ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Символизм » Символика купола и креста.


Символика купола и креста.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Символика купола, как небесного свода, ведёт свое происхождение из античной архитектуры, но в византийской архитектуре мифологическое значение купола, как космического неба, трансформируется в христианский символ потустороннего, божественного неба и имеет различное композиционно-формальное выражение в архитектуре центрично-купольных храмов VI-VII веков и крестово-купольных храмов Х-ХII вв.

Символично и количество куполов. Одна глава символизирует Единого Бога, три купола — Святую Троицу, пять куполов — Христос и четыре евангелиста, семь глав — семь таинств Церкви, девять куполов — по числу ангельских чинов, тринадцать — Христос и двенадцать апостолов.
Число глав может доходить до тридцати трех — по числу лет земной жизни Спасителя.


Вот, например, Деревянный храм Николая Чудотворца на Троицкой горе имеет 33 главы:

http://s2.uploads.ru/ZJDgU.jpg

Форма купола также имеет символический смысл. Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы.

Шлемовидный купол:

http://s2.uploads.ru/81gfy.jpg

Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы — свет миру".

Луковичный купол:

http://s3.uploads.ru/bUtrA.jpg

Цвет купола также важен в символике храма. Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам.

http://s3.uploads.ru/dbVPE.jpg

Купола синие со звёздами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.

http://s3.uploads.ru/8pQKa.jpg

Троицкие храмы имели зелёные купола, зелёный — цвет Святого Духа. Храмы, посвящённые святым, увенчаны также зелёными или серебряными куполами.

В монастырях встречаются чёрные купола - это цвет монашества.

Византийско-русский купол:

http://s3.uploads.ru/eDsx8.jpg

Барокко:

http://s3.uploads.ru/8sXKx.jpg

Римский:

http://s3.uploads.ru/csAfM.jpg

Анализируя историю церковного зодчества, действительно можно сделать заключение, что купола всё чаще и чаще стали приобретать параболические формы. Встаёт резонный вопрос – почему? Кроме параболической, форму купола стали подвергать золочению. Таким образом, купола, обладающие совершенной геометрической формой и сверкающие позолотой можно сравнить с чашами современных радиолокаторов.

http://s3.uploads.ru/jqIAc.jpg

Интересен тот факт, что форма церковных куполов и чаш радаров, хорошо рассчитывается по формулам (одним и тем же формулам!). Кроме того, лучшими отражающими свойствами обладает именно медь и золото, поэтому чаши радиолокаторов часто выполнены из меди. Возможно ли допустить, что это просто совпадение?

Или может лучше предположить, что металлические купола, в особенности медные или позолоченные, обладающие повышенными отражающими характеристиками, служат для улавливания неизвестного нам излучения Мироздания и его воздействия на прихожан?

Однозначного ответа на эти вопросы не существует. Во всяком случае, в официальной науке. Но и отрицать тот факт, что церкви обладают какой-то «магической» чудодейственной аурой невозможно.

Если купол играет роль параболической антенны, принимает энергию из вселенной, то чаша такой антенны должна была бы повернута в небо, но ни в коем случае, к земле! Однако этому кажущемуся несоответствию можно найти объяснение. Первое: роль первичного отражателя космического излучения может играть Земля. Её форма здесь, как нельзя, кстати, представляется шаром, своего рода собирательной линзой для электромагнитного излучения, пронизывающего её насквозь, а для диапазонов, более нам известных - отражательным рассеивающим выпуклым зеркалом. Таким образом, земной шар можно рассматривать одновременно, как рассеивающую и собирательную линзу.

Из курса физики известно, что горы, сопки, холмы отражают электромагнитные излучения, так и земной шар в целом, может быть отражателем энергии в том направлении, откуда эта энергия идет. Очень наглядно этот феномен демонстрируется в уголковых отражателях, которые в 60-е годы были доставлены на поверхность Луны, и по сей день отражают лазерные импульсы с Земли точно в ту точку, откуда они посылаются. Подобные отражатели, кстати, имеются на всех автомашинах. Вот и получается, что купол собора, повёрнутый чашей к земле, улавливает и концентрирует энергию, идущую из глубин Космоса и отраженную Землей! Своего рода тот же телескоп-рефлектор, только вот размеры его и диапазон частот - другие, больше приближающиеся по параметрам к радиотелескопам!

Но потоки излучения могут улавливаться и непосредственно из Земли, если рассматривать Землю, как звезду, только очень малых размеров и массы, можно допустить, что в ней шли те же физические процессы, что и в активных крупных звёздах, как, например, в нашем Солнце. Только эти процессы не таких вселенских масштабов, и они уже давно приблизились к своей завершающей фазе развития. Земля покрыта остывшей и затвердевшей корой, но в её недрах, в самом центре, всё еще действуют те же процессы, что и на Солнце. Заканчивается "выгорание" остатков водорода и синтез более тяжелых элементов. Эти процессы сопровождаются выделением энергии, в том числе и в виде излучений; они-то и могут суммироваться с космическим, попадая в отражатель купола собора.

Любой купол, шпиль - это не только громоотвод во время грозы, это своего рода ещё молниеотвод для вяло текущих электрических разрядов, которые постоянно генерируются в атмосфере. Воздействие на организм такого электрического поля сравнимо с озоном в хвойном лесу, а также сразу после сильного грозового ливня. В то же время оно, как и озон, в высоких концентрациях и при длительном воздействии весьма токсично. Вполне возможно, этим и объясняется то, что культовые здания основных мировых религий часто имеют видоизмененные башни, например, у мусульманских мечетей - минареты, шпили - у лютеранских соборов. И хотя они внешне мало, чем похожи на купола православных соборов, тем не менее могут выполнять в той или иной мере ту  же функцию.

Математическая модель купола:

http://s2.uploads.ru/MRGhb.jpg

+1

2

Ещё в древности было замечено, что любые символы, нарисованные на бумаге, нацарапанные на земле или другом материале, излучают в окружающее пространство энергию перпендикулярно плоскости, в которой они изображены. И это излучение может быть довольно интенсивным и оказывать значительное влияние на организм человека.

К таким эмблемам относятся : звёзды, кресты, меандр, свастика, спирали, мандалы и др. символы. Каждый из них несет свою энергетику отличную от других.

Символ креста можно обнаружить в самых древних религиях. Крест – самый древний символ.

Крест – центр мира, символ огня и света, распространяющийся свет Истины священного центра Земли, где земная горизонталь пересекается с небесной вертикалью, эта точка – сообщение между Небом и Землей. Из центра исходят 4 оси – 4 стороны света. Через точки зенит и надир проходит космическая ось, символизируя Древо Жизни. Направление север-юг является осью солнцестояния, а восток-запад – осью равноденствия.

В центральной, пятой точке объединены 4 основных элемента материи. Им соответствуют 4 могущественных архангела – они ведут мировые процессы, управляют ими и являются служителями Бога. Они – изначальная сила, которая в космосе и человеке проявляется в образе мысли, чувстве и воли. На севере стоит Уриил, на юге – Рафаил, на западе – Гавриил, на востоке – Михаил.

Крест – символ воздуха, земли, воды и огня. Расположение каких-либо элементов в форме креста балансирует природные стихии.

Крест – символ связи микро- и макрокосма. Комбинация духа и материи, вовлечённость духа (вертикальная линия) во время (горизонтальная линия). Крест может считаться символом дуальности – света и тьмы, низа и верха, правого и левого, добра и зла и т. д.

Человек с разведенными руками – отражение огромной Вселенной в каждом индивидууме (макрокосм в микрокосме).

http://s2.uploads.ru/Tjm2B.jpg

Вертикальная линия – небесная, духовная, интеллектуальная, позитивная, активная, мужская.

Горизонтальная линия – земная, рациональная, пассивная, отрицательная, женская.

Когда дух входит в тело, он обретает свой крест – физическое тело, представляющее собой материю – синтез 4-х стихий. Крест уравновешивает физическую энергию человека с эмоциональной. Способный к расширению в любом направлении, крест символизирует вечную жизнь.

http://s2.uploads.ru/vUeYy.jpg

Вот в дополнение изображение античного креста:

http://s3.uploads.ru/BtryO.jpg

Ватиканский крест:

http://s3.uploads.ru/YAvTf.jpg

Православные кресты:

http://s2.uploads.ru/pJbmt.jpg

http://s3.uploads.ru/gdck2.jpg

http://s3.uploads.ru/NZd5a.jpg

Коптский крест:

http://s3.uploads.ru/42P5E.jpg

Старый Византийский крест:

http://s2.uploads.ru/Iw0zj.jpg

Анкх:

http://s2.uploads.ru/L6KYD.jpg

Крест обозначал гармонию стихий. Возможно, слово Гармония можно заменить другим, например "сплетнием", "переплетением", "пересечением", "слиянием" и т.д., более подходящим. Скажем, "ЕДИНСТВОМ".

Так что, иначе говоря, можно сказать, что крест - это соединение мужского и женского начал. При добавлении же третьей "оси" (как в коптских церквях, и кристаллографии, и квантовой физике), получается, видимо, трёхмерный наш мир.

Вот из доклада Павлова о финслеровой геометрии:

http://s2.uploads.ru/7w8qd.jpg

Кресты коптов в виде ТРЁХ линий под прямым углом:

http://s3.uploads.ru/v6LDz.jpg

Пример из науки: Три линии под таким же углом - это наше пространство жизни:

http://s3.uploads.ru/VEILl.jpg

О виде энергии. Например (условно) одна красного цвета, вторая синего цвета, а третья, как их союз, какого цвета и характера будет? Сиреневого, к примеру, как на фото ниже:

http://s3.uploads.ru/JW4CY.png

Что совсем не мешает существовать ПО ОТДЕЛЬНОСТИ как красному, так и синему!
Третья составляющая (энергия -- линия креста ) это, к примеру, "гибрид" двух энергий-сил (как у Павлова два цвета и вида линий), и по Гермесу Трисмегисту так же получается...

+1

3

Объяснение смысла гвоздей коптского креста... Посмотрите: это опять два квадрата!

http://s2.uploads.ru/yfWT9.jpg

Вот и ещё два квадрата в символе... И именно в них сидит двуглавый орёл.

http://s2.uploads.ru/CNP8U.gif

Двуглавый. (По одной голове на квадрат? -- (Мир, измерение?). То есть, смысл двуглавого орла, что он смотрит сразу в два мира?

А может, в прошлое и в будущее, сам оставаясь в настоящем? Или как с крестами: один брус - одно начало, другой - другое, пересечение - новая сущность. Если хотите, единство и борьба противоположностей, смерти и бессмертия (или наоборот, как больше нравится). А что между ними? А между ними - рождение и жизнь. Думаю, это понимали во всех народах с незапамятных времён, оттого-то и орлов двуглавых столько (и не только орлов, у египтян, скажем, двуглавые соколы).

Этот крест практически нигде сейчас не употребляется. Его заменили крестами, где Христос или на кресте, или НИКА под крестом, или сам крест. Эти кресты символизируют господство смерти.

Возможно, действительно, что наш обычный крест является проекцией истинного трёхмерного креста с тремя осями нашего пространства. Одна, можно сказать, главная ось, символизирующая ось мира -- та что подлиннее. На многих изображениях эту ось символизирует свол дерева жизни. Третья ось находится на пересечении оси и проецируется в точку. Пересечение осей символизирует "пуп мира", "пуп земли", "алатырь-камень", начало-начал....
Очень хорошо этот "алатырь-камень" виден на изображении сверху территории Ватикана:


http://s2.uploads.ru/gPVfU.jpg

Здесь и крест майя, и хорошо прослеживается связь креста с древом жизни и т.д.
Фактически эти три оси есть остов для нашего трёхмерного мира, образно выражаясь -- наш бренный мир (куб) "распят" на этом трёхмерном кресте, на этих осях. И каждый из нас тоже "распят" на этом кресте, и "прибитые" к этому плоскому кресту мы все болеем, стареем и умираем.


С другой стороны, действительно, крест можно получить не проецируя трёхмерный крест, а развёртывая куб нашего пространства на плоскость. Т.е. крест: это развёртка куба:

http://s2.uploads.ru/7GBIH.jpg

Но если эту развёртку увидеть в трёхмерном пространстве, то мы получим развёртку тессеракта:

http://s3.uploads.ru/N8dQP.png

Фактически наш видимый крест -- это вершина айсберга, плоская проекция четырёхмерного тессеракта.

А любая проекция искажает истину.

Математическая модель:

http://s3.uploads.ru/2MRV4.jpg

http://s3.uploads.ru/LK8Dp.jpg

Царство смерти, мир плоского креста "раздавливает" нашу жизнь. Новые появившиеся символы заменили старые.

Возьмите рыбу, символ Воскресения. Из Евангелиевских притч лодка символизируется с Царством Бога (нет такого символа, как победа над исламом. Это не месяц изображают иногда на кресте, а лодку). Сети закидываемые в море -- это учение Христа. Море, в которое закидывают сети -- наш грешный и смертный мир, символизируемый крестом. Отсюда, рыба -- тот,которого спасают от смерти, кого "снимают" с креста нашего мира, тот, кто воскреснет и будет жить в новом царстве.

В христианстве:
Ника - означает, что Христос победил смерть, ту смерть, которую нёс в себе праотец - Адам. Так же победил проклятие Адамово -- передача смерти из поколения в поколение. Череп Адама -- голова Адама, изображается в самом подножии креста и означает то, что кровь Христа текла по кресту и как бы исцеляла падшего Адама, который, по преданию и был похоронен на Голгофе. Вот полностью монашеский восьмиконечный крест:


http://s2.uploads.ru/EGmcD.jpg

Вверху написано - Царь Славы.
Ниже - Иисус Христос.
Под поперечной перекладиной - Сын Божий и НИКА.
Под подножием (подножие -- ещё означает двух разбойников. Тот конец, что поднят вверх, означает разбойника покаявшегося, идущего в Рай, конец же, который внизу - другого разбойника поносившего Христа.) - Место Лобное и Распят бысть.
Ниже - Голгофа.
Возле черепа с костями -- Голова Адама.
По бокам, справа - буква "Т" - означает трость - орудие которым били Христа.
Слева - буква "К" - означает Копие, так же орудие страдания.


К вопросу о кресте до Христа: В своё время испанцы, завоевав Мексику и окрестив ацтеков и прочих её обитателей, с удивлением подметили, что индейцы, без должного уважения относясь к изображениям Христа и Мадонны, гораздо охотнее поклонялись кресту. Причины этого конкистадоры довольно долго не могли понять. А дело заключалось в том, что крест у народов Центральной Америки с незапамятных времён был символом бога Хуракана - повелителя ветров, гроз и бурь. Так что индейцы, по сути дела, продолжали почитать одного из своих прежних богов.

Общепринятая легенда гласит, что впервые символ креста император Константин увидел в небе по дороге в Рим к своему соправителю и одновременно противнику Максентию. Крест при этом был увенчан монограммой, известной как "Хи-Ро", состоящей из Х (греческой буквы "хи") и Р ("ро"), которые являлись первыми двумя буквами греческого имени Христа. Вместе с крестом Константин увидел надпись In hoc vinces, переводимую как "с этим победишь". Согласно другой легенде, он увидел крест во сне в ночь перед битвой, при этом император услышал голос: In hoc signo vinces ("c этим знаком победишь"). Обе легенды утверждают, что именно это предсказание обратило Константина в христианство. Он сделал монограмму своей эмблемой, поместив её на свой лабарум, имперский штандарт, вместо орла. Последовавшая победа у моста Милвиана неподалеку от Рима 27 октября 312 года сделала его единственным императором. На следующий год был издан эдикт, разрешающий исповедование христианской религии в империи; верующих больше не преследовали, и эта монограмма, которую христиане до того использовали тайно, стала первым общепринятым символом христианства, а также получила широкую известность как знак победы и спасения.

Как видно, здесь крест появился не как символ победы Христа над смертью, а как символ победы императора Константина.

А дальше пошло-поехало. Когда религия смешивается с государством, она становится инструментом власти, в том числе и символы.

Изображение Христа на кресте появилось только после Константинопольского собора 692 года. Поначалу Христос не был соединен с крестом; он был облечен в длинную тунику, с короной на голове и распростёртыми руками. Борода и нагота появились только в XI веке, символизируя страдания; были также добавлены пять ран и терновый венец.




http://sverhomsk.ucoz.ru/publ/ehzoterik … v/7-1-0-36

http://www.rubikonriver.narod.ru/enformy.htm

http://ale.io.ua/album

С форума lah.ru

+1


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Символизм » Символика купола и креста.