ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Духовность. Молитва. Медитация. Йога » Два взгляда на мантру.


Два взгляда на мантру.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s5.uploads.ru/gDFsL.jpg

Начну с того,что речь/вишудха - центр "коллективных"энергий и связей. Посему - метод, задействующий этот центр, мощный и не может не действовать.

Звук и свет - наиболее тонкие субстанции/материя, доступные для восприятия человеку, а значит, с успехом могущие использоваться на пути познания, в котором утончение/растворение ума - один из необходимых этапов.

Такие мантры, как Ом мани пэмэ (падме) хунг (хум) - мантра Авалокитешвары, Ом Таре Тут Таре Туре Сооха (мантра Тары - как Богоматерь у христиан), мантра Будда-медицины и другие - работают и непосредственно, и прямо - через вибрацию звука. То есть, наработав в энергетике/утончив свою энергию такими звуковыми повторами, СОЗДАЕШЬ ИМЕННО ВИБРАЦИЮ ЭТОГО АСПЕКТА УМА. То есть, строишь свой тонкий ум по-новому.

Свою звуковую вибрацию имеют и чакры (биджа/мантры), посему и в мантрах где "ЛАМ", "БАМ" , "РАМ" , "ЙАММ" и "ОММ" используются эти звуки.

"Омм"открывает ум (кстати, можно осознать, как действует звуковая вибрация, где начало звука с гласной, конец согласным звуком - вибрация внутрь себя...Там, где начало наоборот, то есть от согласной к гласной - вибрация "наружу").

Свою звуковую вибрацию имеют стихии/инь органы круга усин (печень-сердце-селезенка-лёгкие-почки).

Начитывать мантры самому - на порядки больше смысла и пользы, чем слушать, тем более, слушать в музыкальном сопровождении.

Неоднократно слышал, что гуру в индуизме дают личную мантру ученику, и тот через начитку её растет до уровня гуру.

Вообще, звук может много, его ценность - в доступности любому человеку, и выше.

И ещё: надо прежде, чем практиковать джаппу/начитку мантры, узнать её смысл, на что она направлена, к какому аспекту ума/божеству, и т.д. И если есть полный текст практики, как например в буддизме (шинэ/успокоение ума, визуализация йидама или гуру, другие нюансы, свет,...), использовать полную практику.

Не следует практиковать одновременно мантры разных методов, например буддизма и индуизма, ибо цели этих метафизик различаются и такое совмещение ведет к запутанности.

Я как-то нашел одну интересную тибетскую мантру параджня парамиты (мантру божественной мудрости) Тейято Ом Гатэ Гатэ Парагатэ Парасамгатэ Бодхи Соха (в других редакциях читается Боди Сваха).  Мантра очень сильная. Раскручивает венечную чакру, через которую поступает божественная энергия в центральный канал и трансформирует в нём грубую энергию в тонкую и при этом происходит наполнение человека мудростью.





http://ariom.ru/forum/t6423-0-asc-30.html

+1

2

"Распевание мантры притупляет ум; всякое повторение делает его глупым. Если вы просто повторяете мантру, это убивает вашу чувствительность, навевает скуку, как бы усыпляет сознание - вы становитесь более бессознательными, нежели сознательными, начинаете погружаться в сон.

Матери прекрасно знают, что, если ребёнок не может заснуть, нужно спеть ему колыбельную. Колыбельная - это мантра. Постоянное повторение чего-либо создаёт атмосферу монотонности. Ребёнок никуда не может деться - мать сидит у его кроватки и повторяет колыбельную. Ребёнок не может сбежать, не может сказать "Замолчи!!". Он вынужден слушать. Единственное, куда он может сбежать, это в сон. Так он и поступает, чтобы избавиться от колыбельной и от матери.

Мантра работает таким же образом: вы повторяете определённое слово, и возникает монотонность. Любая монотонность умертвляет, навевает скуку, притупляет ясность сознания.

Это использовалось самыми разными способами. В старых монастырях по всему миру - в христианских, индуистских, буддистских, - в большем масштабе прибегали к той же уловке. Жизнь в монастыре монотонна и размеренна. Каждое утро вы должны вставать в пять часов и затем начинать привычную последовательность действий. Эта последовательность повторяется изо дня в день на протяжении всей вашей жизни. По сути, это превращение всей вашей жизни в мантру, непрерывное повторение. Со временем, делая снова и снова одно и то же, человек становится похожим на лунатика. Спит он или бодрствует, не имеет значения; он непрерывно делает пустые жесты и пустые движения. Для него пропадает всякое различие между сном и бодрствованием.

Пойдите в старые монастыри и понаблюдайте за монахами, которые ходят как во сне. Они превратились в роботов. Между их состоянием, когда они встают утром, и состоянием, когда они ложатся спать, нет никакой разницы, - они сливаются в одно целое, так каждый день.

Для того, чтобы создать монотонную жизнь, не нужна разумность. Когда разумность не востребована, вы становитесь заторможенными, вы ощущаете некоторый покой, тишину, - но они не настоящие, фальшивые. Настоящая тишина очень живая, пульсирующая. Настоящая тишина позитивна, она полна разума и осознанности, она полна живой и трепещущей энергии. Она полна энтузиазма."


Ошо.

0

3

Ну... если Ошо, при распевании мантры впадал в сон, то это еще не значит что и со всеми остальными, читающими и понимающими, происходит то же самое! Я давно подозревал что Ошо, был совсем не тем человеком, каким он себя позиционировал. Не хочу ни коем образом задеть последователей Ошо, но... человек путающий сон и транс, по меньшей мере вызывает... смущение... Об остальном я вообще помолчу. В частности об энергетической составляющей любой мантры. Если конечно эту мантру используют по назначению, и со знанием... КАК это делать))). Практикую несколько мантр на протяжении довольно большого времени. Результаты, отличные от того, о чем говорит Ошо... Лунатизмом не страдаю))). И еще... "философия" Ошо - завязана на сексуальной энергии. И подходит далеко не каждому. Естественно что тем, кому оргии ближе по Духу - далеко не до мантр.
Ашрам Ошо в Пуне... наглядный тому пример))))). НО... каждому как грицца - свое!

Отредактировано DIMM (2013-08-04 07:22:50)

+1

4

DIMM

Дмитрий, я вот тоже очень много нахожу несуразного у Ошо... и даже большие сомнения в том, что он имеет опыт поднятия кундалини... Что касается мантр, то я с вами согласна -- весьма полезные, это при том, что я их не пою сама, а просто слушаю... одно только могу сказать -- нужна правильно подобранная мантра, причём на текущий момент, потому что сегодня одна мантра ляжет хорошо, а завтра она может и не вписаться... не голословно, по моему чувствованию движения энергии внутри, делала вывод и сравнивала...

+1

5

Надежда
Все верно, я раньше то же только случал. Сейчас, научившись правильному произношению (это необходимое условие), пою, или произношу сам. Не все конечно. Да это и ни к чему. Достаточно 2-3 мантры, которые соответствуют вашему устремлению. Так вот разница, между слушаю и произношу - разительная! Попробуйте Надежда хотя бы одну мантру произносить. Убедитесь сами)))

0

6

DIMM

Дмитрий, я бы непременно пришла к этому, и возможно пропевала бы их, но только вот уже некоторое время я оставила мантры... возможно, что они больше мне не нужны, хотя мне нравилось их слушать, но пришлось отказаться -- я не справляюсь со всей энергией, проходящей через меня обычными потоками, мне её некуда расходовать в таком количестве... а переизбыток, сами знаете, так же вреден, как и недостаток... В течение суток, как будто открываются "хляби небесные" и поток энергии усиливается, это бывает в разное время 3-4 раза в сутки -- вот я аж до тошноты этой энергии набираю, и пока не могу найти способ, как не брать лишнего, т.е. остановить этот поток я не могу, а как выйти из него, когда требуется -- тоже... вот... ищу способ...

Да... ещё пришлось отказаться от музыки вообще... звуки... они улавливаются не ухом, а телом... пронизывают... иногда сильно ударяют своей грубостью.... чувствительность на звук очень сильная, но интересно то, что я не лучше слышу, а сильнее реагирую даже на самый тихий звук...

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Духовность. Молитва. Медитация. Йога » Два взгляда на мантру.