ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Символизм » Имена ангелов. Иерархия ангелов.


Имена ангелов. Иерархия ангелов.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Имена ангелов.

Аария. Аба. Абалидо. Абюзана. Абюиори. Абумалит. Авдий. Агарп. Агиэль. Азакиел. Азахиель. Азикат. Аетиро. Аёнахиель. Ажиель. Аиель. Акамия. Аквиель. Аладиа. Алепта. Амабаи. Амабиель. Аматии. Амалиель. Амариел. Амбриель. Анавель. Анагема. Анаил. Анаил - Пабил. Анафиель. Ангель. Аниель. Апрулмис. Апют. Арагон. Арасиел. Аратрон. Ардарел. Арел. Ариель. Арпиен. Арриель. Асал. Асикан. Асмодель. Ассенби. Астанья. Атаркуф. Атель. Атерешини. Атуниель. Ацентасе. Ашатапиас. Ашая. Аф.

Бабель. Бабиель. Балаи. Балиде. Балиель. Балкиел. Барадаи. Барахиэль. Барбиел. Барзабель. Бархиель. Бахиель. Бетор. Билет. Бина. Борос. Боосль. Бурхат.

Вальмум. Варабора. Васария. Ваханаель. Вегаель. Вегуя. Ведь. Везуель. Велель. Венаель. Вене. Вер-азуа. Вералия. Верхель. Вионаураба. Вираель. Вироазо. Витюель. Во-Аель. Воткаи. Вошель. Вретил.

Гаамия. Габрель. Гавиил. Гавриил. Газиель. Гальдель. Галюель. Гамия. Ганиил. Гарель. Гарибель. Гариель. Гаргатель. Гасмед (ангел уничтожения). Гаяель. Гевура (божественная справедливость). Гемах (ангел ярости). Гесед (божественная любовь). Гетаил. Гетатия (знания и добродетели). Гимель. Графиель. Год (божественное величие). Гомот. Гюбарель. Гюдель. Гют-Король. Гютриз.

Даббиель. Добиель Дубиель. Дабриель. Далете. Дамабия. Дамаель. Даниель. Дардиил. Дарквиель. Дарокиил. Дормиель.

Евмиел. Езаель. Елемия. Елиель. Епима. Ератель. Ерегбуо. Есаель. Есод.

Жаксель. Жаннель. Жофиель.

Заахель. Забамия. Загзагил (ангел «горящего куста»). Зазель. Закинел. Задкиил. Заимель. Закиил. Закхиель. Закун. Занаил. Зафкиил. Захариил. Зеазель. Зегалия. Зезаель. Зеириель. Зейаель. Зениа. Зефон. Зофиил. Зуриель.

Иофиил. Изаель. Израель («стремящийся к Богу», шестое место среди тронных ангелов, ангел смерти). Иарахель. Иерескюе. Иехоэл. Иехуэ. Изаель. Иммамия. Ирель. Исполи. Итриель. Йегудиил. Йеремиил.

Кавакия. Кагазия. Кадемель. Кадиель. Кассиил, Кастель. Калиель. Кальзас. Камаель («тот, кто видит Бога», мужества, верховный ангел чина Властей). Капабили. Кармакс. Катаказа. Кафаель. Кашетель. Кезеф (ангел гнева). Кетер (воля Бога и его мысли). Коммиссорос. Кемуель («собрание Бога»). Корабиель. Корат. Коре. Кохабиель («звезда Бога», астрология, астрономия). Ктара. Кушиэль. Кюраниель.

Лавия. Лайла. Лакюель. Лама. Лахатиель (наказание). Лахаш. Левия. Лекабель. Леобия. Лобкин. Ломия.

Магабриель. Магазия. Магют. Мадиель. Маель. Маймон. Макатиэль. Малтиель. Малхидиель. Манадель. Маработ. Масказиель. Матиель. Матлаи. Матуиель. Машит (ангел разрушения). Махатан. Мегабия. Мелагель. Мельхиседек. Менашель. Метатрон. Мехиель. Мишаель. Миил. Миллель. Мистабю. Мисраель. Митратон. Модиат. Мумиа. Мюриель.

Нагая. Нанаель. Натаниэль. Натомиель. Нахиель. Нелепа. Немамия. Нетса (вечность). Нитаель. Нитая. Нольшаель. Нуриель.

Озаель. Орфаниель. Орифиил. Орогазоер. Офиил.

Паффран. Пенаель. Пенат. Пениель. Поель. Порна. Пусиель Пуриеоль. Пуруель.

Рагуил. Рамиель. Раель. Реифиель. Рейель. Рагалия. Рамиель. Раниэль. Рафаил. Рашиель. Рахаб (ангел моря). Рахамин (Божественная справедливость). Рахюмель. Ремиель. Рогзиель (наказание).

Сабуа. Сабуя. Саген. Садкиил. Сакриель. Саламиа. Салладиес. Самаил. Самакас. Самиел. Сампсих. Сандальфон. Сантанаэль. Сапиель. Саракил. Сарафиил. Сариель. Саринас. Сатаель. Сахиель. Сашиил. Сенашер. Сенсисер. Сентасер. Сеофия. Сераф («огненный змей», огонь). Серафиель. Сершиель. Серукут. Синабаль. Сираель. Сит. Ситасер. Скалтиэль. Скаптиил. Сониель. Сонкас . Сотис. Спюглигюель. Суккратос. Сюкюинос.

Таваель. Тадхиель. Тамаель. Танасиедь. Тариель. Таркаам. Тармедь. Твиель. Тезогар. Темезо. Тепизатоза. Тепизатрас. Тириел. Тнопибуй. Топизет. Топитус. Торкварет. Триперет (красота). Тюбеель. Тюимис. Тюмис. Тюриель. Тюс.

Чамуил.

Узиил («Сила Божья», один из семи у Трона). Униабель. Уриан. Уриил. Урим. Устаель.

Фалег. Фалет. Фамиел. Фануил. Фармар. Фаузаил. Фил. Флаеф. Фрасиельм. Фриагане. Фюонизий.

Хабаиель. Хабюдиель . Хагиель. Хадраниель («Величие Бога»). Халиель. Хамалиель. Ханаил. Ханиил. Хиниель. Хануи. Харфиель. Хатиель. Хизмаель. Хобабиел. Хокма (планы Бога для Вселенной). Хорамам. Хутриель. Хюзатиель. Хюратапил. Хюсмастран.

Цадкиил.

Шафтиель. Шекина (божественное присутствие). Шенен. Шермиель. Шедюзитаниель.

Юмиел. Юсирнюель.

Янаель.

Печати

Michael:

The Right Hand of Godhttp://s5.uploads.ru/xizoV.gifhttp://s5.uploads.ru/X6PAk.jpg

Gabriel:

The Wrath of Godhttp://s4.uploads.ru/QVBmN.gifhttp://s4.uploads.ru/Q06lb.jpg

Raphael:

The Breath of Godhttp://s5.uploads.ru/sfX1m.gifhttp://s5.uploads.ru/yhfEw.jpg

Camael:

The Judgement of Godhttp://s5.uploads.ru/dYKxB.gifhttp://s5.uploads.ru/nvwWN.jpg

Azrael:

The Comfort of Godhttp://s5.uploads.ru/Wy5FI.gifhttp://s5.uploads.ru/fV20S.jpg

Uriel:

The Gift of Godhttp://s5.uploads.ru/EJuVy.gifhttp://s5.uploads.ru/kMaWb.jpg

Metatron:

The Voice of Godhttp://s5.uploads.ru/vwX8O.gifhttp://s4.uploads.ru/WO9Nh.jpg

Jophiel:

The Beauty of Godhttp://s4.uploads.ru/QFvAI.gifhttp://s4.uploads.ru/TPt4C.jpg

Zadkiel:

The Mercy of Godhttp://s4.uploads.ru/QsHLW.gifhttp://s4.uploads.ru/T6fVt.jpg

0

2

http://s9.uploads.ru/ILM1G.jpg

                                                                         Иерархия ангелов.

Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V веке книга Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» (греч. «Περί της ουρανίας», лат. «De caelesti hierarchia»), более известная в редакции VI века. Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.

Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу;

Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества;

Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью у человеку.

Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы.

По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений.

По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:

серафимы - первый;

херувимы - второй;

престолы - третий;

господства - четвертый;

силы - пятый;

власти - шестой;

начала - седьмой;

архангелы- восьмой;

ангелы - девятый.

Иудейские иерархические построения отличаются от христианских, поскольку аппелируют только к первой части Библии – Ветхому Завету (ТаНаХу). Один источник насчитывает десять чинов ангелов, начиная с самого высокого:

1) хайот;

2) офаним;

3) арелим;

4) хашмалим;

5) серафимы;

6) малаким, собственно «ангелы»;

7) элохим;

8) бене Элохим («сыны Божии»);

9) херувимы;

10) ишим.

В «Maseket Azilut» десять ангельских чинов даются в ином порядке:

1) серафимы во главе с Шемуэлем или Йехоэлем;

2) офаним во главе с Рафаилом и Офаниэлем;

3) херувимы, которых возглавляет Керубиэль;

4) шинаним, над которыми поставлены Цедекиэль и Гавриил;

5) таршишим, начальниками которых выступают Таршиш и Сабриэль;

6) ишим с Цефаниэлем во главе;

7) хашмалим, вождь которых зовется Хашмал;

8) малаким, возглавляемые Уззиэлем;

9) бене Элохим во главе с Хофниэлем;

10) арелим, которыми руководит сам Михаил.

Имена старших ангелов (архангелов) варьируются в разных источниках. Традиционно высший ранг приписывается Михаилу, Гавриилу и Рафаилу – трем ангелам, поименно названным в библейских книгах; четвертым к ним обычно добавляют Уриила, встречающегося в неканонической 3 Книге Ездры. Распространено представление о том, что существует семь высших ангелов (связанное с магическими свойствами числа 7), попытки перечислить их поименно предпринимались со времен 1 Книги Еноха, однако здесь существуют слишком большие расхождения. Ограничимся перечислением «великолепной семерки», принятой в православной традиции: это Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, возглавляемые восьмым – Михаилом.

Иудаистическая традиция крайне высокое положение отводит также архангелу Метатрону, который в земной жизни был патриархом Енохом, но на небесах превратился в ангела. Он – визирь небесного двора и чуть ли не заместитель Самого Бога.

0

3

http://s9.uploads.ru/Dovka.jpg

                                                                  Девять ангельских чинов.

Первая иерархия                           Вторая иерархия                    Третья иерархия
   Серафимы                                      Господства                                  Начала
   Херувимы                                        Силы                                        Архангелы
   Престолы                                       Власти                                          Ангелы

1. Серафимы.

Серафимы - ангелы любви, света и огня. Они занимают самое высокое положение в иерархии чинов и служат Богу, заботясь о его престоле. Серафимы выражают свою любовь к Богу постоянным пением хвалебных псалмов.

В древнееврейской традиции бесконечное пение серафимов известно как "трисагион" - Кадош, Кадош, Кадош ("Святой, Святой, Святой Владыка Сил Небесных, вся земля полна его сиянием"), считающийся песней созидания и праздника. Будучи ближайшими к Богу созданиями, серафимы также считаются "огненными", поскольку они объяты пламенем вечной любви.

Согласно средневековому мистику Яну ван Руйсброку, три чина серафимов, херувимов и престолов никогда не принимают участия в человеческих конфликтах, но находятся с нами, когда мы мирно созерцаем Бога и испытываем постоянную любовь в наших сердцах. Они и порождают в людях божественную любовь.

У Святого Иоанна Богослова на острове Патмос было видение ангелов: Гавриила, Метатрона, Кемуила и Натаниила среди серафимов.

Исайя - единственный пророк, упоминающий серафимов в древнееврейском Священном писании (Ветхом завете), когда он рассказывает о своем видении огненных ангелов над Престолом Господним: "У каждого было шесть крыльев: два закрывали лицо, два закрывали ноги, а два использовались для полета".

Ещё одним упоминанием серафимов можно считать книгу Чисел (21:6), где дается ссылка на "огненных змеев". Согласно "Второй книге Еноха" (апокриф), у серафимов шесть крыльев, четыре головы и лика.

Люцифер вышел из ранга серафимов. Фактически, Падший Князь считался ангелом, который затмевал всех остальных, пока не лишился Божьей Милости.

2. Херувимы.

Слово "херувим" означает "полнота знаний" или "излияние мудрости". Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим божественное знание.

3. Престолы.

Термин "престолы", или "многоглазые", указывает на их близость к трону Бога. Это самый близкий к Богу чин: и свое божественное совершенство, и сознание они получают непосредственно от Него.

Псевдо-Дионисий сообщает:
«Итак, справедливо в первую из небесных Иерархий посвящаются существа высшие, так как она имеет высший чин, особенно потому, что к ней, как к ближайшей к Богу, первоначально относятся первые Богоявления и освящения, А горящими Престолами и излиянием мудрости называются
небесные Умы потому, что имена сии выражают Богоподобные их свойства... Наименование высочайших Престолов означает то, что они
совершенно свободны от всякой земной привязанности и, постоянно возвышаясь над дольним, премирно стремятся к горнему, всеми силами
неподвижно и твердо прилеплены к существу истинно Высочайшему, принимая Божественное Его внушение в полнейшем бесстрастии и невещественности; означает также то, что они носят Бога и раболепно выполняют Божественные Его повелениям.

4. Господства.

Святые господства наделены достаточной силой, чтобы подняться над земными желаниями и стремлениями и освободиться от них. Их обязанность - распределять обязанности ангелов.

Согласно Псевдо-Дионисию, «знаменательное наименование святых Господств... означает некоторое нераболепное и свободное от всякой низкой привязанности к земному возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к несходному с ними ни в каком случае не колеблемое, но господство постоянное по своей свободе, стоящее выше всякого унизительного рабства, чуждое всякой униженности, изъятое из всякого неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие как само себя, так и все ему подчиненное, не прилепляющееся ни к чему случайно существующему, но всегда всецело обращающееся к истинно-сущему и непрестанно приобщающееся державному Богоподобию».

5. Силы.

Силы, известные как "блистательные, или сияющие", - ангелы чудес, помощи, благословения, которые появляются во время сражений во имя веры. Считается, что Давид получил поддержку Сил на битву с Голиафом.

Силы также являются ангелами, от которых Авраам получил свою силу, когда Бог велел ему принести в жертву своего единственного сына - Исаака. Основные обязанности этих ангелов - творить чудеса на Земле.

Им позволено вмешиваться во всё, что касается физических законов на земле, но они также ответственны за соблюдение этих законов. Этим чином, пятым в Иерархии Ангелов, человечеству дана доблесть также, как и милость.

Псевдо-Дионисий говорит: «Наименование святых Сил означает некоторое могущественное и необоримое мужество, по возможности им сообщенное, отражающееся во всех их Богоподобных действиях для того, чтобы удалять от себя все то, что могло бы уменьшить и ослабить Божественные озарения, им даруемые, сильно стремящееся к Богоподражанию, не остающееся праздным от лености, но неуклонно взирающее на высочайшую и всеукрепляющую Силу и, сколько возможно, по своим силам соделывающееся Ее образом, совершенно обращенное к Ней как источнику Сил и Богоподобно нисходящее к низшим силам для сообщения им могущества".

6. Власти.

Власти находятся на том же уровне, что господства и силы, и наделены властью и разумом, уступающим только Божьим. Они обеспечивают равновесие вселенной.

http://s8.uploads.ru/xqmyi.jpg

Согласно Евангелиям, власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду, в которую кроме них входят еще господства и силы. Как сказано у Псевдо-Дионисия, "наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его... в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы".

Сегодня я хотел сообщить вам нечто о системе духовных существ, в которую включён человек, поскольку в ней участвуют Ангелы, Архангелы, Начала и Власти.

Где должны мы искать духов из иерархии Властей? Они проявляются в том, что открывают себя в мире как дух. Откровения или Власти имеют дело совсем не с отдельным человеком, а с человеческими группами. Они управляют внешними силами, которые конфигурируют планету и в которых человек нуждается, чтобы иметь возможность пройти все развитие на Земле.
Р. Штейнер.

7. Начала.

Начала - это легионы ангелов, защищающих религию. Они составляют седьмой хор в иерархии Дионисия, следующий непосредственно перед архангелами. Начала придают силу народам Земли, чтобы отыскать и пережить свою судьбу.

Считается также, что они являются хранителями народов мира. Выбор этого термина, как и термина "власти", для обозначения чинов ангелов Божьих несколько сомнителен, поскольку в. "Послании к ефесянам" "начальствами и властями" названы "духи злобы поднебесные", против которых должны биться христиане ("К ефесянам" 6:12).

Среди тех, кого считают "главными" в этом чине, - Нисрок, ассирийское божество, которое оккультные писания считают главным князем - демоном ада, и Анаил - один из семи ангелов созидания.

В Библии сказано: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее... не может отлучить нас от любви Божией во Иисусе Христе, Господе нашему (Рим., 8.38). По классификации Псевдо-Дионисия. начала входят в состав третьей триады наряду с архангелами и собственно ангелами.

Псевдо-Дионисий говорит:

"Имя небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, подобающему начальствующим Силам, как самим всецело обращаться к Безначальному Началу, так и других, как свойственно Начальству, к Нему руководствовать, отпечетлевать в себе, сколь возможно, образ неточного Начала и. наконец, способность выражать премирное Его начальство в благоустроении начальствующих Сил.., Провозвестнический чин Начальств, Архангелов и Ангелов попеременно начальствует над человеческими Иерархиями, чтобы в порядке было восхождение и обращение к Богу, общение и единение с Ним, которое и от Бога благодательно распространяется на все Иерархии, насаждается чрез сообщение и изливается в священнейшем стройном порядке".

Перейдем теперь к иерархии Начал. Это существа ещё более возвышенные, сознание которых уже не спускается вниз до животных; когда посвящённый поднимается до общения с Началами, то из своего человеческого сознания он не сообщает им, каковы образы животных на Земле, ибо сами они достигают своим сознанием внизу только до человека. Затем они знают царство Ангелов, царство Архангелов и своё собственное царство, где они говорят себе «я».

Человек есть низшая иерархия, которую они воспринимают. Чем для человека является камень, минеральное царство, тем для Начал является человек: самым низшим миром (царством). Этим уже сказано, что они с очень большой высоты направляют ход человечества. Они руководят не тем, что связывает человека с другими царствами природы; так как их сознание не достигает даже до царства животных. Порядки, согласно которым, исходя из духа времени, люди устраивают свою жизнь, основывают государства, создают науки, обрабатывают свои поля — всё, что исходит от человека — этот ход культуры от начала до конца стоит под водительством Начал. Они руководят людьми, поскольку люди имеют дело именно с самими людьми.
Р. Штейнер.

8. Архангелы.

Архангелы - Слово это греческого происхождения и переводится как «ангелоначальники», «старшие ангелы». Термин "Архангелы" появляется впервые в грекоязычной иудейской литературе предхристианского времени (греч. извод "Книги Еноха" 20, 7) как передача выражений вроде ("великий князь") в приложении к Михаилу ветхозаветных текстов (Дан. 12, 1); затем этот термин воспринимается новозаветными авторами (Иуд. 9; 1 Фесс. 4, 16) и более поздней христианской литературой.

http://s9.uploads.ru/GQlCy.jpg

Согласно христианской небесной иерархии, они занимают место непосредственно над ангелами. Религиозная традиция насчитывает семь архангелов. Главный здесь Михаил-архистратиг (греч. «верховный военачальник») — предводитель воинств ангелов и людей в их вселенской битве с Сатаной. Оружием Михаила служит пламенный меч.

Архангел Гавриил известен более всего участием в Благовещении Деве Марии о рождении Иисуса Христа. Как вестника сокровенных тайн мира, его изображают с цветущей ветвью, с зеркалом (отражение тоже способ познания), а иногда со свечой внутри светильника — тот же символ сокрытого таинства.

Архангел Рафаил известен как небесный целитель и утешитель страждущих.

Реже упоминаются четыре других архангела.

Уриил — это небесный огонь, покровитель тех, кто посвятил себя наукам и искусствам.

Салафиил — имя верховного служителя, с которым связано молитвенное вдохновение. На иконах его пишут в молитвенной позе, с крестообразно сложенными на груди руками.

Архангел Иегудиил благословляет подвижников, охраняет их от сил зла. В правой руке у него золотой венец как символ благословения, в левой — бич, отгоняющий врагов.

Варахиилу отведена роль раздатчика вышних благ простым труженикам, прежде всего земледельцам. Его изображают с розовыми цветами.

О семи небесных архангелах говорит и ветхозаветное предание. Их древнеиранская параллель — семь благих духов Аме ша Спента («бессмертных святых») находит соответствие мифологии Вед. Это указываем на индоевропейские истоки учения о семи архангелах, которое в свою очередь соотносится древнейшими представлениями людей о семеричной структур бытия как божественного, так и земного.

Архангелы имеют сознание, которое не спускается до растительного царства и достигает внизу только до царства животных. Растения для них, так сказать, уже не существуют; это для них слишком низкое, слишком незначительное царство. Они не имеют эфирного тела, и низшим их членом является астральное тело. Животное также имеет астральное тело, поэтому Архангелы воздействуют на астральное тело животных. Затем они воспринимают человеческое царство, царство Ангелов и своё собственное царство.

То, о чем они говорят «я», что для них есть то же, что для человека человеческое Я — это есть царство Архангелов. Эти существа также имеют значительную миссию, и вы, конечно, поймете, что они имеют сознание, на две ступени превышающее сознание человека, что их миссия может быть очень высокой. Ибо сознание Архангелов так возвышенно, что они имеют вполне развитый Жизнедух, Будхи, и могут поэтому действовать, руководя и направляя в земной эволюции с той высоты, которая соответствует Жизнедуху, Будхи.

Это раскрывается в том, что Архангелы являются вождями и руководителями целых народов. То, что называют духом народа и что является объединяющим для народов, это есть в действительности какой-либо Архангел. И вы найдете также понятным, что народы, которые сохранили ещё сознание этих духовных связей, не взирали прямо на Высочайшую Божественную Сущность, но обращались, так сказать, к более близким существам, которые их вели и направляли.
Р. Штейнер.

9. Ангелы.

И греческие, и еврейские слова выражающие понятие "ангел", означают "вестник". Ангелы часто выполняли эту роль в текстах Библии, однако авторы ее нередко придают этому термину и другой смысл. Ангелы являются бестелесными помощниками Бога. Они появляются в виде людей с крыльями и ореолом света вокруг головы. Обычно о них упоминается в Еврейских, Христианских и Мусульманских религиозных текстах. Ангелы имеют вид человека, «только с крыльями и одеты в белые одежды, : творил их Бог из камня»; ангелы и серафимы — женщины, херувимы — мужчины или дети)
<Иваницкий, 1890>.

http://s8.uploads.ru/MQVDW.jpg

Добрые и злые ангелы, посланцы Бога или дьявола, сходятся в решающей битве, описанной в книге Откровения. Ангелы могут быть обычными людьми, пророками, вдохновляющими на благие свершения сверхъестественными носителями всякого рода вестей или наставниками и даже безличными силами, как ветры, облачные столбы или огонь, которые вели израильтян во время их исхода из Египта. Чуму и моровую язву называют злыми ангелами Св. Павел называет свою болезнь «вестник Сатаны». Многие другие явления, как вдохновение, внезапные побуждения, провидения, также приписываются ангелам. Невидимые и бессмертные. Согласно учению церкви, ангелы — бесполые невидимые духи, бессмертные со дня их творения. Ангелов много, что вытекает из ветхозаветного описания Бога — «Господь воинства». Они образуют иерархию из ангелов и архангелов всего воинства небесного. Ранняя церковь четко разделила девять типов, или «чинов», ангелов.

Ангелы служили посредниками между Богом и его народом. В Ветхом Завете говорится, что никто не мог увидеть Бога и остаться живым, поэтому непосредственное общение между Всемогущим и человеком часто изображается как общение с ангелом. Именно ангел не дал Аврааму принести в жертву Исаака. Моисей видел ангела в горящем кусте, хотя при этом слышался голос Бога. Ангел вел израильтян во время их исхода из Египта. Время от времени библейские ангелы выглядят совсем как смертные, пока не открывается их истинная сущность, подобно ангелам, которые пришли к Лоту перед ужасающим разрушением Содома и Гоморры.

                                                                  Безымянные духи.

В Священном писании упоминаются и другие ангелы, например дух с огненным мечом, который преградил путь Адаму обратно в Эдем; херувим и серафим, изображенные в виде грозовых туч и молний, что напоминает о вере древних евреев в бога грозы; посланец Бога,который чудесным образом вызволил Петра из тюрьмы, кроме того, ангелы, которые явились Исаие в его видении небесного суда: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал».

Сонмы ангелов несколько раз появляются на страницах Библии. Так, хор ангелов возвестил рождение Христа. Архангел Михаил командовал многочисленным небесным воинством в битве с силами зла. Единственные ангелы в Ветхом и Новом Заветах, которые имеют собственные имена, — это Михаил и Гавриил, принесшие Марии весть о рождении Иисуса. Большинство ангелов отказывалось назвать себя, это отражало бытовавшее поверье, что раскрытие имени духа уменьшает его могущество.

Прежде всего, мы попытаемся составить себе представление об Ангелах. Мы можем легче всего составить себе представление о сознании этих существ, если припомним, что человек в своем внешнем физическом сознании охватывает теперь четыре царства природы, которые он может, так сказать, воспринимать: минеральное, растительное, животное и собственно человеческое царство; так что с точки зрения его содержания мы можем обрисовать человеческое сознание как такое, которое охватывает эти четыре воспринимаемые внешними чувствами царства. Всё, что человек воспринимает через посредство своих органов чувств, принадлежит так или иначе к этим четырем царствам.

Если мы спросим себя затем: каково же сознание ангельских существ? — то получим ответ: это есть в известном отношении более высокое сознание; и оно характеризуется как более высокое сознание благодаря тому, что оно не спускается вниз до минерального царства. Сознание Ангелов не достигает той области, где находятся камни, минералы. Но в этом сознании имеются растительные существа, животные существа, человеческие существа и царство самих Ангелов, которое играет там такую же роль, как человеческое царство для нас. Поэтому мы можем сказать, что Ангелы воспринимают своим сознанием также четыре царства: царство растений, царство животных, человеческих существ и царство Ангелов.

В этом состоит особенность Ангелов: они не имеют физического тела и вследствие этого никаких органов физического тела, никаких глаз, ушей и т. д. Поэтому они не воспринимают физического царства. Они имеют своей низшей сущностью своё эфирное тело. Благодаря этому они имеют известное сродство с растениями. Они могут, таким образом, спускаться своим сознанием до растений. Напротив, где есть минералы, там они воспринимают пустоту, совершенно так же, как мы это описывали в связи с деваханическим состоянием человека, который также воспринимает как пустоту то пространство, которое здесь, на Земле заполнено минералом. Так и Ангелы воспринимают как пустоту то, что здесь является физическим царством. Зато их сознание возвышается в ту область, куда сознание человека теперь ещё не достигает.
Р. Штейнер.

+1

4

Кто такие ангелы?

Слово «ангел» произошло от греческого «angelos», «вестник» и является переводом еврейского «malack». Считается, что представление об ангелах евреи позаимствовали у вавилонян и еще в большей степени у персов, которые впервые разделили духов на два оппозиционных лагеря. На страницах Ветхого Завета ангелы часто появляются, не только в качестве слуг и посланников Всевышнего, но и как манифестации Самого Божества, посредством которых Яхве говорит с человеком. Иудейское учение об ангелах было впоследствии воспринято христианской и мусульманской религиями.

http://s9.uploads.ru/EkvU2.jpg

На протяжении веков интерес к ангелам то вспыхивал, то угасал (или подавлялся искусственно). Уже в Новом Завете мы читаем о двух религиозных группах, представляющих два направления иудейской духовной мысли, из которых «саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа, а фарисеи признают и то и другое» (Деян. 23:8). Будучи существами гораздо более близкими к человеческому миру, чем Сам Всевышний, ангелы не могли не стать объектами пристального внимания; с другой стороны, слишком большой ажиотаж вокруг ангелов вел к риску уклонения от строгого монотеизма. Именно поэтому, стремясь сохранить чистоту учения, богословы всех мастей постоянно подчеркивали тварное положение ангелов и предостерегали от поклонения им.

Библейские сведения об ангельском мире достаточно скупы, зато в полной мере человеческая фантазия касательно ангелов проявляется в апокрифах, раввинистических сочинениях и каббале. Представление об ангелах было подхвачено и европейской оккультно-магической традицией, которая, зачастую игнорируя различие между добрыми и злыми духами, стремилась и тех и других использовать в своих целях при помощи специальных печатей, заклинаний и ритуальных действий.

Происхождение ангелов.

Как и все сущее, ангелы были сотворены Богом – в этом пункте сходятся все богословы. Однако существуют самые различные мнения, относительно времени сотворения ангелов. Многие усматривали в первой фразе Книги Бытия: «Вначале сотворил Бог небо и землю» - намек на создание невидимого мира бесплотных духов, ангелов (так как о создании видимого неба говорится позже) и неоформленной первоматерии. Из указания Книги Иова на то, что ангелы ликовали, когда Господь «полагал основания земли», делался вывод, что к моменту сотворения земли ангелы должны уже были существовать. Апокрифическая Книга Юбилеев однозначно относит создание ангелов к первому дню творения.

Талмудическая традиция, однако, предпочитает перенести время сотворения ангелов на более поздний срок, относя его, например, ко второму дню, «дабы не говорили, будто Бог получил помощь в своей работе». Рабби Ханина считал, что ангелы не были сотворены до пятого дня, помещая их в числе крылатых созданий (см. Быт. 1:20).

Согласно еще одной любопытной точке зрения, отраженной в трактате «Хагига», огненная река, текущая пред Божьим престолом, ежедневно порождает новые сонмы ангелов, которые в течение дня поют хвалу Богу, а затем уходят в ту же реку, чтобы смениться новыми.

Количество ангелов.

Уже в Библии отражено представление о неисчислимом множестве ангелов. «Есть ли счет воинствам Его?» - вопрошает Иов (25:3). Даниил сообщает: «тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним» (Дан. 7:10). Эта формулировка повторяется в апокрифической 1 Книге Еноха: «И… видел я тысячу тысяч, тьму тем, несметно и неисчислимо многих, стоящих пред славою Господа духов» (Ен. 40). Впоследствии об огромном количестве ангелов говорится и в Новом Завете (Евр. 12:22, Откр. 5:11 и др.).

http://s9.uploads.ru/51jWO.jpg

Даже талмудисты при их страсти к точным подсчетам затруднялись назвать точное количество ангельских ратей. В одном источнике говорится, что существует 496 000 мириад ангелов, прославляющих Бога. Шестьдесят мириад ангелов некогда спустились и водрузили по две короны на голову каждого израильтянина, принявшего закон; но когда израильтяне начали грешить сто двадцать тысяч ангелов спустились, чтобы снять их (Shab. 88a).

На Синае Бог явился с двадцатью двумя тысячами ангельских сонмов, хотя другие авторитеты считают, что количество сонмов не мог бы исчислить никакой математик. Тысяча ангелов следует за каждым израильтянином, и один ангел предшествует ему, чтобы повелевать демонам уступить дорогу; в левой руке этот ангел держит тысячу ангелов, а в правой руке – десять тысяч ангелов. Рабби Симон бен Лакиш дает следующее описание необъятности небесных воинств: «Существуют двенадцать маццалот [«знаков Зодиака»], каждый имеет тридцать воинств; каждое воинство - тридцать лагерей; каждый лагерь – тридцать легионов; каждый легион - тридцать когорт; каждая когорта - тридцать корпусов; и каждый корпус имеет 365 000 мириад звезд» (Berach. 32b).

Классификация ангелов.

Какой-то общепринятой классификации ангелов не существует. Можно выделить несколько упомянутых в Библии характерных наименований ангелов, соответствующих роду их деятельности.

Среди них «Ангел-наставник», указывающий человеку «прямый путь его» (Иов 33:23),
«Ангел-истребитель», опустошающий Иерусалим язвой (1 Паралип. 21:15),
«Ангел завета», входящий в храм вместе с Господом (Мал. 3:1),
«Ангел лица», спасающий народ Израилев (Ис. 63:9).

В апокрифической литературе ангелам приписывается власть над природными явлениями и стихиями. В 1 Книге Еноха говорится о духах грома и молнии, моря (приливов и отливов), инея, града, снега, облака, росы, дождя (Ен. 60), воды, ветров, воздуха (Ен. 69). В Книге Юбилеев сделана попытка обобщить все функции или должности ангелов, здесь перечисляются ангелы лица, ангелы прославления, ангелы духа огня, ангелы духа ветров, ангелы облачных духов мрака, града, инея, ангелы долин, громов, молний, ангелы духов холода и зноя, зимы и весны, осени и лета, ангелы «всех духов Его творений на небе и на земле», а также ангелы духов мрака, и света, и утренней зари, и вечера (Юб. 2). Эту тему впоследствии развивает талмудическая литература.

В магических сочинениях ангелы могут классифицироваться по соотношению со стихиями (огонь, вода, земля, воздух), с планетами и знаками Зодиака, по их влиянию в те или иные дни недели (см., например, «Гептамерон» П.Абано).

Целый ряд мистических созданий, подчиненных Богу, описывается в иудейской Библии:

Малах (вестник/ангел) - лишь один из них.
К другим, отличающимся своими характеристиками от ангела, относятся Ириним (Ангелы-наблюдатели/Высшие Ангелы),
Херувим (Могущественные),
Сарим (Принцы),
Серафим (Огненные),
Хаиот (Праведные),
и Офаним (Колеса).

Объединяющими сущностями для всего множества созданий, служащих Богу, являются: Цева (Хозяин),
Б'неи ха-Элохим или Б'наи Элим (Сыны Божии), и Кедошим (Святые).

Они составляют Адат Эль, божественную ассамблею (Пс.82; 1).

Избранное число ангелов в Библии (три, если быть точным) имеют имена: Михаил, Габриель, и Сатана.

Представление и Внешний Вид Ангелов.

Ангелы могут представать в удивительно разнообразных формах, хотя Библия часто пренебрегает тем, чтобы предоставить хоть какое-то описание (Книга Судей 6:11-14; Захария 4). Они предстают гуманоидами в большинстве текстов Библии (Числа 22), и как таковые часто неотличимы от человеческих сущностей (Бытие 18; 32:10-13; Иисус 5:13-15; Книга Судей 13:1-5), но они также могут проявлять себя как столбы огненные и тучи, или как пламя внутри куста (Исход 3). Псалмы характеризуют такое природное явление, как молнию, как проявление Бога (Пс.104:4). Другие божественные создания предстают крылатой частью Божественного трона (Исайя 6) или божественной колесницы (Иезекиль 1). Внешность Херувима достаточно хорошо известна, она мастерски изображена на Ковчеге Завета (Исход 25). Возможно, самое неоднозначное создание - это Малах Адонаи, ангел, который может быть, а может и не быть видимым проявлением Бога.

Ангелы обычно изображались в виде светловолосых андрогинных юношей с крыльями (символ невидимости) в белой льняной одежде с золотыми поясами. Место обитания ангелов — небеса, которые сотворены прежде плотного неба (Быт.1.1, Быт.1.8).

Библейские ангелы выполняют множество функций, включая доставку информации к смертным, защиту, спасение, заботу об израильтянах и избиение врагов израилевых. Книга Даниила включает в себя целый ряд идей касательно ангелов, которые были созданы в пост-библейские времена, в том числе ангелов имени и ангелов-хранителей: все нации мира имеют своих собственных верховных ангелов, ангелы организованы иерархически и каждый имеет свои сферы влияния и полномочия.

Ангелы имеют достаточно большие размеры. Даже самый маленький из них имеет не менее двух метров в величину. Они полупрозрачные и как будто сотканы из света. Ангелы имеют огромные светящиеся крылья с заострённым пером. Величина одного пера начинается от 70 см. и более. Их искрящийся цвет - от ярко белого до золотого, с оттенками голубого и фиолетового. У ангелов огромные золотые глаза. Ниже я привёл зарисовку внешнего вида ангела.

http://s8.uploads.ru/whuZX.jpg

                                                                       Ангел (рисунок Salvadora).

Также, у ангелов отсутствует характерное углубление между лбом и носом, как на некоторых греческих статуях, что придаёт им «птичий» вид, если на них смотреть в профиль. Возможно именно поэтому в исламе их и называют «Птицы Бога».

Ангелы достаточно субтильные и худые, в развевающихся светящихся накидках. Количество крыльев от двух и выше. Зубы у ангелов короткие, конусообразные и острые. Легенда о световых мечах ангелов, с помощью которых они уничтожают «нечисть» не совсем соответствует действительности. Так как они лишь складывают свои пальцы на руках определённым образом, в результате чего из их ладоней как бы «вырастает» некое подобие светового меча, которым они и «орудуют». (Salvador).

http://s9.uploads.ru/zP3Ub.jpg

                                                               Ангелы в иудаизме.

Еврейские источники греко-римского периода расширяют традиционное представление об ангелах, содержащееся в иудейском Священном Писании. Можно особо отметить первую систематизацию Библейских хозяев Неба и приведение к иерархии различных каст ангелов, управляющих и служащих на различных уровнях Неба. Упоминание Захарией семи глаз Бога (4:10) трактуется как ссылка на семь архангелов, или семь высших ангелов на семи небесах (Енох 61; Ветхий Завет, Леви).

Можно заметить политеистические взгляды, проявившиеся в возрождении божественной иерархии в терминах монотеизма. Теперь вместо второстепенных богов со специфическими сферами влияния появляются ангелы, подчиненные единому Богу, но каждый - со своей сферой полномочий (3 Енох). Это сопровождается размножением названных ангелов. Впервые мы слышим об Уриеле, Рафаэле, Пениеле, Метатроне и многих, многих других (I Енох, Товит, IV Ездры).

Также увеличивается осознание сходства между ангелами и смертными. Кажется, что граница между человеческими и ангельскими состояниями проницаема. Детальный анализ апокрифических фрагментов Библии (Бытие. 5:24; II Книга Царств 2:11), показывает, что неординарный смертный, как, например, Енох, может быть возвышен до ангельского статуса (I Енох).

Идея дуализма сильнее, чем в иудейском Священном Писании, проявляется в Поздней Античности и приводит к разделению ангелов на два лагеря: света и тьмы, что иллюстрируется материалами Руководства Дисциплины, найденными среди Свитков Мертвого Моря. Мифическое упоминание о злоключениях Сыновей Божих в Бытии 6:2 становится точкой отсчета для этой веры. Так, легенда о падших ангелах вначале появляется в псевдо-эпиграфических текстах (I Енох 6, из раздела, иногда называемого Книгой Наблюдателей). Здесь также впервые встречается мысль о том, что ангелы завидуют человеку. Миф о падших ангелах в конечном счете становится главным богословским лейтмотивом в христианстве, но остается в значительной степени в тени в иудаизме, оказывая гораздо меньше влияние на позднюю иудейскую космологию (см. Демоны и Сатана). Вера в то, что ангелы могут быть призваны и использованы человеком, что позже станет главным элементом мистицизма Меркавы, первоначально появляется как раз в это время (Книга Премудрости Соломона).

Вообще говоря, раввинская литература корректирует важную роль ангелов, когда указывает их роль в Апокалиптической и Мистической традициях. Предполагается, что ангелы не имеют свободы воли (Шабб. 88b; Бытие 48:11). Но они имеют интеллект и внутреннюю жизнь; они способны к аргументированию и к ошибкам (Пс.18:13). Ангелы существуют, чтобы выполнять единственную задачу (Бытие 50:2), ангелы подчинены человеку и идее справедливости (Бытие 21, Послание Иеремии 93а).

Однако, упоминание ангелов в раввинской литературе почти так же часто, как упоминание самих Небесных Хозяев. Многие божественные действия, описанные в Священном писании, были позднее приписаны различным ангелам (Бытие 31:8; Послание Иеремии 105b). В противоположность этой тенденции, однако, традиция Еврейской Пасхи особо отрицает роль ангелов в центральном событии избавления Израиля от Египта (Магид).

Функции ангелов являются еще более разнообразными, а их роль в устройстве и функционировании мира - еще более проникающей. Первоначально образ Мавета (Смерти) в Библии идентифицировался как Малах ха-Мавет (Ангел Смерти). Раннее иудейское понятие личных ангелов, мелахеи шарет и мемунех, "служащих" или "охраняющих" ангелов и "посланников", также развивается в раввинской литературе. Мысль о том, что ангелы составляют хор, поющий хвалу Богу, также является объектом для комментариев и размышлений мудрецов (Бытие 78:1).

В то время, как раввинские писания не предлагают никакой систематизации ангелов, в отличие от христианской и магической традиций, некоторые параллели все же просматриваются. Так, из Талмуда мы узнаем, что Михаил, ангел-хранитель Израиля, служит Первосвященником в Небесном Иерусалиме (Стих 12b). Легенды об ангеле-пророке Илии становятся одними из самых широко распространенных историй об ангелах. Илия часто появляется среди смертных, неся им откровения от Небес и решая неразрешимые вопросы.

То, что все ангелы (не только серафимы и херувимы) имеют крылья, впервые упоминается именно в этом периоде (Стих 16a). Размер ангелов может изменяться от маленького до космического (Стих 13b).

Также появляется фундаментальное разногласие о природе ангелов. Некоторые рассматривают ангелов как "воплощенные идеи Бога", элементали, сотворенные из огня, подобно мусульманскому Ифриту, или из невозможной комбинации огня и воды (Сефер Ецира 1.7). Другие расценивают их как нематериальные, бестелесные сущности разума.

В отличие от библейских авторов, Мудрецы позволяют себе размышлять над происхождением ангелов. Они учат, например, что ангелы не существовали до создания мира, а были созданы как часть небес на второй день Творения (Бытие 1:3; 3). Другие утверждают, что они были созданы на пятый день, день творения крылатых созданий.

В поздней античности ангеловедение становится главным элементом мистицизма Меркавы. Любой адепт, желающий достичь небесного дворца и видения Божественной Славы, должен был знать, как пройти мимо ангелов-стражей (обычно зная и призывая их имена) на каждом уровне. Возможно, даже более важным для этой мистической традиции является то, что ангелы могли быть вызваны и притянуты к земле, чтобы обслуживать человека-посвященного.

Множество ритуалов и практик, посвященных этому действию, приведены в писаниях Хекалота. Зародившись в поздней античности, ангелы все более и более связывались и ограничивались ежедневной жизнедеятельностью человека.

Средневековый Мидраш повторяет и развивает ранние учения об ангелах, но именно в этот период отдельные философы начинают предлагать систематическую и идиосинкразическую классификацию ангелов. Маимонидес, например, обстоятельно говорит о них в своей Мишех Тора, Хилкот Висодеи ХаТора (Законы Основ Торы). Тщательно классифицируя ангельские ранги (их десять) в своей рационалистичной системе, Маимонидес приравнивает их к аристотелевым "умам", которые являются посредниками между сферами. Как таковые, они являются осознающими и управляющими сферами в их движении, но в этом аристотелевском контексте Маимонидес говорит, что они - формы природной казуальности, в противоположность сверхъестественным существам. Он также расширяет свое определение, включая природный феномен и даже человеческую психологию (он описывает чувственный импульс как "ангела вожделения"). Основываясь на этом, он заключает, что существует два типа ангелов, извечные и эфемерные, причем последние постоянно оказываются то внутри, то вне существования. Он также отрицает, что ангелы когда-либо могут приобретать материальную форму; столкновения, описанные в Библии, - это только видения и мечты патриархов и матриархов. Напротив, другие мыслители, такие как немец Pietist Eleazer of Worms, придерживались эзотерических и безаппеляционных сверхъестественных понятий в ангеловедении. Из-за возвышенного статуса изучения Торы среди евреев Ашекнази, ритуалы вызова ангелов, особенно тех, кто мог бы открыть секреты Торы, подобно Сар Ха-Тора и Сар Ха-Паним (Принц Торы и Принц Присутствия), стали широко известны.

Раннесредневековые магические труды Сефер ха-Разим каталогизируют сотни ангелов, наряду с этим указывая, как повлиять на них и использовать их имена при создании защитных амулетов, проклятий и других способов достижения могущества. Зохар, наряду с продолжением традиции ангельский систематики, сортирует их в семь дворцов и классифицирует их согласно четырем мирам эманаций (1:11-40), а также наделяет ангелов женскими признаками наряду с признаками мужскими (1:119b).

Каббалисты во множестве сообщали о посещениях ангелов. Законодатель магии Джозеф Каро писал о духе Михны, который навестил его ночью и обучил его Тора ха-Сод, эзотерической Торе.

Главным вкладом идей хасидов в ангеловедение была четко антропоцентричная, даже психологическая интерпретация природы ангелов. Ранние мастера хасидов считали, что эфемерные ангелы являются прямым результатом человеческих действий. Хорошие дела создают хороших ангелов, разрушительное поведение создает разрушительных ангелов, и т.п. Другими словами, большинство ангелов - это побочный продукт деятельности человека, но никак не Бога! Таким образом, баланс между ангельскими и демоническими силами во вселенной - это прямой результат человеческих решений и действий.

В последней четверти 20-го столетия, по свидетельству еврейского общества, интерес к ангелам возродился.

Магическое использование: имена ангелов имеют апотропические свойства и часто появляются на амулетах, магических надписях и формулах. В вечерних ритуалах отхода ко сну Криат Ш'ма ал ха-Митах ангелы Михаил, Габриель, Уриель и Рафаил призываются для защиты на всю ночь. Ангелы имеют свои области специализации и могут быть вызваны для помощи смертным в этих областях, таких как, например, изучение и запоминание Торы.

+1

5

http://s8.uploads.ru/sNvP8.jpg

                                                                  Ангелы в Каббале.

Ангелы часто упоминаются в старозаветных иудейских книгах. Согласно иудейским памятникам ангелы приналежат к мужскому полу. У еврейских ангелов не было крыльев. Они являлись скорее, как внутренние водители, а не как действующие извне силы. В Каббале ангелов насчитывается от ста тысяч до сорока девяти миллионов.

Каббала - руководство, описывающее путь к Богу. А путь этот ведёт через дворцы или несчётные залы, где нужна помощь ангелов. Существуют четыре мира:

1. Материальный, физический мир, в котором мы живём.

2. Мир, которым повелевают 10 ангельских войск. У каждого ангела есть своё имя. Во главе их ангел наивысшего чина Метатрон.

3. Мир света, который открывается из наивысшего, Божьего мира.

4. Божий мир, который совмещается с женской ипостасью бога Яхве Шехина.

В Каббале есть десять сефирот, или ангелов. Это главные проводники божественной энергии. Каждый расцветает подобно светящейся розе, в каждом лепестке которой открывается крылатый контур. Имена сефирот отвлечённы: утверждение, красота, вечность, прекрасное, сила, милость, знание, мудрость, понимание и корона, венец.

Располагаются они в обращённой вершиной вниз пирамиде.

В основании находится ангел Сандальфон, это ангел-хранитель.

У Бога есть семь главных ангелов, они считаются его "воплощениями":

Анаель, Внемли мне Бог;

Гавриил, Сила Бога;

Самуил, Яд Бога;

Михаил, Подобный Богу, предводитель небесного воинства;

Сашиэль, Справедливость Бога;

Рафаил (архангел), Бог Исцелитель;

Кассиэль, Престол Бога;

Выше всех Метатрон, Глас Божий.

Духи (человеческая душа, освободившаяся от тела):

Паваель, Дух Святого Иосифа;

Кафаель, Дух Сопуствующий Иоанну Крестителю в пустыне;

Рафаэль, Дух Соломона;

Гетатия, Дух Моисея;

Уриель, Дух Ездры;

Заимель, Дух Моисеева жезла;

Гетаель, Дух Иисуса Навина;

Гимель, Дух змея Евы;

Камаель, Дух личного мужества;

Офиль, Дух благочестия;

Алепта, Дух Авраама;

Гавриель, Дух Илии;

Самаель, Дух Иоанна Крестителя;

Михаель, Дух Елессея;

Во-Аель, Дух призраков;

Тетатиа, Дух добродетели;

Анаель, Дух познания;

Фалет, Дух счастья (земного рая).

У Дьявола есть семь главных демонов, они также считаются обличиями Дьявола:

Самаэль, Владыка воздуха и Ангел Загробного Суда;

Вельзевул, Владыка Тьмы и Демонов;

Питон, Дух Прорицания;

Белиал, Дух Вероломства;

Асмодей, Демон Истребитель;

Люцифер, Дух астрального света;

Сатана, Противящийся Богу.

Над всеми этими творениями возвышается ангел молитвенных размышлений о Боге. Путь молитвенных размышлений ведёт его ко всё более возвышающей возможности любви, которая, в конечном счёте, достигается осознанием того, что каждая жизнь свята, что каждая жизнь есть Бог и передача любви. Всё, что мы сделаем в божественном экстазе молитвы или молитвенного размышления, представляет собой акт творения. И только такое деяние в Боге и посредством Бога создаёт новых ангелов.

Наивысшим творением из всего является Мицвох, изучение, познание Торы, молитвы и покаяния. Каждый Мицвох, который совершает человек, это не только акт духовного созерцания, сам по себе священный, но это также акт преобразования материального, физического мира.

+1

6

http://s9.uploads.ru/ej1fX.jpg

                                                               Ангелы в исламе.

Вера в ангелов является неотъемлемой частью веры мусульманина (Коран 2:177). По исламским представлениям сотворены из стихии света. Смысл их существования в служении людям (Коран 2:34).

Ангел Гавриил сообщает пророкам Откровение Бога;

Ангел Михаил, возглавляет небесное войско;

Ангел Азраил является Ангелом Смерти;

Ангелы Харут и Марут — магическое знание (Коран 2:102);

Ангел Малик, охраняющий геенну огненную;

Существуют несколько классов ангелов, каждый из которых выполняет свою задачу. Часть ангелов, называемых «Мукаррабун», находится в постоянном поклонении Аллаху. Имя Всевышнего Аллаха не сходит с их уст. О них сказано в Коране «Небеса готовы разверзнуться над ними, а ангелы возносят хвалу своего Господа и просят прощения тем, кто на земле…» (42: 5). Как мы не можем существовать без воздуха, так и они не могут оставить поклонения.

Ангелы под названием «Кирамен Катибин» ведут постоянный счёт земным делам людей и скрупулёзно записывают в персональную книгу жизни деяния каждого человека. Другие ангелы исполняют роль защитников людей. Их называют «Хафаза». Если бы не защита ангелов «Хафаза», мусульмане постоянно подвергались бы нападениям сатанинских сил.

Части ангелов, во главе которых поставлен Азраил (мир ему), поручено забирать души умерших людей. Их зовут «Малаика уль-Маут». О них Всевышний Аллах говорит: «Скажи: „Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому вы поручены, потом вы к вашему Господу будете возвращены“» (Сура 32, айат-11).

Ещё 2 ангела — Мункар и Накир — задают вопросы умершим об их Боге, пророке, религии. Являясь в могилу после погребения, они предстают перед покойниками не всегда в одинаковом виде, а в соответствии с верой или неверием умершего. Перед кафиром они предстают в страшном обличии: совершенно чёрные со светящимися глазами, свирепые, огромного роста. И вопросы задают они громовым голосом. А перед верующими людьми, ведшими достойный образ жизни, являются в виде приветливого друга, и вопросы задают доброжелательно и с участием.

Есть 19 ангелов, обязанных служить в Аду и называемых «Забани». Они громадного роста и очень жестоки. «Сделали Мы властителями огня только ангелов и сделали число их только испытанием…». (Сура 74, айат 31).

Всевышний Аллах по своему усмотрению избирал пророков не только из числа людей, но и из числа ангелов. Четыре главных ангела — Архангелы Джабраил, Микаил, Исрафил и Азраил являются пророками ангелов. Кроме пророческих миссий у них и другие персональные задания от Всевышнего Аллаха. Архангел Джабраил передавал повеления Аллаха очередному Пророку. Микаил уполномочен управлять ветрами и дождевыми тучами. Азраил, как уже было сказано выше, забирает души людей, окончивших свой жизненный путь. А Архангелу Исрафиилу Всевышний Аллах поручил постоянно находиться при огромной трубе, напоминающей рог. Он ожидает у этой трубы, называемой «Суур», приказа Аллаха. Как только Всевышний Аллах даст знак, Исрафиил дунет в «Суур», и наступит Конец Света.

Пророки из числа людей выше пророков-ангелов. В то же время пророки-ангелы выше простых людей. Но простые люди, ведущие праведный образ жизни, твёрдо следующие предписаниям Корана и Сунны, в свою очередь выше рядовых ангелов. Это потому, считают исламские учёные, что ангелам, не имеющим пола, не нуждающимся ни в еде, ни в питьё, не имеющим страсти, быть праведными гораздо легче. В то время как человеку приходится постоянно умерять свои страсти, чтобы не впасть в грех, поддавшись искушению Сатаны.

В Благородном Коране говорится, что Всевышний Аллах создал ангелов двух-трех-четырехкрылыми. «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными, тройными и четверными. Он увеличивает в творении, что Ему угодно. Аллах мощён над каждой вещью» (35: 1) Не нужно забывать, что крылья ангелов не похожи ни на крылья птиц, ни на крылья ветряных мельниц. Их крылья соответствуют их мощи. Сила и величина ангелов зависят от того, для чего они предназначены. И крылья их соответствуют этому назначению.

+1

7

http://s9.uploads.ru/U7cPo.jpg

Миниатюра из Бревиария 11-12 веков.

http://s8.uploads.ru/Is1Rp.jpg

Хоры Ангельские. Византийская мозаика на куполе собора Cан-Марко в Венеции, 1342-1354 гг.

http://s8.uploads.ru/yfp5J.jpg

Спас в силах. Андрей Рублев, 10-е годы 15 века.

Христос, восседающий на престоле с Книгой, изображён на фоне красного квадрата с вытянутыми концами. В четырёх его концах ангел, лев, телец и орёл. Это символы евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Поверх красного квадрата написан сине-зелёный овал, представляющий духовный мир, небесные силы. Здесь изображены шестикрылые Серафимы.

На иконах этого типа внизу овала изображения Престолов в виде крылатых колец. Серафимы, Херувимы и Престолы, как было сказано выше, составляют первую триаду, характеризующуюся наибольшей близостью Богу, что и показывает эта икона. Поверх синего овала написан красный ромб - символ невидимого мира.

На иконе показан образ Христа, каким Он явился миру в конце времён - каким его увидел в видении Иоанн Богослов согласно Откровению или Апокалипсису.
Откр. 4:2–8

http://s8.uploads.ru/rqKA9.jpg

Видение пророков Исайи и Иезекииля на реке Ховар, 16 век, Сев. Письма.

http://s8.uploads.ru/QTJ5O.jpg

Все 9 ангельских чинов изображены в "Успении" Франческо Боттичини. Здесь представлены три триады, каждая из которых располагается отдельно от другой.

http://s8.uploads.ru/n1Hs3.jpg

На этой иконе представлена первая триада ангельских чинов.
"Да молчит всяка плоть человеча" Благовещенский собор, Сольвычегодск, 1580-90-е гг.

http://s8.uploads.ru/wUOKe.jpg

http://s8.uploads.ru/sBqwR.jpg


Слово "серафим" означает и "те, которые жгут", и "те, которые греют". Это объясняется тем, что серафимы находятся в постоянном вращении вокруг Бога, и поэтому тепло, которое они испускают, похоже на молнии.
Серафимы и Херувимы. Собор Чефалу, Сицилия, мозаика, 1200-е гг.

http://s8.uploads.ru/jSHhW.jpg

Танцующий Серафим Феофана Грека из церкви Спаса Преображения в Новгороде. 1378 год.

http://s9.uploads.ru/0xVSU.jpg

Серафим. Вестминстерское Аббатство, 12 век.

+1

8

http://s8.uploads.ru/ryA7d.jpg

Серафимы из манускрипта 14 века.

http://s8.uploads.ru/eADbq.jpg

Слово "херувим" означает "полнота знаний" или "излияние мудрости". Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим божественное знание.

Термин "престолы", или "многоглазые", указывает на их близость к трону Бога. Это самый близкий к Богу чин: и своё божественное совершенство, и сознание они получают непосредственно от Него.
Престолы. Сербия, Грачаница, 1-ая пол. 16 века.

http://s9.uploads.ru/8CoLE.jpg

Откр. 4, 6-8
4.6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
4.7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему.
4.8 И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днём, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

Иоанн Богослов "Указывает на престол, означающий Царскую власть и покой Бога, ибо в нём и вокруг него видел серафимов. Множество очей - говорит об их способности созерцать Божественное сияние; спереди и позади, - то есть они (серафимы) просвещаются знанием прошедшего и будущего".
Св. Андрей Кесарийский . "Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова".

http://s9.uploads.ru/Y7JXE.jpg

Чин ангелов расположен ближе всего к человеку. Временно они выполняют роль хранителей и посланников, а во главе их стоит Михаил, который ведёт всех ангелов в их миссии хранителей народов. Бог создал границы стран по количеству ангелов.
На этой иконе Ангельские чины присутствуют при сотворении Богом человека:
Сотворение Адама. Греция, 17 век.

http://s8.uploads.ru/1iWp3.jpg

Собор Архистратига Михаила. Православная икона.







http://www.liveinternet.ru/users/5499371/post312323047/

http://liniya-udachi.ru/articles/religi … nym-silam/

+1


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Символизм » Имена ангелов. Иерархия ангелов.