ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Искусство » Нарушение датировок истории или художественный взгляд на события?


Нарушение датировок истории или художественный взгляд на события?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Античность или Средневековье?

Рассматривая картины художников Возрождения и более поздних веков, приходится часто удивляться: в одной сцене изображены люди, взятые как будто из разных времен. Одни явно выглядят как представители средних веков, другие – как персонажи античности. Порой невозможно понять, к какому времени можно было бы отнести героев картины, настолько противоречив их внешний облик, сочетающий элементы одежды разных эпох.
Возникает закономерный вопрос: почему художники Возрождения не знали, как выглядели антики? Мы-то ведь знаем. А они должны были знать лучше нас, поскольку информации до них дошло больше.


http://s2.uploads.ru/Bsghr.jpg

Пьеро делла Франческа. Битва Ираклия с Хосроем (фрагмент). Ок. 1460 г. На переднем плане изображен воин, облаченный в типичный античный хитон. За фигурой этого древнего «гладиатора» мы видим классических средневековых рыцарей. Изображенное событие относится к VII веку, однако эта датировка для нас сейчас не имеет значения. Это касается всех рассматриваемых здесь картин. Важно лишь то, что художник показывает нам персонажей, которых, судя по их внешнему виду, мы вынуждены отнести к разным временам. Сам он, конечно, об этом не думал и облекал своих героев в одеяние одной эпохи.

Если бы мы смотрели на картины, на которых, например, античные персонажи изображены только в средневековых одеждах, – а таких достаточно много, – то могли бы предположить, что таковым является авторский замысел. Или, что художник в своем средневековье просто не имел понятия, как выглядели люди в древности, и рисовал их как своих современников. Именно так объясняют данные несуразности историки. Однако в данных случаях мы сталкиваемся с картинами, в которых можно увидеть одновременно античность и средневековье.

Почему художник смешал различные культуры? Не очевидно ли, что на самом деле он отобразил ту культуру, которая была ему хорошо знакома, и так, в «античной» и «средневековой» одежде, ходили люди одного времени?

На одной из картин Кальяри, более известного как Паоло Веронезе, изображен сотник, предстающий на коленях перед Христом. Это распространенный христианский сюжет. Сотник одет как типичный античный римский военачальник. Солдаты же за его спиной одеты и вооружены так, как это было в позднем средневековье. Остальные персонажи также облачены в средневековые одежды.

http://s2.uploads.ru/VJhSb.jpg

Паоло Веронезе. Христос и сотник. Сер. XVI века. Несмотря на то, что сцена изображает событие I века н.э., мы видим, что Христос и сотник «перенеслись» на полтора тысячелетия в будущее. И вопрос не в том, почему художник поместил это событие в такую позднюю эпоху, хотя это уже само по себе есть заслуживающий серьезного анализа момент, а в том, почему античная одежда соседствует со средневековой.

Очевидно, что для художника все участники одеты в этом смысле одинаково, и никакого анахронизма он здесь изображать не собирался. «Античное» одеяние сотника – это одежда средневековая, из чего можно сделать предположение (а, глядя на другие картины, – и вывод), что вся изображаемая античность – это изображение средневековья.

Естественно, что люди всегда одевались по-разному: для жаркой погоды – без рукавов и с голыми ногами, для холодной – в более теплой и закрытой одежде. Стараниями историков «полуголые» стали персонажами Античности, а «одетые» – Средневековья. Получилось две различные европейские культуры, которые, в силу различия, не могли существовать одновременно, и были искусственно хронологически разделены. Так называемая Античность «уехала» на многие столетия в прошлое, и мы получили нелепую и противоречивую историю.

http://s2.uploads.ru/5tqIo.jpg

Паоло Веронезе. Семья Дария перед Александром. Ок. 1570 г. На этой картине изображён Александр Македонский со своей свитой и семья побежденного им персидского царя Дария. Ничего персидского или древнего в родне Дария мы не видим - обычный европейский средневековый вид. И, скорее, даже не средневековый, а более поздний. Судя по одежде женщин, а также по архитектуре, это больше напоминает XVII-XVIII века.

Александр на картине выглядит странно. Не в том смысле, опять же, что он помещен в явное средневековье, а в том, что его одеяние представляет смесь античных и средневековых одежд. Убрать из его облачения чулки и длинные рукава – и можно отправлять в глубокое прошлое командовать античными воинами. Такая же неразбериха и в облачении его сопровождающих.

http://s3.uploads.ru/r4C6G.jpg

Гаспар Дизиани. Семья Дария перед Александром Великим. XVIII век. Тот же самый сюжет. Интересно, что обе картины похожи, а некоторые детали просто идентичны. И получилось все то же самое - позднесредневековый вид с явной примесью античности. Так может, подобная античная одежда - это обычная для Позднего средневековья «форма» военачальников?

Интересно также и то, что с момента появления картины Веронезе до творения Дизиани прошло более полутора столетий, но с художественной точки зрения никакой разницы между двумя картинами нет. Можно подумать, что искусство столько времени никак не развивалось. Скорее же всего, Паоло Веронезе и многие другие великолепные художники Возрождения жили и творили позже того времени, в которое их поместили историки.

http://s2.uploads.ru/L2tv3.jpg

Гаспард де Крайер. Александр и Диоген. XVII век. Ещё один Александр Македонский. Фламандский художник изобразил встречу Александра со знаменитым философом Диогеном, жившим в Малой Азии. Судя по цельнометаллическим доспехам, дело происходит в средневековье, а судя по другим деталям - в античности.

http://s2.uploads.ru/R9oew.jpg

Эль Греко. Мученичество святого Маврикия (фрагмент). 1580-81 гг. Нечто похожее с предыдущими картинами. Кажется, здесь изображены античные воины - современники Маврикия, однако типичный средневековый рыцарский шлем в руках подростка-оруженосца и сами рыцари, выглядывающие со второго плана, сбивают с толку. Не зная сюжета, понять, какое время пытался отобразить художник, просто невозможно.

И, в завершение, ещё пара картин, по замыслу авторов изображающих античность. Всё понятно и без комментариев. А вообще, полотен, на которых смешаны античная и позднесредневековая культуры, очень много.

http://s3.uploads.ru/xwcdb.jpg

Эль Греко. Раздевание Христа (фрагмент). 1577-79 гг.

http://s2.uploads.ru/CNJ8B.jpg

Паоло Веронезе. Святые Марк и Марцелл... (фрагмент). Ок. 1565 г.

Произведения живописи являются культурно-историческими памятниками, по которым мы можем судить о том, как выглядели люди в то или иное время. И если мы видим традиционные культурные элементы античной цивилизации в позднюю эпоху, значит нужно делать соответствующие выводы.

Скорее всего, никакой культуры античности, а вместе с ней и самой Античности как древней эпохи, не существовало. Всё это есть культура поздних средних веков, часть которой из-за неверной, ошибочной хронологии стала древней.





http://fototelegraf.ru/?p=54001

+1

2

В каком же веке наступил “последний день” Помпеи?

Считается, что последний день Помпеи наступил в I веке. Однако эта датировка была осуществлена в самом начале становления исторической науки и является, по всей видимости, ошибочной. Ошибка же составляет, ни много, ни мало, полтора тысячелетия. О том, что это именно так, говорят артефакты, раскопанные в этом несчастном городе. Судите сами.

http://s3.uploads.ru/mVSZy.jpg

Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-1833 гг. Художник нарисовал почти всех персонажей - как это и положено для античности – полуголыми, завернутыми лишь в одни «простыни». Сами жители Помпеи изображали себя иначе, но их художества открылись миру, в основном, уже после смерти Брюллова.

Римский город Помпеи погиб во время мощного извержения Везувия, произошедшего в 79 году. Весь город оказался похороненным под многометровым слоем кусков вулканического выброса и пепла. Большинству жителей удалось спастись, покинув Помпеи при приближении опасности. После того как она миновала, многие из них вернулись, но только лишь для того, чтобы попытаться откопать свои вещи, а затем уйти.

Некоторое время после катастрофы жители окрестных мест приходили сюда за мрамором и травертином, которыми были отделаны здания Помпеи, чтобы использовать этот материал для новых построек. Но, в конце концов, мертвый город оказался полностью заброшен. Дело дошло до того, что в средние века уже никто не знал, где это место находится.

Прошло полторы тысячи лет после гибели города, прежде чем на его останки наткнулся архитектор, проводивший работы по строительству водного канала. Однако это находка осталась без должного внимания. И лишь в 1748 году, после того как один крестьянин при рытье колодца обнаружил статуи и металлические предметы, неаполитанский король Карл III распорядился начать раскопки.

В первую очередь искателей интересовали драгоценности, поэтому работы проводились варварски, без бережного отношения к культурным памятникам. Иногда осмотренные части города засыпались обратно как ненужные. Никакой системности в работе не было, часто раскопки прекращались совсем. Так продолжалось более ста лет, вплоть до 1860 года, с которого наконец-то началось научное изучение Помпеи. Именно с этого времени идет отсчет систематического и планомерного исследования, со всеми необходимыми описаниями и регистрацией находок.

Сегодня мы можем со всем этим ознакомиться и, рассматривая экспонаты, с удивлением обнаружить, что многие из них говорят о своем явном средневековом происхождении.

http://s3.uploads.ru/YOMik.jpg

Останки архитектурных сооружений в Помпеи. Основной материал – кирпич и бетон. Так, после древних римлян, после забвения в полторы тысячи лет, начали строить только в конце средних веков, которыми и следует датировать всю остальную так называемую римскую античность.

http://s3.uploads.ru/yJqvw.jpg

Стеклянная ваза, найденная в Помпеи.

Среди найденных предметов, очень много сделанных из стекла. Но стекловаренное дело появилось только в эпоху Возрождения. Да и то в его конце. Именно тогда люди научились получать в печи температуру около 1200°, необходимую для производства стекла. Поэтому всякие ссылки на то, что стеклоделие якобы существовало ещё в античные времена, просто несерьезны. Да и первый научный труд по стекольному делу вышел лишь в начале XVII века.

Более того, археологи, исследовав разные осколки, утверждают, что в Помпеи были дома с застекленными окнами. Части этих прекрасных плоских стекол можно увидеть в Неаполитанском музее. Но оконное стекло появилось ещё позже, чем различные стеклянные сосуды, так как плоский стеклянный лист технологически сложнее сделать. Впервые стёкла вставил в окна своего дворца Людовик XIV в середине XVII века. Оконное стекло тогда, конечно, было не такое, как в наше время, и представляло собой небольшие прямоугольники, вставленные в мелкопереплетённую раму.

На фресках и мозаиках Помпеи изображены люди, одетые в средневековые одежды. Они пользуются домашней мебелью, которую начали делать только в средние века, и бытовыми предметами, появившимися тогда же.

http://s2.uploads.ru/wqVjI.jpg

Мозаичное полотно из Помпеи. На мужчинах одеты плотно облегающие рубашки с рукавами и такие же штаны. Рукава видны и в деянии женщины. Это одежда никакая не античная, а типично средневековая.

http://s3.uploads.ru/Z1a3J.jpg

Фрагмент мозаичного изображения из Помпеи. Одеяние женщин не так интересно – таких картинок в Помпеи много. Обратите внимание на убранство кушетки - насколько сложна его ткань, а также на изящество столика. Эти вещи – результат технологий, достигнутых в позднем Средневековье. Тогда они и вошли в обиход.

Среди вещей, найденных при раскопках, числятся различные сложные металлические инструменты, в том числе и медицинские, например, гинекологические. Помимо технологического момента, свидетельствующего, что эти предметы появились в средневековье, это еще и вопрос гуманизма. А это прямо указывает на то, что на дворе у помпейцев стояло Возрождение или, возможно, ещё более позднее время. Об этом могут поведать и изображения натюрмортов, которые получили самостоятельное значение в изобразительном искусстве лишь в XVII веке.

http://s2.uploads.ru/VXWna.jpg

Настенная фреска в Помпеи. Классический натюрморт, нарисованный якобы за полторы тысячи лет до появления этого жанра искусства в европейской культуре.

http://s3.uploads.ru/P98W3.jpg

Ещё один натюрморт, да к тому же со стеклянной вазой.

В Помпеи можно встретить изображение ананаса. Но ананас – это американское растение, и попасть в Европу могло только после плавания Колумба. Объяснить, как и где художник мог видеть этот фрукт, в рамках традиционной хронологии совершенно невозможно.

http://s3.uploads.ru/AtP7V.jpg

Фреска из Помпеи. Ниже – картина Рафаэля «Три грации», написанная в 1504-1505 гг. Налицо идентичность сюжетов и композиций. Как же Рафаэль мог заимствовать этот образ, если фреску откопают только через два века после его смерти?

http://s2.uploads.ru/73GBt.jpg

Рафаэль. Три грации.

И ещё несколько фотографий, свидетельствующих о наличии в Помпеи культуры, появившейся не ранее эпохи Возрождения.

http://s2.uploads.ru/tP5xU.jpg

http://s3.uploads.ru/yhd8L.jpg

http://s3.uploads.ru/QEA8S.jpg

http://s3.uploads.ru/jur3x.jpg

Фреска, конечно, интересна не сценой, а наличием кровати, которой до относительно позднего времени в культуре просто не существовало.

Феномен Помпеи – это уникальный случай, сохранивший для современных исследователей античные культурные памятники в таком количестве и разнообразии. Особенно это касается светской настенной живописи, которая нигде в мире почти больше не сохранилась. Однако, знакомясь с этим настоящим античным наследием, мы видим, что оно, на самом деле, является средневековым. И никуда оно не пропало: точно такие же произведения искусства можно в достатке обнаружить во Флоренции или Риме, а также в любых крупных музеях мира, где они считаются памятниками Позднего Средневековья.




http://fototelegraf.ru/?p=56100

+2

3

Привет, Надежда!

Трех дам художники рисовали с незапамятных времен и по сей день. Это т.н. Древняя троица – наши любимые тетушки :)).

Однажды в уездном городе проходил вернисаж местных художников. Там одна дама как раз выставила несколько набросков этой троицы – три тощенькие девушки эльфско-вампирской наружности со светлыми, темными и рыжими волосами соотвтственно, только в современных одеждах – джинсах, колготках и т.п. При мне один из них купили, и другие не залежатся. А меня жаба убедила, что покупать набросок по цене картины не стоит :))

Представим такой набросок попал через 500 лет к заумному философу :)) :)) :))
На картине (через 500 лет это будет уже картина!) три девы стоят на . . . _облаке(!!) – поскольку он набросок то весь пейзаж был из двух грязновато голубых разводов под ногами дев. Т.к. – облако, а значит в 21 веке люди уже знали антигравитацию! И китайцы на рынке во всю впаривали карманные антигравы :)) :)) :)).

Если интересно могу и еще кое что пояснить

Удачи! Да пребудет с Вами Сила! Элличка

Отредактировано Elleanelle (2013-02-06 09:17:40)

0

4

Elleanelle, всё, что у вас есть по теме, поясните  :yep:

0

5

Мяуньки!!

Еще писал тоже – прихожу в музей а там доспехи Шлем тонюсенький, как китайский чайник. У кольчуги колечки тоненькие – как золотые цепочки делают и т.п. А со мной был профессионал из тех кто сейчас в реале на мечах сражается. Я его спрашиваю – это доспехи? Отвечает – это _парадные_ доспехи в них на пиры ходили и в столице парады принимали. А на современных картинах иногда, сам встречал – супостаты татары или половцы в таких доспехах на славных русских витязей нападают :)). Да еще и с копьями из того же музея. А там у копья навершие как столовый ножичек – с такими ходили рыбу колоть :))

Т.е. художник сходил в музей посмотрел доспехи и нарисовал – какие к нему претензии?

Поэтому меня не удивляют кирасы которых не было в древности. Они в музее были подписаны – доспехи! А не исключено, заказчик еще и попросил чтобы рядом с Иисусом непременно был воин в _железе_ – типа дьявольский слуга :)).

Следующее – обнаженная натура – часть художников на этом специализируется и они специально (по согласованию с клиентом) вставляют в картины обнаженку (даже куда не надо :)) для большей выразительности поз и жестов. Т.е. для показа сильных эмоций – страха, удовольствия, удивления и т.п.

А стекло естественно придумали Египтяне 5 тысяч лет назад :))

Удачи! Да пребудет с Вами Сила! Элличка

Отредактировано Elleanelle (2013-02-06 18:05:17)

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Искусство » Нарушение датировок истории или художественный взгляд на события?