ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Самопознание » Практичное Мышление. (Рудольф Штайнер).


Практичное Мышление. (Рудольф Штайнер).

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s3.uploads.ru/4y1Ec.jpg

Многие люди, считающие себя практиками, воображают себя таковыми потому, что их поступки руководствуются практичными принципами. Но если вглядеться более внимательно, то окажется, что их так называемые практичные мысли часто не мысли вообще, а только лишь следование традиционным и обыденным привычкам. Если объективно рассмотреть мысли подобного практичного человека, то окажется, что по сути в них содержится совсем немного действительно практичного. Окажется, что то, что он принимает за мышление, состоит в следовании авторитету, чьи идеи воспринимаются в качестве обязательного стандарта. Всякий, кто мыслит иначе, считается непрактичным, поскольку его мышление пользуется идеями, отличными от принимаемых за обязательные.

Реальные факты жизни превосходят так называемые практичные. Мы должны чётко проводить различие между подлинным мышлением и так называемым практичным мышлением, которое является следованием шаблонам. Весьма возможно замкнуть себя в раковину своих собственных мыслей. Тот, кто имеет возможность изучать природу человеческого мышления, знает как часто подобное встречается.

Подлинная практика мышления подразумевает правильное отношение к самому мышлению. Как правильное отношение к мышлению может быть достигнуто? Тот, кто считает, что мысль является деятельностью его головы или его души, не может иметь правильного восприятия мышления. Тот, кто хочет  приобрести правильное отношение к мыслям, должен сказать себе: "Если я учусь понимать вещи, то прежде всего, вещи должны сами иметь в себе все эти мысли."

Можно представить сравнение мира с часовым механизмом, но те, кто так делает, забывают, как правило, самый важный момент. Они забывают часовщика! Это следует ясно воспринимать, эти пружинки и колёсики не могут сами собой соединиться надлежащим образом, а потом вдруг "пойти", сначала должен быть часовых дел мастер, соединивший части механизма и запустивший часы. Часы созданы мыслью. И мысли втекли в часы, в их природу, природу часов.

Работу природы следует рассматривать точно таким же образом. С творениями человека творение мыслью можно легко представить, с творениями природы это сделать не так просто. Но явления природы также являются результатом деятельности действующих духовных существ. Когда человек думает, он вновь продумывает то, что уже имеется в вещах. Только убеждение, что мир мыслью создан и  мыслью воссоздаётся, способно оплодотворить мышление.

Отказ от духа в мире производит худшего рода злоупотребления в мышлении, в том числе и в области науки. Возьмём теорию что наша планетарная система возникла из первозданной туманности, которая вдруг начала вращаться, а затем сгустилась в некое центральное тело, от которого отделились кольца и глыбы, тем самым дав существование Солнечной системе. Придерживающийся данной теории совершает серьезную ошибку мышления.

Простой эксперимент, обычно используется в школах для представления этой теории. Капля масла добавляется в стакан воды. Капля пронзается булавкой и раскручивается. В итоге  шарики масла отрываются от центральной капли, и выходит подобие миниатюрной планетной системы, тем самым показывая, по мысли учителя, что и наша планетная система получит существование подобным механическим образом.

Но только непрактичное мышление способно сделать такие выводы из этого эксперимента, ведь, распространяя теорию на космос, забывают очень существенную деталь, себя самого! Забывают, что они сами являются теми, кто привнёс вращение. Если бы никто не привнёс бы вращения, отделения маленьких шариков никогда бы не произошло. Подобные ошибки мышления часто встречаются, в науке в особенности. И это имеет намного более важное значение, чем это обычно полагается.

В реальной практике мысли необходимо осознать, что мысль может быть извлечена только из мира, в котором мысль уже существует. Как вода может быть налита из стакана только в случае, когда вода в стакан налита, так и мысль может быть извлечена только из того, в чём эта мысль уже содержится.

Что делает мышление непрактичным, так это склонность игнорировать детали и сохранять только смутные и самые общие впечатления. Что является особенно важным и что действует оплодотворяющим образом на мышление, это как раз способность создавать точные образные картины, так, чтобы можно было сказать: "Вчера это было вот так, а сегодня это так."

Это по сути есть выражения доверия к мысли, стоящей за реальностью. Но не нужно стремиться сразу делать выводы из своих опытов. Вместо этого стоит просто уверенно понимать, что в реальности вещи связаны друг с другом, и  завтрашние события связаны с сегодняшними. Стоит сначала перепродумать последовательность событий, а затем совместить образы, поставив их бок о бок, позволив им вплавиться друг в друга. Особенно ценно, если этот принцип применяется как раз для таких явлений, чьи внутренние взаимосвязи до сих пор не осознаны.

Таким образом, экспериментатор должен иметь уверенность, что события сами построят между собой связи. Он должен сказать себе: "Я пока не знаю, какие связи тут есть, я должен позволить этому вырасти во мне."

Это та последовательность, которой необходимо следовать во всех  вопросах, в которых мы ещё не приобрели понимания. Однако с явлениями, понимание которых у нас имеется, с событиями обычной повседневной жизни следует поступать несколько другим образом.

Всякий раз, когда мы что-то понимаем, мы стараемся сформировать мысленную картину того, что, по нашему мнению, произойдёт дальше. Если наш образ оказался правильным, значит наше мышление является оправданным, и всё хорошо. Таким образом, мы пытаемся исправить наше ошибочное мышление спокойным наблюдением и изучением наших ошибок. Мы пытаемся найти причину того, от чего произошло то, что произошло. Но если мы оказались правы, мы должны быть особенно осторожны, чтобы не хвастаться своим прогнозом и говорить: "О да, я знал ещё вчера, что это случится!"

Тут используется правило, основанное на уверенности в том, что существует внутренняя необходимость в событиях, что в фактах дремлют силы, приводящие их к развитию.

Но наше мышление можно также тренировать и в других направлениях. То, что происходит сегодня, связано с тем, что произошло вчера. Мы могли бы взять событие, восходящее к предыдущим дням и неизвестным причинам, и мы предполагаем, говорим себе "поскольку это произошло сегодня, я должен верить, что это было вызвано тем, что произошло вчера, или, возможно, днём раньше".

Мы выясняем, что произошло на самом деле, и находим  насколько правильными были наши мысли. Если наш вывод был неверен, мы исправляем свою ошибку, выясняя, в чём наш мыслительный процесс разошёлся с реальностью.

Необходимо затрачивать своё время для наблюдения вещей, погружаясь в их природу так, как если бы мы были внутри этих вещей. Мы должны погружаться в вещи, погружаясь во внутреннюю деятельность имеющихся в них мыслей. Если это будет сделано, то мы будем чувствовать, как наше собственное мышление происходит непосредственно в самих вещах.

Существует ещё одно упражнение, которое должно практиковаться, в особенности теми, кому правильные идеи не приходят в нужное время.

Обычно, когда человек укладывается на получасовой отдых, его мысли начинают течь в тысячах различных направлениях, или же его мысли полностью поглощаются сосущей его проблемой.

Такие люди должны сказать себе, "Я буду думать о чём-то таком, что Я сам выбрал, и Я приведу эту вещь в моё сознании по своей собственной воле. Например, Я буду думать о чём-то, что случилось со мной два года назад во время прогулки. Я сознательно вспомню, что произошло тогда и я буду думать об этом хотя бы в течение пяти минут. На эти пять минут я изгоню все остальное из моего ума и сам выберу тему, над которой я буду думать ".

Дело тут не в изменении своей психики посредством трудных упражнений, главное уйти от рутинных процессов в мышлении. Необходимо думать о чём-то совершенно несвязанным с тем, что оказывает влияние в обычном течении жизни. Если ничего не приходит в голову, можно открыть наугад любую книгу и занять свои мысли тем, на что наткнутся глаза. Или можно думать о чём-то, что было увидено утром по дороге на работу и на что обычно не обращается никакого внимания. Суть в том, чтобы это было нечто совершенно отличное от обычных занятий, и что без воли не заняло бы мыслей.

Если такие упражнения практикуются систематически снова и снова, то вскоре замечают, что идеи приходят в правильные моменты моменты, правильные мысли приходят тогда , когда это необходимо.

Давайте рассмотрим ещё одно упражнение, которое является особенно полезным для улучшения памяти.

Воспоминания прошедших событий, как правило, нечётки и бесцветны, большинство людей довольны, когда они способны просто вспомнить имя человека, с которым они вчера познакомились. Но этим нельзя довольствоваться. Нужно систематически практиковать следующее упражнение, говоря себе: "Я должен вспомнить человека, которого я видел вчера, а также угол улицы, где я с ним встретился, и то, что в этот момент происходило в окрестностях. Я получу полную картину, и даже вспомню цвет пальто и покрой его жилета. " Большинство людей окажутся совершенно не в состоянии сделать это и быстро поймут, как сложно получать живые образы того, что происходило только вчера!

Поскольку это верно в большинстве случаев, мы должны начать с того состояния, когда большинство людей не могут вспомнить даже их недавний опыт. Но хорошая память есть дитя точного наблюдения. Надежная память достигается, позвольте мне повторить, путем точных наблюдений, и можно также заявить, что некоторым кружным путём души, хорошая память действительно рождается, как дитя точных наблюдений.

Но что же следует делать? Во-первых, необходимо пытаться запомнить так точно, как только возможно то, что произошло. В тех случаях, когда воспоминания дают сбой, необходимо дополнить образ чем-то, пусть неверным, тем, чего не было в действительности. Важно то, чтобы образ был полным. Предположим, забылось, был ли некто одет в коричневое или же чёрное пальто. Тогда можно вообразить коричневое пальто и коричневые брюки с такими-то кнопками на жилете и впридачу жёлтый галстук. Дальше необходимо в придумать общую ситуацию, например, такие-то стены, высокий мужчина проходит слева, низкий справа и т. д.

Всё, что возможно вспомнить, помещается в образ, то, что не вспоминается - изобретается, с тем, чтобы иметь полный образ события. Конечно, это сначала неверно, но посредством усилий возникает понуждение для выполнения более точных наблюдений. Такие упражнения необходимо продолжать, и хотя они могут быть неточны пятьдесят раз, и больше, но в пятьдесят первый раз он точно вспомнится, как выглядел человек, с которым было общение, что было на нём надето, и даже пуговицы его жилета! Ничего не будет упущено.

Существует ещё нечто, что имеет значение. Думая о некоторых вопросах, часто считается, что совершенно необходимо прийти к какому-нибудь выводу. Эта естественная склонность, но она не приводит к практическому мышлению. Терпение тут является совершенно необходимым.

Предположим, что мы стремимся привести в исполнение некоторый план. Обычно есть несколько способов, несколько путей, как это может быть сделано. Теперь мы должны набраться терпения, чтобы создать образ, что будет, если наш план будет выполнятся одним способом, а потом рассмотреть, какие результаты ждут в случае другого способа. Всегда найдётся множество причин, по которым один путь предпочтительней другого, но стоит воздержаться от немедленного решения. Вместо этого, следует пытаться представить себе две возможности, а потом сказать себе, "На  сегодня достаточно! Сейчас я перестану думать об этом!".

Всякий раз, когда это возможно, конкретные действия следует отложить хотя бы до следующего дня. Вы обнаружите, что в промежутке что-то изменилось, и что на следующий день вы сможете формировать другие, или, по крайней мере, более тщательно проработанные решения, чем накануне. Внутренняя необходимость скрыта в вещах, и если мы не будем действовать с произвольностью, продиктованной нетерпением, мы найдём на  следующий день, что наше мышление обогатилось, и что это делает наши решения мудрее.

Мы должны понимать, что наши мысли приходят из гораздо больших глубин души, чем обычно думают. Чувства часто заставляют нас придерживаться предвзятых мнений. Логические причины, которые выдвигаются, очень часто являются лишь оправданиями, маскирующими наши настоящие чувства.





http://www.magictower.ru/articles/a30/

+3

2

Спасибо! Конечно у возникновения всего и вся должно быть только разумное начало! А теперешняя теория большого взрыва вообще не выдерживает ни какой критики- великие ученые видимо никогда не видели взрыва ( да и где увидеть- в армии по причине учености не были), взрыв это разрушающая энергия, а никак не созидающая, пусть возьмут все запчасти от самолета и с помощью взрыва соберут из этой кучи самолет!

+2


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Самопознание » Практичное Мышление. (Рудольф Штайнер).