ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Самопознание » Добро и зло.


Добро и зло.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s2.uploads.ru/DFVIP.jpg

Именно наше невежество порождает иллюзию существования добра и зла. Добро и зло. Свет и тьма. Правда и ложь. Верх и низ... Мы живём в мире, разделяя всё на полюса, а по сути дела, эти полюса разрывают нас на части, мстя нам за их разделение. Мы всегда стоим перед выбором: «Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь - сам жизни лишишься». Наш мозг на столько привык разделять всё на полюса, что мы этого уже не замечаем. Мы людей делим на хороших и плохих, на правых и левых, коммунистов и демократов, молодых и стариков, сильных и слабых, бедных и богатых, трудолюбивых и лентяев, духовных и падших... и этот список можно продолжать бесконечно. Все эти деления порождены самым первым делением, происходящем у нас в уме - деление на «хорошо» и «плохо». Эгоистичная привычка нашего ума примерять всё к себе. Если мне это выгодно, то это хорошо, это добро, а если не выгодно, то это плохо, это зло.


Все пытаются научить делать добро, каждый думает, что знает, что такое добро... Можно ли представить Землю без полюсов, южного и северного? Мне кажется - вполне. А можно ли одни полюса представить без Земли - какое-то недоразумение. Вот в таком недоразумении человек и живёт, деля всё на полюса и не видя целостного.

Есть такая сказка: «Жил-был маленький слонёнок. Однажды утром он проснулся и понял, что стал волшебником. Но для того, чтобы остаться им на всю жизнь, он обязательно в этот день должен сделать доброе дело. Это дело непременно должно быть абсолютно добрым, и он принялся размышлять, что же такое ему сегодня сделать.

Первое, что пришло ему в голову, это нарвать цветов и подарить их маме. Он очень обрадовался этой идее, и побежал на луг, чтобы нарвать цветов. Луг встретил его обилием цветов, жужжанием шмелей и ярким солнечным светом. И тут слонёнок понял, что если он сорвёт хотя бы один цветок, то луг станет на этот цветок менее красивым, на один цветок меньше станет для шмелей и пчёл, да и сам цветок вынужден будет погибнуть. Значит, это не может быть до конца добрым делом, если из-за этого кто-то страдает.

Вдруг он увидел, как от лисы убегает мышка. «Вот удача, сейчас я помогу ей спрятаться... Да, но тогда лиса останется голодной, а ведь она тоже должна что-то есть... Что же мне сделать такое, что бы оно было абсолютно добрым?»

Весь день слонёнок размышлял над тем, какое доброе дело ему сделать, и везде находилось что-то, что не давало называться ему полностью добрым. Он понял, что даже шага ступить, не принеся кому-то огорчения, он не может. Ведь он может нечаянно наступить на какую-нибудь незаметную букашечку, помять траву... Весь день он промучился, ища ответ, да так и уснул на лугу... На утро он проснулся обычным слонёнком и был этому очень рад».

Что же на самом деле может быть добром? Вопрос кажется простым, но нет ли в этом опять привычки делить всё? Снова деление, теперь на «просто» и «сложно». Не прячется ли за этим ярлыком «просто» нечто более сложное?

Вот уж действительно говорят: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Ничто не дается человеку просто так, на все есть причина, вся жизнь - лишь поток чередующихся следствий сотворенных нами же. Сейчас модно снимать сглаз или порчу. Очень удобные штуковины, чтобы свалить своё несовершенство на других. Никто вас сглазить не сможет, если вы этого не заслужили. Когда вам бабка указывает на того, кто вас сглазил или наслал на вас порчу, ищите в себе негативное отношение к нему, осознайте это отношение так, чтобы искренне внутренне попросить у него прощения - куда и сглаз денется. Каждому, абсолютно каждому, рожденному в этом мире, есть своё законное и безупречно логичное место, если вы заслуживаете участь быть казненным, то родится и палач.

Родители и дети у нас такие, какие нам нужны и которых мы достойны. Президент у Россиян такой, какой им нужен и которого они достойны, и соответственно народ, у российского президента такой, которого он достоин, и который ему нужен. Нет виноватых вовне, все происходит логично и закономерно.

Нельзя лечить человека, не леча его душу. Иногда человеку достаточно осознать и поменять своё отношение к чему-либо и болезнь сама уходит. Болезни человеку тоже даны не во зло, а для осознания самого себя, болезни как барьер, чтобы человек не скатился ещё ниже.

Если создать человеку тепличные условия, дать ему всё, чего он мог бы пожелать - он деградирует, ему незачем будет развиваться. Мы развиваемся интенсивно тогда, когда нам плохо, когда есть глубокие душевные переживания, именно в них у нас есть возможность подняться выше. Вот уж действительно, чем хуже, тем лучше. Но только это «хуже» мы делаем для себя сами, а обвиняем в этом других, вплоть до Бога. Мы всеми правдами и неправдами стараемся убежать от этих «хуже», не подозревая, что они сидят внутри нас и пока мы их сами не решим, никуда они от нас не денутся. Очень многие удивляются - до чего же схожие ситуации их преследуют. Да потому и преследуют, что нерешенная ситуация вновь возвращается и чтобы от нее избавиться, невозможно убежать, её нужно решить, как бы неприятно ни было, решить, это значит пойти ей навстречу, внутрь себя. Символично, когда рождается ребенок, он плачет, а сердце матери в это время наполняется радостью, раз плачет - значит живет, развивается. Если мы правильно воспринимаем уроки жизни, с осознанной глубокой благодарностью за всё, что происходит, делаем правильные выводы - мы духовно растем, освобождая себя от кармического груза и от необходимости в дальнейшем, мучиться и плакать. Какое же в таком случае может быть зло?

Много вопросов возникает относительно детей, в чем же они виноваты? Да почему же сразу виноваты? Кто сказал, что Там хуже, чем здесь? Может за некоторых из них нужно радоваться, а плакать за тех, кто остался - им ещё придется помучиться. И кто знает, какие кармические задачи решал ребенок, и какие задачи решали его родители...

Очень часто проявляя к кому-то сострадание и пытаясь защитить его от тяжелой ситуации, мы делаем человеку «медвежью» услугу, если человек попал в тяжёлую ситуацию, то она призвана его научить чему-то. Но это не значит быть безучастным и чёрствым к проблемам других, если она происходит рядом - значит и вас она должна чему-то научить, что вовсе не означает, что вы её должны переваливать полностью на себя, это тоже нарушение, за которое придется отвечать.

Когда я раньше читал Бхагават - Гиту, я не мог понять, как это можно быть счастливым в современном мире, даже если у тебя всё хорошо, рядом ведь столько горя. Быть безучастным ко всему - такая чёрствость... Всё это лишь незнание безупречной логики происходящего. Человек настрадавшийся может и озлобиться, значит, ему придется страдать ещё больше, и в этом виноват только он сам, но если он не озлобился, принял ситуацию такой, какая есть, без осуждения, значит поднялся на ступеньку выше, так как стал чище, страдания в смирении очищают. Видя его подъём через страдания, чувствуешь за него искреннюю радость. Человек получает страдания только от своих привязанностей, и сами страдания призваны показать ему путь освобождения от них, (и страданий, и привязанностей). Они словно говорят: «смотри человек, тебе плохо, ты страдаешь, подумай от чего», но человеку легче глянуть вовне и найти там виноватого, чем покопаться внутри.

Любые наши состояния - это НАШИ состояния. Мы заходим в автобус, переполненный народом, и если нас случайно толкнули или того хуже, наступили нам на ногу, у нас молниеносно наступает реакция нетерпения и агрессии к тому человеку. Мы не задумываемся, что минуту назад, когда мы бежали к тому же автобусу, то мы споткнулись и ударились куда ощутимее, но агрессивной реакции при этом не последовало. Какая разница между двумя случаями? В одном было деление на «Я» и «не я», а в другом отсутствовало, следовательно, любые эмоции рождаются не вне, а внутри нас, от того, как МЫ воспринимаем окружающий мир. Всё зависит только от нашего взгляда на ситуацию.

Любая неудовлетворенность ситуацией, это, прежде всего, претензия к Всевышнему за то, что сам же заработал, следовательно, будет её усложнение, а не разрешение.

Теперь представьте, что кто-то рядом отрабатывает кармическую задачу, а вы из своего ложного понимания ситуации стараетесь ему «помочь», (перераспределить блага, розданные Всевышним). Во-первых, вы ему мешаете выучить урок и подняться на ступень выше, во-вторых, наматываете часть той кармы на себя.

«И что в мире причиняло больше страдания, как не безумие сострадательных». (Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»).

«Мы не можем до конца утверждать, хорош ли этот мир или плох, что лучше в этом мире - страдания или блага, богатство или бедность, всё это пока для нас остаётся тайной, которую необходимо постигать человеку в течение всего своего жизненного пути». (Будда аф. 370)

Как часто наши благие намерения оборачиваются нам злом! СТОП!!! Опять произошло разделение, даже два - «благие» и «злом». Чтобы увидеть проблему целиком, нужно снять эти ярлыки. Для начала нужно разобраться, какие намерения можно назвать «благими», а за тем уже и со «злом».

Если вспомнить, что все наши действия исходят от нашего ХОЧУ... Некоторые, возможно, попытаются возразить, что многие действия продиктованы, не ХОЧУ, а НАДО. Но это только внешний поверхностный взгляд. Проследите за любым своим НАДО, и если дойдёте до самого начала - то увидите там своё ХОЧУ. Несмотря на внешне жёсткие условия, внутренне человек свободен в своём выборе. Когда человек говорит: «...хотелось бы того, а приходится делать это...», на самом деле он разрывается между своими, как минимум, двумя хочу.

Сначала эго разделяет на «я» и «не я» - это рождает желание (хочу) (невозможно хотеть то, что уже имеешь), затем мысль - как удовлетворить это желание, а затем ещё большее, уже осознанное желание, набравшее силу мысли. Затем мысль уже становится навязчивой и можно полностью угодить ей в лапы. Мы действуем исходя из мыслей. Действия наши рождают карму, значит, карму рождают наши желания, так как они родили мысли. Следовательно, есть цепь: желание - мысль - мыслежелание - действие - карма (ответственность за действия) - новое желание... Вся наша жизнь - это следствие наших мыслей, а жизнь рождается в нашем сердце и творится благодаря нашим мыслям. (Будда аф. 90).

И так, вначале стоит ХОЧУ, и если внешние возможности совпадают с этим ХОЧУ, то это воспринимается как благо, но если одно ХОЧУ доминирует над другим моим же ХОЧУ, создаётся иллюзия нежелательной вынужденной деятельности, иллюзия подчинённости внешним обстоятельствам, хотя на самом деле - это подчинённость одного моего ХОЧУ другому моему же ХОЧУ.

Зло рождается там, где его увидело человеческое невежество. Именно человек своим невежеством, рождает зло. Бог не создавал зла - его придумало и создало человеческое эго.

«Люди являются лишь следствием того, что они сами о себе или о других думают». (Будда аф.130).

Наверное, если бы человек увидел бы, сколько всевозможных энергетически самостоятельных структур он «разбрызгал» вокруг себя, то пришёл бы в ужас. Вот уж действительно человек сотворён по подобию Божьему. Только по слепоте своей творит невесть знает что, и его невежество заставляет бояться им же сотворённых тварей, давая им тем самым необходимую для существования энергию и свободу действия.

Особенно они любят питаться низменными энергиями, напугают человека и «закусывают» той энергией, которую он выбросил в атмосферу от страха. Если бы смотрящий в кинотеатре или по телевизору «фильм-ужастик», смог бы увидеть, какие твари при этом пируют вокруг него его выброшенной энергией страха, похоти, отвращения, садизма то наверняка, «фильм-ужастик» показался бы сказкой про колобка. И чем низменнее эмоции «выбрасывающие» энергию, тем безобразнее энергетические структуры, которые, как правило, не уходят далеко от своей «кормушки» и часто живут непосредственно в самом человеке, принуждая его и далее выделять подобные энергии, затягивая его глубже в низменные эмоции. Так человек попадает в плен того, что сам же создал.

Есть такое мнение, что плохо - это плохо, но и сильно хорошо - тоже плохо. А поэтому нужно выбрать золотую середину и двигаться, совершенствуясь, строго посредине, как по лезвию бритвы. Но это тоже утопия, здесь опять присутствуют два полюса, опять разделение и вновь борьба.

Тот, кто видел астральным зрением хотя бы раз, тот знает, что получится, если сложить Свет и Тьму, только вот беда, нет ещё такого слова, когда все видно без каких либо источников света и нет теней...

Всё вышло из Бога, нет ничего вне Бога, ни грешника, ни праведника, ни ангела, ни черта, потому выкидывать что-либо или отрицать ничего нельзя. Всё вышедшее из Бога, должно в него же вернуться. Мир сотворён делением «... и отделил Бог свет от тьмы... ...и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью...». Значит, и приблизиться к нему можно, СКЛАДЫВАЯ, а, не продолжая делить. Любое деление уводит от Бога.

По сути дела это аппарат управления организмом, в идеале он действительно всего лишь аппарат, но человек, называя его «Я», дал ему энергию, самостоятельность и оживил его. Но так как власть этого аппарата ограничивается телом, то и тот, кто называет его «Я» не может выйти за границы этого тела, и ошибочно начинает делить мир на «Я» и не «Я». И, в конце концов «Я» аппарата маленькое и смертное становиться доминирующим, скрывающим истинное «Я», бессмертное и безграничное, не вмещающееся в контур тела.

Мы боимся смерти, потому как отождествляем себя со смертным «Я» или с аппаратом управления телом. Это «Я» и есть эго, созданное лишь для поддержания жизнеспособности тела. В идеале оно должно быть отлаженным инструментом истинного «Я». У нас же эго раздуто до такой степени, что за ложным, тленным и мгновенным мы не видим истинного, безграничного и вечного.

Деление мира на «Я» и не «Я» рождает деление на «это для меня хорошо» и на «это для меня плохо», отсюда деление на хорошо и плохо, на добро и зло.

К сожалению, человеку свойственно впадать в крайности. Либо он часами простаивает перед иконой на коленях, уходит в затворничество, загоняет себя в аскетизм, либо он живет совсем другими принципами: деньги, семья, работа, гараж, машина, дача. Либо он живет в одном полюсе, напрочь отрицая иной, либо в другом. И в том и другом случае человек цепляется за одну какую-то половину, теряя целостность. Максимализм или принципиальность - проявление полярности, половинчатости.

Теперь пронаблюдаем, что происходит с человеком, пытающимся освободиться от чего-либо или убрать от себя то, что ему не нравится. По своей природе человек божественен, а значит и целостен. В нем уже всё есть, и негативное (в обыденном понимании) тоже. И вот он решает избавиться от части себя, той части, которая ему не нравится (надо же, он думает, что сможет себя сделать лучшим, чем сделал его Всевышний). И он выкидывает не понравившуюся свою часть, образуя тем самым пустоту, брешь или дырку в себе. Но природа не терпит не заполненности. Дыра, предназначенная для раздражения, будет заполняться только раздражением, чтобы сохранялось целостное равновесие, (вместо оторванного хвоста у ящерицы, вырастает новый хвост, а не нога или голова). Ячейка, предназначенная для гнева, будет заполняться только гневом. Ячейка, предназначенная для зла, будет заполняться только злом.

Но как же быть, если человек внутренне постоянно отторгает от себя всё это? Да просто внутреннее и внешнее это одно и то же. Выкидывая это изнутри, он выкидывает наружу. А пустая ячейка то у него, и то, что он выкинул наружу, опять рвется к нему вовнутрь, чтобы заполнить эту пустоту. То, что мы пытаемся выкинуть из себя, то действует на нас снаружи. Тот, кто пытается выкинуть из себя что-то, тот постоянно будет испытывать давление этого снаружи.

Как приятно осознавать себя борцом со злом - это последний оплот эго, это для него, что соломинка для утопающего. «Как же, - говорит оно - ты должен нести людям свет и добро». Как приятно это звучит из его уст, но это его последний козырной туз. К сожалению, он покрывает многие серьёзные начинания. Люди бросаются в иллюзорную борьбу со злом, создавая в себе пустоту, и действительно встречаясь с его внешними проявлениями, не задумываясь, что создали-то они это сами.

У теософского общества есть своеобразная эмблема, и одним элементом этой эмблемы является змея, кусающая свой хвост - очень показательно для общества, борющегося со злом. Человек, борющийся со злом, подобен змее, кусающей свой собственный хвост. Если действительно понимать закон кармы, а не просто соглашаться с ним, то места для зла, пришедшего извне, вы не найдете. Карма, и внешнее зло - несовместимы.

Не разобравшийся в себе, не расставивший у себя внутри всё на свои места, не может нести людям свет, так как в нем самом есть только иллюзия света, он сам находится во лжи, прикрытой красивой мишурой. Как не может зло воздействовать на вас снаружи, так и вы не можете передать ничего истинного, если ячейка принимаемого заполнена иллюзорными знаниями. Все старания будут переливаться через край уже наполненной чашки.

Нет ничего несовершенного в этом мире, есть только непонимание нами этого совершенства. Нет иного зла, кроме человеческого невежества. Начинать борьбу со злом нужно только с себя, там же и заканчивать, поднявшись над своим же невежеством.




Буба Прохожий.

+1

2

Нет ни зла, ни добра есть учителя

+1

3

Вопрос добра и зла - архисложный! Но, все-таки, человечество выработало критерии добра и зла. Это заповеди. Не нарушай их и не будешь творить зло! Поэтому ссылка на Бога, на мой взгляд, здесь не состоятельна! Правда каждое социальное общество имело свои критерии добра и зла. К примеру, бои гладиаторов кто сегодня назовет добром? С другой стороны, кто назовет злом испанскую корриду в Испании или добром нелегальные бои тех же "гладиаторов" в России? Кто назовет добром присвоение материальных ценностей кучкой олигархов? Сослаться на то, что, якобы, Бог дозволил или определил такое испытание, значит отрицать свободу воли, которую Он дал человеку  и тем самым ввел карму, я бы воздержался. Тема интересная, благодарю!

+2


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Самопознание » Добро и зло.