Продолжение. Начало тут:
Сновиденный практикум Равенны. Ступень 1 (Хакеры Сновидений).
Начинаем второй этап сновиденного практикума. Чтобы предельно упростить задание, я попрошу вас об одной услуге — отбросьте на пару месяцев то, что вы читали в книгах об ОСах и их боссах. Я прошу вас занять чисто исследовательскую позицию. Сейчас вы начнете изучать сны по-своему, а не как это где-то писалось, говорилось или полагалось. Вы и сон — больше никого.
Управление сновидением. Отследить, как меняется восприятие во сне.
Проведя обычную процедуру настройки на ОС (коридор, ваша дверь, вхождение в поток силы) и осознавшись в сновидении, вы должны ВСПОМНИТЬ об этом задании. Воспоминание задания активирует «носителя восприятия» на выполнение частной программы, не входящей в каталог общих юзеровских программ. Эта активация переведет вас из сферы default initializers в некое экспериментальное пространство, которое вы можете развить или использовать по своему усмотрению. Термином «сфера default initializers» я обозначаю обычную юзеровскую среду применения нашего восприятия в сновидении — среду, в которой вызванное вами изменение (полёт, перемещение и прочие подобные дела) не приводит к изменению всех остальных элементов шара восприятия, поскольку они (элементы) будут определяться по умолчанию в соответствии с общей юзеровской программой сновидений. Таким образом, воспоминание задания активирует новый режим в использовании сновидения. Активация этого режима весьма непродолжительна. Через некоторое время общая юзеровская программа делает запросы на «странного носителя восприятия», и, если он не подтверждает особый пользовательский режим, она возвращает его в сферу default initializers.
Вашей особой пользовательской программой в первом задании будет набор простейших действий. Вспомнив о задании, вам следует выбрать любой предмет в том шаре восприятия, в котором вы осоэнались. Это могут быть книга, спрайт, стол, часть вашего тела, часть ландшафта, дерево, почва под ногами, фрагмент горизонта и т. д. Здесь важно помнить, что динамичные спрайты усложнят фиксацию внимания. Стационарные элементы упростят её, но потребуют более длительного периода фиксации внимания.
Выбрав один из элементов шара восприятия, вы приступаете к изучению феномена «восприятие». Фиксируйте внимание на выбранном элементе шара восприятия. Не прекращайте поток внимания ни на секунду. Не отвлекайтесь. Фиксируйте объект с помощью зрения и обязательно создайте осязательный контакт. Через некоторое время (раньше у динамичных спрайтов и позже — у стационарных) начнутся метаморфозы. На этой стадии постарайтесь не прерывать поток внимания, иначе вас перенесет в другой шар восприятия, и, скорее всего, вы вернетесь в общую юзеровскую программу.
Метаморфозы выбранного элемента — это первый отклик того, что мы можем назвать восприятием. Вторым этапом будет так называемый стринг-тест. С уменьшением запаса метаморфоз общая программа проверит ваш пользовательский статус и попытается прервать выполнение вашей частной программы. Скорее всего, вас выбросит из сна. Визуализации могут быть разными: страшными, неприятными, но это частности, которые не должны интересовать настоящих исследователей. Вашей задачей остаётся несгибаемая фиксация внимания на выбранном объекте.
Если данное упражнение выполнять достаточно регулярно и ответственно, общая юзеровская программа перепишет ваш пользовательский статус, и вы начнете «воспринимать» выбранные объекты по-новому. Я не буду называть это «видением», но и термин «созерцание» уже не подойдет. Вы начнете видеть (точнее, фиксировать) каркас иллюзии — соль вещей, как сказали бы даосы.
Итак, первое задание: вспомнить, выбрать элемент и фиксировать на нём внимание изо всех сил, а в дальнейшем — и за гранью этих сил.
Управление сновидением. Создание прохода из сна в явь.
Как вы помните, на первом задании мы рассматривали схему сновидящий-сновидимый с применением градаций «Гость», «Хозяин». На первом задании мы создавали мост из яви в сон. Сейчас мы сделаем нечто обратное.
Осознайтесь во сне и очень осторожно, сохраняя данный шар восприятия, вернитесь в состояние спящего в яви. Затем перейдите в состояние юзера шара восприятия. Наработайте лёгкость переходов, исходя из того, что в контролируемом сне вы, «Хозяин», подходите к «Гостю» — себе, спящему в яви, — и возвращаетесь обратно. С практикой у вас появится ощущение одновременного присутствия «здесь» и «там». Мост из сновидения в явь создается гораздо проще, чем из яви в сон, поэтому задание не вызовет у вас осложнений.
Управление сновидением. Дальнейшее создание прохода из сна в явь. Стена тумана.
Следующее упражнение будет продолжением второго. То есть вам по-прежнему нужно будет дрейфовать от осознания себя во сне к осознанию себя спящим в яви. В этом упражнении мы просто добавим новый элемент.
1-я фаза задания.
При выполнении предыдущего упражнения некоторые из вас отметили экстериоризацию внимания — в одном из двух состояний вы как бы видели себя отделённым (отделённой) от себя. Появлялось неописуемое переживание одновременного пребывания здесь и там. Теперь, фиксируя это состояние, попытайтесь сдвинуть плоскость зрелища себя в позиции «там» на 45 градусов. То есть представьте экран, на котором проецируется картинка вас в позиции «там» (например, в шаре сна с перспективы спящего в яви). Затем сдвиньте плоскость экрана так, чтобы левый край ушёл от вас вперед. Если предположить, что прежде «экран» внимания находился параллельно перед вами, то теперь он должен образовывать справа угол в 45 градусов.
2-я фаза задания.
Сохраняя фиксацию внимания на позициях здесь и там и сдвинув экран зрелища на 45 градусов, попытайтесь увидеть то, что находится «слева» от вашего поля зрения. Да-да, ребята, там будет «стена тумана». Ваша задача заключается в том, чтобы увидеть её, зафиксировать своим вниманием и ввести в каталоги текущего описания мира.
Ритуал очищения.
Я прошу всех провести ритуал очищения. Мы прошли основной курс практикума, и нам осталось по 2 занятия на каждый из 3 путей.
Создание иллюзий. Войти в чужой сон и взаимодействовать со спрайтами.
Осознавшись во сне, отыщите ничем не приметный спрайт и постарайтесь войти в сюжет его сна. Не вытягивайте его в своё состояние, а наоборот, вливайтесь в его сновидение. Будьте рядом с ним, поддерживайте его разговор, следуйте логике сна этого спрайта. Создайте раппорт с чужим сновидением. Это очень нелёгкое дело. Но когда вы поймете эту технику, она покажется вам лёгкой, как таблица умножения. После того, как начнет проявляться логика сюжета спрайтовского сновидения, вы должны создать разрыв сновидения, то есть заставить спрайт проснуться. Напугайте его или попытайтесь растолковать ему, что он спит и видит сон. Попробуйте вытолкать его из сновидения.
В момент, когда человек, во сне которого вы находились, начнет пробуждаться, он перейдет в место, где находится его физическое тело… и перетащит вас за собой. На какое-то мгновение вы окажетесь в его кровати! Рядом с этим человеком!
Затем ваш разум начнет сходить с ума и выведет вас из «сна во сне» в обычный сон, а затем вы проснетесь в своей постели.
Цель задания: осознать момент первого пробуждения на «другом месте».
Создание иллюзий. Классификация и дальнейшее изучение спрайтов.
Так как последнее задание оказалось немного сложным, давайте разбавим его небольшим исследованием.
Проведите коллективное исследование и выявите 5 видов спрайтов. Попробуйте входить в контакты с каждым из них. Опишите эти взаимодействия. Примените технику «цепляния» к «лазутчикам» и технику раппорта к спрайтам ваших друзей.
Создание иллюзий. Поймать спрайта ожиданием.
При создании классификации опирайтесь на взаимодействие со спрайтами.
Поймайте спрайта ожиданием. Есть несколько методов.
Для женщин: натяните бельевую верёвку, якобы для сушки белья (в сновидении, естественно). Верёвка должна огибать угол дома. Встаньте за углом и держите конец верёвки в руках. Ждите. Через некоторое время верёвка начнет подергиваться. Когда будете готовы, тащите её на себя. Спрайт, пойманный вашим ожиданием, попытается испугать вас, но вам пока и не нужно связывать его. Просто рассмотрите визави получше.
Для мужчин: привяжите к верёвке какой-нибудь странный предмет (глобус, стул или резиновый бюст Ленина, как это делал СИ). Рыбачьте этой «удочкой», закидывая наживку в воду, или из окна на улицу, или в отверстия пола или земли. Главное, чтобы вы не видели наживки. Ожидайте. Затем начнутся рывки. Вытаскивайте спрайта. Не убивайте его и не совершайте агрессивных действий. Ваша задача — приручить его. Это можно сделать контролируемым эмоциональным всплеском (радости, печали, симпатии).