ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Символизм » Камень Чинтамани и его символизм.


Камень Чинтамани и его символизм.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s8.uploads.ru/qY9oM.jpg

Много легенд сложено в мире о чудесном Камне – Сокровище Мира, известном на Западе под именем Грааля, на востоке – Чинтамани и Норбу Римпоче.

В индийских легендах о Кришне рассказывается о полученном от бога Солнца Сурьи драгоценном Камне Сьямантаке. Его сияние было видно издали, поэтому он воистину был солнцеподобен. Сьямантак приносит счастье и богатство той стране, в которую попадает.

О небесно-голубом Камне Чинтамани, исполняющим все желания и делающем счастливым народ царя, владеющего Камнем, говорится в тибетской Сутре о мудрости и глупости.

В тибетских сказаниях о Падма Самбхаве повествуется о поисках им волшебного сокровища на Священном острове.

В Азии распространены легенды о коне Гимавата, спускающемся с гор и несущем огненный Камень Чинтамани для спасения человечества.

Коню Гимавата подобен монгольский белый конь Эрдени Мори, также несущий на своем седле драгоценный Камень мудрости, рассеивающий любую тьму.

У тибетцев священный Камень называется Норбу Римпоче. В их сокровенных сказаниях имеются упоминания об испускающем всепроникающие лучи Камне на башне Владыки Шамбалы Ригден Джапо.

Чудесный драгоценный Камень, способный освещать дорогу, имелся у легендарного героя Востока Гесэр Хана. «Чёрным Камнем» владели монгольские духовные владыки, избавляя свой народ от болезней и несчастий.

Из русских народных сказаний известен чудесный Камень Алатырь. Он также называется и «белым опаляющим Камнем» или «Камнем белого света». Алатырь – источник исцеляющих и питающих рек, в нём сокрыта не имеющая предела могучая сила.

В сказаниях Голубиной книги упоминается Камень, который «всем камням отец» и который положен в основание Храма на священной Сионской горе.

В древнерусском «Сказе о Варлааме и Иоасафе» святой подвижник Варлаам приносит из пустыни и отдает царевичу Иоасафу чудесный драгоценный Камень, который не только исцеляет тело и разум, но и наделяет мудростью и духовной силой.

В Мекке, священном центре мусульман всего мира, находится удивительное сооружение Кааба. Это чёрное прямоугольное строение, в северо-восточный угол которого вделан святой «Чёрный Камень». Согласно арабской традиции, этот небесный Камень упал из рая одновременно с изгнанием оттуда Адама. Впоследствии архангел Гавриил передал его Аврааму, который и соорудил Каабу. В те давние времена Камень сиял, и его лучи освещали по ночам это святое место.

Из всех легенд и сказаний следует, что таинственный Камень действительно является особенным, уникальным, обладающим невероятной ценностью, из-за чего и получил название Сокровище Мира.

Согласно легендам, свойства Камня удивительны: он может светиться, испускать лучи, искриться, быть горячим или очень тяжёлым. Иногда издает звуки, трещит. На нём могут проявляться письмена священного или пророческого характера. Он не только предсказывает события, но и исполняет желания, приносит удачу, оберегает от болезней, помогает справиться с врагами. Из-за чудесных свойств Камня многие желали бы им завладеть, но поиск его всегда сопряжён с неимоверными трудностями. И только тот, кто путём самопожертвования и подвига достигает чистоты души и мудрости разума, удостаивается чести видеть его.

0

2

http://s8.uploads.ru/r9mti.jpg

                                           Легенда о Камне, записанная Н.К. Рерихом.

Иду пустыней. Несу чашу, щитом покрытую.
Сокровище в ней - дар Ориона.
Пламя Носящий, помни Лоб Нор и раскинь шатры. Куку-Нор - конь спешит.


И в Храме Иудеи не остался "Огонь Носящий". И спас едва Пасседван. Ушел из развалин Китая.
Не тянись, Лунь, к Камню. Он сам придет, если дождешься.


Но лукавство Храма служителей похитило Сокровище у Повелителя Индии, чтоб вознести в чужую страну.
Пусть гора Гордости недолго Камень укрыла. Пусть величается город Камня, но путь Сокровища намечен.
Пора Камню вернуться домой.
Когда пламя над чашей кольцом совьётся, тогда близко время Моё.


На Ланке лежит Камень. Захоронен за измену Раваны. Отойдёт через море.

За ним, как хвост кометы, счастье ещё блестит, но недолго.
Пусть сто ступеней Китая привет пошлют "Огонь Носящему". Но Пасседван Камень уносит, и пески передали Огонь воителю наезднику Тимуру. Подошел Великий к Янтарной стене, покрыл знаменами поле.
"Пусть Камень лежит во Храме, пока вернусь".


Но жизнь чудо привела внуку. Путь Камня лег на Запад.

Под землею собираются отцы духовные естество Камня испытывать. Почему, когда Камень тёмен, тогда тучи заходят? Когда Камень тяжёл, кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идет. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир содрогается. Когда Камень покоится - шагай смело. Но вином Камня не облей, кури над Камнем лишь кедровую смолу. Носи Камень в костяной коробке.

Как к жару и как ко льду привыкнуть надо, так надо привыкнуть и к излучению Камня. Каждый, Камень Носящий, должен тихо пожить с ним. Дурман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый. Явно же Камень покоится на ткани родины своей.

У дыхания степей и у хрустальных звонов гор дух Камня указует путь знамени. Водит чудо народ - лучей Ориона. У длинных Ютсаков и Каракорум Нор. Учителю надо повести коней. У Уюб Нор. Явление Ожидается.

Жреческое сознание всех времен готовило людей к принятию достойному Сокровища. Законы мудрости давно указали срок, когда затмение двойное и когда погружение святынь в волны ознаменует появление новое Камня. Будем молитвенно ждать наш жребий.
Уезжай, Камень, за море, дай птице донести весть в ухо - Камень едет.
Тёмною ночью в тёмной одежде неслышно подходит гонец узнать, как ждут они? У поворота, за углом ждёт ручной зверь, носом поводит лапу тянет, послан врагом. Кто копошится за лестницей, какие мухи налетели, откуда вихрь летит? Но иду крепко, держу Камень прочно, учу молитву: "Не покинь, Владыка, потому собрал я силы мои, не покинь, ибо к Тебе иду!"


На горе Арарат лежит горюч Камень. Новгородский богатырь разбился о Камень, ибо не верил. Воля Новгорода указывала на владение Сокровищем, но неверие заслонило возможность чуда.

Лучшее напоминание о мощи Камня положено в змеином камне. След мудрости владения. Последователь ночи пытался показать присвоение Камня, но Сокровище всегда было светлым признаком. Лукавые владыки ненадолго владели Камнем, не зная, что лишь устремление к добру покоряет огонь Камня.

Уроил Зена, дух воздуха, принес царю Соломону Камень. Воскликнул дух на чуткое ухо: "Повелением Господа Сил вручаю тебе Сокровище Мира!" "Добро", - сказал царь и отнес Камень во храм. Однако нашло мышление сохранить часть Сокровища на себе. Призвал царь Ефрема из колена Иудина златоковача и указал отбить часть Камня, и взять чистого серебра, и сковать перстень, и начертать на Камне чашу мудрости, пламенем просиявшую. Думал царь не расстаться с Сокровищем. Но дух сказал: "Негодно ты нарушил Высшее Естество. Труднее будет владеть Камнем сынам Человеческим, и только те, кто с тобою, могут повернуть Камень к добру". Созвездием укажу путь Камня.

Уехал посол к хану Тамерлану, не легко лежит Камень в Отакуе. Надо послать стражу трёх знамен. Едут на верблюдах люди, пыль столбом закрывает солнце. Погода людей покрыла - без конца идут. И каюки повернули коней к дому. Ночью кто убережет Камень? Пустыня увела чужих людей, и камень ушел с ними на полдень. Удумай, хан, как догнать Камень в годных путях! Грусть пошла, хворость, даже конь оступается. К годным ездокам является дух явленный; "Не ищите, только время покажет путь". Каждый улус по своему поёт о камне.

Отец Сульпиций имел видение: Белый облачный столб придвинулся и Голос раздался: "Храните Камень в ковчеге, привезенном из Ротенбурга. На нём четыре квадрата со знаком "М". Явлением будет ясно, когда Я произнесу - путь четверых на Восток. Ничто не убавит Заповедь. Уступите сужденному часу. Соберу воинов Звезды Моей. Кому суждено, те соберутся. Сие свидетельствую тем часом, что Камень подобен сердцу человеческому и в нём заключён кристалл сияющий!" После тех изречений столб распался синими искрами, повергнув отца Сульпиция в беспримерное дрожание. Так замечательно, что Камень, прибывший с Востока, имеет форму расплющенного плода или сердца, удлиненной формы. На ковчеге найдены сказанные буквы, значение их неизвестно.

Курновуу, Правитель, золотом покрытый, получил от Тацлавуу Камень тёмный, который заключал кристалл жизни. И Правитель носил тот Камень поверх золота.

Из книги Тристана, названного Лунем. "Когда Сын Солнца сошёл на землю научить народы, с неба упал щит, который носил силу мира. Посреди щита, между тремя отличными пятнами, выступали серебряные знаки, предвещавшие события под лучом Солнца. Явление неожиданной тьмы на Солнце повергло в отчаяние Сына Солнца, и он выронил и разбил щит, ибо созвездие было враждебно. Но сила осталась на обломке середины, там касался луч Солнца. Говорят, царь Соломон вынул внутреннюю часть Камня для перстня. Сказание наших жрецов также говорит о разбитом щите Солнца. Злейшая ошибка отрицать Камень. Поистине, я видел его - осколок щита мира! Помню величину его, длиною с мой пятый палец, серый отблеск, как сухой плод. Даже знаки помню, но не понял их. Положительно - я видел Камень и найду его. Говорят, Камень сам приходит, взять его нельзя. Если так, я дождусь Камня. Ради него иду в пустыню до конца жизни. "Помни, Лунь, - ты решил дождаться".

Когда у Повелителя Индии пропал Камень, жена сказала: "Найдем его опять. Удалый просит лук, птицу сам достанет".

Когда Император Китая владел Сокровищем Солнца, он построил для него храм из бирюзы цвета чистого неба. Когда же маленькие принцы с невестою заглянули в дверь слишком долго, Император сказал: "Лиса вас ведёт, чуете Радость Мира".

Железная корона Лангобардов - тоже воспоминание о Камне. Недолго гостил Камень около горы Гордости. Много послов с Востока. Уносят верблюды Камень в Тибет. По пустыне несут, и с ним новую силу.

И последний полёт на Запад осветил царство небывалое неудачного единения народов Запада. На каждом луче Востока уже ищут Камень. Время настаёт, сроки исполнятся. Рок сужденный записан, когда с Запада добровольно Камень придёт. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой. Корабль готов!

Новая Страна пойдет навстречу Семи Звёздам под знаком Трёх Звёзд, пославших Камень миру. Сокровище готово, и враг не возьмет золотом покрытый щит!
Ждите Камень!

0

3

http://s8.uploads.ru/2IBra.jpg

В Легенде ясно сказано о происхождении Камня, он - «дар Ориона» и лучи Ориона определённым образом связаны с передвижением его по миру: «Водит чудо народ – лучей Ориона». В аллегорической форме Легенда рассказывает о том, как Камень Ориона попал на Землю: «Когда Сын Солнца сошел на Землю научить народы, с неба упал Щит, который носил Силу Мира. Посреди щита между тремя отличными пятнами выступали серебряные знаки, предвещавшие события под лучом Солнца. Явление неожиданной тьмы на Солнце повергло в отчаяние Сына Солнца, и он выронил и разбил Щит, ибо созвездие было враждебно. Но сила осталась в обломке середины. Там касался луч Солнца».

Конечно, трудно толковать эту аллегорию, но из неё ясно, что Камень неоспоримо имеет небесное происхождение и попал на Землю в результате грандиозного космического события.

Согласно Легенде таинственный Камень обладает необыкновенными свойствами. Он назван «Пламя Носящий», «Огонь Носящий», говорится, что внутри него заключён «кристалл сияющий», «кристалл жизни». Камень этот заключает в себе мощный внутренний огонь, который является причиной его уникальных свойств. Он может быть тёмным, тяжёлым, может издавать треск, над ним могут возникать искры или показываться тонкий образ пламени. Камень обладает сильным излучением, лучи его невидимы, но мощные – «Дурман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый». Эти свойства проявляются, когда Камень активен, полон таинственной жизни, но у него бывают и периоды относительного покоя: «Почему, когда Камень тёмен, тогда тучи заходят? Когда Камень тяжёл, кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идет. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир содрогается. Когда Камень покоится – шагай смело».

Из Легенды мы узнаем, что Камень имеет вид удлинённого расплющенного сухого плода и «подобен сердцу человеческому» не только из-за расположенного внутри него огненного кристалла, но и по своей форме. Размером он небольшой, «длиною с пятый палец», тёмного цвета с сероватым отблеском.

http://s9.uploads.ru/ecPFk.jpg

В Легенде указаны и предупреждения, как бережно следует обращаться с Камнем – с большой осторожностью, «вином Камень не облей, кури над Камнем лишь кедровую смолу. Носи Камень в костяной коробке». Видимо, и смола, и кость создают необходимые условия для его лучшего хранения.

О свойствах Камня указано также, что он «сам приходит, взять Его нельзя», «Не тянись, Лун, к Камню. Он сам придет, если дождешься».

Перемещаясь по миру, Камень побывал в руках разных людей. Но в Легенде сказано, что «Сокровище всегда было светлым признаком. Лукавые владыки ненадолго владели Камнем, не зная, что лишь устремление к добру покоряет огонь Камня».

Древность пути «посла дальних миров» трудно себе представить. Сказано, что один из правителей Атлантиды Курновуу владел Камнем. «Курновуу, Правитель, золотом покрытый, получил от Тацлавуу Камень тёмный, который заключал кристалл жизни. И Правитель носил этот Камень поверх золота». Он построил Храм Солнца, где проводились священные церемонии, утверждавшие связь с Высшими силами. В ежегодный праздник Солнца правитель Курновуу надевал Камень «поверх золота», как символ связи с Иерархией.

В Легенде есть упоминание о связи Камня с событиями, описанными в древнеиндийской поэме «Рамаяна»: «На Ланке лежит Камень, захоронен за измену Раваны, отойдёт через море». В поэме Равана представлен как страшный демон, правитель Ланки, незаслуженно захвативший власть. Рама, воплощение Вишну, убивает Равану, освобождая свою супругу Ситу, которую демон похитил обманом.

http://s8.uploads.ru/7oBbV.jpg

Говорится в Легенде и о пути Камня, проходившего в районе центральноазиатских озер Лоб-нор и Куку-нор: «Пламя носящий, помни Лоб-Нор и раскинь шатры, Куку-Нор – конь спешит». В древности район озера Лоб-нор был сплошь покрыт городами и густо заселён, здесь Н.М.Пржевальский открыл руины нескольких городов. Это был период великого передвижения народов, знаменующего новый этап в эволюции рас. Можно предположить, что Камень помогал их предводителям успешно вести свои народы. «У дыхания степей и у хрустальных звонов гор дух Камня указует путь знамени. Водит чудо народ – лучей Ориона. У длинных ютсаков и Каракорум-нор Учителю надо повести коней. У Уюб-нор Явление ожидается».

Далее из Легенды мы узнаём, что знаменитый царь древней Иудеи Соломон (X в. до н.э.) получил Камень совершенно чудесным образом – его принес ему Дух воздуха по имени Уроил-Зена. «Воскликнул Дух на чуткое ухо: "Повелением Господа Сил вручаю тебе Сокровище Мира!" "Добро", - сказал Царь и отнес Камень во храм».

Для большего укрепления духа, Соломон приказал сделать перстень с небольшой частицей Камня, чтобы всегда носить его при себе. «Призвал царь Ефрема из колена Иудина, златоковача, и указал отбить часть Камня, и взять чистого серебра, и сковать перстень, и начертать на Камне чашу мудрости, пламенем просиявшую». Так возник один из самых священных предметов в истории – легендарное кольцо Соломона. «Думал царь не расстаться с сокровищем», но случилось непредвиденное – жена царя, царевна Джарада, отдала недружественному лицу кольцо Соломона, и царь потерял власть.

Вот как описывает это событие Н.К.Рерих в своей книге «Твердыня Пламенная»: «Свой перстень с чудесным Камнем, в котором была заложена основа мира, царь Соломон оставляет на хранение жене своей, царевне Египта. Но хитер и искусен египетский жрец, прибывший с царевной. Он меняет голос и облик и под видом царя овладевает перстнем. А сам Владыка обречён на долгие годы скитания, пока снова истина не восстановлена».

Рассказывая об историческом пути Камня, Легенда упоминает, что некий китайский император владел Сокровищем мира: «Когда Император Китая владел сокровищем Солнца, он построил для Него Храм из бирюзы цвета чистого неба». Известно, что именно в III в. до н.э. была образована первая китайская империя династиями Цинь (221 – 206 г.г. до н.э.) и Хань (206г. до н.э. – 221 г. н.э.), что явилось коренным поворотом всей истории Китая, приведшим к невиданной консолидации общества и миру в истерзанной множеством войн стране. Историки утверждают, что столь кардинальные исторические изменения не имеют аналогов в Восточной Азии вплоть до наших дней.

Побывал Камень и на Руси, в Древнем Новгороде: «Новгородский богатырь разбился о Камень, ибо не верил. Воля Новгорода указывала на владение сокровищем, но неверие заслонило возможность чуда».

http://s9.uploads.ru/alo3u.jpg

И в русской былине о Василии Буслаеве повествуется о трагической гибели новгородского богатыря. Повстречавшись с Камнем, он не внял надписи на нём, поступил ей наперекор, за что Камень покарал его. Василий не смог перепрыгнуть через Камень и разбился о него.

Из русской истории хорошо известен период необычайного развития строительства государственности и расцвета культуры в XII – XV веках на севере и северо-западе Руси, в Новгородской республике. Владения Новгорода простирались от Белого моря до северного Зауралья. Сам Новгород являлся мощным центром культуры и просвещения, а Новгородское вече – уникальным образцом городского самоуправления.

В Легенде о Камне говорится, что им владел и тохарский царь. Племена тохаров населяли районы Центральной Азии задолго до Рождества Христова и среди своих диких соседей отличались высокой культурой и развитой письменностью. Во время Центральноазиатской экспедиции Рерихи посетили город Кучу, бывшую столицу тохаров, и Николай Константинович сделал запись в своём дневнике: «Вот мы в столице тохаров. Там, где тохарский царь Почан, может быть, Пасседван, преследуемый китайцами, вылетел из города на драконе, унеся с собою все свои сокровища»... «и спас [Камень] едва Пасседван. Ушёл из развалин Китая... Но Пасседван Камень уносит, и пески передали огонь воителю наезднику Тимуру. Подошел Великий к Янтарной стене, покрыл знаменами поле. Пусть Камень лежит во Храме, пока вернусь, но жизнь чудо привела внуку; путь Камня лёг на Запад».

Тимур, или Тамерлан, великий полководец конца XIV века (1336 – 1405г.г.), является создателем государства со столицей в Самарканде. К концу правления Тамерлана его государство включало в себя огромную территорию Средней Азии – Мавераннахр, Хорезм, Хорасан, Закавказье, Иран и Пенджаб.

В XVI веке Сокровище мира оказалось у потомка Тамерлана, внука основателя династии Великих Моголов, Акбара Великого (1542 – 1605г.г.). С именем этого мудрого правителя, собирателя Индии, связан период мощного культурного расцвета страны и поистине революционной религиозной реформы, суть которой – утверждение Единой религии, сочетающей в себе лучшие стороны всех известных религий. Мощь Камня снова направляла эволюционное развитие. Акбар Великий строит величественный Храм Единой религии, воплощающий стремление Владыки к всеобъемлющему синтезу.

http://s9.uploads.ru/HFfhg.jpg

Легенда сообщает, что Сокровище было похищено у Акбара: «Но лукавство Храма служителей похитило сокровище у Акбара, чтоб вознести чужую страну. Пусть гора гордости недолго Камень укрыла...

Когда у Повелителя Индии пропал Камень, жена сказала: «Найдем его опять. Удалый просит лук, птицу сам достанет». Видимо, Камень был украден у Акбара иезуитами и переправлен ими на Запад, в Рим.

В своё время Камнем владели и такие великие полководцы, как Александр Македонский и Наполеон: «Вот план, основанный на Бонапарте. Так называемый Сен-Жермен руководил революцией, чтоб посредством её не только обновить умы, но и создать единение Европы. Вы знаете, какое направление приняла революция. Тогда создался план символизировать единение в одном человеке. Наполеон всецело найден Сен-Жерменом. Звезда, о которой он любил говорить, принесла ему неожиданные возможности...

Вы уже знаете, что явление Камня всегда сопряжено с женским Началом. Наполеон по совету злобных сил сам погасил звезду свою. Камень опять побыл у иезуитов, ибо заслонилась общая задача. Камень был принесён Наполеону в Марселе неизвестным лицом, и он его подарил Жозефине. План уже был разбит, когда Наполеон безумно устремился на Россию, ибо он не должен был затронуть Азию.

Напомню о другом плане – объединение Азии с Европой. Когда Александр Македонский начал дело великое, он тем же путем, отослав возлюбленную Мелиссу, нарушил кору судьбы. Оба – Наполеон и Александр Македонский – имели предсказание о Камне, но человеческая природа затемняет ясность задачи. Правда, они отдавали его с лучшим чувством возлюбленным, но потом теряли связь, затемнённые звериными вспышками. Его должна носить женщина, которой отдано лучшее чувство. Есть путь мистической связи с определенным предметом. Когда Наполеон отдал Камень Жозефине, это был случай лучшего чувства, но правильнее, когда путь Камня идет по вековой принадлежности». (Из записей Е.И.Рерих).

http://s8.uploads.ru/pFnrR.jpg

О последнем пункте исторических странствий Камня в Легенде сказано так: «И последний полёт на Запад осветил царство небывалое неудачного единения народов Запада». Бонапарт был лишен Камня, а его самого ожидала трагическая участь. С тех пор Сокровище мира находилось на Западе, ожидая своих новых владельцев.

Даже весьма кратко проследив путь странствий по миру Дара Ориона можно сделать вывод, что во всех странах, где он когда-либо появлялся, происходили заметные эволюционные сдвиги, разворачивалось новое историческое и культурное строительство: утверждение новых религий, Учений, создание новых империй, строительство величественных храмов. Камень, таким образом, являлся сильнейшим катализатором реакций исторического процесса на планете, действуя на пользу многих народов мира. Истинно, «водит чудо народ – лучей Ориона!», т.е. созвездие Орион является источником лучей, влияющих на эволюционное движение народов на Земле.

http://s8.uploads.ru/rVA5f.jpg

Легенда о Камне содержит три сокровенных пророчества. Одно из них – о сроке нового появления Сокровища мира и новом направлении мировой эволюции: «Жреческое сознание всех времен готовило людей к принятию достойному сокровища. Законы мудрости давно указали срок, когда затмение двойное и когда погружение святынь в волны ознаменуют появление новое Камня».

«Так, в 1923 году было двойное затмение, а в Японии священный остров исчез в волнах со всеми святынями на нём». Камень снова был явлен миру и вручён его законным владельцам, в руках которых он должен был послужить на благо новых мировых построений. «Время настанет, сроки исполнятся. Рок сужденный записан, когда с Запада добровольно Камень придет. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой».

Второе пророчество указывает, что новое появление Камня предвещает наступление Нового времени – времени Владыки Майтрейи: «Когда пламя над чашей кольцом совьётся, тогда близко время Моё».

И, наконец, третье пророчество касается Новой страны, которая «пойдет навстречу Семи Звёздам под знаком Трёх Звезд, пославших Камень миру». Камень направляется в Новую страну, Россию, указывая, что ей надлежит стать во главе мировой эволюции. «Сокровище готово и враг не возьмет золотом покрытый Щит! Ждите Камень!»

Конечно, в Легенде о Камне рассказано не обо всех его странствиях по свету. Многими нитями Камень связан с Монголией, о чем поведал в своей книге «И звери, и люди, и боги» Фердинанд Оссендовский (1878 – 1945г.г.), горный инженер и геолог, бывший во время Гражданской войны министром финансов в правительстве Колчака. Эмигрировав, он скитался по просторам Центральной Азии, затем проживал в Монголии, где узнал и записал ряд сокровенных сказаний Азии, в том числе и о Чёрном Камне.

«Когда Гуши-хан, вождь олеотов или калмыков, разбил «красношапочников», он привез с собой чудодейственный Чёрный Камень, посланный Далай Ламе Царем Мира [Владыкой Шамбалы]. Гуши-хан собирался основать в Западной Монголии столицу «жёлтой веры», но олеты в то время находились в состоянии войны с императором из маньчжурской династии за китайский трон и терпели одно поражение за другим. Последний хан олетов Амурсана бежал в Россию, но перед побегом успел переправить священный Чёрный Камень в Ургу. Пока Камень оставался в Урге, и Живой Будда (Богдо-гэгэн, религиозный правитель Монголии) благословлял им народ, болезни и прочие беды обходили монголов и их скот. Но сто лет назад священный Камень похитили, и с тех пор буддисты тщетно ищут его по всему свету. После его исчезновения монгольский народ стал постепенно вымирать».

В книге говорится также, что Богдо-гэгэн мог предсказывать судьбу с помощью Чёрного Камня. Он умел читать появляющиеся на Камне тибетские надписи, которые предсказывали судьбу целых народов.

Из очерка Н.К.Рериха «Камень» мы узнаем, что Дар Ориона побывал не только в столице Урге, но и в других местах Монголии. «Около Наран Обо, бывало, уже появлялся чудесный Камень. В этих местах запрещено убивать всех животных. Сам Таши Лама подымался на Наран Обо и отметил это место». В древности в этом районе находились крупные населённые пункты, окрестные горы служили ставкой предводителя гуннов Аттилы (V век), здесь жили уйгуры, монголы-несториане, располагались ставки Чингисхана и Тамерлана. Позже здесь стали строить буддийские монастыри. Гора Наран Обо считалась настолько священной, что Таши Лама в своем пророчестве предуказал это место для будущей монгольской столицы.

Именно около Наран Обо Рерих получил странное предупреждение от местного князя «не трогать и не разбивать Камень с медным поясом», о чём Е.И.Рерих писала затем в письме: «официальное лицо, монгольский чиновник приехал к Н.К. на стоянку, чтобы предупредить о Камне, который двигается и может появиться неожиданно, ибо он появляется около священных мест, а стоянка Наран Обо именно была таким местом».

0

4

http://s8.uploads.ru/B2Eti.jpg

Среди множества полотен Святослава Николаевича Рериха есть особые, созданные в связи с важнейшими событиями в жизни семьи Рерихов. Такова написанная им в 1928 году картина «Священный Ларец» — одна из наиболее символических его картин. На ней в центре, на переднем плане, изображён старинный Ларец. Под ним — небольшой кусок ткани с рисунком. Обе эти вещи располагаются на покрытом тёмным бархатом возвышении. Заметим, что на русских иконах на покрытом материей престоле изображали Новый Завет — священную Книгу, — иногда в окружении Херувимов, как, например, на иконе София Премудрость Божия.

Вокруг Ларца на картине С.Н. Рериха представлены пять самостоятельных сюжетов. В середине, за Ларцом, находится как бы стёртый от времени рисунок, который создаёт впечатление исходящего от Ларца свечения в виде своеобразного венца. По бокам от него нарисованы сидящие фигуры в восточных одеяниях, держащие в руках чаши с огнём. В нижних углах картины в ореоле света изображены: справа — многогранник, а слева — чудесная птица. Понятно, что все эти сюжеты неслучайны и использованы художником для того, чтобы хоть отчасти приоткрыть смысл явления, представленного на картине. Что же это за явление, скрытое под покровом таких многозначных символов?

Николай Константинович и Святослав Николаевич Рерихи написали по четыре работы, в сюжет которых так или иначе включён Ларец. В их живописи он символизирует уникальную мировую реликвию — священный Камень Чинтамани. Этот Камень под разными наименованиями известен в сокровенных традициях почти у всех народов. Достаточно сказать, что богатая литература о Чаше Грааля непосредственно связана с явлением этого Камня.

В ХХ веке, на рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Чинтамани был прислан Рерихам. Это произошло 6 октября 1923 года в Париже. В простом посылочном деревянном ящике, надписанном красивым почерком по-французски, находился Камень. Он был завёрнут в вышитую материю и помещён в кожаный Ларец. Эти Ларец и ткань как раз и изображены на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец».

http://s8.uploads.ru/ITuPy.jpg

Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Рерих в Легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества.

Камнем владели царь древней Иудеи Соломон, первый император Китая династии Цинь, Александр Македонский, а также предводитель племён лангобардов, осевших в Италии. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и Акбара Великого. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят.

Чинтамани был предметом вожделения не только друзей, но и врагов эволюции. Неоднократно он похищался ими, но свойство Камня таково, что удел его — быть в светлых руках.

Что же представляет из себя этот Камень, названный «Сокровищем Мира»? Согласно Легенде, родина Камня — созвездие Орион, связанное особым образом с нашей планетой. В 1923 году астрономы зафиксировали так называемые розовые лучи в этом созвездии. В том же 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты. В очень давние времена Камень с Ориона послужил основанию Великой Общины Света на Земле, которая получила на Востоке название Шамбалы. С тех пор основное тело Камня хранится в этом Братстве, а его осколок посылается в мир. Космопланетарная связь далёкого созвездия Орион, Камня в Братстве Света и осколка этого Камня, странствующего по миру, в определённые сроки начинает активизироваться, и тогда происходят великие исторические сдвиги.

Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя, менять свой вес, издавать треск, предсказывать события, а его обладателю дарить особую силу и выносливость. Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли».

http://s9.uploads.ru/vSXNd.jpg

Именно он в форме многогранника изображён в правом нижнем углу на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец». Согласно Живой Этике, мысль есть основа любого творчества, а Мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельности вселенской жизни. Вот почему Камень, хранящий в сущности своей драгоценный кристалл Мысли Космоса, призван содействовать творчеству эволюции, а те, кто получают часть его, странствующую по миру, становятся носителями особой Миссии эволюционного продвижения. Страна же, в которую попадает Чинтамани, находится под особым покровительством Братства Света.

Владельцы Камня призываются встать на Подвиг Великого Служения на Общее Благо. Символом этого Подвига является огненная Чаша. В Живой Этике сказано, что «символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий». У Н.К. Рериха есть ряд картин с изображением Великих Учителей с пламенеющей Чашей в руках. Так и на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец» божества держат такие пламенеющие Чаши. Причём пламя над Чашами на этой картине изображено в виде кольца. В Легенде о Камне имеется пророчество о наступлении Нового времени именно тогда, «когда пламя над чашей кольцом совьётся». Образы Чаши и Камня в сокровенной сути своей сливаются. Это отождествление получило своё развитие в традиции Чаши Грааля, оставившей глубокий след в европейской духовной культуре.

О наступлении Нового времени говорит ещё один символ на картине «Священный Ларец» — это интересное изображение птицы в левом нижнем углу. Птица часто олицетворяет собой высокие духовные состояния и нередко выступает в роли вестника, несущего весть обновления жизни. Легендарная птица феникс символизирует смену космических циклов и наступление Новой Эры в эволюции планеты.

http://s8.uploads.ru/2kKMr.jpg

Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. В письмах Е.И. Рерих об этом говорится следующее. Ларец был сделан в ХIII веке в Германии, в Ротенбурге, из очень древнего куска кожи, принадлежавшего царю Соломону. На нём были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М». В Германию пергамент попал из Испании.

Раввин Мозес да Леоне имел Поручение Братства собрать основы каббалистического учения. Он вынужден был покинуть Гвадалахару из-за начавшихся там гонений. С группой единомышленников составитель каббалистического трактата «Зогар» отправился в Германию и нашёл убежище у своей преданной ученицы. Германская женщина укрыла в своём замке гонимых. В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии.

Относительно четырёх готических букв «М», расположенных в квадратах на стенке Ларца, имеется следующее объяснение. В Легенде о Камне сказано: «На нём [Ларце] четыре квадрата со знаком "М" в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу: "Путь четверых на Восток"». На Восток направлялись с Великой Миссией четверо Рерихов, учеников Владыки Света М. Четверо Рерихов — четверо Великих духов, собранных в одну семью специально для несения поручения Братства Света в мире на переломе космических эпох. В первой книге Учения Живой Этики «Зов», в отрывке, обозначенном датой 23 апреля 1922 года, передаётся мысль о высоком предназначении жизненного пути всех четырёх Рерихов:

«Четыре стража, кубок Архангела храните.
Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.
Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.
Под покровом земли сокрыл ваш лик.
Наполнил отраду восхождения,
Прояснил память ушедшего свитка».


Таким образом, Ларец Камня явился символическим посланием из прошлого в будущее, адресованным именно тем, кто его и получил.

Буква «М» на Ларце относится также и к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении. В «Пророчествах о Шамбале и Майтрейе» из книги «Криптограммы Востока» сказано: «Посмотрите на дорогу — идут носящие Камень. На ковчеге знаки Майтрейи».

Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень.

http://s8.uploads.ru/p7jnX.jpg

Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I.Н.S.», являющиеся начальными для надписи «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. З.Г. Фосдик описала этот Плат как «красивейший лоскуток вышивки, как будто бы XVI века». Е.И.Рерих, посылая фотографию священного Камня Р. Рудзитису, писала: «Так, на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись "Сим победиши" (I.H.S.)».

Плат Камня представляет собой довольно небольшую светлую холстину квадратной формы, имеющую по краям заметные повреждения от времени. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Его мощные лучи простираются вокруг подобно тому, как их изображали вокруг головы солнечных божеств.

Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I.Н.S.», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь», или «In Has Salus» — «Сим спасёшься». Этот девиз был начертан на знамени Константина Великого, древнеримского императора, правившего в 306 – 337 годах н.э. С этим правителем связывается коренной поворот от преследования христианства к покровительству новой религии, а также перенос столицы из Рима в Константинополь.

По преданию, Константину перед битвой с римским тираном Максенцием явилось на восточной стороне неба видение огненного и сияющего знака креста, и он услышал голос ангелов, говорящих ему: «Сим победишь». Некоторые исследователи оспаривают факт явления огненного креста Константину, но поворот истории, произведённый этим императором, был значительным. Отжившие формы были смещены новым импульсом исторического развития.

Интересна форма монограммы, а именно форма огненного креста, который якобы увидел Константин и затем поместил его на своё знамя, — символическое изображение того, чем он должен был победить. Монограмма складывалась комбинацией знаков «Х» и «Р», обозначающей начальные буквы греческого написания имени Христос. Это был первый общепринятый христианский символ, который известен под названием «Константинов крест». Заметим, что его форма близка египетскому знаку «анх», который был важнейшим мистериальным символом древних Индии, Египта и Мексики. Его ставили на лбу тех, кто успешно проходил мистерии. «С этим знаком победишь» — означало, что победа придёт через Свет истинного Учения.

http://s9.uploads.ru/5oqzx.jpg

Этим же символом, начиная с 1910 года, подписывал свои работы Н.К. Рерих. Монограмма сочетала в себе первую и последнюю буквы его фамилии. Воистину, нет ничего случайного! Как в IV веке Константин Великий открыл новую страницу в истории,, так же и Н.К. Рериху предстояло потрудиться на исторической ниве уже в веке двадцатом.

В том же 1928 году, когда была создана картина «Священный Ларец», С.Н. Рерих написал и портрет своего отца в одеянии ламы. На этом портрете Николай Константинович бережно держит уже знакомый нам старинный Ковчег, покрытый тем же Платом, который мы видим и на картине «Священный Ларец». В центре материи, в сиянии лучей чётко распознаются латинские буквы «I.H.S.». На боковой стенке Ларца хорошо прорисована уже знакомая нам птица.

http://s8.uploads.ru/yB5h7.jpg

Ещё одной знакомой деталью обеих картин С.Н. Рериха является фон.

Это вертикальнорасположенная ткань с замысловатым восточным узором, как бы чуть размытым, неясным. Причём на портрете Николая Константиновича Рериха его фигура расположена относительно фона таким же образом, как и Ковчег на картине «Священный Ларец»: узор на ткани над его головой превращается в удивительной формы корону, подчёркивая высоту духа изображённого на картине человека.

Позднее, в 1937 году, Святославом Николаевичем был написан портрет Елены Ивановны Рерих вместе с Ларцом. Ларец лежит на столе, по правую руку Елены Ивановны. Хорошо видна его характерная форма «домиком», обитые металлом края. На этот раз он изображён к нам другой стороной — той, на которой расположена массивная железная застёжка. О своём портрете Елена Ивановна, посылая снимок с него в Ригу, писала: «Портрет мой очень красочен. (...) На столе слева ковчег, который описан в легенде о Сокровище Мира. Четыре буквы в квадратах помещаются на задней стороне ларца».

http://s8.uploads.ru/EOgDS.jpg

Портреты Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих писались по Указу Учителя, и их сюжеты были хорошо продуманы. Смысл помещения на портретах Ларца, которым обозначался Камень, в том, чтобы показать старших Рерихов не только как «Суждённых Носителей Камня», но и как Великих Носителей поручения Братства Учителей, которое они взялись выполнить во имя эволюции человечества.









http://www.lomonosov.org/article/kamen_ … reriha.htm

http://teros.org.ru/content/view/669/154/1/0/

0

5

Благодарю!

+1


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Символизм » Камень Чинтамани и его символизм.