ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Учения (краткий обзор) » Культ Великой Матери-Паучихи и космология Хопи.


Культ Великой Матери-Паучихи и космология Хопи.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s9.uploads.ru/FRlz4.jpg

Многие народы мира считают паука одним из творцов этого мира, соткавшего из своего тела каркас Вселенной. Причём, как правило, это не паук, а паучиха. Например, Мать Солнца или Бабка-Паучиха. Видимо поэтому и называют вторую половину сентября, время паучьего гона, когда по воздуху носятся паутинки – бабьим летом, в память о Прабабке Мира, Рожанице, славянской богини – паучихе  Макоши.

Богиня Мать-паучиха  была олицетворением исключительно позитивных созидательных сил и олицетворяла космический закон, устанавливающий порядок и справедливость во всей Вселенной. В то время мир был единым и не было необходимости делить его на разные составляющие.

Одна из верховных богинь индейцев хопи, творец и хранитель всех форм жизни на Земле, включая и человека - Женщина-паук. Легенда индейского племени хопи гласит, что женщина-паук создала мир из песни. Соответственно, её клан является одним из центральных в традиции хопи. Именно ему поручено хранить древние тексты, по легенде полученные от предыдущих цивилизаций, населявших Землю до мировых катастроф.

http://s8.uploads.ru/7Qzsw.jpg

В каньоне де Челли (Canyon de Chelly) находится естественный храм Хопи - огромная скала, посвящённая Женщине-пауку и развалины их древнего города. В месте, где находится скала, каньон расширяется и прямо в центре стоит огромная сдвоенная скала - естественный монумент Женщине-пауку. В Индии такая скала тоже почиталась бы как святыня, но её бы скорее воспринимали как лингам Шивы. Слева, в отдалении от Женщины-паука ещё одна высокая скала, похожая на воина в шлеме - это дух, охраняющий священное место.

http://s9.uploads.ru/p7eSa.jpg

Согласно космологии хопи, изначально существовал только творец Тайова, он находился в бесконечном пространстве без времени, формы и жизни. Первым он сотворил своего помощника (племянника) Сотукнанга и поручил ему реализацию своего всеобщего плана (Тувагачи). Потом Сотукнанг создал из земли, воды и воздуха 9 миров. Первые два были предназначены для них с Творцом, а остальные 7 - для будущей жизни.

На следующем этапе произошло создание жизни и человека в первом мире, называемом Токпела (Бесконечное пространство). Для этого Сотукнанг сотворил первую Богиню Кокъянгвиити, Женщину-паука. В данном контексте образ паука ассоциируется с созданием паутины,  как мандалы всеобщей гармонии.

В свою очередь, Женщина-паук создала двух вспомогательных божеств - хранителей биосферы. Первый из них, Погангхойя, должен был следить за экологическим равновесием. Второй, Палонгавхойя (Эхо), контролировал плотные и тонкие вибрации биосферы, или, говоря современным языком, следил за информационным равновесием. Вместе они поддерживали вращение земной оси.

После того, как Погангхойя и Палонгавхойя закончили подготовку Земли к жизни, Женщина-паук создала растения, птиц и животных и всех остальных существ, населяющих биосферу. Наступила очередь человека. По образу и подобию Сотукнанга она сотворила четырёх мужчин разных цветов кожи (жёлтого, красного, белого и чёрного), затем сотворила им жён. Пройдя через три фазы Созидания, они увидели своего Творца в облике Солнца, вдохнувшего в них жизнь.

Однако первые люди ещё не умели говорить, и чтобы дать им речь, мудрость и силу, она позвала Сотукнанга, который  дал людям с разным цветом кожи разные языки и силу размножаться. Он пришёл к Женщине-пауку и научил её, как спасти праведных людей, пока их не совратили или не убили.

По представлениям хопи, мы сейчас живём на 4-й Земле, три предыдущих были уничтожены, так как человечество забыло о своей миссии и погрязло в погоне за удовольствиями, борьбе за власть и национализме. В пророчествах говориться о приходе в конце времён полубога-получеловека Белого Брата. И, если к этому моменту на Земле ещё останется некая критическая масса праведных людей, помнящих о своём предназначении исполнять замысел Творца, ход истории можно будет обратить и создать гармоничное и счастливое сообщество людей.

Дорогу они найдут благодаря помощи Женщины-паука и магическому видению через высший центр на макушке головы. О духовно продвинутом человеке, у которого этот центр активен, хопи говорят, что "у него открыта Дверь на макушке головы". Высший уровень шаманского дара, который при инициации могут получить только избранные, это открытие этого центра. Естественно, такой контакт доступен лишь посвящённым очень высокого уровня, прошедшим высшие ступени инициации.

Для хопи именно эти способности - быть в контакте с высшими духами, служить планам Творения, предчувствовать будущее - являются высшим шаманским даром. Что касается парапсихологических и целительских способностей, то им отводится достаточно второстепенная роль, они никогда не рассматриваются как основная цель процесса инициации.

Суть инициации была очень тесно связана с процессом творения и ролью человека в микро- и макрокосмосе путем  приобщения отдельного человека к глобальным космогоническим процессам, выход за пределы животной природы, бессмысленной борьбы за выживание, продолжения рода. Естественно, что после инициации человек продолжал заботиться о своих телесных и социальных функциях, но всё это отступало на второй план по сравнению с его ролью в помощи исполнения планов Творца. Соответственно, обретаемые после инициации магические способности служили в первую очередь этому высшему предназначению. Древний смысл инициации и заключался в сохранении этого сакрального знания о глубинном смысле человеческого существования, а не в получении каких-то магических сверхспособностей, обретении власти над людьми и силами природы.

В основе обрядов инициации лежит представление хопи о том, что истинными родителями человека являются Божественные сущности, а человеческие родители лишь инструмент проявления их силы. С этой точки зрения, матерью являются Мать-земля и Мать-зерно. Человек создаётся из плоти первой и вскармливается грудью второй. И их отец так же имел два лика. С одной стороны, это был сам творец Тайова, с другой, Солнце - солнечный Бог.

Сложности земного пути были связаны с необходимостью закалить людей испытаниями, чтобы уменьшить шансы повторения ошибок прежних миров, где всё давалось слишком легко и просто. Каждый раз, когда люди думали, что достигли вожделенной земли, Женщина-паук говорила им: "Слишком легко и приятно жить здесь, и вы вскоре снова встанете на путь зла". Божественная Женщина – паук однажды выведет людей в новый мир, выделяя и притягивая тех, кто чист и мудр. Вместе с ними она станет мудро управлять новой землей согласно космическим законам созидания и справедливости.

Великая Мать – паучиха лишь в силу узости трёхмерных понятий ассоциируется с образом паука. Скорее, это архитипичный образ, с налетом легенд и мистификаций. На самом деле, эта одна из форм Высшего Разума, стоящая у истоков творения нашей Вселенной. В тонком плане она предстает в виде огромной сияющей капли серебра или ртути, абсолютно живой и подвижной, которая при более пристальном рассмотрении состоит из мириадов таких же по свойствам и структуре, но только малых капель. В недрах этой большой «живой капли» виден яркий рисунок - голограмма правосторонней  (солнечной) свастики.

Многогранный ведический символ плодородия, солнечного света, единства бега времени и незыблемости пространства – свастика, напоминает паука, а узор на теле крестовика – символ плодородия. Как и имя паука, свастика давно покрылась грязью, отмыть которую сложно. За отторжением символа приходит забвение, и лишь древние знание будет хранить его вечно. Паук в нем – (признак счастья, гармонии, Солнечная Мать всего живого. Созвездие Ар-Ах-Ны относится к Матери Паучихе и отмечено правосторонней свастикой  (древнеиндийский знак "Svashti").

http://s9.uploads.ru/gD2tR.jpg

                                                                Планетарная туманность Красный Паук.

То, что могло бы восприниматься как «ноги-щупальцы паука», в тонком плане в действительности представляет собой мириады светящихся нитей, соединяющих Мать – паучиху со ВСЕМИ Вселенными  во всех «уголках» Мирозданием. Зрелище завораживающее – сама она – яркий серебристо-ртутный шар, окруженный ореолом сияющих золотисто-белых нитей. Космический одуванчик… и Творец всего Сущего!

Между традициями Североамериканских индейцев, Тибетом и Индией имеется очень много общего. В индийской мифологии Женщине - пауку, соответствует богиня Тара,Гуань-ши-Инь, поддерживающающих равновесие биосферы. Мандала Тары и Гуань-ши-Инь - архетип женской материнской энергии, помогающей найти путь и преодолеть препятствия в странствиях по мирам Сансары (тонкоматериальным мирам, связанным с земной реальностью). В данном случае паутина выступает в роли мандалы гармонии.

http://s9.uploads.ru/z0wx8.jpg

На древних священных рисунках хопи изображение Матери – паучихи сопровождает лабиринт. Словно от безмятежного лица Матери - паучихи расходится лабиринт её мыслей, который показывает напряжение мысли, поскольку сеть исходит из её головы, а не из чрева. Она напоминает божество Керру, Мыслительницу, которая непосредственно связана с Женщиной-Пауком.

http://s8.uploads.ru/xcmsa.jpg

Рисунок Матери – паучихи  с изображением лабиринта. Калька с древних украшений индейцев Хопи.

Лабиринт – сложный символ, появляющийся в различных культурах. Наиболее известный пример – греческий миф о Тесее, который должен был проникнуть в гигантский каменный лабиринт и убить ужасного человека с бычьей головой по имени Минотавр. Когда Тесей отправился в лабиринт, его союзница, Ариадна, дала ему нить, благодаря которой он нашёл дорогу обратно после того, как убил чудовище.

Легенды лабиринтов.

Многие культуры связывают пауков с Богиней, возможно по той причине, что в большинстве мест ткачество считается священным женским занятием. Точно так же, как паук плетёт сеть с её лаконичным рисунком, Богиня создаёт замысловатые переплетения и прекрасные картины физического мира. Пауки и ткачество также стали прообразами скандинавских Норн и греческих Мойр – в обоих случаях это три сестры, которые прядут нить жизни человека и перерезают её в нужный момент. Создание ткани из растений – сакральный акт, поскольку он преобразует одну вещь в совершенно другую, порождая более высокую организацию и новые качества. Поскольку пауки вытягивают нить непосредственно из собственного тела, они выступают как образ Богини, создающей миры из самой себя.

http://s8.uploads.ru/z2wUA.jpg

Это ставит перед ищущими интересные вопросы, поскольку схема лабиринта хопи полностью повторяет известный Критский лабиринт. Если вы попробуете проследить за рисунком пальцем (как если бы вы были человеком, зашедшим в лабиринт), то обнаружите, что сначала он идёт на третий уровень, потом возвращается к первому и, наконец, начинает движение к центру. Это движение, похожее на кольца свернувшейся змеи, также напоминающей об эволюции, идущей по спирали. Мы продвигаемся вперёд, чтобы быть отброшенными назад и снова начать медленное продвижение к истине.

С одной стороны, лабиринт символизирует творение, которое начинается Богиней в центре и затем постепенно продвигается к выходу. С другой стороны здесь можно увидеть душу, входящую в лабиринт в поисках сакральных истин. Можем ли мы соединиться с Праматерью и остаться самими собой? Этот вопрос становится всё более важным по мере того, как больше и больше людей ищут новые (или старые) пути жизни в этом мире. На него нет простого ответа... Но мы должны понять, что в лабиринте не обитает чудовище, и разъярённый монстр из глубин бессознательного не поджидает нас, чтобы уничтожить нашу личность. Вместо этого в конце пути нас ожидает спокойный лик Творца!

+1

2

http://s9.uploads.ru/RApbQ.jpg

Уже давно замечено совпадение в расположении некоторых звёзд созвездия Ориона и крупнейших египетских пирамид. Но мало кто знает, что знаменитые своими пророчествами индейцы племени хопи также верили в «богов» с одной из звёзд Ориона.

Древние египтяне почитали звёзды Ориона, так как, по их мнению, там находилась обитель богов. В Текстах пирамид есть обращение к фараону, смысл которого можно передать примерно так: «О, фараон! Ты - великая звезда, спутник Ориона, путешествуешь по небу с Орионом, управляешь подлунным миром вместе с Осирисом, ты восходишь на востоке, возрождаешься вновь в свой сезон и свой момент времени».

У индейцев хопи облик богов с Ориона конкретизирован. Но начнем с легенд самих хопи, рассказывающих об их происхождении. Индейцы считают своей прародиной север, откуда после Великого потопа они пришли сначала в Центральную Америку, а затем в те края, где живут до сих пор. Во время ритуальных танцев хопи один из шаманов обычно изображает Качинас - существо с Голубой Звезды. Ему нельзя снимать маску перед детьми - иначе, по представлениям индейцев, вера племени погибнет и некому будет спасать мир. Индейцев майя хопи считают своими родственниками.

Традиционный дом хопи не имеет окон. Люди выходят на крыши, когда им надо осмотреться по сторонам. Согласно легендам индейцев, после природного катаклизма им помогли «высокие и почитаемые посвящённые», спустившиеся с неба, из места под названием Тоонаоттекха. Их хопи называют Качинас (во множественном числе). Благодаря Качинас индейцы научились обрабатывать металлы, узнали азы астрономии и медицины.

У хопи считается, что, пока они делают свои обряды, планета существует, а если они прекратят выполнять их, то Земля очень скоро погибнет. Весь год по сложному календарю несколько раз в месяц проводятся специальные ритуалы, обряды, задача которых - это поддержание состояния нашей ноосферы, т.е. баланса отношений человека и тонкоматериального мира. Эта философия пронизывает всё существование хопи, и вся их жизнь и быт подчинены этой мессианской роли.

Сама структура обряда хопи направлена на то, чтобы поддерживать постоянный контакт между миром духов и миром людей. Очень интересны сами обрядовые техники, которые используют хопи. У них существует очень сложная система танцев, которые связаны с вхождением духов в нашу реальность. Шаман отдает своё тело, и в нём проявляется дух. Сам по себе обряд устроен таким образом: где-то около суток хопи медитируют в специальном храме Кива, который построен по принципу муравейника. В него входят через крышу, лестница находится в центре.

Когда они находятся в этом муравейнике в трансе, в них входят духи. Они надевают специальные одежды, специальные маски, и начинают свои танцы.

Одна из верховных богинь хопи, творец и хранитель всех форм жизни на Земле, включая и человека - Женщина-паук. Соответственно, её клан является одним из центральных в традиции хопи. В настоящее время кикмонгвисом - духовным лидером клана Женщины-паука, и одновременно вождём и старейшиной нации, является 78-летний Мартин Гашвесеома (Мартин Гашвесеома). Именно ему поручено хранить древние тексты, по легенде полученные от предыдущих цивилизаций, населявших Землю до мировых катастроф.

http://s8.uploads.ru/zOpYb.jpg

В этих текстах содержится знание не только о прошлом, но и о будущем. По представлениям хопи мы сейчас живём на 4-й Земле, три предыдущих были уничтожены, так как человечество забыло о своей миссии и погрязло в погоне за удовольствиями, борьбе за власть и национализме.

Одна из основных миссий хопи и состоит в том, чтобы нести знание, сохраняя преемственность между цивилизациями. В сохранении этой преемственности играет огромную роль инициация (обретение шаманского дара). А центральной задачей инициации является приобщение к этому сакральному знанию и миру духов и Богов, помогающих выполнять эту миссию. Чтобы понять её логику и смысл, надо немного остановиться на космологических представлениях хопи и передаваемом из поколения в поколение даре целительства.

                                                     Космология индейцев хопи.

Согласно мифологии индейцев хопи, изначально существовал только творец Тайова, он находился в бесконечном пространстве без времени, формы и жизни. Первым он сотворил своего помощника (племянника) Сотукнанга и поручил ему реализацию своего всеобщего плана (Тувагачи). Потом Сотукнанг создал из земли, воды и воздуха 9 миров. Первые два были предназначены для них с Творцом, а остальные 7 - для будущей жизни.

На следующем этапе произошло создание жизни и человека в первом мире, называемом Токпела (Бесконечное пространство). Для этого Сотукнанг сотворил первую Богиню Кокъянгвиити, Женщину-паука. В данном контексте образ паука ассоциируется с созданием паутины как мандалы всеобщей гармонии. В свою очередь, она создала двух вспомогательных божеств - хранителей биосферы. Первый из них, Погангхойя, должен был следить за экологическим равновесием. Второй, Палонгавхойя (Эхо), контролировал плотные и тонкие вибрации биосферы, или, говоря современным языком, следил за информационным равновесием. Вместе они поддерживали вращение земной оси.

После того, как Погангхойя и Палонгавхойя закончили подготовку Земли к жизни, Женщина-паук создала растения, птиц и животных и всех остальных существ, населяющих биосферу. Наступила очередь человека. По образу и подобию Сотукнанга она сотворила четырёх мужчин разных цветов кожи (жёлтого, красного, белого и чёрного), затем сотворила им жён. Пройдя через три фазы Созидания, они увидели своего Творца в облике Солнца, вдохнувшего в них жизнь.

Однако эти первые люди ещё не умели говорить. Чтобы дать им речь, мудрость и силу, она позвала Сотукнанга. Людям с разным цветом кожи он дал разные языки и силу размножаться. Однако первые люди прекрасно понимали друг друга и без слов, общаясь телепатически. Языки им были даны для исполнения замысла Творца, так как при произнесении молитв и пении песен их энергетические центры генерировали вибрации, трансформировавшие ноосферу Земли в нужном направлении.

Согласно легендам хопи, первые люди мало напоминали современного человека и были больше похожи на разумных насекомых. Они жили очень счастливо в мире с животными, питаясь плодами матери Земли, пока не стали нарушать заповеди Сотукнанга и Женщины-паука о служении Творцу.

Стало появляться всё больше людей, использующих тела для своих эгоистических целей. Этому способствовали и два искусителя. Первый из них, Лаваихойа, появлявшийся в виде птицы-пересмешника Мочни, сеял национализм и антропоцентризм. Он убеждал людей в том, что они выше животных, а также в различиях между расами с разным цветом кожи и языком. Другой, Катойа, имел облик змеи с большой головой. Он сеял подозрительность, жестокость и нетерпимость.

В результате мир и покой исчезли на Земле. Осталось лишь очень немного людей, сохранивших веру в Творца и преданность его замыслу. Видя это, Тайова и Сотукнанг решили уничтожить этот мир, лишь те, кто сохранил чистоту, могли спастись. К ним явился Сотукнанг и предупредил о приближающемся конце света. Он сказал, что им следует идти в указанное место, ориентируясь ночью по звезде, а днем по облаку, которые можно увидеть вибрационным центром на макушке головы (копави).

Через много дней и ночей люди из разных стран и народов собрались в указанном месте - это и были первые Хопи. Затем появился Сотукнанг, подвёл их к горе, где жили люди-муравьи, и приказал открыть входное отверстие, где люди пережили уничтожение первой земли.

Первый Мир, Токпела, был разрушен огнём очень быстро, однако пришлось ждать довольно долго, пока он остынет, чтобы сотворить новый мир. Когда Сотукнанг закончил свою работу, он пришёл на крышку муравейника и постучал по ней. Тогда вождь людей-муравьёв поднялся к отверстию и открыл его.

Новый мир Токпа (Тёмная Полночь) оказался не столь совершенным, как первый, но тоже был по-своему прекрасен. В нём люди-муравьи превратились в насекомых муравьев. Хопи же дали начало земным народам. Они по-прежнему не нуждались в языке как способе общения, а видели и говорили друг с другом на любых расстояниях с помощью центра на макушке головы.

Животные во втором мире были дикими и держались в стороне от людей. В этом мире люди стали изготовлять предметы и запасать пищу, как это делали муравьи. Они научились строить дома и деревни, прокладывать дороги, появилась торговля. Тут то и охватила людей жажда накопительства. В этом мире было, в принципе, всё, что нужно человеку, но они желали иметь всё больше и больше. Люди перестали петь гимны Творцу, а стали восхвалять товары. Потребительская психология породила жадность и ссоры, в конце концов, между деревнями разгорелись войны. Поэтому было решено уничтожить и этот мир, а Хопи (избранные люди) снова переждали конец Земли у людей-муравьёв.

По приказу Сотукнанга ось Второго мира была предоставлена самой себе, он стал вращаться с огромной скоростью, раскачиваться и, дважды перевернувшись, сошел с орбиты вокруг Солнца. В результате, горы и моря перемешались, затем всё превратилось в кусок льда, т.е. наступил период всемирного оледенения.

Когда всё старое разрушилось, Сотукнанг возвратил Землю на прежнюю орбиту и начал создание третьего мира Кускурза (или Кускурца). После того, как всё было готово, он открыл крышку муравейника и выпустил из него людей.

Интересно, что в современной традиции Хопи образ такого космического муравейника воплощён в их храме Кива. Выходя из него, участники церемонии поднимаются по лестнице в центре храма через отверстие в потолке. Это символизирует переход в новый мир.

В третьем мире размножение и развитие людей пошло столь быстрыми темпами, что стали появляться города и страны, возникла цивилизация. И тут опять многие люди стали забывать о своём предназначении, попали под влияние животных страстей. В этом мире возобладала похоть, много людей начали использовать свою репродуктивную силу извращённым способом. Чем в большее число сексуальных связей вступали женщины и мужчины, тем выше был их сексуальный статус.

Соответственно, исказилось и использование творческого потенциала, применение его для низменных целей. Началось создание магических механизмов, предназначенных для войны. Тут особо пагубную роль сыграл Клан Лука. Так, были созданы первые летающие аппараты патуввота, имеющие форму щитов и питаемые жизненной энергией людей.

Вскоре очень многие люди научились строить патуввота, начались разрушительные войны. Увидев это, Сотукнанг решил снова разрушить третий мир, но уже с помощью потопа. Он пришёл к Женщине-пауку и научил её, как спасти праведных людей, пока их не совратили или не убили. В этот раз из полых стеблей специального растения, вроде бамбука или тростника, были изготовлены герметичные контейнеры с небольшим запасом воды и пищи (хурусуки, тесто из белой кукурузной муки). В них люди и переждали ужасный потоп, уничтоживший всю сушу. Интересно, что количество пищи и воды не уменьшалось, сколько бы люди не пили и не ели. Согласно легендам Хопи, остатки третьего мира до сих пор лежат под толщей океанов. Тут налицо очень много аналогий с легендами об Атлантиде, шумерскими и библейскими сказаниями.

Когда воды успокоились, и был создан новый мир, люди вышли из своих контейнеров и оказались на небольшом клочке земли, вершине высочайшей горы предыдущего мира. На этот раз путь к следующему, четвёртому миру оказался намного труднее. Люди были вынуждены сделать плоты и плыть от острова к острову, пока, наконец, не попали на земли нового мира Тувакачи (Законченный Мир). Дорогу они находили благодаря помощи Женщины-паука и магическому видению через высший центр на макушке головы.

О духовно продвинутом человеке, у которого этот центр активен, хопи говорят, что "у него открыта Дверь на макушке головы". Соответственно, высший уровень шаманского дара, который при инициации могут получить только избранные, это открытие этого центра.

Столь сложный путь был, по-видимому, связан с необходимостью закалить людей испытаниями, чтобы уменьшить шансы повторения ошибок прежних миров, где всё давалось слишком легко и просто. Согласно легенде, каждый раз, когда люди думали, что достигли вожделенной земли, Женщина-паук говорила им: "Слишком легко и приятно жить здесь, и вы вскоре снова встанете на путь зла".

Этот мир Тувакачи и был тем миром, где мы сейчас живём. Он не так прекрасен, как предыдущие миры. Его особенность в существовании полярностей: холода и жары, красоты и убогости и т.д. Иными словами, у людей было из чего выбирать. Напутствуя людей, Сотукнанг сказал, что, живя здесь и делая свой выбор, люди покажут, смогут ли они выполнить замыслы Творения, или же придёт время уничтожить и этот мир.

Защитником и хранителем четвёртого мира стал бессмертный дух Массау. Ему же принадлежит очень большая роль и в традиции хопи. Он является их наставником и учителем, посредником между людьми и Богами. Попав в наш мир, Хопи, согласно наставлениям Массау, разделились и начали мигрировать в разных направлениях, заселяя новую землю.

Для хопи именно эти способности - быть в контакте с высшими духами, служить планам Творения, предчувствовать будущее - являются высшим шаманским даром. Что касается парапсихологических и целительских способностей, то им отводится достаточно второстепенная роль, они никогда не рассматриваются как основная цель процесса инициации. Хотя у хопи, навахо и других племён есть разные шаманы: одни занимаются бытовой магией и целительством, а другие - чёрной магией. Последних называют "людьми с двумя сердцами". Тут, конечно, подразумевается энергетический сердечный центр. У хопи, сохранивших верность традиции, один сердечный центр, через который они находятся в контакте с Творцом, а у тех, кто выбрал путь зла, появляется второй, связывающий их с демоническими духами.

С этой точки зрения, традиции хопи и навахо очень похожи на древние религии Востока: индуизм, буддизм, даосизм. В них так же магические способности рассматриваются как нечто второстепенное, зачастую мешающее прохождению высших ступеней инициации.

                                                            Инициации хопи.

Суть инициации была очень тесно связана с процессом творения и ролью человека в микро- и макрокосмосе. В определённом отношении задачей инициации и было приобщение отдельного человека к глобальным космогоническим процессам, выход за пределы животной природы, бессмысленной борьбы за выживание, продолжения рода. Естественно, что после инициации человек продолжал заботиться о своих телесных и социальных функциях, но всё это отступало на второй план по сравнению с его ролью в помощи исполнения планов творца. Соответственно, обретаемые после инициации магические способности служили в первую очередь этому высшему предназначению.

С этой точки зрения, племена индейцев и другие шаманистические традиции, использующие шаманский Дар только для своих эгоистических целей, являются "забывшими" или потерявшими истинный смысл своего существования людьми. И, возможно, основной, древний смысл инициации и заключался в сохранении этого сакрального знания о глубинном смысле человеческого существования, а не в получении каких-то магических сверхспособностей, обретении власти над людьми и силами природы.

В основе обрядов инициации лежит представление хопи о том, что истинными родителями человека являются Божественные сущности, а человеческие родители лишь инструмент проявления их силы. С этой точки зрения, матерью являются Мать-земля и Мать-зерно. Человек создаётся из плоти первой и вскармливается грудью второй. И их отец так же имел два лика. С одной стороны, это был сам творец Тайова, с другой, Солнце - солнечный Бог.

При появлении ребёнка на свет происходила первая инициация. Вот как она описана в "Книге Хопи" Франка Уотерса (Франк Ватерс: "Боок оф тхе Хопи"):

"Когда рождался ребёнок, его Мать-зерно помещали возле него, где оно находилась двадцать дней; и в течение этого времени ребёнок пребывал в темноте. Хотя его новорождённое тело было из этого мира, ребёнок всё ещё находился под защитой своих вселенских родителей. Если ребёнок рождался ночью, рано утром на каждой из четырёх стен и потолке кукурузной мукой рисовали четыре линии. Если ребёнок рождался в течение дня, линии рисовали на следующее утро. Линии означали, что для него подготовлен духовный, а также временный дом на земле. В первый день ребёнка мыли водой, настоянной на кедре. Затем натирали белой кукурузной мукой мельчайшего помола и оставляли на весь день. На следующий день ребёнка чистили и натирали пеплом кедра, чтобы удалить волосы и детскую кожу. Так повторяли три дня. С пятого по двенадцатый день его мыли и натирали кукурузной мукой через один день и пеплом кедра через четыре дня. Мать ребёнка ежедневно пила кедровую воду.

На пятый день мыли волосы ребёнка и матери, и соскребали с каждой стены и потолка линию, нарисованную кукурузной мукой. Соскобы относили в храм, где находилась пуповина. Каждый последующий пятый день с каждой стены и потолка соскребалась линия из кукурузной муки, и соскобы относились в храм.

Девятнадцать дней дом пребывал в темноте, и ребёнок не видел свет. На двадцатый день, рано утром засветло все тётки ребёнка приходили в дом, каждая несла Мать-зерно в правой руке. Каждая желала стать "крёстной матерью" ребенка. Ребёнка купали. Затем мать ребёнка, держа его на левой руке, брала Мать-зерно, лежавшее возле ребёнка, и четырежды проводила им над ребёнком, от пупка вверх к голове. В первый раз она давала имя, во второй желала малышу долгую жизнь, в третий - здоровье, в четвёртый - успехов в его работе, если ребёнок был мальчиком, или быть хорошей женой и матерью, если это была девочка.

Каждая из тёток по очереди повторяла обряд, давая ребёнку имя клана своей матери или отца. Затем ребёнка отдавали его матери. Между тем, жёлтый свет появлялся на востоке. Мать, держа ребёнка на левой руке и Мать-зерно в правой, в сопровождении своей матери - бабушки ребёнка - покидала дом и направлялась на восток. Остановившись, они смотрели на восток, бросая щепотки кукурузной муки в сторону восходящего солнца.

Когда солнце освещало горизонт, мать выходила вперёд, поднимала ребёнка к солнцу и говорила: "Отец Солнце, это - твой ребенок". Снова говорила она эти слова, проводя Матерью-зерном над ребёнком, как она делала это, давая ему имя и желая ему дожить до глубокой старости, чтя законы Творца. Когда мать ребенка завершала обряд, бабушка повторяла его. Затем обе женщины отмечали кукурузной мукой тропинку навстречу солнцу для новой жизни.

Теперь ребёнок принадлежал семье и земле. Мать и бабушка приносили его домой, где его уже ждали тётки. Деревенский глашатай провозглашал рождение ребенка, и в честь новорождённого начинался праздник. Несколько лет ребенка называли разными именами, данными ему. Имя, которое называлось чаще всего, становилось именем ребёнка, а тётка, давшая его, становилась его "крёстной матерью". Мать-зерно оставалось духовной матерью ребёнка".

Первая осознанная инициация происходила через семь-восемь лет после рождения. Она служила посвящению в религиозное сообщество. На ней ребёнок узнавал, что хотя у него есть земные отец и мать, настоящие его родители - это Мать Земля, давшая ему тело, и Отец Солнце, вдохнувший жизнь.

Одновременно он осознавал, что и сам, с одной стороны, является членом семьи и племенного клана, а с другой - частицей Великой вселенной, одним из исполнителей планов Творца. Величайшей же добродетелью, к которой следует стремиться, является смирение.

В самом же ритуале самых различных разновидностей инициации обычно проигрывается весь процесс космогенеза или его часть. При этом большая часть членов сообщества Хопи играет роли различных обитателей тонкоматериального мира - духов Качинас. Вселение этих духов в тела участников происходит во время многочасового обряда, проводимого в храме Кива (модели муравейника, в котором Хопи пережидали уничтожение предыдущих миров). После этого участники выходят через отверстие в крыше Кивы, одетые в костюмы и маски разных духов Качинас и начинаются многообразные и красивые обрядовые танцы. Согласно представлениям Хопи, через них духи получают возможность воздействия на физический уровень реальности.







http://www.proza.ru/2012/09/12/1238

http://nlo-mir.ru/predskazania/1400-201 … 32-52.html

+1


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Учения (краткий обзор) » Культ Великой Матери-Паучихи и космология Хопи.