ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Непознанное. Паранормальное » Всемирный потоп - миф или реальность?


Всемирный потоп - миф или реальность?

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

http://se.uploads.ru/3i096.jpg

Жил-был когда-то в древнем Шумере правитель, который стремился к вечной жизни. Звали его Гильгамеш. Мы знаем о его подвигах, потому что уцелели мифы и предания Месопотамии, записанные клинописью на глиняных и потом обожжённых табличках. Многие тысячи этих табличек, некоторые из них восходят к началу III тысячелетия до н.э., были извлечены из песков современного Ирака. Они несут уникальную картину исчезнувшей культуры и напоминают нам, что даже в те дни седой древности человеческие существа хранили память о временах ещё более далеких, временах, от которых их отделял великий и ужасный потоп:

"Я расскажу миру о деяниях Гильгамеша. Это был человек, которому все вещи были ведомы. Это был царь, который знал страны мира. Он был мудр, он владел тайнами и знал секреты, он донес до нас рассказ о днях до наводнения. Он прошёл долгий путь, устал и был измождён работой. Вернувшись, он отдохнул и высек всю историю на камне ".

Историю, которую принес Гильгамеш из странствий, рассказал ему некто Утнапишти, царь, правивший за тысячи лет до этого, который пережил Великий Потоп и был вознаграждён бессмертием за то, что сберег семена человечества и всех живых существ.

Это было давным-давно, говорил Утнапишти, когда боги обитали на Земле: Ану, властелин Неба, Энлиль, тот, кто претворяет в жизнь божественные решения, Иштар, богиня войны и плотской любви, и Эа, властелин вод, естественный друг и покровитель Человека.

"В те дни мир процветал, люди размножались, мир ревел как дикий бык, и Великий Бог был разбужен шумом. Энлиль услышал шум и сказал собравшимся богам: «Шум, производимый человечеством, невыносим, из-за этого галдежа невозможно спать». И боги решили истребить человечество ".

Однако Эа пожалел Утнапишти. Он обратился к нему сквозь тростниковую стену царского дома, предупредил о грозящей катастрофе и посоветовал построить лодку, в которой он мог бы спастись вместе со своей семьёй:

«Разрушь свой дом и построй лодку, брось дела и спасай жизнь, презри богатства мира и спаси свою душу… Разрушь свой дом, говорю я тебе, и построй лодку, размеры которой, длина и ширина, чтобы были в согласии. Возьми в лодку семена всех живых существ».

Утнапишти построил лодку, как было велено, причем как раз вовремя. «Я погрузил в неё всё, что имел, - сказал он, – семена всех живых существ».

"Я посадил в лодку всех родных и знакомых, скот и диких зверей, и всяких ремесленников… Я уложился в срок. С первыми лучами зари из-за горизонта пришла чёрная туча. Изнутри её, где находился властелин бурь Адад, доносился гром… Всё было объято отчаянием, когда бог бурь обратил дневной свет во тьму, когда он разбил землю, как чашку… В первый же день буря свирепо дула и принесла наводнение… Никто не мог видеть своего соседа. Нельзя было понять, где люди, где небо. Даже боги испугались наводнения и удалились. Они поднялись на небо к Ану и припали к земле на краю. Они съёжились как собаки, а Иштар плакала и голосила: «Неужели я подарила жизнь своим детям-людям только для того, чтобы насытить их телами море, как-будто они рыбы?»

Далее, продолжал Утнапишти: "Шесть дней и ночей дул ветер, ливень, буря и наводнение владели миром, буря и наводнение неистовствовали вместе, как сражающиеся толпы. Когда наступило утро седьмого дня, ненастье стихло, море успокоилось, потоп прекратился. Я посмотрел на лицо мира – везде тишина. Поверхность моря стала ровной как крыша. Всё человечество обратилось в глину… Я открыл люк, и свет пал на моё лицо. Тогда я низко склонился, сел и зарыдал, и слёзы стекали по моему лицу, ибо со всех сторон меня окружала вода, и ничего, кроме воды…

На расстоянии в четырнадцать лиг раньше была гора, там лодка села на мель; на горе Нисир лодка крепко застряла, так крепко, что не могла шевельнуться… Наутро седьмого дня я выпустил голубку. Она улетела, но, не найдя, куда сесть, вернулась. Тогда я выпустил ласточку, она улетела, но, не найдя куда сесть,  вернулась. Я выпустил ворона, он увидел, что вода отступила, покормился, покаркал и не вернулся ".

Утнапишти понял, что теперь можно высаживаться:

«Я произвёл возлияние на вершине горы… Я сложил в кучу дерево и тростник, кедр и мирт… Как только боги ощутили сладкий аромат, они слетелись как мухи на жертву…»

Этот текст – далеко не единственный, дошедший до нас из древней земли Шумер. На других табличках – некоторым по 5000 лет, другим меньше 3000 – фигура Ноя-Утнапишти именуется поочередно Зиусудрой, Ксисутросом или Атрахасисом. Но он всегда легко узнаваем: это тот же патриарх, которого предупреждает тот же милосердный бог. Каждый раз он выплывает из вселенского потопа в ковчеге, который треплет ураган, и опять его потомки заселяют мир.

Очевидно, что месопотамский миф о наводнении во многом перекликается со знаменитой библейской историей о Ное и потопе. Учёные ведут нескончаемый спор о природе этого сходства. Но что действительно существенно, так это то, что при всем разнообразии вариантов предания потомству всегда передается главное, а именно: была глобальная катастрофа, которая почти полностью уничтожила человечество.

Аналогичное послание сохранилось в долине Мехико, на другом краю Земли, очень далеко от гор Арарат и Нисир. Там, в условиях культурной и географической изоляции от иудейско-христианского влияния, за много веков до прибытия испанцев, уже рассказывали о Великом Потопе. Там верили, что этот потоп смёл всё с лица Земли в конце Четвёртого Солнца: «Разрушение явилось в виде проливного дождя и наводнений. Горы исчезли, и люди обратились в рыб…»

Согласно мифологии ацтеков, при этом уцелели лишь два человеческих существа: мужчина Коскостли и его жена Шочикецаль, которые были предупреждены о катаклизме богом. Они спаслись в большой лодке, построить которую их надоумили, после чего причалили к вершине высокой горы. Там они сошли на берег и завели большое количество детей, которые были немыми до тех пор, пока голубь на верхушке дерева не даровал им речь. Причем дети стали говорить на языках настолько разных, что не понимали друг друга.

Родственное центрально-американское предание племени мечоаканесек ещё ближе к истории, излагаемой в Книге Бытия и месопотамских источниках. Согласно этому преданию, бог Тескатилпока решил погубить всё человечество при помощи наводнения, оставив в живых лишь некоего Теспи, который погрузился на просторный корабль вместе с женой, детьми и большим количеством животных и птиц, а также запасом злаков и семян, сохранение которых было существенно для будущего выживания человеческого рода. Корабль пристал к обнажившейся горной вершине после того, как Тескатилпока повелел водам отступить. Желая выяснить, можно ли уже высаживаться на берег, Теспи выпустил грифа, который, питаясь трупами, коими земля была сплошь усеяна, и не подумал возвращаться. Человек посылал и других птиц, но обратно вернулась только колибри, которая принесла в клюве веточку с листьями. Поняв, что началось возрождение Земли, Теспи и его жена сошли с ковчега, размножились и заселили своими потомками Землю.

Память об ужасном наводнении, которое приключилось из-за божественного неудовольствия, сохранилась и в Пополь-Вух. Согласно этому древнему тексту, Великий Бог решил создать человечество вскоре после Начала Времён. Сначала в порядке эксперимента он сделал «деревянные фигурки, которые выглядели как люди и разговаривали как люди». Но они впали в немилость, потому что «не помнили своего Создателя».

"И тогда Сердце Небес учинило наводнение. Великое наводнение пало на головы деревянных созданий… С неба лилась густая смола… лик земли потемнел, и чёрный дождь шёл днём и ночью… Деревянные фигурки были уничтожены, разрушены, изломаны и убиты". Однако погибли не все. Так же, как и ацтеки и мечоа-канесеки, майя Юкатана и Гватемалы верили, что, подобно Ною и его жене, «Великий Отец и Великая Мать» пережили наводнение, чтобы заново заселить Землю, став предками всех последующих поколений.

Двигаясь к югу, мы встречаемся с народом чибча из Центральной Колумбии. Согласно их мифам, они жили вначале как дикари, без законов, земледелия и религии. Но однажды среди них появился старик иной расы. У него была густая длинная борода, и звали его Бочика. Он научил чибча строить хижины и жить вместе.

Вслед за ним появилась его жена, красавица по имени Чиа, она была злая, и ей доставляло удовольствие мешать альтруистическим действиям мужа. Поскольку она была не в силах победить его в честной борьбе, она силой колдовства вызвала огромное наводнение, в котором погибло большинство людей. Бочика ужасно рассердился и отправил Чиа в ссылку на небо, где она превратилась в Луну, чьей задачей стало светить по ночам. Он также заставил наводнение отступить и дал возможность спуститься с гор немногим уцелевшим людям, которые сумели там спрятаться. Впоследствии он даровал им законы, научил обрабатывать землю и установил культ Солнца с периодическими праздниками, жертвоприношениями и паломничествами. Затем он передал свою власть двум вождям и провел остаток дней на Земле в тихом аскетическом созерцании. Когда он вознесся на небо, то стал богом.

Дальше к югу, в Эквадоре, индейское племя канаров хранит древнюю историю о наводнении, от которого два брата спаслись, взобравшись на высокую гору. По мере подъёма воды, гора тоже росла, так что братья сумели пережить катастрофу.

Бразильские индейцы тупинамба тоже поклонялись героям-цивилизаторам или создателям. Первым из них был Монан, что означает «древний, старый», про которого говорили, что именно он был творцом человечества, но затем погубил мир наводнением и огнем…

Перу было особенно богато легендами о потопе. Типичная история рассказывает об индейце, которого о потопе предупредила лама. Человек и лама вместе убежали на высокую гору Вилка-Кото:

"Когда они достигли вершины горы, то увидели, что там уже спасались всевозможные птицы и звери. Море стало подниматься и покрыло все равнины и горы, за исключением вершины Вилка-Кото; но даже и туда захлестывали волны, так что животным пришлось сбиться в кучу на "пятачке"… Через пять дней вода пошла на убыль, и море вернулось в свои берега. Но все люди, кроме одного, уже утонули, и именно от него пошли все народы Земли".

В доколумбовом Чили арауканы сохранили предание о том, что некогда случилось наводнение, от которого спаслись лишь немногие индейцы. Они бежали на высокую гору под названием Тегтег, что означает «гремящая», или «сверкающая», которая имела три вершины и была способна плавать в воде.

На крайнем юге континента легенда народа ямана с Огненной Земли повествует: «Потоп вызвала женщина-Луна. Это было время великого подъёма… Луна была полна ненависти к человеческим существам… В то время утонули все, за исключением тех немногих, кто сумел бежать на пять горных вершин, которые вода не покрыла».

Другое племя с Огненной Земли, пехуэнче, связывает наводнение с длительным периодом тьмы: «Солнце и Луна упали с неба, и мир оставался без света, пока, наконец, два огромных кондора не отнесли Солнце и Луну обратно на небо».

Среди инуитов Аляски существовало предание об ужасном наводнении, сопровождавшемся землетрясением, которое так быстро пронеслось по лицу Земли, что лишь немногим удалось спастись в своих каноэ или спрятаться на вершинах высочайших гор, окаменев от ужаса.

У луизенов из нижней Калифорнии есть легенда о наводнении, которое затопило горы и уничтожило большую часть человечества. Лишь немногие спаслись, сбежав на высочайшие пики, которые не скрылись, как всё окружающее, под водой. Они оставались там до конца наводнения. Дальше к северу такие же мифы были записаны у гуронов. Легенда горцев из семьи алгонкинов рассказывает, как Великий Заяц Мичабо восстанавливал мир после потопа с помощью ворона, выдры и ондатры.

В «Истории индейцев дакота» Линда, авторитетнейшем труде XIX столетия, который сберёг многие туземные предания, излагается миф ирокезов о том, как «море и воды некогда нахлынули на землю, погубив всю жизнь человеческую». Индейцы чикасо утверждали, что мир был погублен водами, «но спаслась одна семья и по паре животных каждого вида». Сиу тоже говорили о времени, когда не оставалось сухой земли и все люди исчезли.

+1

2

http://se.uploads.ru/NSUhj.jpg

Насколько широко расходятся в мифологической памяти круги от Всемирного Потопа?

Чрезвычайно широко. Всего в мире таких легенд известно более пятисот. Исследовав 86 из них (20 азиатских, 3 европейских, 7 африканских, 46 американских и 10 из Австралии и Океании), доктор Ришар Андре пришел к выводу, что 62 полностью независимы от месопотамского и еврейского вариантов.

Например, учёные-иезуиты, которые были среди первых европейцев, посетивших Китай, имели возможность изучить в императорской библиотеке объёмистый труд, состоявший из 4320 томов, про который говорили, что он пришёл из древнейших времён и содержит «все знания». В эту великую книгу был включён ряд преданий, которые говорили о последствиях того, как «люди восстали против богов и система мироздания пришла в беспорядок»: «Планеты изменили свой путь. Небо сдвинулось к северу. Солнце, Луна и звёзды стали двигаться по-новому. Земля развалилась на части, из её недр хлынула вода и затопила землю».

В тропических лесах Малайзии народность чевонг верит, что время от времени их мир, который они называют Земля-Семь, переворачивается вверх ногами, так что всё тонет и разрушается. Однако при содействии бога-творца Тохана на плоскости, бывшей раньше на нижней стороне Земли-Семь, появляются новые горы, долины и равнины. Вырастают новые деревья, рождаются новые люди.

В мифах о потопе, существующих в Лаосе и северном Таиланде, рассказывается, что много веков тому назад в верхнем королевстве обитали существа тен, а властелинами нижнего мира были три великих человека: Пу Лен Сьюн, Хун Кан и Хун Кет. Однажды тены объявили, что прежде, чем съесть что-нибудь, люди должны в знак уважения делиться с ними своей едой. Люди отказались, а тены в ярости устроили наводнение, которое опустошило Землю. Три великих человека построили плот с домиком, куда посадили некоторое количество женщин и детей. Таким вот образом им и их потомкам удалось пережить потоп.

Похожее предание о глобальном потопе, от которого два брата спаслись на плоту, существует у каренов в Бирме. Подобный потоп является составной частью вьетнамской мифологии. Там брат с сестрой спаслись в большом деревянном сундуке вместе с парами животных всех пород.

У ряда племен австралийских аборигенов, особенно тех, что традиционно обитают вдоль северного тропического побережья, есть поверье, что своим происхождением они обязаны великому наводнению, которое смело ранее существовавший ландшафт вместе с обитателями.

Согласно мифам о происхождении ряда других племен, ответственность за потоп лежит на космическом змее Юрлунгуре, символом которого является радуга.

Существуют японские предания, согласно которым острова Океании появились после того, как отступили волны великого потопа. В самой Океании миф коренных жителей Гавайских островов рассказывает, как мир был уничтожен наводнением и потом воссоздан богом Тангалоа. Самоанцы верят в наводнение, которое некогда стерло с лица Земли всё человечество. Его пережили лишь два человека, отплывшие в море на лодке, которая потом пристала к архипелагу Самоа.

На другом краю Земли греческая мифология тоже насыщена воспоминаниями о потопе. Однако здесь, как в Центральной Америке, наводнение рассматривается не как изолированное явление, а как составной элемент периодического разрушения и возрождения мира. Ацтеки и майя использовали понятия последовательных «Солнц», или эпох (из которых наша – пятая и последняя). Аналогичным образом устные предания Древней Греции, собранные и записанные Гесиодом в VIII веке до н.э., гласят, что до нынешнего человечества на Земле существовали четыре расы. Каждая из них была более развитой, чем последующая. И каждая в назначенный час была «поглощена» геологическим катаклизмом.

Первая и самая древняя раса человечества жила, согласно этому преданию, в «Золотом веке». Эти люди «жили, словно боги, свободными от забот, без горестей и печалей… Вечно молодые, они наслаждались жизнью на пирах… Смерть приходила к ним, как сон». По прошествии времени и по команде Зевса вся эта «золотая раса» «провалилась в земные глубины». За ней последовала «серебряная раса», которую сменила «бронзовая», затем пришла раса «героев», ну а уже потом явилась наша «железная» раса – пятый и последний этап творения.

Особый интерес для нас представляет судьба «бронзовой» расы. Имевшие, по описаниям мифов, «силу гигантов, мощные руки», эти грозные люди были уничтожены Зевсом, царем богов, в наказание за прегрешение Прометея, мятежного титана, подарившего человечеству огонь. Мстительное божество воспользовалось для очистки Земли всеобщим потопом.

В наиболее популярном варианте мифа Прометей оплодотворил земную женщину. Она родила ему сына по имени Девкалион, который правил царством Фтия в Фессалии и взял в жёны Пирру, рыжую дочь Эпиметрия и Пандоры. Когда Зевс принял своё роковое решение уничтожить бронзовую расу, Девкалион, предупреждённый Прометеем, сколотил деревянный ящик, сложил туда «всё необходимое» и забрался туда сам вместе с Пиррой. Царь богов заставил пролиться с неба сильнейшие дожди, затопившие большую часть земли. В этом потопе погибло всё человечество, за исключением нескольких людей, бежавших на самые высокие горы. «В это время горы Фессалии раскололись на части, и вся страна вплоть до Истмуса и Пелопонеса скрылась под водной гладью».

Девкалион и Пирра плавали по этому морю в своем ящике девять дней и ночей и в конце концов причалили к горе Парнас. Там, когда дожди прекратились, они высадились и принесли богам жертву. В ответ Зевс прислал к Девкалиону Гермеса с разрешением попросить всего, чего захочет. Тот пожелал людей. Зевс велел ему набрать камней и бросать их через плечо. Камни, что бросил Девкалион, превратились в мужчин, а те, что бросила Пирра – в женщин. Древние греки относились к Девкалиону, как евреи – к Ною, то есть как к прародителю нации и основателю многочисленных городов и храмов.

Аналогичная фигура была почитаема в ведической Индии более 3000 лет назад. Однажды, гласит легенда, "некий мудрец по имени Ману совершал омовение и обнаружил в своей ладони маленькую рыбку, которая попросила сохранить ей жизнь. Пожалев её, он запустил рыбку в кувшин. Однако на следующий день она так выросла, что ему пришлось отнести её в озеро. Вскоре озеро тоже оказалось маловато. «Брось меня в море, – сказала рыба, бывшая в действительности воплощением бога Вишну, – мне будет удобнее». Затем Вишну предупредил Ману о грядущем потопе. Он прислал ему большой корабль и велел погрузить в него по паре всех живых существ и семена всех растений, а потом сесть туда самому".

Не успел Ману выполнить эти приказания, как океан поднялся и затопил всё. Ничего не было видно, кроме бога Вишну в его рыбьем обличье, только теперь это было огромное однорогое существо с золотой чешуёй. Ману подогнал свой ковчег к рогу рыбы, и Вишну буксировал его по кипящему морю, пока не остановился у торчащей из воды вершины «Горы Севера».

"Рыба сказала: "Я спасла тебя. Привяжи корабль к дереву, чтобы вода не унесла его, пока ты находишься на горе. По мере того как вода будет спадать, ты можешь спускаться ". И Ману спустился вместе с водами. Потоп смыл всех существ, и Ману остался один ". С него, а также с животных и растений, которых он спас от гибели, началась новая эра. Через год из воды появилась женщина, объявившая себя «дочерью Ману». Они вступили в брак и произвели на свет детей, став прародителями существующего человечества.

Теперь о последнем (по порядку, но не по значению). Древнеегипетские предания также упоминают о великом наводнении. Например, погребальный текст, обнаруженный в гробнице фараона Сети I, говорит об уничтожении потопом грешившего человечества. Конкретные причины этой катастрофы изложены в Главе 175 Книги мертвых, которая приписывает богу Луны Тоту следующую речь:

«Они воевали, они погрязли в раздорах, они причиняли зло, они возбуждали вражду, они совершали убийства, они творили горе и угнетение… [Вот отчего] я собираюсь смыть всё, что ни сотворил. Земля должна омыться в водной пучине яростью потопа и снова стать чистой, как в первобытные времена».

Эти слова Тота как бы замыкают наш круг, начавшийся с шумерского и библейского наводнений. «Земля наполнилась… злодеяниями», – говорит Книга Бытия.

+1

3

http://se.uploads.ru/qbyDH.jpg

«И воззрел Бог на землю, – и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: „Конец всякой плоти пришел пред лицо Моё, ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли“».

"Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным их похотям и говорящие: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же». Думающие так, не знают, что в начале словом Божиим небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков… Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом придут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ".

Библия, таким образом, предсказывает две эры нашего мира, причем нынешняя – вторая и последняя. Однако в других культурах фигурирует другое количество циклов творения-разрушения. В Китае, например, минувшие эры называются кис, причем считается, что с начала времен до Конфуция их прошло десять. В конце каждого киса, «в общем содроганий природы, море выходит из берегов, горы выпрыгивают из земли, реки меняют своё русло, человеческие существа и вообще все гибнут, а древние следы стираются…».

Священные книги буддистов говорят о Семи Солнцах, каждое из которых губят поочередно вода, огонь или ветер. В конце Седьмого Солнца, нынешнего мирового цикла, ожидается, что «земля вспыхнет». Предания аборигенов саравака и сабаха из Океании напоминают, что небо некогда было «низким», и говорят нам, что «шесть Солнц погибли… ныне мир освещается Седьмым Солнцем».

Аналогичным образом, в пророческих Сивиллиных книгах говорится о «девяти Солнцах, которые суть пять эпох», и предрекается приход ещё двух эпох – Восьмого и Девятого Солнц.

По другую сторону Атлантического океана индейцы хопи в Аризоне (дальние родственники ацтеков) насчитали три предьщущих Солнца, каждое из которых завершалось всесожжением, после чего следовало постепенное возрождение человечества.

Кстати, согласно космологии ацтеков, нашему Солнцу предшествовало четыре. Но подобные мелкие различия касательно точного числа разрушений и творений, фигурирующего в той или иной мифологии, не должны отвлекать нас от удивительной конвергенции древних преданий, которая здесь вполне очевидна. По всему миру эти предания увековечивают серии катастроф. Во многих случаях характер конкретного катаклизма затуманивается поэтическим языком, нагромождением метафор и символов. Довольно часто различные виды природных бедствий (два и больше) изображаются так, будто они случились одновременно (чаще всего это наводнения и землетрясения, но иногда пожары в сочетании с ужасающей темнотой).

Всё это способствует созданию запутанной картины. Но вот мифы хопи отличаются предельной простотой и конкретностью описания. Вот что они говорят:

«Первый мир был уничтожен за человеческие проступки всепоглощающим огнём, который пришёл сверху и снизу. Второй мир кончился, когда земной шар свернул со своей оси и всё покрылось льдом. Третий мир закончился вселенским потопом. Нынешний мир – четвёртый. Его судьба будет зависеть от того, будут ли его обитатели вести себя в соответствии с планами Создателя».

Здесь мы выходим на след тайны. И хотя у нас нет надежды когда-либо постигнуть планы Создателя, нужно суметь разобраться в загадке мифов о глобальной катастрофе. Сквозь эти мифы доносятся к нам голоса древних. Что они пытаются сказать?

Подобно индейцам хопи в Северной Америке, авестийские арии в доисламском Иране верили, что нашей эпохе предшествовали три эпохи творения. Во время первой эпохи люди были чисты и безгрешны, высоки ростом и являлись долгожителями, но к её концу дьявол объявил войну святому богу Ахурамазде, результатом чего явился бурный катаклизм. Во время второй эпохи дьявол успехов не имел. В третьей эпохе добро и зло уравновешивали друг друга. В четвёртой эпохе (нынешней) зло как восторжествовало вначале, так и продолжает с тех пор торжествовать. Согласно пророчествам, вскоре ожидается конец четвертой эпохи, но в данном случае нас интересует конец первой. Он не связан напрямую с наводнением, но столькими чертами схож с преданиями о всемирном потопе, что связь здесь отчетливо просматривается.

Авестийские священные книги возвращают нас к временам рая на Земле, когда далекие предки древних персов жили в сказочной и счастливой Арйана Вэджа, первом творении Ахурамазды, которая процветала в первую эпоху и была мифическим местом рождения и домом арийской расы. В те дни Арйана Вэджа отличалась мягким и способствующим плодородию климатом, где лето длилось семь месяцев, а зима – пять. И этот сад наслаждений, урожайный и богатый зверьми, где реки струились по лугам, превратился в результате нападения дьявола Ангро-Майнью в безжизненную пустыню, где десять месяцев зима и только два – лето:

"Первой из двух счастливых земель и стран, которые я, Ахурамазда, создал, была Арйана Вэджа… Но вслед за этим Ангро-Майнью, носитель смерти, создал в противовес ей могучую змею и снег. Теперь там десять месяцев зимы и лишь два месяца лета, там мёрзнет вода, мёрзнет земля, мёрзнут деревья… Всё кругом покрывает глубокий снег, и это самая ужасная из напастей… "

Читатель согласится, что речь идет о внезапном и резком изменении климата в Арйана Вэджа.

Священные книги «Авесты» не оставляют в этом сомнения. Ранее там описывалась встреча небесных богов, которую организовал Ахурамазда, и говорилось, как на неё явился в сопровождении всех своих чудесных смертных «справедливый Йима, достославный пастырь из Арйана Вэджа». Именно в этот момент начинаются странные параллели с библейскими преданиями о потопе, потому что Ахурамазда пользуется этой встречей, чтобы предупредить Ииму о том, что должно приключиться в результате происков нечистой силы:

"И Ахурамазда обратился к Йиме и сказал ему: О справедливый Йима… На материальный мир собирается пасть роковая зима, несущая с собой неистовый разрушительный мороз. Губительная зима, когда выпадает огромное количество снега… И погибнут все три вида животных: те, что живут в диких лесах, те, что живут на вершинах гор, и те, что живут, в глубине долин под защитой хлевов. А посему построй себе вар (подземное убежище) размером с пастбище. И принеси туда представителей всякого рода зверей, великих и малых, и скота, и людей, и собак, и птиц, и огонь пылающий.

Сделай так, чтобы там текла вода. По берегу водоёма на деревья посади птиц среди вечнозелёной листвы. Посади там образцы всех растений, самых красивых и благоухающих, и плоды самые сочные. И все эти предметы и существа уцелеют, пока они находятся в варе. Но не вздумай поместить сюда существ уродливых, бессильных, безумных, безнравственных, лживых, злых, ревнивых, а равно людей с неровными зубами и прокажённых."

Кроме масштаба этого убежища, есть только одно существенное отличие вара, внушенного Йиме свыше, от ковчега, на постройку которого был подвигнут Ной:

Ковчег – средство пережить ужасное и разрушительное наводнение, способное погубить всё живое, погрузив мир в воду. Вар – средство пережить ужасную и разрушительную зиму, способную уничтожить всё живое, покрыв землю слоем льда и снега.

В «Бундахиш», другой зороастрийской священной книге (считается, что в неё вошел древний материал из утерянной части «Авесты»), приводится дополнительная информация об оледенении, скрывшем Арйана Вэджо. Когда Анггро-Майнью наслал неистовый разрушительный мороз, он также «напал на небо и привёл его в беспорядок». «Бундахиш» рассказывает, что это нападение позволило нечестивому завладеть «одной третью неба и закрыть его тьмой», в то время как наползающие льды сжимали всё вокруг.

Авестийские арии Ирана, про которых известно, что они мигрировали в западную Азию с некоей далекой родины, не единственные обладатели древних преданий, в которых слышится эхо великой катастрофы. Правда, чаще всего в других преданиях фигурирует потоп, однако знакомые мотивы божественного предупреждения и спасения остатков человечества в различных районах мира зачастую связываются и с внезапным оледенением.

Например, в Южной Америке индейцы тоба из района Гран-Чако, находящегося на стыке современных границ Парагвая, Аргентины и Чили, до сих пор повторяют миф о приходе «Великого Холода». В этом случае предупреждение поступает от полубожественной героической фигуры по имени Асин:

"Асин велел человеку набрать как можно больше дров и покрыть хижину толстым слоем тростника, потому что грядет Великий Холод. Подготовив хижину, Асин с человеком закрылись в ней и стали ждать. Когда наступил Великий Холод, пришли дрожащие люди и стали просить у них головешку. Асин был твёрд и делился угольками только со своими друзьями. Люди стали замерзать, они кричали весь вечер. К полуночи все они умерли, молодые и старые, мужчины, и женщины… Лёд и слякоть держались очень долго, все огни погасли. Мороз был густой как кожа".

Как и в авестийских преданиях, здесь великий холод тоже сопровождался великой тьмой. Говоря словами старейшины тоба, эти несчастья были ниспосланы, «потому что, когда земля полна людей, ей приходится изменяться. Приходится сокращать население, чтобы спасти мир… Когда пришла долгая тьма, солнце исчезло и люди стали голодать. Когда еда совсем кончилась, они стали есть своих детей. И в конце концов они умерли…»

В книге майя Пополь-Вух наводнение связывается с "сильным градом, чёрным дождём, туманом и неописуемым холодом». Там говорится также, что в это время было "пасмурно и сумрачно по всему свету… лица Солнца и Луны были скрыты ". В других источниках майя говорится, что эти странные и ужасные явления обрушились на человечество "во времена предков. Земля потемнела… Сначала солнце ярко светило. Потом среди бела дня стало темно… Солнечный свет вернулся лишь через двадцать шесть лет после наводнения".

Читатель может вспомнить, что во многих мифах о потопе и катастрофе есть упоминание не только о великой тьме, но и о других видимых изменениях неба.

Жители Огненной Земли, например, говорили, что Солнце и Луна «упали с неба», а китайцы – что «планеты изменили свой путь. Солнце, Луна и звёзды стали двигаться по новому».

Инки верили, что «в древности Анды раскололись, когда небо воевало с землёй».

У тарахумара в северной Мексике сохранились легенды о разрушении мира в результате того, что изменился путь Солнца.

В африканском мифе из низовьев Конго говорится, что «давным-давно Солнце встретило Луну и забросало её грязью, отчего яркость той уменьшилась. Когда произошла эта встреча, случился великий потоп…»

Индейцы като из Калифорнии просто говорят, что «небо упало».

А в античных греко-римских мифах говорится, что девкалионову наводнению непосредственно предшествовали ужасные события на небесах. Они символически описаны в истории о том, как Фаэтон, сын Солнца, попытался править колесницей своего отца:

«Огненные кони быстро почувствовали, что вожжи держит неопытная рука. То пятясь, то бросаясь в сторону, они сошли с обычного пути. Тогда вся земля с изумлением увидела, как великолепное Солнце вместо того, чтобы следовать своим вечным и величественным путем, вдруг закувыркалось и стремглав полетело вниз, подобно метеору».

Здесь не место разбирать, что могло вызвать пугающие перемены в небесах, которые по всему свету фигурируют в легендах о катаклизме. Сейчас нам достаточно отметить, что в этих преданиях речь идет о том же «беспорядке в небесах», что сопровождал роковую зиму и обледенение, описанные в персидской «Авесте». Встречаются и другие связующие моменты. Огонь, например, часто следует за наводнением или предшествует ему. В истории с солнечными приключениями Фаэтона «трава увяла, посевы выгорели, леса занялись огнём и дымом. Затем оголившаяся земля стала трескаться и крошиться, а почерневшие скалы лопнули от жара».

Вулканические явления и землетрясения также часто упоминаются в связи с наводнением, особенно в обеих Америках. Чилийские арауканы прямо говорят, что «наводнение было вызвано извержениями вулканов, которые сопровождались сильными землетрясениями».

Мам-майя из Сантьяго-Чимальтенанго, что в западных нагорьях Гватемалы, хранят память о «потоке горящей смолы», который, как они говорят, был одним из инструментов уничтожения мира.

А в Гран-Чако (Аргентина) индейцы матако рассказывают о «чёрной туче, которая пришла с юга во время наводнения и закрыла всё небо. Сверкали молнии, гремел гром. Но капли, что падали с неба, походили не на дождь, а на огонь…»

Существует одна древняя культура, которая сохранила в своих мифах более живые воспоминания, чем другие. Она принадлежит к так называемым тевтонским племенам Германии и Скандинавии, и её помнят в основном по песням норвежских скальдов и сагам. Истории, которые пересказывают эти песни, уходят корнями в прошлое, гораздо более далекое, чем представляется учёным. В них знакомые образы переплетаются со странными символическими устройствами, и аллегорический язык повествует о катаклизме ужасной мощи:

"В далеком лесу на востоке пожилая великанша произвела на свет целый выводок волчат, отцом которых был Фенрир. Одно из этих чудовищ погналось за Солнцем, чтобы им завладеть. Погоня долго была тщетной, но с каждым сезоном волк набирался сил и, наконец, сумел догнать Солнце. Его яркие лучи погасли один за другим. Оно стало кроваво-красного оттенка, а потом совсем исчезло. Вслед за этим в мире наступила ужасная зима. Со всех сторон налетали снежные бури. На всей земле началась война. Брат убивал брата, дети перестали уважать узы крови. Наступило время, когда люди стали не лучше волков и жаждали уничтожить друг друга. Ещё немного, и мир свалился бы в бездну всеобщей гибели.

Тем временем волк Фенрир, которого боги задолго до этого старательно сажали на цепь, порвал оковы и сбежал. Он стал отряхиваться, и мир затрепетал. Ясень Иггдрасиль, служивший осью земли, вывернулся вверх корнями. Горы стали крошиться и трескаться от вершины до подножия, и карлики отчаянно, но безуспешно пытались отыскать знакомые, но теперь исчезнувшие входы в свои подземные жилища.

Брошенные богами люди покинули свои домашние очаги, и людской род исчез с лица земли. Да и сама земля стала терять свой облик. Звезды стали уплывать с неба и исчезать в зияющей пустоте. Они были как ласточки, усталые от долгого перелёта, которые падают и тонут в волнах.

Великан Сурт зажег землю. Вселенная превратилась в огромную печь. Пламя вырывалось из трещин в скалах, повсюду шипел пар. Вся живность, вся растительность были уничтожены. Осталась только голая земля, но она, как и небо, вся покрылась трещинами и расселинами.

И тут все реки и все моря поднялись и вышли из берегов. Со всех сторон волны сталкивались друг с другом. Они вздымались и кипели, скрывая под собою тонущую землю… Однако не все люди погибли в этой великой катастрофе. Прародители будущего человечества уцелели, спрятавшись в стволе ясеня Иггдрасиля, чья древесина выстояла в пламени всепожирающего пожара. В этом убежище они продержались, питаясь только утренней росой.

Вот так и получилось, что из обломков старого мира родился новый. Постепенно земля воспрянула из воды. Горы снова поднялись, и с них журчащими потоками спала пелена воды ".

Тот новый мир, который провозглашает тевтонский миф, это наш мир. Нет необходимости повторять, что подобно Пятому Солнцу ацтеков и майя, он был создан уже давно и совсем не нов.

Может ли быть простым совпадением, что один из многих центрально-американских мифов о потопе, рассказывая о четвёртой эпохе, четвёртом Атле (Атль – вода), усаживает чету Ноя не в ковчег, а в огромное дерево, вроде Иггдрасиля? «Четвёртый Атль закончился наводнениями. Горы исчезли… Двое уцелели потому, что один из богов приказал им выдолбить полость в стволе очень большого дерева и заползти туда, когда небеса упадут. Эта пара спряталась и уцелела. Их потомство вновь заселило мир».

Не странно ли, что одна и та же символика используется в древних преданиях регионов мира, так удалённых друг от друга? Как это можно объяснить? Что это: некая всепроникающая волна подсознательной межкультурной телепатии или результат того, что универсальные элементы этих замечательных мифов были много веков назад сконструированы умными и действующими целенаправленно людьми? Какое из этих невероятных предположений больше похоже на правду? Или существуют другие возможные ответы на загадку этих мифов?






Г. Хэнкок "Следы богов".

+2

4

Других ответов на загадку не существует. Всемирный потоп был. Просто каждый народ описывает его по своему пониманию в зависимости от культуры и религии. (Где небыло ни первого, ни второго, то ничего и не записывалось) Вода-стихия. Резкое перемещение воды было вызвано внешним вмешательством из космоса путём попадания в Землю или Луну (приливы,отливы) крупного метеорита сместившего с орбиты небесные тела и вызвавших соответственно перемещение воды. После потопа мало что сохранилось. И не потому, что было уничтожено потопом, а потому что не было никаких наук. Никто ничего не наблюдал и не высчитывал. Все были заняты плотскими утехами, ну и ..... что бы не писать конкретики. Было бы иначе-спаслись бы многие и мы бы не терялись в гипотизах ищя Божественного начала или какой-то телепатической передачи информации от народа к народу. Кто выжил-знаем. Они и донесли до нас информацию на всех возможных языках и в формах. Теперь смотрим в небо. Считаем. Высчитываем...

Отредактировано vitalij (2014-07-20 10:52:23)

0

5

vitalij

vitalij написал(а):

Все были заняты плотскими утехами, ну и .....

Когда всемирный катаклизм, вряд ли кому было до плотских утех - тут уже была борьба за выживание... Вы представляете, какова была земля после потопа? - смыто всё - и растения, и деревья, и живность... и плодородный слой почвы смыт - кучка грязи, жидкое месиво... Но были те, кто помогал выжить оставшимся и обучал выживать

Боги. Какие они?

0

6

Всё правильно. Когда природний катоклизм, то не до утех. Просто в него никто не верил. А Ной поверил. С Божьей помощью построил ковчег и спасся вместе с семьей, ну и каждой твари по паре. Тяжело в это поверить. Невозможно даже. Очевидно кто-то помогал.

0

7

vitalij

Я так думаю, что Ной был из тех самых просветителей и возможно - не было на его ковчеге всякой твари по паре в натуральном виде, это какой по размерам ковчег надо иметь, плюс корм на неопределённое время...

0

8

Совершенно верно. Бог изначально заселил Землю людьми и духами для того, чтобы все жили в согласии и гармонии. Но духи существа невидимые и человек по своему невежиству отказался от их помощи в построении мира, вознёсся над ними и поплатился. Почти все погибли, а духи остались. Они и сейчас есть, только на открытый контакт больше не идут.

0

9

Можно по разному трактовать эту историю,но то,что она одна несомненно.Потоп,спасение,вода,виды животных и прочее,все одно.Правда я не думал,что мифов настолько много!Есть версия,что мир до потопа окружала вода,то есть вместо атмосферы был водяной слой.Поэтому дождь мог лить безпрерывно долгое время по всей земле.И это был парниковый эффект,когда воды окружали землю,поэтому при таком климате был обычным явлением гигантизм.Динозавры это животные населявшие землю в то время,люди тоже были высокими.Это одна из версий,у которой есть и минусы.Но если учесть,что библия это книга притч,от корки до корки,то можно представить что ной и ковчег это образы.И как бы мы,люди не были потомками неких других существ и нас привезли на землю вместе с теми видами,которые жили вместе с нами.Привезли на космическом корабле в пробирках,наше днк,и уже здесь воссоздали нас,по образу и подобию.Рай это тот же образ,что и ковчег.Место спасения,место где бог.
Вавилонская башня это попытки тех,кто нас сюда доставил построить корабль,чтобы спастись,но что то пошло не так и в итоге мы бежали сюда в спешке,поэтому Вавилонская башня это тоже притча о провале миссии,когда существа строили самое великое сооружение,когда либо бывшее,обьединясь для общего дела.Вся библия кишит этими образами,но их можно интепритировать в стольких вариантах,что легче наверное судить по другим мифам.

0

10

Интересно, откуда взялось столько воды для потопа?

0

11

Саныч,а мы все в большинстве своем мало,что знаем.Это касательно вашей подписи.Все мы больше верующие,нежели знающие.
Знания это практика.А как докажешь,что потоп правда был?Только благодаря науке.Изучив свойства мира материального можно узнать мир духовный.То есть изучая биологию,к примеру можно почерпнуть много вещей и провести аналогии с разными вероучениями,тем самым отсеив ложь.Истина,любая,если она правда истина не будет бегать от науки.Если Земля не на китах стоит,то должны быть факты подтверждающие это и их нашли.Знание это один всеобьемлющий факт,единый,как и творец и все пути истины в конечном итоге ведут к нему.

0

12

Спасибо, промыли мозги. http://liubavyshka.ru/_ph/103/2/458596854.gif
А всё-таки, откуда для потопа взялось столько воды?

0

13

Ледники растаяли и паром ушли в небо образовав вакуум из воды под небом.А потом пролились дождями в нужный момент.Читали первую главу Бытия?Как бог отделил воду под небом от воды над небом?
И сказал: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
Кстати воду эту брал когда мозги мыл вам))Первозданные воды))

0

14

V.V написал(а):

Ледники растаяли и паром ушли в небо образовав вакуум из воды под небом.

Вакуум из воды  -  оригинально. http://liubavyshka.ru/_ph/11/2/907158453.gif?1417770826
По аналогии вакуума из воды - вода из вакуума должна находиться под землёй или над небом.http://liubavyshka.ru/_ph/8/2/924773684.gif?1416396777

Отредактировано Саныч (2015-02-17 19:30:20)

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Непознанное. Паранормальное » Всемирный потоп - миф или реальность?