ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Самопознание » Тайны сознания от К.Кастанеды.


Тайны сознания от К.Кастанеды.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Неискушённому читателю, главное о К. Кастанеде. Совершенно неординарная личность, оставившая глубокий след в исследовании особых состояний сознания. Есть такое сравнение, что его работы, как цветы на дороге к истине. Вот так и воспринимайте... цветы на любителя. Итак, загадочный дон Карлос с его последователями сегодня у нас в гостях.

http://sf.uploads.ru/5HgOL.jpg

                                             1. Внимание, восприятие, осознание.

Основной предпосылкой, сделанной К. Кастанедой в его работах, является осознание того, что человеческие существа представляют собой не только высокоорганизованную биологическую структуру, но и тонкое поле светящейся энергии, которая окружает каждого человека, придавая ему форму светящегося кокона или яйца.

В последнее время наличие т.н. биополя вокруг человека не только не вызывает сомнений, но даже зафиксировано методами специального фотографирования. При определённой тренировке внимания человеку становится доступным восприятие подобных энергетических полей. Приведём несколько основных утверждений, где передан более чем 20-летний опыт Кастанеды в приёмах экстраординарного восприятия.

1. Все живые существа наравне с их физической оболочкой представляют собой поля тонкой энергии, которая, тем не менее, может быть доступна восприятию человека вследствие определенной тренировки внимания.

2. Тонкое поле человека представляет собой светящийся кокон или яйцо.

3. Окружающий мир, наравне с его физической формой, представляет собой необозримый поток светящихся волокон, протянувшихся во всех мыслимых направлениях.

4. Внутри человеческого кокона также заключен набор волокон, по типу совпадающих с волокнами окружающего мира, с той лишь разницей, что волокна внутри кокона отделены от внешних границей этого кокона.

5. Все человеческие существа имеют на своих светящихся оболочках особое образование, представляющее собой пятно более интенсивного свечения, расположенное на самой оболочке. Данное пятно у всех человеческих существ расположено за правой лопаткой человека на расстоянии вытянутой руки от тела. Внешние волокна, пронизывающие окружающее пространство, и внутренние, находящиеся внутри оболочки человека, контактируют между собой именно в этом пятне. Можно сказать, что данная точка приводит в соответствие внутренние и внешние волокна.

6. Наблюдая в течение долгого времени, как работает данное пятно, видящие пришли к выводу, что данная точка отбирает отдельно взятые внешние волокна, приводя их в соответствие с внутренними, обуславливая тем самым восприятие человека. Когда внутреннее волокно кокона и внешнее приведены в соответствие, происходит акт восприятия человеком определенной картины мира. Данная точка, в силу своих функций, была названа точкой, собирающей осознание или точкой сборки.

Косвенное подтверждение наличия подобного механизма восприятия можно провести, рассмотрев личный опыт любого человека. Допустим, всем нам хорошо известна трудность восприятия и различения объектов, движущихся в поле нашего зрения с большой скоростью ("туннельный эффект" у пилотов, "эффект гипноза дороги" у водителей и т.п.). Т.е. все мы ощущаем присутствие конечной скорости восприятия. В терминах К. Кастанеды это означает, что точка сборки не успевает приводить в соответствие волокна между собой, обеспечивая тем самым восприятие осредненной картины окружающего мира.

Также, наблюдая за работой точки сборки у разных людей, видящие выделили огромное отличие между восприятием детей и взрослых. Было отмечено, что точки сборки детей подвижны, в то время как у взрослых они прочно фиксированы в одном месте и лишь изредка претерпевают слабые колебания. После этого открытия была отмечена следующая особенность: точки сборки более старших людей фиксируются в определённом месте в силу привычки.

Дети же являются более свободными в силу малого жизненного опыта и поэтому имеют более подвижное осознание. Кстати, хорошо известно, что многие дети в раннем возрасте воспринимают окружающий мир не так однозначно, как взрослые. Особенно в раннем возрасте дети очень чётко и остро ощущают настроение окружающих людей.

Постепенная фиксация точки сборки с взрослением человека равнозначна обеднению картины окружающего мира или его рутинизации. Нам всем хорошо известно состояние рутины, которое мы испытываем при многократном повторении определённых действий. Это является результатом фиксации точки сборки, т.е. утратой подвижности осознания в результате всё той же привычки. Говоря о механизме пятна восприятия, необходимо сказать о самом методе, как воспринимает человек.

Выбор объектов, которые допускаются в поле нашего зрения, производится особым механизмом, который Кастанеда назвал вниманием. После того, как внимание выбрало группу объектов к восприятию, происходит фиксация точки сборки на волокнах, соответствующих данным объектам.

Затем происходит акт осознания воспринятого. Здесь Кастанеда делает очень важное дополнение о механизме, который представляет нашему сознанию ту или иную форму объекта (под формой в данном случае подразумевается вся совокупность информации об объекте). Этот механизм был назван актом интерпретации. Основным механизмом фиксации осознания человека является особое внутреннее состояние, которое всем нам хорошо известно.

Такое состояние называют внутренним диалогом. Мы все знаем, что внутри каждого из нас идёт постоянный внутренний разговор, который представляет собой непрерывный поток мыслей. Также необходимо отметить, что картина воспринимаемого мира и правила её восприятия оказываются навязанными нам в процессе нашего взросления, воспитания, обучения. В принципе, наше воспитание можно рассматривать, как своеобразную форму "дрессировки" нашего восприятия более старшими особями (это происходит в определённой степени и в животном мире).

Наше восприятие начиналось с того, что нас, в первую очередь, обучали говорить, а следовательно, обо всем думать. Постепенно нам была передана общепринятая картина мира, не вызывающая сомнений. В результате нашего взросления произошла фиксация нашего осознания. Но самое удивительное то, что в последствии мы воспринимаем окружающую действительность именно в том виде и тем способом, которые были нам навязаны в течение длительного процесса нашего воспитания и обучения.

Подобная дрессировка внимания происходит практически у каждого биологического вида, однако у людей этот процесс наиболее длителен и отличается тем, что основным методом дрессировки, или фиксации осознания, является разговор. Практически, когда заканчивается наше воспитание, мы все уже являемся "заложниками" общепринятой картины мира, или общепринятой идеи окружающей действительности, что на самом деле является "общепринятым соглашением о картине мира". Получив однажды описание окружающего мира, человек отныне будет применять его в процессе своей жизни.

Характерно, что всё совпадающее с данным описанием мира воспринимается и осознается, однако, всё, что не совпадает с описанием, либо не воспринимается вовсе, либо вызывает дискомфорт, сильный страх, а иногда даже состояние ужаса.

Это происходит от того, что органы восприятия человека находятся в полной зависимости у описания мира, которым владеет данный человек. То, что является носителем и хранителем данного общепринятого описания мира, можно назвать нашим разумом.

"Разум - особый механизм, который призван классифицировать всё воспринимаемое, опираясь на описание картины мира". Таким образом, можно сказать, что всё, попадающее в поле восприятия, сначала классифицируется и интерпретируется разумом на основе общепринятого соглашения о картине окружающей действительности. Разум постоянно сверяется с данным описанием и практически не классифицирует объекты или явления, несовпадающие с ним.

Кастанеда отмечает, что "свечение поля вокруг человека, осознание и точка сборки являются такими же объективными фактами, как и его физическое тело". Однако данные понятия не входят в общепринятое описание мира и поэтому не воспринимаются подавляющим большинством людей.

Один из авторов отмечает, что на протяжении долгого времени работы с детьми было замечено, что на ранних стадиях воспитания некоторые дети фиксируют наличие биополя вокруг человеческого тела. К сожалению, такие дети, как правило, считаются детьми с "отклонениями психики".

Говоря о механизме интерпретации можно остановиться на простом примере. Всем нам хорошо известна ситуация, когда разум допускает небольшие "ошибки" в восприятии объектов. Очень часто клубок спутавшихся ниток на полу или сухая ветка воспринимается нами, например, как причудливое насекомое, однако через некоторое время, приглядевшись, мы видим, что представляет собой на самом деле данный объект.

И вот именно в этот момент растерянности и происходит подгонка воспринимаемой картины под знакомое описание, после чего разум испытывает успокоение. Можно сказать также, что разум довольно удачно справляется с задачей обеднения нашего восприятия до минимально необходимого уровня, охраняя тем самым наше сознание от натиска непостижимых сил.

0

2

http://sd.uploads.ru/NyGHs.jpg

                                                              2. Тайна сновидения.

Наиболее интересной и малоизученной областью человеческого сознания является особое состояние людей - сновидение. Безусловно, до сих пор предпринимались попытки исследований данного явления учёными-психологами. Однако применяемые методы, в большинстве своём, представляют всего лишь попытки классификации данного состояния в терминах всё того же общепринятого описания окружающей действительности.

К. Кастанеда в своих работах осветил совершенно другой подход к сновидению и дал практические методы, позволяющие по-новому взглянуть на данное явление. Некоторые техники практиковались группой молодых учёных и автором на протяжении последних 4 лет. Основные положения их исследований можно было бы свести к следующему:

1) Было замечено, что у спящего человека происходит очень плавное и гармоничное смещение точки сборки в процессе сна. Нам всем хорошо известно, что сновидения являются очень подвижными и динамичными видениями различных картин и переживанием ощущений вплоть до тактильных. Это объясняется тем, что при сдвиге точки сборки во сне, она начинает задействовать новые пучки волокон, которые не могут быть доступны в процессе бодрствования.

2) Как уже говорилось, все человеческие существа принудительно фиксируют свои точки сборки в привычном положении, однако это не может происходить довольно долго в силу больших затрат психической энергии на удержание точки сборки. Поэтому, необходимость сна вызвана не столько накоплением физической усталости тела человека, сколько необходимостью ослабления фиксации точки сборки во сне для восстановления энергии. Претерпевая движение во время сна, точка сборки задействует разные пучки волокон, в результате чего мы видим иногда совершенно фантастичные картины.

3) Так как другие пучки волокон соответствуют другим полям энергии, во сне мы действительно достигаем подчас абсолютно других миров и даже целых вселенных, которые соответствуют этим энергетическим полям. Наш механизм интерпретации (а также наш рационализм) частично продолжает работать и во сне. Чем более фантастичная обстановка разворачивается перед нами в сновидении, тем более отличное поле энергии достигнуто в данный момент.

4) Мы все знаем, что сновидения большинства людей изобилуют многими "несуразными" объектами, которые не могут быть никаким образом классифицированы, однако могут быть восприняты. До сих пор была популярна теория о накоплении и проекции в сновидение остаточных переживаний после состояния бодрствования.

Однако данная теория не в состоянии объяснить, почему мы видим объекты, совершенно далекие от какого-либо обыденного или структурированного опыта восприятия. На самом деле во сне осознание сталкивается с совершенно иными по своему типу и происхождению полями энергии, приходящими из других реальностей. В данном случае разум не может классифицировать эти поля в соответствии с известными описаниями, в результате чего наш механизм интерпретации представляет нам совершенно фантастичные картины.

5) Очень часто столкновение во сне с чужеродным типом энергии вызывает у нас сильный страх, после чего немедленно срабатывают защитные функции разума, и мы просыпаемся. Проблема полноценного восприятия в сновидении состоит в том, что без должной тренировки внимания у нас нет возможности "зацепиться" за воспринимаемую картину, т.к. точка сборки подвижна в сновидении и воспринимаемые картины, как правило, мимолетны и быстро сменяют друг друга. Критической характеристикой сновидения можно было бы назвать "полноту восприятия", т.е. картины, видимые во сне, отличаются именно этим от картины воспринимаемой действительности в состоянии бодрствования.

6) Отсутствие полноты восприятия в сновидении продиктовано не только общепринятым мнением о природе сновидения, но и нетренированностью внимания человека, неумением концентрировать внимание во сне. Последнее вызвано не только незнанием большинства людей о такой возможности, но и всеобщим мнением о природе сновидений, как явлений, не имеющих никакой силы.

0

3

http://sf.uploads.ru/LPnOw.jpg

     3. Картина окружающей действительности и психоделические средства.

Как говорилось выше, все человеческие существа поддерживают единую, не вызывающую сомнений, картину окружающей действительности. Несмотря на некоторые географические, социально-культурные, религиозные и политические отличия в жизни людей, все мы воспринимаем окружающий мир одинаково.

Как отмечает Кастанеда, это происходит потому, что на протяжении всей нашей сознательной жизни мы несем с собой соглашение о картине мира, которое было передано нам в процессе нашего воспитания, обучения и общения. Можно сказать, что мы являемся практически заложниками у данного описания, которое никогда не позволяет нам усомниться в реальности и однозначной детерминированности окружающего мира.

Наше внимание натренировано воспринимать действительность строго определённым образом, и можно сказать, что в этом плане все мы являемся мастерами такого метода восприятия. Всем нам присущ рационализм, который удачно поддерживает незыблемость картины мира. Отмечено, что рационализм заставляет нас также верить, что то, как мы воспринимаем мир и является единственно возможным способом.


Парадоксально, но с другой стороны, нам хорошо известно, что устойчивость восприятия может быть легко разрушена определённым воздействием на наше тело, например, при употреблении алкоголя или психоделических средств. В данном случае, рационализм находит нужное объяснение последствиям данных воздействий, однако некоторые авторы отмечают, что эти вещества могут легко смещать точку сборки. Как известно, употребление галлюциногенных средств используется в шаманизме, и было бы глупо утверждать, что это вызвано только традицией.


Дело в том, что привычка фиксировать точку сборки в обыденном положении, и господствующее описание окружающей действительности настолько сильны, что у человека практически нет возможности самостоятельно сдвинуть пятно восприятия в новое положение. Однако наркотики делают это очень легко и быстро, не позволяя, правда, контролировать данный процесс.

Фатальной привычкой человека является также "потребность в беспрерывном внутреннем диалоге". В свой работе один из авторов приводит простейший пример - достаточно иногда лишь прислушаться к своему потоку мыслей, и мы тут же замечаем, как любой объект, попадающий в поле нашего зрения, получает моментальную словесную оценку в нашей голове. Прервать внутренний диалог означает ослабить фиксацию точки сборки в привычном положении.

Однако это является труднодостижимым тонким состоянием сознания в силу все той же привычки, и недаром все эзотерические техники, будь то йога с её системой медитации, или дзен с его принципом безмыслия - всё это направлено лишь к одному: прервать бесконечный мысленный разговор. Как только поток мыслей останавливается, точка сборки становится подвижной, а сознание приобретает гибкость. Подвижность точек сборки у детей объясняется также и тем, что они не несут в себе такой расширенный список представлений об окружающем мире, а значит, и не имеют такого сложного и развитого внутреннего диалога, как взрослые, поэтому они не фиксируют свое сознание так же жёстко.

0

4

http://se.uploads.ru/uGqDX.jpg

                                                   4. Разум и процесс познания.

В данной главе хотелось бы кратко коснуться собственно методологии познания человеком окружающей действительности. Необходимо заметить, что большинство наук на сегодняшний день имеют практически единый подход, несмотря на разные области исследований, к процессу познания. В своей работе Кастанеда говорит: "большинство научных систем представляют собой всего лишь инвентарные списки понятий".

Т.е., несмотря на столетия отработки методов научных исследований, общую схему можно было бы описать следующим образом (в частности, для естественных наук): собственно практическое исследование, часто с выдвижением гипотезы, эксперимент, получение данных и их обработка, разработка теории. И вот здесь срабатывает одна из характерных функций разума, названная Кастанедой "явлением инвентаризации" или "ловушкой инвентаризации". Человечество действительно подчас сталкивается с удивительными по своей глубине и сложности явлениями, однако осознание данного явления и его изучение согласуются и не выходят за рамки общепринятого представления о мире.

Разум по-прежнему продолжает классифицировать какую-либо задачу, опираясь на внутренний диалог и общепринятое описание. Когда же существующая система представлений (а точнее, набор инвентарных списков разума) уже не может отражать данное явление, мы создаем новый инвентарный список, называя это новой теорией. На самом же деле это всего лишь расширение и усложнение внутреннего диалога человека.

Более или менее глубокое знание того или иного инвентарного списка, делает человека учеником или мастером в данной области. Таким образом, опираясь на работу разума и считая его единственно возможным инструментом познания, мы слепо беремся изучать явления, глубину и суть которых разум познать не в состоянии.

И вот здесь возникают, например, такие образования, как теория подобия, математическое моделирование, квантовая механика, которые, безусловно, эффективно работают в определённой области познания. Но данные методы являются лишь рефлексией на то, что разум не в силах описать и понять всей сложности явлений окружающего мира, хотя с задачей инвентаризации и дискретизации сложных явлений в более простые справляются довольно успешно.

Можно было бы сказать, что органы восприятия лишь фиксируют, а разум классифицирует и интерпретирует объективные воздействия окружающего мира. Однако то, что представляется впоследствии в виде объяснений, является чистым произволом самого разума, в соответствии с общепринятым соглашением о картине окружающего мира.

Чем с более сложным явлением сталкивается разум, тем более сложный и развернутый, а также громоздкий инвентарный список он стремится поставить в соответствие данному явлению. Поэтому нам всем хорошо известно, насколько скучными для понимания являются большинство теорий.

То есть можно сказать, что разум создает сложнейшие описания, а на основании этих описаний рождает сложнейшие технологии. Однако самым удивительным является тот факт, что инвентарные списки разума продолжают работать лишь до тех пор, пока точка сборки человека не изменит своего положения.

                                                                         Выводы.

Безусловно, опыт Карлоса Кастанеды и его книги необходимо рассматривать как удивительный опыт, который, тем не менее, теперь доступен и нам. К сожалению, очередной уловкой нашего рационализма является мнение, что познание в области глубинных тайн человека возможно только в среде труднопонятных, как правило, сугубо "этнических" трансцендентных и изотерических техник. Наш разум, натренированный за период взросления и обучения, не соглашается с тем, "что ключ от тайны лежит прямо у наших ног".

И тот же рационализм превращает попытки изучения внутренней природы человека в крайние скучное занятие, заставляя наращивать инвентарные списки понятий, которые, по мнению разума, должны "прояснить" загадку человека.

Необходимо признать, что мы практически ничего не знаем об окружающем мире и его тайнах вне рамок нашего описания мира. Всё, что лежит за описанием, является для нас суть неизвестным. Незнание "глубины" мира приводит к тому, что многое из созданного нами разрушает мир вокруг нас, тем самым, разрушая нас самих.

Сегодня мы уже забыли, что значит находиться в согласии с окружающим миром. В результате мы добиваемся своих целей сложнейшими построениями и очень часто решаем задачу косвенным путем, забывая, что ничего из окружающей действительности не может принадлежать нам. "Прикоснуться хотя бы на мгновение к тайне Вселенной - вот единственная награда и единственная возможность понять всё величие и весь ужас того, что ты - человек".



Алексеев Игорь.

+2

5

Если все так, как сказано, что делать дальше услышавшим?

+1

6

Каждый слышит то что он хочет услышать, и делает то что он должен делать...

+1

7

Познавать, изучать - разум не просто дан человеку... Это один из этапов...

0

8

Познавать, видимо, возможно не только разумом. Сердцем, например, Духом, или это уже другой этап?

+1

9

Думаю, что другой... для начала надо набрать "критическую массу" знаний, чтобы количество перешло в качество...

0

10

Это Вы правильно заметили "критическую", некоторые люди набравшись чрезмерно таких знаний, переходят невидимую грань, и становятся, мягко говоря, не адекватными. Но есть и иные, не изучавшие канонических писаний, но несущие в себе Свет и Добро изначально, по факту рождения своего, немного таких в мире нашем, да хранит их Владыка. Значит будем учиться у Великих, ибо знание - Свет. Спасибо, Надежда, за помощь!

+1

11

Игорь, я тоже учусь, так что помощь моя только в том, что я подбираю материалы, которые сама изучаю и собираю их в одном месте... надеюсь, что кому-то они тоже нужны...

0

12

И за это тоже, Надя, отдельное спасибо! Актуально. Не будет работы "собирателю", если не поработает "сеятель".

+1

13

Тема интересная, прочитал внимательно. Хотел найти примеры сновидений, но, увы, к сожалению их не было! Поэтому готов поделиться некоторыми своими сновидениями.
   В 60-х годах осенью мы поехали из Риги в гости к  родителям жены в Забайкалье. Отец жены был болен раком, к вечеру перед сном у него усиливались боли в животе настолько, что он не мог спать. Таблетки уже не помогали! В один из таких вечеров я попробовал ему помочь. Вышел во двор и обратился к звездному небу с просьбой дать мне силу для лечения больного. Возвратился к его постели, приложил ладони рук к его животу и постарался передать ему энергию. Боли утихли, в результате тесть успокоился и заснул. Боли его не беспокоили несколько дней. Вскоре мы вернулись домой. И вот весной вижу сон, будто бы я выбираюсь по мертвым скользким телам из склепа. Утром говорю жене, что ее отец умер и чтобы она собиралась на похороны. Днем пришла телеграмма с указанием времени смерти отца, приблизительно совпадающим с временем сна.
   Несколько лет назад в течение 2 - 3 месяцев каждую ночь я начал видеть весьма странные сновидения. Вначале думал, мало ли что приснилось и не обращал внимания. Потом начал записывать. Сны были, скажем так, тестовые и учебные. Тестовые сны заключались в получении задания и его решения мною. Дело в том, что я занимался http://nepoznannoe.rolevaya.ru/i/blank. … ательством на профессиональном уровне, имею более 20 изобретений, защищенных авт.св., дтпломированный патентовед. И вот тестовые задания были решены на уровне изобретений. Учебные занятия заключались в моем обучении. В частности, 3 ночи подряд при свечах мужской голос читал мне выдержки из книг. Одна из них "Война и мир" Л.Толстой, вторая (где то записано название) книга описывала "фохат". К сожалению, в интернете эту книгу я не смог найти.
  Вот такие бывают сновидения!

+1

14

Реалист Владимир, фохат - это у Е. Блаватской, её терминология, наберите в поиск слово и найдёте нужное.

В «Теософском словаре» определяется так: Фохат (тиб.) — термин, который употребляется для представления активной (мужской) силы Шакти (женской производящей силы) в природе. Сущность космического электричества. Оккультный тибетский термин для обозначения Дайвипракрити, предвечного света; а в проявленной вселенной — вечно присутствующей электрической энергии и непрестанно действующей разрушающей и созидающей силы. Эзотерически это есть то же самое; Фохат является всемирной движущей Жизненной Силой, одновременно тем, что приводит в движение и тем, что движется[1].
Согласно учению Франчиа Ла Дью, Фохат — это энергия, пробуждённая Словом, космическая мощь звука. Движущая и движимая жизненная сила, или сущность электричества[3].

В «Теософском энциклопедическом словаре»[4] термин Фохат (англ. Fohat), слово монгольско-тибетского происхождения, — это космическая жизнь или жизненность; биполярное космическое витальное электричество, эквивалентное свету Логоса, Дайвипракрити, Эрос, огненный вихрь и т. д.

Блаватская пишет, что проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая составляет как бы самую суть её проявленного существования. Но как противоположные полюса субъекта и объекта, духа и материи являются лишь аспектами всеобъемлющего Единства, в котором они синтезированы, так и в проявленной Вселенной имеется «то», что связывает дух с материей, субъект с объектом. Это нечто, неизвестное пока умозрению Запада, в оккультизме называется Фохатом. Это «мост», посредством которого идеи, существующие в божественной мысли, запечатлеваются в космической субстанции в виде законов природы. Таким образом, Фохат представляет собой динамическую энергию космической Мыслеосновы, или, при взгляде с другой стороны, это разумный посредник, руководящее звено всего проявления, божественная мысль, передаваемая и проявляемая Дхиан-Чоханами, зодчими видимого мира (в христианском богословии называемыми архангелами, серафимами и т. д.). Итак, от духа, или космической Мыслеосновы, происходит наше сознание, а от космической субстанции — те несколько проводников, в которых это сознание индивидуализируется и достигает самосознания, или размышляющего сознания. Фохат же в различных своих проявлениях есть таинственное звено между разумом и материей, животворящий принцип, электризующий каждый атом к жизни[5]. Блаватская пишет далее:

«Фохат есть олицетворение жизненной, электрической силы, трансцендентальное объединяющее единство всех космических энергий, как на невидимом, так и на проявленных планах, действие которого — в неизмеримом масштабе — подобно действию живой силы, созданной волей, в тех феноменах, где кажущееся субъективным воздействует на кажущееся объективным, побуждая его к действию. Фохат есть не только живой символ и вместилище этой силы, но считается оккультистами сущностью, ибо силы, на которые он воздействует, являются космическими, человеческими и земными и оказывают своё соответственное влияние на всех этих планах. На земном плане его влияние ощущается в активной магнетической силе, генерируемой сильной волей магнетизёра. На плане космическом он присутствует в созидательной силе, которая при формировании объектов — от планетной системы до светлячка и полевой маргаритки — выполняет хранящийся в разуме природы, или божественной мысли, план развития и роста каждого конкретного объекта. Метафизически он представляет собой объективированную божественную мысль, „слово, ставшее плотью“ на низшей ступени; посланника космического и человеческого мыслетворчества; активную силу в жизни Вселенной»[6].

0

15

Надежда, благодарю за комментарий! Просмотрел в поисковике все книги Блаватской. Этой книги нет. Ее название "Пророки о пророках", автора на обложке не было. Я ее помню до сих пор, хотя прошло несколько лет. Название на обложке написано тиснением крупными серебряными буквами в три строки сверху вниз.

0

16

Владимир, нет отдельной книги о фохате, по слову в поиск наберите и там уже смотрите в какой книге об этом есть. Я навскидку так посмотрела - в "Тайной доктрине".

0

17

Это не проблема, о фохате я найду, тем паче, что я им пользуюсь. Однако, благодарю!http://sd.uploads.ru/t/fPygK.png

+1

18

Привет всем!

Надежда написал(а):

Реалист Владимир, фохат - это у Е. Блаватской, её терминология, наберите в поиск слово и найдёте нужное.


Да, у Блаватской в Тайной Доктрине в первом томе – Космогенезе.
Вот цитата из предисловия:
- - -
Это нечто, неизвестное пока умозрению Запада, называется оккультистами Фохатом. Это есть «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы.
- - -

В действительности это термин 3-й цивилизации. Мы представляем себе Солнечную систему иначе и для нас он / фохат не существует, хотя он никуда не делся.

Все такого рода термины наши умники обозначают как некий невидимый свет, идеи, мыслеформы и т.п., хотя это / фохат вполне конкретный обьект системы. Только в наших языках у него нет наименования и мы его не видим.

Удачи! Да пребудет с Вами Сила! Элличка

+1


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Самопознание » Тайны сознания от К.Кастанеды.