ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Отовсюду понемногу » Велопробег по местам боевой славы


Велопробег по местам боевой славы

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Привет всем!

Недавно мне довелось прямо из московского офиса поучаствовать в таком мероприятии.
Здесь мои путевые заметки, возможно позже выложу и рассказ о бытовых особенностях путешествия.


Велопробег по местам боевой славы. 

http://sd.uploads.ru/yQHtS.jpg

Начало пробега: в п. Лычково Новгородской области 18.07.2014 г., на митинге в честь погибших 18.07.1941 г. на ст. Лычково детей, эвакуированных из г. Ленинграда.

http://se.uploads.ru/VgWDo.jpg

         Памятник детям погибшим 18.07.1941 г. на ст. Лычково при немецкой бомбардировке.

Мы прибыли в Лычково тремя группами: первая выехала на митинг из г. Бологое в 8:00 утра на автомобиле. Вторая прибыла в Лычково на поезде Бологое – Старая Русса в 16:09. И в 15:00 из Бологое отправилась третья группа.
Почтив память погибших, мы выехали на велосипедах из Лычково в 17:00 в деревню Лужно (10 км – все расстояния даны ориентировочно и «по прямой»), там в братской могиле покоятся наши земляки – солдаты из г. Бологое.

http://sf.uploads.ru/IOK8F.jpg

http://sd.uploads.ru/hglsv.jpg

http://se.uploads.ru/59UNb.jpg

Поворот на Лужно. Мы едем налегке – палатки, спальные мешки и т.п. везет автомобиль поддержки. От Лычково до Лужно дорога с покрытием – хороший асфальт, но за деревней он закончится, а теплая солнечная погода будет сопровождать нас до конца маршрута.

http://sd.uploads.ru/lVN74.jpg

                                        У братской могилы на кладбище д. Лужно.

Мы посетили оба мемориала – один на кладбище д. Лужно и придорожный монумент там же. Затем выехали в Каменную Гору (5 км) на трассе Демянск – Валдай, где встретили нашу третью группу в 19:00. После ужина и часового отдыха набрали питьевой воды в роднике (других источников воды поблизости нет) и направились на ночевку в д. Большое Замошье (12 км) к оз. Лужа.

http://se.uploads.ru/b3tnY.jpg

Здесь мы в первый раз срезали угол трассы по лесной дороге (2 км), и на ее последнем километре, попали в болотистое место с глубокими лужами поперек дороги. Дорога оказалась непроезжей для транспорта. Велосипеды мы перевели в обход. Дальше по пути попался большой участок бетонки – военной дороги, вымощенной бетонными плитами. Мне они не доставляли неудовольствия, хотя неплотные стыки плит могли повредить велосипед. Последние три километра пути дорога шла под гору. Попутно мы побывали еще на нескольких мемориалах.

В годы войны 1941 – 45 г.г. в этих местах шли упорные бои, в т.ч. был т.н. Демянский котел. Наш маршрут по Новгородской области проходил по местам боев, вдоль линии фронта 1941 – 42 г.г.. Сейчас там, в каждой деревне, можно встретить братскую могилу. Во многих из них, кроме солдат, чьи имена указаны на плитах, лежат и неизвестные солдаты, чьи имена не установлены. На фото ниже, позади памятников и по краям стоят стелы с именами погибших солдат и офицеров.

http://sd.uploads.ru/st7MD.jpg

На ночь встали на берегу оз. Лужа. Стояла ясная погода, ночи сравнительно теплые.
К слову, эта стоянка оказалась самая красивая из всех. На следующий день, утром, на поверхность озера всплыли сотни белых лилий.

0

2

19.07.2014 г. Большое Замошье – Исаково.

http://se.uploads.ru/AgXNx.jpg

http://se.uploads.ru/9qXLI.jpg

Перед обедом группа из четырех человек осмотрела линию обороны у д. Крутики, южнее оз. Лужа. Обнаружены позиции (окопы и т.п.), остатки деталей боевой техники и вооружения, колючая проволока. Я в этой вылазке не участвовал – не привез с собой сапог.
Мы в это время мыли котлы и другую посуду и помогали готовить обед. Купались и загорали.


К 17:00 выехали из деревни Большое Замошье через Малое Замошье, Лобаново, на Исаково (12 км) по прямой дороге, давно заброшенной. По ней в 1941 г. сначала отходила, затем наступала Красная армия. За это время наша машина должна вернуться в Демянск и оттуда попасть в Исаково (70 км), т.к. прямого пути до сих пор нет.

Дорогу на Малое Замошье нашли с третьей попытки. Старая полевая дорога давно заросла, т.к. Малое Замошье после войны не было восстановлено, и ею не пользовались. С километр ехали по полевой дороге, затем она вошла в лес и начались препятствия в виде глубоких луж и поваленных деревьев (2 км). А перед Малое Замошье мостик через реку оказался снесен водой, и действительно пришлось идти вброд до него и после него к берегу (брод на некоторых картах обозначен и мы были к нему готовы).

Деревни Малое Замошье нет, не сохранилось ни одного строения, на поле просматриваются только небольшие холмики на месте фундаментов. За деревней, дорога на Лобаново пропадает в лугах. Здесь давно не ступала нога человека (2 км). Александр – руководитель группы, ведет нас по азимуту среди лугов, на которых трава в рост человека не примята нигде, кроме редких лосиных стежек. Также на местности нет и ясных ориентиров показывающих направление движения – только компас и азимут. Мы должны не промахнуться мимо следующей точки маршрута – Лобановских озер, они более километра в длину.

По пути, между лугами, мы преодолели несколько завалов из поваленных деревьев, через которые приходится перетаскивать велосипеды. К 19:00 мы подходим к небольшому озеру и встаем на продолжение дороги в лесу. Находим позиции линии обороны, но у нас нет инструмента и времени для обследования. После небольшого привала у озера, продолжаем движение еще 2 км, затем дорога снова исчезает.

На этом пути у нас сложилась поговорка: «еще два километра идем по дороге, а дальше все, дороги не будет». А непроезжие лесные дороги мы назвали «порталами» уводившими нас от цивилизации – с них не было видно никаких признаков человеческой деятельности – дорог, домов и даже вышек ЛЭП / РРЛ. На них иногда попадались следы лосей, медведя, кабанов, но следов человека не встречалось. В период перехода связь отсутствовала.

Вышли к продолжению дороги, но перед ним препятствие в виде заболоченной поймы реки или мелиоративной канавы, шириной более 50 метров, заросшей крапивой выше человеческого роста. Через одно русло реки / канавы нашелся переход, но через другое, шириной более двух метров, пришлось перетаскивать велосипеды и перепрыгивать.

Дальше дорога шла на подьем на протяжении более полукилометра. Ни один из нас не смог проехать в гору – все вновь везли велосипеды по сырой земле с препятствиями в виде поваленных деревьев. За первой возвышенностью последовала заболоченная низина и начался второй подьем еще выше первого.
На вершинах холмов сотовая связь появлялась. Со второй возвышенности я позвонил товарищам, ожидающим нас в точке встречи, т.к. время уже вышло – мы не успевали к 20:00, и к тому же, прибывшие в Исаково на машине, уже пытались со мной связаться (поскольку сеть пропала у всех участников – звонили каждому, ждали кто первый появится в сети). Сообщил, что мы прошли оговоренное расстояние, нашли деревню, но еще не вышли из леса т.к. почти всю дорогу везем велосипеды, а не едем на них. Ведший нас Александр после поймы переместился назад, чтобы при необходимости помочь отстающим.


После второго холма, дорога улучшилась и вышла на другую дорогу, на которой были следы собак и людей, т.е. мы вышли в обжитую местность. Через некоторое время добрались до дороги на Исаково (мы пока не знали что это она), и нас встретили у деревни. Мы вышли к 21:00. Выбрали место на ночь у оз. Пестовского.

http://sf.uploads.ru/yJcqU.jpg

                                          Оз. Пестовское, вид с нашей стоянки в Исаково.

0

3

20.07.2014 Исаково – Марково.

Поездка в Никольское с 12 – 15:00. Имела более прогулочный характер, т.к. в самом начале ее, местные жители сообщили нам, что проезда вокруг оз. Пестовского нет, хотя на картах дорога обозначена. На этот раз у нас не было оснований пробираться по лесным тропам.

http://sd.uploads.ru/DSnUd.jpg

У деревни Исаково побывали на новом захоронении воинов, чьи тела найдены в окрестностях поисковиками в наше время. Здесь около десятка бологовцев. Имена героев известны и появятся на могилах после согласования с архивом.

http://sf.uploads.ru/ouenz.jpg

Памятник в Никольском, на огромной братской могиле, на ее стелах сотни имен, среди них также есть бологовцы. Следует не забывать, что в братских могилах, помимо тех солдат и офицеров, имена которых указаны на стелах, могут быть еще десятки неизвестных солдат и добровольцев, имена которых мы вероятно никогда не узнаем.

После этого съездили в магазин, искупались в оз. Велье в п. Пабережье, поели мороженного и вернулись обратно.

Выезд из Исаково задержался до 19:15 по техническим причинам. Конечным пунктом назначено Красилово, но к 23:00 доехали только до Марково и встали на ночь у реки Либья. Дорога шла через Мысловичи, Большое Уклейно, Сухую Ветошь. Участок до Б. Уклейно оказался «стиральной доской» или «теркой» с множеством небольших ямок поперек дороги, дальше – лучше.

http://sd.uploads.ru/4JYKB.jpg

В Большое Уклейно у закрытого магазина. Воду набрали в колодце, его нам показали местные жители.

http://se.uploads.ru/WzZLy.jpg

                        Группа встретила машину поддержки и ищет место для ночевки.

0

4

21.07.2014 Марково – оз. Долгое (Бологое).

Утром с 10 – 13:00 поездка в деревню Плав. В 2 км от д. Плав место выхода Маресьева из немецкого тыла.

После обеда в 15:00 отправились на следующий участок пути Марково – оз. Долгое (Бологое). Расстояние не менее 46 км.
Маршрут: Плав – Красилово – Речка (12 км) – Бель – Ванютино (8 км) – Старово – Афанасово (7 км) – Макарово (примерно 20 км) – Долгое(2 км). (На всю поездку у меня осталось 4 сигареты). Участок дороги Афанасово – Макарово на картах отсутствует, нам придется полагаться на память Александра и водителя автомобиля, которые там уже были.


До Старово идет сравнительно хорошая грунтовая дорога, в контрольных пунктах нас ждет машина, можно найти воду. В Красилово купались в оз. Шлино, но магазин закрыт и других на трассе не предвидится.

http://sd.uploads.ru/t5YJ7.jpg

В Старово колодец глубиной более 40 м. с хорошей водой не уступающей родниковой. Мы набрали ее на всю поездку. Всю дорогу нет сотовой связи.
Участок Старово – Афанасово – граница Новгородской и Тверской областей, тут лесная дорога с очень глубокими колеями, в добавок сильно заросшими – мне там не проехать, не удержать руль в колее. По середине его, среди леса, сотню метров идет «екатерининская мостовая» из больших булыжников, местами она сильно повреждена, а иногда идет под большим наклоном вбок. Наша машина этот участок обьезжает по трассе М10.


У Афанасово дорога переходит в бетонку, и стоит пустой блок-пост. Дальше бетонка напоминает современную стартовую позицию, на картах ее нет. У Макарово поворот на лево и переход через дорогу М10 Москва – С-Петербург.
До озера Долгого еще более 2 км по лесной дороге, грунт – серый подзол, ехать можно.


В 21:00 по плану остановились на ужин и решили сегодня дальше не ехать, сделать ночевку на Долгом для отдыха – никаких достопримечательностей здесь нет.
А мы, разгрузив машину, едем за сигаретами в Бологое – для меня это последний этап маршрута.

30.07.2014                 

Элличка из Изумрудного города    Elleanelle@mail.ru

+1


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Отовсюду понемногу » Велопробег по местам боевой славы