ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Самопознание » История Каббалы (продолжение)


История Каббалы (продолжение)

Сообщений 151 страница 161 из 161

151

Раскройте для себя высший мир.

Беседы о науке Каббала - 2

Т.е. отдача тоже приносит наслаждение. Наслаждение от отдачи зависит не от самого кли - желания матери, а от наличия объекта, которому можно отдавать, т.е. от желания, которое находится вне матери. Если снаружи есть желание, готовое получить от нее наслаждение, то она всегда имеет возможность наслаждаться тем, что обеспечивает этому желанию наполнение, доставляет ему удовольствие. Такое условие выполнимо, если между матерью и сыном, дающим и получающим есть любовь.

Таким образом, если бы у каждого из нас имелся кто-то, кого мы безгранично любим, тогда бы весь его хисарон (недостаток, потребность) был для нас как кли, которое мы хотим наполнить. Заботясь об этих келим и наполняя их, мы бы беспрерывно наслаждались. Ощущение такого беспрерывного безграничного наслаждение и есть вечная жизнь.

Поэтому проблема нашего существования может разрешиться только при условии, что между нами будут такие же взаимоотношения, как между матерью и ее ребенком.

0

152

Раскройте для себя высший мир.

Беседы о науке Каббала - 2

Но дело в том, что у матери существует естественное желание любить своего маленького сына и отдавать ему все земные блага, что есть у нее, и все находящееся вне ее материальной жизни. Свое отношение к сыну выходящее за рамки земной жизни, она ощущает как вечную жизнь.

Но мы изначально не находимся в таких взаимоотношениях друг с другом. Поэтому наша жизнь не может быть полной безграничного, беспрерывного наслаждения.

Реальность такова, что, проходя кругооборот за кругооборотом, мы на протяжении нашей истории испробовали все существующие возможности наполнить себя наслаждением, доставляемым деньгами, славой, властью, знаниями, телесными удовольствиями, вновь и вновь пытаясь напрямую достичь желаемого наполнения, чтобы в итоге всего этого прийти к выводу: таким образом невозможно наполнить себя.

0

153

Раскройте для себя высший мир.

Беседы о науке Каббала - 2

Итак, становится явно ощутимым надвигающийся мировой кризис. Человечество, в результате своего развития, приходит в отчаяние, видя, что никакие удовольствия не приносят ему наполнения, ощущение жизни.

Все это проявляется в человеке, чтобы внутри тех больших желаний, которые остались пустыми после тысячелетий своего развития, раскрыть точку в сердце - то же желание к наполнению, но не имеющее четкого ориентира, ясного представления, чем наполниться.

Такое желание насладиться складывается из двух составляющих. С одной стороны, точка в сердце указывает на то, что все предыдущие желания остались пустыми, т.е. к ним нечего обращаться, они не могут обеспечить ощущение жизни. Речь идет о человеке, который в настоящем воплощении, возможно, даже не столь богат, не знаменит, недостаточно образован, ему даже может не хватать на пропитание, - это не важно.

0

154

Раскройте для себя высший мир.

Беседы о науке Каббала - 2

Имеется в виду, то решение, процесс созревания которого зафиксирован в решимот, накопившихся в течение всех предыдущих кругооборотов. Сам человек и воздействующее на него окружение в итоге формируют в нем четкое осознание, уверенность в том, что нет смысла гоняться за наслаждениями этого мира, здесь в этом мире нечем наполнить себя.

С другой стороны, точка в сердце – это раскрывающаяся потребность найти совершенное, вечное наслаждение, возвышающееся над всеми земными удовольствиями. Это желание - зарождение кли души, проявляющееся в человеке как вопрос о смысле, о сути жизни, о том, зачем я живу.

0

155

Раскройте для себя высший мир.

Беседы о науке Каббала - 2

Тем не менее, если мы обратимся к поиску ответа лишь на один известнейший вопрос, уверен я, что все эти проблемы и сомнения исчезнут из поля зрения, и, взглянув в их сторону, ты увидишь, что их просто нет. Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чем смысл нашей жизни?" Годы этой нашей жизни стоят нам так дорого, иначе говоря, мы претерпеваем ради них огромное количество страданий и мучений, чтобы в итоге завершить их. Кто же наслаждается ими? Или если точнее, кого я наслаждаю?

У человека нет ответа и на вопрос "кто наслаждается ими” и на вопрос "кого наслаждаю я".
И правда в том, что уже утомились исследователи разных поколений размышлять над этим;
И философы, и политики, и писатели, большие умы, да и обычный человек – все занимались этим вопросом, и ни у кого, в сущности, нет ответа.
и нет надобности говорить о нашем поколении, в котором никто не захочет даже помыслить об этом вопросе.
Почему? Мы достигли такого развития, что у всего человечества в целом созрело внутреннее осознание, что этот мир не удовлетворяет нас. Необходимо все-таки найти смысл в жизни

Избранное.
Рав ЛАйтман. Каббала - тайное учение. Книга 4. Глава 14

А после того, как человек достигнет исправления творения - совпадения своих свойств со свойствами Творца, он начинает постигать цель творения - получения от Творца бесконечного, неограниченного рамками эгоизма наслаждения.

0

156

Раскройте для себя высший мир.

Беседы о науке Каббала - 2

Но вместе с тем, существо вопроса осталось неизменным во всей своей силе и горечи, и иногда застигает нас врасплох, прожигая разум и унижая в прах, прежде чем нам удается найти всем известное ухищрение - отдаться без рассуждений потоку жизни, как и вчера.

До сего дня нам, в принципе, удавалось избегать вопроса о смысле жизни благодаря всевозможным земным делам. Но испытав телесные удовольствия, насладившись деньгами, властью, славой, знаниями, человек думает, что все-таки сможет наполниться ими. А если не найдет наполнение, то забудет об этом вопросе, придающем горечь жизни. Он так и останется в стороне от извечного вопроса о смысле существования. Лучше забыть его, если нет ответа.

Но явления, наблюдаемые в обществе: состояние тотальной разочарованности в жизни, общая депрессия, бесчисленные самоубийства, наркомания, террор, поведение людей, - указывают на то, что пробуждается вопрос о смысле жизни, и человеку нечего на него ответить. Мы, по сути, находимся в таком состоянии, о котором пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", когда человек стоит на пороге духовного развития

0

157

Раскройте для себя высший мир.

Беседы о науке Каббала - 2

Что значит духовное развитие? Что здесь такого особенного должен делать человек?

Развиваясь из кругооборота в кругооборот на протяжении всей нашей истории, мы проходили всевозможные общественные формации: рабовладельческий строй, феодальное Средневековье, период бурного промышленного роста, периоды более и менее удачные... и т.д. Наряду с этим естественным образом развивался человек, особо не зная, как протекает его эволюция. Человечество просто жило, и вместе с тем раз за разом разворачивался новый этап развития.

Всякий раз, когда мы ощущаем дискомфорт, чувствуем себя ущербными, не наполненными, или более того, испытываем страдания, это побуждает, подталкивает нас найти лучшее состояние. Ведь мы всего-навсего построены из желания получать наслаждение. И открытие в нем такой большой пустоты, ощущение которой приносит страдания, муки, побуждает желание насладиться изменить свое состояние.

0

158

Раскройте для себя высший мир.

Беседы о науке Каббала - 2

Каждое движение человека вызвано тем, что, по его мнению, в следующем состоянии ему будет лучше, чем в предыдущем. Это касается и физических движений тела, и разного рода мыслей, внутренних и внешних поисков. Точно так же происходит и в человеческом обществе.

Когда обнаруживается недостаток в общественном устройстве, в отношениях между людьми, постепенно накапливается и проявляется все то отрицательное, что вызвано сложившейся ситуацией. Именно это толкает человечество, общественные группировки, народы, к тому, чтобы сменить обстановку. Таким образом происходит эволюция человечества.

0

159

Раскройте для себя высший мир.
Беседы о науке Каббала - 2

Мы не знаем в точности, каким должно быть следующее состояние общества, какими должны быть взаимоотношения между людьми, каковым должно быть внутреннее состояние человека, и вообще, как все изменится. Однако в естественном порядке за первым этапом следует второй, третий... и т.д. Перед тем как один этап сменяет другой, более продвинутый с точки зрения нашего развития, открывается недостаток настоящего положения, которое невозможно более терпеть и необходимо изменить.

Вопрос: Мы видим, что человеческой природе свойственно желание добиваться чего-то за счет другого. Что это за явление?

Желание наслаждаться создано таким образом, что ощущает самого себя и хочет наполниться тем, что ему приглянулось из находящегося вокруг него. Однако желание получать наслаждение может быть настолько развитым, что ощущает имеющееся у других.

0

160

Раскройте для себя высший мир.

Беседы о науке Каббала - 2

Допустим, неживые объекты практически не ощущают то, что есть у других. Они ощущают только свои свойства и желают удержать их в постоянном состоянии. Поэтому, чтобы изменить что-то в неживом объекте, необходимо затратить энергию, вложить силу. Но сами по себе все формы неживой природы, все элементы, все составляющие творения желают сохранить себя.

Согласно законам Ньютона каждый хочет оставаться в одном и том же положении, либо двигаться с постоянной скоростью. Такова природа желания наслаждаться неживого уровня.

На растительном уровне желание наслаждаться уже изменяется, т.е. всякий раз обнаруживает, что его настоящее состояние плохое, но может стать лучше. А когда наступает хорошее состояние, со временем открывается, что оно тоже плохое, и возможно более хорошее состояние. И таким образом объект растительного уровня развивается.

0

161

Раскройте для себя высший мир.
Беседы о науке Каббала - 2

Желание растительного уровня в большей степени нуждается в окружении, больше его ощущает и совершает в направлении к нему какие-то движения. Например, растения тянутся к солнцу, закрываются на ночь и т.д. Растениям необходимо что-то получать от окружающей среды, выделять в нее продукты жизнедеятельности. Происходит активное взаимодействие с окружающей средой. Как известно, все на свете растения связаны с землей и атмосферой как единый организм, и не существуют в виде обособленных форм.

Все глубже и глубже исследуя растительную природу, ботаники открывают, что весь растительный мир как одно большое животное, единое создание, находящееся в сбалансированном соотношении с окружающей средой. И если этот баланс нарушается, то изменение состояния может привести к гибели растений.

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Самопознание » История Каббалы (продолжение)