ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Символизм » Имена ангелов. Иерархия ангелов.


Имена ангелов. Иерархия ангелов.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Имена ангелов.

Печати

Michael:
Gabriel:
Raphael:
Camael:
Azrael:
Uriel:
Metatron:
Jophiel:
Zadkiel:

0

2

http://s9.uploads.ru/ILM1G.jpg

                                                                         Иерархия ангелов.

Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V веке книга Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» (греч. «Περί της ουρανίας», лат. «De caelesti hierarchia»), более известная в редакции VI века. Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.

Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу;

Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества;

Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью у человеку.

Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы.

По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений.

По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:

серафимы - первый;

херувимы - второй;

престолы - третий;

господства - четвертый;

силы - пятый;

власти - шестой;

начала - седьмой;

архангелы- восьмой;

ангелы - девятый.

Иудейские иерархические построения отличаются от христианских, поскольку аппелируют только к первой части Библии – Ветхому Завету (ТаНаХу). Один источник насчитывает десять чинов ангелов, начиная с самого высокого:

1) хайот;

2) офаним;

3) арелим;

4) хашмалим;

5) серафимы;

6) малаким, собственно «ангелы»;

7) элохим;

8) бене Элохим («сыны Божии»);

9) херувимы;

10) ишим.

В «Maseket Azilut» десять ангельских чинов даются в ином порядке:

1) серафимы во главе с Шемуэлем или Йехоэлем;

2) офаним во главе с Рафаилом и Офаниэлем;

3) херувимы, которых возглавляет Керубиэль;

4) шинаним, над которыми поставлены Цедекиэль и Гавриил;

5) таршишим, начальниками которых выступают Таршиш и Сабриэль;

6) ишим с Цефаниэлем во главе;

7) хашмалим, вождь которых зовется Хашмал;

8) малаким, возглавляемые Уззиэлем;

9) бене Элохим во главе с Хофниэлем;

10) арелим, которыми руководит сам Михаил.

Имена старших ангелов (архангелов) варьируются в разных источниках. Традиционно высший ранг приписывается Михаилу, Гавриилу и Рафаилу – трем ангелам, поименно названным в библейских книгах; четвертым к ним обычно добавляют Уриила, встречающегося в неканонической 3 Книге Ездры. Распространено представление о том, что существует семь высших ангелов (связанное с магическими свойствами числа 7), попытки перечислить их поименно предпринимались со времен 1 Книги Еноха, однако здесь существуют слишком большие расхождения. Ограничимся перечислением «великолепной семерки», принятой в православной традиции: это Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, возглавляемые восьмым – Михаилом.

Иудаистическая традиция крайне высокое положение отводит также архангелу Метатрону, который в земной жизни был патриархом Енохом, но на небесах превратился в ангела. Он – визирь небесного двора и чуть ли не заместитель Самого Бога.

0

3

http://s9.uploads.ru/Dovka.jpg

                                                                  Девять ангельских чинов.

Первая иерархия                           Вторая иерархия                    Третья иерархия
   Серафимы                                      Господства                                  Начала
   Херувимы                                        Силы                                        Архангелы
   Престолы                                       Власти                                          Ангелы

1. Серафимы.
2. Херувимы.
3. Престолы.
4. Господства.
5. Силы.
6. Власти.
7. Начала.
8. Архангелы.
9. Ангелы.

+1

4

Кто такие ангелы?
Происхождение ангелов.
Количество ангелов.
Классификация ангелов.
Представление и Внешний Вид Ангелов.

http://s9.uploads.ru/zP3Ub.jpg

                                                               Ангелы в иудаизме.

Еврейские источники греко-римского периода расширяют традиционное представление об ангелах, содержащееся в иудейском Священном Писании. Можно особо отметить первую систематизацию Библейских хозяев Неба и приведение к иерархии различных каст ангелов, управляющих и служащих на различных уровнях Неба. Упоминание Захарией семи глаз Бога (4:10) трактуется как ссылка на семь архангелов, или семь высших ангелов на семи небесах (Енох 61; Ветхий Завет, Леви).

Можно заметить политеистические взгляды, проявившиеся в возрождении божественной иерархии в терминах монотеизма. Теперь вместо второстепенных богов со специфическими сферами влияния появляются ангелы, подчиненные единому Богу, но каждый - со своей сферой полномочий (3 Енох). Это сопровождается размножением названных ангелов. Впервые мы слышим об Уриеле, Рафаэле, Пениеле, Метатроне и многих, многих других (I Енох, Товит, IV Ездры).

Также увеличивается осознание сходства между ангелами и смертными. Кажется, что граница между человеческими и ангельскими состояниями проницаема. Детальный анализ апокрифических фрагментов Библии (Бытие. 5:24; II Книга Царств 2:11), показывает, что неординарный смертный, как, например, Енох, может быть возвышен до ангельского статуса (I Енох).

Идея дуализма сильнее, чем в иудейском Священном Писании, проявляется в Поздней Античности и приводит к разделению ангелов на два лагеря: света и тьмы, что иллюстрируется материалами Руководства Дисциплины, найденными среди Свитков Мертвого Моря. Мифическое упоминание о злоключениях Сыновей Божих в Бытии 6:2 становится точкой отсчета для этой веры. Так, легенда о падших ангелах вначале появляется в псевдо-эпиграфических текстах (I Енох 6, из раздела, иногда называемого Книгой Наблюдателей). Здесь также впервые встречается мысль о том, что ангелы завидуют человеку. Миф о падших ангелах в конечном счете становится главным богословским лейтмотивом в христианстве, но остается в значительной степени в тени в иудаизме, оказывая гораздо меньше влияние на позднюю иудейскую космологию (см. Демоны и Сатана). Вера в то, что ангелы могут быть призваны и использованы человеком, что позже станет главным элементом мистицизма Меркавы, первоначально появляется как раз в это время (Книга Премудрости Соломона).

Вообще говоря, раввинская литература корректирует важную роль ангелов, когда указывает их роль в Апокалиптической и Мистической традициях. Предполагается, что ангелы не имеют свободы воли (Шабб. 88b; Бытие 48:11). Но они имеют интеллект и внутреннюю жизнь; они способны к аргументированию и к ошибкам (Пс.18:13). Ангелы существуют, чтобы выполнять единственную задачу (Бытие 50:2), ангелы подчинены человеку и идее справедливости (Бытие 21, Послание Иеремии 93а).

Однако, упоминание ангелов в раввинской литературе почти так же часто, как упоминание самих Небесных Хозяев. Многие божественные действия, описанные в Священном писании, были позднее приписаны различным ангелам (Бытие 31:8; Послание Иеремии 105b). В противоположность этой тенденции, однако, традиция Еврейской Пасхи особо отрицает роль ангелов в центральном событии избавления Израиля от Египта (Магид).

Функции ангелов являются еще более разнообразными, а их роль в устройстве и функционировании мира - еще более проникающей. Первоначально образ Мавета (Смерти) в Библии идентифицировался как Малах ха-Мавет (Ангел Смерти). Раннее иудейское понятие личных ангелов, мелахеи шарет и мемунех, "служащих" или "охраняющих" ангелов и "посланников", также развивается в раввинской литературе. Мысль о том, что ангелы составляют хор, поющий хвалу Богу, также является объектом для комментариев и размышлений мудрецов (Бытие 78:1).

В то время, как раввинские писания не предлагают никакой систематизации ангелов, в отличие от христианской и магической традиций, некоторые параллели все же просматриваются. Так, из Талмуда мы узнаем, что Михаил, ангел-хранитель Израиля, служит Первосвященником в Небесном Иерусалиме (Стих 12b). Легенды об ангеле-пророке Илии становятся одними из самых широко распространенных историй об ангелах. Илия часто появляется среди смертных, неся им откровения от Небес и решая неразрешимые вопросы.

То, что все ангелы (не только серафимы и херувимы) имеют крылья, впервые упоминается именно в этом периоде (Стих 16a). Размер ангелов может изменяться от маленького до космического (Стих 13b).

Также появляется фундаментальное разногласие о природе ангелов. Некоторые рассматривают ангелов как "воплощенные идеи Бога", элементали, сотворенные из огня, подобно мусульманскому Ифриту, или из невозможной комбинации огня и воды (Сефер Ецира 1.7). Другие расценивают их как нематериальные, бестелесные сущности разума.

В отличие от библейских авторов, Мудрецы позволяют себе размышлять над происхождением ангелов. Они учат, например, что ангелы не существовали до создания мира, а были созданы как часть небес на второй день Творения (Бытие 1:3; 3). Другие утверждают, что они были созданы на пятый день, день творения крылатых созданий.

В поздней античности ангеловедение становится главным элементом мистицизма Меркавы. Любой адепт, желающий достичь небесного дворца и видения Божественной Славы, должен был знать, как пройти мимо ангелов-стражей (обычно зная и призывая их имена) на каждом уровне. Возможно, даже более важным для этой мистической традиции является то, что ангелы могли быть вызваны и притянуты к земле, чтобы обслуживать человека-посвященного.

Множество ритуалов и практик, посвященных этому действию, приведены в писаниях Хекалота. Зародившись в поздней античности, ангелы все более и более связывались и ограничивались ежедневной жизнедеятельностью человека.

Средневековый Мидраш повторяет и развивает ранние учения об ангелах, но именно в этот период отдельные философы начинают предлагать систематическую и идиосинкразическую классификацию ангелов. Маимонидес, например, обстоятельно говорит о них в своей Мишех Тора, Хилкот Висодеи ХаТора (Законы Основ Торы). Тщательно классифицируя ангельские ранги (их десять) в своей рационалистичной системе, Маимонидес приравнивает их к аристотелевым "умам", которые являются посредниками между сферами. Как таковые, они являются осознающими и управляющими сферами в их движении, но в этом аристотелевском контексте Маимонидес говорит, что они - формы природной казуальности, в противоположность сверхъестественным существам. Он также расширяет свое определение, включая природный феномен и даже человеческую психологию (он описывает чувственный импульс как "ангела вожделения"). Основываясь на этом, он заключает, что существует два типа ангелов, извечные и эфемерные, причем последние постоянно оказываются то внутри, то вне существования. Он также отрицает, что ангелы когда-либо могут приобретать материальную форму; столкновения, описанные в Библии, - это только видения и мечты патриархов и матриархов. Напротив, другие мыслители, такие как немец Pietist Eleazer of Worms, придерживались эзотерических и безаппеляционных сверхъестественных понятий в ангеловедении. Из-за возвышенного статуса изучения Торы среди евреев Ашекнази, ритуалы вызова ангелов, особенно тех, кто мог бы открыть секреты Торы, подобно Сар Ха-Тора и Сар Ха-Паним (Принц Торы и Принц Присутствия), стали широко известны.

Раннесредневековые магические труды Сефер ха-Разим каталогизируют сотни ангелов, наряду с этим указывая, как повлиять на них и использовать их имена при создании защитных амулетов, проклятий и других способов достижения могущества. Зохар, наряду с продолжением традиции ангельский систематики, сортирует их в семь дворцов и классифицирует их согласно четырем мирам эманаций (1:11-40), а также наделяет ангелов женскими признаками наряду с признаками мужскими (1:119b).

Каббалисты во множестве сообщали о посещениях ангелов. Законодатель магии Джозеф Каро писал о духе Михны, который навестил его ночью и обучил его Тора ха-Сод, эзотерической Торе.

Главным вкладом идей хасидов в ангеловедение была четко антропоцентричная, даже психологическая интерпретация природы ангелов. Ранние мастера хасидов считали, что эфемерные ангелы являются прямым результатом человеческих действий. Хорошие дела создают хороших ангелов, разрушительное поведение создает разрушительных ангелов, и т.п. Другими словами, большинство ангелов - это побочный продукт деятельности человека, но никак не Бога! Таким образом, баланс между ангельскими и демоническими силами во вселенной - это прямой результат человеческих решений и действий.

В последней четверти 20-го столетия, по свидетельству еврейского общества, интерес к ангелам возродился.

Магическое использование: имена ангелов имеют апотропические свойства и часто появляются на амулетах, магических надписях и формулах. В вечерних ритуалах отхода ко сну Криат Ш'ма ал ха-Митах ангелы Михаил, Габриель, Уриель и Рафаил призываются для защиты на всю ночь. Ангелы имеют свои области специализации и могут быть вызваны для помощи смертным в этих областях, таких как, например, изучение и запоминание Торы.

+1

5

http://s8.uploads.ru/sNvP8.jpg

                                                                  Ангелы в Каббале.

Ангелы часто упоминаются в старозаветных иудейских книгах. Согласно иудейским памятникам ангелы приналежат к мужскому полу. У еврейских ангелов не было крыльев. Они являлись скорее, как внутренние водители, а не как действующие извне силы. В Каббале ангелов насчитывается от ста тысяч до сорока девяти миллионов.

Каббала - руководство, описывающее путь к Богу. А путь этот ведёт через дворцы или несчётные залы, где нужна помощь ангелов. Существуют четыре мира:

1. Материальный, физический мир, в котором мы живём.

2. Мир, которым повелевают 10 ангельских войск. У каждого ангела есть своё имя. Во главе их ангел наивысшего чина Метатрон.

3. Мир света, который открывается из наивысшего, Божьего мира.

4. Божий мир, который совмещается с женской ипостасью бога Яхве Шехина.

В Каббале есть десять сефирот, или ангелов. Это главные проводники божественной энергии. Каждый расцветает подобно светящейся розе, в каждом лепестке которой открывается крылатый контур. Имена сефирот отвлечённы: утверждение, красота, вечность, прекрасное, сила, милость, знание, мудрость, понимание и корона, венец.

Располагаются они в обращённой вершиной вниз пирамиде.

В основании находится ангел Сандальфон, это ангел-хранитель.

У Бога есть семь главных ангелов, они считаются его "воплощениями":

Анаель, Внемли мне Бог;

Гавриил, Сила Бога;

Самуил, Яд Бога;

Михаил, Подобный Богу, предводитель небесного воинства;

Сашиэль, Справедливость Бога;

Рафаил (архангел), Бог Исцелитель;

Кассиэль, Престол Бога;

Выше всех Метатрон, Глас Божий.

Духи (человеческая душа, освободившаяся от тела):

Паваель, Дух Святого Иосифа;

Кафаель, Дух Сопуствующий Иоанну Крестителю в пустыне;

Рафаэль, Дух Соломона;

Гетатия, Дух Моисея;

Уриель, Дух Ездры;

Заимель, Дух Моисеева жезла;

Гетаель, Дух Иисуса Навина;

Гимель, Дух змея Евы;

Камаель, Дух личного мужества;

Офиль, Дух благочестия;

Алепта, Дух Авраама;

Гавриель, Дух Илии;

Самаель, Дух Иоанна Крестителя;

Михаель, Дух Елессея;

Во-Аель, Дух призраков;

Тетатиа, Дух добродетели;

Анаель, Дух познания;

Фалет, Дух счастья (земного рая).

У Дьявола есть семь главных демонов, они также считаются обличиями Дьявола:

Самаэль, Владыка воздуха и Ангел Загробного Суда;

Вельзевул, Владыка Тьмы и Демонов;

Питон, Дух Прорицания;

Белиал, Дух Вероломства;

Асмодей, Демон Истребитель;

Люцифер, Дух астрального света;

Сатана, Противящийся Богу.

Над всеми этими творениями возвышается ангел молитвенных размышлений о Боге. Путь молитвенных размышлений ведёт его ко всё более возвышающей возможности любви, которая, в конечном счёте, достигается осознанием того, что каждая жизнь свята, что каждая жизнь есть Бог и передача любви. Всё, что мы сделаем в божественном экстазе молитвы или молитвенного размышления, представляет собой акт творения. И только такое деяние в Боге и посредством Бога создаёт новых ангелов.

Наивысшим творением из всего является Мицвох, изучение, познание Торы, молитвы и покаяния. Каждый Мицвох, который совершает человек, это не только акт духовного созерцания, сам по себе священный, но это также акт преобразования материального, физического мира.

+1

6

http://s9.uploads.ru/ej1fX.jpg

                                                               Ангелы в исламе.

Вера в ангелов является неотъемлемой частью веры мусульманина (Коран 2:177). По исламским представлениям сотворены из стихии света. Смысл их существования в служении людям (Коран 2:34).

Ангел Гавриил сообщает пророкам Откровение Бога;

Ангел Михаил, возглавляет небесное войско;

Ангел Азраил является Ангелом Смерти;

Ангелы Харут и Марут — магическое знание (Коран 2:102);

Ангел Малик, охраняющий геенну огненную;

Существуют несколько классов ангелов, каждый из которых выполняет свою задачу. Часть ангелов, называемых «Мукаррабун», находится в постоянном поклонении Аллаху. Имя Всевышнего Аллаха не сходит с их уст. О них сказано в Коране «Небеса готовы разверзнуться над ними, а ангелы возносят хвалу своего Господа и просят прощения тем, кто на земле…» (42: 5). Как мы не можем существовать без воздуха, так и они не могут оставить поклонения.

Ангелы под названием «Кирамен Катибин» ведут постоянный счёт земным делам людей и скрупулёзно записывают в персональную книгу жизни деяния каждого человека. Другие ангелы исполняют роль защитников людей. Их называют «Хафаза». Если бы не защита ангелов «Хафаза», мусульмане постоянно подвергались бы нападениям сатанинских сил.

Части ангелов, во главе которых поставлен Азраил (мир ему), поручено забирать души умерших людей. Их зовут «Малаика уль-Маут». О них Всевышний Аллах говорит: «Скажи: „Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому вы поручены, потом вы к вашему Господу будете возвращены“» (Сура 32, айат-11).

Ещё 2 ангела — Мункар и Накир — задают вопросы умершим об их Боге, пророке, религии. Являясь в могилу после погребения, они предстают перед покойниками не всегда в одинаковом виде, а в соответствии с верой или неверием умершего. Перед кафиром они предстают в страшном обличии: совершенно чёрные со светящимися глазами, свирепые, огромного роста. И вопросы задают они громовым голосом. А перед верующими людьми, ведшими достойный образ жизни, являются в виде приветливого друга, и вопросы задают доброжелательно и с участием.

Есть 19 ангелов, обязанных служить в Аду и называемых «Забани». Они громадного роста и очень жестоки. «Сделали Мы властителями огня только ангелов и сделали число их только испытанием…». (Сура 74, айат 31).

Всевышний Аллах по своему усмотрению избирал пророков не только из числа людей, но и из числа ангелов. Четыре главных ангела — Архангелы Джабраил, Микаил, Исрафил и Азраил являются пророками ангелов. Кроме пророческих миссий у них и другие персональные задания от Всевышнего Аллаха. Архангел Джабраил передавал повеления Аллаха очередному Пророку. Микаил уполномочен управлять ветрами и дождевыми тучами. Азраил, как уже было сказано выше, забирает души людей, окончивших свой жизненный путь. А Архангелу Исрафиилу Всевышний Аллах поручил постоянно находиться при огромной трубе, напоминающей рог. Он ожидает у этой трубы, называемой «Суур», приказа Аллаха. Как только Всевышний Аллах даст знак, Исрафиил дунет в «Суур», и наступит Конец Света.

Пророки из числа людей выше пророков-ангелов. В то же время пророки-ангелы выше простых людей. Но простые люди, ведущие праведный образ жизни, твёрдо следующие предписаниям Корана и Сунны, в свою очередь выше рядовых ангелов. Это потому, считают исламские учёные, что ангелам, не имеющим пола, не нуждающимся ни в еде, ни в питьё, не имеющим страсти, быть праведными гораздо легче. В то время как человеку приходится постоянно умерять свои страсти, чтобы не впасть в грех, поддавшись искушению Сатаны.

В Благородном Коране говорится, что Всевышний Аллах создал ангелов двух-трех-четырехкрылыми. «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными, тройными и четверными. Он увеличивает в творении, что Ему угодно. Аллах мощён над каждой вещью» (35: 1) Не нужно забывать, что крылья ангелов не похожи ни на крылья птиц, ни на крылья ветряных мельниц. Их крылья соответствуют их мощи. Сила и величина ангелов зависят от того, для чего они предназначены. И крылья их соответствуют этому назначению.

+1

7

http://s9.uploads.ru/U7cPo.jpg

Миниатюра из Бревиария 11-12 веков.

http://s8.uploads.ru/Is1Rp.jpg

Хоры Ангельские. Византийская мозаика на куполе собора Cан-Марко в Венеции, 1342-1354 гг.

http://s8.uploads.ru/yfp5J.jpg

Спас в силах. Андрей Рублев, 10-е годы 15 века.

Христос, восседающий на престоле с Книгой, изображён на фоне красного квадрата с вытянутыми концами. В четырёх его концах ангел, лев, телец и орёл. Это символы евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Поверх красного квадрата написан сине-зелёный овал, представляющий духовный мир, небесные силы. Здесь изображены шестикрылые Серафимы.

На иконах этого типа внизу овала изображения Престолов в виде крылатых колец. Серафимы, Херувимы и Престолы, как было сказано выше, составляют первую триаду, характеризующуюся наибольшей близостью Богу, что и показывает эта икона. Поверх синего овала написан красный ромб - символ невидимого мира.

На иконе показан образ Христа, каким Он явился миру в конце времён - каким его увидел в видении Иоанн Богослов согласно Откровению или Апокалипсису.
Откр. 4:2–8

http://s8.uploads.ru/rqKA9.jpg

Видение пророков Исайи и Иезекииля на реке Ховар, 16 век, Сев. Письма.

http://s8.uploads.ru/QTJ5O.jpg

Все 9 ангельских чинов изображены в "Успении" Франческо Боттичини. Здесь представлены три триады, каждая из которых располагается отдельно от другой.

http://s8.uploads.ru/n1Hs3.jpg

На этой иконе представлена первая триада ангельских чинов.
"Да молчит всяка плоть человеча" Благовещенский собор, Сольвычегодск, 1580-90-е гг.

http://s8.uploads.ru/wUOKe.jpg

http://s8.uploads.ru/sBqwR.jpg


Слово "серафим" означает и "те, которые жгут", и "те, которые греют". Это объясняется тем, что серафимы находятся в постоянном вращении вокруг Бога, и поэтому тепло, которое они испускают, похоже на молнии.
Серафимы и Херувимы. Собор Чефалу, Сицилия, мозаика, 1200-е гг.

http://s8.uploads.ru/jSHhW.jpg

Танцующий Серафим Феофана Грека из церкви Спаса Преображения в Новгороде. 1378 год.

http://s9.uploads.ru/0xVSU.jpg

Серафим. Вестминстерское Аббатство, 12 век.

+1

8

http://s8.uploads.ru/ryA7d.jpg

Серафимы из манускрипта 14 века.

http://s8.uploads.ru/eADbq.jpg

Слово "херувим" означает "полнота знаний" или "излияние мудрости". Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим божественное знание.

Термин "престолы", или "многоглазые", указывает на их близость к трону Бога. Это самый близкий к Богу чин: и своё божественное совершенство, и сознание они получают непосредственно от Него.
Престолы. Сербия, Грачаница, 1-ая пол. 16 века.

http://s9.uploads.ru/8CoLE.jpg

Откр. 4, 6-8
4.6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
4.7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему.
4.8 И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днём, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

Иоанн Богослов "Указывает на престол, означающий Царскую власть и покой Бога, ибо в нём и вокруг него видел серафимов. Множество очей - говорит об их способности созерцать Божественное сияние; спереди и позади, - то есть они (серафимы) просвещаются знанием прошедшего и будущего".
Св. Андрей Кесарийский . "Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова".

http://s9.uploads.ru/Y7JXE.jpg

Чин ангелов расположен ближе всего к человеку. Временно они выполняют роль хранителей и посланников, а во главе их стоит Михаил, который ведёт всех ангелов в их миссии хранителей народов. Бог создал границы стран по количеству ангелов.
На этой иконе Ангельские чины присутствуют при сотворении Богом человека:
Сотворение Адама. Греция, 17 век.

http://s8.uploads.ru/1iWp3.jpg

Собор Архистратига Михаила. Православная икона.







http://www.liveinternet.ru/users/5499371/post312323047/

http://liniya-udachi.ru/articles/religi … nym-silam/

+1


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Символизм » Имена ангелов. Иерархия ангелов.