http://uploads.ru/i/k/f/5/kf5FZ.jpg

                                                          Реален ли мир привидений?

Все мы уже слышали о призраках: кто-то непосредственно встречался с ними в жизни, кто-то читал о них в книгах, журналах или в газетах, кто-то видел «призраков» по телевидению, в кинофильмах, в театральных представлениях.

Термин «призрак» применим для множества паранормальных явлений. Речь может идти о появлении какого-то человека, животного или предмета (например, царского трона, кареты), которых «не должно там быть». Самой очевидной причиной, по которой, допустим, не может появиться конкретный человек, является установленный факт его смерти. Или же этот человек жив, но находится в отдаленном месте и появляется перед родственником или другом в критический момент, например, когда тот сам находится на грани жизни и смерти. Это видение называют «критическим появлением». «Привидеться» могут не только умершие люди, но также и живые. Реальный мир приведений весьма удивителен. Призраки, например, не обязательно выглядят как полупрозрачные существа, они нередко бывают достаточно плотными и очень похожи на живых людей, и во многих случаях человек осознает, что видит призрака только тогда, когда тот сделает что-нибудь «невозможное», например, пройдет сквозь стену. Люди могут сталкиваться с призраками каждый день, но не осознавать этого, так как призраки не делают ничего необычного. Были случаи, когда возле человека находился дух скончавшегося человека, но он еще не знал о его смерти.

При наблюдениях за призраками был установлен интересный факт: они повторяют каждый раз одни и те же действия, когда кто-нибудь их видит. Например, они проходят сквозь дверь или стену в одном и том же месте, смотрят в определенном направлении, бегут по коридору… Из этого можно сделать вывод: это определенная информация (сгусток энергоинформации), которая каждый раз как будто прокручивается как заезженная грампластинка. Это представляется как неотработанная часть какой-то информации. В жизни людей часто существуют ситуации, в которых люди как будто ходят по кругу. Когда же человек психологически или осознанно отрабатывает эту ситуацию, он выходит из круга и идет дальше. Так и в мире привидений, когда данная ситуация будет отработана на уровне пси-энергии, то она больше не будет повторяться. Но отработать данную ситуацию может человек, привидение ее отработать не может. Как правило, это работа эзотериков. Надо сказать, что привидение может создать сам человек своей пси-энергией, иногда случайно, не зная этого, иногда целенаправленно.

Случаи, когда призраки смотрят на человека, встречаются редко. Приведем один из таких случаев.

Американец Уильям Дженкинс, занимающийся изучением природы призраков и фантомов, как-то гостил в доме своего старшего брата, только что приобретшего роскошный особняк XIX века в штате Джорджия и пригласившего его на новоселье. И само здание, и мебель были великолепны. Смущала только одна деталь: поговаривали, что особняк населен привидениями. Но ни брат, ни его домашние ничего подозрительного пока не замечали. Однажды, укладываясь спать, Дженкинс услышал, как дверь в его комнату отворилась, и кто-то вошел. Он оглянулся: на пороге стоял пожилой джентльмен, одетый в старомодную спальную пижаму и в спальном колпаке. Джентльмен смотрел на Дженкинса с неподдельным изумлением. Дженкинс также уставился на странного незнакомца во все глаза. Затем на лице старика промелькнуло выражение испуга. Он быстро прошел несколько шагов и скрылся в… стене. Утром Дженкинс узнал, что особняк ранее принадлежал известному английскому аристократическому роду, был продан за долги, перестроен и что на том самом месте в стене, куда накануне скрылся незнакомец, была раньше дверь в спальню. Несомненно, привидением, которого видел Дженкинс, был один из прежних хозяев дома. Но испуг и изумление, появившееся у него на лице, свидетельствует о том, что и ему Дженкинс мог показаться призраком.

Этот случай натолкнул Дженкинса на мысль, что это явление связано с искривлением времени. По его мнению, искривление времени заставляют эпизоды далекого прошлого внезапно появляться в нашей действительности, порождая самые невероятные истории о нематериальных существах (А может, они материальны, а мы для них нет?). Дженкинс не знает, почему и каким образом «вторгаются в нашу жизнь зигзаги времени» , но эта гипотеза для многих предлагает логическое объяснение с появлением так называемых призраков и привидений.

Как мы уже знаем, в любой точке пространства присутствует информация о прошлом, будущем и настоящем. Просто в одних точках пространства эта информация «наработана» плотнее (как правило, это просматривается в аномальных зонах земли), чем в других. В аномальных зонах энергия излучения, как правило, не постоянна и поэтому при определенных условиях мы видим или не видим какое-то явление. Это также связано и с состоянием человека. Например, в расслабленном состоянии пси-чувствительность человека усиливается. Думаю, вы обратили внимание, что родственники Дженкинса не видели приведение, так как они менее пси-чувствительны, он же и увидел, и услышал данное пси-явление.

Привидения часто «обитают» в подвалах хранилищ. Так несколько свидетелей утверждают, что в подвале хранилища сокровищ в Йорке, Англия, они видели римских солдат, шагающих по дороге, расположенной уровнем ниже земли, так как были видны верхние части их туловищ. Эти события наводят на мысль, что картины реального мира записаны в памяти определенных мест, и время от времени они появляются в виде привидений или фантасмагорий.

Часто призраки появляются в местах, где происходят и другие паранормальные явления в старинных зданиях или в «заколдованных» дворцах или домах. Значит энергоинформационная память этих мест плотнее, в них больше «наработок». Как уже говорилось, появление призрака может сопровождаться различными шумами, голосами, шагами, порывами ветра, движением каких-либо объектов, перебоями электроснабжения и необычными запахами.

Еще одно реальное проявление мира привидений – это явление полтергейста, что на немецком языке означает «неугомонный дух». Это, собственно говоря, не призраки, а призрачные явления, проявляющиеся, главным образом, в физических действиях, таких как перемещение объектов, шумы, изменения температуры и световые эффекты. При этом могут появляться и привидения, но, в большинстве случаев, этого не происходит.

Еще одной характеристикой полтергейста является его возникновение вокруг «обособленного человека» или какой-то точки. К тому же оно имеет конечную продолжительность, обычно это недели или месяцы. Другие призрачные явления, менее активно проявляющиеся, могут длиться несколько лет или даже веков, что объясняется большой энергосилой накопленной в данном месте информации.

                                                                    Существа из прошлого.

Так во многих культурах считается естественным присутствие душ умерших среди живых. Например, индейцы майя с полуострова Юкотан называли их пиксаано об. В течение нескольких дней в году майя устраивали празднества и подносили дары духам. В Никарагуа все еще верят, что умершие являются родственникам, которым не известно об их кончине, создавая необычный шум, таким образом они прощаются с живыми. Рассказы об душах умерших обычны в Мексике и эти рассказы не пугают даже детей. Шотландия – это страна, где наиболее широко известны истории о призраках. Там даже организуются туристические маршруты, включающие посещения загородных домов и замков, где «обитают» привидения.

Одно из наиболее известных привидений – это привидение замка Хамис, где слышатся странные звуки, которые могли бы иметь различное происхождение, соответственно рассказываемым историям. Как видите, на явление привидений в наше время в некоторых странах даже строится своеобразный бизнес и не малый бизнес. Путеводители же по Англии называют сотни замков, где бродят призраки, раздаются стоны, таинственные шорохи и стуки. Храбрецы, решающие провести ночь в покоях, где появляются привидения, не выдерживают до утра, выпрыгивают в окна. Рассказать, что их так напугало, многие не могут – вдруг появился сильный страх, и все.

Можно ли дать этому рациональное объяснение? Подобным вопросом задались Ричард Вайземан и его коллеги из университета графства Хартфордшир. Задачей добровольцев было фиксировать все необычное: звук шагов, внезапную струю холодного воздуха, эмоциональные всплески. Идея была в том, что привидения, как объект в какой-то степени материальный, должны вносить изменения в окружающую среду. Легенды рассказывают: у призраков есть излюбленные места – либо комната, где совершенно убийство, либо чердак, либо коридор. Именно там добровольцами и были зафиксированы необычные ощущения. Авторы исследования интерпретируют эти результаты в том смысле, что призраки – реально существующее явление и сконцентрированы в определенных местах, где люди чувствуют нечто необычное. Но это чувство – как правило, пугающее – вызывается вполне физическими факторами.

Были проведены измерения температуры, интенсивности света, магнитных полей там, где «предпочитают» селиться привидения. Везде они отличались от показателей в других местах. Доктор Вайземан делает вывод, что люди бессознательно реагируют именно на эти выпады из нормы. Я бы сказала, что не все люди, а именно пси-чувствительные.

Эксперимент опровергнул самый сильный аргумент скептиков, которые считают, что встречи с призраками происходят лишь тогда, когда заранее известно об их существовании в данном месте. Однако, одинаковые ощущения фиксировали и те, кто знал об истории данного места, и те, кто не знал. Но остался вопрос: почему в некоторых помещениях старинных зданий вдруг меняются физические параметры, тогда как вокруг ничего подобного не происходит? И есть это влияние неких загадочных сущностей, то, выходит, они материальны? А поскольку эту материю можно зафиксировать только приборами, то логично предположить, что она – из другого мира. Не из того ли куда люди попадают, окончив жизненный путь?

                                                      Полтергейст (неугомонный дух).

Немецкое слово «poltergeist» означает не одно аномальное явление, а совокупность аномальных явлений, происходящих в определенном месте. К таким явлениям можно отнести:

-левитацию;

-изменения температуры;

-появление несвойственных этому месту шумов;

-световых эффектов или предметов;

-выход из строя электроаппаратуры;

-пожары;

- наводнения;

-исчезновения предметов, которые затем появляются в других местах.

Как уже говорилось ранее в других статьях, эти явления можно объяснить как присутствием призраков (определенной энергоинформации), так и проявлением силы разума человека, которые подсознательно обращает свою энергию против самого себя или против других людей. Полтергейст бывает и сознательным проявлением разума человека: есть эзотерики, которые из искусственно созданного ими полтергейста извлекают для себя определенную выгоду.

Явления полтергейста обычно наблюдаются в домах, где возникает много конфликтных ситуаций или кто-нибудь из жильцов вынужден подавлять свои эмоции. Когда аномальные явления не удается зафиксировать приборами (что часто случается), то это, как правило, свидетельствует о том, что причиной таких явлений становится сам человек. Человек не контролирует свои эмоции, а значит и свою энергию, он подавляет эмоции, когда чувствует, что за ним наблюдают. Однако это не всегда объясняется таким образом. Каждый случай полтергейста следует рассматривать как отдельные явления. Проведение аналогий между одним случаем и другим не приводит к истинному исследованию. Только при наличии больших статистических данных можно выявить какие-либо закономерности в явлении полтергейста.

Тому, кто пытается исследовать явление полтергейста, следует помнить, что есть люди, способные разрушить свой дом. Об этом сообщалось и в телепередачах, и в специализированных изданиях. Ганс Бендер считает, что большинство случаев полтергейста происходит в домах, где проживают молодые люди, у которых наступает период половой зрелости, или люди, эмоционально и психически неуравновешенные. Неконтролируемая психическая энергия этих людей, усиленная гормонами или сексуальной энергией, может неосознанно вызвать необычные явления.

Некоторые случаи полтергейста можно объяснить неконтролируемой психокинезией.

Другие исследователи объясняют полтергейст как проявление параллельного мира. Причиной таких явлений может стать присутствие особо чувствительного человека, который контактирует с другими измерениями, не осознавая этого. Объяснение исходит из предположения, что наш физический мир – не единственная реальность. Существует бесчисленное множество временных плоскостей, которые могут пересекаться в одном пространстве. Таким образом, происшествие в настоящем могут совпадать с событиями, случившимися сотни лет назад. Если очень чувствительный человек установит контакт с обеими этими плоскостями, какие-то события могут «просочиться» в плоскость настоящей действительности.

Полтергейст может быть также вызван особенностями аномальной зоны, в которой построен дом. Бывают случаи, когда за явлением полтергейста принимают естественные факторы. Например, случаются оползни, из-за которых могут образовываться трещины в стене; дом может быть построен на подземном источнике, который время от времени вызывает дрожание здания.

При встречах с привидениями и явлением полтергейста очень важно стараться не испытывать страх. Страх – это состояние сознания, которое способно разрушить нашу привычную систему восприятия и заставить наши органы чувств воспринимать окружающее будто под воздействием галлюциногенных препаратов или наркотиков. Такое состояние сознания может привести к нежелательным последствиям. Часто исследователей паранормальных явлений просят «изгнать» привидений (или загадочные явления), так как призраки обычно нервируют людей. Но как уже говорилось в более ранних моих статьях о привидениях, вы сами можете от них избавиться. Применение угроз, проявление страха при этом недопустимо. Если это привидение связано со случаем сравнительно недавней смерти человека, пожелайте ему следующей счастливой реинкарнации. Не лишним будет пожелать это и привидениям, связанным с далеким прошлым. Если полтергейст вызван «шумным, неугомонным» духом, и он не хочет уходить, то следует спокойно и твердо сказать: «Откуда пришел, туда и иди».

                                                                             Спиритизм.

Спиритизм исходит из дуалистической концепции восприятия человека: человек – это единение тела и духа. Тело – это тленная часть, которая разрушается после смерти человека. Дух же не разрушается, он продолжает жить либо в нашем мире, либо в параллельном, либо в неведомом будущем. Если бы спиритизм при рассмотрении человека ставил бы третью составляющую – сознание и ставил ее на первое место, он мог бы давно объяснить это пси-явление с научной точки зрения. Именно сознание человека при спиритизме (впрочем как в большинстве случаев пси-явлениях) играет главную роль.

При чрезвычайных обстоятельствах (например, насильственная, случайная или внезапная смерть) некоторые духи «застревают» в том месте, где они покинули тело, и не могут найти дорогу в другой мир, по крайней мере, до тех пор, пока с ними не попрощаются или не попросят у них прощения за содеянное зло. Задача медиумов – передать с потустороннего мира послание от умерших и направить их души в другие измерения в соответствии с их предназначением.

Дух – это энергия. Мы уже знаем, что энергия – это материя, не привычная для нас людей, но это все же материя. Традиционный материализм рассматривает материю как основу всего сущего. Считается, что дух – это проявление телесной энергии. Эта энергия может выходить за пределы тела. Например, когда художник пишет картину, зодчий возводит здание или композитор пишет музыку, присущая им в этот момент энергия переходит в их творения. Но любой человек может направлять энергию за пределы своего тела в процессе всей своей жизнедеятельности на различные цели. Это может происходить как на бессознательном, так и на сознательном уровне. У большинства людей чаще это происходит на бессознательном уровне и не всегда эта энергия идет на позитивное устройство мира. Энергия, которую мы посылаем на создание нашего мира, может стать причиной как позитивных, так и негативных явлений не только в нашем мире, но и в параллельных мирах.

Материальная энергия тела может приобретать некую форму вне тела. Эту форму называют по-разному: дух (привидение), сущность, фантом…Нам уже известно, что часто привидения, которых некоторые называют духами, появляются в закрытых или заброшенных после дня смерти местах. Привидение воспринимают данное место таким, каким оно было при их жизни (это уже установленный факт). Если с тех пор это место не изменилось, то, войдя, чувствительный человек может ощутить материальную энергию духов его древних обитателей. Некоторые люди этого не ощущают, но есть люди (особенно чувствительные), которые ощущают присутствие духов. Оставленные им вокруг «следы» дают этим людям информацию о его жизни и его кончине (особенно, если смерть была насильственной).

А сейчас немного истории.

                                                     Зарождение современного спиритизма.

Современный спиритизм зародился в загородном доме неподалеку от Нью-Йорка весной 1848 года. Новый владелец дома, Джон Фокс, его жена Маргарет и дети, по прошествии некоторого времени стали слышать по ночам удары и другой шум. Ночью 31 марта удары стали раздражать, и Кэйт, которой уже исполнилось 11 лет, ответила на них щелканьем пальцев. Затем она хлопнула в ладоши, громко сказав при этом: «Сеньор Козья Нога, делайте то, что буду делать я». Из стены в ответ послышались такие же хлопки в ладоши. Вся семья присоединилась к этой игре, и вскоре они поняли, как различать ответы невидимого духа: два удара означали «да», а один – «нет». Слухи об этих беседах сделали сестер Фокс известными, они стали разъезжать по стране, демонстрируя публике свои способности.

В Соединенных Штатах началась настоящая спиритическая лихорадка. Возникали кружки любителей спиритических сеансов, появилось много медиумов, и все более сложными становились правила ведения переговоров с потусторонним миром. Вскоре интерес к спиритизму достиг Европы, в частности Англии, где спиритизмом занимались до конца XIX века. Но как позже выяснилось, «таланты» многочисленных медиумов были ни чем иным, как гипнотическими способностями (в лучшем случае), если не паясничанием, сопровождаемым ударами ногой под столом. Однако возможность ведения переговоров с потусторонним миром заинтересовало известных людей той эпохи, таких как, изобретатель Томас Алва Эдисон, психолог Уильям Джеймс, ученый и лауреат премии Уильяма Крука.

В 1850 году сестры Фокс признались, что сымитировали ответные удары, но это разоблачение можно считать лишь маленьким эпизодом в том массовом движении, каким стал спиритизм. Вскоре среди медиумов появились личности с необъяснимыми способностями, которые заставляли столы парить в воздухе, материализовывать руки отдельно от тела, перевоплощались в духов, и все это появлялось затем на фотографиях. Знаменитыми спиритами той эпохи, были шотландец Дэниэль Данглас Хаум, американка Леонора Пайпер, итальянка Эусапия Палладино, Хелен Смит, и, уже в XX веке, Гледис Осборн Леонард. Многие из их деяний, подвергнутые строгому анализу учеными и другими исследователями, не были опровергнуты.

                                                               Исследования спиритизма.

Однако к концу XIX века самые серьезные исследователи этого явления перестали интересоваться контактами с духами и сосредоточились на изучении спиритизма как неизвестного свойства психики человека. В 1882 году в Лондоне было основано Общество психических исследований. Позже подобные общества появились во всем мире, члены которых считали способности медиумов тем, что сегодня известно как экстрасенсорное восприятие (ЭСВ). Это новое направление исследования привело к тому, что быстро стало увеличиваться количество медиумов, представших перед судом за обман, и также это привело к тому, что интерес к спиритизму начал угасать. Однако спиритизм до сих пор продолжает вызывать большой интерес у многих людей.

В XIX веке интерес к спиритизму проявил философ и психолог Уильям Джеймс. Исследования спиритических явлений, осуществленные им за 25 лет совместно с медиумом Леонорой Пайпер, сделали его известным первопроходцем в исследовании многих свойств психики. Джеймс пришел к выводу, что некоторые загадочные явления – это часть «непрерывного потока космического сознания Чувственное восприятие мироздания Джеймс считал одним» из способов познания реальной действительности. Еще древние мудрецы к познанию реальной действительности шли через чувственное восприятие мироздания.

Стоит упомянуть еще об одном известном медиуме тех времен, Елене Блаватской. Она стала одной из героинь периода всеобщего интереса к спиритизму. Ее появление на этой сцене произошло в 1873 году, когда она эмигрировала в Америку. Ее гипнотическая личность и дар убеждения завоевали сердца многочисленных последователей, и в 1875 году она основала Теологическое общество, насчитывающее в период своего расцвета около 100 тысяч членов. Свои идеи она почерпнула из различных источников, но основывались они на духовном наследии Востока. Теософы проповедовали братские отношения между людьми и призывали исследовать скрытые возможности человека. Сама Блаватская, получившая знания, по ее словам, от Махатм – бессмертных духовных Мастеров («Вознесенные Учителя»), проводила множество демонстраций таких возможностей, как восстановление разбитой чашки или обнаружение утерянных драгоценностей, однако при этом она пыталась показать, что такие занятия не ведут к развитию духовности. Однако после ее смерти в 1891 году лондонское Общество психических исследований провозгласило ее «одной из самых усердных, даровитых и интересных шарлатанок в истории».

                                                                               Медиумы.

В течение XIX века спиритические сеансы и методы общения с духами становились все сложнее и запутаннее. Но главным действующим лицом всякого спиритического сеанса являлся медиум. Посредством медиума осуществляется связь с духами, через него духи передают свои послания с того света. С точки зрения материалиста медиум – это наблюдатель, способный воспринимать потоки энергии – «следы», оставленные покойниками при жизни.

Цель сеанса – вхождение медиума в измененное состояние сознания, позволяющее ему проникнуть в измерение, в котором обитают духи. Духи могут передавать свои сообщения, используя голос медиума, или посредством автоматической записи, или производя удары о стол и другую мебель.

Как мы видим, не все медиумы действуют одинаково, да и способности у всех разные. Для одних средство выражения это голос, для других – автоматическая запись, для третьих – рисование, для четвертых – какое-либо физическое действие (например, удары или изменение температуры). Исходя из этого, медиумов можно разделить на следующие группы:

- умственный медиум: человек, одаренный ясномышлением, ясновидением или ясновосприятием;

- физический медиум: человек, который может вызывать физические эффекты, такие как материализация или перевоплощение (в наше время существует мало медиумов с такими способностями);

- медиум, входящий в транс: человек, который во время сеанса спиритизма входит в измененное состояние сознания для передачи посланий от умерших;

- медиум перевоплощения: человек, чье лицо или тело могут изменяться, отображая черты умерших людей;

- медиум художник: медиум, рисующий картинки или эскизы, подсказанные духом. Он также способен нарисовать духовного поводыря живых людей – то существо, которое, предположительно, может нас сопровождать и наставлять « на путь истинный»;

- психометрист: человек, использующий какую-либо личную вещь покойного (например, часы, очки, платок) для установления контакта с ним;

- медиум-детектив: человек, сотрудничающий с полицией в розыске пропавших, поимке убийц и расследовании преступлений.

Медиум – это не только посредник между духами и живыми людьми. Еще одна его обязанность, возможно, даже более важная, состоит в очищении домов от приведений, беспокоящих жильцов. Несмотря на весьма подпорченную репутацию, медиумов уважают в обществе за ту пользу, которую приносит их занятие.

                                                           Некоторые «за» и «против».

С тех пор, как исследователи ввели в обиход термины «ЭСВ» и «суперЭСВ», расширилось представление о способах контактов с духами. Считается, что событие может быть зарегистрировано в каком-то месте, а разум медиума способен перенестись в это место, чтобы собрать требуемую информацию и озвучить ее на одном из сеансов. Возможно, медиум умеет читать также мысли участников спиритического сеанса или даже получать информацию из Акаши (из Информационных полей) – космического банка данных, в котором, согласно некоторым теориям, зарегистрированы все известные факты и события, когда-либо произошедшие. Как уже говорилось ранее, серьезные исследователи не считают возможным использовать одно загадочное явление для объяснения другого. Чтобы найти неопровержимые доказательства существования духов, они для начала собирают описания проявлений такого феномена. По мере накопления информации может оказаться, что получены вполне убедительные данные.

Большинство современных медиумов – это «умственные медиумы». Многие из них состоят в спиритических обществах или выступают публично. Медиумов также можно найти на ярмарках, где устраивают всякие аттракционы, или даже по объявлению в газетах.

Медиумы очень чувствительные люди и могут уловить малейшее движение, жест, мимику (невербальное общение), также звучание голоса человека помогает им получить много информации. Поэтому при разговоре с человеком медиум может уловить, что тот хочет услышать от него, плюс еще та информация, которую человек дает медиуму в своих ответах на его вопросы, и человек уйдет, довольный полученным результатом. В целом спиритический сеанс может занять от получаса до часа – примерно столько времени обычно получают послания или делают предсказания.

Гипнотическая регрессия – эффективный метод исследования предыдущих жизней. Однако информация, полученная с помощью такого метода, чаще всего не выдерживает никакой критики. Эту методику считают весьма опасной, много гипнотизеров было отдано под суд за вред, причиненный умственному или физическому здоровью пациентов.
Среди теорий, связанных с регрессией, одной из самых любопытных является теория исследования паранормальных явлений Хью Пинкота, разработанная им в середине 80-х годов XX века. Пинкот предполагает, что в подсознании каждого человека имеется открытая личность, некий образ, созданный силой наших тайных желаний и устремлений. Этот образ может никак не проявляться большую часть жизни, но он притягивает к себе все факты и события каждодневного опыта, которые соответствуют этому идеальному образу. Так, например, водитель поезда в метро может видеть себя исследователем морских глубин, а домохозяйка – королевой Марго, банкир – путешественником. Мы можем перенестись в любую эпоху: управляющий крупной фирмы может видеть себя самураем, жившим 200 лет назад. Эти устремления могут не реализовываться из-за того, что мы находимся не в том окружении или наше сознание не считает это необходимым.

Пинкот указывает, что никакая частная теория полностью не объясняет информацию, полученную вследствие применения метода регрессии. Если накопленный материал достаточно высокого качества, исторические исследования помогут исключить плоды фантазии или криптомнезии человека, и тогда, возможно, исследователи сумеют объяснить некоторые эпизоды. Эти сведения хранятся в космическом банке данных, там накапливаются информация о предыдущих истинных жизнях и жизни духа после смерти.

В заключении приведем классический случай общения с духами.

Он был зарегистрирован в 20-е годы 20-го столетия. Господин Чаффин умер в 1921 году. По завещанию, составленному в 1905 году, основная часть его наследства отходила одному из сыновей, а все остальные члены семьи оставались практически без средств. Однако вскоре после смерти господин Чаффин появился у изголовья кровати одного из лишенных наследства сыновей. Первый раз он не заговорил с сыном, при втором своем появлении он сказал сыну, что тот найдет завещание в кармане старого пальто. В пальто действительно нашли подшитую к подкладке записку, в которой предлагалось прочесть главу из Библии. Библию открыли в присутствии свидетелей, и там между страницами было обнаружено другое завещание, датированное 1919 годом. В соответствии с ним наследство господина Чаффина делилось поровну между всеми членами семьи. Господин Чаффин появился еще и в третий раз, уже после того, как было найдено завещание.

Некоторые эту цепь событий рассматривают как убедительное доказательство существования духов. Приведение не указало прямо, где найти завещание. Однако никто, кроме усопшего господина Чаффина, не знал о существовании второго завещания, ни о том, что поиск следует начать с кармана старого пальто. Попытаемся прокомментировать этот случай. Я думаю, что здесь сыграло роль подсознание сына. Юноша задался вопросом: почему наследство отдано только одному сыну? Вероятно, отец хорошо относился и к другим своим сыновьям. На подсознательном уровне сын вошел в точку о данной информации и увидел ее именно в таком виде, каком мог ее воспринять.

                         Психофонии, психоизображения, транскоммуникация с помощью телефона.

Психофонии и психоизображения обычно связывают со следами, оставленными в этом мире духами определенных людей. Их существование исследователи объясняют психологическими травмами, полученными этими людьми, душевными переживаниями или сильными желаниями, которые они не смогли реализовать при жизни.

                                                                          Психофонии.

Исследователи определяют психофонии как звуки неизвестного происхождения. Эти звуки раньше считались посланиями мертвых и даже сигналами от существ из других измерений, пришельцев из Космоса, посетивших нашу Землю. Также были высказаны предположения, что это отражение подсознания живущих людей или следы прошлых времен, оставшиеся нетронутыми до определенного времени в конкретном месте. Исследованием психофоний начали заниматься в конце XIX века, когда спиритизм уже широко был развит во многих странах, особенно в Америке, Англии и Западной Европе.

Изобретатель Томас Альва Эдисон, также как и многие просвещенные люди того времени, увлекался изучением спиритизма. Родители его были спиритами и результаты, полученные ими, заинтересовали его. В конце XIX века Эдисон создает фонограф, с помощью которого он хотел дать людям возможность общаться с потусторонним миром, с душами умерших родственников. Следует, однако, сказать, что первая запись психофонии была осуществлена Фридрихом Юргенсоном (его книга «Голоса Вселенной»). Юргенсон был музыкантом и кинопродюсером и однажды, прослушивая магнитофонную запись пения птиц, он обнаружил, кроме птичьих трелей, слова, произнесенные на шведском и норвежском языках. Он сделал повторную запись, и на этот раз слова показались ему более знакомыми. «Юрги… Юрги… мой маленький Юрги», - послышалось ему; это был голос его матери.

Позже, в 1964, романист и философ Константин Раудиве случайно записал на магнитофон голос своей умершей матери, которая звала его. Раудиве задался целью сконструировать аппарат для усиления звуков. Этот аппарат был назван гониометром, и его вскоре стала выпускать фирма «Телефункен». Начиная с 80-х годов 20-го столетия количество устройств, используемых для контактов с потусторонним миром, стало увеличиваться. Братья Маги и Юлес Харш-Фиршбах из Люксембурга разработали различные приборы для исследования психофоний, среди них и сигнальный евромостприбор, способный регистрировать сообщения длительностью несколько минут. По их словам, духи позже подсказали им, как создать аудиоустройство для общения с умершими.

Что интересно, психофонии обычно регистрируются на языке, который знает исследователь. Этот факт может свидетельствовать о том, что они возникают в его подсознании. Загадку, как они записываются на аудиопленки, пытался разгадать специалист по психофониям Педро Аморос. Аморос пришел к выводу, что, если призрак хочет общаться с живыми, ему не надо издавать звуки, улавливаемые микрофоном, достаточно специфических колебаний в воздухе вокруг микрофона, чтобы сообщение было зарегистрировано. Точно так же, если мы установим перед нашим ртом очень чувствительный микрофон и попытаемся произнести слово, не издавая никаких звуков, оно будет записано, словно мы его на самом деле произнесли. Дело в том, что напряжение голосовых связок в полости рта вызывает колебания воздуха, которые ухо ловить не может, а микрофон может. Высока вероятность того, что многие психофонии исходят от самого исследователя.

Некоторые исследователи выдвигают идею, что подобным образом могут улавливаться даже мысли: когда мы думаем, мы неосознанно жестикулируем, и возможно, эти жесты также изменяют акустические свойства воздуха, что пока не доказано. Эта мысль весьма интересна, ведь мы действительно с течением жизни все больше и больше познаем язык жестов (он относится к невербальному общению), который записывается в нашем подсознании. Невербальное общение помогает нам осуществить телепатическую связь с человеком при разговоре. Читая его жесты, мы порой уже знаем. Что он сейчас скажет. Но по поводу этой идеи, я пока воздержусь от высказываний, а вот то, что мысль – волна мы уже знаем, естественно волну можно записать. К голосовым посланиям (к психофониям) позже добавились изображения умерших людей, полученные Марио Ребечи и Клаусом Шрейбером и названные психоизображениями.

                                                                      Психоизображения.

Психоизображениям предшествовали фотографии призраков, сделанные в начале 20-го столетия ювелиром из Бостона Уильям Х. Мамлер. Его открытие произошло случайно, когда Мамлер фотографировал себя сам. На фото с рядом с ним появилось изображение умершего человека. Вскоре приверженцы спиритизма стали использовать подобные фотографии в качестве неоспоримого доказательства существования загробного мира. Но через несколько лет после появления первых фотографий духов эти снимки уже мало у кого вызывали доверие по причине большого числа находящихся в обращении фальсификаций. Авторы фальсификаций часто прибегали к двойному экспонированию, накладывая на реальный снимок негативное изображение уже умершего человека. Часто такой «покойник» оказывался живым и находящимся в добром здравии. Но что интересно, некоторые из попавших на фото умерших никогда не позировали данному фотографу, поэтому возник вопрос: как же они попадали на снимок? Японского исследователя Томакичи Фукаран заинтересовал этот вопрос, и в 1931 году в своей книге «Мыслеграфия» он писал, что для фотографирования духов даже не нужна фотокамера, так как изображения духов могут самопроизвольно появляться на пленке. Фукаран дал этому явлению название «фотография мысли». Как и в случае с психофонией, происхождение психоизображений полностью неизвестно. Есть много теорий, но ни одна из них не может объяснить всех случаев появления психоизображений.

                                                  Транскоммуникация с помощью телефона.

Контакты по телефону с умершими людьми известны с тех времен, как в нашем быту появился телефон. Это один из видов инструментальной транскоммуникации. Исследователи паранормальных явлений обычно не придают большого значения информации о таких контактах, так как зачастую это плод галлюцинаций или подсознательные психические реакции контактера, почти всегда связанного с покойником сентиментальными отношениями. Так как они происходят от случая к случаю, сложно получить доказательства таких контактов. При вызове звонок телефона может звучать не так, как всегда. Соединение обычно бывает некачественным, голос умершего часто пропадает. Если вызываемый человек знает, что его собеседник мертв, он теряется, не может говорить, и контакт резко обрывается. Однако существуют свидетельские показания о разговорах продолжительностью до 30 минут между покойником и близким ему человеком, не знавшим о его смерти.

Большинство звонков были зафиксированы в первые сутки после кончины человека, хотя известны случаи, когда умершие звонили и через два года после смерти. Также описаны случаи, когда звонили умершим людям, и звонивший человек поддерживал нормальный разговор и только позже узнавал, что его собеседника на момент разговора уже не было в живых. Обычно каждый звонок заканчивался словами прощания, предупреждением или передачей важной информации для живых. Среди гипотез, пытающихся объяснить это явление, есть одна, утверждающая, что умершие действительно могут позвонить, воздействуя на телефонные линии сверхъестественным способом. Однако все чаще речь идет о шутках телесных, живых «духов».

Приведем случай, в котором есть и призрак и полтергейст и телефонные звонки…Зная уже кое-какую информацию о паранормальных явлениях, попробуйте сами прокомментировать этот случай.

В конце октября 1997 года Хулия Эстевес переехала в старую квартиру в районе Палермо, в Буэнос-Айресе, цена, на которую была для нее приемлема. Квартира была просторной и состояла из кухни, столовой, спальни, ванной и прачечной. Вполне удобное жилище, но новую хозяйку не все устраивало. Через несколько дней Хулия начала чувствовать по ночам беспокойство. В прачечной зловеще свистели сквозняки, всегда было холодно, и даже лампочка не рассеивала полумрак. Но Хулия не хотела поддаваться страху, хотя несколько раз вечером ей было трудно заставить себя поужинать в кухне, сидя спиной к двери прачечной. Ей казалось, что ее кто-то подстерегает в темноте. Она пересиливала себя в надежде, что это ощущение уйдет. Позже она уже видела того, кто ее пугал. «Я видела лицо трупа, который смотрел на меня».

Ей казалось, что этот взгляд пронзал ее насквозь, и его лицо приближалось к ее на «расстояние в два пальца». В эти моменты Хулия как будто бы не могла дышать, у нее начинало стучать в висках. Один раз она потеряла сознание. Позже соседи рассказали Хулии, что предыдущая владелица квартиры умерла при странных обстоятельствах: ее нашли с глубокой раной на голове. Заключение судебно-медицинской экспертизы гласило, что она ударилась о раковину в кухне. Однако было непонятно, почему ее муж после этого куда-то уехал. После этого Хулия стала ясно читать следы, свидетельствующие о насилии, которых раньше не замечала. После вселения она также получила два звонка по телефону и оповестила об этом полицию. Они сказали, что звонил, вероятно, муж предыдущей владелицы и заявили, что разберутся с этим.

Подобные этому случаи часто любят печатать в журналах и газетах. И это понятно, сенсации подобного рода притягивают читателей к данным «литературным» издательствам.

Аркадова С.

http://yugsegodnya.ru/enio/content/view/1133/73/