http://uploads.ru/t/k/q/b/kqbL1.jpg

Алистер Кроули (1875-1947) родился в год смерти Элифаса Леви, знаменитого французского мистика, которого иногда называют отцом оккультизма. Позже Кроули утверждал, что в предыдущей жизни он был Элифасом Леви, а самого же Леви он считал воплощением графа Калиостро и папы Александра IV Борджиа. Кроули родился в семье фанатичных приверженцев секты «плимутских братьев» и с самого раннего детства часто слышал о Великом звере Апокалипсиса от своих родителей. Сперва этим Зверем припугивали ребенка, как у нас детей припугивают «бабаем». Позже мать стала называть Зверем самого Алистера, когда тот шалил или не слушался. И несомненно, такое материнское напутствие сыграло определенную роль в формировании личности Кроули. «Еще не достигнув отрочества, я уже знал, что я – Зверь, число которого 666. Я еще не понимал до конца к чему это ведет: это было страстное, экстатическое ощущение собственной личности… На третьем году учебы в Кембридже я сознательно посвятил себя Великому Деланию, то есть Деланию из себя Духовного Существа, свободного от противоречий, случайностей и иллюзий материальной жизни».

Отец Алистера Кроули, преуспевающий пивной фабрикант, дал своему сыну хорошее образование: сначала в Малверне, затем в Тонбридже, и, наконец, в кембриджском Тринити Колледж. Именно в Кембридже Кроули начал сознательно заниматься практическим оккультизмом, приобрел некоторый опыт гомосексуальной любви и положил начало своей исключительно мрачной репутации – «самого испорченного человека в мире». Занятия оккультизмом в 1898 году приводят Кроули в «Золотой рассвет», где он берет себе тайное имя «брат Пердурабо» (лат. «Я выдержу»). К тому времени его родители умерли, оставив ему значительное состояние, которое он тратил с потрясающей быстротой. Он открыто занялся черной магией: совершал кровавые жертвоприношения, насылал порчу и вызывал духов. В его лондонской квартире у него были две комнаты, которые назывались «черным и белым храмами». В «черном храме» находился колдовской алтарь, установленный на деревянной статуе черного человека и скелете, облитом кровью жертв, которые приносил Кроули. «Белый храм» был облицован зеркалами, также имел алтарь и магические символы, и был посвящен «более невинным» аспектам практического оккультизма. Но говорят, что психологическая атмосфера, царившая в этом храме, была довольно мрачной.

Некоторые современники отмечают, что он как будто задался целью запятнать себя всеми возможными и невозможными грехами. Возможно, таким образом, он пытался оправдать свое тайное имя «я выдержу», испытывал себя, свои человеческие возможности. Как бы там не было, его одиозная репутация до сих пор привлекает к себе больше внимания, чем его оригинальное и весьма незаурядное мистическое учение. Кроули активно участвовал в деятельности «Золотого Рассвета» и считался подлинным enfant terrible (англ. «несносный ребенок») в мире оккультизма. Огромная эрудиция, энергичность и остроумие сочетались у него с безудержной фантазией, сладострастием и неистребимой склонностью к позерству. За два года Кроули прошел все степени посвящения, существовавшие в «Золотом Рассвете». Его учебниками были труды Элифаса Леви, инструкции, составленные самим магистром ложи Мак-Грегором- Матерсом и вдобавок он имел личного практического наставника, молодого инженера по имени Алан Беннет.

Алан Беннет, воспитанный в католической традиции, порвал со своей религией в 16-летнем возрасте, позже он посетил Гималаи, откуда вернулся буддийским монахом. Он утверждал, что в Гималаях был посвящен в тайны Тантры; тех же, кто сомневался в его магических силах, он лишал умственной и физической деятельности с помощью стеклянного подсвечника на 14 часов. Идя по стопам Беннета, Кроули также побывал в Гималаях, и даже взошел на две из пяти высочайших вершин этого горного массива Чогори и Канчеджангу. Это были годы творческого подъема Кроули (1903-1905): он много путешествует, появляется в свете, публикует несколько сборников весьма талантливых мистических стихотворений в духе Суинберна и оккультный триллер «Лунное дитя». В 1903 году Кроули женится на Розе Келли. Роза была медиумом и с ее помощью Кроули узнает о своей первой важной работе по магии, которую он назвал «Книгой законов» (Каир, 1904 г.). Но впоследствии Роза стала алкоголичкой и Кроули разводится с ней.

Начало XX века. Кроули, видно, был настолько уверен в своих силах, что пытается сместить самого магистра ложи Мак-Грегора Матерсона и встать во главе ложи. Началась битва двух магов высшего оккультизма. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы члены «Золотого Рассвета» не сплотились вокруг Матерса и не исключили бы Кроули из своих рядов. Когда же в 1918 году Матерс умер, многие были убеждены, что это дело рук Кроули.

После исключения из «Золотого Рассвета» Кроули основывает собственное оккультное общество, «АА» (Argentum Astnum – «Серебряная Звезда»), но оно никогда не было столь многочисленным, как «Золотой Рассвет». Однако журнал «The Equinox» («Равноденствие»), издававшийся этим обществом, и который, по большей части, состоял из работ самого Кроули, вскоре привлек к себе внимание оккультистов всего мира.

Оккультные тайны всегда передавались от учителя к ученику и то, в зависимости от степени посвященности последнего. Поэтому многие предводители оккультных лож были просто шокированы политикой Кроули. Тайные доктрины и сокровенные знания, к которым допускались лишь посвященные высших степеней, отныне делались достоянием всех читателей журнала «The Equinox». Возмущенный Матерс добился судебного решения, запрещающего Кроули раскрывать тайны «Золотого Рассвета», но Кроули подал аппеляцию и выиграл процесс. Следует сказать, что он воспользовался довольно простым талисманом из книги «Священная магия Абрамелина», книги Элифаса Леви и тем самым склонил судей на свою сторону. Члены германского оккультного общества «Ordo Templi Orienti» («Орден Восточного Храма», О.Т.О) поступили умнее, чем Матерс. Обнаружив, что Кроули раскрывает их секреты, они направили в Лондон своих представителей, которые, сблизившись с ним, убедились, что Кроули открыл эти секреты с помощью собственных исследований. Кроули предлагают стать председателем британского отделения ОТО, и он занимает пост под титулом Верховного и Священного Короля Ирландии, Ионы и всех британцев, находящихся в Святилище Гнозиса.

С тех пор и до конца своей жизни Кроули питал особую симпатию к Германии и германским оккультным группам. Во время первой мировой войны он жил в Америке и занимался прогерманской пропагандой. А перед установлением гитлеровского режима часто бывал в Германии и фактически «воспитал» то поколение оккультистов, которое впоследствии оказывало «магическую поддержку» Третьему рейху. Связь оккультизма и нацистской идеологии уже доказана и следует признать, что Кроули сыграл здесь далеко не последнюю роль.

Почему же Кроули поступает так? Краеугольным камнем его учения был раблезианский лозунг «Делай, что хочешь». «На сей заповеди, – заявлял Кроули –, утверждается весь Закон». И его бурная и безумная биография как нельзя лучше иллюстрирует эту заповедь, и он претворял ее в жизнь с завидной последовательностью, невзирая на все препятствия и зачастую даже вопреки здравому смыслу. На самом деле мы так редко понимаем, чего мы хотим и первый шаг к магическому посвящению, по словам Кроули, заключается в том, чтобы постичь свое Истинное Желание и осмелиться следовать ему от начала и до конца. Мрачная же сторона Неведомого всегда привлекала Кроули. Он придавал особый оттенок всем ритуалам, которые он сам же и изобретал и практиковал. В 1916 году он сам посвящает себя в Маги, окрестив жабу Иисусом Христом и затем распяв ее.

Все его оккультное творчество было проникнуто беспокойным духом сексуального вожделения. Думается, что все дело в том, что он, вероятно, не пользовался популярностью как мужчина у женщин. Возможно, поэтому он изобрел особое Благовоние Бессмертия, которое должно было привлечь к нему женщин и лошадей. Говорят, что Кроули пользовался им постоянно и почти всегда достигал желаемого эффекта. Учение Фрейда о либидо и бессознательном оказало глубокое воздействие на все теоретические построения Кроули. В отличие от Фрейда, он считал бессознательное обиталищем могучих демонов, от которых маг и получает свою силу. Поэтому Кроули считал, что любой обряд, связанный с вызыванием духов, непременно должен включать в себя элементы, блокирующие сознание и высвобождающие бессознательное.

Многие исследователи оккультного творчества Кроули считают, что в первую очередь он был поэтом и актером. Кроули стремился шокировать читателей своими парадоксами и делал множество неправдоподобных заявлений, явно рассчитанных на внешний эффект. Так, например, он писал: «Для высшей духовной работы необходимо соответственно выбирать жертву, имеющую высочайшую и чистейшую силу. Ребенок мужского пола, совершенно невинный, является наиболее удовлетворительной и подходящей жертвой». Кроули утверждал, что с 1912 по 1928 годы совершал это жертвоприношение в среднем по 150 раз в год. И, надо сказать, что очень многие его читатели приняли это за чистую монету. Вероятно, Кроули не столько исследовал теоретическую и практическую магию, сколько играл в мага. Следует сказать, что некоторые его «спектакли» (описанные ритуалы) до сих пор производят большое впечатление.

«Демонические выходки» Кроули часто попадали на страницы бульварной прессы, и его дурная слава росла год от года. В 1920 году он поселится на Сицилии, в Чефалу, и подражая великому Гаргантюа, основал здесь свое Священное Телемское Аббатство (thelema – с греческого – воля). Девизом аббатства был девиз «Делай, что хочешь!». Возглавляла аббатство «аббатиса» Лия Хираг, Багряная Жена и Сестра Киприда, т.е. Афродита. Кроули отождествлял ее с великой блудницей из Откровения Иоанна. Согласно же учению тибетской тантры, она стала его шакти – женской половиной сокровенного «я». К этому времени Кроули почти растратил родительское наследство, и основание аббатства оказалось его последней крупномасштабной акцией. Он рассчитывал, что аббатство будет существовать на пожертвования неофитов, однако их было очень мало, и Кроули понемногу стал впадать в бедность.

Слухи о магических ритуалах и оргиях просачивались из аббатства и быстро распространялись по всей Италии. В 1923 году правительство Муссолини выслало Кроули из страны; позднее он был выслан из Франции и скитался по Англии, Германии и Португалии и нигде не находил себе приюта. В Германии он стал Великим Магистром «Ordo Templi Orienti», где долгое время консультировал организацию «Рыцарей Внутреннего Круга», близкую к руководству национал-социалистической партии. Однако, в конце концов, он рассорился с немцами и вернулся в Англию.

К этому времени многочисленные работы Кроули по магии публиковались в малоизвестных журналах или издавались ограниченными тиражами за его собственный счет.

Так, жизненный путь Кроули, блестяще заявившего о себе в начале века, а затем постепенно опускавшегося, нищавшего и приобретавшего однозначную репутацию шарлатана и безумца, как нельзя лучше иллюстрирует его же притчу о «Черном Брате». Это замечали многие, однако сам Кроули не замечал этого, и до конца своей жизни сохранил безграничную уверенность и веру в то, что ему открыты все тайны Вселенной. Кроули умер в Гастингсе в возрасте 62 лет, введя себе смертельную дозу героина. Согласно его завещанию, в часовне Брайтонского крематория была произведена чрезвычайно странная и мрачная церемония его отпевание, которая вызвала гнев и возмущение местных властей.

Подводя итог по жизни и творчеству Кроули, следует сказать, что он ввел в европейский оккультизм практические методики психоанализа и тибетской тантры, создал собственное толкование символов Каббалы и карт Таро, изобрел множество мрачных и отвратительных ритуалов, связанных с сексом, наркотиками и жертвоприношениями. Влияние Кроули ощущается в оккультных мистериях Третьего Рейха и в современном сатанизме, хотя он сам никогда не был ни нацистом, ни сатанистом. Что можно сказать о Кроули? Возможно, он чересчур увлекся темными глубинами бессознательного, из которых его безудержная фантазия извлекала на свет многочисленных демонов и ангелов с диковинными именами и свойствами. Некоторые считают, что как поэт и актер до мозга костей, он принес себя в жертву на «сцене собственного магического театра», тем самым, погубив свой блестящий талант, и не использовал в полной мере всех своих разносторонних способностей.

http://yugsegodnya.ru/enio/content/view/630/73/