http://uploads.ru/i/j/U/h/jUhl4.jpg

Странное явление открыли американские ученые, занимавшиеся изучением дальнейшей судьбы людей, которые в результате трансплантации стали обладателями новых внутренних органов. Оказалось, что вместе с пересаженными тканями пациенты приобретают и черты характеров доноров. Этот феномен уже получил в научной среде название «клеточная память». Ярким примером существования такого явления может служить 37-летнаяя англичанка Черил Джонсон, которая переняла привычки от донора почки. По словам женщины, после того, как ей пересадили почку 59-летнего мужчины, она переняла его манеру общения и поведения. Кроме того, Джонсон, ранее «увлекавшаяся бульварными романами», полюбила интеллектуальную прозу и теперь с удовольствием читает произведения Достоевского и других литературных классиков.

Любопытно также, что жительница американского штата Массачусетс до трансплантации боявшаяся высоты, стала альпинистом, а адвокат из Милуоки, ненавидевший сладкое, получив чужой орган, полюбил шоколадные батончики.

Но бывает и негативная «клеточная память». Так, семилетняя девочка после пересадки сердца, взятого у убитого ребенка, стала по ночам видеть кошмары, в которых становилась жертвой убийцы. В таких случаях, как с семилетней девочкой, врачам есть о чем задуматься. Меня опять заинтересовал этот феномен, я решила разобраться в нем и написать об этом явлении статью. Возможно, мои мысли и выводы по этому вопросу пригодятся людям.

Доктор Поль Пирсолл – автор более 200 профессиональных статей и 18 книг, ставших международными бестселлерами, в своей работе «Пересадка органов и клеточная память» приводит множество примеров того, как пациенты, получившие от донора те или иные органы, обретают новые черты личности, иной раз даже чужие таланты и многое другое. Свое знакомство с феноменом «клеточной памяти» я начала с изучения работы Поль Пирсолля.

Как выяснилось, на сегодняшний день уже существует несколько версий. Но прежде чем вы познакомитесь с этими версиями, моими мыслями, и выводами по поводу этого феномена, давайте познакомимся с несколькими случаями, приведенными доктором Пирсоллем в его работе.

Случай 1.
Донор – 3-летний Том, упал из окна, когда тянулся за игрушкой.
Реципиент – 5-летний Дэрил с тяжелым пороком сердца.

Дэрилу ничего не говорили о доноре, мальчик сам каким-то образом узнал имя Тимми (так Тома звали дома), и правильно определил его возраст. Через четыре года Дэрил рассказывал журналистам:

- Я дал мальчику имя. Я называю его Тимми. Он просто маленький ребенок, мой братишка. Я чувствую, что он упал и разбился насмерть. Отец реципиента подтверждает, что Дэрил не знал имени своего донора и его возраст:

- Мы и сами этого не знали до недавнего времени. Мы только знали, что мальчик, который погиб, упал из окна. Дэрил оказался прав. Но что особенно поражает, так это то, что Дэрил не только правильно определили возраст мальчика, и имел некоторое представление относительно того, как тот погиб – он и имя угадал правильно. Мальчика звали Томас, но семья почему-то называла его Тимми.

Случай 2.
Донор – 3-летняя девочка, утонула в бассейне.
Реципиент – 12-летний мальчик Джимми с миокардитом и пороком сердца.

Джимми не знал, кем был его донор, но почему-то упорно говорит, что это девочка:

- Иногда я разговариваю с ней. Я могу чувствовать ее там, внутри. Она кажется очень грустной. И очень боится. Я говорю ей, что все хорошо, но она все равно дрожит от страха. Говорит, что хотела бы, чтобы родители не бросали своих детей. Понятия не имею, почему она говорит об этом.

Мать Джимми рассказывает о странных переменах, которые стала замечать в своем сыне: «Джимми теперь смертельно боится воды. А ведь прежде он воду любил. Говорит, что вода ему неприятна, но не знает почему. Он просто не желает говорить об этом».

Случай 3.
Донор – 24-летняя женщина, погибла в автомобильной катастрофе.
Реципиент – 25-летний мужчина, аспирант, ему пересадили сердце и легкие.

Сестра женщины-донора рассказывает, что ее сестра была тонко чувствующим человеком. Она очень любила живопись, любила писать пейзажи.

Мужчина знал, что ему пересадили органы женщины. Он кое-что слышал о странных последствиях таких операций, а потому несколько опасался, что у него могут возникнуть гомосексуальные наклонности. Но произошло то, чего он не ожидал:

- Сначала я никому об этом не говорил, но, получив сердце женщины, подумал о том, как бы это не сделало меня геем. После операции я заметил, что становлюсь более сексуальным. Я занимаюсь любовью так, словно с точностью знаю, как тело женщины чувствует и как оно откликается, будто это – мое тело. Мое собственное тело осталось прежним, но я все же думаю, что в сексе у меня теперь мышление женщины.

Девушка реципиента признается, что в постели он стал намного лучше: «… похоже, он знает мое тело так же, как я сама. И вообще, теперь у нас все по-другому. И еще одна вещь: теперь он любит ходить по музеям. Он любит пейзажи и может подолгу их разглядывать».

Случай 4.
Донор – 18-летний парень Поль, погиб в автомобильной катастрофе.
Реципиент – 18-летняя девушка Дэнни, ей пересадили сердце.

Вот что рассказывает о сыне мать: «… Поль всегда писал стихи. Одно из стихотворений буквально потрясло нас (они нашли его после смерти сына). Там говорилось о том, как наш мальчик видит свою собственную внезапную смерть. Он, кстати, был еще и музыкантом, и мы нашли песню под названием «Дэнни, мое сердце – твое»… Он решил пожертвовать свои органы больным людям, когда ему было всего лишь 12 лет». Девушку, которой пересадили сердце Поля, звали Дэнни. Мать Поля об этом узнала позже.

Отец Дэнни:

- Моя дочь всегда была необузданной, «дикой». А после операции стала совсем тихой. Я думал, что это из-за болезни, но она сказала, что чувствует в себе больше энергии, а не меньше. Говорит, что хочет играть на гитаре, хочет петь.

Надо сказать, что девушка до своего желания петь и играть на гитаре, познакомилась с мамой Поля, которая ей многое рассказала о юноше, а также про его стихи, песни и увлечение музыкой.

Случай 5.
Донор – 34-летний полицейский Карл Рид, ему выстрелил в лицо торговец наркотиками.
Реципиент – 56-летний профессор колледжа, ему пересадили сердце.

Реципиент сообщает следующие подробности:

- Если вы не назовете мое настоящее имя, я скажу вам то, чего не говорил ни одному из своих докторов. Это известно только моей жене. Я знал лишь, что мой донор был 34-летним полным здоровья парнем. Спустя несколько недель после того, как я получил новое сердце, у меня начались странные сновидения. Я, бывало, вижу вспышку света прямо перед своим лицом, и чувствую жар. Лицо фактически горит. Как раз перед этим я на мгновение вижу бородатого мужчину. Это единственное, что я могу сказать в отношении послеоперационных изменений. В остальном я чувствую себя действительно хорошо – впервые в жизни.

Жена реципиента:

- Это хорошо, что вы поговорили с ним (имя реципиента не указывается) о пересадке сердца. Он ведь обеспокоен намного больше, чем скажет. Говорит, что видит мужчину с бородой и сразу же ослепляющую вспышку. Но он сказал врачам только о вспышках. Про мужчину говорить не стал. Врачи предположили, что, вероятно, это побочный эффект лечения.

Как мы видим, не все реципиенты хотят делиться своими полными ощущениями. Это понятно: люди не хотят, чтобы о них что-либо плохое думали другие, но дело в том, что они живут с этими тревожащими их мыслями и ощущениями.

Случай 6.
Донор – 17-летний чернокожий парень, студент, скрипач, случайная жертва перестрелки; юноша очень любил классическую музыку.
Реципиент – 47-летний белый мужчина, рабочий литейного завода; ему пересадили сердце.

Реципиент знает о своем доноре только то, что он был черным:

- Я очень сочувствую тому парню… но у меня есть кое-какие проблемы из-за того, что он был черным. Я не расист… Большинство моих друзей на заводе – черные. Но мысль о том, что в белом теле находится черное сердце, кажется мне… Ну не знаю, как это объяснить. После секса я иногда чувствую себя как бы виноватым за то, что черный мужчина занимался любовью с моей белой женой, но в действительности я не думаю этого всерьез. Я раньше ненавидел классическую музыку, но теперь я ее люблю и даже беру уроки игры на скрипке. И теперь я знаю, что мое новое сердце тут не при чем – ведь черный парень из пригорода наверняка не увлекался музыкой. Я не говорил ни одному парню в цехе, что у меня черное сердце, но думаю об этом очень много.

Жена реципиента: - Муж даже советовался со мной, не попросить ли у доктора белое сердце. И он убил бы меня, если бы знал, что я рассказала вам об этом. Но вот недавно этот мужчина впервые пригласил к себе черных друзей с работы. Похоже на то, что он уже не замечает цвета их кожи, хотя иногда все еще говорит об этом. Ему комфортно с этими черными парнями, но он не знает об этом. И еще одно я должна сказать. Он доводит меня до белого каления своей классической музыкой. Он часами может слушать ее. Он даже насвистывает классические мелодии, которые никогда раньше не слышал. Откуда он знает их? Вы подумали бы, что из-за черного сердца ему должна бы нравиться совсем другая музыка, например, рэп или что-то в этом роде. Но это не так.

                                                    Существующие версии.

В Америке уже разработана теория о феномене «клеточной памяти». По мнению ученых, только «памятью клетки» можно объяснить личностные изменения, которые происходят у людей после пересадки органа. Доктор Пирсолл говорит, что различные личностные изменения случаются не только с реципиентами сердца: пациенты с пересаженной почкой, печенью и другими органами также указывали на изменения в обонянии, вкусе, даже психике. Однако отмечен только один единственный случай во всей практике трансплантации, когда после пересадки печени у 15-летней девочки изменилась группа крови. Сам Пирсолл стал склоняться к мысли о существовании «клеточной памяти» после того, как ему самому в 1987 году трансплантировали костный мозг.

«Вообще-то предполагается, - пишет он, - что процесс познания (и знания) вовлекает, прежде всего, нервную систему и лишь во вторую очередь – иммунную. Следовательно, пациенты, которым пересадили периферийные органы, не должны бы приобретать черт личности, которые характерны для донора. Когда после пересадки наблюдались изменения, их списывали на наркотики, иммунодепрессанты, психосоциальный стресс и прочие факторы. Однако факты свидетельствуют, что все органы и клетки обладают своей биохимической памятью и энергетикой. Пересаженные в новый организм, они обмениваются с ним информацией. За счет обратной связи возникают новые системные свойства. Петли обратной связи существуют во всех атомарных, молекулярных и клеточных системах. Следовательно, свидетельство в пользу существования системной памяти на атомарном, молекулярном и клеточном уровнях должно быть найдено именно в этих системах».

Иначе говоря, особо чувствительные реципиенты могут ощущать некоторые аспекты личной истории жизни и гибели донора, хранящиеся в пересаженных органах и тканях. Пирсолл предполагает, что иммунодепрессанты могут, очевидно, влиять на реципиентов таким образом, что их организм начинает регистрировать клеточные воспоминания, сохранившиеся в пересаженных органах. Появился даже новый термин – «энергетическая кардиология». Суть гипотезы в том, что через электромагнитный резонанс мозг способен обработать информацию, полученную от органов донора. Немецкий биолог, профессор Михаэль Попп, предложил термин «биофотоны» для частиц, ответственных за связи между органами, которые хранят информацию о работе всего организма.

Один оппонент задал доктору, на мой взгляд, очень важный вопрос: «А если бы выяснилось, что абсолютно все реципиенты будут подвержены тем или иным личностным изменениям, то как вы думаете, кто-нибудь согласился бы на трансплантацию органов?» Сейчас в Университете Аризоны, где за 25 лет проведено более 700 трансплантаций органов, обследуют 300 пациентов. Хочется надеяться, что этот важный вопрос будет поставлен в программу научных исследований.

                                             

http://my.mail.ru/my/external_link?link=http://yugsego...