ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Отовсюду понемногу » У дождя лицо больного и мудрого ребенка.


У дождя лицо больного и мудрого ребенка.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://s1.uploads.ru/i/gdf5W.jpg

В издательстве школы Ковчег вышла удивительная книга: «У дождя лицо больного и мудрого ребенка» / ред., сост., сопроводит. тексты И.Фишгойт; Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов «Ковчег». – М.: Ковчег, 2007.

Мы с Соней занимаемся литературой. Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно.

– у неё врожденная грамотность.

– Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У неё своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология, которая частично пересекается с терминологией Даниила Андреева, хотя «Розу мира» Соня не читала. Когда её спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: " Я это знала всегда ". Лёня Янушевич считает, что Соня ЭТО знает «оттуда же, откуда и Даниил Андреев». Как и все, я слышала много рассказов о телепатии, теперь же я столкнулась с этим явлением лицом к лицу: оказалось, что Соня может читать мысли.

Соне 11 лет, но ведет она себя, как совсем маленький ребёнок. Ей ставят детский аутизм.
Соня убеждена, что в будущем она сможет разговаривать, а её миссия состоит в том, чтобы свидетельствовать о Иисусе, помогать детям, страдающим аутизмом, писать стихи и наблюдать шитость мира.

При первом нашем знакомстве, узнав, что Соня пишет стихи и интересуется поэзией, я спросила, какое её любимое стихотворение, Соня в своем разговорнике написала:

«Дано мне тело, что мне делать с ним,
таким единым и таким моим».

Своё первое стихотворение на уроке Соня написала на большом ватманском листе со страшной скоростью, заполнив его с обеих сторон аршинными буквами. Это было, после того как я прочитала ей «Сказку о Дожде» Беллы Ахмадулиной. Стихотворение было такое:

Лишь возносится
На крыльях мокрых и лохматых,
Из сегодня во вчера
Душа осеннего дождя.

А когда я спросила: «Какое у Дождя лицо?», она ответила (написала): "У дождя лицо больного и мудрого ребенка" – пишет в первом разделе книги «У дождя лицо больного и мудрого ребенка» её автор и составитель – Ирина Викторовна Фишгойт, учитель известной московской интеграционной школы «Ковчег».

http://s1.uploads.ru/i/mqbME.jpg

         Профессор Чапковский и Соня.

Сообщение с форума cirota.ru от 19.10.2004. Юрий Михайлович:

Это было впечатление от моего знакомства с некоторыми больными детьми-аутистами. В лагере я встретил детей, производящий впечатление идиотов (в буквальном смысле) – и вдруг такой ребёнок обнаруживает наличие глубокого внутреннего мира.


Маленькая невзрачная девочка-аутист по имени Соня (ей 10,5 лет) не может сказать ни слова. Иногда произносит какое-то «Бе-бе-бе....», и всё. И это не речевая проблема, а психологическая. Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена. В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребёнок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и ещё в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а ещё раньше – также подолгу, часами кричала.

И вдруг, оказывается (для меня это было буквально открытие), что за такой завесой у Сони глубокий внутренний мир и внутренняя речь. Хотя её никто не учил читать и писать, она сама освоила. Пишет – если её руки с тыльной стороны касается пальцем доверенный человек, например, мать. Это – моральная поддержка, необходимая, чтобы Соня писала.

Что же может писать больная десятилетняя девочка?

На литературном кружке требовалось давать афоризмы-определения различным понятиям. Например, было и такое задание: дать афоризмы-определения, что такое наука? И что такое душа? Соня ответила (написала): «Наука – система знаний, основанных на сомнении».

Десятилетняя ли девочка, не способная говорить, почти идиот, даёт этот ответ? Она написала также и о душе: «Душа – это такое пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом или сатаной». Кто из взрослых способен дать такой ответ?

Но Соня пишет и стихи. Опять же, если ей будут поддерживать руку. И смотреть во время написания она будет не на лист, а куда-то в обратную сторону, и говорить свое «бе-бе-бе...» Пишет она, например, такие строки:

«Люди разные, как звёзды.
Я люблю всех,
Сердце вмещает все звёзды Вселенной».


Приведу еще одно её стихотворение. В ней открывается её внутренний мир:

"Мне страшно. Голова гудит
Там мечутся слова и просятся уйти.
«Пусти нас, Соня, в мир пусти!»

Но рот мой на замке,
А ключ к замку в мозгу –
И как его достать?
Ну помогите ж мне!

Я не хочу немой остаться,
Но страх засовом запер рот.

Слова рождаются, живут и чудеса творят
В мирах, что в голове я создаю... И вот
В конце концов и умирают. Чтоб им жить,
Их надо в мир, вовне пустить.

Но как? Скажите мне!
А вдруг их люди не поймут?

Сквозь рот мой проходя,
Изменятся слова, их мир не примет,
Оттолкнёт, а вместе с ними – и меня?
Как жить? Мне страшно. Голова гудит".

Это ли стихотворение десятилетней девочки, в поведении, скорее, двухлетней? Через переписку я беседовал с Соней (и хочу продолжить общение). Её вопросы ко мне, прямые, которые может задать только ребёнок, но совсем не детские, о моем внутреннем, сокрытом, требовали такого же прямого, без лукавства, ответа, очень трудного для нас, взрослых.

+1

2

http://s2.uploads.ru/U4Mmt.jpg

                                    Внутренний мир и творчество Сони Шаталовой (аутизм).

                                                       Афоризмы Сони.

АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть. 8 лет.

АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет.

БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет.

ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет.

ВЕРЛИБР – стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. 8 лет.

ГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. 9 лет.
– мысль или действие против образа Божия в себе. 9 лет.

ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет.

ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной. 8 лет.

ЖИЗНЬ – дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу. 8 лет.

ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет.

http://s3.uploads.ru/xrhGl.jpg

ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет.

ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет.

КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет.
– способ разговора с многими людьми сквозь время. 8 лет.

ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.

МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет.

МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет.

МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет.

МУЗЫКА – песня Бога в восприятии человека.
– гармоничное сочетание звуков и эмоций.

МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет.
– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет.
– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет.

НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет.
– система познания, в которой нет места вере. 10 лет.

НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет.

НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет.

ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет.

ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет.

ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет.

ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет.

РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет.

РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет.

СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет.

СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет.

http://s3.uploads.ru/pQlyU.jpg

СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет.

СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет.

СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет.

СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет.

СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет.

СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет.

СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет.

СТРАХ – возбудитель трусости.
– тормоз на пути к действию.

ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного.

УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет.

УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет.

УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет.

ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет.

ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет.

ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.

ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная. 8 лет.

ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет.

ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет.

+1

3

http://s1.uploads.ru/i/QvcE4.jpg

                                                  Отрывки из дневника Сони.

25.09.2004 суббота.

Сегодня мы ездили с собакой Олли заниматься. Олли больша, белая. Она золотистый – а почему? – ведь белая – ретривер. Олли очень добрая и умная. От неё как ласковые волны расходятся и просто всю меня пропитывают. Я играла с Олли в мяч, водила её на поводке, а ещё её запрягли в коляску и она меня катала. А я её кормила. А ведь я собак боюсь. А Олли нет.Значит собака тоже может быть другом. Я счастлива просто. И хозяева Олли тетя Таня и дядя Серёжа очень добрые.Я думаю их Сашенька там на небесах ими очень доволен.

10.01.05.

Вчера ездили на ёлку к Олли.

Мы приехали, а нас уже ждут. И сказка была, и два Деда Мороза, и две Снегурочки. Просто сказочные и кинологический Дед Мороз, а Снегурочка Олли. Я хорошо с заданием справилась и змейку с Олли сделала. На сцене, а все смотрели, весь зал. С Олли ничто не страшно.Потом был концерт, а потом угощение. Много! А после хороводы водили и Олли нас в коляске возила. Просто замечательно было.

ок. 2005.

"Вопрос: нужны ли мне математика (не счёт, а именно математика, как наука), география, ботаника и т.п? Вопрос задал один из учителей в школе. Он считает, что таким, как я, надо научиться ходить в магазин, готовить еду, ездить в нужных автобусах и поздравлять родных с празниками. Остальное – лишнее.

Да, надо этому учиться, потому что это жизнь самостоятельная, но без остального – скучно ! И ведь работать надо, а без знаний – как? Человек не может жить по-человечески, если не познаёт мир и себя в этом мире.

Говорили с Инной (это психолог из «Солнечного Мира», с которой Соня разговаривает с помощью компьютера - (Т.Л)) о восприятии обычными людьми, в т.ч., врачами и педагогами, людей-инвалидов. Я не совсем согласна, что причина негативного отношения только в страхе и бессилии непонимания. Я думаю, что и в глухоте сердца, сознательном нежелании в наши ощущения вникать. Просто лень им. А страх – это у чувствительных."

http://s3.uploads.ru/IPH6W.jpg

Записи периода 13 июля – 1 августа.

...В пятницу я занималась с дельфином. Его зовут Вах. Он очень большой, и у него такой рот, как будто он всё время смеётся. Зубы у него тоже большие...

...Ваха я уже не боюсь.Вахуся очень интересно говорит: над водой хрюкает, каркает, а в воде свистит, скрипит, щёлкает... Мне кажется, что он мне говорит о свободе. Я ведь не имею свободы, потому что я немая и с волей проблемы, во мне нет гармонии, а свобода – это гармония воли, души и Божьего промысла обо мне. До встречи с Вахом я этого не понимала. А гармония с окружающей средой входит в Божий замысел. Дельфины удивительно гармоничные такие создания...

...Вах сегодня два раза поцеловал мне руку. Я его гладила сегодня.

Дельфины - братья человека.
Не меньшие, иные просто.
Из древнейшего из века
Нити тянутся их родства...

...Сегодня я плавала с Вахом без папы. Вахуся меня успокаивал и говорил, что я как девочка-дельфинка, и у меня хвост и плавники и я в гармонии с водой. Это образ такой был. А ещё о свободном потоке воли, что не нужно её напрягать, а просто отпустить в нужном направлении. А направление – ну прислушаться к Творцу, там всегда чуство гармонии.Это уже не мыслеобразы, это я поняла как-то, пока плавала. Вахуся у меня три раза рыбку брал.

...Надо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. Дельфины потому такие гармоничные, что их воля всегда устремлена к Творцу.

Отрывок из стихотворения в прозе «ЛЕТО»:

... И Севастополь, море, море...

Нежное и грозное, мягкое и мощное, древнее, сверкающее море! Я девочкой-дельфинкой в нём была, мне это Вах сказал, дельфин. Он мне помог понять гармонию свободной жизни, когда из замысла Творца ты не выходишь. Да, мне теперь надолго хватит тепла и света уже из прошлого – из лета.

http://s1.uploads.ru/i/NMK2Y.jpg

октябрь 2005.

В субботу были на занятии, ездили на машине с Лерой. Занятие было на улице. Было целых три собаки – Олли, Ника и Ней. Ней коричневый, он лабрадор. Олли и Ника меня узнали, хвостами завиляли на меня.

А я поняла, что соскучилась по ним, и по тёте Тане. Занимались змейкой, и ходили от игрушки к игрушке, и мяч бросала, и лягушку из пасти вынимала. А в коляске каталась – упряжка парная была, и Олли, и Ника. У них поводки нарядные, приятно держать. Я опять счастливая была. А на Леру смотреть было смешно – она то к белой, то к коричневой собаке бегала, не могла одну выбрать. Ну, она маленькая, и в первый раз.

А тётя Таня ещё красивее стала, это потому, что у неё теперь есть Маруся.

7 сентября 2007.

это я соня. надоело дома по занятиям соскучилась.

9 сентября 2007.

Это я Соня. Смотрела передачу про детей индиго. Я никогда не видела людей с одноцветной аурой, она всегда многоцветна. И у всех детей до 3 лет в ауре больше синего цвета, а после 3 лет другие цвета сильнее проявляться начинают, но всегда это несколько цветов, а не один. Этим детям просто повезло с рождения в умной любящей среде оказаться, и их таланты развиваются и они могут оставаться гениями. Только нельзя так хвалить и восторгаться, от этого характер портится. А миссия своя у абсолютно каждого ребёнка есть, только если таланты не развивать, её не выполнить. Так что не в цвете ауры дело и не в особости этих детей, а в условиях,в какие они попали. Вот как я думаю.

30 сентября 2007.

Это я Соня. У меня осеннее настроение. Осень, осень! Снова чудо! Хороводы пёстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. Я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приравленную дымом и туманом.

Мы с мамой были сегодня в лесу. И что я там видела: у корней берёзы старой сотня гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в прятки с опавшими листьями! И непонятно -- кто же прячется: гномики-грибочки под листьями , или листья под их шляпками?

И я бежала впереди мамы, и шуршала листьями, и разговаривала с Осенью: Осень, мудрая Осень, ты сегодня шалишь. как девчонка! Тебе лет сейчас сколько? Что, восемь? Ты играешь со мной, как с котёнком!

Устала потом допишу.

http://s2.uploads.ru/Crw1Y.jpg

2 октября 2007.

Сегодня мы опять ходили в лес, и папа ходил с нами Он нас и вёл, и всё время фотографировал. А в лесу Осень то шалит, то грустит. То бросит прямо в лицо пригоршню пёстрых листьев, то украсит ими, нарядными, ёлки, ну прямо как новогодними игрушками... А то шуршит листьями,задумчиво так, грустно, будто прощается и с ними, и с хорошей погодой, и с зелёным цветом...

И как понять мне себя, почему в душе поселяется горечь?

15 ноября 2007.

«это я Соня. что происходит со мною граница меж прошлым и будущим меж смертью и жизнью проходит неровно и я двигаюсь вдоль неё а надо ведь пересечь. Господи помоги мне разве так как сейчас это нормально».

22 ноября 2007.

«это я Соня. Почему решить ничего не могу. отстали бы от меня все. почему деятельность активная нужна. ничего не хочу решать. и хочу и робею и психую. и решаю поехать на собак в субботу.»

25 ноября 2007.

«Это я Соня! Я была вчера в Москве! У собак и в подсолнухе! Я смогла! Но как же я устала. Я приехала домой и плакала. А потом хулиганила. Но я смогла поехать и заниматься! Сдвинулась с места маята кончается. Но как же мешает вся эта каша мысленная в воздухе висящая. Но Таня сказала что я молодец.!»

30 ноября 2007.

«это я Соня. чувства всякие как мутная вода морская колышутся в душе моей. куда ветер желаний подует туда и волны чувств катятся и вот уже целое цунами захлёстывает берега рассудка. справиться трудно но выручает отсутствие воли к реализации. а как воля появится то что делать буду?»

http://s2.uploads.ru/9i6XP.jpg

                                            Проза и школьные работы Сони.

Мои мечты.

Мне можно много: мечтою моделировать миры, молитвой молча миловать; и мыслить. Мощью мысли мастерить мгновенно – а может, медленно – мозаику моей Метагалактики.

Мечтают все люди, даже те, кто говорит, что мечтать не любит. Чем чаще человек мечтает, тем интереснее ему жить.

Но я думаю, чтобы мечты сбывались, нужно уметь мечтать правильно. Ведь мечта – это модель желаемого будущего в трёх уровнях: первый в воображении, второй в желании, а третий в мысленном сшивании событий. Правильно мечтать – значит правильно учитывать все уже существующие связи себя как мечтающего человека с окружающим миром. И понять, какие нужны новые связи, а затем сшивать события. И всё время надо смотреть, как сшивание влияет на те связи, которые уже есть в мире.

Я тоже люблю мечтать. Я мечтаю о том будущем, где я могу говорить и петь песни, и могу сама всё делать. У меня будет много друзей и любимая работа. Я буду помогать людям правильно сшивать события и буду работать консультантом по мечтам.

Но чтобы такое будущее состоялось, надо, чтобы как можно больше людей приняли Бога, пришли к Нему. Так что я сначала буду помогать людям в этом. Как? Скорее всего словом: поэтическим и молитвенным.

Чтобы всё так и было, надо правильно сшивать события уже сейчас. И я стараюсь.

8 лет.

О снуках.

Снуки живут в голове каждого человека. Они показывают человеку ужасы, и человек из-за этого сходит с ума. Выглядят снуки так, как человек их боится.

А бороться с ними можно, если их вытащить из головы на свет. Снуки боятся света.

Люди должны избавляться от своих снуков, иначе вся их жизнь будет сплошной страх.

8 лет.

Познать самого себя – трудно.
Сочинение по обществознанию, январь 07.

Древнегреческий философ Фалес был прав, когда утверждал трудность самопознания. Действительно, трудно, то есть требует большого труда, и тяжело, потому что бывают при этом неприятные чувства и мысли часто, и много мужества познание себя требует.

Ведь что значит познать себя? Обычно думают, что это означает хорошо знать свой характер, свои вкусы, реакции, возможности... Это, конечно, правильно, но ведь это самый верхний, самый простой уровень самопознания! Вдумаемся: человек создан по образу и подобию Божию, и познавать себя – это познавать Его образ, искать в себе Его подобие! Тут нет конца и границ, если ты относишься с должным страхом и руководствуешься молитвой.

Далее. Ещё в глубочайшей древности, задолго до древних греков, был известен закон «Макрокосм в микрокосме». В человеке заключена вся Вселенная, со всеми её уровнями и законами. Познавая себя – познаёшь Вселенную – тоже познание без границ. Перспективы колоссальные.

Трудно же всё это по следующим причинам.

Первое. Через Сатану и его сторонников во Вселенную проникло очень много зла. А в результате грехопадения зло есть в душе каждого человека, даже самого хорошего. Есть такой закон: «Подобное к подобному». Изучая некоторые тёмные стороны своей личности, очень легко выйти на такой ужас, что на всю оставшуюся жизнь проблем хватит. Или стать человеком худшим, чем был до этого изучения. Нужны большое мужество, сердце, полное любви, и непрестанная молитва о помощи, чтобы одолеть такое познание. И опытный, уже прошедший этот путь учитель.

Второе. Человек познаёт мир вокруг и себя в этом мире с помощью ощущений как начальной ступени любого познания. А ощущения дело такое, что во многом зависит от самого человека, его свойств как биологического тела. Если не учитывать своё тело, то могут быть ошибки и трудности в идентификации явлений внутреннего мира, и можно прийти к ложным выводам. То есть надо изучать и законы своего тела, а это не всем нравится.

Третье. Обыкновенная человеческая лень, мысли типа: «а зачем мне всё это нужно, и без этого жизнь трудная» и т. д. преодолеть лень и эти настроения тоже трудно. Но если станешь на путь лени, и не будешь заниматься самопознанием даже на первом уровне, то очень многое как личность потерять можешь.

+1

4

http://s1.uploads.ru/i/folKb.jpg

                                                    Стихи Сони Шаталовой.

Мне надо сказать так много!
Кто думает, что золото – в молчанье?
Камнем загорожена дорога
словам из сердца – ну, не печально?
Это «золото» – такое давящее.
Оно скалой легло мне на грудь.
В прошлой жизни я была говорящая.
Как свободу словам мне вернуть?

8 лет.

Отрезок жизни мы проводим все во сне.
Мы ночью спим – и часто наяву.
Я тоже сплю, и снится мне,
Что жизнью я другой живу.

Я говорю, сама пишу, пою.
Да, да! Пою словами!
Я спела песню моей маме!
И прежнюю всю жизнь свою –
Как сон –
Во сне я вспоминаю.

Неужто это всё со мной?
Всего боюсь, страшусь всего,
Неловкая, немая –
Да полно, это я ли?

Потом я просыпаюсь.
Да, это я. А песни – сон.
А может, и сейчас я сплю?
Запуталась, не знаю!
Когда же я проснусь?
Скажи, молю, о Господи,
К Тебе взываю!


Другая жизнь – вторая Я.

Другая жизнь, вторая Я.
Ваш мир мне видится иначе.
Вторая Я у вас своя,
А первая в нём горько плачет.

Мне вскоре радость надоела
От похвалы моих стихов.
Я жду не слов, мне нужно дело –
Молитвы дело и трудов.

Вторая я – как есть малышка,
Почти что девяти годов.
И в жизни, и во всяких книжках
Портрет её давно готов.

Другая жизнь работать заставляет
Не столько сердцем, сколько головой.
Вторая Я прекрасно это знает,
Но аутизм не даст быть деловой.

Мне дан талант слагать слова.
Зачем – я это понимаю.
Вторая Я обычно не права,
Когда меня другой быть призывает.


Не верь, не гадай и не бойся
В крови уже есть ответ.
Чужие неясные свойства –
Откуда и чей привет?

Так странно смешалось и глупо –
Готовый взорваться вулкан.
Не кот на цепи у дуба –
Сошедший с ума ураган.

Но так уже прежде бывало
Рвалось полотно пелён
И я из себя прорастала
Сбегая из плена времён.

22 февраля 08.

Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частицы бытия?
Их разделяют звёзды и столетья
И вместе с ними исчезаю я.

Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю чёткие черты.
И в каждом атоме и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты.

14.10.06.

http://s2.uploads.ru/X2vDR.jpg

Ночь и день.

Мне нравятся ночь и день.
Мне нравится их непохожесть.
Их шитость тоже нравится мне,
Шитость звёздами и Солнца лучами.
Мне нравятся их чудеса и тайны.
Шитость великой Книги событий,
Книги, которую пишет Бог о мире.

8 лет.

Мне почему-то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.

И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру.


Вне времени веленье выжить.
Вдох-выдох – воздуха волненье –
Вовнутрь-вовне. Вообрази
Возникшее внезапно вневременье.
И выступит вопросом вам выживанье.
Воспоминаньем волю вдохнови,
Воспоминанием взаимности восторга
С Всевышним. Вечность впереди!


Мир и я.

Мир огромен, сложен, не напрасен.
Я – маленькая,
но могу вместить его весь,
и ещё останется много места.
Какая же я великанша!

8 лет.

Где зарывают свои таланты люди?
В какие тихие места уходит сердца дрожь?
Видит душа или нет, что беднеет?

9 лет.

http://s3.uploads.ru/JzVaD.jpg

Тело буквально воет:
«Оставьте меня в покое!»
Душа работать не хочет:
«Покоя! Нет больше мочи!»

Но дух будоражит: «Вперёд!
Покой лишь тот обретёт,
Чьи тело с душой в согласье
За духом следуют к счастью!»

А счастье что – впереди?
Странное чувство в груди.

А вдруг оно параллельно?
Кто это знает наверное?

Другой язык, другое время,
А тело ведь живёт сейчас.
И мир давно уже привык,
Отбросив сущее как бремя,
Слова кидать, как напоказ.

А в голове они живут –
Слова из сути и из звука.
Но суть уйдёт, слова умрут,
И не поможет тут наука.

И лишь поэт спасти их может,
Впитав слова всей плотью, кожей,
Их кровью сердца оживив!..

О дар бесценный – в звуки облачать слова
В союзе сути и звучанья!
Не я ...
Мне больно! Господи, ты слышишь? Больно!
Как долго длится немота!

Как бесконечен океан молчанья!
И вот уже и вольно, и невольно
Забралась в душу темнота.
Устала ждать. И на свободу
Из плена черепа слова устали рваться,
Тоска диктует сердцу непогоду,
Но неужели я готова мраку сдаться?!

Принять в судьбу, найти в нём позитив,
Жить, в мелодраму бурю обратив...
Ну нет, спасибо! Господи, Ты слышишь?
Я боль перетерплю, я человек – не зверь.
И голос мой тюрьмы разрушит крышу,
И в полнозвучный мир откроется мне дверь.

31.12.2005. 20 час.

Как звук в словах со смыслом связан?
Тайна известна лишь Богу.
Постичь её – постичь устройство мира.

9 лет.

Прости согласно просьбе сердца
Мне мутность чувств и смуту мыслей.
Я не могу уйти из детства
Пока не разберусь со смыслом
Происходящего со мной.

Ослабли разума вдруг вожжи
От жгучей боли просто вою
И сердце лишь работать может
В себя вбирая вместе с кровью
Огромный шар земной.

24.02.06.

+1

5

http://s3.uploads.ru/aXjHc.jpg

Память о клинической смерти, пережитой вскоре после рождения (в 6 месяцев).

Я пишу всё как было, как помню. Я нервничаю и кричу, но не плачу и не прячусь. Мама, не сердись, что я веду себя резко, но иначе не напишу...

Сначала появилась боль. Она появилась сразу во всём теле и внутри и снаружи, и всё росла и росла, сильнела и сильнела. Я слышала -- говорят, что младенцы не понимают, где у них руки-ноги-внутренности. Зря говорят. Когда больно, всё очень понятно. Меня всю разрывало на крошечные кусочки и никак не могло разорвать. И боли не было предела, и всё стало боль. Но она не слилась в одну цельную боль, а было миллионы огромных болей, и они растаскивали меня в миллионы сторон. И я ничего не могла ни думать, ни видеть и слышать, а потом не смогла дышать. Никак, ни вдоха, ни выдоха, никак.

И тут пошёл звук, как большой колокол. Он был очень громкий и со всех сторон сразу. А когда появился звук, появилась и чёрная дыра, и стала отдирать меня от меня, то есть от тела. А боль никуда не делась, тело разрывается и никак не разорвётся, а дыра отрывает меня от тела и это другая, ещё новая, боль, она какая-то другого уровня, я не знаю даже, как её обозначить. Тоскливая какая-то. И ничего нельзя поделать, беспомощность и бессилие абсолютные. Дыра была совсем чёрная. Наконец я отодралась от тела и пролетела через дыру. Я была под потолком. И вся боль, и колокол, и дыра исчезли.

Мне было никак. Я видела сразу всё во все стороны и через стенки и пол и сзади. И ещё лучи как нити цветные бледные, они были как густая сеть в пространстве. Внизу в ящиках на колёсах лежали дети. Подо мной лежал ребёнок с жёлтой головой запеленутый до головы. Рядом стояла тётя и махала рукой, и она звала другую тётю. Та стояла рядом с другим ребёнком. Голова у ребёнка всё желтела, и тело желтело, ну как церковная свечка по цвету, а руки и ноги краснели и были тёмно-красные. Из головы торчала иголка с трубочкой. Я поняла, что это моё тело, и удивилась какая я маленькая. И мне было спокойно, а по ощущениям никак.

Я подумала, где мама, и увидела маму. Она стояла в коридоре, далеко, за многими стенками и разговаривала с тётей. На маме был халат жёлто-серо-синий, а на тёте жёлтый. И мама была такая родная и я захотела к ней. Я позвала маму, но у меня не было никакого голоса. И я захотела приблизиться к маме, но не смогла, потому что появилось световое пятно. Оно было из розово-серебряного света, радостное, тёплое, глубокое. Оно было в воздухе надо мной и стало меня притягивать. Я поняла, что если я пойду в это пятно, то попаду к Иисусу, но тогда я не буду с мамой. И я хотела к Иисусу и хотела к маме, и не знала что хочу сильней. Я опять громко позвала маму и она услышала. У меня изо рта вылетел зелёный лучик и долетел до мамы, и у мамы в ответ из груди вышел розовый луч. Розовый как пятно, только без серебряного. И вся мама розово-зелёным вспыхнула. А розовый мамин луч долетел до меня и попал мне в сердце. И в сердце стало удивительно тепло и радостно. А потом луч стал меня мягко, плавно опускать на моё тело, и снова звук послышался, как мелкие колокольчики. А мы с моим телом уже были в другой комнате, и тело положили в стеклянный ящик, и совали в рот трубку, и в голове и в руке и под шеей иголки, и провода вокруг тела. И я опустилась на себя и вдруг оказалась внутри, и оказалось, что я могу дышать. Боль появилась снова, но уже не такая сильная, а розовый мамин луч меня держал и это - счастье.

02.04.2004.

http://rodon.org/other/vmitssh/

P.S. Обычно, впервые знакомясь с творчеством Сони, люди думают, что автор -- взрослый человек. И сильно удивляются, как 13-летняя девочка могла написать:

«Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звёзды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю чёткие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты».


Она прекрасно понимает, какое впечатление производит на окружающих.

«Немая, неумелая,
От мира за стеной.
Зовётся аутизмом
Недуг проклятый мой»


-- писала она ещё в 9 лет. Почему она так себя ведёт? Судя по её стихотворениям и сочинениям, Соня сама страдает:

«Я живу в нескольких реальностях одновременно и постоянно. И связь с обыденной реальностью у меня самая слабая, причём наиболее слабая на телесном уровне».

А в 14 лет девочка дала собственное определение загадочному аутизму: «Это жизнь в нигде и никогда и одновременно в везде и всегда».

«Мне почему-то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.
Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своём сердце сжечь.
И это всё не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру».


Видео:

Get Adobe Flash player

По теме детей-аутистов:

В заточении у собственной души.

+1

6

Что это? Дар или проклятье? Наверное и то и другое....

0

7

Это не дар и не проклятье. Это другое. Мы, обычные люди, к этому не привыкли, не знаем как вести себя. Они просто другие, не стоит все рассматривать так кардинально. Они все понимают и им тоже наверняка не по себе среди нас.
Я знакома с человеком, который болен аутизмом. Все наши обычные привычки ему чужды, но ему нравится находиться среди хороших людей. Он добрый и не думаю, что ему хоть раз приходило в голову причинить кому-нибудь боль. А недавно в Ярославле появилась организация для таких детей.

+1

8

никогда в жизни не видела таких людей, только по телевизору, это большое несчастье для родителей все-таки  и испытание

0

9

.....всёж какие то иные.Может в их мирах и наших так же изучают,как мы их....А в итоге просто учимся все....таким вот макаром!

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Отовсюду понемногу » У дождя лицо больного и мудрого ребенка.