ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Непознанное. Паранормальное » Шамбала -- правда и вымысел.


Шамбала -- правда и вымысел.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s1.uploads.ru/i/SMrVA.jpg

"...Не позванный не дойдет до Шамбалы, а вот немногочисленные позванные бывали там и в тонких телах, и в плотных физических". Николай Рерих писал об очевидцах Шамбалы следующее:

«В «Шанхай Таймс», а затем во многих других газетах появилась длинная статья, подписанная «доктор Лао-Дзин», о его хождении в долину Шамбалы. Доктор Лао-Дзин рассказывает многие подробности своего замечательного путешествия в сопровождении йога из Непала через пустыни Монголии, по суровым нагорьям, в долину, где он нашел поселение замечательных йогов, изучающих Высшую Мудрость. Он описывает библиотеки, лаборатории, хранилища, а также знаменитую башню. Эти описания поражающе совпадают с описаниями этого замечательного места из других, малодоступных источников. Доктор Лао-Дзин описывал замечательные научные опыты волевых посылок, телепатии на дальних расстояниях, применения магнитных токов и различных лучей. Было поучительно видеть, какой огромный интерес произвели эти сообщения в различных странах."

Путешествие по Тибету учёного и его проводника было очень трудным. В своей статье Лао-Дзин так описал своё путешествие:

«После двух месяцев пути по пустыне Гоби и труднопроходимым горным хребтам Северного Тибета мы наконец достигли какого-то заснеженного нагорья, высотой приблизительно 15 тысяч футов над уровнем моря. Велико было наше изумление, когда вдруг далеко внизу мы увидели зеленеющую долину, плодородная природа и тепло которой являли разительный контраст с пустынными снежными горами, среди которых мы находились. В этой долине мы увидели много зданий своеобразной архитектуры, вызвавших наше удивление.

По одну сторону долины мы увидели мощную группу красивых зданий, которые возвышались над верхушками деревьев. Именно здесь, как я узнал позже, и находился упоминаемый «Храм Жизни», вместе со зданием библиотеки, астрологической башней (наподобие тех, что строились древними халдейскими мудрецами), зданиями лабораторий и другими строениями. Эти здания, сложенные из чёрного базальта и серого гранита, стоят сейчас так же, как они стояли еще во времена Чингис-хана. Они древнее Великой Китайской стены, древнее самых старинных индийских пагод и, возможно, древнее даже египетских пирамид».

По свидетельству доктора Лао-Дзина, община Шамбалы находится в цветущей, плодородной долине северного Тибета, окружённой неприступными горами. Он застал там около двухсот мудрецов и их учеников, живущих в зданиях из базальта и гранита и принадлежащих к двадцати разным национальностям. Среди них преобладали тибетцы, индийцы и китайцы, было также шестеро русских, несколько иранцев и немцев, один француз, один бельгиец и один голландец.

Доктор Лао-Дзин писал, что все подвижники, жившие в этом месте, давали обет молчания, свято храня тайну своей обители. Поэтому это загадочное место вплоть до наших дней остается одной из величайших тайн мира.

«Случайные путники, которые достигали этого священного места, или оставались там навсегда, или умирали от трудностей и лишений на обратном пути. Те немногие, которым суждено было вернуться, были связаны клятвой не разглашать ничего из того, что они видели и слышали», — отмечал Лао-Дзин. Китайский учёный писал о том, что назначение «Храма Жизни», показанного ему проводником-йогом, состояло в исследовании возможностей человеческого духа. Китайский археолог отметил в своей статье: «Может быть, это единственное место на Земле, где люди различных религиозных верований могут встретиться, объединенные общими устремлениями, и сосредоточить все свои силы на решение проблем, имеющих величайшее значение для блага всего человечества».

Доктор Лао-Дзин отмечал также, что обитатели чудесной долины жили совершенно обособленно и независимо от остального мира. Что всё необходимое для жизни и работы они создавали своим собственным трудом. По словам китайского учёного, все отшельники трудятся, вместе со своими учениками сами обрабатывают землю, выращивая овощи и фрукты. Они сами ткут необходимые для производства одежды ткани. Питаются отшельники исключительно растительной пищей. Благодаря горячим подземным источникам, вытекающим на поверхность, в этой долине всегда тепло. Почва долины очень плодородна и способна прокормить несколько сот человек.

Самой большой ценностью обители является огромная библиотека со множеством рукописей, а также карт и различных приборов, используемых в их научных исследованиях.

Китайскому учёному Лао-Дзину разрешено было прожить в долине Шамбалы три месяца. За это время он стал непосредственным свидетелем необычных психоэнергетических феноменов. Доктор Лао-Дзин побывал в одном из книгохранилищ Братства, где его взору были представлены уникальные манускрипты на древнейших языках мира. С большинством этих рукописей Лао-Дзин не смог познакомиться, так как владел только китайским, монгольским и русским языками. Китайскому учёному было также разрешено осмотреть различные лаборатории с удивительными приборами и инструментами. Китайский путешественник посетил обсерваторию и знаменитую башню, описанную и другими авторами, побывавшими в Шамбале.

http://s1.uploads.ru/i/qnY2A.jpg

Традиционное изображение Шамбалы на старинных танках. Тибет.

«…. Шамбала -- место нахождения Великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества. Её местом нахождения считается как пустыня Гоби, так и Гималаи, Идея Шамбалы была привнесена в современную эзотерическую традицию Еленой Блаватcкой и впоследствии была развита представителями посттеософии, такими как Чарлз Ледбитер, а в особенности Алисой Бейли и Николаем Рерихом.

В "Тайной Доктрине" Е. Блаватская Шамбалу отождествляет с Белым Островом, расположенным в центральной Азии, или со "Священным Островом в пустыне Гоби". Шамбала называется тем местом, где последние представители с Лемурии нашли своё прибежище. Именно в Шамбале, по мнению Елены Блаватской, будет рожден грядущий Мессия, которого в разных народах и религиях ожидают под разными именами -- Капки Аватара Вишну, Майтрейя Будда, Мессия на Белом Коне, Христос.

Елена Блаватская, которая утверждала, что она находится в контакте с Великой Белой Ложей Гималайских Адептов, упоминает Шамбалу в нескольких своих книгах, называя её центральным органом управления Великой Белой Ложи и указывая, что Шамбала имеет физическое местоположение на Земле, но доступ туда может получить только достойный стремящийся.

Алиса Бейли помещала штаб-квартиру Великого Белого Братства в Шамбалу и не считала её как физически существующее место, а скорее как нематериальный город.

Центральная точка Иерархии находится в Шамбале, центре в пустыне Гоби, который в древних книгах называется "Белый Остров". Этот центр существует в эфирной материи, и когда род людской на Земле разовьет эфирное зрение, местонахождение центра будет установлено и его реальность будет признана.

В своих работах Алиса Бейли проводила аналогию между энергетическими центрами человека и соответствующими центрами Планетарного Логоса (Земли) и считала, что Шамбала соответствует у человека Сахасрара-чакре, а основная деятельность Шамбалы "заключается в доведении базового принципа самой жизни до любой формы внутри планетарного кольца-не-преступи планетарной Жизни, или Логоса, в распределении и обеспечении циркуляции данного принципа".

В творчестве Елены и Николая Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Николай Рерих, посетивший Центральную Азию в 1924-28 годах, утверждал, что лично слышал бесчисленные истории о Шамбале, а новое религиозное движение Рерихов, Агни-Йога, построено вокруг огненного поклонения Шамбале...».

У русских староверов существует понятие «Беловодье», которое всеми признаками напоминает Шамбалу.

В 1893 году у старообрядцев появилась легенда о великом князе Владимире Красное Солнышко, снарядившем отца Сергия с посольством  искать Беловодье. На это предприятие якобы ушло 56 лет, но тот привез лишь рассказы о сказочной обители вечной красоты и истины.  И об одной её особенности: в эту страну не всякий может доехать и проникнуть, а только избранный. Постепенно русские поселенцы продвигались на восток, и не найденная земля блаженного Беловодья смещалась в представлении  людей всё дальше в неосвоенные территории. Например, в «Донесении правительству крестьянина Дементия Бобылева», составленному в начале XIX века, говорится о популярном среди старообрядцев древнем поверье: «Тот, кто пойдет по следам завоевателей-татар в Монголию, найдет Землю Белых Вод, предположительно озеро Лобнор – белое озеро, покрытое слоем соли, откуда тропа вела в предгорья Куньлуня».

По легенде, записанной Н. Рерихом, дорога в Беловодье лежит через Алтай: «Отсюда пойдешь между Иртышем и Аргунью. Коли не затеряешься, то придёшь к соляным озёрам. И дойдешь ты до гор Богогорши, а от их пойдет ещё трудней дорога. Коли осилишь её, придешь в Кокуши. А затем возьми путь, через самый Ергор, к самой снежной стране, а за самыми высокими горами будет священная долина. Там оно и есть, самое Беловодье… В далеких странах, за великими озёрами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет Высшее знание и Высшая мудрость на спасение всего будущего человечества».

http://s1.uploads.ru/i/wPytp.jpg

Беловодью, русской мечте, возникшей на Алтае в XVII–XVIII веков, отводят район озера Лобнор на юге пустынь Гоби. Примечательно, что это один из самых важных археологических районов земного шара, открытый  лишь в начале XX века  шведским исследователем и географом Свеном Гединым. В Такла-Макане, самой коварной и опасной пустыне мира, он с группой из пяти человек натолкнулся тогда на следы Лоуланя. Песчаная буря обнажила руины города, стоявшего некогда на острове и засыпанного 1500 лет назад дрейфующими песчаными дюнами.  Последующие раскопки подтвердили проживание здесь людей ещё десять тысяч лет назад, когда климат был благоприятнее, чем в наши дни. Особенности сухого климата и песок оказались превосходными консервантами. Древние предметы, которые в других местах земного шара разлагаются от времени, здесь остаются целыми. Интересно, что Лоулань, новый претендент на звание Шамбалы, расположен на территории современного Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, в 520 км юго-восточнее Урумчи.

+1

2

История загадочной страны, в которую могли проникнуть только «те, чьи помыслы безупречно чисты», и тайна её местонахождения до сих пор будоражит воображение и манит исследователей. Упоминание о Шамбале, святой земле высочайшей мудрости и блаженного счастья, можно встретить в научных трудах востоковедов и в дневниках путешественников по азиатским просторам, в теософских трудах и в древних буддийских книгах Тибета. О Шамбале спорят мистики, много пишут последователи Н. Рериха, говорят известные религиозные деятели. В очерке «Шамбала Сияющая» в поэтической форме изложены основные сведения о Шамбале известные Н. Рериху: «Когда Вы читаете много книг о Шамбале, частично переведённых на другие языки и частично неясных, не запутайтесь в великих символах. Если ты знаешь, что Шамбала находится здесь, на земле, если ты знаешь, что всё может быть достигнуто здесь, на земле, тогда и вознаграждение придет здесь, на этой самой земле и в этом воплощении».

Древние мудрецы говорили, что поиски сферы знаний Шамбалы, благодатно влияют на карму любого живущего, а за сознательное и постоянное устремление к высотам Шамбалы человеку воздается уже при жизни. Буддисты говорят, что Учение Шамбалы, настолько священно и высоко, что даже незначительная крупица знания Шамбалы, сама по себе благодатна, и может кардинально изменить жизнь человека. Считается, что Шамбала – единственная из Чистых стран, которая доступна для посещения, это не запретная страна, но попасть в неё могут лишь те, кого позвали. Она может восприниматься и современными людьми, готовыми для восприятия. Этому способствует медитация в пустынной местности в уединении, которое с древних времен является необходимой частью мистического обучения, посещение буддийских святынь и изучение калачакры-тантры. Без глубокого знания калачакры-тантры попасть в Шамбалу невозможно.

http://s1.uploads.ru/i/DSUgH.jpg

Как получить ответы, чтобы найти дорогу в Шамбалу, и где её искать – в Тибете, в Гоби, на горах или в пустыне? Отвечают: «Путь Шамбалы укажет Вам дорогу, когда начнете искать, двери откроются». Ещё ламы говорят: «Мы не считаем возможным дискутировать на темы наших убеждений. Если вы хотите, чтобы Шамбала была, мы это подтвердим. Если хотите, чтобы её не было, мы подтвердим это также. Ваши убеждения – это ваши убеждения, мы согласимся с ними в любой трактовке. Но если вы изучаете нашу историю, обучаетесь в нашем учебном заведении, будьте любезны, принимать то, что говорим мы. Либо прекратите процесс обучения в нашей школе».

Наиболее удачное определение Шамбалы, на мой взгляд, приводится в книге А.И. Клизовского: «Шамбала – самое священное слово Азии, в котором воплощены все лучшие человеческие ожидания и чаяния. Это и эпоха, и учение, и местность».

Следующая цитата взята из энциклопедии мистических терминов: «Шамбала – мифическая страна, впервые описанная в «Калачакра-тантре»; находится севернее реки Сита в окружении восьми снежных гор, напоминающих лепестки лотоса. Шамбалой управляют цари-жрецы; она является центром мистического учения Калачакры и, возможно, тайным центром всего мира. В народных легендах Тибета и Гималаев Шамбала – своего рода рай на земле; это страна могущественных Махатм, или Великих Мастеров, которые управляют судьбами человечества».

Духовный лидер Тибета Далай-лама XIV дает следующее определение: «Шамбала – место, расположенное где-то на этой планете, она также – место, которое могут увидеть лишь те, чьи умы и кармические склонности чисты. Вот почему она остается закрытой для повседневного мира». В другой беседе Далай-лама XIV о Шамбале упомянул следующими словами: «Недаром считается, что в горной местности – не обязательно в Гималаях – расположена обитель Шамбалы. Не исключено, что Шамбала находится на территории вашей страны (России), сказал однажды в беседе со мной Его Святейшество Далай-лама XIV. Так как карта была под рукой, добавил: «Где-то здесь». То ли случайно. То ли преднамеренно он указал на район Саянских гор».

http://s1.uploads.ru/i/JILE2.jpg

В буддийской иконографии широко распространены изображения Калакинов -- правителей Шамбалы. Подобные танки имеются в музеях Китая, Монголии, Бурятии (датируются XVIII-XX вв).

Из интервью Далай-ламы XIV в Бодхгайе в 1985 г.: «Мне кажется, что мандала Калачакры каким-то образом связана с образом царства, общества или сообщества. И хотя никто не знает, где находится Шамбала, это место, по-видимому, всё же существует. Несмотря на то, что обычные люди не могут его видеть или каким-то образом с ним общаться, через некоторое время мы, возможно, узнаем, как этого достичь. Согласно священным текстам, царство Шамбалы в конечном итоге само установит контакт с нашим миром. В двух словах, мандала Калачакры не похожа на все остальные мандалы. Другие тантрические практики предназначены для отдельной личности. Однако калачакра, по всей видимости, связана с идеей общества, общества в его глобальной целостности. Возможно, именно поэтому, когда лама дает посвящение Калачакры, многие ограничения снимаются. Польза от этого заключается в следующем: даже если некоторые из последователей и не обладают должной подготовкой, всё равно каким-то образом с Шамбалой устанавливается связь – через тех, кто получил это посвящение. Впоследствии, когда Шамбала войдет в контакт с земным сообществом, это может дать положительный результат. Однако я и сам не совсем ясно понимаю этот момент. Это всего лишь моё личное мнение…

http://s1.uploads.ru/i/klmW5.jpg

Те, для кого уже открыты двери Шамбалы, действительно могут оказаться там благодаря кармической связи с этим местом, но должны хорошо понимать, что Шамбала не является географическим образованием, которое мы сможем найти с помощью указателей. Можно лишь сказать, что это чистая страна в человеческом мире, и пока нет духовной заслуги и действительной кармической связи, невозможно там оказаться».

Как утверждает панчен-лама VI в своем «Пути в Шамбалу», «легендарная страна Шамбала является в действительности тремя совершенно разными вещами: йогическим символом состояния достижения калачакры, чистой землей и реальным физическим местом.

Именно роль Шамбалы как чистой земли в наибольшей мере покорила сердца жителей Центральной Азии. В сознании и опытнейших йогов, и простых пастухов Шамбала остается превосходнейшим местом, где люди с чистым сердцем и положительной кармой могут родиться снова в счастье и просветлении…

Таким образом, на одном уровне Шамбала является (или являлась) обычной страной, населенной людьми; но на другом уровне – это чистая земля, занимающая тоже пространство, что и мирская Шамбала, но существующая на совершенно другой эфирной частоте. С обитателями этого измерения могут вступить в контакт приверженцы чистой кармы из этого мира, а с созданием соответствующих условий мистические герои Шамбалы появятся и помогут одолеть силы зла».

Археолог и видный востоковед А. Стейн: «В представлении тибетцев Шамбала – прибежище богов и просветлённых – некого разряда суперлюдей, наделенных особыми знаниями, и более всего в магии. Эта идея, по-видимому, послужила причиной появления оккультной традиции и популярного представления европейцев о Тибете, как о месте обитания бессмертных мудрецов, хранящих главные тайны мира».

Американский практик Калачакры и переводчик трудов Далай-ламы XIV Александр Берзин посвятил проблеме Шамбалы специальную статью «Ошибочные зарубежные мифы о Шамбале». О местоположении Шамбалы он пишет: «Хотя такое место в мире, которое представляет Шамбалу, и может существовать, оно не является реальной землей из некого мифа. Шамбала не может быть обнаружена на этой планете или даже в другом дальнем мире. Тем не менее, она является миром человеческим, в котором всё благоприятно для духовной практики, а в особенности для Калачакры. Мастера медитации написали руководства на санскрите и на тибетском языке для достижения Шамбалы. Они описывают путешествие как физическое только до определенного момента. Путешественник должен повторить миллионы мантр и других специальных практик, чтобы прибыть к своей конечной цели. Путешествие в Шамбалу, таким образом, – прежде всего духовное путешествие.

http://s1.uploads.ru/i/Ds6Sh.jpg

В первой главе калачакры представлены расчёты длины кратчайшего дня зимы в шести регионах. Базируясь на них, Шамбала может быть идентифицирована с регионом, окружающим гору Кайлас – гору в Юго-Западном Тибете, священную как для индусов, так и для буддистов. Это имеет смысл, поскольку, по тибетской этимологии, Шамбала означает местопребывание блаженства, синоним как для индуистского бога Шивы, так для образа Будды Херуки. В индуизме гора Кайлас рассматривается как резиденция Шивы, а в буддизме – как главная резиденция Херуки».

Интересно привести перечень эпитетов, которыми в различных письменных источниках награждается Шамбала: это и «Страна бессмертных», «Царство магов», «Страна Великих Мастеров», «Потаённый центр мира», «Оазис космической культуры», «Наследие исчезнувшей цивилизации», «Шарнир времени», «Страна Великого Белого Братства», «Обитель света – затерянный рай на земле», «Мир гармонии и совершенства, где все человеческие мечты становятся явью», «Запрещенная территория в центре Гоби», «Хорошо организованная община мудрецов в сердце Азии».

http://s1.uploads.ru/i/Tgnsc.jpg

Большинство ведущих учёных-востоковедов в настоящее время склонны отождествить земную Шамбалу с внутренней страной Шангшунга – Олмолунгрингом в Западном Тибете, располагавшейся в древности вблизи священных горы Кайласа и озера Манасаровар. Другой версии придерживаются последователи теософского движения: существует множество повторяющихся свидетельств в различных письменных источниках о местонахождении Шамбалы в пустыне Гоби. Однако по-прежнему остаются неизвестными первоисточники, которые побудили авторитетных учёных и писателей XIX–XX вв. обоснованно утверждать, что в пустыне Гоби в незапамятные времена располагался духовный центр человечества, именуемый разными авторами Белым островом, Шамбалой или Агарти.

Среди известных людей, разделяющих это утверждение, такие имена, как: основательница теософского общества Е. Блаватская, теософы Р. Штайнер и А. Безант, писатель Ф. Оссендовский, путешественники Н. Рерих, махатма Кут-Хуми, американский ясновидящий Эдгар Кейси, германские учёные Эскард и К. Хаусхофер (общество Туле). Вопрос о первоисточниках, на знание которых опирались эти авторы, остается неразрешимой загадкой для современных исследователей и не подтверждается научными исследованиями. Третье распространённое утверждение: Шамбала недоступна в физическом мире, её местонахождение в тонком мире непрерывно меняется и зависит от духовных поисков человека. Для тех, кто желает добра – это райское место, для тех, кто стремится к власти – это средоточие тёмных сил. Гималайские йоги и тибетские учителя бона, хорошо знакомые с географией и Традицией Тибета, единодушно заявляют, что никакой земной Шамбалы больше нет, она исчезла и переместилась на небо, но существует тайное место, где она располагалась раньше. Эта местность была всегда известной среди посвященных лам.

Гардже Кхантрул Ринпоче посвятил Шамбале небольшую специальную работу «География и история Шамбалы». Он пишет: «Учение калачакра остается без повреждений в стране Шамбала со времени, когда оно было дано Буддой и до сих пор. Даже в будущем оно будет очень процветать. То, каким образом эта страна стала известна как Шамбала, заключается в следующем. Там жил член клана Шакьев по имени Шамбала, который контролировал этот регион и поэтому, страна получила его имя. Слово Шамбала по-тибетски означает «[То что] держалось Источником Счастья». «Источник Счастья» есть другое имя Шивы и, таким образом, Шамбала – «Страна [которая] держалась Шивой».

В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» упоминается «деревня Шамбала, прекрасная обитель браминов», где согласно пророчеству появится дважды рожденный по имени Калика. Известные тибетологи считают, что под Шамбалой подразумевается какая-то реальная страна к северу или северо-западу от Индии. Среди этих учёных такие авторитетные имена, как Ю.Н. Рерих (Шамбала, это – Шанг-Шунг-ги-юл, в Западном Тибете), итальянский профессор тибетолог Дж. Туччи (Шамбала расположена близ реки Сита). По версии Дж. Туччи – это река Тарим на севере пустыни Такла-Макан, в Китайском Туркестане, по версии Б. Кузнецова – р. Сита, это река Брахмапутра, по версии американца Эдвина Бернбаума автора книги «Путь к Шамбале» под рекой Сита может подразумеваться Амударья или Сырдарья. В конце этого текста – обоснование, что река Сита, вероятнее всего индо-тибетская река Сатледж. А. Стейн (Шамбала – это страна Олмолунгринг, вблизи горы Кайласа, в Западном Тибете (Шангшунг). Старший брат Далай-ламы XIV Д. Норбу также полагает, что Шамбалой в древности была страна Шангшунг.

http://s1.uploads.ru/i/VfkJA.jpg

Н. Рерих в очерке «Шамбала сияющая» сообщает о «Том Месте, которое находится к северу от Кайласа…», по его мнению, там находится Шамбала. Шестой панчен-лама говорит: «К северу от Индии лежит легендарная земля Шамбала, с драгоценным камнем – городом Калапой – в центре». У хотонов (мусульман-туркенстанцев), проживающих на северо-западе Монголии в Кобдском округе по поверью душа покойного отправлялась в радостную область Шамбалу, лежащую на дальнем западе. Подобные представления о местонахождении на западе «земли обетованной», где спасаются святые и перерождаются праведники широко распространены и в Китае. Во многих описаниях Шамбалы подчеркивается местоположение Шамбалы среди чрезвычайно высоких гор, севернее Индии, соответственно западнее Монголии и Китая. В буддийских тантрических текстах в перечне соседних мест силы рядом с Шамбалой часто упоминается страна богов – Уддияна, священные гималайские вершины Шамбу и гора Кайлас, т.е. область совпадающая с территорией современного Западного Тибета или близкая к ней.

В исторических тибетских летописях есть упоминания о стране Шамбала, расположенной севернее Индии: «дорога туда неимоверно трудна и занимает около четырёх месяцев пути» от среднего течения Ганга. По современным меркам за четыре месяца пути можно легко от Ганга дойти до полярных областей в России, но в древности путь был значительно труднее, и путешественники могли реально пройти только значительно меньшие расстояние (12–18 км в день по горным тропам), север был для них практически недосягаемой землей. Всего вероятнее, эта трудная дорога в четыре месяца требовалась, чтобы перевалить через Гималайский хребет и дойти до Западного Тибета, в лучшем случае добраться до Уддияны в Пакистане. Или, что вероятнее всего, включала в себя также время отдыха и остановки для поклонения буддийским святыням по дороге.

В своих работах Ю.Н. Рерих подчеркивает, что Шамбала реально существовала: «Вообще, поиск дороги в Шамбалу и духовное общение с её владыкой были всегда предметом особого почитания и рвения в среде тибетских аскетов и святых. Множество устных преданий и легенд накопилось в течение столетий вокруг этой проблемы, скрывая за собой её истинное значение». Ю.Н. Рерих неоднократно в своих работах возвращался к проблеме Шамбалы. Подробное описание тибетских источников по этому вопросу приводится в работе Ю.Н. Рериха «К изучению Калачакры». На тибетском языке насчитывается несколько тысяч текстов по калачакре, большинство из которых до сих пор не переведено на европейские языки.

Американский исследователь мифа о Шамбале Э. Бернбаум в книге «Путь в Шамбалу» даёт следующее описание: «Обитатели царства живут в мире и гармонии, свободные от голода и болезней. Их никогда не постигает неурожай, и их пища является здоровой и питательной. Все они здоровые, красивые и носят тюрбаны и изящные мантии из белой ткани. Говорят они на священном языке санскрите. Каждый обладает большими богатствами в виде золота и драгоценных камней, но они не нужны им. Законы Шамбалы мягкие и справедливые – физических наказаний в виде побоев или заключения нет. Согласно ламе Гардже Кхамтрул Ринпоче «в этой стране нет даже признаков недобродетели или зла. Слова «война» и «вражда» неизвестны. Счастье и радость там могут соперничать с теми, какими обладают боги.

В книге гималайского мудреца Шри Свами Рами, выросшего в Гималаях и определенно знающего о Шамбале не по пересказам. говорится: «Многие иностранцы отправляются в Гималаи на поиски Шамбалы, но эта страна, на самом деле не существует. Миф о Шамбале основан на существовании двух древних горных монастырей, затерянных в Гималаях. Эти монастыри, устроенные в пещерах, упоминаются в наших традиционных священных текстах и используются с очень давних пор для медитаций и духовной аскезы. Один из них расположен на горе Кинчанчанга на высоте 14000 футов, а другой, в котором я жил, находится в глубине Гималаев на границе Тибета и Гархвала. В этом пещерном монастыре может с удобством разместиться большое количество практикующих. Он расположен на высоте 11 000–12 000 футов над уровнем моря. Очень немногие были в этом месте. Монастырь всё ещё существует, и в нём хранится много манускриптов, написанных на санскрите, тибетском языке и Садхья Баша». Садхья Баша – это «птичий язык», язык Богов…

Хотя многие тибетцы считают Шамбалу небесами, где живут боги, большинство лам считают её чистой землей, особым раем, предназначенным для тех, кто находится на пути в нирвану. Согласно текстам это царство обеспечивает такие условия, в которых можно сделать наиболее возможным прогресс на пути к просветлению. Всякий, кто достигнет Шамбалы или родится там, уже не может упасть в более низкое состояние существования и достигнет нирваны либо в этой жизни, либо очень скоро после неё. Ламы добавляют, что Шамбала – единственная из чистых земель, которая существует на земле».

У китайцев существуют легенды о Бессмертных, местонахождение которых с расширением географических представлений всё дальше перемещалось на запад. Китайский мудрец Лао Цзы, основатель даосизма в конце своей жизни отправился в горы Куньлунь, где, как считалось, находился китайский рай. Долина Бессмертных, имеющая схожие черты с Шамбалой, по легендам находилась на восточном краю гор Куньлуня.

http://s1.uploads.ru/i/X9P0x.jpg

      Современная танка Шамбалы. Китай.

Представления людей о скрытых горами чудодейственных долинах широко распространены среди народов, проживающих в горах. По многолетним наблюдениям жителей особые свойства местности в такой долине укрепляли здоровье, продлевали жизнь и способствовали успехам в медитации. Некоторые из подобных мифов распространились по всему миру, как, например, легенда о таинственной тибетской долине Шангри-ла, скрытой неприступными горами Гималаев и Куньлуня от глаз людей, в священной долине, где люди живут, не зная болезней и не старясь, многие десятилетия. Особые свойства подобных горных долин могут объясняться, в частности, регулярным употреблением местными жителями воды, из уникальных по своим свойствам бьющих там источников, которые были известны под названием «воды долголетия» или «источники, которые дают долгую жизнь».

Есть такая «Северная Шамбала» и в Восточном Саяне – чудодейственная долина ста источников на Шумаке. Сила лечебных вод шумакских аршанов столь велика и разнообразна, что даже безнадежно больные получают здесь шанс на выздоровление, незрячий начинает видеть, а пришедший на костылях, уходит обратно без них. Так и закрепилось за долиной Шумака второе название – долина ста источников или источники от ста болезней.

Скрытые от людей места, изолированные от воздействия цивилизации горные долины, своеобразные природные резерваты, где сохраняется первозданная природа, обладают оздоравливающим воздействием на людей, в представлении которых подобные затерянные долины, где человек испытывает глубокое чувство умиротворенности и защищенности от бед внешнего мира, обладают свойствами райского сада, утраченного земного Эдема. На земле осталось очень немного таких затерянных территорий, где еще не ступала нога человека. Найти подобную, уединенную долину, как Шангри-ла – мечта любого путешественника и учёного. Открытие удивительных мест в труднодоступных местах на земле происходит и в наши дни.

Описание сказочных затерянных долин с пышной тропической растительностью, куда нет дорог и чрезвычайно трудно пройти через заснеженные перевалы, можно услышать в Гималаях и Куньлуне. О том что, такие долины существуют в действительности, можно прочитать у многих путешествующих по Крыше мира. В поисках Шамбалы американец Э. Бернбаум в 1976 г. отправился по следам легенды в долину Кхембалунг – скрытую долину возле горы Эверест и обнаружил там, среди вечных снегов долину с красивым лесом из сосен и рододендронов, не похожую ни на одну из виденных им ранее в Гималаях. По его словам: «Я никогда не ожидал найти место, столь совершенно соответствующее моей мечте о скрытой долине. Придя в это место, я коснулся скрытого источника внутри себя, я почувствовал, что это та скрытая долина, которую я искал». Другую долину с легендарным водопадом описывает английский исследователь Иан Бакер в своей книге «Сердце мира», совершивший в 2004 г. путешествие в неизведанное сердце самого глубокого ущелья земли и открывшего водопад, как он считает – ворота к мистическому раю – происхождение мифа Шангри-Ла.

По мнению тибетских лам, подобные долины обладают невидимой силой. Свойства местности таковы, – говорят они, что если вы будете медитировать в этом месте, то достигните нирваны в этой жизни. Особые свойства местности слабеют, если всякий может прийти сюда. Только в закрытых для посещения, священных местах сохраняется связь с ясностью ума и успехами в медитации.

Легенды о скрытых долинах относятся к тибетским преданиям о терма, или скрытых сокровищах – хранилищах духовных учений. В скрытую долину невозможно попасть раньше срока – дорогу преграждают скалы и непроходимые высокие перевалы. Когда скрытую долину в назначенное время удается открыть, она становится видима другим, и те, у кого хорошая карма, могут туда отправиться. Но если в долине будет много посетителей, особые свойства местности теряются и долина превращается в обычное место, доступное для всех желающих.



"Интересная газета".

Георгий Бореев "Пришельцы из Шамбалы".

Сергей Волков.

http://planeta.moy.su/blog/shambala_zag … 04-10-1629

+1

3

Благодарю за интереснейший обзорный материал о Шамбале! :idea:

+1

4

Прекрасные посты - спасибо.
И следовательно,только лишь на физическом уровне её быть может и не найти....даа,страна мира,знаний,процветания....нирваны...тысчалетиями.
Это же как надо,несмотря на социум,так развиться.....чтоб хоть ветерком оттуда обдуло-))
А вот мне что то кажется,что йоги,неделями блуждая вокруг Кайласа,медитируя полуголыми на снегу,ветрах...-вот туда и переносятся.Оттуда и подпитываются.И разве ж они что скажут понятное евроазиату(как мы)?

+1

5

Шамбала или Путь в страну грёз.

Буддийская традиция прочно связывает Шамбалу с учением о Калачакре -- Колесе Времени. Это некое сокровенное знание, обладание которым позволяет достичь просветлённого состояния Будды в течение одной жизни. Считается, что Будда через год после достижения нирваны преподал сокровенное учение царю Шамбалы Сучандре. Вернувшись на родину, в Шамбалу, Сучандра стал проповедовать это учение.

http://s1.uploads.ru/i/O6BPM.jpg

Сейчас монастырь Ташилхумпо в Тибете является главным центром учения о Колесе Времени, это учение получило широкое распространение среди буддийских монахов. Многие люди из разных стран отправлялись в долгие экспедиции с целью найти Шамбалу. Но еще в 18 веке третий Панчен-лама (1738—1780) объяснил, что путешествие в Шамбалу невозможно осуществить одним лишь передвижением в пространстве. Чтобы достичь этой сказочной страны, необходимо выполнить огромное количество духовных практик. То есть, путешествие в Шамбалу представляет собой внутренний духовный поиск. Но это не удержало многих путешественников нашей планеты Земля от попыток достичь Шамбалы, добравшись туда пешком или верхом.

http://s1.uploads.ru/i/uVf0a.jpg

                             Францисканец Одорико де Порденоне и иезуит Антонио де Андраде.

Францисканец Одорико де Порденоне (Odorico de Pordeone, 1265 - 1331 ) совершил путешествие в страны Востока в 1316—1330 годах. Итальянцем он был лишь наполовину, сам себя называл богемцем, вероятно, отцом его был один из чешских колонистов. После долгих скитаний по странам Ближнего Востока, землям Индии, Цейлона, Индонезии, Китая в 1328 году Одорико де Порденоне из Китая направился в Тибет. Побывав в Лхасе, затем он через Хотан выбрался на Великий шёлковый путь и далее через тяньшаньские перевалы направился в Хорасан. В начале 1330 года францисканец возвратился в Италию. До Одорико де Порденоне ни один европеец не был в Тибете, и то, что он рассказывает о посещении Тибета и столицы страны Лхасы, доступ в которую европейцам был запрещён вплоть до 1904 года, имеет огромное историческое значение.

Первым европейцем, который смог добраться до Индии морским путем, был португальский исследователь Васко де Гама, он приплыл на юго-западное побережье Индии в 1598 году. Вслед за ним в стране появились миссионеры-иезуиты. Вскоре до них дошли слухи о христианах, живущих где-то на севере Индийского субконтинента, в Гималайских горах или на Тибетском нагорье. Естественно, иезуиты были готовы вступить в контакт с этими предполагаемыми единоверцами.

Иезуитский миссионер Антониу де Андраде (Antоnio de Andrade, 1520 - 1634) был священником и исследователем из Португалии. Он вошел в Общество Иисуса еще в 1596 году, а в период 1600 - 1624 годов был главным миссионером в Индии. Антониу де Андраде был первым европейцем, который из Индии пересек Гималаи и достиг Тибета в августе 1624 года. По возвращению из Тибета он создал миссионерский центр в Chaparangue и до 1627 года ещё два раза посещал Тибет. Прожив в стране в течение одного года, он выучил тибетский язык и в полной мере понимал местные религии. 12 апреля 1626 года был заложен краеугольный камень для первой христианской церкви в Тибете. Свои впечатления о Тибете о тибетском буддизме португалец изложил в двух книгах, которые опубликовал в Испании и Франции. По одному экземпляру книги были доставлены Далай-ламе.

Антониу де Андраде никогда не упоминал название Шамбала в качестве физического или мифического места. Впервые легенду о Шамбале европейцы узнали от португальских миссионеров. Иезуиты Стефан Каделла (Stephen Cacella) и Джон Кабрал (John Cabral) посетили Лхасу в 1628 году, в Тибет они попали с территории современной Бангладеш, продвигаясь по реке Брахмапутра. На отдельных участках Тибетского нагорья река называется Цангпо. В Тибете они услышали легенду о волшебной стране Xembala, то есть о Шамбале, скрытой от посторонних глаз где-то в Гималаях. Эта страна населена мудрецами и могущественными магами. Знания, которыми они обладают, дают власть над миром. И в будущем воины Шамбалы придут на помощь человечеству и станут победителями в последней битве между силами света и тьмы на земле. Так Европа впервые услышала о Шамбале. Она была страной, расположенной в физическом мире, а не в какой-либо вымышленной области. Стефан Каделла сообщил из Бутана, что Xembala граничит с Тибетом, Софо (Монголия) и Cathay (Китай). То есть эта легендарная страна располагалась на территории современных пустынь Гоби и Такла-Макан, к северу от Тибетского плато.

Есть свидетельства о существовании Шамбалы и в более близкую к нашей историческую эпоху. В существовании такой страны не сомневался венгр Чома де Кёрёш (1784 - 1842), филолог-востоковед из Трансивании, Румыния. Учился он в Вене, Гейдельберге и Гёттингене, слушал лекции по антропологии, изучал восточные языки, был способен читать на семнадцати языках, на многих из них свободно говорил.

http://s1.uploads.ru/i/30wZD.jpg

Затем Чома де Кёрёш увлёкся задачей найти корни венгерского народа в Азии, в 1820 он отправился на восток и после множества трудностей прибыл в Ладакх. Здесь он изучил тибетский язык под руководством учёного ламы. Он автор первого тибетско-английского словаря и грамматики и переводчик буддийских текстов. Часто называется основателем научной тибетологии. Чома де Кёрёш, проведший в одном из буддийских монастырей около четырёх лет с 1827 по 1830 год, пришел к выводу, что Шамбала действительно существует. Он даже обозначил ее координаты - от 45° до 50° северной широты. В 1831 году Чома де Кёрёш поселился в Калькутте и подготовил здесь свой словарь и грамматику тибетского языка, а также каталогизировал тибетские книги в библиотеке Азиатского общества в Калькутте. Он умер в Дарджилинге на пути в Лхасу и похоронен в Дарджилинге. Его могила является местной достопримечательностью. В 1933 этот венгр был причислен в Японии к лику буддийских святых - бодхисатв, а в буддийском университете Токио ему воздвигнут памятник. В Венгрии действует Общество Чома де Кёрёши, которое объединяет исследователей тибетского языка и литературы, буддизма и истории Центральной Азии.

Вот как описывает Шамбалу в нынешней пустыне Гоби теософ, писательница, путешественница и философ Елена Блаватская (Helena Blavatsky, 1831 - 1891). Она была выходцем из России, но основные сочинения написала по-английски, по отцу принадлежала к прибалтийскому немецкому роду Ган, а по материнской линии её предки через Михаила Черниговского восходят к основателю государственности на Руси -- Рюрику.

http://s1.uploads.ru/i/dRaDA.jpg

С 1848 по 1875 год Елена Блаватская совершила практически трёхкратное кругосветное путешествие. Её знакомство с тибетским буддизмом не было поверхностным. Елена Блаватская три года прожила в Тибете, бывала в Лхасе, несколько лет обучалась в Ташилунпо и хорошо знала Панчен-ламу VIII Tenpai Wangchuk, долго жила в доме своего учителя в горах Каракорума и с его помощью получила доступ в несколько ламаистских монастырей, которые ранее никогда не посещал европеец. Она хорошо была знакома с ламаистским учением, для чего ей потребовалось получить посвящение. Позже в Нью-Йорке Елена Блаватская основала Теософское общество, одной из главных целей которого было образовать ядро Всемирного Братства. Вот её слова о Шамбале: "Когда-то там было обширное море. На острове жили представители третьей расы. Эти люди могли одинаково легко жить в воде, воздухе или огне, ибо обладали неограниченным контролем над элементами. Общение с этим островом происходило не морем, а через подземные пещеры. В тибетских книгах упоминается, что гибель этого моря обусловлена катастрофой, произошедшей в Гималаях и в районе пустыни Гоби".

В битву за Шамбалу включились пять государств -- Россия, Великобритания, Германия, Китай и Япония. В 1893 году российскому императору Александру III был представлен план колонизации Монголии, Маньчжурии и Тибета, его автором был Петр Бадмаев (1849-1920), знаменитый востоковед, врач и политический деятель.

http://s1.uploads.ru/i/A3yDj.jpg

Он был по происхождению монголом, семья по женской линии восходила в восьмом колене к роду Чингисхана. Петр Бадмаев получил прекрасное образование, он закончил с отличием восточный факультет Петербургского университета и Военно-медицинскую академию, служил в Азиатском департаменте МИДа. Петр Бадмаев предложил продлить Транссибирскую железнодорожную магистраль от Бурятии через Внешнюю и Внутреннюю Монголию до китайской провинции Ганьсу на границе с Тибетом. По завершении строительства железной дороги с помощью бурят планировалось организовать в Тибете восстание, которое могло бы послужить поводом для вхождения Тибета в состав России. План был поддержан министром финансов графом Сергеем Витте, император Александр III приказал выдать два миллиона, в Петербурге была организована частная компания -- торговый дом "Бадмаев и К". После смерти Александра III Петр Бадмаев стал личным врачом его наследника императора Николая II (1894–1917), который поддержал деятельность компании в части колонизации Маньчжурии, строительства через Маньчжурию к Тихому океану КВЖД и развитие незамерзающего порта Порт-Артура, за контроль над которым боролись Россия и Япония. После революции 1917 года Петр Бадмаев не стал эмигрировать, хотя японский посол в Петербурге предлагал принять ему японское подданство и гарантировал беспрепятственный выезд с семьей в Японию, был арестован новыми властями, сидел в знаменитых Крестах.

Но ключевой фигурой в становлении связей России и Тибета был Агван Доржиев (1854—1938), философ, дипломат, реформатор российского буддизма, учитель Далай-ламы –XIII. Он был бурятом по происхождению, подданным Российской империи и стал единственным тибетским ламой-иностранцем.

http://s1.uploads.ru/i/SJbEr.jpg

0

6

Агван Доржиев учился в Урге в знаменитом Гоман-дацане при монастыре Дрепунг, одном из трёх главных монастырей Лхасы, получил блестящее богословское образование, имел высшую философскую учёную степень. Он состоял при Далай-Ламе XIII, обучал его буддийской философии и литературе, это позволило впоследствии стать одним из его ближайших советников и крупной фигурой в тибетском теократическом правительстве. По возвращении в Тибет Агван Доржиев фактически стал первым министром двора Далай-ламы XIII, всюду его сопровождал, служил молебны, заведовал финансами страны. С дипломатическими поручениями Агван Доржиев посетил Монголию, Китай, Россию, Индию, Цейлон, Японию, Германию, Италию, Великобританию. В условиях усиления позиций Великобритании и Китая в Тибете, он убедил Далай-ламу обратиться к России за военной поддержкой. Доржиев сказал Далай-ламе, что Россия и есть Шамбала, а царь Николай Второй является реинкарнацией ламы Цонкапы. После встречи с императором Николаем II, инициировал строительство буддийского Храма Калачакры в Санкт-Петербурге, создал буддийское духовное училище и академию в Калмыкии, основал несколько дацанов и школ в Калмыкии и Бурятии, открыл издательство в Санкт-Петербурге и типографию в Шолотском дацане. В Бурятии Доржиев известен как реформатор монгольского вертикального письма, приспособленного к бурятскому языку, составитель бурятского письма вагиндра. В 1929 году деятельность буддийской церкви Забайкалья была запрещена новым антирелигиозным законом. В 1937 году Агван Доржиев был арестован в Бурятии, умер в тюрьме.

С установлением коммунистической диктатуры в России поиск Шамбалы не прекратился. Считалось, что Шамбала уцелела во времена Всемирного потопа и населяющие её монахи до наших дней сохранили тайны бессмертия и управления временем и пространством. Большевики с идеей мировой революции не могли не заинтересоваться поисками этой загадочной страны. Организацией экспедиций занимался специальный отдел ОГПУ, которым руководил комиссар государственной безопасности и один из создателей ГУЛАГа Глеб Бокий (1879 - 1937). Этот советский палач больше известен как создатель Соловков, первого коммунистического концлагеря. Но Глеба Бокия заинтересовала и Шамбала, привлекала возможность поставить тайное знание на службу социализму. Осуществлялась подготовка к экспедициям в недрах секретной лаборатории нейроэнергетики в здании Московского энергетического института, которую возглавлял нейрофизиолог и писатель Александр Барченко (1881 – 1938). Еще в 1921 – 1923 годах он возглавлял экспедицию на Кольский полуостров с целью поисков следов древней Гипербореи и таинственного камня с Ориона. Секретная лаборатория при спецотделе Глеба Бокия просуществовала с 1923 по 1937 год.

Весной и летом 1925 года Глеб Бокия и Александр Барченко уже были активно заняты подготовкой экспедиции в Шамбалу. Решение о подготовке секретной экспедиции в Гималаи было принято Феликсом Дзержинским, руководителем ВЧК-ГПУ. Поиск Шамбалы и магических знаний был главной целью экспедиции. На её реализацию из денег ОГПУ было выделено 100 тысяч золотых рублей (600 000 долларов), а базой для подготовки стала дача в подмосковном поселке Вервья. Будущие участники экспедиции изучали там английский язык, язык урду, а также осваивали верховую езду. Хотя решением политбюро экспедиция в Шамбалу была отложена, Глеб Бокий в августе 1925 года направляет своего агента в Гималаи, им был Яков Блюмкин (Симха-Янкев Гершевич Блюмкин, 1900 - 1929) -- террорист еврейского происхождения, советский разведчик, фаворит Дзержинского и Троцкого, возможный организатор убийства Сергея Есенина, резидент ОГПУ в Константинополе. Но первостепенным делом неугомонный террорист считал для себя поиски Шамбалы с её запасом научных знаний, которые он намеревался использовать во благо мировой революции.

Яков Блюмкин в облике тибетского ламы присоединился к Центрально-Азиатской экспедиции Николая Рериха (1874—1947), выполнявшей задания ОГПУ и тоже нацеленной на Шамбалу. Осенью1925 года он прибыл в столицу княжества Ладакх. ОГПУ использовало Якова Блюмкина в качестве одного из главных координаторов Тибетской миссии по свержению Далай-ламы XIII, неугодного СССР. Все советские организаторы экспедиции в Шамбалу плохо кончили. Якова Блюмкина большевики расстреляли в 1929 году как троцкиста, Глеб Бокий был расстрелян в 1937 году, а Александр Барченко получил свою пулю в 1938 году в Лефортовской тюрьме.

http://s1.uploads.ru/i/Kd6Q9.jpg

                                       Художник Николай Рерих (1874—1947).

Экспедиция Рериха проходила из Индии через Тибет к Внешней Монголии и горному региону Алтая, расположенному в Сибири, к северу от Восточного Туркестана. Его предполагаемой целью было изучение растений, этнологии и языков, а также занятие живописью. Но основной целью были поиски Шамбалы. Возможно, миссией Рериха было возвращение в Шамбалу чинтамани (драгоценность, исполняющая желания), вверенной ему Лигой Наций. Николай Рерих предполагал, что Шамбала находится в Алтайских горах, сейчас многие его последователи считают, что Алтай это и есть великий духовный центр, каким-то образом связанный с Шамбалой.

Помимо экспедици Блюмкина - Рериха советские власти в 1928 году организовали ещё две экспедиции в Лхасу. Их возглавляли офицеры Красной армии, этнические калмыки, переодетые буддистскими паломниками. Основной целью этих экспедиций был сбор информации и исследование возможностей для дальнейшего распространения коммунистической идеологии в Центральной Азии, а также расширения сферы влияния Советского Союза.

Шамбалу искали и немцы. Решение нацистов послать экспедиции за поддержкой в Тибет обусловлено их верой в идеи Карла Хаусхофера (Karl Haushofer) и Общества Туле. Немецкий географ и социолог, основоположник германской школы геополитики профессор Карл Хаусхофер (Karl Haushofer, 1869 - 1946) разработал особый вариант евразийства -- военно-геополитическую доктрину Kontinentalblocke, то есть ось Берлин - Москва - Токио, в которую должны были войти государства Евразии, это был восточный противовес и альтернатива западному англосаксонскому миру -- Британской империи и США. Карл Хаусхофер был выпускником Баварской военной академии, он преподавал военные науки, был военным советником при японском командовании в 1908 году, посетил Индию, Корею, Манчжурию и Россию, изложил свои взгляды на Японию в докторской диссертации. Карл Хаусхофер был основоположником идеи континентального блока, то есть союза Германии, СССР и Японии. Среди его учеников -- Рудольф Гесс и Адольф Гитлер. Ряд понятий учения Хаусхофера было воспринято нацистами и вошло в их доктрину. Карл Хаусхофер участвовал в переговорах, которые привели к заключению союза между Третьим рейхом и Японией.

Наследие Карла Хаусхофера и его становление как учёного и крупнейшего идеолога Третьего рейха трудно понять без изучения наследства философа, композитора и путешественника Георгия Гурджиева (1872 - 1949). Эта была выдающиеся личность, Георгий Гурджиев родился в Грузии, хотя этническим грузином он не был, его отец -- малоазийский грек, а мать -- армянка. Кстати, он был земляком Иосифа Сталина, они хорошо знали друг друга, и одно время вместе учились в Тифлисской православной семинарии. Далее пути их разошлись. Наследие Георгия Гурджиева обширно, во всём мире сейчас у него много учеников и последователей, существуют специальные фонды, общества и институты, которые действуют во многих городах мира и изучают работы философа. Своё учение Георгий Гурджиев определял как эзотерическое христианство.

http://s1.uploads.ru/i/w4ZxJ.jpg

                Эмблема общества Туле.

Карл Хаусхофер был учеником Георгия Гурджиева, они совершили совместные поездки в Тибет в 1903 и 1905–1908 годах. По возвращению с Тибета Карл Хаусхофер стал идейными вдохновителями духовного общества Туле, его члены основывались на древней легенде, свидетельствующей, что тридцать или сорок веков назад в Гоби, т.е. в III тыс. до н.э. существовала высокоразвитая цивилизация. В результате катастрофы Гоби превратилась в пустыню, а выжившие – эмигрировали кто на север Европы, кто на Кавказ. Посвящённые из группы Туле были убеждены, что именно оставшиеся в живых из цивилизации Гоби и были основной расой человечества, родоначальниками арийцев. Общество Туле было учреждено в 1910 году. Члены этого общества представляли германский народ как арийскую расу выходцев из Туле и намеревались трансформировать его в сверхрасу. Как часть своей эмблемы, это общество использовало свастику -- традиционный символ Тора -- древне-скандинавского бога грома. Общество Туле было одним из влиятельнейших в Германии. На его идеях воспитывался Адольф Гитлер. В 1919 году общество Туле основало Немецкую рабочую партию, которую возглавил Адольф Гитлер, переименовав в Национал-социалистскую немецкую рабочую партию (нацистскую партию).

http://s1.uploads.ru/i/ecTlg.jpg

                                                            SS Tibet Expedition.

В 1935 году Карл Хаусхофер приложил все силы, чтобы убедить Гитлера учредить Аненербе (Бюро по изучению родового происхождения). Основной задачей этого бюро было обнаружение истоков возникновения арийской расы. В 1937 году Гиммлер включил это бюро в состав SS. Немецкие нацисты, объединенные в мистическое общество "Аненербе", сами занялись поисками мистической Шамбалы. В 1938—1939 годах бюро Аненербе спонсировало третью экспедицию Эрнста Шэффера (Ernst Schäffer, 1910 - 1992) в Тибет. Немецкий охотник и биолог Эрнст Шеффер принимал участие в двух экспедициях в Тибет, в 1931 – 1932 и в 1934 – 1936 годах, целью которых были спортивные и зоологические исследования. Аненербе финансировало возглавленную им третью экспедицию в 1938 – 1939 годах, по официальному приглашению тибетского правительства.

Посещение совпало по времени с возобновлением отношений между Тибетом и Японией. Тибетское правительство хотело поддерживать тёплые отношения с японцами и их немецкими союзниками в качестве противовеса британцам и китайцам и приветствовало немецкую экспедицию на праздновании Нового года (Лосара) в 1939 году в Лхасе. Нацистcкая экспедиция в Тибет была успешной. В неё вошли не только учёные, но и антропологи из СС. Перед ними стояло несколько четких задач -- классификация рас в Тибете, выделение остаточных признаков нордических черт, изучение древней религии Бон, поиски Шамбалы и установление дипломатических контактов с правительством Далай Ламы. К этому времени в Лхасе правил уже Далай Лама 14-й, но он был ещё трёхлетним ребёнком и фактически страной управлял регент Кватухту, с симпатией относившийся к нацистам. Экспедиция Шеффера благополучно добралась до Тибета, была установлена связь Лхаса-Берлин и началась работа. Антрополог Бруно Бегер (Bruno Beger) измерил черепа множества тибетцев и пришел к выводу, что тибетцы являются переходной расой между арийцами и монголами и могут служить связующим звеном для германо-японского альянса. Тесная связь нацистов с Лхасой продолжалась до 1943 года.

http://s1.uploads.ru/i/GnqFv.jpg

Тибет. Из минерального пигмента, содержит узоры из чистого золота. Работа выполнена на хлопке коллекции Shelley & Donald Rubin Foundation.


http://japanesedolls.ru/index/0-915

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Непознанное. Паранормальное » Шамбала -- правда и вымысел.