Мы вновь были удивлены, когда он сказал, что женщины были членами их общины наравне с мужчинами. Они были и среди наставниц, и среди учениц. Этот было неожиданно, потому что в обычной еврейской общине даже тени равенства женщин с мужчинами не допускалось. Садди подтвердил это: "В большинстве синагог женщин даже не пускают внутрь. Там есть специальная терраса для женщин". Я спросила, почему у ессеев женщинам была оказана такая честь.
С: Сказано, что одно без другого не полно. Поэтому все знание должно быть общим, чтобы оно никогда не потерялось, Я знавал женщин, у которых было больше ума, чем у обычного равви.
Поскольку я слышала, что ессеи были тайным религиозным орденом, живущим в уединении, подобно монахам в монастыре, я спросила, есть ли у их религии какое-то особое название.
С: У нее нет названия, нас знают как ессеев. Но это, как говорит мой отец, школа мысли, а не религия. (Он с трудом нашел это слово.) Мы веруем в Бога Отца.
Д.: У вас есть имя для Бога в вашем языке?
С.: Яхве. Это значит... "Безымянный", потому что у Бога нет имени. У Него нет имени, которое известно человеку. Он еще зовется Элохим и Элори. Это по сути одно и то же,. Эти имена рассказывают о Боге. Есть много имен, с помощью которых ты можешь взывать к Нему, и Он будет знать, что ты говоришь о Нем. Таких имен несколько. Когда я разговариваю с Ним, я не называю Его Яхве. Я зову его Авва, что значит "Отец".
Кумранская библиотека хранила множество удивительных и чудесных тайн. Некоторые тексты начинают читать снизу, а некоторые - сверху. По его словам, тексты на свитках были написаны на всех известных языках, "что-то на греческом, что-то на разговорной латыни, что-то на арамейском или на арабском. И на языках Вавилона, Сирии и Та Египетской, где писали иероглифами".
Д.: Откуда все это взялось? Было написано у вас?
С.: Большинство текстов было, по крайней мере, переписано здесь. Но многое было привезено из других мест и собрано здесь. Можно сказать, что это вечный поход за знаниями, и нет ему конца. Каждый день приносят что-то новое. Комната, где переписываются тексты, она не в самой библиотеке. В ней даже светлее, чем в библиотеке. Там стоят такие широкие столы, и они к тому же вертикальные, так что свиток находится прямо перед тобой. Это очень похоже на столы для чтения. Позади есть что-то такое, чтобы свиток оставался прижатым к столу, даже если ты пишешь поперек свитка. Здесь вот приделана доска, под таким вот углом, так что когда нажимаешь стилем на свиток, стол стоит ровно и не трясется. Эти столы сделаны из дерева. Части сидений у некоторых из них сделаны из камня, но в основном все сделано из дерева. (Кажется, это было очень похоже на чертежные столы.)
С: Мои учителя сказали мне, что осел больше понимает в математике, чем я. (Это замечание вызвало смех у слушателей.) Живое для меня - в Законе. В нем есть и чувства, и эмоции, и глубина. Математика - она холодная, это доказательства и цифры, а что мне с этого? Поэтому для меня она не важна. Математике придают большое значение. И говорят, что в ней есть скрытое знание, которое позже откроют заново и будут использовать. Поэтому мы должны учить теоремы и как что делать, чтобы можно было научиться разным вещам в математике и применять их всю жизнь. Есть разные виды математики. Одни оперируют абсолютными величинами и теоремами, говоря, что если вот это таково, то и это тоже должно быть истинно. Тела и геометрические фигуры - это тоже из раздела математики, который рассматривает формы, объемы и все такое.
С: К математике прибегают и тогда, когда изучают звезды. Математика нужна и для того, чтобы начертить путь, который надо пройти вот отсюда досюда. (Он показывал жестами.) И с помощью карт ты сможешь это сделать. У нас есть таблицы, которые помогают нам запоминать, где находятся звезды. Можно взять и зрительную трубку. У нас есть несколько очень сильных. (Я попросила объяснений.) Ну, через которую можно смотреть, глядя в узкий конец. И ты через это смотришь на небо, и кажется, будто оно у тебя прямо перед глазами. Эти трубы очень, очень старые. Говорят, что их создали именно наши люди, сами, но искусство это было утрачено. Это сделали не здесь. Это было много поколений назад.
С.: А еще есть модель небесной сферы, которая постоянно движется, как и наша система. Модель звездной системы, в которой мы живем.
Эта модель Солнечной системы помещалась в библиотеке, как и многие другие диковины. Она стояла в центре зала. Она была больших размеров, "может, как размах рук двух мужчин, стоящих с вытянутыми руками. Это в ширину, а в высоту, наверное, в два человеческих роста". Весь аппарат был изготовлен из бронзы. В центре была расположена большая округлая сфера, изображавшая Солнце. Сквозь эту сферу проходил стержень, закрепленный в полу. Из нижней части модели, от уровня пола, выступало наружу множество других стержней. К концу каждого стержня была прикреплена бронзовая сфера. Все они изображали различные планеты нашей Солнечной системы. Каждая была помещена на то место, какое она занимала по отношению к Солнцу. Там не было никаких спутников, только сферы равного размера для всех планет. Модель находилась в постоянном движении, причем когда Солнце вращалось, стержни перемещали свои планеты в точности на том расстоянии и в том положении, какие у этих планет были на их околосолнечных орбитах, а меньшие сферы крутились на концах стержней. Сферы описывали овал, перемещаясь по эллиптическим орбитам вокруг Солнца. Все это Садди объяснил, щедро сопровождая свою речь движениями и жестами. Орбиты он охарактеризовал так: "Это имеет форму эллипса. Как бы повыше здесь и сужается на концах. Это как круг, который... изрядно вытянули". Я была поражена, что они сумели воспроизвести подобным образом всю Солнечную систему. А еще, я не могла понять, каков был источник энергии, которая поддерживала непрерывное вращение модели.
С: Когда земля вращается, она поддерживает и движение модели. Земля, она все вертится и вертится - ну, и это похоже на то, как будто берешь что-то и начинаешь вращать по большому кругу. Понимаешь, вращение начинается с пола, а если ты движешься все быстрее, предмет плавно поднимается выше и выше. Вот и здесь похоже. Движение поддерживается той же силой, что поддерживает наверху вещь, которую ты вращаешь. Движение поддерживает движение модели.
Меня ожидал еще один сюрприз, когда я спросила, сколько планет показывали сферы. Садди сказал как о чем-то само собой разумеющемся, что их было десять. Меня это потрясло, ведь даже в наши дни мы знаем только о девяти планетах. Девятая планет, Плутон, была открыта лишь в 1930 году. Среди астрономов завязалась дискуссия, не утихающая до сих пор, о возможном существовании десятой планеты, так как, похоже, что неизвестное небесное тело оказывает влияние на орбиты других планет. Я старалась оставаться невозмутимой, как будто не открыла для себя ничего важного, и спросила Садди, может ли он назвать мне эти планеты.
С: Я назову их римскими именами, которые тебе, вероятно, очень хорошо знакомы. Их знают под многими именами, но эти, наверное, самые известные. (Он говорил медленно, как будто размышляя.) Вот здесь во внутренней части - Меркурий и Венера, или Мафусиас (так я расслышала), а потом Терра, и Марс, и Юпитер, и Сатурн... Так, а после Сатурна идут Уран, и Нептун, и Плутон. А после Плутона идет планета под названием... Погоди-ка, кажется, ей дали имя Юнона. Кому пришла в голову мысль назвать планеты так - не имею понятия. Думаю, это все. Я знаю, что планет десять. Говорят, что у Юноны, которая дальше всех, очень непостоянная орбита. Она у нее не эллиптическая, а отклоняется туда-сюда и описывает петлю вокруг Плутона. Нужно очень много времени, чтобы совершить полный оборот по этой орбите.
Д.: Ты можешь приблизительно указать размеры планет относительно друг друга в порядке удаления их от Солнца?
С. (в этом месте, возможно, он сверялся с картой или таблицей): Вот здесь Солнце, и тут у нас маленькая планета, и тут как бы еще две довольно маленькие, а вот тут - одна побольше. И каждая последующая немного больше предыдущей. И затем они как бы доходят до центральной части, а после нее снова начинают уменьшаться в размерах. Самый большой - Юпитер, самая маленькая - Юнона. И у каждой планеты есть спутники, у некоторых даже много. Но на модели они не показаны. Нам просто сказали, что они есть. Чем больше планета, тем больше у нее спутников. У Сатурна есть кольца, которые состоят из... Говорят, что, вероятно, это была еще одна планета, и она была захвачена Сатурном и теперь вот называется... кольцами. Если посмотришь на Сатурн, можно их увидеть. Их там много сотен вокруг. На модели их тоже нет. Нам об этих вещах рассказывают, мы все это видели сквозь зрительную трубу. Наша планета - Терра. У нее один спутник, который не окружен воздухом.
Д.: Как ты узнал обо всех этих планетах? Ты ведь никак не мог видеть их все, даже с помощью ваших зрительных трубок!
С: Я их не видел. Говорят, что многие знания о нашей системе, как мы ее знаем, передаются из поколения в поколение на протяжении очень долгого времени.
Д.: Ты знаешь, кто сделал эту модель?
С: Говорят, это сделали Калуу.
Д.: Кто такие Калуу?
С: Ну как это сказать? Это люди, которые покинули свою страну, чтобы поделиться с другими людьми знаниями. И говорят, что мы из их числа. Говорят, что мы представители их вымирающей расы. Нас учат распространять знания среди непосвященных в надежде на то, что век просвещения наступит снова. Я мало что знаю об этих людях. Кем они были и чему учили - об этом очень хорошо знают некоторые наставники. Это знания, которые доступны лишь избранным. И об этом не разрешается говорить среди чужих.
Я хотела узнать, не имеют ли они какой-то связи с погибшим континентом Атлантида, и спросила, не знает ли Садди названия той страны, откуда пришли Калуу.
С: Не знаю. Говорят, оно было утрачено. Рассказывают, что они пришли с той стороны, где садится солнце, с запада. Что они осели в Египте, а потом отправились сюда. Я не знаю, куда они двинулись потом. Это было давным-давно, при праотцах.
Д.: Ты сказал, что вы должны вернуть просвещенный век. А было такое время, когда просвещения было больше, чем сейчас?
С: Я плохо об этом знаю. Говорят, что такое было, когда вершились великие дела, когда все люди были как одно целое. А у нас остались лишь некоторые вещи вроде этой модели. У нас остались вещи, которые были защищены и сохранены, чтобы показать, что такое возможно, что это не легенды. Рассказывают, что Калуу скитаются. Это часть их судьбы. Некоторые из них, говорят, странствовали, надеясь найти кого-то из своих, и так странствуют до сих пор. И еще говорят, что иные даже забыли, откуда они родом. Другие - такие, как мы здесь, потомки некоторых Калуу и других, живших в этой местности; они пытаются спасти часть того знания, которое было раньше. Это объясняет их заботливое отношение к модели. Если бы что-то с ней случилось, они бы не сумели сделать другую.
Он сказал, что самая яркая звезда в их части света называется Тарата (так я расслышала) и располагается в северной части неба. Он сообщил, что некоторые люди считают, будто скопления звезд в небесах похожи на людей или животных.
С: Много чего есть. Есть такой кристалл, у которого такая форма... Как это сказать?.. Четыре грани сходятся в одной точке, а пятая грань- внизу (пирамида). Это... Это усилитель энергии, если я правильно это называю. Когда в него попадает энергия, ее выходит оттуда гораздо больше, чем было вначале. Этот кристалл используют для разных целей. Я точно не знаю, для каких. Он тоже огражден. Его окружает стена. Стена высотой примерно до таких пор (где-то до пояса). Кристалл можно видеть, но нельзя подойти к нему. Кристалл покоится на постаменте за стеною. Он находится в огороженном пространстве, вокруг которого можно задернуть полукруглые шторы. (Судя по движениям рук Садди, это был большой кристалл, сторона основания которого равнялась примерно шестидесяти сантиметрам. Однако цвета он был неопределенного.) Цвет меняется. Он всегда разный. Бывает, посмотришь - он кажется голубым. Посмотришь снова-и он будет пурпурным, а может, зеленым, или же... Разный всегда.
Садди не знал, откуда взялся кристалл, он находился в библиотеке "сколько я себя помню". Стена предназначалась для защиты. В кристалле была такая сила, что он вспыхнул бы, если бы к нему прикоснулись. Только один человек обладал способностью приближаться к кристаллу.
С: Мехалава, Учитель Мистерий. Он умеет направлять энергию в кристалл, и ученики, которых он этому обучает, тоже умеют. Они сосредоточивают свою энергию на нем, а он переправляет ее в этот кристалл, и потом она по-разному используется - как именно, мы не знаем, да нам и не разрешается знать.
Д.: Ты хочешь сказать, что энергия учеников накапливается у наставника, а затем направляется в кристалл, а не куда-то еще?
С: А потом она выходит из кристалла и ее можно использовать как угодно. Они умеют направлять энергию в определенное русло или концентрировать ее там, где пожелают. Говорят, что у Мехалавы воля самая сильная. Он очень стар и ожидает, когда родится такой же, как он, чтобы передать ему свои обязанности. Это начнется, когда рожденный будет еще совсем маленьким. Часть знаний была передана, но не все. Мехалава должен научить таким вещам, которые неизвестны большинству из нас. Говорят, что когда-то у всех были такие знания, и из-за этого совершилось много зла. Поэтому теперь к ним допущены только избранные - те, кого сочли достаточно ответственными для обладания этими знаниями. Им это разрешается, чтобы знания могли передаваться дальше до тех времен, когда все смогут ими владеть и становиться от этого лучше. Поэтому он, Мехалава, тo звено цепи, которое делает знания непрерывными.
Д.: Ты говорил, что кристалл был основным хранилищем энергии? Скажи, а знаешь ли ты про какие-нибудь металлы, которые тоже накапливают энергию?
С.: Есть несколько таких. Золото... Медь, до некоторой степени. Это зависит от того, какие вибрации ты хочешь получить. Они выполняют разные задачи. Скажем, более высокий уровень - у серебра или золота, пониже-у меди и бронзы. Камни лучше умеют накапливать энергию.
Я попыталась разузнать что-нибудь о мистериях, которым, возможно, обучался Садди.
С: Нет, они касаются... Других вещей. Отчасти они имеют отношение к использованию духа. Это источник великой силы.
Он категорически отказывался сообщить еще что-то о мистериях.
С: Это часть Заповедей Моисея. Первая: Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не сотвори себе кумира. (Тяжкий вздох.) Почитай отца твоего и матерь твою. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его. Не кради. Не прелюбодействуй. Не возжелай чужого имущества. Ох... Я медленно припоминаю. Сколько, семь? Не направляй пути свои во след Ваала.
"Поступай с ближними так, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Это - Золотое Правило, и оно обычно не входит в число Десяти заповедей.
С: Есть разные формы медитации. В основе любой медитации лежит сосредоточение. Не важно, сосредоточиваешься ли ты на этой вот точке (показывает, себе на лоб) или на какой-то точке, которая находится вне тебя. Любая медитация - это концентрация своих мыслей и энергий на одной точке.
Я спросила, есть ли в теле еще какие-нибудь энергетические точки. Садди по очереди указал на места расположения чакр, привычные для нас, за исключением одной, дополнительной к обычным семи. Он указал две точки на верхней части грудной клетки, по одной с каждой стороны. Также он показал по одной точке на каждом колене. Я спросила о дополнительной точке на груди.
С: Одна расположена в области сердца, а есть и другая энергетическая точка. Она не у всех людей открыта. Это та точка, которая по большей части утрачена. Иногда она сдвинута в сторону, - смотря какой человек. Ну, вот как у меня. А еще есть точка на затылке, у основания. (Он указал на свой затылок, на то место, где голова соединяется с позвоночником.) Активизировать ее опасно. Это может причинить много неприятностей. Но все-таки она там есть. Важно сохранять эту точку не активизированной. Большинство людей не способны справиться с такой активизацией. Эта сила слишком могущественна. Я знаю только одного человека, у которого она открыта и активизирована, и он великий строитель сознания. Он Учитель Мистерий. (Не тот ли это человек, который умел направлять энергию в огромный кристалл и управлять ею?) Для большинства людей это слишком разрушительная сила.
Я спросила о сахасраре, той чакре, что расположена на макушке.
С: Ее нельзя считать безусловно энергетической точкой, это то место, где энергия вливается в тело. Ну, так же, как стопы - тоже на самом деле не энергетические точки, через них энергия уходит из тела.
Я поинтересовалась, являются ли одни энергетические точки более важными, чем другие.
С: Они все одинаково важны. Все зависит от того, что ты хочешь активизировать, что ты собираешься делать со своей жизнью. Если ты ищешь знаний, то хорошо активизировать вот эту точку (на лбу). Точка на горле нужна для того, чтобы избавиться от неприятностей со здоровьем, а также чтобы регулировать уровень энергий и их равновесие. Та точка, что в области сердца, предназначена для чистой энергии, которая разливается по всему телу. А другая (тоже на груди) имеет отношение к энергии твоего другого "я" и другому знанию. Как это объяснить? Она нужна для энергий, с помощью которых ты получаешь власть над существом, которое может знать вещи, не известные другим, - оно просто знает, и все. Она нужна для духовного контакта. У большинства людей она закрылась навсегда.
С. (указывает на область солнечного сплетения): Эта нужна для сохранения своей целостности. Она же важна для равновесия. Она отвечает за связь между твоим высшим "Я" и твоим телом. Она отвечает за эту связь и за то, чтобы сохранять высшее "Я" и тело в целостности и единстве. (Он указывает на две точки в области живота, на сакральную и корневую чакры.) Эти вот связаны с мужским или женским началом, это зависит от человека. Так что у человека будет преобладать или то, или другое. Если у женщины сильнее мужской центр, у нее будут эмоциональные проблемы. А если в мужчине сильнее женский центр, ему будет сложно понять, кто он такой.
С: Есть разные способы активизации, воздействующие на разные места. В некоторых случаях ты просто обращаешься к внутреннему центру, вокруг которого свет, и ощущаешь, как в тебя вливается энергия извне. Это, наверное, самый простой способ. Есть и более сложные способы, но для этого нужно учиться долгие годы. Ты направляешь энергию через макушку в нужную часть тела. Когда ты начинаешь ощущать в ней покалывание, показывающее, что энергия уже там, ты должен направить ее вовне. А затем некоторое время попереливать ее. А потом перекрыть ей путь с обоих концов, освободив потом через стопы.
Д.: А не вредно останавливать движение энергии, не освобождаясь от нее?
С: Избыточная активизация - да, вредна. Это очень вредно, если человек эмоционально или физически не готов управлять энергией. Ты можешь собрать слишком много энергии по неосторожности. А надо направлять ее в другие места.
Д.: Ты можешь передать свою энергию другому человеку?
С: О да! Так часто делают целители. Ты должен мысленно направить энергию в сторону того человека, а уж ему решать, принять ее или нет. Ты не должен отдавать что-то кому-то против его воли. Ты только предлагаешь, и это все, что можно сделать. Если энергия не принимается, ее надо направить на кого-то другого или освободить через стопы. Она должна куда-нибудь уйти.
Д.: Ты сказал, что опасно все время накапливать энергию. Как это может повлиять на тело?
С: Если не освобождаться от нее, то можно вызвать... Остановить свое сердце или сделать так, что много других органов перестанут функционировать. Это не игрушки, с этим нельзя играть.
Д.: А правда ли, что здания имеют свойство накапливать вибрации людей?
С.: Они накапливают положительные вибрации точно так же, как удерживают и негативные. Если это место, где произошло много плохого, у него будет отрицательнал энергия. Если это место, где было много счастья и радости, оно сохранит их. У зданий может быть сила, которую человек может брать себе. Иногда приходится иметь дело с самим местом, где здание стоит. Если это точка, в которой сосредоточена значительная энергия земли, она может помочь человеку раскрыться. Хотя она может быть и опасной для тех, кто слишком чувствителен, слишком открыт. Тогда от нее надо защищаться...
Д.: Ты когда-нибудь слышал о пирамидах?
С: Они в Египте. Это конструкция с вот такими гранями (Кати сделала движение руками, сведя пальцы как бы на вершине треугольника), и каждая грань поднимается вот так, а всего четыре грани, и они сходятся в одной точке. Пирамида должна быть определенной высоты и определенной ширины. То есть высота и ширина не должны быть одинаковы - так, чтоб одна была того же размера, что и другая, но должно быть определенное соотношение в пространстве - если ты понимаешь, что я пытаюсь выразить, - оно должно быть одинаковым для всех четырех граней. А основание должно... Уравнение всегда должно быть постоянным.
Д.: Каково назначение пирамид?
С: Концентрация силы - это часть их назначения быть вместилищем знания. Уравнение, оно содержит в себе размеры земли, планет и Солнца. Там есть много знаний, которые мне недоступны. (Садди очень решительно возражал против взгляда на пирамиды как на усыпальницы царей.) Кто-то наврал! Может быть, это какая-то большая ложь, чтобы скрыть знание от тех, кому знать не надо. Пирамиды - вместилище знания. Оно записано в самих пирамидах. Бывают хранилища для тех свитков, которые есть и в других местах. А это знание заключено в самих пирамидах. В том, как они построены, и в математических расчетах, которые к ним относятся.
Так как Садди хорошо знал про Моисея и его учение, я спросила, существовали ли пирамиды во времена Моисея.
С: Говорят, что как раз тогда их только начинали строить. Этого я не знаю. Что касается меня, то я думаю, что они существуют дольше, чем какое-либо из малых царств Египта. Это знание более великое, чем любой из царей, о которых я слышал.
Д.: Ты знаешь, как их строили?
С: Слышал много разных соображений. Слышал, что использовали труд рабов, но это кажется невозможным. Не прокормить столько людей, сколько нужно для такой стройки. Еще слышал, что их сооружали прямо на стройплощадке. Ставили опалубку и заливали в нее строительный раствор, он твердел, и опалубку убирали. Такое возможно, но требует времени. Я еще слышал, что прибегали к музыке, чтобы поднимать тяжести. Но это возможно только на более высоких уровнях. Так что не знаю. Думаю, может, было всего понемножку.
Д.: Ты знаешь, кто впервые зашифровал знание в пирамидах?
С: Говорят еще, что те, кто строили пирамиды, были из Ура.
Харриет составила список различных слов и названий, которые она помнила из прочитанных книг. На самом деле это была пестрая смесь фрагментов и отрывков. Харриет спросила Садди, слышал ли он про Сфинкса, и он ответил, что Сфинкс - страж знания. Она спросила: "Ты когда-нибудь слышал о барке Амона?"
Садди задал несколько резких вопросов не по-английски. Затем он исправил произношение Харриет и ответил: "Да, это символ жизни". Когда она попросила объяснить, он пришел в расстройство: "Ты просишь ответа, как будто сама не знаешь. Однако твои вопросы показывают, что ты знаешь. Зачем?"
"Мне интересно узнать, как это символически обозначалось у твоего народа. Есть у вас символ для обозначения жизни?" Нам послышалось, что он сказал: "Барка". Я попросила его повторить, и это опять прозвучало так же, хотя я и не знаю, что это такое.
Д.: А в ваших писаниях есть что-нибудь о Горе?
С.: Да. Он первый из египетских богов ходил по земле, когда она была еще новой. Говорят, он... Как же это сказать? Сочетался с земными женщинами, и так положил начало Египту.
Д.: Это было до времен странствования Калуу?
С: Это нечто такое, что идет из глубины седых времен. Нет возможности узнать, когда это было. Это было до того, когда время стали измерять.
Во время одного из сеансов мы встретились с Садди, когда он был уже гораздо старше. Он направлялся в Вифезду, чтобы повидаться со своей сестрой Сарой. У нее теперь было двое детей: мальчик Амар и девочка Зара. В этот раз Садди не шел пешком, а ехал на осле. Он, несомненно, стал слишком стар, чтобы проходить большие расстояния, как делал когда-то. Суровая необходимость заставила его совершить эту поездку, хотя она явно отняла все его силы.
С: Ей надо было... повидаться со мной. То есть попрощаться. (Он торжественно повторил это.) То есть попрощаться, потому что скоро она... отправится в путь, который всем нам предстоит.
Я была немного растеряна. Хотел ли он сказать, что его сестра должна умереть? Что она больна? "Нет. Она просто хочет отбыть". Ясно, что Садди говорил о смерти, а не о буквальной поездке. Несомненно, он получил тяжкое известие телепатически и захотел в последний раз повидать сестру. Он казался очень печальным, хотя и не хотел это признавать.
Д.: Ей страшно?
С: Нет. Почему ей должно быть страшно? Она просто хочет попрощаться. Мы ведь знаем, что все там будем. Не стоит бояться смерти. Это глупо. Это как глазом моргнуть, а потом - как будто ничего и не случилось. Ты просто оказываешься без своего физического тела. Это похоже на проекцию человека. (Астральная проекция?) Ты обнаруживаешь, что ты такой же, как прежде, хотя все-таки чуточку иной. Но сходства немало. Это всего лишь следующий шаг.
Д.: А в ваших писаниях есть какие-нибудь указания на то, что нас ожидает, когда мы покинем физическое тело?
С.: В наших писаниях есть многое, да. В них говорится о чувстве великой умиротворенности, которое нисходит на человека. После того как ты посмотришь на себя и поймешь, что переступил порог. Что ты уже больше не един со своим телом, а полностью представляешь собою сущность, которую можно снова назвать душой или духом. Есть люди, которые испытывают растерянность после того, как умрут. Они будут встречены тем, кто, возможно, облегчит им тяготы пути, по которому они должны следовать. И все, кто находится там для помощи, желают тебе добра. Нет нужды бояться, потому что ничто не может навредить тебе.
Д.: Об этом говорится в Торе?
С: Нет, об этом говорится в писаниях мудрецов Калуу.
Д.: В некоторых книгах и свитках, которые есть у нас, рассказывается о местах, куда ты можешь попасть после того, как пройдешь через места очень плохие и страшные.
С: Значит, это то, что умерший ожидает увидеть. Потому что там нет ничего, кроме того, что создаешь ты сам. Во что веришь, то и будет. Потому что мысли и верования имеют большую силу.
Д.: А что, если кто-то умрет неожиданно и нехорошей смертью? Такая смерть будет какой-то особенной?
С: Нет, но он может очнуться и будет поражен своим состоянием, поэтому рядом с ним окажется кто-то, кто придет на помощь.
Д.: А если умрет ребенок?
С: Дети очень близки к тому, чем они были вначале, - к душе. Они еще не совсем утратили воспоминания о прежнем. Поэтому они легко воспринимают все это. Лучше, может быть, чем люди, много пожившие. Тем ничего не надо, кроме как до последнего часа вспоминать о былых днях. Дети более открыты тому, что происходит вокруг них.
Д.: В каком возрасте они обычно теряют свою открытость? Это как-то зависит от физического тела?
С: Чаще всего, это связано с созреванием. Но если дети закрываются, то во многих случаях это не зависит ни от них самих, ни от того, что происходит с их телами. Это зависит от других людей, от сил, которые оказывают на детей давление и подавляют их окончательно. Самое худшее, что можно сделать ребенку, - это сказать ему, что он сделал какую-то глупость. Потому что потом он будет думать, будто все, что он делает, - это глупость, ведь дети понимают все очень буквально. Они должны верить в себя. А мы вот давим на них, и из-за этого они отгораживаются от многих важных вещей.
Д.: В ваших писаниях что-нибудь говорится о духах зла?
С: Нет такого - духов зла. Нет ничего, что было бы полностью злым. Во всем всегда есть добро. Может быть, его очень мало, но всегда есть какая-то часть, в которой добро. То, что ты называешь духами зла, - это то, что другие назвали бы демонами. Это буйные сущности, которые желают доставлять неприятности, они находят своего рода удовольствие от этого. Многие из них несчастные... как это сказать?., духи, которые изменились из-за того, что они наделали. Благодаря любви и наставлению они еще могут вернуться на праведные пути. Но встретив страх и отторжение, они погибнут безвозвратно.
Д.: Существуют рассказы о том, как духи зла пытаются войти в тела живых людей.
С: Есть моменты, когда это возможно, но это бывает в том случае, если человек слишком открыт для них или больше не желает жить в этом теле. И потому удаляется, оставляя свое тело открытым для других сущностей.
Д.: Как ты думаешь, люди увеличивают их силу своим страхом?
С: Да. Ты окружаешь себя благими мыслями и энергиями. И тем самым просишь о том, чтобы вокруг тебя были только высокодуховные сущности.
Д.: Получается, не все веруют так же, как вы. А в ваших учениях есть что-нибудь, касающееся веры в реинкарнацию? В перерождение души?
С: Перерождение? Это всем известно, это воистину правда. Только несведущие и невежды боятся думать о реинкарнации, как ты это называешь.
Д.: Многие люди говорят, что мы живем один раз и один раз умираем, и это все.
С: Есть и такие, которые утверждают, что раз тело идет в землю, значит, все, что когда-то было этим человеком, погибло и станет пищей червей. Это неправда. Если кто-то умер или, как мы это понимаем, перестал жить в этом теле, он должен пройти все, что он сделал. Умерший должен решить, какие уроки он хочет усвоить, и приступить к раздаче долгов, которые он наделал. Затем он начинает учиться в том мире. Некоторые принимают решение вернуться сюда поскорей. Это не всегда хорошо, ведь, если возвращаться слишком скоро (когда жизнь, скажем, была не очень хорошей), у тебя нет времени понять, что ты делал неправильно, и назначить себе срок, чтобы это исправить. Поэтому, как понимаю я, да и другие тоже, нехорошо немедленно бросаться обратно в существование.
Д.: А это возможно - вспомнить прошлые жизни?
С: Некоторые из нас знают жизни предыдущие, да. Те жизни, которые важны. Проще не помнить, ибо если вспомнить, то, скорее всего, на тебя обрушится страшное чувство вины. А этого, может, и не нужно на сей раз. Если б было нужно, оно бы вспомнилось. В общине есть те, кто научен вспоминать. И есть те, кто хотел бы выбрать себе этот путь, но он не для всех. Если бы кто-то спросил у старейшин, кем он был раньше, они смогли бы ответить. Есть наставники, которые имеют дар не только вспоминать свои жизни, но и помогать другим в их воспоминании. Но по большей части те, кто знают, кем они были, вспоминают сами. Обычно Яхве решает, дарует ли он кому-то такую память, а потом начинается следование по этому пути.