Первую половину двадцатого века Галапагосские острова были местом ссылки каторжников, но уже в 1978 году объявлены всемирным наследием ЮНЕСКО. Чем выше и старше остров, тем больше на нём осадков и тем он зеленее. Соответственно, это отражается и на многообразии его обителей.
Туристический налог Галапагосов составляет 100 долларов. Посещать заповедные острова имеют право лишь те, кто оплатил круиз на одной из местных яхт. Если ты подошел на своём судне, сойти на берег нельзя – надо вернуться в порт, взять на борт капитана, матроса и гида (предварительно оплатив их услуги, разумеется) и следовать инструкциям. Спускаться можно только в установленных местах, а передвигаться только в рамках разрешённых маршрутов. Само собой, с островов ничего нельзя вывозить – это преступление, за которое могут посадить.
Такова туристическая политика страны: всё охраняют и берегут.
Первым островом в нашем круизе должен был стать Рабида – один из самых красочных и разнообразных островов архипелага. К сожалению, из-за неспокойного моря подход к острову осложнился и вместо Рабиды мы отправились на островок Китайская Шляпа…
Китайская шляпа – островок, напоминающий по форме одноимённый головной убор (увидеть его можно только в том случае, если смотреть с северной стороны острова). В геологическом отношении Китайская шляпа образовалась сравнительно недавно, в результате активности многочисленных действующих вулканов.
А это одно из последствий вулканической деятельности – лавовый туннель. Получается он из-за неравномерного остывании текущей со склонов вулкана лавы. Снаружи она остывает быстрее, становится монолитной и образует корку. При этом внутри её лава продолжает течь до тех пор, пока не вытечет вся. Остыть она не может, поскольку верхний слой создаёт теплоизоляцию.
Ещё на причале аэропорта, пока ждали лодку на катамаран (само судно не подходит к причалу), заметили на берегу морских львов. Мы ещё не встречали животных и были воодушевлены первым знакомством с представителем галапагосской фауны.
На подступах к Китайской шляпе нас встретили пингвины. Это самые южные пингвины, которые забрались на экватор с полюса. Кстати, когда я рассказываю про северный полюс, меня частенько спрашивают про пингвинов, а когда я говорю про южный – про белых медведей. Друзья, надо запомнить: пингвины живут только на южном полюсе, а медведи – только на северном!
Лавовый кактус – растение, которое произрастает на лавовой породе.
Какая-то цапля – к сожалению, не запомнил её название.
На прибрежных скалах притаилась игуана. Эти ящерицы отлично маскируются и разглядеть их на камнях бывает непросто. Позже мы будем на островах, где их намного больше.
Спустившись на берег, обнаружили морского льва.
Львы довольно спокойные животные. Гипотетически, опасность могут представлять лишь главные самцы в стае. По-испански они, кстати, называются “мачо”.