Кроме пингвинов в канале огромное количество китов. Они плыли вдоль корабля и некоторые из них откровенно играли с нами. Этот кит высунул свою морду и внимательно на нас посмотрел:
А когда падал обратно в воду, раскрыл свою могучую пасть:
Здесь мне удалось сделать красивый кадр с его хвостом:
Мы прошли и мимо загорающих тюленей:
В этой яхте семейная пара оказалась зажата во льдах и вынуждена была перезимовать в Антарктиде. Как представишь себе, что раньше люди пересекали пролив Дрейка на таких небольших яхтах, так мурашки бегут по коже. Мы встретили одну из таких яхт чуть позже. Она берёт на борт 30 туристов для путешествия под парусом в Антарктиду, при этом туристы должны работать матросами и помогать управлять яхтой. Развлечение для любителей ходить под парусом:
Напоследок ещё раз подниму тему ураганного ветра в первый день. Сегодня была встреча с капитаном и 5 старшими офицерами корабля в формате "вопрос-ответ". В очередной раз прозвучал вопрос о скорости ветра. Капитан ещё раз озвучил чётко и для всех, что ветер был 80 узлов с порывами до 90. Это ветер сильнее ураганного. Волны были небольшие, так как мы шли в узком проливе и волны не успевали сформироваться. Он просил не забывать, что мы не в Европе, а в Антарктиде. Она имеет покатую форму, похожую на этот островок:
Такой ветер называется Катабатическим. Он формируется в центре материка, а потом скатывается по её пологому склону к морю, набирая при этом чудовищную скорость. По размеру Антарктида больше чем Австралия и больше чем Европа, то есть ветру есть где разогнаться. Капитан сказал, что наш корабль кренился под его напором, несмотря на стабилизаторы (семиметровые крылья, торчащие по бокам корабля под водой) и специальную систему балласта - они закачивают воду в резервуары со стороны, противоположной крену, чтобы выровнять корабль.
http://sergeydolya.livejournal.com/34139.html