Когда с полицейского склада во Франции пропало зеркало XVIII века, первой заботой стражей порядка стал отнюдь не его поиск. По их настоятельной просьбе многие газеты обратились к любителям старины с предупреждением: ни при каких обстоятельствах не покупать зеркала, на раме которого написано: «Луи Арпо, 1743 год».
Дело в том, что 38 владельцев этой реликвии поочередно умерли при невыясненных обстоятельствах.
Пикантности нашей истории добавляет то, что случилась она не на излёте XVIII века, а в 1997 году.
К моменту исчезновения «преступник» уже отбыл довольно внушительный срок: на складе он хранился с 1910 года, когда гибель двух человек напрямую связали с его вредоносным действием и виновника посадили под арест.
Кто-то считал, что лучи солнечного света, отражаясь от поверхности зеркала каким-то особым образом, оказывались причиной кровоизлияния в мозг. Кто-то попросту окрестил его магическим, затягивающим души на тот свет.
Иные полагали, что всему виной разрушительная работа негативной энергетики, накопленной злосчастным зеркалом за многие годы.
Приверженцы этого объяснения полагали, что ему постоянно и катастрофически не везло с хозяевами: в течение долгих лет зеркало нагружалось исключительно отрицательной информацией, затем делилось ею с очередным визави.
Зеркала мы покупаем нечасто и в большинстве случаев новые. Те же, кто поступают иначе, знают, что вместе со старинным зеркалом нередко вносят в дом неразрешимые вопросы, а подчас и немалую опасность. До зеркала Арпо нам, конечно, далеко, но леденящие душу истории случаются и в нашем отечестве.
Состоятельная пара по случаю купила фамильное зеркало и практически сразу лишилась сна, вернее, приобрела вместе с антикварной вещью изматывающие ночные кошмары. И тому и другому постоянно снился огонь, охватывающий тело, и страшная гибель в бушующем пламени. Когда же бедолаги догадались расспросить былую владелицу, выяснилось, что её брат погиб, опрокинув на себя керосиновую лампу, а трагедия случилась в комнате, где висело памятливое зеркало.
Досужие фантазии — скажете вы. Однако сейчас уже мало кого удивляет, что экстрасенс, подержав в руке осколок стекла, разлетевшегося в результате взрыва, говорит, что почувствовал сильный толчок, а по обрывку одежды дает детальное описание преступника. Так если любой вещи в той или иной степени свойственна память, что же говорить о зеркале с амальгамой из серебра, самого, пожалуй, информационно ёмкого металла!
И тогда становится понятно, почему, едва войдя в более-менее широкий обиход, зеркало сразу же обросло многочисленными табу. В него запрещалось глядеться женщинам во время месячных, беременности и после родов, тем, кто нездоров или даже просто расстроен. Ведь при любой стрессовой ситуации или во время болезни деятельность организма активизируется, а стало быть, его эмоциональные и биофизические излучения становятся интенсивнее и потому легче запоминаются зеркалом. Запоминаются с тем, чтобы потом вернуться — к нам или кому другому.
Недаром Иван Грозный с присущим ему максимализмом требовал, чтобы зеркала для царицы изготавливались только слепыми мастерами: так он ограждал супругу от сглаза и порчи.
Эксперимент профессора Моуди.
С чего бы солидный учёный взялся вызывать с помощью зеркала духов умерших? Однако именно этим он и занялся, для начала перестроив под лабораторию чердак своей старой мельницы.
Он закрыл окна плотными ставнями, занавесил их тёмными шторами, принес большое зеркало и повесил его на одну из стен — на таком расстоянии от пола, чтобы сидящий перед ним человек не видел собственного отражения. Стена за спиной экспериментатора была задрапирована бархатной тканью, поглощавшей свет, да и сама «камера видений» была погружена в полутьму.
К эксперименту доктор Моуди отнёсся добросовестно. Участников подобрал психически и эмоционально устойчивых, взрослых, умеющих чётко выражать свои мысли и, главное, в склонности к оккультизму не замеченных. К сеансу готовились заранее: подопытный обзаводился вещью, которая принадлежала тому, с кем бы он хотел встретиться, целый день рассматривал его фотографии, вспоминал его. С наступлением же сумерек занимал место в «зале ожиданий».
Каково же было удивление профессора, когда после первой же серии экспериментов оказалось, что общение состоялось у половины участников экзотического опыта! Причем никаких ужасов с ассистентами Моуди не приключилось. Напротив, все они, выйдя из «камеры видений», казались довольными и умиротворенными. Пришедшие на свидание покойники тоже были улыбчивы, излучали добро и спокойствие.
Надо сказать, что сеансы Моуди с зеркалами взяты на вооружение даже в России, где используются (правда, не очень широко) некоторыми психотерапевтами.
Как правило, главной составляющей в нашем отношении к ушедшему родственнику является чувство вины: недолюбили, были не слишком внимательны и заботливы, а то и оказались невольной причиной его гибели. Сеанс зеркальной терапии легко снимает стресс и избавляет несчастного пациента от разъедающей душу тоски: ведь, как помним, визитеры из Зазеркалья спокойны, довольны, зла ни на кого не держат, а нас любят по-прежнему, если не больше того! И всё же — где они там обретаются и почему к нам приходят?
Учёные утверждают, что всё дело в правом полушарии нашего мозга. Оно заведует любым творчеством и обеспечивает интуитивные прозрения. Возможно, оно является и своеобразным приёмником для образов, получаемых нами из информативного поля Вселенной.
К сожалению, это удивительное полушарие по большей части находится в некоем полусне и пробуждается лишь тогда, когда человеческое сознание так или иначе входит в изменённое состояние. А вот этому как раз и способствует зеркало. Кроме того, оно оказывается своего рода экраном, на который проецируются образы, воспринятые мозгом извне.
Об этих свойствах зеркала, удивительного проводника между мирами, давно знали наши предки. О чём и оставили немало свидетельств. «Некоторые люди смотрят в зеркала или сосуды, наполненные водой... Смотрят пристально и до тех пор, пока не начинают видеть образы. Созерцаемый предмет исчезает, и затем между наблюдателем и зеркалом протягивается завеса, похожая на туман.
На этом фоне вырисовываются образы, которые он в состоянии воспринимать, а затем описывает то, что видит. В этом состоянии прорицатель видит не с помощью обыкновенного зрения, а душой». Не правда ли, можно подумать, что мы читаем протоколы сеансов Раймонда Моуди? Но эти слова принадлежат арабскому писателю Ибн Калдоуну и записаны им в XIII веке.
Однако не встречи с покойниками искали предшественники доктора Моуди. Чувство беспомощности перед настоящим и страх неведомого — вот что двигало знаменитыми прорицателями. Вспомните зеркало Галадриэли из недавнего хита о «Властелине колец», а правильней сказать — из многомудрого романа Толкиена. Оно и предсказывало, и предостерегало, показывая образы будущего.
Говорят, без подобной игрушки не обошелся и Нострадамус. Как-то в архивах замка Шатонеф-ла-Форе среди бумаг некоего Франсуа Крозэ, приближённого Екатерины Медичи, была обнаружена запись о визите Нострадамуса в королевский замок Шомон, и в ней пересказывались воспоминания королевы,сделанные ею в 1587 году.
В одной из комнат замка знаменитый предсказатель установил привезённую с собой машину. Королева обмолвилась лишь о её фрагментах — вращающемся зеркале, в котором возникали неясные, меняющиеся образы, и каких-то двигавшихся колесах. Каждый оборот зеркала соответствовал году. Сеанс проходил в полумраке. Лишь спустя годы, когда таинственные картины, которыми поделилась с королевой зеркальная машина, стали свершившимся фактом, Екатерина Медичи их расшифровала: гибель Марии Стюарт, Варфоломеевская ночь, смерть Генриха III, воцарение Генриха IV.
Помня о способностях, которые признают за зеркалом нынешние учёные, мы, пожалуй, не слишком удивимся затейливому аппарату Нострадамуса, хотя своё время он действительно предвосхитил: научился сознательно черпать информацию оттуда, откуда прежде она являлась лишь по собственному усмотрению. Впрочем, до конца подчинить себе вздорный характер зеркала не под силу, наверное, ни одному магу.
Сергей Бородин.