ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Досуг, хобби » Двухосный грузовой вагончик


Двухосный грузовой вагончик

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Сергиево-Посадский Вагоностроительный завод – 2014 год

Проект: Двухосный грузовой вагончик Italery

[8703]  1/87 Italery FC 01   Двухосный грузовой вагон Freight Car F with brakemans cab

http://sf.uploads.ru/HziN9.jpg

Модель двухосного грузового вагончика с будкой кондуктора.
Такие вагоны служили на железных дорогах до 60-х годов прошлого века, впоследствии их заменили четырехосными, большей грузоподъемности, которые служат по сей день. Сейчас изредка можно встретить двухосные цистерны в составе пожарных поездов. Сохранились двухосные путевые машины и т.п.

История игрушки – вообще-то я покупал совсем другой набор для сборки СС-25 «Тополь». Ехать за ним в магазин мне не захотелось и я заказал доставку в офис. Но для доставки потребовалось по правилам магазина дополнить заказ до 2 тысяч рублей – доставка меньших заказов не осуществляется почему-то. В таком случае заказ дополняют материалами и инструментами – покупают клей, краски, лезвия и т.п. Мне не требовалось материалов на такую сумму и я приобрел дешевый набор деталей итальянской фирмы. Т.е. итальянский набор шел в нагрузку к русскому!

http://sf.uploads.ru/ng0p9.jpg

Общий вид модельки – рельсовое полотно в набор не входит!

В ките примерно 50 деталей, но можно не устанавливать детали автосцепок предназначенные для стыковки с моделями HO – эти автосцепки не копийные, т.е. в настоящих вагонах их нет.

Напомню, подробнее о сборке пластиковых моделей написано в первой статье раздела. И повторять в каждом обзоре эти технические детали я не буду.

Перед сборкой детали модели окрашены кистью алкидной эмалью «Ржавчина-супер» фирмы Звезда, т.е. охрой. Соответствующая  эмаль «Ржавчина» от Revell RAL 32183 оказалась более яркого (красного) оттенка чем окраска настоящих ж.д. вагонов. Возможно так получается из-за того, что вагоны покрываются пылью в процессе эксплуатации, но тем не менее русская эмаль ближе по цвету к тем вагонам которые ходят по нашим дорогам. Рама выкрашена черной Тамиевской (японской) алкидной эмалью XF-1, а крыша вагона – серебристой Tamiya XF-16.

Сборка довольно проста: сначала приклеиваем к большой черной детали – раме, элементы подвески (10 деталей), затем борта вагона (4 детали).

http://sf.uploads.ru/YSRQL.jpg

http://sf.uploads.ru/N3RlO.jpg

http://sf.uploads.ru/FzSjo.jpg

После высыхания клея, т.е. на следующий день, промазываем изнутри все соединения клеем для повышения прочности. Можно капнуть в уголки по капле того же клея иглой.
На фотках можно заметить продолговатые белые точечки – следы обрезанных питателей. Они остаются белыми поскольку окраска производилась на литниках, до их обрезки.

Дальше строим тормозную будку и собираем дополнительные детали – буферные амортизаторы.

http://sf.uploads.ru/gEjdl.jpg

http://sf.uploads.ru/d67JW.jpg

Приклеиваем подножки, ступеньки, перила, привод ручного тормоза.
Устанавливаем крышу. Но пока не устанавливаем колеса, поскольку модель еще предстоит покрывать лаком.

Отредактировано Elleanelle (2014-12-18 14:51:33)

0

2

http://sf.uploads.ru/2hUIM.jpg

Перед наклеиванием декалей, модельку нужно покрыть глянцевым лаком.
При покрытии глянцевым лаком-спреем Тамия TS-13, он неожиданно покоробил часть поверхностей. На фото ниже видны пузыри краски

http://sf.uploads.ru/LedK9.jpg

http://sf.uploads.ru/vgFNB.jpg

Повреждения в процессе сборки у начинающих не редки. Прежде всего не стоит отчаиваться. При работе с пластиком всегда есть несколько способов устранить возникшие недостатки.
В данном случае есть несколько вариантов:

Химический – смыть краску растворителем и окрасить снова.
Нужно обильно смочить растворителем окрашенные поверхности, выждать некоторое время для размягчения краски – оно зависит от типа краски и растворителя, и смыть краску тряпочкой смоченной тем же растворителем. При снятии краски тряпочкой будьте осторожны – растворитель размягчает пластик и можно смыть заодно с краской элементы «расшивки» и скруглить углы деталей, что испортит вид модели.
«Расшивка» - вылитые на поверхностях деталей элементы крепежа – головки заклепок и винтов, металлические полосы и уголки по сторонам деталей и т.п.
Так просто? Не совсем. Растворители действуют не только на краску, но и на клей и пластик из которого изготовлена игрушка. Достаточно передержать модель в растворителе и моделька развалится, передержать больше – могут покоробиться ее детали.
Непосредственно данный способ снятия краски я не рекомендую, но у него есть варианты – например некоторые краски можно снять не растворителем, а гелем для мытья посуды, например, «Фейри» и т.п.

Физический – сошлифовать краску и окрасить повторно.
Сошлифовывается краска наждачной бумагой, но при этом также сошлифовываются и детали «расшивки» и другие рельефные детали. Хуже то, что сошлифуются и углы элементов, что как правило будет заметно. Тем не менее при сборке шлифовка используется очень часто, поэтому в некоторых случаях можно рекомендовать этот способ снятия краски / эмали.

Эвристические способы, т.е. те которые не описываются однозначно. Например с моем случае я дождался высыхания лака «на отлип» и прикатал краску, т.е. вновь прижал ее к поверхности модели. Затем отшлифовал только гладкие участки, не повреждая расшивки и углов деталей. Затем протер поверхность тампоном увлажненным растворителем.
Я выбирал метод щадящий сохранившиеся детали модели.

После этого были перекрашены поврежденные участки и модель вновь покрыта глянцевым лаком.

Обращаю Ваше внимание – при возникновении повреждений в процессе сборки – внимательно их изучите, установите причины повреждений и измените порядок сборки, чтобы подобные повреждения не повторялись. Если Вы решите, что повреждение возникло «случайно» - этим Вы обеспечиваете себе новое повреждение такого же характера.
В данном примере основная причина поднятия слоя краски – детали не были загрунтованы перед окраской. Но я, и не только я, окрашивал алкидными эмалями и покрывал поверх них лаками-спреями десяток моделей и ничего подобного не возникало! Другие причины – я нанес тонкий слой краски и пересушил ее – сборку начал через несколько месяцев после окраски. При покрытии лаком использовался лак не той фирмы, которой использованная краска – а у них разные растворители. И другие факторы.
Т.о. кардинальное решение проблемы – грунтовать детали перед покраской, но это дорого. Другое решение, более приемлемое – не допускать сразу нескольких нарушений технологии: не допускать длительных перерывов в сборке, использовать краски и лак одного типа и одного производителя и т.п.

Далее наклеиваем декали.
Декали большие и плотные, они не рвутся и хорошо прилегают к поверхности. Декалей в наборе много. Я наклеиваю их «по максимуму» т.к. они хорошо «оживляют» модельку представляющую собой прямоугольник.
После высыхания декалей, через сутки покрываем модель еще раз глянцевым лаком-спреем для фиксации декалей и последующего тонирования. Сушим двое суток.

Для тонирования используем тонер из разведенной в 5-10 раз черной эмали «Звезда». Тонером покрываем только стенки – нет смысла тонировать черным черное же днище. А для тонирования крыши металлического цвета нужно еще раз разбавить тонер.
Одновременно выполним и «старение» крыши или следы эксплуатации. Втираем тонер до того пока растворитель не разъест бесцветный лак, при этом будет поврежден слой краски, т.е. появятся следы подобные следам от длительного воздействия природных условий. См. фото ниже. При нанесении следов эксплуатации важно не переусердствовать, Обычно рекомендуют в первый прием сделать в три раза меньше следов чем кажется достаточным.
Следы на подножках вагона можно нанести разбавленной краской земляного цвета. Нужно нанести немного краски и тут же стереть лишнее легкими касаниями ватного тампона (ушной палочки).
Разумеется показывать следы эксплуатации на модели не обязательно.
Через двое суток покрываем модель финишным слоем матового лака-спрея Тамия – TS-80.

Вагончик готов, оснащаем его колесами – их не нужно приклеивать, только покрасить краской металлик поверхности обода, контактирующие с рельсами. В таком виде он отправляется на мерную милю.

http://sf.uploads.ru/h476G.jpg

http://sf.uploads.ru/LvoeA.jpg

http://sf.uploads.ru/Subzx.jpg

Недостатки набора:

Прямых недостатков набор выпущенный в Италии, разумеется не имеет, но можно дать некоторые пожелания:

На фото выше показан вид снизу – детали трансмиссии в наборе отсутствуют, а хотелось бы иметь и баллон для сжатого воздуха и тормозной цилиндр. Если предполагается более старый вагон, до введения пневматических тормозов – стопорные вентили и передачу.
Нет деталей копийных автосцепок.

Недостатки сборки:
Прямых недостатков при сборке не было, если не считать вздутие краски.
Можно считать недостатком то, что не устранены указанные выше недостатки днища – не сделаны недостающие баллон и тормозной цилиндр.

5.12.2014                 Элличка из Изумрудного города        Elleanelle@mail.ru.

0

3

В течение лета наш вагонзавод трудился в обычном режиме, несмотря на отсутствие публикаций о его работе.
В качестве анонса мы продемонстрируем часть продукции этого года:

http://sf.uploads.ru/S06fr.jpg

Британский тяжелый танк Первой мировой войны Mk-IV Male
Слева модель из серии «Танки мира», справа – наша версия [ EM 5001 ] 1/72 Emhar Mk-IV Male – танк перекрашен в немецкий серый цвет с немецким камуфляжем и везерингом. О везеринге см. ниже.

Русский стратегический ракетный комплекс СС-25 Тополь, Пусковая установка межконтинентальной баллистической ракеты.
[5003] 1/72 Звезда СС-25 Тополь
Модель выполнена в оригинальном камуфляже и с везерингом.

http://sf.uploads.ru/ZPFgu.jpg

http://sf.uploads.ru/YHkxN.jpg

Оригинальный везеринг «После дождичка в четверг» - на фото добавлена контрастность, реально он более мягкий!
Наша пусковая установка длительное время находилась на дежурстве и зеленые поверхности покрыты тонким слоем масляных разводов коричневого оттенка. Она проходила по бетонкам не менее 50 км в день и покрылась светло-серым налетом пыли, которая попала во все ее уголки. Потом прошел дождик и собрал пыль в лужицы на горизонтальных поверхностях крыш. И наконец, колесо угодило в свежую лужицу, в протекторе застряла глина, а над колесом остались потеки мутной воды.
Репортажи об этих изделиях я пока не планирую, но если есть желающие увидеть статьи о сборке или фотообзоры – пишите.

Следующим я планирую репортаж о сборке пинаса:

http://sf.uploads.ru/fb4Cq.jpg

1/48 Le Requin Longboat
С конверсией в прибрежное судно, правда с фотками сейчас возникают трудности – даже днем в комнате слишком темно для фотографирования модели.

11.12.2014                 Элличка из Изумрудного города        Elleanelle@mail.ru.

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Досуг, хобби » Двухосный грузовой вагончик