В ведической литературе отсутствуют термины "НЛО или летающие тарелки" по простой причине: там есть классификация всех летающих объектов. Поэтому наши современники, рассуждающие о тарелках выглядят в свете этих древних знаний, как малыши. Соприкоснемся с древней классификацией.
Вимана означает космический аппарат. Вайтмара — корабль матка, содержит 144 вайтман (вайтмана=вимана);
Вайтманы, в свою очередь, делятся на 5 подвидов — Рукма Вимана, Сундара Вимана, Трипура Вимана, Шакуна Вимана и Агнихотры.
Вайтмары предназначались для межгалактических перелетов, а вайтманы (виманы) – внутри одной галактики. Рукма Вимана описывается как трехпалубный летательный аппарат. Рукма Вимана и Сундара Вимана имеют коническую форму, Трипура Вимана – более крупный корабль.
Сундара Вимана имеет более обтекаемую форму, в отличие от рукмы. Были и Агнихотры, которые в отличие от виман, летали на реактивной тяге.
Есть и другая классификация виманов.
Один из видов - ведические самолеты, капото-вайа (Платон, описывая Атлантиду, описывает именно этот вид). Капото означает голубь, вайа –воздушный, то есть самолет птицеобразного типа с крыльями, летающего по воздушным потокам. Эти аппараты передвигались бесшумно на огромные расстояния с невероятной скоростью.
Мана-джавана. Ман означает ум. Двигались аппараты со скоростью мыслей.
Акаша – патана. Акаша - означает эфир, патана означает коридор. Летательные аппараты, двигающиеся через эфирные коридоры и достигающие любой точки вселенной, - сурья мандалы и накшатра мандалы.
Трипурари – это огромные трехуровневые летательные материнские корабли, носители сотен тысяч виман. Три (слово так и произносится на санскрите) – это три уровня, пура – город. Трипура, то есть трехуровневый огромный летательный аппарат, вмещающий три города.
Хиранйа-пура. Огромные летательные города, выполненные в основном из райзолота и драгоценных камней. Для высших существ… из райских миров.
Далее следующая категория виманов: пушпа-виманов.
Пушпа означает цветы, вимана – космический корабль из цветов. Цветочные космические корабли, упоминания о них есть в некоторых религиях. Очевидно, что эти корабли приплывают из духовного мира.
Еще раздел: пара-вайкунтха-виманов. Это летательные аппараты, которые позволяют проникать в духовный мир на очень короткое время, так как материальный и духовный мир несовместимы, поэтому предназначены чтобы взглянуть одним глазком.
Ну, и различная терминология, - например, нимата-кавача – это живое существо, одетое в герметический космический костюм. Отдельно кавача – бронежилет, а просто кавача – броня. Существ с огромными миндалевидными глазами и маленьким ртом называли даваны. Вот они и прилетали на тарелкообразных виманах…откуда? Ну, так в Виманике – шастрах и «адрес» указан. Била-сварги называется, миры нижнего уровня. Даваны могут манипулировать ДНК, так как владеют генной инженерией.
Одновременно на землю посылаются роботы. Мудрец Бхарат – баджи, побывавший на Била - сварге описывает, что нет жизни в глазах у этих существ. Называются янтра-пуруша. Янтра – механический, пуруша – человек. Он видел, как открывают им какие-то существа необычные грудную клетку, а там механизмы. (описание 10 тыс лет назад). И в Махабхарате истории битв с этими существами есть.
Еще живые существа – калеи, худющие, по три пальца на руках, почти полностью отсутствует речевой аппарат и они общаются на уровне телепатии. Есть хиранья–пураваси… но зачем это нам знать? Да для того, чтобы осознать разнообразие в мире существ.
И есть, кто претендует на нашу планету. Причем, имеют демонический уровень сознания, ведь их цивилизации развиваются по техногенному пути развития янтры. Самый низший уровень – тантрая. Хорошо, что есть высшие существа, которые поддерживают наш мир. И как-то все сложно в этих взаимоотношениях.
В Бхагавад-гите описывается великая битва Пандавов и Кауравов. И как раз объясняется, что все Пандавы принадлежали к Сурья-вамши , т.е рождены были высшими живыми существами. А все Куру, Кауравы, это были жители била-сварг, которые при помощи генной инженерии и мистических совершенств захватили власть. И между ними происходит битва на Курукшетре, где задействовано имеющее сверхразрушительную силу оружие. (остались следы ударной волны и мгновенной сверхвысокой температуры - предположительно до 1500 град. в руинах Мохенджо-Даро).
В 1875 году в одном из храмов Индии была обнаружена Вайманика шастра, текст IV в. до н.э., написанный Бхарадваджи Мудрым, использовавшим в качестве источников ещё более древние тексты.
Он рассказывал об эксплуатации виманов и включал информацию об их вождении, предостережения насчёт длительных полётов, сведения о защите воздушных судов от ураганов и молнии и руководство по переключению двигателя на "солнечную энергию" с источника свободной энергии, который назывался подобно "антигравитации".
Вайманика шастра содержит восемь глав, снабжённых диаграммами, и описывает три типа летательных аппаратов, включая аппараты, которые не могли загореться или разбиться. Она также упоминает 31 основную часть этих аппаратов и 16 используемых при их изготовлении материалов, поглощающих свет и тепло, по коей причине они и считаются пригодными для конструирования виманов.
Этот документ переведён на английский Дж. Р. Джосаером и опубликован в Майсоре, Индия, в 1979 году. Мистер Джосаер является директором Международной Академии Санскритских Исследований, находящейся в Майсоре. Похоже, что виманы несомненно приводились в движение каким-то родом антигравитации. Они взлетали вертикально и могли зависать в воздухе, подобно современным вертолётам или дирижаблям. Бхарадваджи ссылается не менее, чем на 70 авторитетов и 10 экспертов в области воздухоплавания древности.
Эти источники теперь утеряны. Виманы содержались в "вимана гриха", разновидности ангара, и иногда говорится, что они приводились в движение желтовато-белой жидкостью, а иногда некоторым родом ртутной смеси, хотя кажется, что авторы не уверены в этом вопросе. Скорей всего, позднейшие авторы были лишь наблюдателями и пользовались ранними текстами, и понятно, что они были в замешательстве насчёт принципа их движения. "Желтовато-белая жидкость" подозрительно напоминает бензин, и возможно, виманы различные источники движения, включая двигатели внутреннего сгорания и даже реактивные двигатели.
Согласно Дронапарве, части Махабхараты, а также Рамаяне, один из виманов описывается как имеющий вид сферы и несущийся с большой скоростью могучим ветром, создаваемым ртутью. Он двигался подобно НЛО, поднимаясь, опускаясь, двигаясь назад и вперёд, как желал того пилот. В другом индийском источнике, Самаре, виманы описаны как "железные машины, хорошо собранные и гладкие, с зарядом ртути, которая вырывалась из задней его части в форме ревущего пламени".
Другая работа под названием Самаранганасутрадхара описывает, как аппараты были устроены. Возможно, что ртуть имела какое-то отношение к движению, или, что более возможно, к системе управления. Любопытно, что советские учёные открыли то, что они назвали "древними инструментами, используемыми при навигации космических аппаратов" в пещерах Туркестана и пустыни Гоби. Эти "устройства" являются полусферическими объектами из стекла или фарфора, оканчивающиеся конусом с каплей ртути внутри.
Очевидно, что древние индийцы летали на этих аппаратах по всей Азии и вероятно, в Атлантиду; и даже, видимо, в Южную Америку. Письмо, обнаруженное в Мохенджо-даро в Пакистане (предполагаемый один из "семи городов риши империи Рамы"), и всё ещё нерасшифрованное, также найдено в другой точке мира — острове Пасхи! Письменность острова Пасхи, называемая письмом ронго-ронго, также нерасшифровано и очень сильно напоминает письменность Мохенджо-даро.
В Махавире Бхавабхути, джайнском тексте VIII века, собранном из более древних текстов и традиций, мы читаем: "Воздушная колесница, Пушпака, доставляет многих людей в столицу Айодхьи. Небо полно огромных летательных машин, чёрных, как ночь, но усеянных огнями желтоватого свечения".
Описывают виманы различного вида и размеров: "агнихотравимана" с двумя двигателями, "слон-виман" с ещё большим количеством двигателей и другие, названные "зимородок", "ибис" и по имени других животных.
К сожалению, виманы, подобно большинству научных открытий, в конечном счёте использовались для военных целей. Атланты использовали свои летательные машины, "вайликси", подобный же тип аппаратов, в попытке покорить мир, если верить индийским текстам. Похожие на виманы, но не идентичные им, вайликси были обычно сигарообразными и были способны маневрировать под водой так же, как в атмосфере и даже в космическом пространстве. Другие аппараты, подобно виманам, были в виде блюдец и по всей видимости также могли погружаться.
Согласно Эклалу Куэшане, автору "Предельной границы", вайликси, как он пишет в статье 1966 года, впервые были разработана в Атлантиде 20000 лет назад, и наиболее распространённые были "блюдцеобразны и обычно трапециальны в сечении с тремя полусферическими кожухами для двигателей внизу. Они использовали механическую антигравитационную установку, приводимую двигателями, развивающими мощность приблизительно в 80000 лошадиных сил."
Имеются крохи информации от древней науки воздухоплавания «Вимана видьяна» и масса современных чертежей, которые реконструируют техническую мысль наших собратьев по разуму.
Ирина Лучик.