http://uploads.ru/i/D/I/b/DIbQu.jpg

                                                             ТРИЖДЫ СЛУЧАЙНОСТЬ?

Это было, наверное, самой странной цепью случайностей из когда-либо происходивших в мире. В ней участвовали три корабля, которые терпели крушения с разрывом во времени приблизительно сто лет у побережья Уэльса в проливе Менаи. Первый корабль затонул 5 декабря 1664 года, из 81 пассажира, находившегося на его борту, спасся только один, некий Хью Уильямс. 5 декабря 1785 года, ровно через 121 год, в проливе опять тонет судно, и снова все пассажиры распрощались с жизнью, за исключением человека по имени Хью Уильямс. То, что два корабля тонут в один день одного месяца - не самое удивительное и может случиться, но когда оба раза спасается только один человек по имени Хью Уильямс, в этом уже есть что-то от мистики. Но история на этом не заканчивается. 5 декабря 1860 года в этом же проливе снова тонет судно, маленькая шхуна, всего 21 пассажир, и снова спасся лишь один - по имени Хью Уильямс.

                                                                 КОПТСКИЕ ВИДЕНИЯ.

В пригороде египетской столицы Каира с апреля 1968 года можно было наблюдать над крышами двух коптских церквей странное явление, которое немало озадачило как верующих, так и скептиков. Сияющее видение, постоянно появляющееся в ранние утренние часы и, как утверждали некоторые свидетели, обнаруживающее некое сходство с ликом Девы Марии, возникло в первый раз над коптской церковью святой Марии в Зейтуне. На протяжении трех лет тысячи людей стремились увидеть этот феномен. Последний раз появившись в 1971 году, видение снова материализовалось в 1986-м над церковью святой Демианы, коптским храмом за городской чертой Каира. Очевидцы рассказывали, что оно часто сопровождалось курящимися дымами ладана и купол церкви будто вспыхивал светом, когда видение находилось над ним. Людей перед церковью собиралось такое множество, что полиции пришлось принять меры, чтобы предотвратить беспорядки. Мусад Садык, журналист, занимавшийся этой историей по заказу одной каирской газеты, сообщил, что однажды видение длилось целых 20 минут. Хотя ученые и пытались представить это явление как зрительный обман, массовые галлюцинации, естественный оптический феномен или даже просто как электрические разряды на куполе храма, полностью ясную версию феномена никто так и не смог дать.

                                                            БЛУЖДАЮЩИЕ ЧУВСТВА.

Существует общее представление, что люди, потерявшие зрение или слух, компенсируют этот свой физический недостаток тем, что у них обостряются другие чувства. В отдельных же зафиксированных случаях потерянное чувство восстанавливалось на другой части тела. О самом известном случае переноса чувства сообщает доктор Ломброзо, знаменитый невролог и психиатр. После трех месяцев тяжелой болезни четырнадцатилетняя девочка потеряла зрение. Но она утверждала, что все равно видит. Ничего не понимающие родители привели ее к Ломброзо, и тот поставил ряд опытов, пытаясь выяснить, правду ли говорит девочка. Невролог завязывал девочке глаза и клал перед ней разные предметы. Что удивительно, она действительно называла цвет и даже читала письмо. Когда луч света вдруг упал на мочку уха, она вздрогнула от боли, а когда доктор коснулся пальцем кончика ее носа, она даже вскрикнула: "Вы что, хотите меня сделать слепой?" Было очевидно, что зрение у девочки восстановилось на мочке уха и кончике носа. Но не только зрение нашло себе другое место: девочка могла ощущать запахи подбородком.

                                                        ПРИВИДЕНИЯ В ХО-БРЕНЧЕ.

Плантация Хо-Бренч (Ветка боярышника) была некогда завидным поместьем, с садами, широкими газонами, водным каналом, с классическим зданием, построенным еще до Гражданской войны в Соединенных Штатах. Однако к 1964 году, после 50 лет разрухи, от былого великолепия ничего не осталось, и Макконофи, которая унаследовала Хо-Бренч, пришлось сразу же вместе со своим мужем Кари засучить рукава и приняться за ремонт. А скоро в поместье приехала их родственница по фамилии Гибсон. Вскоре семье Макконофи стали слышаться странные шумы в доме. Иногда в комнатах ощущался аромат апельсинов или роз, хотя ни тех, ни других поблизости не было. А однажды хозяин поместья, выйдя из сарая, увидел рядом с домом кого-то с фонарем; когда же он приблизился к видению, в воздухе осталась парить только керосиновая лампа.

Три месяца прошло с тех пор, как семья Макконофи с детьми поселилась в своем новом доме, и вот в одну из ночей они проснулись от женских криков на чердаке. Парализованные страхом Макконофи и Гибсон ждали до утра и лишь на рассвете отважились подняться наверх. Там никого не было. Крики повторялись теперь регулярно каждые шесть месяцев, но только летом 1967 года Гибсон увидела того, кто их издаст. "Она не была прозрачной, это было что-то с неясными очертаниями", - вспоминала позже Гибсон. Она не рассмотрела лицо, только заметала на фигуре длинное, до пола, старинное платье. Женщина, чьи очертания то размывались, то становились четкими в воздухе, стояла некоторое время перед Гибсон неподвижно, глядя куда-то вдаль.

К 1969 году семья Макконофи уже привыкла к таинственным призрачным обитателям дома. Но когда однажды в поместье прибыла посылка, женские крики, до того раздававшиеся обычно раз в полгода, стали беспокоить обитателей дома значительно чаще. В посылке старшая кузина Гибсон прислала фамильную реликвию: портрет давно покойной родственницы Флоренс Райт. По описанию Макконофи, ожидали картину в светящихся пастельных тонах, представлявшую юную девушку незадолго до ее скоропостижной смерти. Но на присланной картине были только темные оттенки серого и коричневого цветов в сочетании с грязно-белым цветом, что весьма озадачило Макконофи. Тем не менее картину повесили над камином в библиотеке.

В феврале 1970 года с фамильной реликвией начали происходить поразительные изменения. Волосы девушки на портрете, до того черные как смоль, начали светлеть, серая роза внизу портрета порозовела. Кожа Флоренс приобрела естественный, живой оттенок. Все детали стали вдруг светлее и красочнее. Вскоре на портрете можно было любоваться синеглазой, рыжеволосой красавицей, сидящей в светло-зеленом кресле. Один экстрасенс исследовал портрет и составил мнение, что с момента смерти Райт ее дух был заключен в картину и поэтому прогонял из нее краски, пока не стал доволен местом, куда повесили полотно. Голоса, которые были слышны в Хо-Бренче, принадлежали добрым духам, которые пожелали помочь девушке снова обрести былые краски. Хо-Бренч с его живительной спиритической атмосферой стал теперь для Флоренс настоящим родным домом.

                                                           ТАИНСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ.

Календарь майя, несмотря на свою древность - ему больше 5000 лет, - на удивление точен. Его почти компьютерная сложность приводит в замешательство как археологов, так и астрономов. Так, майя вычислили, между прочим, что Солнце, Луна и Венера выстраиваются в один ряд только раз в 104 года. Из всех древних народов только майя удалось точнее всего определить долготу солнечного года. По современным расчетам, она составляет 365,2422 дня, тогда как майя на вершинах своих пирамид вычислили долготу в 365,2420 дня. Разница всего две десятитысячных, и это за тысячи лет до того, как другие астрономы, располагая более совершенными средствами вычисления, смогли достичь похожего результата! Но как задолго до изобретения телескопа майя провели такие точные астрономические наблюдения? Если верить легендам об этой цивилизации, то календарь был подарком пришельцев со звезд.

                                                             ЗАГЛЯНУВ НА НЕБЕСА.

В шестнадцатом столетии у римского патера Филиппе Нери была слава святого человека. Верующие видели, как во время богослужения он поднимался в воздух, изгонял нечистую силу и даже воскрешал мертвых. Рано утром 16 марта 1589 года Нери вызвали во дворец итальянского принца Фабрицио Массимо. Его четырнадцатилетний сын Паоло был тяжело болен, и родные уже не смели надеяться, что мальчик выживет. Когда к нему пришел патер, мальчик уже полчаса как был мертвым. Нери опустился перед смертным ложем на колени, чтобы помолиться об отошедшей душе, и побрызгал на его тело святой водой. На глазах скорбящей семьи святой человек дунул Паоло в лицо, положил руку на его лоб и назвал его по имени. И вдруг Паоло открыл глаза. Паоло рассказал родственникам, столпившимся вокруг кровати, что он был на небесах и встретил там свою мать, умершую восемь лет назад. "Там так хорошо, - говорил восхищенный мальчик, - я хотел бы непременно вернуться туда снова". - "Ну хорошо, - отвечал патер, - тогда иди с миром". И мальчик закрыл глаза и - теперь уже навсегда - умер.

                                                                СОН О ПЕЩЕРЕ.

Антрополог Джозеф Мевдемант сообщил о своего рода провидческом сне, в котором он себя снова увидел в знаменитой пещере Бедельяк во Франции. Вокруг костра сидели первобытные охотники, на потолке - изображения охотничьих сцен, видимо нарисованные жителями пещеры. Особо бросились ему в глаза мужчина и женщина, которые влюблены друг в друга. Они прошли через узкий проход в соседнюю, меньшую пещеру. Антрополог смотрел, как парочка укладывалась вместе в темноте на краю скалы, как вдруг потолок пещеры с громким треском обрушился и завалил проход. Проснувшись, Мендемант мог вспомнить каждую деталь своего сна и, заинтересованный, немедля отправился к пещере. Сперва он думал на самом деле, что все это только игра его воображения. Однако внутри пещеры как раз на том месте, где находился проход, его загораживал огромный блок известняка. Мендемант простучал его в нескольких местах, и гулкий звук, который он услышал, ободрил его. Работники убрали камень, и за ним он действительно обнаружил маленькую пещеру и карниз, на котором тогда была любовная парочка. Мендеманг не нашел скелетов, но на потолке находились те самые примитивные, подробные сцены охоты, которые он видел во сне.

Непомнящий Н.Н. "Необъяснимые явления".