Перемещение во времени?
В 1875 г. Сесил Эдвард Денни, молодой офицер канадской конной полиции, охотился в Скалистых горах. Однако к середине дня погода испортилась. Когда он на лодке спускался вниз по реке, его застигли град и проливной дождь, сопровождаемые громом и молнией; он повернул к берегу, надеясь найти укрытие от непогоды. В момент затишья он отчетливо услышал голоса и звуки барабанов. Успокоенный мыслью, что где-то поблизости есть поселение дружественных индейцев племени черноногих, он пошел через лес в сторону, откуда доносились звуки. Буря усиливалась, и Денни обрадовался, выйдя на поляну, где в каких-нибудь 200 м от себя увидел около 20 вигвамов.
Вдруг сильная вспышка молнии опрокинула молодого человека навзничь и расколола стоявшее поблизости дерево. Мгновение спустя Денни почувствовал, что уже в состоянии встать на ноги. На поляне, где он во всех подробностях рассмотрел вигвамы, теперь не было ничего, кроме разбросанных бурей деревьев. Товарищи по службе посмеялись над его рассказом. Решив разгадать тайну, Денни возвратился на ту поляну вместе с двумя индейцами, которые поведали ему, что на этом месте несколько лет назад племя черноногих учинило массовую расправу над индейцами племени кри. Несколько камней говорили о том, что здесь находилась лагерная стоянка. Два выбеленных черепа лежали в траве, однако ничто не указывало на то, что здесь только что находились люди. Был ли случай с Денни галлюцинацией, или же неистовая буря каким-то образом способствовала перемещению во времени?
Последняя весточка от собаки.
Семья Бэгот остановилась в отеле города Ментон, Франция. Во время обеда миссис Бэгот увидела в ресторане свою собаку, оставленную в Англии.Это произошло в 1883 г. во время пасхальных каникул на Лазурном берегу. Мистер Бэгот и его жена Мэри из Норфолка, Англия, проводили отпуск с двумя дочерьми и племянницей. Они остановились в отеле "Англия" в городе Ментон. Вечером 24 марта у их дочери Адели разболелась голова, и она осталась в своей комнате, тогда как остальные спустились к обеду. Едва семья принялась за еду, миссис Бэгот увидела свою собаку Джуди, бегущую через обеденный зал, и воскликнула: "Ведь это Джуди!" Спустя мгновение она поняла, что быть этого не могло: Джуди они оставили в Англии. Мистер Бэгот расспросил официанта, но тот ответил, что в отеле не было ни одной собаки. После обеда все поднялись наверх, смеясь над этим происшествием, и рассказали о нем Адели, которая записала услышанное в дневник.
Через четыре дня миссис Бэгот получила письмо с печальным известием, что Джуди внезапно умерла. И хотя день смерти собаки в дневнике Адели не указан, миссис Бэгот сказала: «У меня такое впечатление, что собака умерла в тот день, когда я ее увидела». У миссис Бэгот не было причины думать, что ее собака заболела, или даже просто вспомнить о ней. Кто же материализовал ее образ для отсутствующей хозяйки? Был ли это кто-то из членов семьи, чьи мысли передались Мэри? И почему собаку видели бегущей по залу? Знала ли Джуди или тот, на кого ее оставили, где именно находится Мэри, каково расположение комнат в отеле? Или подсознание Мэри Бэгот получило весть и материализовало ее на фоне окружающей обстановки?
Когда жизнь подражает литературе.
Несколько матросов, дрейфовавших на обломках "Медузы", выжили, съев своих спутников. Их историю предвосхитил Эдгар Аллан По в рассказе, опубликованном в 1838 г."Повесть о приключениях Артура Гордона Пима" писателя Эдгара Аллана По, опубликованная в 1838 г., рассказывает о злоключениях четырех спасшихся после кораблекрушения моряков; они тянут жребий: юнга Ричард Паркер, вытянувший короткую соломинку, должен умереть ради того, чтобы остальные выжили.
В 1884 г. трое английских моряков были привлечены к суду за чудовищное преступление - убийство юнги. Их было четверо, спасшихся после кораблекрушения. Перед лицом голодной смерти моряки тянули жребий, кому из них суждено быть съеденным. Короткую соломинку вытянул тот, кого звали Ричард Паркер.
В 1938 г. А. Дж. Тэлбот написал комедию "Чез Богусковский", в которой его герой похищает картину из Лувра. 15 августа 1939 г. человек по фамилии Богусковский именно это и сделал.
Друзья английской актрисы Джулии Кристи стали свидетелями трагического повтора сцены из фильма 1973 г. "Сейчас не смотри" с ее участием. Она сыграла в фильме мать ребенка, утонувшего в неглубоком пруду и найденного плавающим вниз лицом. В 1977 г. Джонатан и Лесли Хил, снимавшие летний дом Джулии Кристи, обнаружили своего маленького сына утонувшим в пруду и всплывшим лицом вниз.
Время замерло.
Часы дворца Хэмптон Корт останавливаются, когда умирает его владелец. Впервые это случилось в 1619 г., когда умерла королева Анна, жена Якова I.Часы, останавливающиеся, когда кто-то умирает, - явление довольно частое. Парапсихологи полагают, что умирающий высвобождает психическую энергию, которая заставляет часы встать.
4 декабря 1887 г. Джордж Фрай из Пенсильвании, написав письмо своему брату Гидеону, жившему в Мичигане, взглянул на часы, принадлежавшие его брату. Увидев, что они стоят, он вынул свои карманные часы и понял, что часы брата остановились лишь несколько минут назад, в 9.45 вечера. Он собрался было перевести стрелки, но тут странный свет, казалось, затопил циферблат. На следующее утро пришла телеграмма с известием о смерти Гидеона. Полученное позднее письмо подтвердило, что он умер накануне вечером ровно в 9.45.
Столь же странный случай произошел в Вашингтоне с судьей Джерри Уилсоном. Однажды он проснулся в 2 часа 10 минут, когда его всегда надежные старинные часы прекратили знакомое тиканье. На следующее утро Уилсон узнал, что его друг, подаривший эти часы, неожиданно умер в 2 часа ночи.
Иногда, напротив, остановившиеся часы начинают вдруг ходить. В доме фермера из штата Миссури были дедовские часы, которые не ходили в течение нескольких лет. В 1944 г. сын фермера Бен воевал в Германии. 29 ноября стрелки часов вдруг задвигались, и в это же самое время собака Бена начала непрерывно скулить. Через несколько дней семья получила извещение, что в тот самый день Бен был убит в бою.
Живая картина.
Католический историк отец Мортье не мог отрицать того, что увидел в Кампокавалло, Италия, однако он искренне признался: "Моим первым впечатлением, когда я услышал о чуде, было сомнение". В 1893 г. Мортье решил посмотреть усыпальницу в Кампокавалло, где, по слухам, находилась "живая" картина. Это была всем известная копия с картины Мурильо, изображавшая плачущую мадонну с возведенными к небу глазами. Мортье преклонил колени перед гробницей и заметил, что глаза мадонны направлены на него. Полагая, что это обман зрения, он приблизился и встал всего лишь в двух шагах от картины. Широко открытые очи были подняты к небу. Но в следующий момент он увидел, как мадонна перевела свой взгляд и посмотрела на него; затем спокойно сомкнула веки. Так повторилось несколько раз.
Отец Мортье вернулся к гробнице спустя две недели. Он встал у самой картины, однако часто отводил глаза, чтобы дать им отдых и удостовериться в том, что со зрением у него все в порядке. Феномен наблюдался совершенно отчетливо, как ни пытался он рассматривать картину под разными углами и при разном освещении. Картины и скульптуры, создающие впечатление движения, часто почитаются как чудо. Ученый-иезуит Герберт Тёрстон многие утверждения о чуде приписывал желанию верить искренних, но поддающихся внушению людей. Однако он не мог игнорировать утверждение отца Мортье. Это был непредубежденный свидетель, который проверял феномен всеми способами. И все же в конце концов ему пришлось свидетельствовать в пользу явления, которое, по-видимому, и есть не что иное, как чудо.
Творческие сны.
В 1797 г. английский поэт Сэмуель Тейлор Колридж, выздоравливая после болезни, принял в качестве успокоительного такую дозу опия, что ему приснился яркий сон. Когда он проснулся, в голове теснились 300 строк замечательных стихов, которые он кинулся записывать. Он успел записать всего 54, как его прервал посетитель. Когда поэт вернулся к работе, строки улетучились из его памяти. Но и то, что он сумел вспомнить, стало шедевром - "Кубла хан".
История литературы знает случаи, когда творческое вдохновение приходило к поэтам и писателям во сне или видениях. Роберт Льюис Стивенсон впервые увидел "Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда" во сне. Английскому поэту и художнику Уильяму Блейку идея использовать цветную печать при издании его поэм была открыта, когда перед ним появилось видение его умершего брата Роберта. Мэри Шелли написала "Франкенштейна" после кошмаров, приснившихся ей грозовой ночью, когда вместе с мужем она гостила в швейцарском доме лорда Байрона.
У музыкантов, ученых и изобретателей также бывают творческие сны. Итальянский скрипач, композитор XVIII в. Джузеппе Тартини увидел во сне, что продал душу дьяволу. Утром Тартини сочинил знаменитую "дьявольскую" сонату - "Трель дьявола". Альберт Эйнштейн говорил, что ему посылались образы, когда он формулировал свои научные теории. Элиас Хоу долго бился над дизайном швейной машинки. В 1844 г. ему приснились дикари с копьями, отверстия которых имели форму глаза. Он сконструировал иголку с ушком такой же формы.
Не исключено, что при таких снах включаются подсознательная память и знания, обычно закрытые для бодрствующего мозга.
Чудовища из глубин.
6 августа 1848 г. военный корабль английского Королевского флота "Дедал" находился между мысом Доброй Надежды и островом Святой Елены, когда к нему приблизился темно-коричневый морской зверь длиной около 18м, который двигался со скоростью примерно 29 км в час. Его голова и плечи выступали из воды более чем на метр, однако плавников видно не было. Ученые предположили, что команда видела гигантского тюленя или питона.
Энтузиаст-исследователь природы Овен Бернхем обнаружил огромную тушу на берегу в Гамбии в 1983 г. Он не смог идентифицировать животное. Оно было около 5 м в длину, черного цвета сверху и белое снизу, у него были две пары ластов, длинный остроконечный хвост и челюсть с 80 зубами. Над верхней челюстью находились ноздри. Животное не могло быть китом или дельфином, у которых есть передние ласты, а вместо ноздрей отверстия для выдыхания воздуха на спине. Оно не могло быть архаоцитом - выжившим видом доисторического змеевидного кита. У того существа имелись ноздри в виде наростов, но задние ласты были рудиментарными, а зубы менее развиты. Английский зоолог доктор Карл Шакер предполагает, что морской змей из Гамбии больше всего напоминает плиозавра - короткошеий вид плезиозавра - или морского крокодила. Оба вымерли 60 млн. лет назад!
Есть основания верить, что в море обитают неизвестные науке виды акул. В августе 1880 г. капитан С. Ханна обнаружил в Нью-Харборе в штате Мэн (США) нетронутую тушу животного с кожей, как у акулы, а по форме напоминающего угря, примерно 7 м. в длину. Как у многих акул, рот находился под плоской головой, однако у животного было только три пары жабр, в то время как современные акулы имеют по крайней мере пять.
15 ноября 1976 г. исследовательское судно близ гавайского острова Оаху обнаружило громадную акулу, запутавшуюся в якорной цепи судна. У этой особи, которую сохранили для изучения, были гигантские челюсти с более 400 крошечных зубов, расположенных в 236 рядов. Акулу удачно назвали "мегарот". С тех пор поступили сообщения еще о пяти обнаруженных образцах.
В следующем году американское подводное судно "Элвин" опустилось на глубину 2700 м вблизи Галапагосских островов. Там, где были теплые подводные источники, команда обнаружила остатки старинного португальского военного корабля и в нем колонию неизвестных до того видов животных, в частности гигантского червя с крупными красными щупальцами. Он обитал в трубе высотой 2,4 м. Эти животные никогда не видели солнечного света и получали энергию от бактерий, которые в свою очередь получали ее из водородных сульфидов, выбрасываемых в больших количествах в воду в результате химических реакций в глубоких щелях океанского дна. Вероятно, еще много морских чудовищ могут озадачить биологов.
Тайна прекрасной незнакомки.
Японские источники скупо сообщают о женщине, которая появилась из странной посудины.Зимой 1803 г. к северо-востоку от Токио японский рыбак обнаружил на берегу Хараядори необычную посудину. Она напоминала котел для варки риса, была 3,5 м высотой и 5,5 м в диаметре. Нижняя половина котла состояла из множества железных полос. Верх был окрашен в черный цвет и просмолен, он имел несколько стеклянных панелей и дверь.
Внутри посудины была женщина. Как описано в классическом произведении XIX в. "Пыльца японских абрикосов", "на вид ей было лет 20... Кожа у нее была белая как снег, а изумительные черные волосы струились по спине. Ее красота не поддавалась описанию". Женщина, которая не могла общаться со своими спасителями, охраняла "маленький ящик и по непонятным причинам не позволяла никому приблизиться к нему". Похожее описание этого любопытного эпизода имеется во втором томе книги "Анекдоты из кроличьего огорода", написанного Кинрейса. Там, так же как и у первого автора, есть иллюстрации того времени, на которых изображены таинственная женщина и посудина.
В этом старинном рассказе много общего с историями об НЛО. К сожалению, ни в одной из хроник нет других подробностей о прекрасной женщине и странном корабле круглой формы, на котором она появилась.
История Каспара Хаузера.
26 мая 1828 г. неизвестный мальчик, примерно 17 лет, ошеломленный и потерянный, стоял посреди городской площади Нюрнберга в Германии. Кроме своего имени, Каспар Хаузер, он мог пробормотать еще "вайе нихт" - "я не знаю". При нем было два письма, предположительно написанные с разницей в 16 лет. В одном из них содержалась просьба передать его командиру местного кавалерийского эскадрона с объяснением: "Я бедная девушка. Я не могу позаботиться о нем". Другое письмо, видимо, было от рабочего, который взял мальчика к себе. Удивительно, но почерк, бумага и чернила на обоих письмах были почти одинаковыми.
Каспар был не знаком с предметами повседневной жизни. Его усыновил ученый Георг Фридрих Даумер. В этой семье приемыш быстро научился писать, читать и рассказал фантастическую историю о том, что всю жизнь его держали в темном погребе на хлебе и воде. Юноша отличался сверхчувствительностью: он заболевал от запаха кофе, пива или мяса. Если в комнате был стакан вина, то он делался пьяным. Позже он мог читать в темноте и был настолько чувствителен к магнитному полю, что ему достаточно было дотронуться до магнита, чтобы определить, с какой стороны северный полюс и где - южный.
"Потерянный мальчик" скоро стал знаменитостью, его посещали известные люди, например лорд Стэнхоуп из Англии, племянник премьер-министра Уильяма Питта-младшего. Распространились слухи, что Каспар Хаузер был незаконным сыном кого-то из членов германской королевской семьи.
7 октября 1829 г. его нашли в погребе дома Даумера с кровоточащей раной на голове, нанесенной неизвестным. Из соображений безопасности Каспара переправили в соседний городок Ансбах. Там 14 декабря 1833 г. на него вновь напали: ударами ножа были пробиты печень и легкое. Через три дня бедняга умер. Его последними словами были: "Это сделал не я". И тем не менее в заснеженном парке, где его зарезали, была обнаружена лишь одна цепочка следов. Смерть покрыла его жизнь еще более плотным покровом тайны.
Создание жизни.
В 1837 г. английский ученый-любитель Эндрю Кросс пытался создать искусственным путем кристаллы, пропуская жидкие химические вещества через пористые минералы под электрическим напряжением. На 14-й день Кросс заметил любопытные образования на электризованных камнях. Еще через четыре дня образования увеличились и на них появились волоски. На 28-й день они выглядели как насекомые с ножками. Через несколько дней они покинули камень и стали двигаться вокруг.
В течение нескольких месяцев выросли сотни таких образований. Кросс назвал их "акари", по-гречески "клещ". У одних было шесть ног, у других - восемь. Но откуда они появились? Может, в камне или жидкости были яйца насекомых? Но при самой тщательной проверке их обнаружить не удалось.
Позже Кросс получал акари из химического раствора после того, как через него пропускали электрический ток. Казалось поразительным, что живое существо могло родиться или даже выжить в такой среде. И когда Кросс сообщил о своем открытии Обществу исследования электричества, ему никто не поверил. Еще один английский любитель, В. Уикс, получил такие же результаты. Известный физик Майкл Фарадей также говорил, что и он наблюдал этот странный феномен. Однако из-за утверждений, что он создал живые существа из неживой субстанции, Кросс был обвинен в богохульстве и фальсификации опытов.
Позднее в Чикагском университете был проведен опыт, во время которого электрический заряд был пропущен через смесь природных газов и водяного пара, что привело к образованию аминокислот - компонентов молекулы белка, являющегося основой жизни на земле.
Летающая мебель.
Анжелика Коттен, которой было 14 лет, жила в нормандской деревушке Бувини. Вечером 15 января 1846 г. она и три деревенские девушки шили шелковые перчатки. Внезапно рукоделье выпало у них из рук, а лампу отшвырнуло в угол. Девушки навели порядок, но лампа вновь упала, и рукоделье полетело на пол. Подруги обвинили во всем Анжелику. В ее присутствии всегда происходили странные вещи. Мебель отодвигалась назад при ее приближении, а тяжелый стул, который держали трое сильных мужчин, однажды сам отлетел через всю комнату.
Когда девушка была в "наэлектризованном" состоянии, почти все, что касалось ее одежды, отскакивало в сторону. Ее родители, надеясь заработать немного денег, организовали шоу в Мортане. Девушка привлекла внимание парижских ученых и стала объектом изучения под руководством известного ученого Франсуа Араго.
Араго заметил, что когда он дотрагивался до девушки в момент ее пароксизмов, то ощущал шок, как от прикосновения к источнику электрического тока. Если рядом с ней помещали магнит, даже когда она не знала об этом, Анжелика начинала сильно трястись. Стрелки компаса, однако, не реагировали на ее присутствие. Большинство предметов, которые двигались при ней, были деревянными.
Анжелика не единственная, кто обладал такой способностью. В 1839 г. во Францию прибыли две турчанки в надежде заработать состояние благодаря своим способностям передвигать тяжелые столы на 30-60 см. Некоторое время они изумляли ученых Марселя, но внезапно их способность исчезла. Что же произошло? Их талант, процветавший в сухом климате Турции, улетучился в более влажном французском. Считается, что на Анжелику тоже могли воздействовать атмосферные условия.
После того как комиссия французской Академии наук не смогла доказать, что причиной странных феноменов было электричество, результаты обследования были аннулированы и признаны недействительными.
"Коричневая леди" Рейнхема.
Известная как "леди Дороти" или "семейный призрак", "коричневая леди", по свидетельству очевидцев, частенько прохаживалась по коридорам Рейнхем-холла в Норфолке в 1840-1850-х годах. Однажды ночью, а было это в 1855 г., трое молодых членов семьи, увидев "леди Дороти" на лестнице, погнались за ней, но когда, как им казалось, они загнали ее в угол, она помахала им и исчезла. На следующее утро они описали свое приключение домашним. Другой родственник, тоже присутствовавший за столом, припомнил, что видел призрак в 1844 г., и тоже на лестнице, в том же самом платье, и его поразило ужасное выражение остекленевших глаз.
По описанию, платье на призраке было из расшитой золотом коричневой шелковой парчи. Именно в таком платье была изображена на портрете в Рейнхеме леди Дороти Таунсенд, сестра премьер-министра сэра Роберта Уолпола. Дороти Уолпол вышла замуж за второго виконта Таунсенда из Рейнхема против своей воли. Возможно, по этой причине ее призрак бродил по Рейнхему после смерти в 1726 г. Ее семья утверждала, что она не могла спать спокойно из ревности к своим родственникам Уолполам, поскольку их графство было выше по статусу, чем графство Таунсендов. Она также ненавидела родственников мужа Лофтусов за то, что они владели имуществом, которое, по ее мнению, должно было принадлежать ей. Поэтому она мучила и Лофтусов, и Уолполов, когда они приезжали в Рейнхем.
"Коричневая леди" преследовала не только свою семью. Писатель капитан Фредерик Марриет однажды увидел ее и выстрелил из пистолета. Она тут же исчезла. Этот дух напугал принца-регента (будущего короля Георга V), когда он остановился в замке Уолполов в Хауфтоне. В 1870 г. один из Уолполов заявил, что призрак перестал являться. Однако 16 декабря 1936 г. в журнале "Кантри лайф" была опубликована фотография, как считалось, "коричневой леди", фото было сделано три месяца назад в Рейнхем-холле.
Вирц-экспериментатор.
Бельгийский художник Жозеф Вирц был заворожен темой смерти. В 1865 г. он задумал эксперимент, желая узнать, что происходит с рассудком в момент умирания. С двумя друзьями и гипнотизером Вирц спрятался под помостом гильотины, когда должны были казнить убийцу. Вирца загипнотизировали и попросили отождествить себя с приговоренным. Услышав приготовления к казни, Вирц стал беспокоен и умолял вывести его из состояния транса, но было уже поздно - нож опустился. Корчась в судорогах, он рассказал, что отделенная голова может думать и чувствовать, но понять, что произошло, не может. Вирц был болезненно возбужденным, однако постепенно успокоился и продолжил описание впечатлений умирающего человека: земля будто удаляется, он чувствует, как отделяется от нее, постепенно им овладевает спокойствие, он желает забвения. "Какой прекрасный сон ожидает меня! Какая радость!" - были последние его мысли в тот момент, когда тюремный доктор приблизился к голове и констатировал смерть.
Может ли мозг функционировать после отсечения головы? Свидетели казни Марии Стюарт, королевы Шотландии, 8 февраля 1587 г. клялись, что ее губы шевелились в молитве в течение 15 минут после того, как она была обезглавлена. Возможно, что эта легенда была внушена высоким эмоциональным накалом события. Современная медицина утверждает, что, даже если какая-то осведомленность может сохраняться в течение нескольких секунд, жизнь разума прекращается, как только клетки мозга лишаются кислорода. По-видимому, эксперимент Вирца был удивительной фантазией, созданной его собственным рассудком.