Эта необычная церковь находится в Чехии, на окраине небольшого городка Кутна Гора и зовется Церковью на костях (Костница). В 13 веке странствующий монах привез горсть земли из Иерусалима от Храма Господня в Седлецкий монастырь и развеял ее над кладбищенскими землями. В результате земля эта стала считаться святой и быть похороненными в ней считали для себя честью не только чешские князья, но и прочая немецкая, голландская, французская и даже далекая испанская знать.
Покойников свозили сюда в огромном количестве. В 1318 году центральную Европу накрыла чума, после начались Гуситские войны. Народ помирал в страшном количестве. А европейские кладбища не резиновые, посему и существовала практика вторичных, третичных и последующих захоронений. Покойников, точнее то, что он них осталось, выкапывали, кости сбрасывали в часовни с глубокими подвалами, так называемые «костницы». Земли кладбища у Седлецкого монастыря перепродавались 6 раз, и в итоге в костнице этого монастыря скопились останки около 40 000 человек.
И вот в 1511 году один монах, имя которого не сохранилось, известно только что был он полуслеп и имел природный иммунитет против чумы, и поэтому работал в похоронной команде, начал очередную очистку кладбища.
Только вот он не сбросил кости в костницу, как это делалось раньше, а затеял нечто грандиозное и диссидентское. Он отбелил кости в хлорных растворах и сложил в 6 пирамид — 4 по углам костницы и 2 в центре.
Над угловыми пирамидами вырезал из камня огромные короны. Так и умер в этой часовне. Монахи, якобы, через несколько дней нашли его в подвале и записку рядом, в которой он писал, что, несмотря на свою убогость и малость, в душе был творцом и хочет, чтобы память о нем и умерших была жива еще долгие годы.
Монахи не стали разрушать его творение, но и использовать далее эту часовню не стали, заперли ее от глаз посторонних. Благодаря этому эта костница и дожила до наших дней. С течением веков отношение церкви к смерти изменилось, валяющиеся, как попало, кости стали считаться кощунством, и костницы просто-напросто сожгли. Даже сейчас ЮНЕСКО борется с Ватиканом за это место, правда сжечь уже не требуют, но закрыть — да.