ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Эзотерика » Высшее Сознание.


Высшее Сознание.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://uploads.ru/i/f/7/G/f7GZ6.jpg

                                Что такое высшее состояние сознания?

Святой Павел называл его "покой, ведущий к пониманию", а Р.М.Бек называл его "космическим сознанием". В Дзен-буддизме оно имеет название сатори или кеншо, в то время как в йоге оно называется самадхи или мокша, а в Таоизме -- "абсолютным Дао". Томас Мертон чтобы описать его использовал выражение "трансцендентальное бессознательное", Абрахам Маслоу изобрел термин "пик ощущения", суфии называют это фана. Гурджиев дал ему определение "объективное сознание", а квакеры называют его "Внутренний Свет". Юнг ссылается на индивидуацию, а Бубер говорил о взаимосвязи "Я - Ты". Но каким бы ни были название этого древнего и хорошо известного явления -- просветление, освещение, освобожднние, спасение, мистический опыт -- все они связаны с состоянием сознания, радикально отличающимся от нашего обычного понимания, нашего обычного бодрствующего сознания, нашего повседневного состояния ума.

Более того, все мы единодушно называем его высшим состоянием сознания:

самотрансформирующееся восприятие полного союза человека с бесконечностью. Это состояние вне времени и пространства. Это ощущение безвременности, которая является вечностью безграничного соединения со всем мирозданием. Социально обусловленный смысл "я" какого-то индивидуума разрушается и отметается прочь новым определением "я", - "Я". В этом новом определении "я", "Я" равнозначно всему человечеству, всей жизни и всей вселенной. Обычные границы эго разрушаются, когда эго выходит за обычные пределы тела и внезапно становится единым целым со всем, "Я" сливается с тем, что Эмерсон назвал Сверхдуша (возможно это то, что Артур Кларк в своей книге "Конец Детства" называл Сверх-ум). "Я" становится отсутствием "я", Эго представляется иллюзией, его игре приходит конец. Маитраяна Упанишад дает ему такое определение: "Осознав свое собственное "я" как "Я", человек лишается "Я". Это и есть величайшая тайна".

Это новое самопонимание может придти внезапно, как это произошло со святым Павлом по дороге в Дамаск, но оно может прийти без очевидного внешнего признака внутренней трагедии. Но получаемое ощущение всегда было единым во всем мире и на протяжении всей истории. По их собственному свидетельству, -- illuminati -- просветленные люди, те, кто ощутил высшее состояние сознания -- прочувствовали глубочайший покой, мир и гармонию с другими людьми и со всем миром. Они познали вселенную, как написал Данте в конце "Божественной комедии", движимые силой Любви. Они поняли космический замысел, моральный порядок, заслоненный очевидным хаосом, звездным газом и межгалактической пылью. Это есть "бог" (Будда или Дао, или Брахма) бессчетного числа религий и философий.

Во всех случаях окутывающее себя оболочкой осознание, что "Я" и "другие" -- это едино, заставляет человека обновиться или родиться заново. Оно меняет холодное и безнадежное понятие жизни в совершенно другое, наполненное радостным смыслом. Оно меняет gestalt абсурдности существования и неизбежно дает видение мира, полное надежд, потому что человек открывает для себя основной замысел того, что раньше было бессвязным, затрудняющим восприятие и ощущения.

Наблюдения других людей за просветленными важны не меньше, чем их свидетельства. Почти всех без исключения их считали святыми, ясновидящими и пророками: Иисус, Будда, Лао Цзы, Якоб Беме, Рамакришна, Уолт Уитмен, Олдос Хаксли. Рассматриваемые обществом как святые, они демонстрировали исключительное мужество, добросердечие, сострадание, целостность и святость. И, хотя, они сохраняли все свойства человека, они были устроены особенным образом, и их можно было узнать по светящейся ауре и это оказывало мощное воздействие на многих людей. Они постоянно убеждали других готовить себя через молитву к добрым делам, познанию и медитации, чтобы получить высочайшее благословение жизни. Это благословение, которое невозможно получить силой или предвидеть, приходит всегда неожиданно. И все же они утверждают, что к нему надо стремиться, как сказал Иисус: "всем вашим сердцем и всей вашей душой, и всей вашей силой, и всем вашим умом".

Наше нормальное состояние сознания закрывает осознание нашего родства с мирозданием, нашего единства с божественным. Но если мы обычно находимся в состоянии сенсорной подавленности, то немаловажно в изучении сознания обратить внимание, что способность человека видоизменять или исправлять свои сенсорные процессы значит, что он способен как преувеличивать или усиливать их до уровня чувствительности животных, так и сдерживать их. Именно это происходит во многих ощущениях при экстазе, когда субъект становится сверхчувствительным ко всякого рода стимулам. Экстаз, ex stasis, является несущим средством для биологически и культурно организованного способа мышления и восприятия и перехода в мистический способ. При мистическом способе мышления человек возвращается к изначальному состоянию дел. Но этот возврат происходит на более высоком уровне. Он является и кругом (революция) и линейной прогрессией (эволюция): раскручивающаяся вверх спираль. Человек вновь обретает свое примитивное состояние, однако, в отличие от животных, он понимает и осознает это, он сверхосознает. Вот в чем парадокс: побеждая свою природу животного, человек становится Богом.

Когда сознание рассматривается абстрактно, оно как свет, имеет как физический, так и духовный аспект. Однако, объединение -- это конкретная реальность за, под, над и внутри всего его -- тонкая, однако настоящая, как чувствительность растения. Сознание как биохимия может быть проанализировано с позиций нейронов, -- электрохимические воздействия через синапсы и молекулярные скопления проникают сквозь мембраны. Но и они могут анализироваться вплоть до атомного уровня, а потом и субатомного уровня. Где же конец?

Клив Бакстер, человек, открывший древнее знание Индии о восприятии растений, обнаружил, что первичное восприятие (способность клетки растения и животного улавливать мысли и чувства человека и животного) проявляется в минералах, металлах и даже в трижды дистиллированной воде. Способность воспринимать сохраняется во всем. Весь космос чувствителен и (в обоих смыслах) разумен. При "окончательном" анализе, сознание можно рассматривать как взаимосвязанность со всем мирозданием или, что точнее, как фундаментальный контекст той связанности, которая делает его возможным. Грек Зенон спросил своих друзей философов: "Почему бы не допустить, что мир -- это живое и рациональное существо, с того момента как оно создает живые и рациональные сущности?" Научная основа для такого взгляда предлагается Ф.Л. Кунцем в его эссе "На принципе симметрии".

"Несомненно, сознание... это локализация в первичной области, главным образом того, откуда происходит все остальное. Как мы сказали, такое предположение требует длительного подтверждения. Хотя уже понемногу становится ясно, что определенная форма сознания сопутствует всей органической жизни, даже наиболее примитивного протоплазмического ила, и существует аккумулирующее тело доказательств, которое указывает на его присутствие ниже порога жизни".

С древних времен мысль Хинду заявляла, что Атман, глубочайший центр человека, един с Брахманом, глубочайшим центром мироздания. Теперь наука подтверждает это: я есть вселенная; я есть Универсальный Ум.

                                                      Уровни существования.

Это понятие легче осознать через метафору об уровнях существования. Попробуйте задумать мироздание, состоящее из пяти уровней. Снизу вверх они состоят из атомного, биологического, психологического, логического, социального и космического уровня. Если вы ищете ответ на этот основной вопрос: "Кто я?", все, что вы изучаете, будет растворяться в других категориях этой метафоры. Начинайте с середины. Вы изучаете психологию и очень быстро психологическое приведет вас к социальному через групповую психологию. На социальном уровне групповая психология проникает в социологию, что в свою очередь ведет к изучению религии и философии. С этого этапа вы обнаруживаете, что касаетесь смысла существования и связи человека со вселенной. И теперь, вы начинаете изучать космическое.

Углубляясь в поиск ответа на вопрос "Кто я?", вы вскоре от изучения психологии перейдете к изучению биологии и жизни. Так как вы хотите узнать себя лучше, вы начинаете изучать клеточное строение и нервные системы, и химию эмоции, восприятия, познания и памяти. Однако в стремлении понять ментальность вы вскоре опуститесь на атомный уровень и будите изучать структуру ДНК, передачу атомного излучения и квантовую теорию. Все то, что увлечет вас вниз, приведет вас к высшему уровню! Потому что субатомная физика ведет вас к изучению материи и антиматерии в масштабах космоса. Космология, это та ветвь метафизики, которая рассматривает характер вселенной как упорядоченную систему. Лежащее в основе единство всех вещей и всезнание дает вам полный круг и доказывает верность древнего оккультного высказывания: "Что вверху, то и внизу".

                                                              Природа ума.

Основная предпосылка современной психологии заключается в том, что каждому ментальному изменению, каждой мысли, желанию или ощущению соответствует определенная деятельность мозга или изменение в нем. В настоящее время признано, что и обратное утверждение верно: каждому физиологическому изменению и активности в мозге соответствует изменение в ментальной деятельности; все, что происходит внутри мозга, тем или иным образом воздействует на наше ментальное состояние.

Большинство этих ментальных изменений происходит незаметно, лишь очень сильные изменения сознательно оцениваются. Образ мысли, возникающей в уме, - это, конечно, всего лишь модель, и она не должна восприниматься буквально. Тем не менее, она является руководящей и полезной моделью, и есть подтверждение, что аналогичный процесс может происходить в мозге. Некоторые различные направления исследований показывают, что нужна 1/10 секунды для того, чтобы мозг прогенерировал сознательный опыт.

                                                          Источник мысли.

Любая мысль возникает в глубине ума как неясный импульс и по мере продвижения к поверхности он приобретает структуру. Структура мысли определяет ее значение, которое отделяет одну мысль от другой. В момент своего зарождения все мысли не имеют качества и неотличимы одна от другой, но как только они достигают сознания, каждая из них становится специфичной и дифференцированной от всех других возможных мыслей. Достигая высоких уровней сознания обычного мышления, каждая мысль становится единственным, четко определенным ощущением. Если бы пустить время вспять и проследить путь отдельного ментального переживания обратно через ранние стадии его развития, мы бы столкнулись с более мягкими уровнями ментальной деятельности. В конце концов, мы добрались бы то той точки, где мысль только начинает генерироваться, то есть до нулевой отметки ментальной активности, состояния невибрирующего сознания.

Это состояние ментального покоя можно рассматривать как полное сознание, или истинное "Я".

Любая ментальная деятельность, благодаря своей деятельности, является изменением определенного рода. Все мысли имеют определенное значение, они с чем-то связаны. Эта направленность мышления рассматривается как проявление "разума" -- то, что отдает приказ и направление к изменению. Он видит созидание и разум (в его понимании слов) в каждой мысли и на любом ее уровне. Следовательно, он доказывает, что источник, из которого возникают все мысли, должен быть полем чистого созидания и чистого разума, то есть чистым и творящим разумом.

Важно для себя прояснить разницу между "источником мысли" и "причиной мысли". Любая мысль, возникающая из глубин разума, как едва уловимый ментальный импульс и растет, пока не достигает сознания. Это справедливо для всех мыслей, независимо от того, что они значат. Это фундаментальный механизм всей ментальной деятельности, который непрерывно продолжается от рождения до смерти.

То, что заставляет мысль приобретать свое особое значение -- совсем иное явление. Все мы знаем, как какое-либо событие извне заставляет нас думать о совершенно другом. Когда мы спрашиваем себя, что вызывает мысль, мы имеем в виду какие предшествующие мысли или события дали толчок именно этой мысли. Мы могли бы сказать, что источник связан с некой средой, в которой ментальная деятельность структурируется, в то время как причина определяет особенную форму, которую принимает эта структура. Но источник, из которого они исходят, всегда один.

Идея, что ум должен контролироваться, прежде чем он придет в состояние покоя -- это всегда результат неправильного понимания функций ума. Многие замечают, как их разум бродит от одной мысли к другой, никогда не останавливается на чем-то одном, не говоря уже о полном безмолвии при постоянно меняющейся панораме мыслей и образов. И человек полагает, что это свойственно уму -- переходить от одной мысли к другой. Исходя из этой ложной предпосылки, человек приходит к убеждению, что если ум должен успокоиться, то его следует контролировать: ему необходимо запретить следовать своему естественному свойству.

В результате развивается огромное количество техник и все они стремятся контролировать ум. Некоторые из них пытаются удержать внимание на одной мысли, в то время как другие пытаются держать ум свободным ото всех мыслей. Но все они неизменно утверждают, что дисциплина и усилие -- самые важные факторы для достижения цели. Особенно приятная мысль или образ, на которой сосредоточен ум, очень быстро утомится ею, и он начнет блуждать в поисках еще более приятного ощущения. Становится очевидным, что суровая умственная дисциплина и контроль необходимы, чтобы удержать ум на избранной теме. Но как только человек попытается это сделать, то сразу же обнаруживается, что на самом деле это очень тяжело. Ощущение подтверждает аргументы и в основе техники подозревается фундаментальный изъян. То, что основной природой ума является его свойство блуждать и является этой неверной предпосылкой.

Главная сущность его не просто блуждать, а устремляться к источнику более полного удовлетворения. Когда мир вокруг меняется или когда мы утомлены, внимание перемещается в поисках полного удовлетворения. Это происходит лишь потому, что нет ничего во внешнем мире, что дало бы постоянное удовлетворение и поэтому ум находится постоянно в движении, Так значительно проще и быстрее осознать, в чем источник удовлетворения, скрытый где-то внутри, и дать возможность уму успокоиться без принуждения и контроля.

Но пока есть хоть малейший контроль и усилие, ментальная деятельность будет продолжаться и полное ментальное успокоение невозможно. Это все равно, что пытаться тянуть себя за шнурки ботинок: чем больше прикладывается сил, тем туже они затягиваются. И если человеку удается путем огромных усилий добиться чего-либо, так это от мысли о том, что ум успокоился.

Некоторые люди обладают даром тотчас же погружаться в состояние глубокой медитации, часто без предварительных знаний о ней. В таких случаях человек полагает, что этот опыт приходит во время расслабления и не делает ничего особенного, позволяя уму блуждать в соответствии с его природой.

0

2

http://uploads.ru/i/J/X/Q/JXQz9.jpg

                                             Метаболическая деятельность.

Полный темп, с которым тело потребляет энергию, называется метаболической скоростью. Чем мы активнее, тем больше энергии используем и тем выше метаболическая скорость. Считается, что существует нижний предел метаболической активности -- основной метаболической скорости, которая рассматривается как минимум энергии, необходимый, чтобы тело "тикало" в лежачем и сидячем положениях. В состоянии глубокого сна этот темп может быть на 10% ниже основного уровня. Если он опускается еще ниже, для нормальных людей это считается уже отклонением от нормы. Так как кислород -- это один из основных источников нашей энергии, метаболическая скорость отражена в ритме и глубине нашего дыхания.

Первый объективный анализ этих изменений был проведен в 1965 году в Лондоне. Доктор Джон Аллисон измерив скорость дыхания, обнаружил, что вместо обычных двенадцать вдохов в минуту в процессе медитации, было зафиксировано шесть. Это довольно замедленное дыхание, хотя его нельзя считать сильным отклонением от нормы. Такой темп может быть достигнут и вне медитации, если дышать достаточно глубоко. Что действительно необычно, так это то, что эти шесть вдохов у медитирующего были очень неглубокими и едва уловимыми. Медитирующий нe компенсировал медленное дыхание, вдыхая больше воздуха, наоборот, он вдыхал значительно меньше воздуха при каждом вдохе. Физиолог полагал, что такой тип дыхания соответствовал снижению метаболической активности до 75% от обычного уровня. Аллисон считал, что любой, кто дышал бы подобным образом в течение двадцати минут, должен был по любым подсчетам умереть. Но медитирующий жив!

Снижение потребления кислорода во время ТМ подтвердил в 1970 году доктор Кейт Уоллес из Америки. Он напрямую измерил потребление кислорода и обнаружил снижение его потребления в среднем на 16%.

Уоллес изучил и некоторые другие физиологические изменения. Он обнаружил, что количество диоксида углерода снизилось пропорционально снижению потребляемого кислорода. Таким образом, организм использовал кислорода меньше. Это подтверждает, что пониженное давление -- следствие снижения потребности в кислороде. Эта гипотеза подтверждается двумя другими наблюдениями. Во-первых, не было повышенного давления после медитации, то есть организму не требовалось компенсировать недостаток кислорода. Во-вторых, измерения растворенных в крови газов показали нормальные уровни содержания кислорода и диоксида углерода. Когда мы активны, уровень диоксида углерода возрастает, и организм компенсирует увеличение частоты и глубины дыхания. Когда же уровень диоксида углерода уменьшался, снижался ритм дыхания.

Но это различие обычно оставалось незамеченным, и многие полагали, что состояние внутреннего покоя можно достичь замедлением дыхания, как в состоянии покоя и умственного расслабления. Намеренное замедление дыхания вызовет кислородное голодание и легкое отравление мозга углекислым газом, что может привести к изменению сознания. Но это, конечно, не то состояние, которое достигается в процессе медитации. Важно понять, что во время медитации ни тело, ни мозг не испытывают недостатка кислорода. Поступающий в кровь кислород остается на своем обычном уровне: просто потребности тела снижаются.

Одновременно с уменьшением частоты дыхания снижается сердечный ритм на пять ударов в минуту и замедляется сердечная деятельность на 25% (количество крови, проходящее через сердце).

Изучение деятельности мозга при помощи ЭЭГ (электроэнцефалограммы) показывает спокойное, но пробужденное состояние ментальной активности. Были обнаружены удивительные изменения, показывающие что оба полушария работали одинаково. Интересные изменения в электропроводимости кожи свидетельствуют об общем снижении беспокойства и, соответственно, о повышении стабильности и способности адаптироваться.

Физиологические исследования в области ТМ показали существование четвертого состояния сознания, отличного от бодрствования, сновидения и глубокого сна, т.е. трансцендентального сознания. Медитирующие часто рассказывают, что во время глубокого состояния дыхание почти исчезает. Предварительные исследования с помощью более совершенных приборов в "Европейском Исследовательском Университете Махариши" в Швейцарии подтверждают это. Обнаружено, что в момент, когда медитирующий передавал ощущения состояния трансцендентального сознания, дыхание действительно останавливалось. Такие периоды обычно длились от тридцати до шестидесяти секунд и происходили спонтанно, без попытки задержать дыхание. Последующие эксперименты показали, что дыхание может задерживаться на более длительное время -- до десяти минут за один период. Это свидетельствует о значительно замедленном метаболизме, представляющем большой интерес для науки.

                                                                  Йога и Дзен.

Восточные учения йоги утверждают, что состояние "самадхи", или "успокоенного ума" -- это состояние полного физического покоя, состояние бездействующей (неактивной), но осознанной пробужденности. Проведенные эксперименты среди адептов показали тенденцию к снижению уровня метаболизма. Аналогичные изменения были обнаружены и у дзен монахов в Японии.

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) улавливает малейшие изменения, фиксирующиеся на черепе, как результат внутримозговой деятельности. Варианты записей можно проанализировать по составляющим частотам, и разные частоты можно скоррелировать с типами ментальной деятельности. Когда, например, внимание четко сфокусировано на некой ментальной задаче, наблюдается широкий спектр активности от 2-3 циклов в секунду до 30-40 ц/с. Это называется несинхронизированной деятельностью. Когда внимание не сконцентрировано ни на чем особенном, и мозг как бы катится, большинство людей демонстрируют альфа-активность. Она состоит преимущественно из волн 8-10 ц/с, особенно на затылке. Когда человек находится в состоянии глубокого сна, его мозг проявляет преимущественно замедленную деятельность 1-2 ц/с, т.е. дельта-активность.

http://uploads.ru/i/l/2/Q/l2QC4.jpg

Она распространяется из глубины мозга и синхронизируется с волнами из различных его областей. Чтобы понять значение этой синхронизации, необходимо знать немного больше о функционировании мозга. Давно было известно, что большая часть нервных окончаний, расположенных по правой стороне тела заканчиваются в левом полушарии мозга и большая часть нервных окончаний левой стороны тела заканчивается в правом полушарии. Когда вы дотрагиваетесь до чего-либо правой рукой, именно левое полушарие контролирует движения и регистрирует ощущения. Есть, однако, много других различий в функционировании двух полушарий.

http://uploads.ru/i/k/Y/i/kYimL.jpg

Эксперименты показывают, что основной контроль вербальной, лингвистической и рациональной функций происходят в левом полушарии, в то время как пространственное воображение, образное мышление и эстетическая оценка контролируются правым полушарием.

Многие функции, связанные с левым полушарием, вызывают последовательный или линейный тип процесса (один за другим), а большинство функций правого полушария требуют одновременного или параллельного типа функционирования. Речь и письмо, например, влекут анализ мысли в линейную цепь слов и фонем, которые потом произносятся или записываются одна за другой, в то время как мышление о пространственных образах требует одновременной оценки нескольких факторов и их синтеза в целом. (Чтение и письмо не обязательно линейны. Техники скоростного чтения используют и правое полушарие. Большинство из нас научились читать, произнося слова вслух. Это полностью входит в функцию левого полушария. Однако люди, владеющие скоростным чтением, нарушают это представление и могут зрительно охватывать сразу несколько строк быстрее, чем одно слово может быть прочитано. В письменной речи известна техника Тони Бузана. Она представляет собой органическую схематизацию, которая использует нелинейные, мультиразмерные формы изображения, вынуждая правое полушарие работать с левым. [Толу Вигап, "Используйте вашу голову". Издательство ВВС, Лондон, 1974]). Недавние исследования в Англии подтвердили эту гипотезу, показав, что левое полушарие мозга лучше функционирует последовательно, в то время как правое - действует параллельно.

Раньше существовало убеждение, что левое полушарие доминирует и является основным. Сейчас считается, что оба из полушария имеют равное значение.

Вопрос заключается в том, на каких функциях мы заостряем свое внимание. Обнаружено, что если человек должен выполнить линейную задачу, например, написать письмо, то правое полушарие становится относительно пассивным, демонстрируя высокую долю альфа-активности, а вся нагрузка сфокусированна на в левом. Если же необходимо нарисовать картинку, то левое полушарие впадает в состояние относительного бездействия, а правое концентрируется на проблеме. Возможно, соответствующего полушария не касается поставленная задача, и оно закрывается, чтобы снизить уровень помех для второго полушария. При сравнивая ЭЭГ различных профессиональных групп, обнаружено, что у юристов, которые сосредоточены на аналитическом мышлении, активнее левое полушарие, а у художников -- правое.

                                                                Расширение ума.

Вильям Джеймс, один из отцов физиологии XX столетия, сказал: "Большинство людей живут, будь то физически, морально или интеллектуально в очень замкнутом круге их потенциального бытия. Они пользуются лишь малой толикой возможностей их сознания. ...Это похоже на человека, который привык пользоваться лишь одним мизинцем из всего организма".

Многие другие физиологи высказываются подобным образом, считая, что большинство из нас использует лишь 10% своего потенциала.

Расширение сознательного ума не означает, что человек ощущает, что его ум стал шире или что-то вроде этого: просто тонкие слои мысли открыты сознанию и человек начинает использовать это в обычном мышлении. Человек ощущает, что мыслит яснее, быстрее и эффективнее.

                                            Четвёртое состояние сознания.

*Посмотри, но это нельзя увидеть - это за пределами формы. Слушай, но это нельзя услышать - это за пределами звука. Ухватись, но за это нельзя удержать - это неосязаемо.
-- Дао-Дэ-Цзин.

Занимаясь Медитацией, человек бодрствует. Даже когда он трансцендентирует на тончайшем уровне ментальной деятельности и покидает состояние пробужденности, он остается в сознании. В этом состоянии покоя вся ментальная деятельность замирает. Сознание перестает вибрировать и нет больше ничего, что надо осознавать. Нормальная ментальная деятельность ума трансцендентировалась и по этой причине это состояние называется трансцендентальным сознанием.

Но хотя сознание и перестало существовать, оно не принимает особой формы, т.е. это не бессознательное состояние, так же как и мутное или чистое сознание. Если остается сознание, то остается и субъект ощущения или ощущающий. Мы бы могли назвать это состояние - "чистое я". Но это "чистое я", не есть эго, или какая-либо другая форма личной идентификации, для всех этих "я" есть понятие или толкование ума, продуктов ментальной деятельности, и если таковые умирают, то умирает и ментальная деятельность.

Чистое "я" -- основа для всех ощущений. Будучи самым основным из всех ощущений, оно продолжает существовать, хотя может не быть ничего для ощущения. Чтобы различать эти два употребления слова я буду следовать практике, ссылаясь на индивидуальное эмпирическое "я" как "я", и на "чистое я", безкачественному субъекту всех ощущений, как к "Я", которое пишется с большой буквы.

Состояние трансцедентального сознания резко отличается от трех широко встречающихся состояний сознания: бодрствование, фантазия (сновидение) и глубокий сон. Можно представить матрицу каждого из трех состояний, в которой каждая сторона имеет значение одного из двух параметров:

(1) - бодрствует ли субъект или нет:

(2) - осознает субъект что-либо или нет.

Когда мы сделаем это, трансцендентальное сознание четко войдет в четвертый квадрат таблицы.

Эта классификация состояний сознания, конечно, очень общая. Помимо многих оттенков сознания в состоянии бодрствования, сновидения и глубокого сна есть граница между областями там, где одно состояние проникает в другое. Однако, эта схема очень полезна как общая основа различий трансцедентального сознания от остальных трех.

http://uploads.ru/i/n/G/i/nGiMC.jpg

В трансцендентальном сознании объект ощущения и субъект ощущения действительно совпадают. "Я" начинает познавать "Я". При обычных ощущениях их взаимодействие дает рост ощущений. Но когда сознание начинает осознавать сознание, как это происходит здесь, больше нет никакого различия между объектом и субъектом и нет более никакого взаимодействия. Обычное для нас ощущение прекращается. Вот почему это состояние, когда только возникает, часто представляется пустотой, однако, очень наполненной. Оно часто описывается как состояние тихой радости, и именно эта радость увлекает внимание внутрь.

Упанишады изобилуют описаниями этого состояния и самое точное, возможно, взято из Мандунья Упанишад:

"Это состояние не есть субъективное ощущение и не есть объективное, и ни ощущение между ними, это также и не негативное условие, которое не является ни сознанием, ни бессознательным. Это не знание смысла и не относительное знание, это и не обоснованное знание. Выше смысла, выше понимания, выше любого выражения, это Четвертое Состояние Сознания. Это чистое, унитарное знание, в чем осознание мира и разнообразие полностью стерто".

На Западе существуют ясные описания, обнаруженные в рукописях Плотина, философа-мистика, жившего в третьем столетии н.э.:

"В этом видении мы ни обнаружим этих двух... Только в разделении обнаруживается двойственность. Вот почему видение ставит в тупик описание. Как может человек принести вести от Всевышнего как оторванные, если он увидел его как единого с собой?.. Зрячий был тот, кто увидел... он стал единством, не разделяющим себя от чего-либо... Суть в том, что временно отсутствует и разум, и даже настоящее "Я", унесенное в полнейшем покое, вся сущность замерла... есть общение с собой, восставшем в своей чистоте".

В нашем столетии мы находим высказывание Кришнамурти:

"Есть трансцендентальная спонтанность жизни, творящая реальность, которая обнаруживает себя как присущее (постоянное) только тогда, когда воспринимающий ум находится в состоянии пассивной бдительности. В обычном состоянии, мы имеем наблюдателя и наблюдаемое, мы имеем двойственность, а где есть двойственность, есть конфликт. В трансцедентальном состоянии наблюдатель и наблюдаемое становятся единым целым. Больше нет раздвоения, есть блаженство. Мыслитель и мысль -- одно целое".

Описания этого состояния можно найти во всех религиозных традициях мира. Это Мунья (Пустота) в буддизме; Самадхи (спокойный ум) в индуизме; Минг (познание себя) в Дзен; Цо-ванг (отдых без мыслей) в традициях Дао; Фана (мистическое растворение суфия в Боге) в суфизме; Эн-Соф ("бесконечность") в иудаизме; Фонд личности, описанный средневековыми мистиками; это и состояние Бездействия, изложенное монахами-отшельниками в раннем средневековье.

Можем ли мы представить себе состояние, в котором нечего осознавать, а само сознание присутствует? Ответ: мы не можем. Пытаясь понять новые явления, мы естественно пытаемся полагаться на то, что уже было пережито и понято. Но когда новый материал выходит за уровень наших предыдущих ощущений, то этот процесс не приносит больших плодов. Попытку дать определение трансцендентальному сознанию можно сравнить с попытками слепого от рождения представить, что такое цвет. Однако, постаравшись, мы могли бы описать наши визуальные ощущения, но слепой будет воспринимать их, только опираясь на свои предыдущие ощущения -- тон, вкус, прикосновения и т.д. Только когда мы найдем способ дать ему "ощущение" зрения, он сможет полностью оценить наши описания и узнать, что действительно значит "цвет". Точно также пытаясь понять трансцендентальное сознание, мы будем пытаться подогнать его под те аспекты мышления, с которыми мы уже знакомы, т.е. мы создаем понятие, определение этого состояния. Но состояние трансцендентального сознания, будучи выше любой ментальной деятельности, -- вне определений.

                                                                Абсолют.

Все, что мы переживаем постоянно, и есть предмет постоянного изменения. Старые формы разрушаются, а новые модели и структуры создаются. Но изменения не происходят случайно, предметы перемещают субъект по четко определенным математическим законам. Организмы управляют внутренними химическими процессами для того, чтобы сохранить некую упорядоченность, в целом познание человека можно рассматривать как попытку найти порядок внутри постоянного изменения.Если все в относительном мире отражает эти принципы созидания и разума, тогда абсолютное, из которого они сформировались, должно быть Чистым Созидательным Разумом.

По определению, четвертое состояние сознания -- трансцендентальное сознание -- есть самое глубокое состояние, которого можно достичь во время медитации. Есть несколько "высших" состоянии сознания, которые развиваются как результат регулярного контакта с трансцендентальным сознанием. Я буду пользоваться словом "высшее", говоря о состояниях сознания, в которых нормальное восприятие бодрствования, сновидения и глубокого сна как состояний сознания добавляются так или иначе. Не видоизмененные состояния бодрствования, сновидения и глубокого сна я буду называть "обычными" состояниями сознания.

Трансцендентальное сознание, будучи состоянием чистого сознания соответственно, не является ни обычным, ни высшим состояниями сознания. Это единственная категория в своем роде. Первое из высших состояний сознания -- пятое состояние сознания определяется как состояние, в котором трансцендентальное сознание поддерживается вместе с тремя другими обычными состояниями. Это состояние значительно отличается от тех четырех, которые мы ранее рассмотрели.

Обратим внимание на то, что чистое сознание поддерживается сейчас не только в самых глубоких состояниях медитации, а 24 часа в сутки, даже во время глубочайшего сна. Это не означает, что присутствует какая-то дополнительная ментальная деятельность -- бодрствование, сновидение и глубокий сон продолжаются как и раньше, но вместе с этими тремя обычными состояниями есть осознание неизменной области чистого сознания.

До зарождения пятого состояния сознания тонкие уровни мысли и сам источник мысли могут ощущаться через уход от активности. Нужно временно удалиться из мира перемен. Но в пятом состоянии неизменный базис ума может быть прочувствован вместе с меняющимися поверхностными уровнями мысли. Это соответствует полному расширению сознательного ума. Мышление теперь охватывает все слои ментальной деятельности и в этом смысле Махариши называет его космическим сознанием. Важность пятого состояния сознания состоит в том, что человек удерживает осознание настоящего "Я" сквозь всю деятельность.

Один важный аспект развития пятого состояния сознания -- его естественность и мягкость. Вряд ли можно проснуться и ощутить себя вдруг просвещенным. Человек начинает постепенно поддерживать больше и больше чистого сознания в течение большего и большего времени, до тех пор, пока оно не будет там окончательно постоянно присутствовать. В этом отношении мягкий подъем космического сознания подобен мягкому переходу ночи в день.

Как только рассвет пробьется, интенсивность света возрастет в десятки миллионов раз, но смена будет настолько плавная и постепенная, что мы едва заметим его. Обычно мы не видим, как усиливается свет: все, что мы замечаем, -- это то, что наше зрение становится чище. Также и с ростом космического сознания: постепенное просветление сознания само по себе не замечается. Если люди и замечают что-то, то только, что их восприятие стало яснее, их действие -- эффективнее, а вся жизнь - богаче и приятнее, чем раньше.

Легкое непрерывное изменение всегда труднее уловить, чем внезапное ступенчатое изменение. Очень важно, чтобы изменение совершалось мягко и ненавязчиво. Так же как и внезапный, яркий свет может ослепить на время, равно как и внезапный переход из "темноты" обычного состояния бодрствования к "полному свету" космического сознания мог бы оказаться тяжелой ношей. Если позволить этому новому уровню сознания расти в соответствии с его естественным ходом, оно гармонично вольется в жизнь.

Услышав впервые об идее космического сознания, люди часто пытаются интерпретировать его как дополнительное ощущение на сознательном уровне мысли. Они думают, что будут переживать чудесные картины или какие-то еще потрясающие ощущения. Но космическое сознание просто становится более настоящим, становится "Я". Как отмечает Энтони Кэмпбелл в своей книге "Семь состояний Сознания", человек больше ощущает в нормальном состоянии, а не проходит через какие-то особенные ощущения.

*"Любой, кто избавлен от печалей, умирает прежде, чем наступает смерть".
Мухаммед.

В пятом состоянии сознания чистое "Я" становится постоянной чертой осознанности и по этой причине это состояние известно как постоянная самореализация. Осознание чистого "Я", однако, не предполагает никакой утраты личного "Я" или эго. Они продолжают функционировать в основном как и раньше, но, в результате добавления к этим персональным признакам, происходит безмолвное осознание "Я", лишенного признаков, чистого "Я", подчеркивающего их. Это проявляется в глубоком и постоянном изменении личности и это то, что делает космическое сознание значительным и ценным.

Поиск устойчивой идентичности не является неверным сам по себе. На самом деле это очень важное стремление. В действительности, когда мы вспоминаем, что чистое "Я" переживается как блаженство, мы можем увидеть, что поиск устойчивой идентичности есть то же самое побуждение, которое мы рассматривали ранее как поиск большего удовлетворения. Когда нет внутреннего осознания настоящего "Я", можно искать появление постоянной и устойчивой идентичности во внешнем мире -- мире, где существует только изменение, и такая полученная идентичность, будучи постоянно во власти событий, должна постоянно подтверждаться.

Но если личность стремится к космическому сознанию и обретает великое осознание "Я", количество энергии и усилий, которые он тратит на поддержание своего появляющегося чувства идентичности, уменьшается. Когда человек достигает космического сознания, он знает, что "Я" становится постоянной чертой его жизни. На этой платформе абсолютной стабильности он остается непоколебимым, какими бы ни были изменения во внешнем мире. Ему больше не нужно действовать и переживать, чтобы получить и удержать чувство идентичности. Действие запускается теперь не по требованию эго, но по требованию всей ситуации. Это есть начало подлинного альтруизма.

Следовательно, просветленный человек не получает свободу определенного действия, впечатления и желания, а свободу от психологической зависимости от этого цикла.

Иногда утверждается, что если это эго (иллюзорное "я"), которое в корне всех страданий, то эго должно умереть. Сидни Спенсер, например, утверждает, что Будда толковал чистое "Я", лишенные признаков, очень близко к тому, как это излагается в Упанишадах.)

Пока человек не установит идентичность с чистым "Я", некая попытка освободиться от иллюзорной идентичности проявится лишь в создании нового чувства идентичности и замену одной иллюзии с другой.

0

3

http://uploads.ru/i/5/9/d/59dlx.jpg

                                              Шестое состояние Сознания.

В этом состоянии восприятие предметов очищается до состояния, в котором человек может осознавать тончайшие уровни относительного существования. Но восприятие еще не настолько очищено, чтобы принять его за абсолютное значение.

Когда человек начинает осознавать тонкие уровни существования, он не утверждает, что человек видит молекулы, электроны или подобные частицы, которые представляют лишь тонкие уровни предмета в пределах его плотной физической структуры, т.е. как это выглядело бы под микроскопом, а поскольку мы говорим о восприятии, тончайший уровень мироздания -- чистый свет.

*Освобождения нельзя достичь ни физическими позами, ни философскими измышлениями, ни религиозными церемониями, ни простым обучением... Дайте людям цитировать рукописи и делать жертвоприношения богам, позвольте им исполнять ритуалы и поклоняться божествам, но они не достигнут освобождения без реализации своей тождественности "Я".
Шанкара.

Высшее состояние сознания является по существу внутренним изменением, но с этим изменением приходят многие другие изменения во внешнюю жизнь человека.

Способ, каким просвещенный человек говорит и действует -- это результат его внутреннего развития.

Посвященному человеку никогда не нужно было контролировать тело, действия, слова или мысли; если уж они изменились, то изменились как спонтанный результат высшего состояния сознания. Мы должны поступать в соответствии с тем, кто мы есть -- и то, что мы есть, должно измениться.

В Евангелие от св. Матфея мы находим: "Когда вы из двух сделаете одно, когда вы сделаете внутреннее как внешнее, а внешнее как внутреннее, верхнее как нижнее, когда вы из мужского и женского сделаете одно единое... тогда вы войдете в (царствие)".

Этот символ мужской-женской полярности встречается в Тантрической Йоге. Во многих Тантрических ритуалах женское представляет абсолютный аспект мироздания, а мужское -- относительный аспект -- активный созидательный принцип, который должен воссоединиться с пассивным рецептивным принципом в символической космической сексуальности.

Большая часть алхимии может также рассматриваться, как попытка понять сосуществование противоположностей в символической манере. В "химическом соединении" союз был символизирован амальгамой. Попытка создать амальгаму железа или меди, сегодня, может показаться изначально неверной, но если мы вспомним, что железо и медь соответствуют Марсу и Венере, и что они в свою очередь, представляют мужской и женский аспекты мироздания, тогда картина прояснится. Чтобы создать амальгаму необходимо соединить символически противоположные мужской и женский полюса вселенной. Результатом стало создание золота символический возврат к просветленному состоянию.

http://uploads.ru/i/f/j/V/fjVAI.jpg

Многие буддийские монахи были наделены такими силами, называемыми на Востоке Сиддхами (силами). Буддистские тексты традиционно содержат восемь великих Сиддх:

- Сжиматься до размеров атома.

- Становиться достаточно легким, чтобы парить в воздухе.

- Становиться очень тяжелым.

- Доставать удаленные предметы.

- Обладать несгибаемой волей.

- Владеть телом и умом.

- Господствовать над элементами.

- Мгновенное исполнение любого желания.

Считалось, что есть восемьдесят четыре Махасиддхи, т.е. канонизированных святых и неканонизированных в различных культурах, великолепно владевших всеми восемью великими Сиддхами.

В древней Индии такие явления, хотя они встречались нечасто, всегда воспринимались как допустимые. Упанишады и Веды никогда не подвергали сомнению выходящие за норму способности просветленных мудрецов, они принимались как естественное следствие интегрированного состояния сознания. В исламе также многие суфии умели лечить больных, знать чувства и мысли другого человека, появляться одновременно в нескольких местах, ходить по воде и т.д.

Наиболее полное описание таких возможностей можно найти в Йога-Сутрах Патанджали. Патанджали жил в Индии около 2000 лет назад и его Йога-Сутры принимается за стандарт при трактовке философии Йоги. В третьей главе "Способности", Патанджали называет пятьдесят две Сиддхи, приходящие с просветлением, и описывает особые техники, с помощью которых они развиваются. Кроме тех, о которых уже упоминалось, Пантанджали называет следующие:

- Знание предыдущих рождений.

- Развитие дружеских чувств, сострадания и т.п.

- Подавление голода и жажды.

- Интуиция.

- Выход из тела по собственной воле.

- Излучение яркого света.

- Знание устройства и движения звезд.

- Сила слона.

- Понимание звуков всех существ.

И хотя множество людей читали его инструкции и многие пытались следовать им, очень немногим удалось достичь таких способностей. Есть, по-видимому, две причины этих неудач: нужно правильно понять его инструкции и быть в особом состоянии сознания.

Ключ к успешному развитию этих способностей -- техника, которую Патанджали назвал Самиама. Он определяет ее как синтез трех разных способностей: Дхараны, удерживающей внимание в покое; Дхйаны, дающие возможность мозгу постоянно скользить по какой-то теме; и Самадхи -- трансцедентального сознания.

Мы по-прежнему взаимодействуем с миром по принципу "Я против этого", основанного на "Я - здесь" против "мир - там". Эта разница исходит из постоянной необходимости непросветленного человека вновь и вновь утверждать свое ощущение личной идентичности. Это утверждение происходит за счет окружающей среды - "не я" - и в этом смысле все люди и даже наши собственные тела должны рассматриваться как часть окружающей среды. Мы берем из "там", чтобы подпитывать "здесь". Это неизбежно приведет нас к эксплуатирующему сознанию.

Эволюция -- это набирающий скорость процесс. Каждый новый шаг осуществляется лишь за часть времени, которое потребовалось предыдущему шагу.

Астрофизики недавно определили возраст вселенной, он составляет около 40'000'000'000 лет. Это отрезок времени, не поддающийся пониманию, и чтобы хоть как-то его охватить, давайте представим его сжатым в более привычный срок одного года.

В течение первых десяти с половиной месяцев земли как таковой не существовало (она появилась лишь 4'500'000'000 лет назад). Относительно всей истории земли, первые признаки жизни -- одноклеточные водоросли и бактерии появились где-то месяц назад. Две недели назад простые клетки стали организовываться в более сложные многоклеточные организмы. Эти существа начали выбираться из воды всего три-четыре дня назад. Все было совсем недавно в истории планеты. Динозавры бродили по планете только вчера и только начали появляться первые млекопитающие.

Человеческие существа появились на сцене минут пятнадцать назад. Первая цивилизация появилась не раньше, чем за последние пять секунд года, и наше современное индустриально- технологическое общество насчитывает меньше, чем четверть секунды от роду. Нам надо лишь взглянуть на огромный прогресс, который был достигнут за наш собственный жизненный отрезок времени - всего лишь несколько сотых секунды в этом целом году, чтобы увидеть, что это ускорение в развитии не имеет ни малейших признаков замедления.

Каждый большой шаг в эволюции был более прогрессивно организован и усложнен. Атомы водорода конденсировались из межзвездного пространства, чтобы сформировать более сложные атомы, из которых состоит наша планета. Позднее, в этом "примитивном супе", различные атомы стали организовываться в более сложные органические молекулы, эти молекулы группировались вместе, формируя живые клетки и более сложные организмы эволюционировали по мере того, как отдельные клетки группировались в более организованные системы. Ведь чтобы быть организмом, необходимо стать организованным, и тенденция к нарастанию организованности является не только силой эволюции, но и принципом самой жизни.

Невозможно отделить личное развитие сознания от прогрессивной организации, которая лежит в основе физической эволюции. Обе есть дополняющие друг друга перспективы водного процесса. Сознание в ментальном мире есть дополнение к устройству физического мира. Следовательно, развитие высшего состояния сознания есть проявление "силы эволюции" на ментальном уровне.

Эта дополнительная связь организации и сознания может привести к предположению, что более высокий уровень организации внутри социальных групп привел бы к возникновению соответственно более высокого порядка сознания -- социального сознания или группового разума.

Все это может звучать довольно оптимистично. Однако, глядя на стремительно приближающиеся глобальные кризисы, может показаться, что есть мало шансов у человечества выжить и достигнуть этой точки изменения. Действительно, угроза очень велика и огромное количество людей все еще придерживаются эгоцентрическо-эксплуататорских моделей, ведущих к разрушению.

Питер Рассел.

0

4

спасибо, очень интересно и надо еще раз прочитать и обдумать

+1

5

Звезда Солнце вращается вокруг собственной оси. Внутри звезды происходят какие то ядерные процессы, благодаря которым из солнечного тела вырываются сгустки плазменного вещества, выходящие на орбиту вокруг Солнца. Происходит постепенное остывание плазмы на орбитах и возникают планеты. Посмотрите, направление вращения Солнца вокруг собственной оси и направление движения планет по орбите должны совпадать! Также химический состав всех планет должен быть одинаков! Не ищите золота на Марсе, его хватает на Земле. Не ищите редкоземельные металлы на других планетах или других галактиках, они есть на Земле. Как вверху, так и внизу!

+1

6

Реалист

Мне попадалась такая информация, что золота из космоса на Землю выпадает более 40 тонн ежегодно... и сдаётся мне, что золото имеет значение в жизни нашей планеты... некая золотая обвязка -- сеть Мардука?

Но в тексте не подразумевается искать редкоземельные элементы на других планетах -- в алхимии каждая планета связана с определённым металлом совсем не поэтому...

0

7

Мне попадалась информация, будто бы пришельцы ищут на Земле какие то редкоземельные металлы, нам неизвестные. Я предполагаю, что во Вселенной обьекты, произошедшие от звезд (планеты), могут быть аналогичны по химическому составу. Можно пойти дальше и предположить, что, чем старше обьект, тем вероятнее содержание в нем редкоземельных элементов. Это, скорее, из области фантастики. По поводу состояния сознания. В юности мне довелось прочитать книги о космическом сознании: Уолт Уитмен в переводе К.Чуковского (не помню названия), Песня о Гайавате авт. Лонгфелло, если не ошибаюсь. Мне запомнилось, что Уолт Уитмен эмоционально воспринимает чужую боль как свою, радуется, когда окружающие радуются, в общем, все внешние эмоции и ощущения воспринимает как свои. Наверное это будет 5-е состояние сознания?

+1

8

Не знаю, что ищут пришельцы здесь, но не думаю, что редкоземельные металлы... Я больше склоняюсь к тому, что их интересует сам человек... его физическое тело с тонкими оболочками... возможности этого... У Эммчика написан фантастический рассказ на эту тему... но он может быть совсем не фантастикой... а самой настоящей реальностью...

Реалист написал(а):

Уолт Уитмен эмоционально воспринимает чужую боль как свою, радуется, когда окружающие радуются, в общем, все внешние эмоции и ощущения воспринимает как свои.

Да, есть такое состояние... однажды я на секунды получила понимание (ещё не в полной мере) всей боли людской... это просто вбило меня... отголосок долго продолжался... и я поняла, что не готова к такому, это мне "не по зубам"...

0

9

Мне кажется, что каждый нормальный человек воспринимает чужие страдния как свои, только в разной степени. Думаю, что равнодушных нет, это патология!

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Эзотерика » Высшее Сознание.