Отрывки из дневника Сони.
25.09.2004 суббота.
Сегодня мы ездили с собакой Олли заниматься. Олли больша, белая. Она золотистый – а почему? – ведь белая – ретривер. Олли очень добрая и умная. От неё как ласковые волны расходятся и просто всю меня пропитывают. Я играла с Олли в мяч, водила её на поводке, а ещё её запрягли в коляску и она меня катала. А я её кормила. А ведь я собак боюсь. А Олли нет.Значит собака тоже может быть другом. Я счастлива просто. И хозяева Олли тетя Таня и дядя Серёжа очень добрые.Я думаю их Сашенька там на небесах ими очень доволен.
10.01.05.
Вчера ездили на ёлку к Олли.
Мы приехали, а нас уже ждут. И сказка была, и два Деда Мороза, и две Снегурочки. Просто сказочные и кинологический Дед Мороз, а Снегурочка Олли. Я хорошо с заданием справилась и змейку с Олли сделала. На сцене, а все смотрели, весь зал. С Олли ничто не страшно.Потом был концерт, а потом угощение. Много! А после хороводы водили и Олли нас в коляске возила. Просто замечательно было.
ок. 2005.
"Вопрос: нужны ли мне математика (не счёт, а именно математика, как наука), география, ботаника и т.п? Вопрос задал один из учителей в школе. Он считает, что таким, как я, надо научиться ходить в магазин, готовить еду, ездить в нужных автобусах и поздравлять родных с празниками. Остальное – лишнее.
Да, надо этому учиться, потому что это жизнь самостоятельная, но без остального – скучно ! И ведь работать надо, а без знаний – как? Человек не может жить по-человечески, если не познаёт мир и себя в этом мире.
Говорили с Инной (это психолог из «Солнечного Мира», с которой Соня разговаривает с помощью компьютера - (Т.Л)) о восприятии обычными людьми, в т.ч., врачами и педагогами, людей-инвалидов. Я не совсем согласна, что причина негативного отношения только в страхе и бессилии непонимания. Я думаю, что и в глухоте сердца, сознательном нежелании в наши ощущения вникать. Просто лень им. А страх – это у чувствительных."
Записи периода 13 июля – 1 августа.
...В пятницу я занималась с дельфином. Его зовут Вах. Он очень большой, и у него такой рот, как будто он всё время смеётся. Зубы у него тоже большие...
...Ваха я уже не боюсь.Вахуся очень интересно говорит: над водой хрюкает, каркает, а в воде свистит, скрипит, щёлкает... Мне кажется, что он мне говорит о свободе. Я ведь не имею свободы, потому что я немая и с волей проблемы, во мне нет гармонии, а свобода – это гармония воли, души и Божьего промысла обо мне. До встречи с Вахом я этого не понимала. А гармония с окружающей средой входит в Божий замысел. Дельфины удивительно гармоничные такие создания...
...Вах сегодня два раза поцеловал мне руку. Я его гладила сегодня.
Дельфины - братья человека.
Не меньшие, иные просто.
Из древнейшего из века
Нити тянутся их родства...
...Сегодня я плавала с Вахом без папы. Вахуся меня успокаивал и говорил, что я как девочка-дельфинка, и у меня хвост и плавники и я в гармонии с водой. Это образ такой был. А ещё о свободном потоке воли, что не нужно её напрягать, а просто отпустить в нужном направлении. А направление – ну прислушаться к Творцу, там всегда чуство гармонии.Это уже не мыслеобразы, это я поняла как-то, пока плавала. Вахуся у меня три раза рыбку брал.
...Надо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. Дельфины потому такие гармоничные, что их воля всегда устремлена к Творцу.
Отрывок из стихотворения в прозе «ЛЕТО»:
... И Севастополь, море, море...
Нежное и грозное, мягкое и мощное, древнее, сверкающее море! Я девочкой-дельфинкой в нём была, мне это Вах сказал, дельфин. Он мне помог понять гармонию свободной жизни, когда из замысла Творца ты не выходишь. Да, мне теперь надолго хватит тепла и света уже из прошлого – из лета.
октябрь 2005.
В субботу были на занятии, ездили на машине с Лерой. Занятие было на улице. Было целых три собаки – Олли, Ника и Ней. Ней коричневый, он лабрадор. Олли и Ника меня узнали, хвостами завиляли на меня.
А я поняла, что соскучилась по ним, и по тёте Тане. Занимались змейкой, и ходили от игрушки к игрушке, и мяч бросала, и лягушку из пасти вынимала. А в коляске каталась – упряжка парная была, и Олли, и Ника. У них поводки нарядные, приятно держать. Я опять счастливая была. А на Леру смотреть было смешно – она то к белой, то к коричневой собаке бегала, не могла одну выбрать. Ну, она маленькая, и в первый раз.
А тётя Таня ещё красивее стала, это потому, что у неё теперь есть Маруся.
7 сентября 2007.
это я соня. надоело дома по занятиям соскучилась.
9 сентября 2007.
Это я Соня. Смотрела передачу про детей индиго. Я никогда не видела людей с одноцветной аурой, она всегда многоцветна. И у всех детей до 3 лет в ауре больше синего цвета, а после 3 лет другие цвета сильнее проявляться начинают, но всегда это несколько цветов, а не один. Этим детям просто повезло с рождения в умной любящей среде оказаться, и их таланты развиваются и они могут оставаться гениями. Только нельзя так хвалить и восторгаться, от этого характер портится. А миссия своя у абсолютно каждого ребёнка есть, только если таланты не развивать, её не выполнить. Так что не в цвете ауры дело и не в особости этих детей, а в условиях,в какие они попали. Вот как я думаю.
30 сентября 2007.
Это я Соня. У меня осеннее настроение. Осень, осень! Снова чудо! Хороводы пёстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. Я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приравленную дымом и туманом.
Мы с мамой были сегодня в лесу. И что я там видела: у корней берёзы старой сотня гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в прятки с опавшими листьями! И непонятно -- кто же прячется: гномики-грибочки под листьями , или листья под их шляпками?
И я бежала впереди мамы, и шуршала листьями, и разговаривала с Осенью: Осень, мудрая Осень, ты сегодня шалишь. как девчонка! Тебе лет сейчас сколько? Что, восемь? Ты играешь со мной, как с котёнком!
Устала потом допишу.
2 октября 2007.
Сегодня мы опять ходили в лес, и папа ходил с нами Он нас и вёл, и всё время фотографировал. А в лесу Осень то шалит, то грустит. То бросит прямо в лицо пригоршню пёстрых листьев, то украсит ими, нарядными, ёлки, ну прямо как новогодними игрушками... А то шуршит листьями,задумчиво так, грустно, будто прощается и с ними, и с хорошей погодой, и с зелёным цветом...
И как понять мне себя, почему в душе поселяется горечь?
15 ноября 2007.
«это я Соня. что происходит со мною граница меж прошлым и будущим меж смертью и жизнью проходит неровно и я двигаюсь вдоль неё а надо ведь пересечь. Господи помоги мне разве так как сейчас это нормально».
22 ноября 2007.
«это я Соня. Почему решить ничего не могу. отстали бы от меня все. почему деятельность активная нужна. ничего не хочу решать. и хочу и робею и психую. и решаю поехать на собак в субботу.»
25 ноября 2007.
«Это я Соня! Я была вчера в Москве! У собак и в подсолнухе! Я смогла! Но как же я устала. Я приехала домой и плакала. А потом хулиганила. Но я смогла поехать и заниматься! Сдвинулась с места маята кончается. Но как же мешает вся эта каша мысленная в воздухе висящая. Но Таня сказала что я молодец.!»
30 ноября 2007.
«это я Соня. чувства всякие как мутная вода морская колышутся в душе моей. куда ветер желаний подует туда и волны чувств катятся и вот уже целое цунами захлёстывает берега рассудка. справиться трудно но выручает отсутствие воли к реализации. а как воля появится то что делать буду?»
Проза и школьные работы Сони.
Мои мечты.
Мне можно много: мечтою моделировать миры, молитвой молча миловать; и мыслить. Мощью мысли мастерить мгновенно – а может, медленно – мозаику моей Метагалактики.
Мечтают все люди, даже те, кто говорит, что мечтать не любит. Чем чаще человек мечтает, тем интереснее ему жить.
Но я думаю, чтобы мечты сбывались, нужно уметь мечтать правильно. Ведь мечта – это модель желаемого будущего в трёх уровнях: первый в воображении, второй в желании, а третий в мысленном сшивании событий. Правильно мечтать – значит правильно учитывать все уже существующие связи себя как мечтающего человека с окружающим миром. И понять, какие нужны новые связи, а затем сшивать события. И всё время надо смотреть, как сшивание влияет на те связи, которые уже есть в мире.
Я тоже люблю мечтать. Я мечтаю о том будущем, где я могу говорить и петь песни, и могу сама всё делать. У меня будет много друзей и любимая работа. Я буду помогать людям правильно сшивать события и буду работать консультантом по мечтам.
Но чтобы такое будущее состоялось, надо, чтобы как можно больше людей приняли Бога, пришли к Нему. Так что я сначала буду помогать людям в этом. Как? Скорее всего словом: поэтическим и молитвенным.
Чтобы всё так и было, надо правильно сшивать события уже сейчас. И я стараюсь.
8 лет.
О снуках.
Снуки живут в голове каждого человека. Они показывают человеку ужасы, и человек из-за этого сходит с ума. Выглядят снуки так, как человек их боится.
А бороться с ними можно, если их вытащить из головы на свет. Снуки боятся света.
Люди должны избавляться от своих снуков, иначе вся их жизнь будет сплошной страх.
8 лет.
Познать самого себя – трудно.
Сочинение по обществознанию, январь 07.
Древнегреческий философ Фалес был прав, когда утверждал трудность самопознания. Действительно, трудно, то есть требует большого труда, и тяжело, потому что бывают при этом неприятные чувства и мысли часто, и много мужества познание себя требует.
Ведь что значит познать себя? Обычно думают, что это означает хорошо знать свой характер, свои вкусы, реакции, возможности... Это, конечно, правильно, но ведь это самый верхний, самый простой уровень самопознания! Вдумаемся: человек создан по образу и подобию Божию, и познавать себя – это познавать Его образ, искать в себе Его подобие! Тут нет конца и границ, если ты относишься с должным страхом и руководствуешься молитвой.
Далее. Ещё в глубочайшей древности, задолго до древних греков, был известен закон «Макрокосм в микрокосме». В человеке заключена вся Вселенная, со всеми её уровнями и законами. Познавая себя – познаёшь Вселенную – тоже познание без границ. Перспективы колоссальные.
Трудно же всё это по следующим причинам.
Первое. Через Сатану и его сторонников во Вселенную проникло очень много зла. А в результате грехопадения зло есть в душе каждого человека, даже самого хорошего. Есть такой закон: «Подобное к подобному». Изучая некоторые тёмные стороны своей личности, очень легко выйти на такой ужас, что на всю оставшуюся жизнь проблем хватит. Или стать человеком худшим, чем был до этого изучения. Нужны большое мужество, сердце, полное любви, и непрестанная молитва о помощи, чтобы одолеть такое познание. И опытный, уже прошедший этот путь учитель.
Второе. Человек познаёт мир вокруг и себя в этом мире с помощью ощущений как начальной ступени любого познания. А ощущения дело такое, что во многом зависит от самого человека, его свойств как биологического тела. Если не учитывать своё тело, то могут быть ошибки и трудности в идентификации явлений внутреннего мира, и можно прийти к ложным выводам. То есть надо изучать и законы своего тела, а это не всем нравится.
Третье. Обыкновенная человеческая лень, мысли типа: «а зачем мне всё это нужно, и без этого жизнь трудная» и т. д. преодолеть лень и эти настроения тоже трудно. Но если станешь на путь лени, и не будешь заниматься самопознанием даже на первом уровне, то очень многое как личность потерять можешь.