Человеческое сознание развивается в рамках планетарного сознания по существующей схеме, от простого к сложному. Все люди имеют на каждый конкретный момент времени, различные уровни сознания, а соответственно и различные возможности. Поэтому, у разных людей лучше, или хуже получаются одни и те же действия. Один хорошо выполняет простую физическую работу и начинает страдать, когда ему приходится работать мыслительно, а другой наоборот – готов весь день ломать голову над проблемой и начинает страдать от любой физической работы – даже несложной и на свежем воздухе...
Каждый человек строит свою жизнь соответственно уровню собственного сознания. Понимание же этого механизма, и правильная оценка собственного уровня сознания, поможет человеку выбирать для себя более соответствующее ему место в социальной жизни и подбирать более подходящих ему партнёров по жизни или по работе.
Человек представляет собой сгусток в энерго-информационном поле вселенной. Он состоит из тех же самых энергий, которые распределены во вселенной.
Человеческая душа создаётся из энерго-информационного «материала» вселенной, а затем усложняется в процессе эволюционного развития. Таким образом происходит и эволюция (усложнение) самой вселенной – за счёт усложнения отдельных её элементов.
Энерго-информация души превращается в структуры (структурируется) и усложняется до тех пор, пока эта структура не заполнит весь возможный объём. Созданные таким образом энерго-информационные структуры отдельных личностей (или душ), далее объединяются в более сложные конструкции. В результате, из простых энерго-информационных объектов получаются более сложные, что и является эволюцией...
Взаимодействие человеческого сознания со внешним энергетическим полем осуществляет орган, именуемый -- Точка Сборки. Она как объектив, фокусирует внешние энергии во внутрь человеческого кокона. Отсюда и её название – это точка, которая собирает для нас мир, потому что мир, который мы воспринимаем – это энерго-информационный сигнал, который фокусируется на «приёмнике» нашего сознания.
Если поменять положение Точки Сборки, то она будет фокусировать (собирать) на нашем сознании другую внешнюю энерго-информацию, и воспринимаемый нами мир изменится.
Существует множество изречений мудрецов о том, что «человек сам строит свой мир». Это абсолютно истинные утверждения, и в данной статье мы рассмотрим механизм (Точку Сборки), с помощью которого мы сами строим свой мир.
Для примера, представим себе уличный свет, фокусируемый через объектив кинокамеры на плёнку. Образовавшийся небольшой световой кадр на плёнке можно сравнить с человеческим восприятием. Точно также, как этот кадр содержит в себе только часть энергии внешнего света, так и человек воспринимает только часть энергий вселенной. Если мы поменяем положение объектива и поднимем его вверх, к небу и солнцу, то и освещённость кадра на плёнке увеличится. Если мы улучшим качества стекла в линзах объектива, то на плёнку будет поступать свет в более широком спектре... Аналогичное происходит и с человеческим сознанием. По мере его развития, меняются параметры и положение Точки Сборки, и в сознание человека проходит больше энерго-информации вселенной. При этом изменяются параметры сознания человека, меняется его мышление и меняется мир, который он воспринимает.
Поскольку мы говорим о многомерной вселенной, то и сама Точка Сборки является многомерным объектом. Поэтому изменение положения Точки Сборки следует понимать не как её перемещение по 3 координатам, а как изменение её качеств по одному или нескольким из параметров. В частности и перемещение по 3 координатам. В дальнейшем, под «положением» Точки Сборки мы будем понимать не только её физическое положение, но и соответствующие данному состоянию качества.
Все человеческие состояния определяются «положением» Точки Сборки и наработанной за многие жизни структурой личности. Обучение любому ремеслу или науке, есть не что иное, как перемещение и фиксация Точки Сборки в определённое положение. Поэтому, всегда так тяжело начать осваивать новое деле. Точка Сборки ещё не привыкла перемещаться в требуемое положение.
У ребёнка Точка Сборки не фиксирована в каком-то одном положении. Поэтому дети так легко воспринимают различные картины мира, верят в сказки, боятся чудовищ, видят иные миры.
В процессе социализации (воспитания, образования) происходит фиксация Точки Сборки в положении, аналогичном тому, что есть у родителей, друзей, общества. И друзей, и работу, и хобби человек выбирает в соответствии с положением своей Точки Сборки.
Многие обращали внимание на тот факт, что детская и юношеская свобода мыслей и действий сменяется у некоторых людей к середине жизни на жёстко-фиксированную жизненную позицию. Это происходит в том случае, когда Точка Сборки данного человека жёстко фиксируется в одном положении и не позволяет ему воспринимать мир за пределами данного направления «объектива».... Это можно сравнить с кинокамерой, жёстко закреплённой на штативе. Её объектив всегда направлен в одну точку и на плёнке мы увидим только то, что происходит в этой точке. И это отображение части внешнего сигнала на входе своего сознания, человек воспринимает как объективный мир. Но, можно повернуть объектив, и на плёнке будет собираться совсем иной мир. Более того, можно двигать объектив по всем координатам и на плёнке всякий раз будет собираться другой мир.
Аналогичный процесс возможен и с человеческим энергетическим коконом, в который «проецируются» энергии внешнего мира, прошедшие через Точку Сборки. При умении человека изменять положение Точки Сборки, он получает возможность «перемещаться» между различными мирами. Это может быть как изменённое восприятие нашего мира (при перемещении ТС по одним координатам/параметрам), так и восприятие совсем иных миров.
По мере нарабатывания жизненного опыта, происходит формирование человеческого энерго-информационного «кокона» (перераспределение энергии внутри кокона) и перемещение Точки Сборки.
Положение Точки Сборки на коконе определяет (характеризует) уровень развития сознания данного человека, его ментальные возможности, его видение мира и его поведение. Таким образом, Точка Сборки является ещё и «измерительным» индикатором для определения уровня развития сознания человека.
Для удобства меряют положение ТС относительно чакр. Когда максимальное количество энергии человеческого кокона сконцентрировано на уровне Муладхара чакры, то мы говорим что ТС находится на уровне Муладхары. И это соответствует самому низкому уровню развития человеческого сознания.
По мере накопления жизненного опыта, происходит формирование энерго-информационных структур в коконе. То что мы называем – учиться на своём опыте – означает нарабатывать всё более и более сложные алгоритмы поведения в различных ситуациях. Эти алгоритмы нашего поведения кодируются и хранятся в качестве энерго-информационных структуры нашей личности. Именно этот процесс мы и называем – структурированием (или «прошивкой») человеческого кокона.
Определив положение Точки Сборки у любого человека, можно сделать выводы о месте его нахождения в данный момент на лестнице эволюции личности, о его мировоззрении и ментальных возможностях.
Чем выше положение ТС, тем выше в коконе находится зона максимальной концентрации энергии и тем больше энергии подаётся на головной мозг -- и тем интенсивнее работает мозг данного человека, что определяет в свою очередь, его ментальные возможности.
Иногда приходится слышать или читать о различных исследованиях, которые говорят о том, что ресурсы человеческого сознания не до-используются. Что человек задействует лишь малую часть своей памяти, и что, по-видимому, у человека имеется большой резерв неиспользованных ресурсов...
Эзотерические знания дают ответ на этот вопрос. Физическое тело человека (которое можно в рамках нашей модели сравнить с аппаратной частью компьютера) рассчитано на обслуживание сознания, как самого низкого, так и самого высокого уровней. Т.е. «материальная часть» (физическое тело) человека не меняется при эволюции сознания.
Независимо от уровня сознания личности, строиться одна и та же «модель» физического тела, рассчитанная на «работу» как с самым простым, так и с самым сложным сознанием.
Использование тела сознанием (в нашей модели это будет программа, работающая на компьютере), будет разным при различном уровне развития самого сознания. При низком уровне развития сознания, соответствующем положению ТС на Муладхара чакре (и минимальном количестве энергии на коре головного мозга), некоторые ресурсы мозга будут действительно не задействованы.
Процесс эволюции человеческого сознания в рамках планеты Земля, будет идти до тех пор, пока вся энергия не сосредоточится в районе верхней, высокочастотной Сахасрара чакры и будет максимально запитывать кору головного мозга. При этом все ресурсы человеческого организма будут востребованы. А сознание и возможности такого человека будут коренным образом отличаться от всех остальных людей.
Около ста лет назад Г.И. Гурджиев следующим образом выразил мысль о сложности понятия Человек:
"Обратимся еще раз к идее человека. В языке, о котором я говорю, вместо слова "человек" употребляются семь слов, а именно: человек номер один, человек номер два, человек номер три, человек номер четыре, человек номер пять, человек номер шесть и человек номер семь. С этими семью понятиями люди, говоря о человеке, уже смогут понимать друг друга.
"Человек номер семь - это такой человек, который достиг полного развития, возможного для человека, который обладает всем, чем может обладать человек, т.е. волей, сознанием, постоянным и неизменным Я, индивидуальностью, бессмертием, а также многими иными свойствами, которые мы в своей слепоте и в своем невежестве приписываем себе. Лишь тогда, когда мы до известной степени понимаем человека номер семь и его свойства, мы можем понять и те постепенные переходы, которыми к нему приближаемся, т.е. понимаем процесс возможного для нас развития.
"Человек номер шесть стоит очень близко к человеку номер семь. Его отличает от человека номер семь только то обстоятельство, что некоторые из его качеств еще не стали постоянными.
"Человек номер пять также является недостижимым для нас стандартом, так как это человек, достигший единства.
"Человек номер четыре - это промежуточная стадия. Я поговорю о нём позднее.
"Человек номер один, два и три - это люди, образующие механическое человечество и пребывающие на том же уровне, на каком они родились.
"Человек номер один - это человек, у которого центр тяжести психической жизни лежит в двигательном центре. Это человек физического тела, у которого двигательная и инстинктивная функции имеют перевес над эмоциональной и мыслительной функциями.
"Человек номер два - это человек на том же уровне развития, но его эмоциональный центр совпадает с центром тяжести психической жизни. Это человек, у которого эмоциональная функция имеет перевес над всеми прочими, человек чувств, эмоций.
"Человек номер три означает человека на том же уровне развития; но у него центр тяжести психической жизни лежит в интеллектуальном центре, т.е. мыслительная функция получает преобладание над двигательной, инстинктивной и эмоциональной функциями; это человек рассудка, который ко всему подходит с точки зрения теорий и умственных соображений.
"Деление человека на семь категорий, или семь номеров, объясняет тысячи явлений, которые иначе понять невозможно. Это деление дает верное понятие об относительности в приложении к человеку. Вещи могут быть одними или другими в зависимости от рода того человека, с точки зрения которого они воспринимаются или по отношению к которому они берутся.
"В соответствии с этим все внутренние и внешние проявления человека, всё, что принадлежит человеку, всё, что им создано, также делится на семь категорий.
"Теперь можно сказать, что существует знание номер один, основанное на подражании или инстинктах, заученное, втиснутое в человека, сообщенное ему долгими упражнениями. Человек номер один, если он таков в полном смысле слова, заучивает все наподобие попугая или обезьяны.
"Знание человека номер два - это просто знание того, что ему нравится; а того, что ему не нравится, он не знает. Всегда и во всем он желает чего-то приятного. Если же это больной человек, он будет, напротив, знать только то, что ему неприятно, что его отталкивает, пробуждает в нём страх, ужас, отвращение.
"Знание человека номер три - это знание, основанное на субъективно-логическом мышлении, на словах, на буквальном понимании. Это знание книжного червя и схоласта. Человек номер три, например, подсчитал, сколько раз каждая буква арабского алфавита повторяется в Коране Магомета; и обосновал на этом целую систему толкования Корана.
"Знание человека номер четыре представляет собой род знания, весьма отличный от предыдущих. Это знание, исходящее от человека номер пять, который в свою очередь получает его от человека номер шесть; а к тому оно поступает от человека номер семь. Но, конечно, человек номер четыре усваивает из этого знания только то, что он может усвоить сообразно своим силам. По сравнению с человеком номер один, два и три, человек номер четыре начал уже освобождаться от субъективных элементов в своем знании, начал движение по пути к объективному знанию.
"Знание человека номер пять - это целостное, неделимое знание. Он имеет одно неделимое Я, и всё его знание принадлежит этому Я. Он не может иметь одно "я", которое будет желать чего-то такого, что неизвестно другому "я". То, что он знает, знает всё его существо в целом. Его знание ближе к объективному знанию, чем знание человека номер четыре.
"Знание человека номер шесть - это полное знание, какое только возможно для человека; но его еще можно утратить.
"Знание человека номер семь - это его собственное знание, которое невозможно от него отобрать; это объективное и целиком практическое знание Всего.
"Совершенно так же обстоит дело и с бытием. Есть бытие человека номер один, который живет инстинктами и ощущениями; есть бытие человека номер два, так сказать, бытие сентиментального, эмоционального человека; есть бытие человека номер три, бытие рационалиста, человека теоретического ума, и так далее. Совершенно ясно, почему знание не должно быть далеким от бытия.
Человек номер один, два или три - и причиной тому его бытие - не воспринимает знание человека номер четыре, пять и выше. И что бы вы ему ни дали, он станет объяснять это на свой лад, принижая любую идею до того уровня, на котором находится сам.
"Тот же порядок деления на семь категорий следует применять ко всему, что относится к человеку. Есть искусство номер один, т.е. искусство человека номер один, подражательное и копирующее, грубо примитивное и чувственное, такое как музыка и пляски первобытных народов. Есть искусство номер два - сентиментальное искусство; есть искусство номер три, интеллектуальное и надуманное; должны существовать также искусство номер четыре, пять и так далее.
Мы имеем 7 различных уровней человеческого сознания, т.е. 7 различных категорий людей, каждая из которых воспринимет мир по-своему, т.е. фактически живёт в своём мире.
Уровень сознания человека однозначно определяется положением его ТС в обычном состоянии, т.е. не в моменты занятия какими-либо эзотерическими практиками.
Существует принципиальная разница в работе Точки Сборки на различных уровнях.
При положении Точки Сборки до Анахата чакры (первые три касты), она работает во-внутрь кокона, т.е. только собирает внешние энергии и проецирует их во-внутрь.
Это позволяет развивающейся личности строить свой внутренний мир, своё поведение, своё отношение к вещам.
При поднятии ТС на уровень Анахата чакры, она начинает переворачиваться и может работать наружу. С этого момента, мысли и намерения человека начинают «собирать» мир вокруг него, начинают влиять на внешний мир.
При высоком положении ТС (Анахата чакра и выше), достаточно человеку о чём-либо подумать, и ситуация вокруг него начинает изменяться. Работа сознания начинает оказывать непосредственное воздействие на внешний мир. Поэтому одних людей судят за поступки, а других – за мысли...
П.Д. Успенский (В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения).