ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Непознанное. Паранормальное » Загадки Мальты.


Загадки Мальты.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s2.uploads.ru/a3glO.jpg

В середине Средиземного моря, километрах в ста южнее Сицилии расположено небольшое государство Мальта. В состав его входят несколько островов, самыми крупными из которых является остров с таким же названием и раза в три меньше его о. Гозо.

Обычно, первое, что приходит на ум при упоминании о Мальте это Мальтийский крест и Мальтийский рыцарский орден.

Гораздо менее известны другие достопримечательности Мальты, в частности - доисторические храмы Мальты, возраст самых древних из которых считается большим, чем возраст египетских пирамид. И совсем мало кому известен загадочный феномен, представляющий собой парные борозды в прочном известняке, то там, то здесь встречающиеся на этих островах. За своё внешнее сходство с обычной колеёй они получили название - «следы телег» (Cart-ruts).

http://s3.uploads.ru/JPHBt.jpg

Фото 1 - Мыс Dwejra, о. Гозо.

http://s3.uploads.ru/BLt3c.jpg

Фото 2 - Участок Ta Cenc, о. Гозо.

http://s2.uploads.ru/OozWb.jpg

Фото 3 - о. Мальта, южный фланг участка Clapham Junction.

http://s2.uploads.ru/WPsub.jpg

Фото 4 - о. Мальта, восточный фланг участка Clapham Junction.

http://s3.uploads.ru/6vYQp.jpg

Фото 5 - о. Мальта, на обрывах Dingli, в100 м восточнее часовни Madalena. H=250m.

http://s2.uploads.ru/4OiNe.jpg

Фото 6 - о. Мальта, центр участка Clapham Junction.

http://s3.uploads.ru/xMUQB.jpg

Фото 7 - Участок San Pawl tat-Tagra, Naxxar о. Мальта.

http://s2.uploads.ru/SReTy.jpg

Фото 8 - о. Мальта, берег залива St. Georg. Фотографии Daniel Cilia из книги by D.H.Trump “Malta. Prehistory and Temples”.

http://s2.uploads.ru/AzGlH.jpg

Фото 9 - о. Мальта, участок Ghar Zerrieq. Фотографии Daniel Cilia из книги by D.H.Trump “Malta. Prehistory and Temples”.

http://s2.uploads.ru/FD14L.jpg

Фото 10 - о. Мальта, участок Clapham Junction. Вид сверху. Фотографии Daniel Cilia из книги by D.H.Trump “Malta. Prehistory and Temples”.

http://s3.uploads.ru/kn4z8.jpg

Фото 11 - Cartruts, участок San Gwann.

http://s2.uploads.ru/JWjam.jpg

Фото 12 - Cartruts, участок San Gwann.

+1

2

Здесь я намеренно показал колеи максимально различающиеся между собой. Для более полного представления о них, думаю, нелишне, будет привести следующие данные. Максимальная глубина колей – до 0.7 м., в среднем 0.2-0.4 м. Ширина отдельной колеи от 10 до 30-40 см., в среднем 15-20 см. Поперечный профиль колей иногда правильный U-образный (Фото 1), но чаще смазанный V-образный (Фото 5). Протяжённость в пределах выявленных участков – десятки, редко, первые сотни метров. Расстояние между осями колей, по моим замерам у различных пар колеблется от 1.35 м. до 1.55 м. Есть данные о том, что по результатам многочисленных замеров в среднем это расстояние равно 1.41 м.

В ориентации колей по странам света и приуроченности их к определенным элементам рельефа - закономерностей не выявлено. Они располагаются и на вершинах возвышенностей, и на склонах на всём интервале высот: от минус 1-2 м., - на побережье залива St. Georges, где они уходят под воду (см.Фото 8), до + 253м в районе скал Дингли.

А вот о приуроченности к определённым геологическим образованиям говорить можно: почти везде колеи распространены в полях развития т.н. «коралловых» известняков, выделяемых местной геологической службой.

«Следы телег» на участках могут встречаться как по одиночке, так и группами. По отношению друг к другу пары колей могут сближаться, идти рядом параллельно друг другу (Фото 3) или пересекаться под углом (Фото 2, Фото 10). Очень часто, колеи по пути своего следования пропадают и опять появляются через некоторое расстояние.

Много тысяч, а может быть и миллионов лет тому назад, на том месте, где сейчас возвышаются скалистые берега Мальты и Гозо, над поверхностью моря стали появляться группы низменных островков, окруженных мелководьем. Их очертания совсем не напоминали современные и сложены они были не скалами, а мягкими, как глина карбонатными илами, точно такими же, какие лежат сейчас на дне моря вокруг Мальты. Со временем, в процессе поднятия, острова стали увеличиваться в размерах и соединяться. Проливы их разделяющие, стали исчезать, постепенно превращаясь в заливы и лагуны. Позднее, часть из них, полностью отделилась от моря и, в условиях более влажного, чем сейчас, климата, сначала превратились в пресноводные озера, а затем и в болота.

А теперь давайте поразмышляем, какой транспорт, оставляющий следы в виде колей, мог быть у людей живущих в таких условиях?

Мне представляется, наиболее вероятными два варианта. Первый - что это были лодки, по типу египетских, - из тростника, который в изобилии мог расти в таких болотистых местностях. Но от них, никаких следов на земле, как их не таскай, не останется. И второй вариант - что это было что-то подобное плотам.

Но плот устройство не слишком удобное. Им тяжело управлять. Под парусом он может ходить только по ветру. При длительном хранении в воде, намокает, и поэтому его требуется постоянно вытаскивать на берег для просушки, а это тяжело.

Опыт северных народов свидетельствует, что для перемещения по заболоченным, покрытым мхом тундрам, сани - оптимальный транспорт даже летом. Скольжение полозьев по мху или траве не хуже, чем зимой по снегу.

http://s3.uploads.ru/0wtOh.jpg

Рисунок 1 - Возможная конструкция саней.

Использование телег, мне кажется, наименее вероятным. Во-первых, потому, что в продольном профиле колей не встречаются углубления, повторяющие форму колеса, что должно быть в местах, где телега останавливалась или двигалась рывками. Во-вторых, телега, в отличие от саней, гораздо более требовательна к качеству пути. На болотах телеги бессмысленны - для телег нужны дороги. Предполагать же наличие дорог на той стадии социального развития, на которой находилось мальтийское общество, вряд ли правильно. В них просто не могло быть потребности, которая впервые появляется только в эпоху ранних государств с централизованной властью и экономикой. Неслучайно, даже позднее, при строительстве храмов и пещер, древние мальтийцы не сделали к ним подъездов. Всё, видимо, ограничилось тропинками. И, в-третьих – колеи нигде не меняют курс резко, как это могут делать одноосные повозки. Везде радиус поворота составляет не менее одного - двух десятков метров. Конечно, так могли себя вести и примитивные двухосные телеги, у которых передняя ось не поворачивается. Но трудно представить, что, додумавшись до тяжелых четырёхколёсных телег, люди не создали и не использовали самых простых в изготовлении и легких в движении – двухколёсных.

В большинстве случаев направление колей однозначно подтверждает предположение о переселении, - они идут с гор в низины, иногда спускаясь по склонам серпантином, как например, на участке Naxxar Tat Tagra (Фото 13). Но, иногда, напрямик к воде из-за образовавшихся обрывов не спуститься (уч-к Ta Cenc), и тогда колеи идут вдоль них или в сторону, противоположенную от берега, в обход, к месту возможного спуска.

http://s3.uploads.ru/4pfLZ.jpg

Фото 13 - Cart-ruts спускающиеся серпантином со склона на участке San Pawl tat Tagra Naxxar (фото by Daniel Cilia from “Malta prehistory and temples” by David H. Trump).
Красным цветом показаны уступы.
Голубым - направления движения саней.

Помните, мы упоминали о рядовых и главных дорогах, изображенных на фото 3 и фото 6  соответственно. Отличие их обусловлено тем, что рядовые колеи образовались от разового протаскивания «саней», а по главным их прошло много. Чем обусловлено существование первых и вторых? На мой взгляд, дело в следующем: если проложенную колею использовать второй и третий раз, несмотря на то, что экономятся усилия по прокладке самой колеи, каждые последующие сани или плоты будут погружаются в ил все глубже и глубже. И настанет момент, когда какие-то из них начнут «садиться на брюхо». Тогда усилия по их волочению резко возрастут. Поэтому люди обычно старались не использовать старый след и шли параллельно ему. Именно этим обусловлено совершенно непонятное до сего дня исследователям наличие многих параллельных и сближённых колей. В то же время, если преодолеть этот момент, и один и тот же путь использовать несколько раз, то грязь ногами людей и санями размешается и станет более жидкой, а значит и более проходимой. А если сани ещё тащатся с вершины склона вниз, как на Clapham Junction, то каждый проход проталкивает грязь вниз по колее, тем самым, уменьшая её количество и облегчая движение последующим.

Внимательные читатели, наверное, заметили, что на представленных многочисленных снимках колей на поверхности известняков почвенного покрова почти нет. Есть только скудная растительность, которая локализуется в основном в ямках и понижениях заполненных глиной. Из этого следует, что климатические условия Мальты в последнее время, были таковы, что почвенный слой, образующийся за счёт отмирающих частей растений, практически не развивался. Оно и понятно, в условиях пустынного климата растительность развивается очень слабо. И поэтому, процессы переработки и окисления отмершего растительного материала стали опережать его накопление. А это значит, что если даже некогда поверхность известняков была покрыта почвенным слоем, оставшимся, например, от более влажных, богатых растительностью периодов, то в существующих засушливых условиях он будет деградировать и через какое-то время исчезнет полностью. Всю органическую составляющую почвы микроорганизмы просто съедят, - превратят в углекислый газ. Она, как бы, испарится.

Именно это и произошло за прошедшие тысячи лет с покровом озёрного ила на Мальте и Гозо. Этот слой, почти весь состоящий из растительных остатков исчез, а рассеянные в нём глина, песок и обломки пород опустились на поверхность некогда подстилавшего его карбонатного ила, превратившегося потом в известняки.

Всё это в полной мере применимо и к почвенному слою, развитому тогда на суше. Он также деградировал, но в нём было много глины и потому «выгорание» органической составляющей не привело к обнажению подстилающих известняков, и поэтому было не так заметно.

Процесс этот совсем не уникален. То же самое произошло с почвами в Сахаре и других пустынях, и продолжает происходить сейчас в степях и саваннах, везде, где не хватает влаги для достаточного воспроизводства растительной массы. Но это всё происходило потом, спустя сотни или тысячи лет после катастрофы.

Исходя из нарисованной нами картины, у читателей может возникнуть справедливый вопрос - «Но ведь тогда на поверхности известняка вместе с колеями, должны остаться следы тех людей, которые тащили эти плоты-сани; или они куда-то исчезли?» Нет, не исчезли. Они здесь же, просто их никто не воспринимал как следы. И это не удивительно, ведь качество отпечатков таково, что никому не приходило в голову, догадаться, что это. Положение усугублялось ещё и общим направлением мыслей исследователей, ориентированным на происхождение колей вследствие механического выдалбливания или истирания твёрдого известняка. Даже если бы нашли что-то похожее на отпечаток ноги, то объяснили бы это игрой природы, выветриванием или растворением.

http://s3.uploads.ru/IjGUf.jpg

Фото 14 - Следы людей (?) с участка San Guan.

http://s3.uploads.ru/Llfwy.jpg

Фото 15 - Следы людей (?) с участка San Gua.

http://s2.uploads.ru/TV7kd.jpg

Фото 16 - Следы людей (?) с участка San Pawl tat-Tagra, Naxxar.

http://s3.uploads.ru/MwrVR.jpg

Фото 17 - Следы людей (?) с участка San Pawl tat-Tagra, Naxxar.

0

3

Если оценить условия, в которых они создавались, то находка качественного следа, скорее исключение, чем правило. Подумайте, что может остаться на глинистом дне от человека, идущего по колено в густой болотной грязи, может быть ещё поросшей сверху мхом, тростником или водорослями. При этом человек не просто идёт, а упирается и тащит шаг за шагом вместе с другими людьми, за какое-то подобие канатов, неимоверно тяжёлые и неповоротливые сани, оставляющие за собой большие и глубокие борозды, а впереди себя, словно бульдозер, толкающие гору грязи. Это вам не прогулка босиком по пляжу, по влажному песку. Но и это ещё не всё. Насыщение верхнего слоя карбонатных илов пузырями, тоже не способствует формированию качественного следа. Кроме того, поверхностный слой карбонатных илов может быть полужидкий, и тогда при вытаскивании ноги на нём не останется ничего, кроме небольшой неровности.

Свою роль в стирание отпечатков внесла и современная эрозия. Каждый раз после дождя отпечатки заполняются водой, которая растворяет их стенки и делает их границы всё менее и менее чёткими (Фото 15).

Но всё-таки там, где известняк более плотный, где колеи лучше качеством, углубления, напоминающие форму ступни видны достаточно отчётливо. Посмотрите на представленные снимки, сделанные при самом беглом осмотре участков.

Фото 14 сделано на участке в Сан Гване. В левой половине снимка отчетливо видно несколько продолговатых углублений, напоминающих форму стопы. Ориентация их различная. Похоже, что человек топтался на месте, возможно, пересекал колеи. Длина следов немного больше 30 см. На снимке 15 одиночный отпечаток с этого же участка со следами эрозии границ. А вот на снимках 16 и 17 цепочки следов с участка St. Pawl., tat-Tagra, Naxxar. Сейчас задача найти отпечатки хорошего качества, а заодно поискать и следы животных: бегемотов, слонов или копытных. И, кстати, следы могут быть не только вблизи колей.

Для нас колеи на этих участках важны ещё тем, что они свидетельствуют о том, что морские глобигериновые илы оставались пластичными вплоть до момента осушения. Т. е. за те же 15-25 млн. лет с момента их образования, если конечно геологи не ошиблись с возрастом, осадки не отвердели и не превратились в известняк, а всего лишь несколько уплотнились. И только после осушения они окаменели. Такая разница между временем образования осадка и временем его литофикации, т. е. временем превращения его в ту породу, которую мы видим сейчас, не может быть просто сброшена со счёта. Даже по геологическим меркам, верхний предел их возраста -15 млн. лет -  срок не малый. И встает вопрос, а что же считать в этом случае за возраст образования породы – то, когда образовался осадок или то, когда он превратился в известняк?

На втором участке - Ta Cenc, кроме колей были встречены ещё одни интересные следы деятельности древних людей - насечки на поверхности известняка в виде дорожек (см. фото 18). Фрагменты их встречаются почти на всех участках с колеями, о которых я упоминал в этой статье. Иногда, похоже, они идут к пещерам, как на участке Clapham Junction и San Pawl tat-Tagra Naxxar, а иногда их направление не ясно.

http://s3.uploads.ru/0uiaz.jpg

Фото 18 - Дорожка с насечкой.

В заключении описания этого участка, я бы хотел ещё раз привлечь внимание читателей к форме колей. Ещё раз посмотрите на фото развилки. Поразительно, но как можно было, глядя на это, предполагать, что колеи выдолблены или протерты в скальной породе? Ответ один: неправильно воссозданная история геологического развития островов, неспособность геологов объяснить, как на таких высотах могли оказаться пластичные отложения, и почему они потом затвердели, препятствовало воображению исследователей двигаться в правильном направлении.

http://s2.uploads.ru/yxqD7.jpg

Фото 19 - Спуск колей с уступа.

http://s2.uploads.ru/hdTnO.jpg

Фото 20 - Участок Ta Cenc (Гозо). Колеи вдоль клифа.

http://s2.uploads.ru/gO9zM.jpg

Фото 21 - Вид сверху участка в San Gwann (from “Malta: prehistory and temples” by David H. Trump).


Всю полностью статью можно прочитать здесь http://www.newgeology.com/inde

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Непознанное. Паранормальное » Загадки Мальты.