ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Символизм » Свободные каменщики.


Свободные каменщики.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://uploads.ru/i/t/d/V/tdVaf.jpg

Все, наверное, знают о Вольных Каменщиках. Им предшествовали Дионисийские Архитекторы, которые появились около 1000 лет до Р.X. Возможно, что и до них был кто-то, может египетские жрецы? Может Дионисийские Архитекторы приложили руку к строительству мегасооружений? Ведь перуанские и камбоджийские постройки официально датируют временем существования общества Дионисийских Архитекторов.

"Наиболее почитаемым братством ремесленников в древнем мире были Дионисийские Архитекторы. Эта организация состояла исключительно из посвященных в культ Вакха-Диониса, которые отдали себя науке строительства и искусству украшения. Обладающие, по общему убеждению, секретами и священным знанием архитектоники, его члены облачались доверием – им поручалось проектирование и возведение общественных зданий и монументов. Превосходнейшее качество их работы возносило членов гильдии до высочайшего положения: они рассматривались как мастера-обустроители Земли."

Дионисийские Архитекторы столь тщательно хранили секреты своего ремесла, что только небольшие фрагменты остались от их эзотерического учения. Джон А. Вайс таким образом суммирует скудные сведения относительно этого ордена:

«Они появились не позднее 1000 лет до Р. X. и, появившись, пользовались привилегиями и иммунитетом. У них были специальные знаки для распознавания друг друга, и они были связаны узами, известными только им самим. Богатый член ордена был обязан помогать бедному члену. Они были организованы в коммуны, управлявшиеся Мастерами или Начальниками, такие коммуны назывались гхнпйкйбй (связанными или соединенными домами). Ежегодно они давали грандиозный фестиваль, и пользовались они огромным уважением. Их церемонии считались священными. Согласно легенде, Соломон но предложению Хирама, царя Тира, использовал их для возведения храмов и дворцов. Они также принимали участие в возведении храма Дианы Эфесской. У них были средства сообщения со всем известным тогда миром, и от них, без сомнения, произошли гильдии Странствующих Масонов (Строителей-Каменщиков), ставших известными в Средние Века».

(«Обелиск и Масонство»).

Братство Дионисийских Архитекторов распространилось по всему региону Малой Азии и достигло даже Египта и Индии. Они утвердились почти во всех странах Средиземноморья и с возникновением Римской империи проникли в Центральную Европу и даже в Англию. Наиболее значительные здания и сооружения в Константинополе, Афинах, Родосе и Риме были воздвигнуты этими вдохновенными ремесленниками. Одним из наиболее блестящих их представителей был Витрувий, великий архитектор, известный как автор «Десяти книг об архитектуре». В различных разделах своего труда Витрувий делает намеки на философию, лежащую в основе Дионисийской концепции принципов симметрии, выводимых из пропорций, установленных Природой между частями и членами человеческого тела, только применимых к архитектуре.

Варьируя размеры, материалы, расположение украшений и цвета, строители преследовали цель вызвать в наблюдателе определенную умственную или эмоциональную реакцию. Витрувий, например, описывает расположение бронзовых ваз в комнате, которое приводило к определенному изменению в тоне и звучании человеческого голоса. Подобным же образом каждая комната, через которую проходил посвященный в Мистерии, имела свою акустику. Так, в одном зале голос жреца усиливался до такой степени, что казалась вибрирующей вся комната. В другом помещении голос утихал и смягчался так, что звучал как серебряный колокольчик. В некоторых подземных переходах кандидат как будто лишался голоса, потому что, несмотря на то, что он почти кричал, до него доносился едва ли не шепот собственного голоса. Однако пройдя несколько шагов, он обнаруживал, что самый тихий его вздох превращается в рев.

Высшим устремлением Дионисийских Архитекторов считалось строительство сооружений, которые бы создавали впечатления, созвучные тем, которые вкладывались строителем в идею при сооружении здания. Вместе с пифагорейцами они разделяли веру в то, что некоторая комбинация из прямых и кривых линий может создать определенное умственное и эмоциональное состояние. Они поэтому преследовали цель построения зданий столь гармоничных, сколь гармонична сама Вселенная. Они, может быть, даже верили, что таким образом сооруженное здание – поскольку при этом оно не будет противоречить природе – не будет и подвержено разрушительному влиянию времени. Как логическое следствие подобного философского подхода, такое здание, находящееся в полном согласии и слиянии с Космосом, станет также и оракулом. Некоторые ранние работы по магической философии намекают на то, что Ковчег Завета имел характер оракула из-за специально приготовленных в его недрах комнат. По форме и размерам эти помещения были специально приспособлены и настроены на вибрации невидимого мира, подхватывали и усиливали голоса веков, запечатленные вечно существующей субстанцией астрального света.

"Согласно легенде, Соломон по предложению Хирама, царя Тира, использовал их (Дионисийских Архитекторов) для возведения храмов и дворцов."

Цитируется по: Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. – М.-С.-Пб.: Эксмо-Terra Fantastica, 2003. – С. 815-821.

"Когда строился храм (Соломона), на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его."(Библия 3-я Царств, глава 6).

В учении масонства развитие личности идет по 3 ступеням – материальность (поступки), интеллект (мысли), духовность (чувства). Они также представляют собой действие на низшей ступени, чувства на центральной и ум на высшей. Объединение всех трех позволяет получить Пламенный Треугольник, символизирующий Отца, Сына и Святой дух, в центре треугольника будет Бог. Треугольник изображается объятый пламенем – душой или духовным солнцем, рождающим жизнь применительно к внешнему миру и рождающим Божественное применительно к внутреннему миру человека. В некоторых более поздних течениях масонства треугольник подменяется пирамидой. Иногда в центре треугольника изображается глаз, символизирующий Знание.

По учению Масонов, злоупотребление ментальной, физической и духовной силами ведет к потере Священного слова. Основная цель Ордена – строительство Всемирного Храма человечества. Окончательная цель развития личности – воссоединение духа с Царем Солнцем.

В Масонстве существует несколько кругов посвящения в зависимости от чистоты помыслов и готовности ученика. На определенном этапе он получал звание Мастера и облачался в голубые с золотом одежды.

Позднее масонство из-за утери большинства знаний переняло учение Западной Каббалы и западного оккультизма, сформировало множество течений с различной идеологией, с различным числом иерархических уровней, зачастую утеряв основную цель Ордена.

Описывая общество ионийских ремесленников, Жозеф Да Коста говорит о Дионисийских ритуалах, обнаруживающих свое происхождение в астрономии.

Согласно этому автору, инициированные этого ордена координировали строительное искусство с астрономическими принципами. В различных документах, имеющих дело с возникновением архитектуры, мы находим намёки на то, что величественные здания, воздвигнутые посвященными мастерами, были основаны на геометрических структурах, заимствованных в звёздном небе. Таким образом, храм мог быть спланирован согласно созвездию Пегаса или же созвездию Весов. Дионисийцы разработали особый код, которым они могли сообщаться во тьме, а символы и терминология их гильдии произошли по большей части от элементов архитектуры.

Интересным обстоятельством является то, что, будучи язычниками по своим философским принципам, эти Дионисийские ремесленники принимали участие в возведении ранних христианских аббатств и соборов, чьи древние стены до сих пор несут на себе символы этих просвещенных строителей. Строительные инструменты: циркуль, угольник, линейку, деревянный молоток можно увидеть вырезанными на барельефах над входами церквей Старого Света или искусно изображенными на фресках, иногда они вложены в руки святых и пророков, чьи скульптуры стоят в нишах. Великая тайна заключается в древних порталах собора Нотр Дам, которые были разрушены во время Французской революции. В этих порталах было много резных и изображений розенкрейцеровских и масонских эмблем, и кроме того, согласно записям алхимиков, изучавших эти барельефы, на них были запечатлены секретные процессы превращения металлов.

http://uploads.ru/i/C/O/n/COnYg.jpg

Римские Коллегии искусных архитекторов были, судя по всему, частью большей ионийской организации, а принципы и структура их были практически теми же, что и во всей организации. Есть подозрение, что Дионисийцы сильнейшим образом повлияли на раннюю исламскую культуру, потому что часть их символизма нашла путь к Мистериям дервишей. Одно время Дионисийцы называли себя Сынами Соломона, и одним из самых важных их символов была Печать Соломона – два налегающих друг на друга треугольника. Этот мотив часто повторяется в мусульманских мечетях. Рыцари Тамплиеры, которые обвинялись во всём и вся, как говорят, имели контакты с Дионисийскими Архитекторами и принесли их символику и доктрины в средневековую Европу. Но Масонство больше всего обязано Дионисийскому культу огромным количеством символов и ритуалов, заимствованных из архитектурной науки. От этих древних и просвещенных ремесленников воспринято наследство незавершенного Храма Цивилизации – громадной невидимой структуры, над которой инициированные строители непрерывно трудились со времен основания их братства. Это могучее сооружение, которое разрушается время от времени и вновь восстанавливается, но фундамент которого остается нетронутым, является истинным Вечным Домом, символом которого был храм у подножия горы Мория.

Помимо оперативного аспекта этого ордена, Дионисийские Архитекторы имели спекулятивный философский код. Человеческое общество они рассматривали как грубый и необработанный камень, добытый из каменоломни Природы. Этот грубый блок является истинным объектом приложения труда искусных каменотесов, которые полируют, ровняют его и превращают в прекрасное произведение искусства. Как мистики освобождают свои души от уз материи, как философы находят величайшую радость в глубинах мысли, так и мастера-ремесленники получают свободу от Круговорота Жизни и Смерти, научившись стучать своими молотками в унисон с силами Космоса. Они почитают Божество под личиной Великого Архитектора и Мастера Ремесленника, который добывает грубые валуны в полях пространства и обтесывает их во вселенные. Дионисийцы утверждали конструктивность высшим выражением души и, настраивая себя в унисон с видимыми конструктивными природными процессами, идущими вокруг них, верили, что бессмертие может быть достигнуто на этом пути. Таким образом, они мечтали стать частью творческих сил Природы.

Цитируется по: Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. – М.-С.-Пб.: Эксмо-Terra Fantastica, 2003. – С. 815-821.

                                            Дионисийские архитекторы.

Дионисийские мастера возводили храмы, алтари и театры Диониса и других богов. Строители объединялись в общины, во главе которых стоял мастер, - прообразы позднейших - масонских братств и ремесленных гильдий. Предполагают, что братства дионисийцев, приравненных к жрецам, руководили постройкой многих знаменитых сооружений древности: вавилонских зиккуратов, египетских пирамид, храма Соломона в Иерусалиме, минарета Кутб Минар, мавзолея Тадж-Махал в Индии.

http://uploads.ru/i/H/Q/9/HQ9Xc.jpg

                                                                     Храм Соломона.

Положение, ниже цитируемое, было когда-то весьма популярно: «Люди из Аттики за тысячу лет до рождения Христа отправились на поиски лучшего места для поселения... Они остановились в Малой Азии и... область, которой достигли они, называлась Ионией. В короткое время эти азиатские колонии превзошли материнскую страну процветанием своим и науками. Мраморное зодчество – дорического и ионического ордеров – было плодом их гения. Они вернулись в материнскую землю и научили её жителей той разновидности архитектуры, что стала столь почитаема последующими веками. Всеми этими усовершенствованиями мир обязан дионисийским ремесленникам».

                                 Мистерии Вакха (Mysteries of Bacchus).

Согласно этой гипотезе, таковые ремесленники были в любом случае не просто строителями. Они принесли с собой в Ионию свои таинства – мистерии Вакха. «Они были сообществом ученых людей, владевших исключительным правом возведения храмов, театров и других публичных сооружений в Малой Азии. В той части света таких художников было множество, существовали они под тем же именем и в Сирии, Персии, Индии. Они снабдили по заказу всю Ионию и все прилегающие страны, вплоть до Геллеспонта, театрами, и они построили в Теосе великолепный храм Вакху – основателю их ордена. Приблизительно за три столетия до рождения Христа большое число их было в подчинении царя Пергама, который отдал им Теос для поселения, поскольку это был город их бога.

Члены этого сообщества, тесно связанные с дионисийскими мистериями, отличались от непосвященных жителей – наукой, что они владели, и особыми словами и знаками, по которым они могли узнавать братьев по ордену. Как и франкмасоны, они делили себя на ложи, отличающиеся разными названиями. От случая к случаю они устраивали празднества в построенных для этого и освященных домах, и каждое отдельное сообщество управлялось Мастером и Председателями, или Смотрителями. Раз в год они устраивали торжественное и с помпезностью славное собрание, на котором братия участвовала в подготовленных Мастером действах, после того как они заканчивали жертвоприношения своим божествам, а особенно своему покровителю Вакху. В обиходе их церемониала была особенная утварь, часть ее точно соответствует той, какая теперь используется франкмасонским братством».

                                              Византийские художники.

Создатели гипотезы о дионисийских ремесленниках проследили их непрерывную историю до «художников Византии» и далее до строительных братств Западной Европы. Более того, они связываются с Иудеей эпохи, предшествующей строительству Первого Храма, и со священным замыслом Соломона, поскольку – согласно Иосифу Флавию – храм был построен в ионийском стиле, а значит, почти достоверно участие дионисийцев в строительстве. Они связываются и с ессейским братством, хотя ессеи были умозрительной сектой, возможно, не имевшей никакого особого отношения к архитектуре в материальном смысле. Их история прослеживается даже через тамплиеров – благодаря лишь тому, что у них якобы существовал план вернуть оскверненному Сиону славу его символического сооружения.

Через последовательность подобных измышлений нас подводят к профессиональному сообществу зодчих, которое представлено существующим под особым папским покровительством. «Так как возросла необходимость в прекрасных монастырях и великолепных соборах, чтобы воодушевить цех зодчих, епископы Рима, а также и другие сильные мира сего во всех концах Европы даровали братству франкмасонов важнейшие привилегии и позволили им иметь свои особенные традиции и церемонии и руководствоваться ими. Сообщество состояло из людей разных народов – итальянских и греческих, французских, немецких и фландрийских художников, которых называли франкмасонами и которые жили во всех странах, возводя те прекрасные церкви и соборы, что нынче восхищают ценителей древности.

Управление этого сообщества было примечательным образом регулярно. Его члены жили в стане, разбитом вблизи строительства, на котором они работали. Попечитель (Surveyor), или Мастер, председательствовал у них и во всем осуществлял руководство. Каждого десятого называли Смотрителем (Warden), и он следил за подчиненными ему. Те же ремесленники, что не входили в число членов братства, не были допущены к строительству зданий, кои лишь франкмасоны имели право возводить».

Цитируется по: Уайт А.Э. Новая Энциклопедия Масонства (Великого Искусства Каменщиков) и родственных таинств: их ритуалов, литературы и истории. – С-Пб.-М.-Краснодар: Лань, 2003. – С. 109-110.

http://uploads.ru/i/F/I/4/FI4bD.jpg

«Мозаика, найденная в Помпеях в 1878 г. Над черепом, символизирующим телесную смерть, мы видим отвес и циркуль – масонские символы; внизу – бабочка (бессмертная душа) воспаряет над колесом жизни (символ цикличности и движения). Подобные артефакты укрепляют в масонской среде убежденность в том, что их организация владеет тайными знаниями, дошедшими из глубины веков». (Масонство. Тайная власть избранных. Под ред. А. Черинотти. – М.: Ниола-Пресс, 2008. – С. 8).

Есть ещё известный храм без единого гвоздя и его построил по легендам сын Соломона Лалибела, Менелик, сын царицы Савской и Соломона.

http://uploads.ru/i/s/h/U/shU0H.jpg

Легенда гласит, что в те далекие времена здесь в царской семье родился наследник. Как только он появился на свет, его окружил рой пчел. Пораженная мать воскликнула: “Лалибела”, что означает “пчелы признали его владычество”.
“Однажды душа Лалибелы услышала глас Божий. Творец повелел царю выстроить в Рохане новый Иерусалим. Так здесь появились свои Иордан, Голгофа, Масличная гора и удивительные храмы, высеченные в скале”.

По преданию, в которое свято верят эфиопы, библейская царица Савская - это царица Аксума, Македа, или Южная царица. Сюда, в Аксум, вернулась она после путешествия в Иерусалим, где гостила у Соломона. "И царь Соломон дал царице Савской всё, чего она желала и чего просила сверх того, что подарил ей царь Соломон своими руками". От Соломона якобы родила царица сына Менелика, первого властителя Эфиопии. Со времен правления Македы остался в Аксуме только огромный, высеченный в гранитной скале бассейн Май Шум, в котором она якобы спасалась от жары.

Когда это сооружение стало христианской святыней, неизвестно, но на праздник Тимкат, Богоявление, сюда стекаются верующие, чтобы совершить обрядовое омовение. Правда, последние несколько лет в стране свирепствует засуха и давно уже Май Шум не видели заполненным водой. Приходится набирать в кувшины мутную жижу и уже с их помощью совершать обряд. Рядом с бассейном стоят знаменитые стелы Аксума, вытесанные из цельного камня. У подножий - выемки для подношений верующих. Самая большая стела упала, вторую по величине в 37-м году вывезли итальянские фашисты.

Существует легенда, что останки царицы Савской покоятся под одним из этих монолитов. Закат Аксума начался в VII веке. Некогда враждовавшие между собой арабские племена объединились под знаменем ислама. Они вторглись в Северную Африку, и с этого времени пошла быстрая исламизация. Христианский Аксум оказался в окружении мусульманских народов. Он лишился значительной части своих территорий и выхода к морю. С севера, из Эритреи, страна постоянно подвергалась нападениям кочевников бейа. История повторяется. Нынешняя Эфиопия, после того как ее северная провинция Эритрея объявила себя независимой, тоже фактически потеряла выход к морю и тоже ведет изнурительную войну за его возвращение.

Лалибела – так звали одного из царей, который запомнился эфиопам своей беспримерной мудростью и праведностью. При его жизни случались многочисленные чудеса, описанные в хрониках. С именем легендарного монарха связаны знаменитые выдолбленные в камне церкви.

Самая поразительная из всех церквей храмового комплекса – Бета Гиоргис (Святого Георгия). Она стоит несколько на отшибе. В плане храм – это хорошо видно сверху – представляет собой крест размером 12х12 метров. Высота, вернее, глубина здания также 12 метров.

http://uploads.ru/i/f/X/H/fXHtG.jpg

"...легенда связывает постройку скальных церквей с вмешательством богов. Как гласит предание, Лалибелу отравил его завистливый брат, Харбай. Лалибела вознесся на небо и говорил там с Господом, который приказал ему вернуться на землю и построить церкви. Лалибела повиновался, но сам не мог выполнить такую огромную работу, и поэтому целую ночь вместе с ним трудились ангелы."

Это место зовется Ноевым Ковчегом. Каждая церковь имеет свою примету. В одной демонстрируют луч света над алтарем, который, по словам гида, не меркнет днем и ночью. Гиду приходится верить, потому что ночью в церковь не пускают. В другой — «могила Адама», и все начинают живо интересоваться, где же похоронена Ева. Дальше хранятся манускрипты начала XV века, скульптуры святых и великое множество древних крестов. Самая заметная достопримечательность — колонна, уходящая на высоту двух этажей и покрытая материей. Священники заверяют, что так надо, ибо на ней высечено прошлое и будущее мироздания, а людям знать того не положено.

Ещё про церкви и легенда о Ковчеге:

От Соломона якобы родила царица Савская сына Менелика, первого властителя Эфиопии.
Служители Нового храма показали икону. Сцена, на ней изображенная, признаться, нас удивила: Менелик похищает у своего отца царя Соломона Ковчег завета. Тот самый, в котором хранились полученные Моисеем от Бога скрижали с десятью заповедями. Ни в Библии, ни в исторических хрониках о подвиге Менелика нет никаких упоминаний. Но обладание этой святыней позволяет эфиопам считать себя избранным народом.


Со времен Менелика Ковчег, или то, что эфиопы называют Ковчегом, хранится в Аксуме. Специально для него император Василий построил церковь Девы Марии Сионской, которую называют Старой церковью. Сорок лет назад Ковчег Завета перенесли в небольшую часовню по соседству. Святыню берегут как зеницу ока. Входить в часовню позволено только хранителю Ковчега. Должность хранителя пожизненная. Перед смертью он сам выбирает себе преемника.

И было Ему Виденье:
Спустился к Нему Господь,
В груди пробудил горенье
Во сне оставляя плоть,

А Душу поднял на Небо,
Ведя по Своим Домам,
Сказав: «Их просторный слепок
Ты людям подаришь Сам!»

«Дома мои – словно Вера,
Должны быть литой Скалой,
Вздымать горбом дромадера,
И крыться в Тиши большой!»

Так делал Святое Дело
Лалибела!..

И вот, без гвоздей и древа,
Растворов, цемента, глины
На дне скалистого зева
Создал Он те Монолиты.

http://www.my-works.org/text_10571.html

0

2

"Диодор Сицилийский и Геродот говорят, что Эфиопы, основатели Египта, отличаются от африканского населения и являются потомками древнейшего из всех народов. Диодор отмечает также и то, что древнейшей столицей Эфиопской области были Фивы, или город поклонения, – град Божий, по которому и народ носил название Фивяне, Фиваиты." Далее, согласно преданию жрецов, излагаемому Диодором Сицилийским, цивилизация, зародившаяся в Египте, стала распространяться по всему обитаемому миру. И здесь главную роль сыграла личная инициатива царя Осириса:


"Далее об Осирисе объявляют, что как он весьма к благотворению другим и славе был склонен, то, собрав великое войско, предпринял пройти весь свет, людьми обитаемый, и научить их разводить виноград и сеять ячмень и пшеницу. Ибо он думал, что ежели ему людей от дикой и зверской жизни привесть к порядочной (то, что мы называем "цивилизация" - И.Л.) удастся, то надеялся столь великими своими благодеяниями заслужить вечные почести: в чем и не обманулся".
После смерти Осириса и Исиды благодарные обитатели Египта объявили их богами и установили в их честь регулярные богослужения, которые совершали специально выделенные для этого люди - жрецы.

http://u.to/22WH

"В четырнадцатом столетии мы впервые встречаемся и с высшим посвящением “Братства Змеи” (или дракона) . Под латинским названием “Иллюминаты” эти люди, посвятившие свою деятельность сохранению "тайн поколений" и признанию Люцифера, как одного и единственного Бога, стали известны во всем мире. (Древне-библейское слово “змея”, “нэхэш” происходит от корня NHSH, который значит “расшифровывать, открывать”; латинское “illuminare” значит “просвещать, узнавать, знать”).

--

Основная версия появления тамплиеров связана с древним орденом, рыцарей, охранявших развалины храма царя Соломона - (отсюда другое название - "Храмовники"). После того как вся верхушка ордена в 1307 году была уничтожена королем Филиппом Красивым, уцелевшие тамплиеры бежали в Англию, где их приютили вольные каменщики (отсюда и пошло второе название масонов).

http://uploads.ru/i/j/Q/g/jQgS5.jpg

"Первоначально члены Ордена состояли из рыцарей и служащих братьев. Первые должны были происходить из рыцарского рода, быть холостыми, давать обет целомудрия, бедности, послушания и строго исполнять монашеский устав Ордена. В свободное от воинских дел, время рыцари обязаны были проживать в убежищах Ордена, предаваясь молитве в своих уединенных кельях и попечением о бедных и больных паломниках.

Рыцари носили белые льняные плащи с восьмиконечными крестами — символ сердечной чистоты и мученичества. Служащие братья, которые делились на оруженосцев и ремесленников, могли быть женатыми и, в отличие от рыцарей, носили коричневую или черную одежду. Кроме рыцарей и служащих братьев, Орден имел и светских членов, дворян и простолюдинов обоего пола, которые добровольно исполняли или все предписания орденского устава, или только часть их, но жили отдельно. К числу светских братьев принадлежали лица, оказывающие услуги Ордену или донаты и облаты, с детства предназначенные для вступления в Орден и воспитанные по его правилам".

http://www.monsalvat.globalfolio.net/frglori....tmi.htm

“Слышишь, видишь и молчишь” — девиз вольных каменщиков.
"..Зелот прав: есть одни масоны и есть совсем другие. Первые честно ходят с канделябрами и общаются с мертвой головой. Вторые, не внесенные ни в какие списки, делят мир. От вольных каменщиков в них осталась разве что въевшаяся в кожу традиция".

http://uploads.ru/i/K/a/N/KaNry.jpg

Тот Атлант, Адад, Тет, Имхотеп (Имутес), Таавт; Джхути (Дхути, Техути); Тот Гермес Трисмегист, Ис/Из (IS) и просто Гермес; Меркурий; Кадмус; Адонай; Енох;Таут, Тот)…
«Он» же — «Великий Змей»…

Его отец — Тутмос (Томй), один из «Трех Сильнейших» на островах Атлантиды…

Его дети и ученики — Боги Осирис, Сет и Богини Исида, Нефтида… 

«Его» священные символы-«предметы» и символы-«буквы»: Анкх (анх) — египетский крест (Ұ), символ (иероглиф, часто использовавшийся египтянами при написании имени Бога Тота), крест Тау (Ф); буква «T» («t») в языковых системах всего мира, а также сочетание букв «TH» («th») в английском языке; Луна («Мать Земли»); Пальмовая ветвь (кстати, пальмовая ветвь, общепризнанно закрепленная в системе священных символов именно за Богом Тотом, является и древнейшим всемирным символом эзотерической мудрости, знаково «упоминаемым», в частности, и в Библии — именно с Пальмовыми ветвями в руках народ встречал Иисуса, въезжавшего на ритуальном осле в Иерусалим, а в «Апокалипсисе» обитатели «Небесного царства» Пальмовыми ветвями таким же образом приветствовали появление Представителя Высших Сил); магический посох Кадуцей (в виде двух переплетающихся змей) и др.

http://uploads.ru/i/O/g/F/OgF8x.jpg

                                                   Надпись на рисунке «От тьмы к свету».

Тот — один из Величайших Жрецов и Королей Атлантиды (Верховный Жрец острова Ундал в Атлантиде, «Глашатай Детей Света и Обитателя Храма на Ундале перед правителями и народами островов», «Хранитель ключей к воротам Священной Земли»). «Владыка Мудрости», «Творящий Ум, Покровитель Истины и Мудрости, приводящий к духовному становлению и выводящий на свет неявную силу скрытых помыслов», «Великий Мудрец и Учитель», «Владыка всех знаний — Человеческих и Божественных», «Пастырь», «Путеводитель». «Правитель Трех Миров» («Владыка Восьми Миров»). «Носитель («Держатель») Неба» Писец Богов. Хранитель Книг Жизни, «Властелин (Владыка) книг, письменности и речи», «Владыка начертания плана». «Властелин Божественных Слов» — «Слов Власти» [вера в силу Слова у древних египтян, как и у их «наставников» атлантов, была чрезвычайно велика!]. «Царь лет, исчисляющий года», «Мессия своего времени». Бог Луны. Один из «Величайших Сынов Божьих». Сильнейший Целитель, Маг, Алхимик, Астроном, Астролог. Мастер всех наук и искусств, Знаток всех ремесел, Создатель «Земной Музыки» и первых музыкальных инструментов [например, 3-струнной лиры]. «Первый Интеллигент Земли», считавшийся древними египтянами воплощением Универсального Разума [«Господин Тот» — как его величали в Древнем Египте — был для египтян «особо священной» Личностью среди всех Богов].

«При Сотворении Мира именно он был тем, кто выразил в Словах волю невидимой и неведомой Созидающей Силы и произнес эти Слова так, что возник мир». /У. Бадж/

http://uploads.ru/i/u/0/O/u0OnM.jpg

Каббалисты отождествляют Бога Тота (Гермеса) с самим Адамом Кадмоном — «Первым Проявлением Божественной Силы».

Другие значения имени «Тот» — «Разум», «Собрание» («Ассамблея»).

Есть версии, что имя «Тот» («Техути») означает, в частности, «Тот, через которого текут знания в мир».

Один из эпитетов Бога Тота — «Трисмегист» — означает «Трижды Рожденный» и «Трижды Величайший» (обладавший «Познанием трёх частей Вселенской Философии»). /В истории известны два Гермеса: старший — Трисмегист, а второй — эманация (или «перевоплощение») его же.

Бог Тот — и звездочет (астроном), и астролог, и знаток Космических и Земных циклов. Именно он установил в Египте Священный и Неизменный Календарь (каждый год равен 360+5 дней). /Такое число позволяло наиболее гармонично сочетать с Солнцем временные циклы Луны, Сириуса и Венеры — ярких светил на небе, несмотря на то, что этот Календарь приводил за 1 460 лет к ошибке на 1 год. А 5 «добавочных» дней в конце каждого 360-дневного годичного цикла «Мудрец Тот» посвятил рождению 5-и Великих Богов (в Познании этих Богов, как учили древние мыслители, и надо искать Ключ к Вечной Жизни)./

Знаменитые слова Бога Тота (в разговоре с Богом Осирисом): «Я — Тот, любимец Ра, властелин силы, доводящий до благополучного завершения то, что он делает, могущественный обладатель «Слов Власти», пребывающий в Ладье Миллионов Лет, властелин законов, покоритель двух земель .» /Из древнеегипетской «Книги Мертвых» («Книга Амдуат»)./

Считается, что именно Бог Тот выделил годы, месяцы, дни, ведя им счет. Он научил отмечать дни рождения и дни смерти, а также — вести летописи.

Очень важное место отводилось Богу Тоту в погребальном культе.

В «Книге Мертвых» сказано, что умерший попадает туда, где есть только «глубь неизмеримая, что темнее самой темной ночи, и люди блуждают в ней без помощи». Умерший обращается к Богу Тоту с просьбой: «Пусть положение духа будет дано мне вместо воды, воздуха, удовлетворения страстных любовных желаний и да будет мне спокойствие сердца вместо лепешек и пива». /Показательно, что древние египтяне так высоко ценили именно «спокойствие сердца», а не те материальные блага, на которые стали так падки последующие «поколения» человечества!/ Умерший, после череды испытаний и магических слов, предстает перед Тотом и просит заступиться за его «новопреставленную» душу перед «Высшим» Богом. «Каким пребываешь ты здесь?» — спрашивает Тот. «Я очистился от зла, защищен от гибельных дел тех, кто живет в днях своих. Я не принадлежу к ним», — отвечает умерший.

Тот почитался как покровитель не только жрецов и магов, но и представителей всех интеллектуальных профессий! В античное время функции Тота унаследовал греческий Бог Гермес. А в мистическом плане соединение Гермеса с Тотом привело к появлению образа Великого Мага-волшебника Трисмегиста («Трижды Величайшего»), имя которого было особенно популярно у средневековых чернокнижников, алхимиков, астрологов, эзотериков...

Являясь олицетворением Знания, Бог Тот сумел защитить Богов Осириса и Хора (Гора), поведав Богине Исиде сакральные «Слова Власти» — тайные магические заклинания, благодаря которым она смогла воскресить своего убитого и расчлененного супруга Осириса и обеспечить победу их сына Гора над братом-«отцеубийцей» — Богом Сетом.

В одной из книг египетского жреца Манефона говорится о фараоне Джосере, во времена которого жила некая таинственная «личность» по имени Имхотеп (Имутес). Этот Имхотеп благодаря своему искусству врачевания пользовался среди египтян славой Бога-целителя Асклепия (имя «Асклепий» на греческом языке означает «обретший бессмертие» и «поднявшийся из могилы»). Имхотеп и первым в Египте начал возводить строения из тесаного камня, а также — уделять большое внимание письменности. Данное «имя-титул» — «Имхотеп» — говорит о том, что он был визирем фараона «Нижнего («земного») Египта», первым после фараона «Верхнего («небесного») Египта», управителем Великой палаты, почетным гражданином, Великим Жрецом г. Гелиополиса, строителем и скульптором (т.е. в его подчинении были все жрецы города и, конечно, сам фараон!). Имхотеп был покровителем и письменности, и, соответственно, образования, автором книги «Поучений». В Саисскую эпоху (с VII века до н.э.) ему оказывали почести наравне с Богами. /Гробница Имхотепа так и не найдена! Есть научная версия, что его усыпальницей являются… сам Великий Сфинкс и Три Великие Пирамиды (что, мол, и «рождает» имя «Тот Гермес Трисмегист» — «Трижды Величайший»), ибо в Сфинксе и запечатлены Три Великих Образа — Человека-Бога, Льва и Тельца («судьбоносных» для Земли зодиакальных созвездий)./

Египтологи утверждают, что иероглифическая письменность появилась в Древнем Египте сразу в «готовом» (!) виде и внезапно — ок. 3 000 г. до н.э. И эту письменность, судя по древним записям, привнес в Египет «таинственный пришелец из-за моря», некий «Мудрец» арийской («белой») расы. И этим письмом пользовались только жрецы (слово «иероглиф» в переводе с греческого языка означает «священное письмо»).

Из всех многочисленных Священных Книг Бога Тота, «идентифицированных» на предмет подлинности их авторства, нам доступны лишь три текста различных «Скрижалей» Тота (Тота Атланта, Тота Гермеса Трисмегиста):

1. «Изумрудные Скрижали Тота Атланта» (фрагменты переведены и изданы доктором М. Дореалем в 1925 г. в Мексике). /Время создания этих «Скрижалей» датируется ≈ 36 000 г. до н.э./

2. «Смарагдовая Скрижаль Гермеса» (она же — «Изумрудная Табличка Гермеса Трисмегиста», она же — «Золотая Табличка Гермеса Трисмегиста») в 2-х вариантах.

Бог Тот олицетворял два очень разных вида Знания: рациональное (его можно сопоставить с наукой и техникой) и мистическое (частично связанное с интуицией, подсознанием). В первом случае речь идет об Истинном Знании, а во втором — о стремлении преодолеть Незнание, в чём и призвана помочь Подлинная Религия./

Во времена Атлантиды Тот получил от Владык Жизни и Смерти Ключ Жизни и Смерти, дающий Власть брать или давать Жизнь (по желанию самогу Тота). /Впоследствии Бог Тот «перерождался» и в других Великих Учителей (Гермес, Кецалькоатль, Ганеша, Николай Чудотворец и др.), хотя и не всегда на Земле. Бог Тот обновлял свое физическое тело каждые 50 лет (в Залах Аменти), а «первичное» (астральное) тело — каждые 100 лет./

Бог Тот — «Великий Змей» (но не «единственный» из Богов-Змеев… Ученые подтверждают, что в Египте и Халдее существовало много катакомб, причем некоторые из них — очень длинные. /Наиболее прославленные из них — святилища (подземные) Фив и Мемфиса — в них эти катакомбы известны как Змеиные катакомбы (проходы)./ Вот в них и совершались священные мистерии kuklos anagkes «Неизбежного Цикла», более известного под названием «Цикла Необходимости» — неумолимого круговорота, ожидающего каждую душу после «телесной смерти», когда она прошла Суд в области Аменти.

Иерофанты (высшие жрецы) Египта и Вавилона вообще титуловались «сыновьями Бога-Змея» (или «сыновьями Дракона») — т.к. в мистериях Змей был символом Мудрости и Бессмертия. Ассирийский священнослужитель всегда носил имя своего Бога (Змея). Друиды кельто-британских областей также называли себя Змеями: «Я — Змей! Я — Друид!» — восклицали они.

Египетский Карнак (Храм), как и Бретонский Карнак («Карнак» в переводе — «змеиная гора») посвящены Дракону.

Бог-Змей, Великий Маг и Вождь мексиканцев (ацтеков) Кецаль-Коатль (Кецалькоатль, от же «Тот»).

Упоминание имени Бога Тота в священных текстах индуизма:

«После создания Вселенной Тот, чья власть непостижима, исчез опять, будучи поглощен Высочайшей Душой… Удалившись в первоначальный мрак, Великая Душа остается внутри непознаваемого и лишена всякой формы… Когда, опять соединившись с тончайшими элементарными принципами, он войдет в растительное или животное семя, он в каждом примет новую форму.»

(Ману//«Законы Ману», перевод Лойселюра/«Законы Ману», пе-ревод сэра Уильяма Джонса//На русском языке: «Законы Ману». Перевод С.Д. Эльмановича, пров. и испр. Г.Ф. Ильиным. Изд. Вост. лит., — М., 1960 г.)

«Он есть Тот, кто учил людей после Потопа всему тому, что было необходимо для их счастья. Однажды он погрузился в море и больше не возвратился, так как земля опять покрылась растительностью, фруктами и скотом. Но он научил Брахм тайнам всех вещей.»

(Древнеиндийский священный текст «Хари-Пурана»).

Священные «атрибуты» и символы Бога Тота:

1. Анкх (Анх).

«Ключ Жизни», «Первостепенный Ключ», «Жизненная Сила», символ Вечной Жизни. «Воспоминание» этого символа, как говорят мудрые египтяне, является началом нашего «возвращения домой» — к Вечной Жизни и Подлинной Свободе.

На древнеегипетских изображениях Бога Тота он держит Анкх в левой руке, а в правой — «писало» из папирусного тростника (на голове Бога Тота — Священные Рога, а между ними — Земля в виде диска).

Есть несколько вариантов «официального» толкования скрытого смысла Анкха:

I. После Потопа (с 3 374 г. до н.э.) Землей стала править Великая «Восьмерка» Богов:

1) Нун и его жена Ннаунет (символизируют сущность Воды);

2) Хух и Хаухет (вечность Пространства);

3) Кук и Каукет (Тьма);

4) Амон и Амаунет (невидимый, скрытый Мир).

II. В Египте «лунный» Бог Тот-Гермес (Тот-Хонс) был 3-ей ипостасью египетской Троицы:

«А» — 1) Бог Солнца Амон (одноголовый Владыка Неба);

«Н» — 2) Богиня неба Нут («Мать Матерей» в облике Коровы);

«Х» — 3) Бог Луны Хонс (Тот-Хонс, их сын).

III. АНКХ (версия ученых): египетское Мировое Яйцо стоит вертикально, поддерживаемое священным крестом Тау. Мол, из символов Яйца и Креста и появился Анкх. Сияющее золотое Яйцо-Солнце в египетской традиции связано с гусем Великим Гоготуном — птицей, которая снесла и спасла Мировое Яйцо! /В древнеиндийских мотивах Яйцо тоже возникает из семени Демиурга (Бога-Творца)./

IV. АНКХ — египетский Символ Жизни (человеческой, божественной и — Вселенной в целом). Анкх — это Ключ к тайному Знанию и к скрытой Мудрости. В нем — Сила, Власть и Завет. /Есть мнение, что он формировался из комбинации мужских и женских символов Бога Осириса и Богини Исиды — как союз жизнепроизводящих символов — Неба и Земли./

Анкх обозначает также Бессмертие и «жизнь предстоящую». Некоторые ученые говорят, что он выражал и идею Древа Жизни. /С Анкхом в руке изображалась, например, Богиня Истины Маат (и другие)./

Пальмовая ветвь.

На древнеегипетских изображениях Бог Тот часто держит в руке Пальмовую ветвь — символ его Власти над Временем. С древнейших времен Пальма и Пальмовая ветвь «закреплены» за Богом Тотом как его личные священные атрибуты. /Пальма — одно из священных растений Богов Солнца во многих религиях./

Торжественные «въезды» Царей и «Мессий» в города в древние времена горожане традиционно встречали с Пальмовыми ветвями в руках. Таким же образом, согласно Библии, был встречен и въезжавший верхом на ритуальном Осле — символе Бога Сета — в Иерусалим Иисус Назарей. /Уже эти два очевидных «знака» бесспорно свидетельствуют о приверженности новозаветного персонажа по имени «Иисус Христос» доктринам Тайной Мудрости Древнего Египта (в частности — и Мистериям Бога Тота)! Все народы Ближнего Востока и Египта ждали (грешники — панически боялись) возвращения на Землю, согласно древним пророчествам, именно Бога Тота как Мессии и «Страшного Судьи»… За него — за Тота (!) — и осмелился выдавать себя отважный и «закаленный» в ходе процедур египетской Инициации Иисус Назарей (за что, в частности — кроме прочих причин, — и был подвергнут наказанию).

Ранние христиане в Риме изображали мучеников в виде Пальмовых листьев, чтобы показать их триумф после смерти.

В сакральных изображениях скрытая между двумя горами пальма означает традицию оккультизма.

В мистических традициях пальма обозначает апофеоз, торжество, когда изменение, движение идет изнутри наружу, вовне. /Если сблизить ветки мужской и женской пальм, стоящих рядом, то они начнут склоняться друг к другу./

На эмблематическом уровне пальма — это знак Победы. Например, известная эмблема — пальма у воды под Солнцем — подписана следующим образом: «Как пальма не знает забот у обильных вод, так преданные Богу благоденствуют у священных вод Слова». /Эта эмблема (пальма у вод) означает вечную радость, доставляемую благочестием. Латинский девиз «Помни об обратном» изображается пальмой, отраженной в воде./ Эта эмблема — предупреждение против чрезмерной заносчивости и высокомерия победителей.

Пальма известна и как Дерево Души, поднимающееся из тьмы «нижнего мира» к Божественному Свету.

Текст «Смарагдовой Скрижали Гермеса Трисмегиста».

(она же — «Изумрудная Табличка Гермеса Трисмегиста», она же — «Золотая Табличка Гермеса Трисмегиста»)

1-ый вариант «Скрижали» («Таблички»):

«То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу, завершает чудеса одна вещь.

Как все вещи произошли по воле одной сущности, так все вещи произошли от этого единого посредством адаптации.

Солнце — ее отец, Луна — ее мать.

Она — причина развития на Земле.

Сила ее безгранична, если она изменяет землю.

Отдели землю от огня, тонкое от грубого, действуя разумно и рассудительно.

Поднимись с величайшей сообразительностью с земли на небо и затем снова сойди на землю и соедини вместе силу вещей низших и высших; таким образом ты будешь владеть светом всего мира, и всякий мрак от тебя отстанет.

Эта вещь обладает большей силой, чем сама сила, потому что она одолевает тонкую материю и проникает в плотную.

Ею был сформирован мир.»

Примечание. Текст Скрижали взят из «Разоблаченной Изиды» Блаватской Е.П. (том 1). /Блаватская Е.П. пишет, что эта «таинственная вещь», о которой идет речь в данном тексте, есть универсальный магический посредник — астральный свет, который в корелляциях своих сил дает алкахест («философский камень» и «эликсир жизни»). /Данный вариант Скрижали обнаружен Посвященным Изаримом на мертвом теле Гермеса./

2-ой вариант «Скрижали» («Таблички»):

«Вот истина, совершенная истина и ничего кроме истины: внизу всё такое же, как и вверху, вверху всё такое же, как и внизу. Одного этого знания уже достаточно, чтобы творить чудеса. И поскольку все вещи существуют в едином и проистекают из него, это Единое, которое есть первопричина, порождает все вещи в соответствии со своей природой.

Солнце его отец, Луна — его мать, Земля — Его кормилица и защитница, а ветер лелеет его в своем чреве. Единое есть Отец всех вещей, в нем заключена вечная Воля. Здесь на Земле Его сила и власть пребывают в безраздельном единстве.

Землю подобает отделить от огня, тонкое от грубого, но только осторожно и с большим терпением. Единое же возвышается с земли до небес и опускается с небес на землю, оно таит в себе силу вещей небесных и силу вещей земных. Через это Единое вся слава мира сего станет твоей, а все неведение покинет тебя.

Эта сила проникает в тайны и рассеивает неведение. Ею был создан этот мир.

Именуют меня Гермес Трисмегист, что значит трижды мудрый. В словах моих содержится итог всей Божественной Мудрости.»

Примечание. Легенда говорит, что эта (2-ой вариант) Скрижаль была найдена Александром Великим в могиле Гермеса, похороненного египетскими жрецами в Великой Пирамиде Гизы. Полагают, что она была написана Гермесом на большой плате изумруда алмазом.

Из «Изумрудных Скрижалей Тота Атланта» (перевод рукописи 1925 г. д-ра М. Дореаля):

«У всего есть своя Противоположность; уберите один полюс, и другой перестанет существовать».

«Тот щедро отдает свою мудрость, чтобы другие могли последовать тем же путем».

(Скрижаль VIII).
Из комментариев к «Изумрудным Скрижалям…» (от д-ра М. Дореаля):

«Те, с кем говорил Тот, преодолеют препятствия и уйдут, и на их место придет другая волна сознания с низшей планеты Марса».

«Со временем древняя раса [атланты] будет забыта, и её правители станут Богами для вновь пришедших; таковыми были Осирис, Гор и Исида».

«Душа человеческая остается на этой планете лишь до тех пор, пока не получит Первую Степень Просветления, и затем отправляется на Венеру, оттуда — на Меркурий и, наконец, к Солнцу, где становится с Космическим Сознанием».

«В конце воцарится Свет, и человек станет Единым со Всепроникающим Сознанием и перейдет как Единый в Высший Космический Цикл».

«Тот обещал прийти снова, когда человек опять поднимется к Свету».

http://www.liveinternet.ru/users/1758119/post111407900/

0

3

Уроборос.

http://uploads.ru/i/2/v/y/2vyV5.jpg

Уроборос в западно-христианском мистицизме -- вещь, в принципе, "обычная" и очень частая, знаменующая одновременно и "цикличность" развития общества, и круговорот времени и необходимость сохранять мудрость и рассудок (свойства, традиционно приписываемые змее) в круговороте событий.

Череп и кости -- это голова Адама, семь светильников -- это вообще настолько частый символ, что и акцентировать на нем внимание не стоит (о мистерии числа "семь" кто только не писал: и адвентисты, и Алистер Кроули, и многочисленные христианские мистики -- да тот же Василий Великий в комментариях на шестоднев).

Шесть звезд справа от Циркуля -- это шесть дней творения. Три звезды слева -- могут трактоваться как три эона: Отца, Логоса и Духа.

Этот символ вовсе необязательно может быть даже масонским и я не удивлюсь, если он есть у средневековых христианских каббалистов и алхимиков. То есть, еще до проявления масонства как такового.

Уроборос как "символ вечности" в экстерьере малых архитектурных форм исторического некрополя Александро-Невской лавры в Петербурге.

http://uploads.ru/i/Q/x/o/QxoRW.jpg

Уроборос - характерная деталь траурного символизма XIX столетия крупным планом.

http://uploads.ru/i/X/l/k/XlkL9.jpg

Змей, закусивший собственный хвост и образовавший тем самым круг, был призван олицетворять Вечность, в которую ушел усопший, и лишний раз напоминал оставшимся в живых о бессмертии человеческой души...

http://uploads.ru/i/1/r/D/1rDAn.jpg  http://uploads.ru/i/7/u/J/7uJjB.jpg

http://uploads.ru/i/0/9/3/093AR.jpg

Уроборос изображался в гармоничном сочетании с другими, не менее традиционными символами ухода в мир иной - опрокинутыми факелами, срезанными и увядшими ветвями, косой и песочными часами Сатурна.

http://uploads.ru/i/Z/H/n/ZHnbV.jpg

http://uploads.ru/i/w/x/F/wxFrP.jpg

Данный артефакт особенно интересен, поскольку позиционирует Уробороса в сочетании с символизмом Орфического Яйца. Едва ли его традиционный мистериальный смысл подразумевался создателем данной скульптуры, но само наличие этой эмблемы наглядно демонстрирует нам атавистическое существование античного сакрального символизма в русской культуре XIX столетия.

http://uploads.ru/i/E/4/Y/E4Ypw.jpg  http://uploads.ru/i/H/R/h/HRhVy.jpg

Вообще же, столь любопытные памятники старинных некрополей в значительно большей степени, чем все иные известные нам архитектурные формы, являются подлинными "книгами в камне". Только посмотрите, сколько удивительного символизма, завораживающей глубины и проникновенных духовных идей в этих "поэмах без слов", посвященных извечной вере Человека в свое бессмертие!

http://uploads.ru/i/S/v/q/Svqdx.gif

Это один из самых популярных символов устава Мемфиса и Мисраима. Судя по моим скромным знаниям в этой сфере, приведенная Вами эмблема может соответствовать степени мастера М-М (3 степень). Тут буквы шифренные складываются в соответствующие сочетания.

http://uploads.ru/i/t/o/1/to1fX.jpg  http://uploads.ru/i/y/c/f/ycfLR.jpg

                 Памятник М.В. Ломоносову в Лазаревском некрополе Александро-Невской лавры.

Уж теперь никто не скажет, что присутствующий на Ломоносова-то символической "могиле" Кадуцей представляет собой всего лишь "символ торговли". Если присмотреться, как следует, там и циркуль можно рассмотреть. Сей памятник был, между прочим, поставлен графом Михаилом Воронцовым, что и не удивительно, ведь Воронцовы опекали Ломоносова и всячески ему содействовали. А семья эта более, чем масонская, и все об этом прекрасно знают. Настоящий "вольнокаменщический клан"!

А вот этот рисунок лично для меня вообще удивителен! Памятник, поставленный на родине Ломоносова в Холмогорах П.Челищевым, одним из друзей и сподвижников Радищева. Сам Радищев, как известно, был очень тесно связан с "масонским" семейством Воронцовых, и это, надо полагать, распространялось и на весь его кружок. Этот деревянный памятник, выполненный в виде пирамиды, украшает все тот же Кадуцей, а сверху примостился маленький Уроборос, если кто сразу его не заметил:

http://uploads.ru/i/s/F/d/sFdU6.jpg

Краткая информация о разных памятниках Ломоносову здесь:

http://lomonosov-diplom.narod.ru/monuments.htm

http://www.mason.ru/newforum/lofiversio … t5190.html

Не из Апулея именно, а из античных Мистерий, которые столь удачно иллюстрирует многомудрый и сладкозвучный латинянин в своих классических "Метаморфозах". И это не факел как таковой, а жезл с набалдашником. Набалдашник выполняется в виде шишки или в виде пламени, что по сути одно и то же, ибо идея, выражаемая этими символами, тоже одна и та же. А что за идея? Об этом нам подсказывает формула "полночное солнце в ночи". А откуда в ночи солнце? Правильно! Далее, для более объемного осмысления этого символа со смирением отсылаю Вас к великому мистериальному стихотворению поэта-масона Вячеслава Иванова "Ось и Лира", в котором все про это черным по белому написано. Лира, обратите внимание, на этом ломоносовском памятнике, кстати, тоже присутствует.  Еще, быть может, Вам поможет этот античный герметический текст, называемый "Рецепт Бессмертия". В нем великолепно раскрыт круг космогонических мистериальных представлений, непосредственно связанных с символизмом Пламенеющего Кадуцея:

http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/germes04.htm#part23c

Довольно неплохую экзегезу этих мистериальных идей предпринял Александр Дугин в своей "Философии традиционализма". Книгу эту также очень рекомендую.

http://uploads.ru/i/C/t/b/Ctb8e.jpg

      Мистериальное "полуночное солнце в ночи, что ярче тысячи солнц".

Прочтите геноновские "Символы Священной Науки", и легко отыщите необходимые ответы.

Жезл Б-га - это Ось Мира, одна из главных мифологем архаического человечества.

Символом, выражающим эзотерическую идею Мировой Оси, часто было Древо Мировое. Вспомните Сад Едемский. Сколько там штук по описи Древа Мирового? Два: Древо Жизни - это раз, Древо Познания Добра и Зла - это два. Два факела - из той же оперы. В символике Кадуцея дуализм проявленности Мировой Оси выражен двумя змеями на одном жезле (Древо Познания Добра и Зла, как Вы помните, тоже Змий обвивает). Бывает, что два жезла, два факела, два древа, а бывает так одна ось, но дуализм показал раздвоением (напр, "Y") или иной двойственной атрибутикой.

Что же касается шишки, пламени или иных атрибутов, которые венчают Жезл Б-га (сиречь Мировую Ось), то это есть ни что иное, как небесный "Центр Мира", т.е. точка проекции Мировой Оси на купол небесного свода. Проще говоря, это Полярная Звезда.

Однако, Полярная Звезда, конечно же, не светит "ярче тысячи солнц", и она сама по себе является символом. Дело в том, что Мировая Ось связывает между собой разные миры ("Государство" Платона, концепцию "веретена Ананки"). Следовательно, Центр Мира или Небесный Полюс - это своеобразное "окно" в Мир Горний, откуда невыразимый свет проникает через "круглое отверстие" (ср. архитектуру купола римского Пантеона). Именно это "отверстие" в Вышнем Полюсе, небесном Центре Мира, сквозь которое проникает невыразимый горний свет, и есть "солнце полуночи, которое светит ярче тысячи солнц". Так как Небесный Полюс венчает собой Мировую Ось, то и пламя на Кадуцее изображается поверх жезла.

P.S. "Символы Священной Науки" Гонона еще раз настоятельно рекомендую.

В этом контексте еще раз призываю Вас прочесть герметический текст "Рецепт Бессмертия". Еще не могу не упомянуть о том, что образ Змия в связи с символикой Мировой Оси тоже ведь неслучаен. Змий на Древе Познания Добра и Зла, змеи на Кадуцее. Да и Змей под копьем Георгия Победоносца или Архангела Михаила (здесь копье - это классический символ Мировой Оси). Дело в том, что пять тысячелетий назад полярным созвездием Северного Полушария была не Малая Медведица, а созвездие Дракона. Это отразилось в "Сефер Ейцира" и "Книге Еноха" (эфиопский извод). Отсюда же и символ свастики как циркумполярное движение созвездия Дракона вокруг Полярной Звезды. Знаменитые пряжки гунов в виде драконообразных свастик в этом смысле чрезвычайно показательны. По сути, Суастика, будучи символом небесного Центра Мира, через который наше проявленное мироздание связано с Миром Горним, это тоже есть своего рода "полуночное солнце в ночи, что светит ярче тысячи солнц". Некоторые "умники", привыкшие по штампу называть суастику "солярным символом", подчас даже не подозревают, какое именно "солнце" подразумевалось здесь древними. Уж, определенно не то, что светит с неба в жаркий солнечный день, поелику у профанского солнца ни рук, ни ног нет.

Главным праздником Ордена был день Иоанна Крестителя.

http://uploads.ru/i/J/T/i/JTijw.jpg

"В истории с тамплиерами промелькнуло, что "голова", которой они поклонялись, имела какую-то связь с египетской богиней Изидой.

Изида (или Исида) в египетской мифологии - сестра и супруга бога солнца Осириса. У них есть еще один брат - злой бог Сет. Этот Сет убивает Осириса. Отыскав своего убитого супруга, Изида хоронит его тело и после этого вступает с ним в сексуальную связь. От этой связи рождается очередной бог солнца Хор, который должен отомстить Сету за смерть отца. По одной из версий мифа Хор мстит Сету и женится на своей матери, по другой версии Изида выступает на стороне Сета и Хор отрубает ей голову.
..в основе легенды о "мудрой голове" или "голове мудрости" лежит некий древний ритуал, неотделимый от культа огня и солнца".


"Мертвая голова" мудреца -- Мимир?

Мимир — в германо-скандинавской мифологии великан, охраняющий источник мудрости.

Мимир - великан, живший среди асов. Будучи дипломатическим заложником, по наговору был убит и обезглавлен. Один пожертвовал правым глазом, чтобы оживить его голову, которую отнёс в подземную пещеру у корней мирового дерева Иггдрасиль. Там он мог советоваться с умной головой и пить воду, которая наделяла временной мудростью. Мимир охраняет колодец, вода которого дает испившему знания. Он не даёт никому пить из этого источника просто так.

Эддические сказания о Рагнарёке — последней битве богов второго поколения с турсами упоминают странный эпизод: эта битва начинается с того, что непобедимый Один, Великий Ас, мчится прямо в пасть волку Фенриру, и там погибает.
При этом такой исход битвы заранее известен и Вёльве, и, видимо, самому Одину. Один не способен воздействовать на Рок.
Но ведь Один не из тех, кто покоряется судьбе. Он — вечный борец, почему же в решающий момент его хитрость не помогает?


Ответ очевиден — гибель Одина — осознанная жертва. Как жертва Имира положила начало миру богов и людей, так и жертва Одина кладет начало Новому веку.

Одину не привыкать жертвовать собой - он делал это дважды — принося себя в жертву на мировом Древе для обретения Рун и отдавая свой глаз Источнику Мудрости.

Вероятно, голова Мимира знала, что возрождение должно произойти через жертву, и Один внял её мудрости."

http://www.enmerkar.com/myth/chto-skaza … ova-mimira

Продолжение тут:

Свободные каменщики (окончание).

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Символизм » Свободные каменщики.