Ничто так точно и уверенно не указывает на явный прогресс в расширении Сознания, как появление Света внутри головы.
В Науке Йоги, которую необходимо практиковать и овладевать ею в Физическом теле, термин «центральный орган» применяется и к Голове, и к Сердцу, и различие здесь зависит главным образом от времени.
Сердце является центральным органом на ранних стадиях раскрытия на Пути. Позже им становится орган в Голове, где Истинный Свет находит своё постоянное место.
В процессе раскрытия развитие Сердца предшествует развитию Ума. Эмоциональная природа и Чувства раскрываются прежде Ума, что можно видеть при изучении Человечества в целом.
Сердечный центр открывается раньше, чем головной. Любовь должна всегда развиваться раньше, чем сможет безопасно употребляться Сила. Поэтому Свет Любви необходимо задействовать прежде, чем сможет сознательно использоваться Свет Жизни.
По мере того, как раскрывается лотос Сердечного центра, демонстрируя Любовь Бога, посредством Медитации происходит синхронное раскрытие центров в голове.
Двенадцатилепестковый лотос над головой (являющийся высшим соответствием сердечного центра и посредником между двенадцатилепестковым Эгоическим лотосом на его собственном плане и головным центром) пробуждается. Шишковидная железа постепенно выводится из состояния атрофии к полной функциональной активности, и центр Сознания переносится из эмоциональной природы в сознание просветленного Ума. Этим отмечается переход, который совершает Мистик, вступая на путь Оккультиста, сохраняя, однако, своё мистическое знание и осведомлённость, но добавляя к ним интеллектуальное знание и сознательное могущество тренированного Оккультиста и Йогина.
Как известно каждому учащемуся, в голове расположены два центра. Один находится между бровями и в качестве своего объективного проявления имеет Гипофиз. Другой - вверху головы и своим конкретным аспектом имеет Шишковидную железу.
Продвинутый мирской человек центрирован в области гипофиза.
У чистого Мистика сознание центрировано вверху головы, почти полностью в эфирном теле.
Когда, благодаря Оккультному раскрытию и Эзотерическому знанию, устанавливается связь между Личностью и Душой, появляется средняя точка в центре головы, в магнитном поле, которое получило название «Свет в голове», - именно здесь центрируется Стремящийся. Эта точка имеет жизненно важное значение.
Применяя приёмы энергитизации Головных Центров, умный Искатель легко введёт их поля в соприкосновение и заставит Саттву из Сутратмы втекать в голову, но если человек проживает свою жизнь ниже диафрагмы, то возможны следующие проблемы:
Гиперсексуальность не контролируемая, если это половой центр.
Приток в сознание Мозга знания астрального плана, - "смерть от утопления", если это солнечное сплетение.
Повседневное Сознание практикующего не должно быть ниже диафрагмы, а мышление должно быть возвышенным. При этих условиях открытие "заслонки" не будет преждевременным.
Необходимо сразу же озвучить опасности Средней точки:
- Преждевременный, неконтролируемый приток Чистой Духовной Энергии в механизм неподготовленной Личности.
Эта жизненная Духовная сила входит через черепной «родничок» и втекает в головные центры.
Далее она следует по линии наименьшего сопротивления, которая определяется ежедневной направленностью мыслей стремящегося. Понятно, что происходит усиление животного начала в человеке.
Чёткое определение «средней» точки:
Для испытуемого, - это эмоциональный план, Курукшетра, или план иллюзии, где земля (физическая природа) и вода (эмоциональная природа) встречаются.
Для ученика, - это ментальный план, где соприкасаются форма и Душа и становится возможным великое превращение.
Для продвинутого ученика и посвящённого средняя точка - это Каузальное тело, Карана Шарира, Духовное тело Души как посредника между Духом и материей, Жизнью и формой, Монадой и личностью.
Полагаю, что искреннему Искателю совсем нетрудно определить свою Среднюю точку.
Существуют Инструкции по последовательному соединению Сердца и Головы.
Бессмертные говорят, оно происходит следующим образом:
1. Через подчинение низшей природы, при котором вся жизненная активность ниже солнечного сплетения, включая его, переносится в три центра, расположенные над диафрагмой: голову, сердце и горло. Это делается с помощью правильного образа жизни, любви и служения, а не с помощью дыхательных упражнений или «сидения для развития».
2. Через практику Любви, сосредотачивая внимание на жизни Сердца и Служении и понимая, что Сердечный центр является отражением Души в человеке и что Душа должна управлять сердечными проявлениями с Трона, то есть восседая между бровями.
3. Через практику медитации. Посредством медитации, являющейся иллюстрацией базового афоризма Йоги: «Энергия следует за мыслью», осуществляются все раскрытия и наработки, которых жаждет Стремящийся.
Посредством медитации Сердечный центр, который у неразвитого человека изображается в виде закрытого лотоса, повернутого вниз, обращается, поворачивается вверх и раскрывается. В его центре сфокусирован Свет Любви.
Сияние этого Света, будучи обращено вверх, озаряет путь к Богу, но не является Путём, разве лишь в том смысле, что, по мере того, как мы ступаем туда, куда указывает Сердце (в буквальном смысле), этот путь приводит нас к самому Пути.
Может быть, придет ясность, если мы поймем, что часть Пути находится в нас самих, и его открывает Сердце.
Оно ведет нас к Голове, где мы находим первые врата самого Пути и вступаем в ту часть жизненного пути, которая уводит нас прочь от телесной жизни, к полному освобождению от опыта во плоти в трёх мирах.
Всё это - единый путь, но Мыслитель должен сознательно проторять Путь Посвящения, функционируя через центральный орган в голове и оттуда, в процессе познания, продвигаясь по Пути, ведущему через три мира в сферу, или царство, Души.
Можно утверждать, что пробуждение сердечного центра ведёт человека к осознанию источника сердечного центра в голове, который, в свою очередь, ведёт человека к Двенадцатилепестковому лотосу, Эгоическому центру на Высших уровнях Ментального плана.
Путь от Сердечного центра к Голове является отражением в теле строительства Антахкараны на Ментальном плане.
«Как наверху, так и внизу».
4. Через совершенно сосредоточенную Медитацию в голове. Она автоматически вызывает усиливающуюся стимуляцию и пробуждение пяти Центров вдоль позвоночника, пробуждает шестой центр, центр между бровями, и со временем открывает стремящемуся выход на макушке головы, который видится как сияющий круг чистого белого Света.
Он появляется как точка, размером с булавочную головку, и проходит разные стадии растущей Славы и Сияния Света, пока не раскроются сами Врата."
Этот Свет в голове - великий Открыватель, великий Очиститель и средство, при помощи которого Ученик исполняет повеление Христа: «Пусть светит Свет ваш».
С помощью этого Света, как указывает Патанджали, мы начинаем осознавать Тонкие миры, те, что узнаются только при сознательном использовании наших Тонких тел.
Тонкие тела - это средства нашего функционирования на внутренних планах, к которым относятся эмоциональный, или астральный, и ментальный планы.
В настоящее время большинство из нас функционируют на этих планах бессознательно.
С помощью этого Света мы начинаем также осознавать то, что скрыто или пока ещё нам неведомо.
Мистерии открываются человеку, чей Свет светит, и он становится знающим.
В результате ему открывается ещё и то, что находится далеко от него во Времени и Пространстве.
Третий глаз проявляется как результат вибрационного взаимодействия между силами Души, работающими через шишковидную железу, и силами Личности, работающими через гипофиз.
Можно подвести некоторый итог:
Свет в голове возникает в результате соприкосновения противоположных энергетических полей двух Центров в голове - Аджны и Сахасрары.
При проникновении сфер друг в друга, возникает магнитное поле, т.н. 3-й глаз, этот Свет делает возможной Магическую работу.
Также становятся доступными три аспекта знания, связанные со Светом в голове:
Первый аспект - это знание, которым может обладать обычный человек и которое лучше всего можно выразить словом теоретическое.
Оно дает человеку осведомленность о некоторых гипотезах, возможностях и объяснениях. Оно дает ему понимание путей, средств и методов и позволяет сделать первый шаг к правильному постижению и достижению.
Действуя в соответствии с этим знанием и подчиняясь требованиям предпринимаемого исследования или развития, стремящийся начинает сознавать Свет в голове.
Второй - различающее знание, это следующий тип знания, используемый стремящимся.
Он использует Свет, с которым был достигнут контакт, и в результате этого постигаются пары противоположностей, познается двойственность и встает вопрос выбора.
Свет Бога светит по обе стороны узкого, как лезвие бритвы, Пути, который начинает протаптывать стремящийся, и поначалу этот «благородный средний» Путь не столь очевиден, как те, что лежат по сторонам.
Когда к различающему знанию добавляются бесстрашие и непривязанность, помехи постепенно устраняются, покровы, скрывающие Свет, всё более истончаются, пока наконец не достигается соприкосновение с третьим, или Высшим, Светом.
Третий – «Свет интуиции», это один из терминов, применяющихся к высшему типу просветляющего знания.
Он появляется в результате протаптывания Пути и преодоления пар противоположностей и служит предвестником совершенного просветления и наступления полного Света дня.
Ещё одно техническое уточнение:
«Свет в голове объясняется как совокупный поток света Саттвы, видимый в Брахмарандре, которая, по различным предположениям, находится где-то вблизи коронарной артерии, шишковидной железы или над продолговатым мозгом.
Подобно тому, как свет лампы, горящей в четырёх стенах дома, пробивается через замочную скважину, точно так же свет Саттвы появляется на верхушке головы.
Этот Свет хорошо известен всем, кто хотя бы немного знаком с практикой Йоги, и виден даже при сосредоточении на области между бровями.
Благодаря Самьяме (медитации) на этот Свет, можно непосредственно видеть, невзирая на пространственные и временные преграды, класс Существ, называемых Сиддхи, а в теософских кругах известных как Махатмы, или высшие Адепты, способных невидимо перемещаться в пространстве».
Но следует упомянуть ещё один важный момент, который часто забывают, и отсюда вытекают недолжные тревоги и преждевременные интерпретации частично просветлённого ученика или испытуемого:
Свет, прежде всего, выявляет и выносит на передний план сознания те мыслеформы и тех сущностей, которые выражают низшую жизнь и которые (в своей совокупности) образуют Стража Порога.
Таким образом, первое, что осознает стремящийся - это откровение того, что в нём есть нежелательного, того, что свидетельствует о его собственной непригодности и ограниченности; нежелательные составляющие его собственной ауры бросаются ему в глаза.
Тьма, которая в нём, становится гуще, насыщенней из-за Света, который пока еле пробивается из центра его бытия, и он часто впадает в отчаяние, теряет веру в себя и погружается в глубины депрессии.
Все мистики свидетельствуют об этом, - это период, который нужно пережить, пока Чистый Свет дня не рассеет все тени и тьму; постепенно жизнь будет становиться все ярче и светлее, пока Солнце в голове не воссияет во всей своей Славе.
Свет в голове служит показателем:
- функционирования в большей или меньшей степени шишковидной железы, которая является (как хорошо известно) Троном, на котором восседает Душа, и органом Духовного восприятия.
Именно в этой железе происходят первые физиологические изменения вследствие контакта с Душой. Контакт этот происходит благодаря определённой работе во время Медитации, подчинению Ума и притоку Духовной силы;
- выравнивания человека на физическом плане со своим Эго, Душой, или высшим «Я» на ментальном плане и подчинения жизни и природы физического плана воздействию и контролю Души;
- нисхождения силы через Сутратму, магнетический канал, или нить, от Души к Мозгу через тело Ума.
Весь секрет духовного видения, верного восприятия и должного касания заключен в правильном понимании вышеприведенного положения, и потому «Йога Сутры» Патанджали всегда были и остаются учебником для учеников, посвященных и адептов, так как в них изложены правила и методы, позволяющие добиться контроля над Умом, стабилизировать Астральное тело и так развить и укрепить нить Души, что она может стать и становится настоящим каналом общения между человеком и его Эго;
- наконец, Свет в голове – это показатель того, что Путь найден, и человеку остается разобраться в технике, благодаря которой Свет фокусируется, усиливается, благодаря которой в Свет можно войти, и благодаря которой он, в конце концов, становится тем магнетическим каналом (подобным нити паука), по которому можно последовать назад, пока не достигнешь источника низшего проявления и не сможешь войти в сознание Души.
Используемый выше язык символичен, но при этом жизненно точен.
Когда Душа, Ум и Свет в голове образуют одно целое, созидательное могущество Солнечного Ангела может проявиться в трёх мирах и создать форму, через которую его энергия сможет активно себя выражать.
Человечество есть планетарный носитель Света, передающий Свет знания, Мудрости и Понимания - в эзотерическом смысле. Эти три аспекта света несут три аспекта энергии Души в Душу во всех формах через посредство Анима Мунди, Мировой Души.
Появления Света в голове мыслителей мира, стремящихся, учеников выражается во всех эволюционных событиях планеты, косвенно имеет своё отражение в привнесение света на физический план буквально.
Кто может сказать, что произойдет, когда станет доминировать аспект мудрости?
А когда оба будут сплавлены пониманием, душа обретет контроль в трёх мирах и во всех царствах природы.
Когда стремящийся становится осведомлен о Свете в голове, он может использовать его по своей воле, направляя его сияние на всё, что он хочет узнать, и приходит время, когда он может не только направлять его вовне, на поле познания, где он функционирует в трёх мирах, но и направить его вовнутрь и вверх, в те сферы, где обитают святые Боги, великое «Облако Свидетелей».
Следовательно, благодаря Свету он может стать осведомлённым о мире Учителей, Адептов и Посвящённых и контактировать с ними в полном пробужденном сознании, регистрируя эти контакты своими органами физического мозга.
http://www.wedjat.ru/forum/index.php?/topic/10679-свет-в-голове/