Начну с того,что речь/вишудха - центр "коллективных"энергий и связей. Посему - метод, задействующий этот центр, мощный и не может не действовать.
Звук и свет - наиболее тонкие субстанции/материя, доступные для восприятия человеку, а значит, с успехом могущие использоваться на пути познания, в котором утончение/растворение ума - один из необходимых этапов.
Такие мантры, как Ом мани пэмэ (падме) хунг (хум) - мантра Авалокитешвары, Ом Таре Тут Таре Туре Сооха (мантра Тары - как Богоматерь у христиан), мантра Будда-медицины и другие - работают и непосредственно, и прямо - через вибрацию звука. То есть, наработав в энергетике/утончив свою энергию такими звуковыми повторами, СОЗДАЕШЬ ИМЕННО ВИБРАЦИЮ ЭТОГО АСПЕКТА УМА. То есть, строишь свой тонкий ум по-новому.
Свою звуковую вибрацию имеют и чакры (биджа/мантры), посему и в мантрах где "ЛАМ", "БАМ" , "РАМ" , "ЙАММ" и "ОММ" используются эти звуки.
"Омм"открывает ум (кстати, можно осознать, как действует звуковая вибрация, где начало звука с гласной, конец согласным звуком - вибрация внутрь себя...Там, где начало наоборот, то есть от согласной к гласной - вибрация "наружу").
Свою звуковую вибрацию имеют стихии/инь органы круга усин (печень-сердце-селезенка-лёгкие-почки).
Начитывать мантры самому - на порядки больше смысла и пользы, чем слушать, тем более, слушать в музыкальном сопровождении.
Неоднократно слышал, что гуру в индуизме дают личную мантру ученику, и тот через начитку её растет до уровня гуру.
Вообще, звук может много, его ценность - в доступности любому человеку, и выше.
И ещё: надо прежде, чем практиковать джаппу/начитку мантры, узнать её смысл, на что она направлена, к какому аспекту ума/божеству, и т.д. И если есть полный текст практики, как например в буддизме (шинэ/успокоение ума, визуализация йидама или гуру, другие нюансы, свет,...), использовать полную практику.
Не следует практиковать одновременно мантры разных методов, например буддизма и индуизма, ибо цели этих метафизик различаются и такое совмещение ведет к запутанности.
Я как-то нашел одну интересную тибетскую мантру параджня парамиты (мантру божественной мудрости) Тейято Ом Гатэ Гатэ Парагатэ Парасамгатэ Бодхи Соха (в других редакциях читается Боди Сваха). Мантра очень сильная. Раскручивает венечную чакру, через которую поступает божественная энергия в центральный канал и трансформирует в нём грубую энергию в тонкую и при этом происходит наполнение человека мудростью.