ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Духовность. Молитва. Медитация. Йога » Кармические узы.


Кармические узы.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://sg.uploads.ru/gYjsk.jpg

У одного царя было два сына. Когда царь умер, престол царя по законам страны занял старший брат. Братья были ещё очень молоды и решили обратиться к мудрецу-отшельнику за советами и чтоб  узнать, что их ожидает в будущем. Мудрец поговорил с братьями и сказал, в частности, старшему брату, что через год его ждёт смерть. А младшему сказал, что через год его ждёт большое богатство. Братья вознаградили мудреца, откланялись и ушли.

После этого случая старший брат решил всё оставшееся время провести с максимальной пользой для себя и для государства. Он учился, провел реформы, в результате которых стали процветать ремёсла, улучшилась жизнь людей.  Укрепил границы.  Договорился с соседями о мире и сотрудничестве. Вскоре о старшем брате стали говорить как о мудром правителе. Младший же брат сделал свои выводы и пошёл по злачным местам и увеселительным заведениям, чтобы весело провести время, ожидая своей очереди на престол.

Так прошло около года.

Однажды младший брат пришёл к старшему брату и рассказал, что в пивной один старый слуга поведал ему такую тайну: в развалинах их старого родового замка есть тайник, где спрятан сундук с сокровищами. И слуга рассказал, где спрятаны эти сокровища. Братья отправились на поиски сокровищ. И вскоре, действительно, нашли тайник. Однако, как только они вытащили сундук, на них напали разбойники. Братья схватились за оружие и смогли отбиться. Старшего брата при этом слегка ранили. Братья вернулись домой, поделили сокровища и стали жить дальше. Так прошло ещё некоторое время. Уже прошло больше года с того времени, как они посетили мудреца, а предсказание всё не сбывалось.

Братья снова отправились к мудрецу-отшельнику за разъяснениями. Мудрец сказал, что всё правильно, и пояснил: «Ты – сказал он старшему брату – своими праведными делами улучшил свою карму. И твоя смертельная рана не стала смертельной. А ты – сказал он младшему брату – своими не благими делами ухудшил свою карму. И твоё большое богатство стало малым (часть клада)».

История, рассказанная в этой притче о карме весьма поучительна и наглядна. Из этой истории можно сделать такие выводы, что события человеческой жизни предначертаны, однако, качество событий или их конкретный сценарий определяется предыдущими действиями и поступками. Поэтому очень важно, как человек воспринимает текущие события своей жизни. Этими вопросами занимается карма-йога.

Важно, каковы намерения человека при совершении им каких-то действий. Важно отношение человека к происходящим событиям и к тем событиям, которые давно прошли. Всё это формирует карму - предстоящие события жизни. Поговорим сегодня именно о принципах построения кармы и её механизмах.

                                                 Карма, или Закон Причин и Следствий.

Ещё в глубокой древности, в священных индусских Писаниях был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни. По учениям древних Мудрецов человек одарен бессмертным Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке.

Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил их до полноты, ему дается поле действия: земной мир. Исчерпав весь опыт, который извлекается из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных, человек достигает самопознания, а вместе с тем и сознания своего божественного происхождения, сознания, которое поведет его к совершенству с такой же внутренней необходимостью, с какой семя травы дает траву, а семя дуба дает дуб.

Но для того, чтобы действительно исчерпать весь опыт, который дается земным существам, человеку нужна не одна, а много жизней. По учениям древних Мудрецов, он и живет много раз, воплощаясь в различные эпохи, при самых разнообразных условиях, до тех пор, пока земной опыт не сделает его мудрым и "совершенным, как совершенен Отец наш Небесный" по выражению Христа.

На Западе религиозные учения Древнего Востока почти неизвестны в их чистом, возвышенном смысле; а между тем, знакомство с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные явления нашей трудной земной жизни. Рядом с законом перевоплощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство людей, древние восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром.

Закон этот носит название Кармы: он устанавливает, что в мире Духа каждая причина влечёт за собой соответствующие последствия с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же последствие. К краткому изучению этого закона мы теперь и перейдем.

Санскритское слово "Карма" означает действие. Быть и действовать — одно; вся вселенная — одна великая непрерывная Деятельность*, управляемая незыблемым Законом Справедливости.

В мировой деятельности всё связано со всем, всё находится во взаимной зависимости и всё стремится к единой цели. Каждое действие во вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время — причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда — значение Кармы как закона причинности.

В применении к человеку, Карма являет собою всю совокупность его деятельностей. Всё, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, всё это последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она представляет собой плод прошедших, и в то же время, семя будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой души.

В жизни нет скачков и нет случайностей, всё имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали её сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого.

Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это — всё та же нить, прошедшая по невидимой стороне ткани и снова появившаяся на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в её целом.

Причина тому — наше неведение законов духовного мира. Знать же их можно только потому, что законы эти — неизменны.

Совершенно такие же неизменные законы действуют и в невидимом для нас духовном мире; пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни, недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед "неразгаданным сфинксом", готовым поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даём им название "судьбы", "случайности", "чуда", но эти слова ровно ничего не объясняют.

Только когда человек узнает, что совершенно такие же неизменные законы, какие действуют в физической природе, управляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы эти доступны исследованию, и действия их могут быть сознательно направлены по воле человека, — тогда только кончится его бессилие и он сделается действительно господином своей судьбы.

Но возможно ли такую же уверенность, какую мы имеем в непреложность естественных законов, в их безусловную надежность, — перенести и в область нашей умственной и нравственной жизни?

Древняя Мудрость утверждает, что это возможно. Она раскрывает перед нами внутреннюю лабораторию человеческого бытия и показывает, что каждый человек непрестанно творит свою судьбу в трех сферах жизни: умственной, психической и физической, и что все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время — причины его будущей судьбы. Далее, древняя Мудрость утверждает, что силы человека действуют не на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра — человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и человек ответственен за всё, что возникает в пределах его влияния.

Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. "Случайность" — понятие, созданное невежеством; в словаре мудреца этого слова нет. Мудрец скажет: "если я страдаю сегодня, это происходит от того, что в прошлом я преступил закон. Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его". Таково настроение человека, понявшего закон Кармы. Независимый дух, уверенность в себе, терпение и кроткость — вот неизбежные последствия такого понимания, проникшего в сердце и волю человека.

Кто в первый раз слышит о Карме и начинает понимать, что все его действия подлежат такому же неизменному закону, по какому в природе день сменяется ночью, того это сознание удручает вначале, оно представляется ему как бы железным законом необходимости. Но это удручённое состояние проходит по мере того, как человек яснее познает законы, которые управляют не формой, а сутью явлений.

Он узнает, что хотя законы неизменны, но силы невидимого мира — вследствие своей тонкости и деятельности вне пространства и времени, которыми скована физическая материя, — подлежат такому невообразимо быстрому передвижению и бесконечному разнообразию сочетаний, что, направляя сознательно силы своей внутренней жизни, человек может работать с успехом — даже на протяжении одного короткого воплощения — над изменением своей Кармы; далее он поймет, что работа эта совершается в пределах им же созданных свойств и способностей и им же самим поставленных ограничений, следовательно, источник всего переживаемого — он сам, его бессмертная душа, и в его власти направить свои силы к желаемой цели.

Человек сам строит свой дом, он может ввести в него "мерзость запустения", и в его же власти перестроить его до основания, сделать его прекрасным. Когда он думает, чувствует и стремится, он как бы работает над мягкой и пластичной глиной, которую мнет и формирует по своему усмотрению; но глина эта мягка только пока в руках его: сформованная, она быстро затвердевает. Вот почему сказано: "Взгляните! Глина в огне твердеет и делается железом, но форму ей дал сам гончар. Человек, ты вчера был господином, ныне господином твоим стала судьба".

Пестрые узоры, которые созидаются тканью человеческой Кармы денно и нощно, переплетающиеся нити стольких разнообразных существований так сложны, что изучение Кармы — самая трудная из всех наук. Человек не только создаёт свой ум, свой характер, свои отношения к другим людям, но его личная Карма входит в состав различных групп: семьи, народа, расы, и своими нитями вплетается в общую ткань собирательной Кармы каждой из этих групп.

                                   Три рода сил, определяющие человеческую судьбу.

Чтобы уяснить себе хотя бы самые общие понятия о человеческой Карме, необходимо выделить из её сложного состава три разряда сил, которые строят человеческую судьбу.

I. Мысль человека. Эта сила строит характер человека. Каковы его мысли, таков будет и сам человек.

II. Желания или воля человека. Желания и воля, являющие собой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с предметом его желания и устремляют его туда, где может быть удовлетворено это желание.

III. Поступки человека. Если поступки человека приносят другим живым существам довольство и счастье, они отзовутся таким же довольством и счастьем и на нём самом, если же они доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание и ему, не больше и не меньше.

Когда человек вполне поймет эти три составные части, из которых образуется закон Кармы, и научится применять своё знание, тогда он сделается творцом своего будущего, господином над собственной судьбой, способным строить её по мере своего знания и своей воли.

                                               Карма и кармические накопления.

Можно сказать, что карме присущ закон кармического самоощущения, которое чувствуется душой каждого человека. Это ощущение степени тяжести своей кармы. Люди с большими положительными накоплениями даже в самых тяжелых жизненных ситуациях испытывают чувство надежды и лёгкости.

Люди с тяжёлыми кармическими накоплениями даже в благоприятных жизненных обстоятельствах, на пике удачливости, чувствуют тяжесть, которая прямо пропорциональна содеянным ими грехам. В физическом мире причина от следствия часто отделена промежутком времени и поэтому не так заметна. В мире тонком таких перегородок нет, и следствие ощущается сразу же.

Физическое тело, подобно поплавку, удерживает на поверхности и души святых, не позволяя им улететь в небо, и души негодяев, не позволяя им опуститься на дно. При развоплощении, в момент смерти, происходит немедленное кармическое возмещение, и человек попадает в мир следствий, которые он вырастил. Душа попадает в тот мир, к которому она была склонна. Добрые дела светлого человека подтягивают его вверх, его былые стремления к божественному увлекают его к Богу, в то время как карма злодея, груз его грехов утягивает его на самое дно. Есть злая карма, есть добрая карма, есть освобождение от доброй и злой кармы.

Все положительные накопления, которые есть у человека, участвуют в создании его положительного эмоционального фона, формируют его благое самоощущение, которое передается через излучения его ауры другим людям. Недостаток накоплений проявляется в отсутствии этих излучений, в неспособности человека понять и полюбить других людей, в его замкнутости на себя. Сердечный центр таких людей закрыт, другие центры, другие чакры находятся в дисгармоничном состоянии: либо не развиты вообще, либо недостаточно развиты.

                                                               Тяжесть и легкость.

Когда Чаша накоплений переполнена негативной энергией, это всегда ощущается человеком как тяжесть, груз. Ощущения груза и тяжести, обусловленные его негативными накоплениями, определяют восприятие жизни человеком, характер реакций человека на препятствия, на негативные обстоятельства. Если жизнь человека была полна стрессов, избыточных тяжёлых переживаний – речь сейчас не столько об этических моментах, сколько о трудовой и обстоятельственной нагрузке, – а человек при этом не обладал достаточной силой, правильной философской позицией, то он субъективно ощущает жизнь как тяжёлую. Человек с «лёгким» мировоззрением по-другому относится к жизни и к препятствиям.

Агни Йога говорит: «Благословенны препятствия, ибо ими растём». Ощущения лёгкости и тяжести во многом зависят от возраста: в молодости человек обычно ощущает себя легко, свободно, он ещё не обременён ни обязанностями, ни познаниями, а «во многая мудрости многия печали», как говорит Библия. Он ещё не видит всей сложности жизни, подходит ко многим проблемам легко и свободно. Это поверхностное чувство с годами развеивается. Со временем, познавая жизнь, выпивая её Чашу, он видит страдания жизни, понимает, что прожить её – не поле перейти.

Что сделать, чтобы с годами приобретать умудренность, но не терять лёгкость? Не быть поверхностным зомби, но и не превращаться в скучного старика, который всё воспринимает в тёмном свете, всё знает про изнанку жизни, про «благие намерения, ведущие в ад», про никчемность надежд. Жизнь такая, какая она есть. Перейти её, не теряя души, не впадая во зло – задача человека.

0

2

http://sg.uploads.ru/Q40Bn.jpg

                                                                          Виды Кармы.

Карму принято подразделять на четыре категории. Они носят названия:

санчита – сумма всех видов кармы,

прарабдха – карма, которую предстоит испытать в ближайшее время,

криямана – совокупность текущих карм и

агама – будущая карма индивидуума.

Следует помнить, что деление это условно, потому что причинно-следственные связи по сути являются одним целым и такое деление призвано облегчить понимание этой темы.

Итак,

1) САНЧИТА-карму можно уподобить складу, на котором хранятся все записанные ранее впечатления от совершённых ранее действий тела, речи и ума, во всех наших воплощениях.

2) ПРАРАБДХА-­карма – это то, что уже проявлено и проявляется сейчас. Поскольку вся санчит-карма не может быть проявлена мгновенно, она проявляется только тогда, когда соответствующие обстоятельства инициируют такое проявление. Прарабха-карма - это часть общей кармы, предназначенная для сегодняшнего воплощения. Т.е. то, что мы воспринимаем как судьбу в этой жизни. Условия и место нашего рождения, тип тела - всё это проявленная прарабха-карма. Также термин прарабдха употребляют для обозначения уже проявившихся грехов, принесших свои плоды.

Судьбу этой жизни, или прарабдху-карму, в зависимости от степени её выраженности, можно подразделить на три типа:

1) ДРИДРА-АДРИДРА карма – это карма наполовину "мягкая", наполовину "жёсткая". Это предписания судьбы, которые могут быть изменены сконцентрированным проявлением воли, то есть, если вы не прилагаете усилий, то эта карма не может измениться, но если вы прилагаете большие усилия, вы её можете изменить. Например, вы родились в больном и хилом теле, но в результате изнурительных тренировок стали крепким и сильным.

1.1) ДРИДРА - жёсткая карма, изменить которую можно не всегда и лишь невероятными усилиями. Например наше рождение в определённой семье, в определенном теле. Или иногда человек хочет избежать каких-то обстоятельств, но эти обстоятельства всё равно с ним случаются, это пример дридра-­кармы.

1.2) АДРИДРА-карма - это неустойчивая, легко изменяемая карма. Если события относятся к адридра-карме, то даже небольшое усилие её быстро меняет.

2) КРИЯМАНА-карма – это наши текущие действия... Т.е. новая карма, которую мы создаём, сознательно совершая действия с помощью тела ума и речи, делая выбор и проявляя свою свободу воли.

3) АГАМИ-КАРМА – это наше планирование, наше видение будущего. Даже если мы ничего не делаем, но мы намереваемся, создаём намерение, представляем результат и как-то себя вписываем в это будущее – мы создаем агами-карма. И криямана и агами карма-неизбежно переходят в санчиту-карму, а затем и в прарабдху карму. То есть то, что сегодня создано свободной волей - завтра мы назовем судьбой.

Писания подробно разбирают, как последствия наших грехов с течением времени приносят нам плоды. В основе кармы лежит наша склонность совершать греховные поступки, которое возникает от соприкосновения дживы (живого существа) с Майей (материальной энергией). Согласно писаниям, Майя воздействует на дживу двумя способами: через видью и авидью. С помощью авидьи майя покрывает чистое, изначальное Эго дживы и так создает ложное, извращенное (искаженное) Эго, заставляя дживу отождествлять себя с грубой материей. Авидья также порождает карма-васану, стремление к корыстной деятельности, которое, в свою очередь, заставляет дживу совершать греховные и благочестивые поступки.

                                                   Стадии развития кармы.

1) Апрарадха - непрявленная карма, грехи непроявлены, в дремлюющем состоянии. По сути это наши самскары и васаны.

2) Биджа - в форме семени. Т.е. наша склонность совершать тот или иной поступок. Это семена греховных поступков, совершенных в прошлом и в настоящем. Биджа формируются из васан (определённых склонностей, возникающих из эмоционального опыта). Выделяют стадии: кута - это грехи, которые начинают принимать форму семян, то есть греховных желаний, и биджа - готовые семена греховных желаний.

3) Рудха - это ростки. Иногда человек видит, что уже что-то начинается, чувствует это. Некоторые люди имеют какой-то мало-мальский сенсорный статус и могут чувствовать, что назревают какие-то события, или к примеру болезнь.

4) Прарабдха - это созревшие плоды, которые мы вкушаем в этом воплощении.

Дхарма-карма. Дхарма-карма создает узкие пространства ("бутылочные горлышки") на тех или иных этапах нашего жизненного пути, и в такие моменты мы лишены возможности выбора, ибо они считаются фатальными. К ним относятся наши рождение, вступление в брак, зачатие детей, смерть родителей и близких, а также смена географических, социальных и религиозных эгрегоров и другие. Как правило, с помощью карты гороскопа или сигнатур на ладонях и теле человека можно определить точное время и характер этих событий. Дхарма-карма создает для нас периоды испытаний, подобных внезапно обрушивающимся стихийным бедствиям или водоворотам и бурным порогам на нашей жизненной «реке». Все это необходимо, чтобы подтолкнуть нас к раскрытию своего таланта и к духовной эволюции. Дхарма-карма не наказание, как думают некоторые; это часть нашей программы, пробуждающей сознание.

Манаса-карма. Манаса-карма дает нам попутчиков и соответствующее окружение для лучшей реализации нашей жизненной программы. Многие души, согласно древним тантрам и шастрам, путешествуют по миру «виртуальной реальности» вместе, играя те или иные роли в различных воплощениях. Они помогают друг другу добиться поставленных целей или отдают так называемые «кармические долги».

Буддхи-карма. Буддхи-карма определяет в нашем «космическом коридоре» интеллектуальные способности, позволяющие нам сделать правильный выбор, прислушаться в нужный момент к доброму совету, преодолеть «ловушки» и искушения судьбы, пройти все жизненные испытания и извлечь из них необходимый урок. Буддхи-карма прямо взаимосвязана с уровнем нашего сознания и степенью развития интеллекта, который не разрушается в момент смерти.

Несомненно, что во время путешествия по запутанным лабиринтам «космического коридора» Господь всегда будет готов оказать нам поддержку, послать наставника (духовного учителя) или дать «компас» (духовные знания), которые позволят избрать верное направление и избежать возможных ошибок и опасностей. Однако для того, чтобы воспользоваться бхагавата-дхармой, необходимы желание и искренность самого человека. Даже тем душам, которые не очень высоко стоят на эволюционной лестнице материальной вселенной, но открыты пред Богом, Он всегда готов прийти на помощь.

Всем хорошо знакома идея о том, что любое действие или движение порождает ответную реакцию. Будь это резкий ответ другому человеку, падение в пруд камня или извержение вулкана, - у любого действия всегда имеется вполне определённая реакция или противоположный эффект. Когда мы говорим, что на каждое действие существует равное ему противодействие, это вовсе не означает того, что мы снова и снова будем оказываться в одинаковых ситуациях, и выполнять те же самые действия. Скорее, коль скоро мы говорим о действии человека как о чисто психическом феномене, реакцию на действие следует рассматривать под тем же углом. Человек должен будет испытать ментальное страдание или удовольствие с той же силой, с какой они присутствовали в исходном действии. Но внешние условия, в которых происходит переживание действия и реакции, совсем не обязательно должны быть похожими.

В Махабхарате говорится что, как теленок всегда найдет свою мать корову на пастбище с сотнями коров, так и карма найдет человека. Поэтому человеку следует поступать мудро. Из-за невежества человек совершает неподобающие поступки и вынужден пожинать их плоды по космическому закону справедливости.

Но то, что мы зачастую не в силах справиться с судьбой, ещё не означает, что у нас нет свободы воли. Карма, это фактически, уже четвёртая фаза действия: то, что уже произошло (прарабдха). Однако ей предшествуют 3 предыдущие ступени.

1. Биджа – дословно “семя”. Это карма в форме семени. Если факторы будут благоприятствовать, то из семени вырастет плод кармы. Фактически это наши желания. Материальные, или духовные, они приводят нас к определённым решениям: исполнять это конкретное желание или нет-это вторая стадия.

2. Кута-стха – фаза принятия решения. Здесь мы способны остановиться и не принимать опасные решения. Желания бывают греховные и негреховные. Одни из них можно терпеть, а другие - нет. Некоторые желания даже опасно терпеть, например, неисполнение естественных потребностей тела может привести к заболеваниям. Греховные желания можно просто терпеть, и тогда они сгорят в пламени аскезы терпения. Но есть желания, которые терпеть очень непросто, и тогда их необходимо очистить, задействовав в служении Богу. Например, сексуальные желания могут быть очень сильные, но, если человек создаёт семью и использует секс для зачатия благочестивых детей, то это желание очищается. В этом плане знание освобождает от кармы, давая представление о греховных и негреховных формах желаний и о способах терпения и задействования греховных желаний.

3. Пхалон-мукха. Эта фаза наступает после совершения - действие совершилось. Началась цепная реакция, и свобода маневра, присутствующая на предыдущих стадиях, закончилась. Человек получает реакции на свои действия, совершенные с помощью ума, тела или речи.Это и есть фаза – прарабдха.

Следовательно, то что мы называем судьбой – это реакции на наши действия и желания, пришедшие к нам по закону кармы. И всегда причина этих реакций – мы сами. Истинная причина формирования кармы – деятельность в материальном сознании. Желание наслаждаться приводит снова и снова к действию, доставляющему удовольствие. Будь то приятная мысль или грубое телесное удовольствие. В опытах с крысами, подсоединяли проводок к мозговым центрам наслаждения крысы, и она умирала, нажимая на кнопку, которая подавала на них импульс, не в силах отойти. Зачастую и мы, найдя такую кнопку, не можем отойти и в результате вынуждены переходить из тела в тело.

Крийаман-карма. Это область свободного выбора, ограниченная особенностями прарабха-кармы. Действия, совершенные в этой области создают карму для будущих рождений (хорошую или плохую) или ведут к освобождению от цикла рождений и смертей. Выбор качества поступка будет зависеть от качества нашего сознания. Оно может быть благочестивым и неблагочестивым.

Викарма. Это неправильные действия, которые ведут к пренебрежению законами Бога, к деградации в цикле рождения и смерти, страданиям и рождениям в животных формах жизни. Викарма может проявляться в четырёх формах действий.

Действия, направленные против родителей.

Действия, направленные против семьи.

Действия, направленные против общества.

Действия, направленные против человечества.

Коллективная карма. Это сумма индивидуальной кармы всех людей в определённом коллективе. Например, в упавшем самолёте или автобусе все оказались не случайно. Закон коллективной кармы заставляет нас совершать одни и те же действия и, соответственно, получать одни и те же последствия.

Акарма. Акарма ведет к освобождению от цикла рождения и смерти, и от всех видов кармы. Приставка “а” означает отрицание, акарма означает “нет кармы” или “бездействие”. Бездействие в данном контексте - это действия, которые не влекут за собой последствий. Следовательно, это действия, которые не связаны с этим миром. Они называются трансцендентными. Хотя и говорится о благоприятных и неблагоприятных последствиях, но в абсолютном смысле нет благоприятных последствий. Пока есть последствия – это неблагоприятное состояние. За радостью всегда приходят страдания. Поэтому необходимо выйти из под влияния кармы. Действуя постоянно с таким сознанием можно возвыситься до этого уровня акармы.

Цель жизни в человеческой форме жизни заключается в достижении освобождения от всех видов кармы. Если нет усилий в этом направлении, то считается, что рождение в человеческой форме жизни потрачено зря. Нужно следовать практике йоги (установления связи с источником акармы) и так достичь освобождения от кармы и освободиться из цикла рождения и смерти.

Самскара. После выполнения действия в разуме остается отпечаток, который «вызревает» в желание или ментальную тенденцию, и это называется самскарой. Мы часто слышим, как некоторые люди вольно толкуют понятие кармы как последствия совершенного действия или действий, которые они претерпели или должны будут претерпеть в будущем; но если быть точнее, говоря о карме, они имеют ввиду не само исходное действие, но его отпечаток в разуме – самскару, ожидающую подходящих обстоятельств для того чтобы выразиться или осуществиться.

Почти всё, что мы называем мечтами или желаниями, а также основными чертами характера, нашими интересами и наклонностями, нашими антипатиями и привязанностями, есть проявления самскар. То есть, это отпечатки, оставленные в разуме предыдущим опытом или действиями.

Классифицируются самскары по трем основным типам:

Приобретенные: это реакции на эгоистические действия, например, реакции на злость, на съеденное мороженое, просмотр TV, игру в теннис и т.п.

Навязанные: наша культура, образование и окружение определённым образом формирует всех нас. Наши самскары создаются нашими собственными поступками и мыслями, но то, как мы делаем и думаем, подоплека наших идей и действий очень сильно зависит от общества, в котором мы живем, и каждый из нас несёт на себе самскары, навязанные нам обществом. Например, наша половая тождественность (мужчина или женщина), предпочтения в пище, моральные установки и общепринятые отношения подпадают под эту категорию. Расизм, дискриминация по половому признаку и т.п. также являются в большинстве своем навязанными самскарами.

Врожденные: это индивидуальные особенности, ментальные склонности и неисполненные мечты, имеющиеся у нас с самого рождения и формирующие индивидуальность человеческого характера с младенчества. Эти врожденные самскары перешли из предыдущих жизней.

До тех пор пока самскары руководят нашими действиями, и пока мы продолжаем создавать новые самскары, нам не достичь покоя, необходимого для вечного Блаженства и реализации. Таким образом, стоят две практические задачи:

Реализовать самскары или, другими словами, очистить разум от всех искажений и отпечатков; и устранить возникновение новых отпечатков.

В связи с ментальным очищением, йоги обнаружили, что обычно реакции на действия хранятся или остаются в потенциальной форме и реализуются только в определённых обстоятельствах. Разум содержит бесчисленное количество семян потенциальных реакций, но только в случае, когда они созревают, то есть начинают проявляться как самскары (желания или наклонности), они непосредственно воздействуют на разум и могут реализовываться.

В большинстве случаев самскары способны вызревать только в случае, когда разум полностью отстранён от своих чувственных и интеллектуальных функций, и для многих людей это случается только в момент смерти, хотя это в некоторой степени происходит также во время сна. Таким образом, в момент смерти множество накопленных и потенциальных реакций начинают выражаться как самскары, что в дальнейшем определяет тело, которое человек займет в следующем воплощении.

В действительности, только самскары являются причиной перерождения. Если они отсутствуют, человек достигает освобождения.






http://my.mail.ru/community/yamuna/31AF … B6B5A.html

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Духовность. Молитва. Медитация. Йога » Кармические узы.