Каким было и есть образование вплоть до нашего времени?
Оно, прежде всего, смотрит назад, а не вперёд:
- оно имеет дело с формами науки, которые развились в прошлом, информирует учащегося о прошлом с его достижениями,
- оно главным образом занимается организацией низшего ума, и развитость ребёнка, в значительной степени, оценивается его реакцией на накопленную информацию,
- оно, главным образом, тренирует память, хотя уже возникает осознание того, что данная установка теперь неуместна.
Однако, настоящее Образование — нечто большее, чем тренировка памяти, и большее, чем информирование ребёнка или учащегося о прошлом с его достижениями.
Прошлое надо понимать и изучать, ибо из него должно вырасти новое.
Образование больше, чем исследование предмета и формирование соответствующих заключений, ведущих к построению гипотез, которые в свою очередь ведут к дальнейшим исследованиям и заключениям.
Образование больше, чем искренняя попытка научить ребёнка или взрослого быть хорошим гражданином, разумным родителем, а не бременем для государства.
У него гораздо более широкое предназначение, чем сформировать человеческое существо, состоятельное в коммерческом отношении.
У образования иные задачи, нежели сделать жизнь приятной и оснастить мужчин и женщин культурой, которая позволила бы им с интересом взирать на всё, что происходит в трёх мирах человеческих дел.
Оно всё это охватывает, но должно быть и чем-то намного большим.