ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Для начинающих » Как мы влияем на судьбу наших детей.


Как мы влияем на судьбу наших детей.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://uploads.ru/i/S/F/Z/SFZ4P.jpg

Наши дети – есть отражение того, что представляем собой мы сами, суть того, что мы им говорим и того, что им показываем. Любая наша фраза не остается незамеченной ребенком, даже если это не видно сразу. Информация записывается у людей и на подсознательном уровне. Иногда взрослый говорит что-то такое, что воспринимается малышом несколько иначе, чем мы бы хотели. Такие вещи называются скрытыми негативными посланиями.

Рассмотрим некоторые из них. Что мы говорим: «Чтоб тебе пусто было! Мне надо было сделать аборт! Прибила бы!».

Как воспринимает ребенок: «Умри! Не живи! Исчезни!».

На что заменить послание: «Я рада, что ты есть!».

Что мы говорим:«Это ерунда, не обращай внимания!».

Как воспринимает ребенок: «Мне не интересны твои проблемы!».

На что заменить: «Давай порассуждаем, поищем выход. Чем тебе помочь?».

Что мы говорим: «Будь осторожен! Не спеши!».

Как воспринимает ребенок: «Мир опасен! Бойся его! Не живи полноценно!».

На что заменить послание: «Живи, наслаждаясь! Мир благосклонен!».

Что мы говорим: «Сколько бы тебе не было лет, для меня ты всегда остаешься моим маленьким ребенком.»

Как это воспринимает ребенок: «Не будь взрослым. Это не для тебя».

На что заменить: «Я рада, что ты с каждым годом становишься умнее и взрослее».

Что мы говорим: «Быстрее! Спеши! Сейчас же замолчи!».

Как это воспринимает ребенок: «Твои интересы меня не касаются. Важны только мои!».

На что заменить: «Я бы была рада, если б мы с тобой успели к назначенному времени. Давай подумаем о том, как нам успеть вовремя».

Что мы говорим: «Что ты, как маленькая ляля? Будь серьезней!»

Как это воспринимается ребенком: «Быть ребенком – плохо. Не будь им!».

На что заменить? Просто исключите эту фразу из лексикона. Он ведь и вправду ребенок. Кроме того, даже взрослому порою нужно побыть в детском состоянии.

Что мы говорим: «Не плачь! Не распускай нюни!». Или: «Не хохочи так громко!».

Как это воспринимается ребенком: « Выражать эмоции – плохо!».

На что заменить: «Я понимаю твои чувства!».

Что мы говорим: «Мужчины не плачут. Хорошие девочки не шумят, а ведут себя тихо. Мальчики должны держать эмоции при себе».

Как это воспринимается ребенком: «Мужчина не должен показывать, что он чувствует. Женщина должна быть безропотной жертвой».

На что заменить:«Если ты выразишь свои чувства, я пойму тебя лучше».

Что мы говорим: « Ты никогда…(далее следует высказывание о том, что ребенок не может)». Или: «Сколько можно говорить одно и то же! Когда ты уже…!».

Как это воспринимается ребенком: «Ты ни на что не способен! Ты - глупый! Ты – неудачник!».

На что можно заменить: «Ты сам ответственен за свои действия. Я склонна тебе доверять. Ошибки бывают у каждого, но этот опыт позволяет нам учиться дальше».

Что мы говорим:«Я сама это сделаю. Перестань!»

Как это воспринимается ребенком: «Ты не можешь. Я в тебя не верю!».

На что заменить: «Я точно знаю, что ты сможешь! Я верю в тебя!».


http://my.mail.ru/community/solnschko/3 … FE303.html

+2

2

Как все точно сказано! В общем - уделяйте больше внимания детям и будьте более чуткими, они только учатся жить.

+2

3

На каждый случай советов не напасешься.
Всё гораздо проще! Прежде, чем ответить ребенку, вспомни, что говорили тебе твои родители, вспомни, что ты при этом чувствовал, вспомни, чего тебе хотелось от них услышать, вспомни, как ты тогда думал: "А вот когда у меня будет свой ребенок, я буду... (и т. д.)"

Меня родители очень любили, но... вели себя. как и все родители. Я это очень хорошо запомнила, а потому со своими детьми вела себя кардинально иначе. Неодобрение моим методам общения с детьми (не хочу говорить "воспитания" - меня передергивает от этого слова) было поистине грандиозным. Моему отношению к детям яростно возмущались все окружающие, начиная с моей собственной мамы.

Когда дети входят в подростковый возраст с ними, как правило, возникают порой серьезные проблемы. У меня к этому времени все сложности, связанные с заботой о них окончились. У меня просто появилось два замечательных друга (к тому же их друзья, которые росли с ними вместе и с которыми не могли сладить их родители - тоже стали моими друзьями).

Сейчас мои дети уже взрослые. Все, возмущавшиеся моему нестандартному подходу в общении с детьми, сейчас признают правильность такого подхода и... со своими маленькими внуками делают то же самое, что они делали со своими детьми.

Поразительно и обидно.

+3

4

У Е.Рерих, есть одно краткое, и по моему мнению очень точное и правильное определение, касаемое воспитания детей: "Хорошее воспитание - это правильное поведение родителей на глазах у собственных детей!" НО... после того как я выставил это высказывание в качестве ответа на вопрос, по поводу отношений родителей и детей, в меня в буквальном смысле посыпался шквал негатива! В общем суть в том, что очень многие родители, ставят во главу таких отношений исключительно собственное Я! Ссылаются на примеры своего воспитания - "Раз меня пороли, значит и Я свое чадо "учить" буду так же, ведь из меня же толк вышел!" Абсолютно не признают свою неправоту, и в качестве оправдания своим действиям представляют своих детей чуть ли не монстрами с которыми невозможно... БОРОТЬСЯ! (представьте себе... БОРОТЬСЯ, с осбственным ребенком!!! За выживание что ли они борются?) Даже не пытаясь задуматься, что отступление от "правил" и избавление от штампов в воспитании, исправит ситуацию в корне. Конечно, можно сослаться на эмоции, связанные с теми или иными ситуациями в жизни. Работа, отношения между супругами и т.д. НО... я думаю что касаемо своего собственного ребенка, эмоции должны отступать на задний план. ВСЕ... кроме ЛЮБВИ к нему! В общем в перую очередь, родитель должен следить за своим поведением. Как впрочем не только по отношению к своим детям, но и в жизни вообще!

Отредактировано DIMM (2012-05-16 09:28:37)

+1


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Для начинающих » Как мы влияем на судьбу наших детей.