Заповеди грядущего века. (генеральная ревизия догматических утверждений этического кодекса некоторого количества жителей Земли).
Введение.
От 1 миллиона до 30 тысяч лет, по оценкам различных исследователей, существует человечество на планете Земля. За это время, на постоянно изменяющейся поверхности планеты, сменился не один десяток цивилизаций и десятки тысяч государственных образований.
Однако, несмотря на теряющиеся в глубине веков истоки человечества, успехи, достигнутые современной цивилизацией, в областях создания внешнего комфорта для человека, внутренне люди практически не изменились. Мы так же, как тысячелетия назад, играем множество социальных ролей, стремясь играть их как можно естественнее, и доводим (если получается) весь процесс до автоматизма, тем самым, становясь рабами шаблонов, определённостей, комплексов, потребностей и желаний. Так же, как в глубоком прошлом, любые изменения в человеке и общественных образованиях строятся на желаниях и потребностях, как отдельных людей, так и общества в целом. И, именно, желания и потребности лежат в основе двух факторов, которые в основном и руководят человеческим поведением. Этими факторами являются две, так называемые, обратные связи:
положительная - возникающая, существующая и развивающаяся на основе желаний;
отрицательная - образующаяся и совершенствующаяся на основе инстинктов, потребностей и психологических комплексов.
Глава 1. Механизмы реализации обратных связей (положительной и отрицательной).
Механизм работы обратной положительной связи наглядно проявляется в семейных взаимоотношениях.
Так, жена либо муж, не получив ожидаемого результата в своих взаимоотношениях, на который уже заранее настроились, вместо того, чтобы критически оценить саму ситуацию, поведение своё и своего партнера в ней, начинают возлагать вину друг на друга. И хотя обвинения, при этом, в подавляющем большинстве случаев, являются надуманными и не соответствующими реальности (отсутствие любви, нежелание меняться и т.д.), в ряде случаев, именно ими обосновывается измена и распад семьи, гораздо чаще провоцируемый женщинами. В случае же, когда семья сохраняется, желаемый результат достигается за счёт «ломания» одного из членов семьи (чаще мужчины).
Как видно из вышесказанного, наибольшему влиянию, обратной положительной связи подвержены женщины, из-за своего психологического и физического устройства, основанного на доминантной потребности изменять всё вокруг себя и повышенной эмоциональности (по сравнению с мужчинами).
Не избегают влияния этой связи и мужчины, хотя основная потребность у них иная и направлена на осуществление контроля существующего положения вещей в тех областях, в которых у них имеются соответствующие знания и навыки.
В свою очередь, обратная отрицательная связь формируется в тот момент, когда желания (мечты, идеи), сталкиваясь с препятствием внутри человека, либо в окружающем мире, приводят к негативным эмоциям. Впоследствии, в человеке это проявляется в виде неприятия каких-либо отношений, поведения или определенной ситуации. В ряде случаев, это может приводить к формированию психологических комплексов, мешающих человеку жить.
Как обратная положительная, так и обратная отрицательная связи, являясь определенными базовыми навыками (схемами) настоящей цивилизации, налаживаются с самого детства в виде ролевых игр и, в будущем (в том виде, в котором существуют на сегодняшний день), создают серьезные препятствия для реализации имеющегося потенциала отдельного человека и людских сообществ.
В связи с этим, а также тем, что у подавляющего большинства людей отсутствуют чёткие критерии, определяющие, что можно представлять, что, когда и от кого требовать и как все эти требования будут соотноситься с этическим кодексом, необходимы некоторые ограничения и направления для развития человека и общества.
Этими ограничениями, в различных обществах, как светских, так и религиозных, являлись заповеди – определенные универсальные руководства к действиям, в существующем социуме.
В то же время, существовавшие ранее и существующие сейчас заповеди, в своем подавляющем большинстве, лишены динамического развития, оторваны от реального человека, а также несут смысловую нагрузку, допускающую множественность трактовок, что, в совокупности, создаёт условия для их игнорирования и нарушения. Поэтому, в целях недопущения формирования подобных условий, заповеди должны выполняться в режиме алгоритма (ступенчато) и соответствовать духу и букве тех запретов и ограничений, которые должны быть указаны в этой заповеди.
Глава 2. Заповеди.
Заповедь 1. Не позволяй насиловать себя и не делай этого в отношении других. (Уважай себя, оставайся личностью. Не позволяй себе насиловать личности других.)
1.1. Не позволяй себе своими делами, словами или идеями превращать кого-либо в рабов этих дел, слов или идей.
1.2. Не позволяй себе, чтобы твоя вера во что-то или знание чего-то, или возможности в чём-то (или какие-либо возможности) становились источником или причиной рабства: мистически-религиозного, духовного, интеллектуального и в любой мере юридического.
1.3. Не позволяй людям, государству, духовным и мистическим организациям сделать из тебя раба в любом виде и качестве (в особенности не позволяй превращать себя в раба любых сверхъестественных и мистических сущностей, в которых кто-либо верит).
1.4. Не позволяй кому-либо убеждать тебя в том, что ты изначально раб людей, государства, духовных и мистических сущностей, в которых верит убеждающий, ибо он это делает исключительно из личных корыстных целей, которые преследует он лично или организация, которой он принадлежит.
5. Всегда помни о том, что сотни поколений твоих предков всегда, рано или поздно, поднимали восстание и физически уничтожали рабовладельцев, а вместе с ними их духовных пастырей покровителей. Поэтому, изначально, не допускай какого-либо рабства, так как (иначе) в дальнейшем либо тебе, либо твоим детям, либо твоим внукам придётся залить кровью рабовладельцев и их приспешников всё то государство, в котором вы живёте, дабы избавиться от ненавистного ярма.
Заповедь 2. Возлюби всё живое.
2.1. Сделай всё, что в твоих силах, чтобы понять всё живое, что тебя окружает, а поняв, полюби всё живое, как оно есть и приложи максимум усилий, чтобы всё живое смогло полюбить тебя, каков ты есть.
2.2. Помоги всему живому избавиться от того, что мешает ему жить и развиваться (если к тебе обратятся за помощью).
2.3. Не давай всему живому чувствовать его ненужность (не создавай комплекс неполноценности в другом).
2.4. Не дави, не насилуй и не убивай любое живое существо своей любовью и не позволяй ему это делать с тобой.
Заповедь 3. Не создавай для себя кумира.
3.1. Не идеализируй никакой идеи и никакое живое существо, в том числе разумное.
3.2. Реально оценивай внутренние и внешние возможности и способности.
3.3. Соизмеряй насколько ты готов пойти в том направлении, которое изменит тебя и мир вокруг тебя и заплатить после этого по всем счетам.
3.4. И пусть вера твоя, основанная на законах земных и вселенских, даст твоей душе силу найти правильный путь.
Заповедь 4. Не беспокой никого без спроса и крайней в том потребности.
4.1. Соизмеряй свои потребности и желания с законами.
4.2. Не позволяй, чтобы законы, в отношении тебя, либо других людей, нарушались.
4.3. Не позволяй существовать законам, противоречащим друг другу, либо законам, нарушающим гармонию и соответствие.
4.4. Не позволяй законам становится выше того устройства и порядка, который они обеспечивают.
Заповедь 5. Не укради.
5.1. Не присваивай чужую собственность, не получив на то согласия владельца и не оплатив заранее оговоренную плату.
5.2. Не создавай условий, для отчуждения в свою пользу, или в пользу кого бы то ни было, чего-либо, заранее не согласовав с владельцем.
5.3. Не создавай что-либо, направленное на свое обогащение и в ущерб другим людям.
5.4. Не позволяй законам нарушать данную заповедь.
Комментарии к 3-й ступени (5.3.) :
В данной ступени не говорится о торговле, производственных отношениях, создании новых видов товаров и услуг, однако подразумевается, что люди, работающие в данных областях, должны помнить о данной заповеди и осознавать последствия своей деятельности, хотя, конечную ответственность несут люди, создающие законы и управляющие государством или частями государства.
Заповедь 6. Не убий (является центральной заповедью).
6.1. Не позволяй себе пресекать жизнь любого живого существа и создавать условия, приводящие к аналогичному результату, если в этом нет крайней необходимости, и твои действия соответствуют той культуре и этике, которая позволяет тебе существовать, развиваться и быть в гармонии с самим собой.
6.2. Не позволяй существовать законам, позволяющим нарушать либо игнорировать данную заповедь.
Дополнение 1: любое отрицание заповеди, либо её неприятие, является попыткой её обойти.
Дополнение 2: жизнь человека является его шансом на развитие, и только он сам имеет право ей распоряжаться.
Заповедь 7. Не позволяй себе развращаться физически и морально и необоснованно потакать своим желаниям.
7.1. Удовлетворяй только те потребности, в которых ты нуждаешься в данный момент и в данное время.
7.2. Удовлетворяя себя, не позволяй сознательно приносить вред кому-либо.
7.3. Не позволяй себе неуважительно относиться к чужим потребностям.
7.4. Не позволяй потребностям контролировать и управлять твоей жизнью. Сам научись контролировать и управлять своими потребностями.
7.5. Не позволяй возникать условиям, создающим в твоих потребностях неопределенность и хаос.
Заповедь 8. Не предавайся унынию.
8.1. Воспринимай жизнь такой, как она есть.
8.2. Научись решать поставленные жизнью задачи, опираясь на способности и возможности свои и других людей.
8.3. Научись выживать в любых обстоятельствах и условиях, не смертельных для тебя.
8.4. Соизмеряй свои потребности и возможности с реальностью окружающей тебя, в данный момент.
8.5. Научись правильно мечтать.
8.6.Не позволяй обстоятельствам мешать тебе жить.