Вспомним "Иллюзии, или повесть о Мессии поневоле Ричарда Баха. В первой обобщающей главе-евангелии этого особенного произведения сказано самое главное. Учитель, или Мессия, носящий в миру имя Дональд Шимода (очень веселый человек и большой любитель полетать, вопрошает обступившую его толпу почитателей, претендующих на великую любовь к Господу и к самому Шимоде, примерно так:
-... Если Бог сказал человеку, что он должен делать, следует ли человеку делать так, как ему сказано?
- Конечно, Учитель! - отвечают люди. - Для него должно быть радостью испытать даже муки ада!
- Не важно, каковы эти муки и насколько сложна задача?
- Честь быть повешенным, распятым или сожженным, если это то, о чем просит Господь! - восторженно гудит толпа.
- А что бы вы сделали, - сказал Учитель, - если бы Бог заговорил с вами и прямо в лицо сказал бы вам: Я повелеваю вам, чтобы вы были счастливы в мире, пока вы можете! Что бы вы сделали тогда?
"И молчала толпа, и ни голоса, ни звука не было слышно в долине, где они стояли".
Вот. Люди не знают, что ответить: они просто не могут себе представить, как быть счастливыми.
Почему нормальный человек не может быть счастлив? -- Да потому, что в его подсознании закреплена установка на страдание, на несчастье, на самоподавление, а в итоге на самоуничтожение. К сожалению, подавлять себя людям гораздо легче, чем быть свободными. Это звучит парадоксально, тем не менее, это -- факт. Внутренне раскрепоститься нам почему-то всегда труднее, чем себя подавить. Как вы думаете, почему?
В младенческом возрасте вы воспринимали мир совсем иначе, но со временем вам внушили, что деревья и камни молчат, что дождь льётся из туч, и что апельсины бывают только круглыми и на скалах не растут. То есть вас приучили к определенной системе восприятия мира, которая глубоко внедрилась в вашу подкорку.
Основные наши потери силы связаны именно с тем, как мы приучены воспринимать мир, ибо в наибольшей степени нас индуцирует, программирует именно оно, раз и навсегда усвоенное нами его описание. Подумайте об этом.
В. В. Шлахтер, С. Ю. Хольнов.