ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Самопознание » Мистицизм звука.


Мистицизм звука.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s2.uploads.ru/HodQ8.jpg

                                                               Неслышимая жизнь.

Жизнь Абсолюта, из которой возникает всё, что можно чувствовать, видеть, ощущать и в которую всё возвращается со временем, есть безмолвная, неподвижная и неизменная жизнь, называемая среди Суфиев "Зат".

Каждое движение, появляющееся из этой безмолвной жизни, является вибрацией и создателем вибраций. Внутри одной вибрации создается множество вибраций; как движение вызывает движение, так и эта неслышимая жизнь становится активной в определённой части и в каждый момент создает всё большую и большую активность, теряя из-за этого изначальный покой безмолвной жизни. Именно степень активности этих вибраций считается различными планами существования. Воображают, будто эти планы отличаются один от другого, но в действительности они не могут быть полностью разделены и созданы отдельно друг от друга. Деятельность вибраций делает их всё более и более плотными, и, следовательно, земля была рождена из небес.

Царства минералов, растений, животных и людей являются постепенными изменениями вибраций, а вибрации каждого плана отличаются от других по своему весу, широте, длине, цвету, воздействию, звуку и ритму. Человек не только сформирован из вибраций, но он живёт и движется в них; они окружают его, как рыбу окружает вода, и он содержит их внутри себя, как сосуд воду. Его настроения, предпочтения, дела, успехи, неудачи  все условия жизни зависят от определённой активности вибраций, будь они мыслями, эмоциями или ощущениями.

Именно направление активности вибраций определяет всё разнообразие вещей и существ. Эта вибрационная активность является основой ощущений и источником всего: удовольствий и боли; прекращение её противоположно ощущению. Все ощущения вызваны определенной степенью активности вибраций.

Существует два аспекта вибраций: тонкий и плотный, оба содержат различные уровни; одни воспринимаются душой, другие умом, а некоторые глазами. То, что ощущает душа -- это вибрации чувств, постигаемое умом -- это вибрации мыслей; то, что видят глаза -- это вибрации, кристаллизовавшиеся из своего эфирного состояния и превратившиеся в атомы, проявляющиеся в этом физическом мире и составляющие его элементы: эфир, воздух, огонь, воду и землю.

Самые тонкие вибрации не воспринимаемы даже душой. Душа сама по себе состоит из этих вибраций; и их активность делает её сознательной.

Творение началось с активности сознания, которую можно назвать вибрацией, и все вибрации от изначального источника являются одинаковыми, различаясь только по тону и ритму, и зависят от большего или меньшего количества силы, стоящей за ними. На уровне звука вибрации вызывают разнообразие тонов, а в мире атомов  многообразие цветов. Собираясь вместе, вибрации становятся слышимыми, и с каждым шагом по направлению к поверхности они умножаются, а по мере своего развития материализуются. Звук дает сознанию доказательство своего существования, хотя, фактически, именно активная часть сознания сама превращается в звук. Познающий, так сказать, познает самого себя, другими словами, сознание ведёт наблюдение за своим собственным голосом.

Именно поэтому человек так привязан к звуку. Все вещи, будучи получены и сформированы из вибраций, имеют скрытый внутри них звук, подобно огню, скрытому в кремне; и каждый атом во вселенной исповедуется своим тоном: "Мой изначальный источник есть звук". Если ударить любое твёрдое или пустое звонкое тело, оно ответит: "я есть звук".

Звук имеет своё рождение, смерть, пол, форму, планету, божество, цвет, детство, молодость и зрелость; но то значение звука, которое находится в абстрактной сфере, вне границ сферы конкретного, является источником и основой всякого звука.

И цвет, и звук имеют влияние на человеческую душу в соответствии с законом гармонии; к тонкой душе обращается цвет, а к еще более тонкой  звук. Тон имеет холодное или теплое действие, в соответствии со своим элементом, поскольку все элементы созданы из различных степеней вибраций. Следовательно, звук может производить желательное или нежелательное влияние на человеческий ум и тело, а также имеет целительный эффект при отсутствии трав и лекарств, началом которых тоже являются вибрации.

Проявление сформировано из вибраций, планеты являются главным проявлением, каждая планета имеет свой особый тон; следовательно, каждая нота представляет одну планету. Таким образом, каждый человек имеет определенную ноту, соответствующую его планете по рождению; по этой причине определённый тон привлекает конкретного человека согласно уровню его эволюции. Каждый элемент имеет присущий ему самому звук; в более тонком элементе звуковое поле расширяется, а в более плотном оно сужается. Следовательно, оно различимо в первом и не определено во втором.

Земля имеет различные аспекты красоты, также как и разнообразие в её звуке. Высота звука земли находится на поверхности, его форма подобна полумесяцу, а его цвет  жёлтый. Звук земли неясный и монотонный и производит дрожь, активность и движение в теле. Все струнные инструменты, будь они с металлическими или жильными струнами, также как и ударные инструменты, такие как барабаны, тарелки и так далее, представляют звук земли.

Звук воды глубок, его форма змееобразная, его цвет  зелёный, и лучше всего его слышно в рёве моря. Звуки бегущей воды, горных ручьев, шум и стук дождя, звук воды, льющейся из кувшина в сосуд, из крана в миску, из бутылки в стакан, все они имеют мягкое и живое воздействие и тенденцию вызывать воображение, грезы, мечты, привязанность и эмоции.

Звук огня очень высок, его форма скрученная, а цвет красный. Его можно слышать при ударе грома и в извержении вулкана, в треске пламени, в разрывах петард, хлопушек, в звуке автоматов, ружей и пушек. Все эти звуки имеют тенденцию производить страх.

Звук воздуха колеблющийся, его форма  зигзаг, а цвет  голубой. Его голос слышим во время грозы, когда дует ветер, и в шёпоте утреннего бриза. Его воздействие разрушающее, сметающее и пронзающее. Звук воздуха находит выражение во всех духовых инструментах, сделанных из дерева, меди или бамбука; он имеет тенденцию зажигать огонь в сердце, как пишет Руми о флейте в своей поэме "Маснави". В индийском искусстве Кришна часто изображается с флейтой в руках. Звук воздуха превосходит все другие звуки, потому что он живой, и в каждом своем аспекте его влияние вызывает экстаз.

Звук эфира заключен в себе самом, и он содержит все формы и цвета. Это основа всех звуков, это оттенок, полутон, который не прекращается. Его инструментом является человеческое тело, потому что только с помощью тела он проявляется; хотя он всепроникающ, но он неслышим. Он проявляет себя человеку по мере того, как тот очищает своё тело от материальных качеств. Тело может стать соответствующим инструментом, когда открывается внутреннее пространство, когда все его полости и вены свободны. Тогда звук, существующий внешне в космосе, становится также проявленным внутренне. Экстаз, озарение, покой, бесстрашие, восторг, радость и откровение являются действиями этого звука. Некоторым он проявляется неожиданно сам, другим  когда они находятся в негативном состоянии, вызванном болезнью тела или ума; но ни тем, ни другим это не приносит пользы, но наоборот, он делает их ненормальными. Этот звук возвышает только тех, кто открывает ему себя с помощью духовных практик, известных мистикам.

Смешанный звук земли и воды имеет нежность и деликатность. Звук земли и огня вызывает резкость. Звук земли и воздуха имеет силу и мощь. Звук воды и огня  живой и подвижный. Звук воды и эфира имеет мягкий и успокаивающий эффект. Звук огня и воздуха имеет ужасающий и устрашающий эффект. Звук огня и эфира имеет разрушающий и освобождающий эффект. Звук воздуха и эфира производит мир и покой.

+1

2

http://s2.uploads.ru/yj13v.gif

                                                                    Вибрации.

Неслышимая жизнь ощущается на поверхности через деятельность. Неслышимая жизнь предстает как смерть по сравнению с активной жизнью на поверхности. Только мудрецы предпочитают вечную жизнь постоянно меняющейся и сиюминутной природе смертной жизни. Жизнь на поверхности кажется реальной, потому что именно в этой жизни можно испытывать всю радость.

В неслышимой жизни нет радости, только покой. Исходное бытие души есть покой, а её природа  радость, и оба этих свойства работают друг против друга. В этом скрыта причина всей трагедии жизни. Изначально душа не имеет опыта; она начинает приобретать его, когда открывает свои глаза для внешнего плана, и держит их открытыми, наслаждаясь жизнью на поверхности до тех пор, пока не будет удовлетворена. Тогда душа начинает закрывать глаза для внешнего плана и постоянно ищет покой -- изначальное состояние её бытия.

Внутренняя, основная часть каждого существа, создана из тонких вибраций, а внешняя часть сформирована из более плотных. Более тонкую часть мы называем духом, а более плотную  материей, первая менее подвержена изменению и разрушению, а вторая более. Всё, что живет есть дух, а всё, что умирает  материя; и всё, что умирает в духе -- это материя, и всё, что живет в материи -- это дух. Всё, что можно видеть и воспринимать, представляется живым, хотя и подверженным смерти и разрушению и распадающимся каждое мгновение на свои более тонкие элементы; но взгляд человека настолько затуманен осознанием кажущегося мира, что дух, который реально живёт, становится спрятанным под одеянием материи, и его истинное бытие скрытым. Именно постоянно возрастающая активность вызывает материализацию вибраций, а постоянное её уменьшение превращает их опять в дух.

Как уже было сказано, изменяясь от тонкого к плотному, вибрации проходят через пять различных фаз: элементы эфир, воздух, огонь, вода и земля, каждый из которых имеет свой вкус, цвет и форму. Таким образом, элементы формируют колесо, которое поднимает их на поверхность, каждый в своё время. С каждым шагом в своей активности они изменяются и становятся отделёнными друг от друга; и именно благодаря объединению этих вибраций возникает множество вещей объектного мира. Закон, который заставляет их рассеиваться, человек называет разрушением.

Вибрации превращаются в атомы, а атомы генерируют то, что мы называем жизнью; таким образом случается, что группируясь, благодаря силе природного влечения, они формируют живой организм; и когда дыхание проявляется через форму, то тело становиться сознательным. В каждом человеке скрыто множество тонких и малых существ: в его крови, в клетках мозга, в коже и на всех уровнях и планах его существования. Так же, как в физическом теле человека рождаются и вскармливаются множество микробов и бактерий, которые также являются живыми существами, так и в его ментальном плане живет множество существ, называемых муваккали, или элементали. Эти ещё более тонкие организмы рождаются из собственных мыслей человека; как бактерии живут в его физическом теле, так элементали обитают в его ментальной сфере.

Человек часто воображает, что мысли безжизненны; он не видит, что они более живые, чем физические микробы, и имеют своё рождение, детство, молодость, зрелость и смерть. Они служат человеку или вредят ему в соответствии с их природой. Так же, как бактерии формируют физическое существо человека, а элементали -- его ментальную жизнь, так и ангелы составляют его духовное существование. Они называются "Фаришты".

Вибрации, как правило, имеют длину и ширину; и они могут продолжаться как самую малую частичку мгновения, так и большую часть времени существования вселенной. Когда они распространяются, они создают различные формы, фигуры и цвета, одна вибрация создает другую; и, следовательно, из одной возникают мириады. Таким образом, существуют круги под кругами и круги над кругами, каждый из которых формирует вселенную. После своей манифестации каждая вибрация сливается со своим изначальным источником. Область влияния вибраций соответствует тонкости уровня, в котором начинается данная вибрация. Говоря более просто, если слово, произнесённое губами, может достигнуть уха слышащего, то мысль, исходящая из ума, простирается дальше, проникая из одного ума в другой. Вибрации ума более сильные, чем вибрации слов. Откровенные чувства человеческого сердца могут проникнуть в сердце другого, они говорят в тишине, распространяясь в пространстве, так что сама атмосфера присутствия человека говорит о его мыслях и эмоциях. Вибрации души самые мощные и далеко распространяющиеся, они текут как электрический ток от души к душе.

Все вещи и существа во вселенной связаны друг с другом, видимо или невидимо, а через вибрации устанавливается связь между ними во всех планах существования; обычный пример: если кто-то кашляет на собрании, то многие начинают делать то же самое, похожее происходит и с зевотой. Это также применимо к смеху, возбуждению и депрессии. Это показывает, что вибрации передают состояние одного существа другому; следовательно, тот, кто видит их, может знать прошлое, настоящее и будущее и воспринимать состояние всех планов существования.

Вибрации действуют через струну общности, существующую между человеком и его окружением, и открывают прошлые, настоящие и будущие условия; это объясняет, почему вой собак предсказывает смерть, а ржание лошадей  приближение опасности. Не только животные демонстрируют это, но даже растения во времена скорби начинают умирать, а цветы вянуть, хотя в счастливые времена они растут и цветут. Причина, по которой растения и животные могут воспринимать вибрации и знают о приближающихся событиях, в то время, как человек не осознает их, заключается в том, что он ослепил сам себя своим эгоцентризмом. Влияние вибраций остается на стуле, на котором человек сидит, на кровати, в которой он спит, в доме, где он живет, в одежде, которую он носит, в еде, которую он ест, и даже на улице, где он ходит.

Каждая эмоция возникает из интенсивности вибраций, которые, будучи активными в разных направлениях, производят различные эмоции; главной причиной каждой эмоции является просто деятельность. Каждая активная вибрация поднимает сознание на самую поверхность, а туман, вызванный этой активностью, собирается в облака, которые мы называем эмоциями. Облака эмоции затмевают ясный взгляд души. Поэтому страсть называется "слепой". Избыток активности вибраций не только ослепляет, но и ослабляет волю, а слабая воля притупляет ум и тело.

Именно состояние вибраций, на которое настроен человек считается нотой его души. Различные качества этих нот создают разнообразие тонов, разделяемых мистиками на три различных степени.

Во-первых, степень, производящая силу и мудрость, её можно изобразить как спокойное море.

Во-вторых, степень средней активности, которая поддерживает все вещи в движении и является равновесием между силой и слабостью, и которую можно изобразить как волнующееся море.

В третьих, степень высокой активности, разрушающая всё и вызывающая всю слабость и слепоту; её можно представить как море в шторм.

Если активность вибраций правильно контролируется, человек может испытывать всю радость жизни, и в то же время не быть порабощенным ею. Труднее всего контролировать активность, когда она, однажды начавшись, увеличивается, это всё равно, что стараться контролировать закусившую удила лошадь. Но, тем не менее, в контроле заключается всё, что называется мастерством.

Разум как огонь, он дает свет мысли; но перегретая мысль теряет свою силу, так же как жар может ослабить физическое тело: разум рождает сомнение, которое разрушает силу мысли перед тем, как она будет в состоянии выполнить свою цель.

Интенсивность силы мысли состоит в уверенности, или вере. Разум приводит в замешательство, а сомнение выбрасывает волны вибраций мысли, которые рассеиваются и уходят в разных направлениях от недостатка связывающей силы. Никогда не следует думать или говорить против своего желания, поскольку это ослабляет вибрации мысли и зачастую приносит совсем противоположные результаты.

Множество мыслей, возникающих в одно и то же время, естественно ослабляют силу ума, и ни одна из них не имеет шанса созреть, так же как двойняшки часто бывают несовершенны, а тройняшки редко выживают.

Дисгармония между желанием и идеалом часто вызывает большое смятение в жизни, поскольку они постоянно работают друг против друга. Когда кто-то говорит, думает или чувствует хорошо или плохо о другом, то это достигает духа того человека, осознано или неосознанно, с помощью силы вибраций. Если нам случится быть обиженными на кого-то, но не показывать этого ни речью, ни действием, всё равно обиду не удастся скрыть, поскольку вибрации нашего чувства прямым путем достигнут данного человека, и он начнет чувствовать наше неудовольствие, как бы далеко он ни был. То же происходит в случае с нашей любовью или удовольствием: как бы мы ни старались их скрыть в речи и в поступках, их невозможно спрятать. Это объясняет древнюю поговорку о том, что даже стены имеют уши, которая в действительности означает, что даже стена не является непроницаемой для вибраций мысли.

Интенсивная деятельность производит сильные вибрации, называемые в суфийских терминах "джелал"; нежность деятельности вызывает мягкие вибрации, называемые "джемал". Первая активность действует как сила и мощь, а вторая  как красота и изящество. Конфликт двух этих сил называется "кемаль", и не вызывает ничего, кроме разрушения. Нормы правильного и неправильного, концепция добра и зла, идея греха и добродетели понимаются по-разному людьми различных рас, наций и религий; поэтому очень сложно распознать закон, управляющий этими противоположностями. Однако, он становится более ясным с пониманием закона вибраций. Каждая вещь и каждое существо на поверхности существования кажутся отделёнными одно от другого, но на каждом плане под поверхностью они все больше приближаются друг к другу, и на самом глубоком плане становятся одним. Поэтому каждое нарушение покоя мельчайшей части существования на поверхности влияет на целое изнутри. Следовательно, любая мысль, речь или действие, нарушающие покой, являются плохими, злыми, или греховными; а если они вызывают покой, то являются верными, хорошими и добродетельными. Жизнь подобна куполу, и её природа также куполообразна. Нарушение покоя мельчайшей части жизни нарушает покой целого и возвращается проклятием на вызвавшего его человека; любой покой, создаваемый на поверхности, успокаивает целое и также возвращается в виде покоя к его создателю.

+1

3

http://s2.uploads.ru/oDR0X.gif

                                                               Гармония.

Покой, к которому стремится каждая душа и который является истинной природой Бога и конечной целью человека, есть ни что иное как результат гармонии; это показывает, что все жизненные достижения без чувства гармонии напрасны. Именно достижение гармонии зовется раем, а отсутствие её называется адом. Только овладевший этим понимает жизнь, а тот, кому не достает этого, является глупцом, несмотря на всё другое знание, которым он может обладать.

Существуют три аспекта гармонии: вечный, универсальный и индивидуальный. Вечная гармония  это гармония сознания. Поскольку она сама по себе вечна, все вещи и существа живут и движутся в ней; и всё же она остается далекой, неизменной и спокойной. Это Бог верящего и Бог знающего. Все вибрации, от самых тонких до самых плотных, удерживаются вместе этой гармонией, так же, как и каждый атом проявления, а созидание и разрушение имеют место для её поддержания. Её сила, в конце концов, привлекает каждое существо к бесконечному покою.

Сила гармонии влечёт человека в двух противоположных направлениях: по направлению к Бесконечному и по направлению к проявлению. Он менее осознает первое, чем второе, а обращаясь лицом к одному направлению, он теряет из виду другое. Бесконечное, являясь сущностным духом всего, в конце концов, привлекает всё к себе. Существование суши и воды: суши для воды и воды для суши; притяжение небес и земли,  всё показывает вселенскую гармонию. Притяжение солнца и луны друг к другу, космический порядок звёзд и планет, связанных и соотносящихся друг с другом, движущихся и действующих по определённому закону; регулярная смена времён года; ночь, следующая за днём, и день, в свою очередь уступающий место ночи, зависимость одного существа от другого; обособленность, притяжение и ассимиляция пяти элементов,  всё подтверждает вселенскую гармонию.

Мужчина и женщина, зверь и птица, растение и камень, и все классы вещей и существ связаны вместе и притягиваются друг к другу в аккорде гармонии. Если любое существо или вещь, даже самые бесполезные, будут утеряны в этой вселенной бесконечного разнообразия, то это будет как нота, выпавшая из песни. Как говорит Саади: "Каждое существо рождено с определённой целью, и свет этой цели зажжён в его душе". Голод, мор и бедствия, такие как ураганы, наводнения, извержения вулканов, войны и революции, какими бы ужасными они ни представлялись человеку, в действительности, существуют для регулирования этой вселенской гармонии.

Существуют два аспекта индивидуальной гармонии: гармония между телом и душой и гармония между личностями.

Душа наслаждается удобствами, испытываемыми внешним "я", однако человек становится настолько поглощённым ими, что пренебрегает истинным комфортом для души. Это заставляет его быть неудовлетворённым всеми преходящими удобствами, которыми он может наслаждаться, но, не понимая этого, он связывает причину своего недовольства с какими-то неудовлетворёнными желаниями своей жизни. Осуществление всех земных страстей даёт преходящее удовлетворение, но создает тенденцию к большему; в этой борьбе человек не обращает внимания на удовлетворение души и постоянно занят поисками земного наслаждения и удобства, лишая душу её истинного блаженства. Истинное наслаждение души лежит в любви, гармонии и красоте, результатом которых является мудрость, тишина и покой; чем более постоянными они становятся, тем сильнее удовлетворение души.

Если человек в своей повседневной жизни будет исследовать каждый поступок, отражающий в душе неприятную картину его самого и вызывающий тьму и неудовлетворение, и если, с другой стороны, он будет сознательно следить за каждой мыслью, словом или деянием, производящими внутреннюю любовь, гармонию и красоту, и за каждым чувством, приносящим мудрость, тишину и покой, тогда путь к гармонии между душой и телом может быть понят очень легко, и оба аспекта жизни будут удовлетворены, как внутренний, так и внешний.

Удовлетворение души гораздо более важно, чем удовлетворение тела, поскольку оно более продолжительно. Таким образом, мысль, речь и действие могут быть приведены в порядок, и гармония установится, в первую очередь, в себе с помощью настройки тела и души.

Следующий аспект личной гармонии проявляется при контакте одного человека с другим. Каждое существо имеет индивидуальное эго, созданное из его собственных иллюзий. Эго ограничивает взгляд человека, который направляется только на его собственные интересы, и он судит о хорошем и плохом, высоком или низком, полезном или вредном по отношению к себе и другим с помощью этого своего ограниченного взгляда, который обычно неполон и более воображаем, чем истинен. Эта темнота вызвана затенением души внешним "я". Поэтому человек становится слеп к своим собственным недостаткам так же, как к достоинствам других, верный поступок другого становится неправильным в его глазах, а собственная ошибка кажется правдой. Таково обычное состояние человечества, пока вуаль тьмы не будет поднята с глаз.

Нафс, эго личности, является причиной дисгармонии как с самим собой, так и в отношениях с другими, показывая свою неуправляемость во всех аспектах жизни.

Существуют девять различных аспектов чувства, каждый из которых имеет определённый способ выражения: веселье выражается живым тоном; горе -- патетическим тоном; страх -- ломающимся голосом; милость -- нежным голосом; удивление -- восторженным тоном; отвага -- настойчивым тоном; легкомыслие -- лёгким тоном; влечение -- глубоким тоном; безразличие -- голосом тишины.

+1

4

http://s3.uploads.ru/xA5NQ.gif

                                                                Форма.

Свет, из которого исходит вся жизнь, существует в трёх аспектах, а именно: свет, проявляющийся как интеллект, свет абстрактного и свет солнца. Активность единого света проявляется в этих трёх различных аспектах. Первый вызван медленной, как бы "тёмной" (solemn) активностью в вечном свете, которую можно назвать сознанием, либо интеллектом. Свет выражает себя как интеллект, когда перед ним нет ничего, что можно сознавать; когда что-то осознаваемое находится перед ним, то интеллект становится сознанием. Нормальная активность света ума вызывает свет абстрактного в то время, когда абстрактный звук превращается в свет. Этот свет становится факелом для видящего, который путешествует по направлению к вечной цели. Тот же свет в своей интенсивной активности предстает как солнце. Ни один человек не готов поверить, что интеллект, абстрактный свет и солнце суть одно и то же, хотя язык не противоречит сам себе, и всё это всегда называлось именем света.

Эти три аспекта единого света формируют идею, стоящую за доктриной Троицы, а также Тримурти, существовавшую среди индусов за тысячи лет до Христианства, которая определяет три аспекта Единого,  Единого, являющегося тремя. Материя развивается от луча к атому, но до этого оно существует как вибрация. То, что человек видит, он принимает как нечто существующее, а то, чего он видеть не может, как бы не существует для него. Всё, что человек воспринимает, видит и чувствует, есть материя, а то, что является источником и причиной всего, есть дух.

Философию формы можно понять с помощью изучения процесса проявления невидимой жизни в видимой. Так же как тонкие волны вибраций создают звук, плотные волны создают свет. Таким образом, невидимая, непостижимая и неощутимая жизнь постепенно проявляется, сначала становясь слышимой, а затем видимой; и это есть начало и единственный источник всех форм.

Все формы, на каком бы плане они ни существовали, создаются по закону родства. Каждый атом привлекает к себе атомы своего элемента; каждый положительный атом привлекает отрицательный атом того же элемента, а отрицательный привлекает положительный; и всё же каждое притяжение характерно и отлично. Эти атомы группируются вместе и создают форму. Атомы абстрактного плана группируются вместе и создают формы света и цвета; эти и другие различные формы тонких сил жизни открыты взгляду видящего. Формы ментального плана составляются из атомов этого плана; они видимы умственным взглядом и называются воображением. На физическом плане этот процесс можно увидеть в более конкретной форме.

На абстрактном плане мистик видит, как один или другой элемент доминирует в определённое время, будь то эфир, воздух, огонь, вода или земля. Каждый элемент в тонких силах жизни становится понятным по направлению его активности и цвету; и различные формы света говорят о его степенях активности. Например, чувство юмора развивается в больший юмор, а грусть  в более глубокую печаль, и то же происходит с воображением: каждая приятная мысль увеличивает радость и развивается в ещё более приятную мысль, а любой неприятный воображаемый образ вырастает и становится более интенсивным. Опять же, на физическом плане мы видим, что не только люди обитают вместе в городах и селениях, но даже звери и птицы живут стаями и стадами; уголь находят в угольных залежах, золото  в золотых жилах; лес состоит из тысяч деревьев, в то время как в пустыне едва ли найдется хоть одно. Все это доказывает силу сходства, которая собирает и группирует родственные атомы и делает из них бесконечные формы, тем самым создавая иллюзию перед глазами человека, который поэтому забывает единый источник в проявлении разнообразия.

Направление, которое принимает каждый элемент для создания формы, зависит от природы его активности. Например, активность, следующая в горизонтальном направлении, показывает элемент земли, при направлении вниз -- элемент воды, направлении вверх -- элемент огня; активность, движущаяся в зигзагообразном направлении, показывает элемент воздуха, а форма, принимаемая эфиром,  неопределенна и туманна. Таким образом, природа всех вещей становится очевидной для видящего по их форме и очертанию, а из их цвета можно определить их элемент, жёлтый является цветом земли, зелёный воды, красный огня, голубой воздуха и серый эфира. Смешение этих элементов создает цвета бесчисленных оттенков и тонов, а разнообразие цвета в природе рождает очевидную идею о безграничности жизни.

Нет такой вещи, которая не могла бы служить передатчиком звука, хотя тон проявляется более ясно через звонкое тело, чем через сплошное, поскольку первое открыто для вибраций, а второе  закрыто. Вещи, дающие чистый звук, демонстрируют жизнь, в то время как сплошные тела, забитые веществом, кажутся мёртвыми. Резонанс есть сохранение тона, другими словами, именно рикошет тона производит эхо.

Музыка жизни демонстрирует свою мелодию и гармонию в нашем повседневном опыте. Каждое произнесенное слово является либо истинной, либо ложной нотой в соответствии с гаммой нашего идеала. Тембр одной личности твёрд как горн; тогда как тембр другой мягок, как высокие ноты флейты.

Постепенный процесс всего творения от низшей к высшей степени эволюции, его изменение от одного аспекта к другому виден как музыка, где мелодия транспонируется от одного ключа к другому. Дружба и вражда между людьми, их приязни и антипатии суть созвучия и диссонансы. Гармония человеческой натуры и тенденция к привлечению и отталкиванию похожи на эффект консонансных и диссонансных интервалов в музыке.

В нежности сердца тон превращается в полутон; а при разбитом сердце тон разбивается на микротоны. Чем более нежным становится сердце, тем более полным становится тон; чем больше сердце твердеет, тем более мёртво оно звучит.

Каждая нота, каждая гамма и каждая мелодия угасают в означенное время; и в конце опыта души наступает финал; но впечатление остается, как концерт во сне, перед сияющим взглядом, сознания.

В музыке Абсолюта бас полутон, или андертон, продолжается постоянно; но на поверхности этот полутон приглушён и скрыт под различными ключами всех инструментов музыки природы. Каждое существо с жизнью приходит на поверхность и затем вновь возвращается туда, откуда пришло, так каждая нота возвращается в океан звука. Андертон этого существования есть самый громкий и самый тихий, самый высокий и самый низкий; он подавляет все инструменты тихого или громкого, высокого или низкого тона, пока всё постепенно не сольётся в нем; этот андертон всегда есть и всегда будет.

Высшее существо называли различными именами в разных языках, но мистики знали его как "Hu"  естественное имя, несозданное человеком, единственное имя Безымянного, которое постоянно провозглашает вся природа. Звук "Hu" самый священный; мистики называют его Исм-е Азам, именем Самого Высшего, потому что он является началом и концом любого звука и фоном каждого слова. Слово "Hu" есть дух всех звуков и всех слов, и оно сокрыто в них, как дух в теле. Оно не принадлежит ни к какому языку, но ни один язык не может без него обойтись. Только это есть истинное имя Бога, на которое ни один человек, ни одна религия не может претендовать как на свою собственность. Это слово произносится не только человеческими существами, но его повторяют звери и птицы. Все вещи и существа провозглашают это имя Господа, так как любая жизненная активность выражает, явно или неявно, этот самый звук. Это то Слово, которое упоминается в Библии как существующее до того, как свет обрел бытие: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".

Звук "Hu" становится ограниченным в слове "Ham", поскольку буква "м" закрывает губы. Это слово на хиндустани выражает ограничение, потому что "Ham" значит "я" или "мы": оба эти слова означают эго. Слово "Hamsa" есть священное слово Йогинов, озаряющее эго светом реальности. Слово "Huma" на персидском языке означает мифическую птицу. Существует поверье, что если птица Huma сядет на мгновение на чью-то голову, то это знак того, что этот человек станет королем. Но истинное объяснение заключается в следующем: когда мысли человека столь развиты, что разбивают все ограничения, тогда он становится подобен королю.

Чем глубже мы погружаемся в тайну жизни, тем больше мы обнаруживаем, что весь её секрет спрятан в том, что мы называем словами. Вся оккультная наука, все мистические практики основаны на науке слова, или звука. Человек является тайной во всех аспектах своего бытия; не только в уме или в душе, но также и в том организме, который он называет своим телом. Человеческое тело, говорят Суфии, есть храм Божий; и это не просто высказывание или убеждение, потому что если человек изучает своё тело с мистической точки зрения, он обнаруживает, что оно намного более тонкое и всеобъемлющее и в состоянии действовать, понимать и чувствовать гораздо больше, чем он считает его способным.

Душа выражает свои способности через определённые центры в теле человека; и как существуют части суши, которые так и не становятся плодородной почвой, потому что вода никогда не достигает их, так и с этими центрами, когда дыхание не достигает их. Они интуитивны, они полны покоя и равновесия, они являются центрами озарения, хотя бы никогда и не были пробуждены, поскольку человек, как правило, дышит только теми частями своего тела, которыми ест и совершает действия. Он всего лишь наполовину жив, если вы сравните его существование с той полнотой жизни, которую можно обрести духовным развитием.

Слова имеют силу вибрировать через различные части человеческого тела. Есть слова, отражающиеся эхом в сердце, а есть другие, отражающиеся в голове. А третьи имеют власть над телом. С помощью определенных слов могут ускоряться или успокаиваться различные эмоции. Существует также наука слогов, обладающая своим особенным воздействием.

Мистик, знающий ценность слова, находит это слово сначала в самом себе; потому что всё знание, которое человек обретает в мире, будь то мирское или духовное, есть знание себя. Например, музыка исполняется внешне, но где она осознается? Она осознается внутри. Хорошее или плохое слово говорится внешне, но где оно осознается? Оно осознается внутри. Тогда где находится осознавание этого проявления, этого творения, которое предстает перед нами во всех своих аспектах? Это осознавание находится внутри.

Что есть звук? Это что-то внешнее или нечто внутреннее? Внешний звук становится слышимым только потому, что возникает звук внутренний, а когда звук внутри замолкает, тогда тело не может слышать внешний звук.

Но что есть слово? Просто то, что мы говорим? Это слово? Нет, это только поверхность слова. Наши чувства есть слово, наш голос, наша атмосфера есть слово. Существует поговорка: "То, чем вы являетесь, говорит громче, чем то, что вы произносите". Это показывает, что даже когда человек не говорит,  говорит его душа. Как предсказатели судьбы узнают будущее? Они слышат его. Они говорят, что читают его по линиям руки, по расположению планет, по поступкам людей. Но что все это? Это все слово. Потому что слово означает выражение: выражение голосом, словом, формой, цветом, линией, движением. Именно так мы видим, что всё едино в эзотерической стороне мистицизма. Конечно, многие люди на Западе говорят, что для них очень сложно вести медитативную жизнь в деятельности их мира; у них так много обязанностей и занятий. Мой ответ в том, что именно по этой причине они ещё больше нуждаются в медитации.

Тайна жизни обладает огромным очарованием; каждая душа стремится узнать её; но когда кто-то хочет объяснить тайну жизни, слова пропадают, они становятся недостаточны, неадекватны. Существует множество причин этой немоты, этого безмолвия. Первая причина заключается в том, что когда человек, видевший то, что находится по другую сторону стены, возвращается обратно, то он обнаруживает себя среди детей. Для него все вещи, которым люди придают огромную важность и значение, кажутся теперь никчемными. Для него истина и факт -- это две разные вещи; для всех же истина и факт -- это одно и то же.



http://svitk.ru/004_book_book/1b/184_ha … _zvuka.php

+1

5

очень интересно, спасибо, Надежда! :flag:

+1

6

Вся Вселенная, Земля, все живое на планете находятся в состоянии вибрации! Разница только в частоте! У человека каждый орган колеблется на своей частоте. И не дай Бог попасть в резонанс с приходящей частотой! Произойдет разрушение органа и, соответственно, гибель человека. На Земле есть места, где люди попадают под действие резонансных частот и погибают. О таких гиблых местах есть упоминания в прессе (к примеру, Бермудский треугольник). В 70-х г. я занимался измерением и настройкой частот вибрационных механизмов. На рабочий металлический стол (столешница примерно 5 см) установили 50-ваттный моторчик с дисбалансом и начали постепенно увеличивать скорость вращения. При входе в резонанс металлические ножки стола начинали вибрировать и появлялась опасность соскока столешницы. Естественно эксперимент был прекращен!

+1


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Самопознание » Мистицизм звука.