Природное озеро, наполненное настоящими чернилами, находится в Алжире, близ города Сиди Бель Аббес. В водоёме нет ни рыб, ни растений, поскольку эти природой созданные чернила ядовиты и годятся лишь для того, чтобы ими писали. Долгое время люди не могли понять, каким образом возникает столь необычное для водоёма вещество. И вот недавно учёные, проведя исследования и анализы, выяснили причину сего феномена. Всё дело в составе воды двух речек, впадающих в это озеро.
В одной из рек содержится огромное количество растворенных солей железа, в другой – всевозможные органические соединения, многие из которых позаимствованы из расположенных в речной долине торфяных болот. Сливаясь вместе в озёрную котловину, потоки взаимодействуют друг с другом, и в ходе постоянно происходящих химических реакций количество чернил всё более пополняется.
Местные жители к данной достопримечательности относятся неоднозначно. Одни считают озеро дьявольским наваждением, другие, наоборот, пытаются извлечь из него пользу. Потому и названий у него существует с полдюжины. Среди наиболее известных – “Око дьявола”, “Чёрное озеро” и “Чернильница”. А чернила из него продаются в магазинах канцелярских принадлежностей не только в Алжире, но и в ряде других стран.
Настоящее асфальтовое озеро находится на острове Тринидад, расположенном в полусотне километров от северной части Венесуэлы. Купаться и плавать в нем, разумеется, невозможно. Расположено озеро в кратере бывшего грязевого вулкана, глубина его 90 метров, а площадь 46 гектаров. В нескольких километрах от него имеется поселение Ла Бреа. Выходя из недр земли через жерло вулкана, залегающая на больших глубинах нефть под воздействием испарения теряет летучие вещества, в результате чего превращается в асфальт. Все это происходит в центре озёрной котловины.
Место, где рождаются всё новые и новые порции асфальта, уже многие годы носит название “Мать озеро”. Именно благодаря ему Тринидадское озеро сохраняет свои резервы, несмотря на то что каждый год из него добывают до 150 тысяч тонн асфальта, идущего на строительные нужды. Большая часть добытого экспортируется в США, Англию и многие другие страны. За время разработки месторождений было добыто больше пяти миллионов тонн асфальта. При этом уровень озера понизился всего на полметра.