ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Символизм » В дополнение к теме "Мудрость змеи".


В дополнение к теме "Мудрость змеи".

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Мысли разных людей для "подумать".

http://s4.uploads.ru/NW9M3.jpg

Это так называемая "распятая змея". Были на Балканах несколько сект, которые таким образом представляли Христа. Да, да. Именно так.

http://s4.uploads.ru/Kcdnu.jpg

Библейское событие с Медным змеем (Числа 21 глава с 5 по 9 стихи). Оно само по себе «не нормальное», т.к. Яхве всегда был ярым противником идолопоклонства . А тут оно является залогом спасения. Так ещё все комментаторы в один голос заявляют о медном змее, как символе Христа распятого, на которого мы, взирая с верой – спасаемся!

http://s5.uploads.ru/bQ2kI.jpg

5. И роптал народ на всесильного и на Моше: зачем вывели вы нас из Египта? Чтобы умереть в пустыне? Ведь хлеба нет, и воды нет, и душе нашей опротивела эта негодная пища!
6. И послал Бог на народ ядовитых змеев, и жалили они народ, и умерло множество народа из Израиля.
7. И пришел народ к Моше, и сказали они: согрешили мы, когда роптали на бога и на тебя! Помолись богу, чтобы удалил он от нас змеев! И молился Моше за народ.
8. И сказал бог, обращаясь к Моше: сделай себе змея и укрепи его на шесте, и будет: всякий ужаленный взглянет на него и выздоровеет.
9. И сделал Моше медного змея, и укрепил на шесте, и было, когда змей жалил человека, тот смотрел на медного змея и выздоравливал.

(Цит. по Тора перевод с издания «Сончино»)

4Цар.18:4: он (Езекия) отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.

Из индоевропейской традиции: греческое (?) слово «ангел» толкуют как άγγελοι «вестник», перевод еврейского malāck [178, с. 76]. Но дело в том, что ещё в древнем обще-индоевропейском языке (из которого происходят и греческий, и славянский, и индийские, и пр.) было слово *ang[h]oi- ‘змея’, а также именной суффикс *-el- [179, с. 867, 218]. Иначе говоря, *Ang[h]el по-индоевропейски значило Змеиный.

http://www.hrono.ru/libris/lib_r/rass56finik.html

Т.е. вне зависимости от того, падший ангел или не падший – он имеет змеиную форму.

Серафимы были описанные Исайей как имеющие человеческую форму с добавлением трёх пар крыльев. Их еврейское название – SHRPIM переводится как змии, и связано с глагольным корнем SHRP – "разжигатель". Слово это употребляется для обозначения змиев в "Числах" и "Второзаконии".»

http://www.gnozis.info/?q=node/2802

http://s5.uploads.ru/Qvp7h.jpg

Псеглавцы на индийских игральных картах. Ну и змеи, разумеется...

http://s5.uploads.ru/HlkDq.jpg

http://s4.uploads.ru/DizmQ.jpg

У папы тиара такой же точно формы.

http://s4.uploads.ru/XWf9z.jpg

У двуглавой змеи (с двух сторон головы, без хвоста), у которой одна голова смотрит в один мир (подземный или другой), а другая в нашем и если ей открыть пасть, то можно увидеть другой мир через неё. Ещё этот символ отображён в ручке посохов у разных религий (сейчас как просто ручка).

http://s4.uploads.ru/bH82w.jpg

Или жезл...

А не вот этот ли жезл (Тота-Гермеса- Маат) имеется ввиду, но не с шишкой, а кристаллом?

"А теперь я расскажу о Камере Хранения Жезла Тота и о самом Жезле Энергии:
Сама Камера Хранения Жезла находится за Залом Свидетельств, как раз напротив того самого прохода и входа в сам Зал, Световой Барьер с которого был снят в 1997 году.


Дверь в Камеру была открыта с помощью нажатия на камень и его глубокого утопления внутрь стены. На этом камне был выбит Жезл Энергии Тота с лучами. На левом камне, от ключевого камня, была изображена богиня Маат. И на правом от него камне так же изображена Маат, но уже с Жезлом.

После активации ключевого камня, часть стены Зала Свидетельств ушла внутрь, и Дверь отъехала в сторону, оказавшись за стеной Зала Свидетельств. При этом обнажился большой дверной проём, который открыл доступ в Камеру Жезла. Камера Жезла большая и имеет квадратную форму. По центру Камеры установлен постамент в виде пирамиды с семью высокими ступенями. На вершине пирамиды в её центре установлен сам Жезл Энергии Тота.

Жезл Жизни имеет вид высокого посоха. Высотой он примерно в 1,5 метра и см 3 в диаметре по центру. Жезл сужается к низу и расширяется к верху. Он весь усыпан драгоценными камнями, из которых выложены символы. Вершину Жезла венчает кристалл.

Именно Кристалл Энергии на вершине Жезла Жизни и испускает Сияние Жизни, освещая всё вокруг своим светом."

http://oko-planet.su/phenomen/phenomend … gipte.html

Сравните две цитаты:

1.«Трое Богов – Амон, Ра и Пта – суть все Боги…Тот, который Амон, и который скрывает своё имя, с лица своего Ра и телом своим он Пта» (Лейденский гимн Богу Амону «Культура Древнего Египта»). [т.е. един в трёх лицах - Троица].

2.«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» [в каком Храме произносится этот гимн Троице, пояснять излишне]... 

Что называется, найдите десять отличий.

***

http://s5.uploads.ru/iTV4s.jpg

В Элисте в Хуруле статуя Будды с вот такой интересной прической.

***

http://s4.uploads.ru/a9vi4.jpg

Если посмотреть что такое "Шишка" у шумер, а у шумер это "Древо жизни", а "Древо жизни" очень похоже на ДНК.

http://s4.uploads.ru/ZFHI5.jpg

Вот попалось еще одно фото "шишки".
Кстати, фотка подписана как "Поклонение Асклепию" и взята здесь:

www-personal.umich.edu/~bkh/epigraph/vatican.htm

Вообще-то у меня при виде этого барельефа возникли ассоциации с индийской мифологией про Нагов и амриту, которую они заставили хитростью выкрасть Гаруду у дэвов... Может и смысл как-то перекликается, типа плод от древа жизни, дарующий бессмертие?...

У Бажова в его уральских сказаниях (а это на самом деле записанный эпос местных жителей), упоминаются камни, обвитые змеей-ящеркой с короной, и дары даёт, и проход в другой мир открывает, кстати Хозяйка Медной Горы (ясно что она женщина)...

http://s5.uploads.ru/Ht5ZE.jpg

Интересная иллюстрация в указанной статье об иудаизме.

Вот выдержки из чтений Эдгара Кейси. Мне кажется имеется некоторое сходство с шишками.

14. Камни, округлой формы, намагниченные влиянием Духа Единого, говорившего с теми народами, когда они собирались в их служении, являются самыми ранними проявлениями религиозных культов в Атлантиде.

15. Алтари, на которых происходило очищение тел людей (не человеческие жертвы; это пришло намного позже с влиянием Моисея). Это были алтари, на которых отдельные свойства людей, которые сегодня зовут ненависть, злой умысел, эгоизм, самоснисходительность, вычищались из тела в процессе церемонии, с помощью источников света, идущих от камней, на которых ангелы света в те времена проявляли себя людям.

0

2

В течении десятков столетий эпифиз рассматривался в связи с душой. Рене Декарт назвал эпифиз «седлом души», будучи убеждённым в его уникальном месте в анатомии человеческого мозга как структуры, которая является непарной. Данное наблюдение, однако, нельзя считать истинным, ибо под микроскопом можно наблюдать, что эпифиз всё же разделён на два полушария.

Эпифиз связан с седьмой чакрой (также называемой Сахасрарой) в йоге. А с шестой чакрой связан гипофиз. Эпифиз является дремлющим органом, который следует разбудить, чтобы включить способность к ясновидению. Вот от этого нас и стерегут те, кому доверена эта тайна.

http://s5.uploads.ru/v4eP8.jpg

"Та самая" энергия кундалини, которая изображается спящей змеёй, (энергия дракона) поднимаясь, обвивая канал позвоночного столба (разделённый условно на 4 части), расщепляется надвое и начинает "раскручиваться", достигая шишковидной железы. Там, куда она поднимается, находится крыловидная кость (os sochenoidale). Встречались упоминания, что именно крыловидную кость изображают в виде скарабея, несущего в лапах "зерно возрождения" - гипофиз. И эта "искра бессмертия" находится в лобном синусе - месте, откуда на изображениях фараонов изо лба подымается змея... Всё очень запутано, и в то же время взаимосвязано...

***

Олег Боровик, отвечая на вопрос: "Почему многие духовные учителя не советуют работать с нижними чакрами, особенно без наставника? Ведь там очень мощная энергетика?", повествует:

"Да, фактически любая мистическая традиция полагает нижние центры самыми не простыми для работы. Одной из серьёзных проблем в работе над собой, возможно, следует считать именно легкомысленный подход к работе с этим уровнем.

Да, это один из глубочайших, архаических способов мышления человека и опирается на фундамент, который Гурджиев называл двигательным центром. Речь идёт о наших инстинктивных реакциях, об автоматических действиях, о функциях, которые выполняются в нашем организме вроде бы "сами по себе". К примеру, это сердцебиение, дыхание, пищеварение, это наша способность моргнуть на летящую пылинку, увернуться от какой-то опасности и т.д.

Иногда этот тип сознания называют ещё рептильным уровнем, указывая на нашу связь с миром крокодилов, хамелеонов, варанов и прочих "хладнокровных". Мистическое знание предполагает за этим уровень проявления хтонических существ – Богов подземного мира, различных змееобразных демонов, иногда – предков и т.д.

В различных историях из практики визуализаций, шаманских, кудеснических путешествий, человек достигает видений нижних миров, наполненных этими самыми хтоническими сущностями. Например, из воды начинают появляться пасти крокодилов, появляются какие-то чешуйчатые образы и т.д.

Обычно это случается, когда мы касаемся сюжетов, реакций, которые относятся именно к той сфере, за которые в обычной жизни и отвечает рептильный мозг, двигательный, инстинктивный центр человека.

Эти твари – часть каждого человека, без них мы не могли бы существовать. Ведь на физическом уровне это наш позвоночник, спинной мозг и отчасти репродуктивная система.

Прикоснуться к своему крокодилу легко – потрогайте позвонки. А как напрягается именно эта спина-рептилия при какой-то опасности, при физической угрозе. Это часть нашего бытия, это плотность одного из нижних миров прямо в нашем физическом носителе.

Это важно осознать – само тело человеческое проявляет как более плотные, нижние миры, так и наоборот – более разряжённые, верхние уровни.

Именно поэтому в структуре народной, природной веры не подавляется и не табуируется связь человека с нижними мирами. Никто не объявляет их злыми, адскими и т.д. Ведь это всё равно, что проклясть собственный позвоночник.

Другое дело, что с этими уровнями нужно уметь работать, а потому, в годовом круге есть времена обращения к нави, к мирам подземным, где есть и предки и змеи разные... Есть и внятные инструкции в сказках, есть множество обрядов, которые сохраняют это знание до сих пор."

http://gnozis.info/index.php?q=node/6471

***

Вы будете удивлены, но наш череп банально просвечивает. Фонариком в рот светили хоть раз?
Вот например, Мелатонин выделяется меланоцитами, клетками шишковидной железы, под воздействием пептидного гормона меланотропина, секретируемого гипофизом. У существ типа рыб, лягушек и ящериц шишковидная железа представляет собой светочувствительный орган, работающий как "третий глаз" и регулирующий половое поведение этих животных путем изменения производства половых гормонов.


У человека до недавнего времени назначение этого органа представляло загадку. Сейчас её рассматривают как один из основных центров синтеза гормонов. У низших животных мелатонин осветляет окраску кожи. Изучая этот эффект, дерматолог из Йельского университета Аарон Лернер в 1958 году выделил из бычьих шишковидных желез вещество, названное "мелатонин" за способность стимулировать рост пигментных клеток (меланофоров). Дальнейшие исследования выявили, что шишковидная железа выделяет этот гормон в ответ на сигнал от симпатической нервной системы. Особенно интересно, что в процессе выделения мелатонина напрямую участвуют два основных нейротрансмитте ра - норэфедрин и серотонин. Мелатонин стимулирует участки нервной системы, в которых выделяется норэфедрин. В свою очередь, норэфедрин воздействует на шишковидную железу.

0

3

http://s4.uploads.ru/xPkQG.jpg     http://s4.uploads.ru/Ui0su.jpg

Гривны-змеевики имеют две стороны. На одной стороне сюжет в христианской традиции, а на другой в языческой традиции. Вот на картинке ниже - изображение женской фигуры со змеями, которое восходит к Великой Матери, а христианский сюжет к Богоматери.
Серебро, золочение. XIII в.

http://s4.uploads.ru/Sc5Ax.jpg     http://s5.uploads.ru/cDKb7.jpg

Есть очень интересная своим изображением гривна. Черниговская гривна или гривна Владимира Мономаха. Христианский сюжет, изображён Архангел Михаил.

http://s4.uploads.ru/fFLke.jpg

Ещё один вариант.

http://s5.uploads.ru/x5dso.jpg

«Суздальский змеевик», найденный в 1890 г. в Суздальском кафедральном соборе, на стороне, противоположной змеиной (где голова со змеиными волосами), изображены семь спящих отроков эфесских - шесть фигур окружают седьмую, положением своих тел создавая иллюзию вращения, повторяя в этом змеиную сторону.

http://s5.uploads.ru/73rxv.jpg

Изображение скифской Богини на золотом конском налобнике из кургана Большая Цимбалка, IV в. до н. э.

http://s5.uploads.ru/ve1xB.jpg

Так представлялся скифскому мастеру грозный облик скифской Богини Апи.
Золотая бляшка из кургана Куль-Оба, IV в. до н. э.


http://s4.uploads.ru/OxRN4.jpg

Золотая бляшка с классическим изображением скифской Богини из кургана Большая Близница, V в. до н. э.

От себя добавлю, что бросилось в глаза, что на второй фигурке змеи уже выглядят не как змеи, а нечто напоминающее уже четыре крыла.

Загадочное время двоеверия, где змеи идут параллельно с христианскими сюжетами. Похоже на плавный переход от одного к другому, или может на ту самую Перезагрузку.

avega.net.ua/avega/index.php/poznavatelnoe/642--xiii-.html
liveinternet.ru/users/3388364/rubric/1574758/comments/page6.html

***

На иврите (древнееврейском) Св. Дух женского рода. Поэтому, если И. Христос был евреем и жил в Израиле (Иудее), он не мог быть зачат Св. Духом. Точнее, древние иудеи не поняли бы, как Мария (Дева) могла понести от Духа Святого. Может посмеялись бы, а может и камнями шутника побили.

Дело не в том, что Мария понесла от Святого Духа женского рода. Естественно это нонсенс. Дело в том, что была произведена подмена матрицы: «Отец, Мать, Сын» на «Отец, Дух, Сын».

Вот у герметиков всё на своих местах:
«Тексты называют Марию также Средоточием Мудрости или, другими словами, Хранилищем Герметического Знания. В символике планетарных металлов - это Луна, которая поглощает лучи Солнца и хранит их в своих недрах. Она раздает пассивную субстанцию, которую Солнечный дух оживляет. Мария, Дева и Мать, символизирует, следовательно, форму; Илия, Солнце, Бог-Отец символизирует оживляющий дух. Из союза этих двух принципов: образуется живая материя, подчиненная изменчивости законов мутации. Это Иисус, воплощенный дух, огонь, принявший плоть в вещах, какими мы их знаем здесь, внизу: И СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ И ЖИВЕТ СРЕДИ НАС.»


"В период Древнего царства (3 тыс. до н. э.) египтяне полагали, что душу (Ба) имеют только боги и фараоны. Ба считалась воплощением жизненной силы всех людей, продолжающей существовать и после их смерти. Изображалась она обычно в виде птицы, иногда могла быть и священным животным. Как и у солнечного божества Ра, душой Осириса считалась птица Феникс...

http://s4.uploads.ru/0GWv8.jpg

Священная птица Феникс (по-египетски — Бену), поведал Геродот, прилетала из Аравии в Гелиополь только раз в 500 лет, когда умирал ее отец. Она приносила в Храм Солнца тело отца, помещенное в скорлупу большого яйца, где его и погребала". Египтологи утверждают, что яйцо, или семя феникса, которое было связано с душой Осириса и, следовательно, звёздным ритуалом перерождения символизировало сексуальные, созидательные или связанные с оплодотворением действия. Раз уж мы рассуждаем о генетических исследованиях Древних, то почему бы помимо двойной спирали ДНК в виде двух змей, на кадуцей не прицепить яйцо феникса - символизирующее душу?

***

Бронзовая фигурка рыбы с головным украшением Исиды:

http://s5.uploads.ru/yUuFS.jpg

В египетской мифологии богиней города Мендес была Хатме-хит. Её священное животное — рыба, а эпитет — Первая среди рыб. Изображалась она в виде женщины с рыбой на голове; в поздний период её сближают с Исидой. Богиня Исида называлась Большой Рыбой Абисса:

http://s5.uploads.ru/jLtsD.jpg

В языческих верованиях, Ichthys был потомком богини моря Atargatis. «Рыб, посвященных Атаргатис, которая, несомненно, и сама первоначально изображалась в этой форме, как это всегда было с Дагоном, разводили в садках рядом с храмами, и прикасаться к ним воспрещал суеверный страх, так как богиня наказывала святотатца, насылая на его тело язвы и опухоли... Возможно, символизм слова "рыба" в христианскую эпоху стал порождением именно такого отношения к ней и соответствующих обычаев, распространённых в Сирии.»

(Франц Кюмон "Восточные религии в римском язычестве").

Также у разных народов существовал схожий миф о превращении богини в рыбу. «Причём, согласно исконно сирийской версии, в рыбу обращается только сама богиня, а в синкретическом варианте появляется ещё и сын, который тоже становится рыбой. Важно отметить, что практически все источники, за исключением Диодора, излагают данный сюжет в связи с катастерисмами (мифы о "превращении в созвездия")».

http://www.hist.msu.ru/Science/LMNS2002/45.htm

Реверс монеты Деметрия III с изображением Деркето (аналог Атаргатис):

http://s5.uploads.ru/luSxH.jpg

Раннехристианская (а вернее сказать дохристианская) рыбная символика:

http://s4.uploads.ru/JK9Zd.jpg

0

4

Исида и Сириус.

Сириус, возглавляющий созвездие Большого Пса, греческие легенды связывали с собакой Ориона, которая вознеслась на небо вместе с хозяином после его гибели. Шумеры называли созвездие Большого Пса - "Собака Солнца". Pимляне называли Сириус - Canicula (Собачка), славяне - "Волчья" или "Пёсья звезда", по легенде о царевне, оборачивающейся волком, или о персонаже с пёсьей головой (Св. Христофор). В китайской астрономии звезду называли Лан (Волк) или Тяньлан (Небесный волк).

Название Sirius – латинская транскрипция греческого слова, которое обозначает «яркий», «блестящий». Это позднее наименование. Египтяне Сириус называли и Сотис, Лучезарная Звезда Нила, и Слеза Исиды, и Царь Солнца.

В Египте напрямую связывали гелиакический (первое в году появление звезды в лучах Солнца) восход Сириуса и начало разлива Нила, по нему же определялся день Нового года. В зимнее время Сириус сиял необыкновенным светом всю ночь, но затем появлялся лишь вечером на западе, а вскоре и вовсе исчезал за горизонтом. Через 70 дней Сириус вновь появлялся на востоке - разливался Нил, и это совпадало с днем летнего солнцестояния. Встречи первых предутренних восходов Сириуса отмечались как большие торжества и сопровождались особыми церемониями.

Египтяне отождествляли систему Сириуса (и звезду Сириус-А) с богиней Исидой. Её спутником был бог Осирис, воплощавший в себе созвездие Ориона. Иероглиф для Исиды - это трон. Иероглиф для Осириса - око в тени величавой звезды. Богиню Нефтис, сестру Исиды, отождествляли с Сириус-С. А Сириус-В - с Анубисом. Сириус-В не виден невооруженным глазом. Для наблюдателя он был, как бы, чёрным на фоне чёрного ночного неба. Возможно поэтому у Анубиса на фресках и скульптурах, как правило, чёрная голова.

Новогодний восход Сириуса в лучах Солнца вылился в традицию изображать Исиду в скульптуре и живописи, держащую на руках младенца солнечного Гора. Позже эта традиция была заимствована христианами в изображении Богородицы.

Имеет смысл предположить, что и Св. Христофор-Анубис имел схожий астрологический смысл новогодней мистерии несения младенца Христа, что и рождение Девой-Исидой солнечного младенца Гора - гелиакический восход Сириуса. Но, к сожалению, собака не прошла проверку на вшивость фейс-контроль, и была жестоко забанена Синодом, как ересь, святотатство и некультурный пережиток «противный естеству, истории и самой истине».

                                                              Энума элиш.

Возникли интересные ассоциации с египетской историей конфронтации Осириса и Изиды супротив Сета.

Первая табличка начинается описанием первобытного хаоса, не существовало ещё ни земли, ни неба. Праотец Апсу [Осирис] и праматерь Тиамат [Изида] смешивали свои воды [эпоха Близнецов]. В те же незапамятные времена был создан могучий и свирепый советник Мумму.

Именно тогда появились боги Лахаму и Лахму, а возможно, и другие боги первого поколения. От них родились Аншар и Кишар, которые создали по своему подобию Ану [Неужели Адам? Не, показалось наверно]. Затем Ану породил Эа [Сиф-Сет? Ну, допустим.].

Апсу [Осирису] не понравился образ действий молодого поколения богов, которые беспокоили его своим поведением, видимо желая отделить стихии и упорядочить хаос. Он задумал уничтожить своих детей, хотя Тиамат всячески отговаривает его. Однако Мумму поддержал Апсу и это решило дело.

Боги, узнав об опасности, приходят в ужас. Но мудрый Эа [Сет] при помощи заклинания усыпил Апсу [Осириса] и убил его, разрубив на куски [важная деталь], а Мумму пленил и лишил его магической силы. После этого, жена Эа [Сета] Дамкина родила ему прекрасного сына Мардука.

Тиамат [Изида] решила отомстить за смерть Апсу [Осириса]. Она создает армию чудовищ — змей, драконов, псов, рыболюдей, человеко-скорпионов. Прознав о планах Тиамат [Изиды], молодые боги [эпохи Тельца] слегка занервничали. Однако Мардук [сын Сета] соглашается сразиться с Тиамат [Изидой], но взамен просит для себя первенства среди богов и право определять судьбы.

Ну и как известно, Мардук [Телец] Тиамат [Изиду] одолел, и тем самым окончательно закрыл эпоху Близнецов.

В еврейской традиции, сотворение мира случилось 7 октября 3761 года до н.э., и это эпоха Тельца.

Мардук сотворил звёзды на небе, дал сияние Луне и Солнцу, определил день и ночь. В повреждённой части таблицы возможно рассказывалось о создании растений и животных. А вот человека в шумерской версии создал Эа [Сет], и что характерно, не по еврейской технологии, то бишь без глины, но зато с добавлением крови Кингу, которого заклали за измену.

Цитирую Энума элиш:

“Это Кингу устроил сраженье,
30 Взбаламутил Тиамат, затеял битву!
”Связали его, притащили к Эа.
Объявили вину его, кровь излили.
Людей сотворил он на этой крови,
Дал им бремя божье, богам же — отдых.
35 Как Эа, мудрейший, род людской создал,
Возложил на него божье бремя!


PS. Наверное, имеет смысл подвести-таки некоторое резюме.

1. Налицо некоторое косвенное пересечение аккадо-шумерского эпоса «Энума элиш» не только с египетской мифологией, но и с гораздо более поздними гностическими апокрифами: «Апокриф Иоанна» и «Апокалипсис от Адама».

2. В свете пересечения «Энума элиш» с апокрифами, имеем двойное свидетельство о том, что Адам [шумерский Ану] не был первым человеком.

3. Мысль конечно шальная, но очень мне эти аннунаки напоминают атлантов. То, что аннунаки спустились с небес, не означает (по крайней мере однозначно), что они прибыли из дальнего космоса. Ровно так же они могли прилететь и с затонувшей Атлантиды.

                                                   Созвездие Геркулеса из Уранометрии Ас-Суфи:

http://s5.uploads.ru/YVbOR.gif

Раньше это созвездие называлось «Коленопреклонённый». У коленопреклонённого человека на голове тюрбан. Такие богато украшенные тюрбаны когда-то носили вместо короны. Следующая картинка более поздняя, на ней коленопреклоненный человек уже имеет имя Геркулес, зато одежда вся, судя по всему, поизносилась, и корона-тюрбан уже не на голове, а где-то в стороне валяется.

http://s5.uploads.ru/DQ2uL.jpg

Вопрос в связи с этим простой, а не является ли тот замысловатый предмет (который средневековые художники не знали толком как изобразить и куда поместить) ни какой не шишкой, а к примеру тем же тюрбаном, то бишь короной? Тогда и с ведром на голове всё становится гораздо понятней.

                                          Созвездие Северной Короны из Уранометрии Ас-Суфи:

http://s4.uploads.ru/gqXIE.gif

К Геркулесу эта корона, конечно, отношения не имеет, но западные средневековые художники были вообще большими путаниками. Вот и дракона, охранявшего золотые яблоки (надо понимать в эдемском саду?) они снабдили тремя головами и обозвали Цербером. Полный компот… Что называется два геркулесова подвига в одном флаконе.

На следующем рисунке изображено созвездие дракона. И прямо над головой Дракона можно видеть ногу Геркулеса, которая его (Дракона) буквально попирает.

http://s4.uploads.ru/vZt0x.jpg

Имя Геракла на латинице пишется через заглавную букву "Н" (Х), которую можно транскритировать, и как [Г], и как [Х], а можно и просто игнорировать. Т.е. прочтение имени Геракл запросто может иметь и такой вид: Еракл, т.е. Яра Коло. Здесь уместно вспомнить Хорса, попирающего змия. И задаться вопросом, а нет ли здесь соответствия.

Созвездие Геркулеса замечательно прежде всего тем, что именно в этом созвездии находится апекс - та воображаемая точка, по направлению к которой непрерывно летит вся наша Солнечная система во главе с Солнцем.

Греческий миф связывает Змееносца [созвездие] с именем великого Асклепия, бога врачевания. Арат включал в Змееносца и «змею», которую он держит; теперь же это самостоятельное созвездие Змея, уникальное тем, что состоит из двух частей, разделённых Змееносцем.

http://s5.uploads.ru/7cK84.gif

Но у Змееносца Асклепия обе руки заняты Змеёю. Зато у Геркулеса в руке такая знакомая нам дубина. И понятно, что Геркулесу-то как раз дубина гораздо более необходима, нежели врачевателю Асклепию.

Кстати, если приглядеться в чашке у Сераписа лежат золотые яблочки, отбитые Геркулесом у дракона (эти яблочки охранявшего), отбитые как раз вот этим вот демократизатором, который держит, якобы, Серапис. Сдаётся мне, что Серапис, Асклепий и пр. – это всего лишь подпольные клички Геркулеса.

                                                                      Догоны.

Догоны верят, что во вселенной существуют 14 миров-земель, расположенных друг над другом. Каждый мир круглый и плоский, как блин. Наша земля помещается в нижних мировых слоях, где живут люди привычного нам облика. Выше обитают антропоморфные существа с рогами, а ниже — с хвостами.

0

5

Семаргл.

«В 1933 году знаток иранской мифологии К.Н.Тревер, скрупулезно изучив корни образа Симурга, указала на его глубинные индоарийские истоки. «Саена-Мрига» - «собако-птица» - описана ещё в священном писании древних персов-зороастрийцев, «Авесте» («Яшт», XIV, 41). Кроме чисто птичьего облика («Увидишь ты гору, главою до туч, / Там - птицу, чей облик суров и могуч. / Симургом зовут её. Полного сил, // Его бы с крылатой горой ты сравнил» - описывает это дивное существо персидский поэт Фирдоуси в «Шахнамэ»), это волшебное существо воплотилось для иранцев в облике «сенмурва» - существа с головою и лапами пса, крыльями орла и чешуей рыбы. «Саена - не единой природы, а о трёх естествах, трёх образов». Вот к этому существу, которому Единый Господь зороастрийцев, Ахурамазда, поручил защиту ростков и посевов, более того - мифического «дерева всех семян», древа Жизни, от злых сил, и возвела К.Н. Тревер «родословную» самого загадочного из Богов 980 года.»

http://www.modernlib.ru/books/prozorov_ … i/read_11/

Вот как интересно, а в греческой мифологии гесперийский сад охраняет конкретно дракон. Крылатый пёс Симург-Семаргл «с головою и лапами пса, крыльями орла и чешуей рыбы» - это что ли дракон?

Семаргл, рельеф Богоявленского собора, Киев:

http://s5.uploads.ru/G1MTj.jpg

Или вот, более объёмно:

«Культ Симаргла-Переплута тесно связан с русалиями, празднествами в честь вил-русалок. Русалки, или вилы, изображавшиеся в виде сирен, красивых крылатых птице-дев, являлись божествами орошения полей, дождями или влажными утренними туманами.»

Б.А. Рыбаков.

А ещё «красивых крылатых птице-дев» изображают с рыбьими хвостами. Да уж, как говорится, «красота – страшная сила». И что характерно, супротив нынешнему дню, наши предки не питали никакого негатива ни к русалкам, ни к Симарглу, ни к Зиланту, ни к каким другим Яшам-Ящурам, драконам. Напротив, их изображениями украшают Храмы, обереги, и прочие предметы быта.

http://s5.uploads.ru/v4bSZ.jpg

                                                                 Птице-рыбо-пёс.

Ниже цитата из А.Г. Степаненко о путешествии пророка Мухаммада в Иерусалим

http://livehistory.ru/muhammad-i-bogoslov.html

«Теософы всех авраамических религий прекрасно знают, что истинный Иерусалим не находится на земле, а практикующие мистики так же прекрасно знают, что существует, как минимум, три Иерусалима – по числу основных агрегатных состояний вещества:

- твёрдый (подземный шаманский);

- подводный (там периодически бывают ребеферы);

- воздушный (Иерусалим Небесный, тот, куда летал Мухаммад и перемещался «бывший в духе» Иоанн Богослов).»

А ведь только «существо о трёх естествах» может путешествовать во всех трёх «агрегатных состояниях», коим и является птице-рыбо-пёс «сенмурва»-Семаргл. Однозначно…

Всё-таки не зря собака – друг человека, особливо, если нужен проводник между мирами. А кстати, через какую реку псеглавый Христофор переносил Христа, часом не через реку забвения, разделяющую миры?

А вот у Цербера крыльев нет, и стало быть в горние миры ему путь заказан. Ему и в нашем-то не сладко. Когда Геракл вытащил его на белый свет – бедную собачку аж стошнило.

Но это всё лирика, вопрос в другом. Получается, что псеглавцы – это и есть драконы. Ну, может, не все, а только те, у которых не только голова и лапы пса, но и выполнены два других непременных условия, как то: крылья орла и чешуя рыбы.

Впрочем, бескрылого Цербера тоже не хотелось бы обижать. У него, всё ж таки, и хвост змеиный, и головы аж три штуки. Хай его тоже буде дракошей. Что нам жалко что ли?

http://s5.uploads.ru/u6m2i.jpg

Ну если с Козерогом ситуация до какой-то степени понятная. Мифология рассказывает, что бог Пан, чтоб спастись от Тифона, бросился в воду и решил обернуться рыбой. Но, судя по всему, остановился на полуобороте, когда понял, что опасность миновала.

Но вот зачем морскому чудовищу Киту звериные лапы? Непонятненько…

Созвездие Кита (или Сета?):

http://s4.uploads.ru/nTZmf.jpg

«Кит (лат. Cetus, Cet) — экваториальное созвездие, находящееся в «водном» регионе неба, недалеко от созвездий Водолея, Эридана и Рыб.

Латинские названия созвездия: вариант перевода слова Кит - Balaena, а также просто Рыба (Pristis), просто Зверь (Belua), Собака Тритона (Саnis Tritonis), Морской Монстр (Monstrum Marinum), Морской Медведь (Ursus Marinus).

В старинных атласах вид Кита весьма разнообразен, тут и разные формы рыб, в том числе рыбища с бивнями и хоботом, и рыбища с красной бородой, и "самый страшный Кит неба" Станислава Любинецкого, тут и дракон с собачьей мордой, и дракон с медвежьей мордой, тут и какие-то монстры с ластами, рогами, хвостами, когтями, раздвоенными языками, шеями длинными и короткими, крючковатым клювом.»

С учётом того, что нарисованную морду собаки от медвежьей не всякий отличит, то имеем Пса с рыбьим хвостом и птичьим клювом, то бишь дракона. Не стану строить параллели с Семарглом, язык не поворачивается. А вот Шемшук вспоминается всё чаще, с его печенегами – ПёсиНагами.

                                                                           Семарьгл.

В «Повести временных лет» сказано о Семарьгле, а в слове Христолюбца — «веруют… и в Сима и в Рьгла (Ерьгла)». В позднейших произведениях употребляется одно имя — Симарьгл или Семургл. А. С. Фаминцын полагал, что буквы «ь» и «г» появились вследствие ошибки переписчика, вместо ы (еры). Если исправить правописание, то получится Сима Ерыла, то есть Ярила; а слово Сим (или Сем) может быть объяснено древнесабинским «semo», что означало полубог.

Но даже если Фаминцын прав, Семаргла (Симаргла) всё равно изображают как зооморфного иранского Симурга. И в честь этого, очень крепко он перекликается с египетским змеем Апопом, который всячески вредит солнцу Ра. Вдогонку к Апопу, вспомнился крокодил Чуковского, который «наше солнце проглотил». И вот оно! Ещё одна антинаучная теория: Симаргл – это Сим Яроглот! Правда классно? Но это ещё не всё…

Ни в одном словаре нет этимологии слова «зима», типа заимствованное. Но дело в следующем… Рождество Хорса – 25 декабря. А до этого, на три дня солнце, как бы умирало.

Цитирую :

«Солнце, перемещавшееся на юг непрерывно в течение шести месяцев, достигает самой низкой своей точки на небе. Здесь происходит любопытная вещь: Солнце, ощутимо заметно, полностью прекращает своё зримое движение на юг ровно на 3 дня, что символизировало его смерть».

Т.е. Зима – это Симаргл, дракон, которого героически забарывает Ярило.

Правда окончательно Ярило побеждает только 21 марта, в день равноденствия. Но это уже совсем другая сказка.

                                                              Семаргл и др.

Ну и последний штрих (вернее два штриха), в завершение картины.
Зодиакальный Козерог следует сразу за рождеством Хорса. Поэтому понятно, отчего созвездие Козерог (представленное выше) так похоже по телосложению с Семарглом. По большому счёту, разница только в рогах.


Далее небольшое отступление:

«Семиликий бог войны, кумир стоял в г.Карензе (Корница) на Рюгене. Он имел восемь мечей и семь голов и был исполинского роста. Четыре головы были мужские и две женские, седьмая звериная была на груди.»

http://pandoraopen.ru/2010-06-30/kupala … etyayarvi/

Воинственность кумира я даже обсуждать не хочу, ибо налицо голимые инсинуации. Две женские головы – это, скорее всего, Роженицы Лада-Венера и Леля-Луна (греческая Селена-Елена). Соответственно мужеские головы: Солнце-Даждьбог, Меркурий-Стрибог (либо, уже отделившийся от Даждьбога, Хорс), Марс-Перун, Юпитер-Велес. Ну и седьмая звериная голова – это, как вы уже наверное догадались, Сатурн-Семаргл.

И вот только после этого лирического отступления, самое время вспомнить созвездие Кита (представленное выше). Латинское написание Кита – Cet, да там и в пачпорт заглядывать не надо… По наглой морде видно, что это за Кит, за такой. Ибо, товарищи, никакой это не Кит, а самый что ни на есть натуральный Сет, во всей своей сатанинской красе. А поскольку астрологический дом Сатурна-Сета находится в знаке Козерог, то становится совершенно понятно, отчего наличествует такая явная идентичность в строении тела этих трёх персонажей.

Резюме. Все вышеописанные крендели, как то: Семаргл, Козерог и т.н. Кит – суть одна банда. Однозначно.

http://s5.uploads.ru/F9635.jpg

«Двенадцать подвигов Геракла символизируют зодиакальный солнечный цикл, и свою главную победу он одерживает над Гидрой (Драконом), обладающей удивительным свойством: на месте отрубленной головы чудовища вырастают новые три. Гидра есть образ "мировой энтропии", которая, как известно, имеет свойство возрастать с течением времени, неся неизбежную гибель. Солнечный герой, победитель Гидры - воплощение антиэнтропийных сил мира, дающих жизнь.

Праздник Коляды приходился, как понятно, на Новый Год, на зимнее солнцестояние (в Риме - Сатурналии, у славян - Коляды). Одним из важных обрядов славянского Нового года было катание горящего колеса. Колесо это символизировало цикличность времени, а огонь - божественную энергию, противостоящую возрастанию энтропии.»

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111143.htm

0

6

Кит и Иона.

Иоанн – Овен – ONE (англ. один, в смысле первый знак в Гороскопе, а когда-то и первый месяц в году). Скорее всего и скандинавский Òдин имеет именно эту этимологию. Т.е. как первый и единственный: один – Òдин.

Отсюда понятно, что значат слова Иоанна Предтечи (Овна): «грядущий за мной станет первым». За эрой Овна следуют Рыбы – Ίχθύς. Но слово Ихтис можно транскритировать и иначе. При выпадании [х], и прочтении буквы θ, как нёбное [з] – получаем Изис, т.е. Исус. И не нужно придумывать никаких акронимов-монограмм. Исус – это Ίχθύς, созвездие Рыб.

Тогда понятно в каком КИТЕ три дня пребывал Иона (Иоанн). Ведь голова Кита находится аккурат промеж созвездий Овна и Рыб. Судя по всему, это предыдущая пасхальная мистерия. Солнце, переходя из знака Рыб в знак Овна, как бы «умирало» во чреве Кита, чтобы через три дня воскреснуть, и начать отсчёт Новому году, весне и пробуждению природы к жизни.

http://s4.uploads.ru/5BPEl.png

PS. Кстати, меж Тельцом (Taurus) и Овном (Ариец?) есть маленькое созвездие Мушка. Уж не та ли эта мушка, чьим повелителем стал Вельзевул-Велес Вол, когда передавал свою власть Овну, в конце эры Тельца?

                                                                       Серапис.

http://s5.uploads.ru/0sBrb.jpg

В конце эры Овна, из Египта, на Средиземноморье был распространён реанимированый культ Осириса, Изиды и их сына Гора. Только Осирис, вобрав в себя образ бога Аписа, именуется теперь Осарапис (Osiris-Apis, Osarapis), а позднее просто Сарапис (или Серапис).

Серапис изображался часто с наполненной плодами и колосьями корзиной на голове, стоящим на крокодиле, сопровождаемый Цербером - трёхглавой собакой Плутона. На статуе, по ходу движения змеи (годичное движение Солнца), изображены зодиакальные созвездия. Но обычно, для удобства, чтоб не бегать вокруг статуи, гороскоп изображают в круге:

http://s5.uploads.ru/kSNx8.gif

Особенностью мистерий, посвящённых Серапису были лабиринты. «Лабиринт, без сомнения, представляет солнечную систему, а человек-бык [Серапис] - солнце, обитающее в мистическом лабиринте планет, лун и астероидов. Гностические Мистерии были знакомы с тайным значением Сераписа, и через гностиков этот бог стал тесно связан с ранним христианством. Император Адриан, путешествуя по Египту в 134 г. н. э., сообщает в письме Серванию, что христиане поклоняются Серапису и что епископы церкви совершают богослужения в храме Сераписа. Он даже говорит о том, что сам патриарх, будучи в Египте, был обязан молиться как Христу, так и Серапису» (Парсонс "Новый свет на старые пирамиды").

http://manly-p-hall.narod.ru/51.html

«Марциан Капелла в своем гимне Солнцу говорит: Солнце, обитающие на Ниле поклоняются тебе как Серапису, и Мемфис боготворит как Осириса, в священных ритуалах персы поклоняются тебе как Митре, во Фригии - как Атису, и Ливия - как Аммону, а в Вавилоне - как Адонису; таким образом, весь мир боготворит тебя под различными именами.» (Альберт Пайк "Мораль и догма").

Bикипедия:

Тиамат – мировой океан-хаос солёных вод, из которого родилось всё. Так как при написании слова «Тиамат» в «Энума элиш» отсутствует детерминатив DINGIR, означающий «божество», Тиамат следует считать скорее природным элементом или стихией, чем богиней.
Тиамат иногда представляют в виде морского змея или дракона, но нигде в древних текстах нет таких прямых описаний.


Отождествление водной стихии со змеёй вполне естественно. На что похожа капля дождя медленно ползущая по стеклу? На что похожи ручьи и реки, со своими, иногда весьма извилистыми руслами? И в тоже время, вода бывает и крайне разрушительной стихией. Причём не только выходя из берегов, но и низвергая свои потоки с неба. А если ливню сопутствует гроза и сильный ветер? А если это змеевидной формы извивающийся смерч, сокрушающий всё на своём пути? И вот вам, пожалте: летающая Гидра (водяная змея) извергающая огонь (молнии), творящая разрушения и смертоубийства.

А если вспомнить, что всякая река начинается из подземного источника? Получается, что водяным змеям (гидрам) подвластны все миры, и наш, и навий, и горний.

И кто у нас побеждает всегда вышедших из под контроля змей, т.е. усмиряет стихию? А известно кто – ясно солнышко. Мардук одолевает Тиамат, Геракл соответственно Гидру, Ра Апопа (выпивающего воду подземной реки, по которой путешествует Ра), Аполлон питона Пифона, ну и т.д.

Дракон Тиамат страшно угнетает людей и угрожает владычеству богов. Мардук убивает дракона. Три года и три месяца день и ночь течёт потом из него кровь... А по толкованию Антипатра из Тарса, миф [об Аполлоне, одолевшем Пифона] рассказывает о том, что солнечные лучи уничтожили вредные испарения в сырой местности.

Любопытно, что когда Геракл отрубал Гидре одну голову, на её месте вырастали три новые. Да уж с водой справиться не просто, это вам любой сантехник подтвердит.

                                                          Великий Змей Велес.

«Велес троичен, выступая в двух Светлых ипостасях (обычно символизируемых Летним – Медведем и Зимним – Быком), и третьей – Тёмной – Змея Зибога.

Велес хранит великую мощь Земли. В этом аспекте Он известен в образе Зибога, Великого Змея земных недр (но НЕ Рарога – Огненного Змея, который был ипостасью Семаргла – второго Бога-Хранителя).

Такое положение Велеса ставит Его в некий антагонизм как с Перуном, поскольку Велес обеспечивает Защищённость, а Перун – Защиту, то есть пассивное и активное сопротивление смешению миров, так и с Семарглом, поскольку Велес хранит Врата закрытыми, а Семаргл осуществляет Ток Силы через них.

Хочется отметить, что языческое понятие «Тёмного» бога значительно отличается от христанизированных представлений о Тьме. Языческое представление Тьмы связано с Первоначальным Хаосом, в котором — семена всего, а христианское – с Хаосом Творения. Понятно, что Тёмные языческие боги и ипостаси, хотя и не дружелюбны к дневному сознанию, но не злы, не разрушительны, а силы Клиппот, демонические духи монотеистических религий – наоборот, направлены на разрушение существующего порядка.

Итак, всякий Переход между Мирами контролируется Стражами – Велесом и Семарглом – Запрещающим и Позволяющим этот переход.»

http://www.enmerkar.com/magus-way/velikij-bog-veles

Велес – один из древнейших и основных богов славянского пантеона. В "Повести временных лет" Волос характеризуется как "скотий бог". По одной из версий имя Велес (Волос) происходит от слова вол, вiл, въл, и означает волопас, пастух. Кстати, как отметил А.Н. Афанасьев, в словацкой песне (колядке) слово велес прямо употребляется в значении пастух:

"Пасли овцы велесы
При бетлемском салаше..."


В связи с этим, можно вспомнить о созвездии Волопас, находящимся в непосредственной близости с Большой Медведицей. А в древности Большая Медведица отождествлялась с Волом, или повозкой, запряженной волами. Вол – это одно из древних имен созвездия (минойский "Вол", "Семь Волов" у римлян).

Альтернативное греческое название созвездия Волопаса – аρκτοφύλαξ (Арктофилакс), и такую кальку часто можно было встретить и в русском – "Хранитель Медведиц". Конечно, имеются в виду Большая и Малая Медведицы.

По отношению к Большой Медведице, оба названия, и Медведица, и Вол практически на равных использовались и дальше на протяжении всей истории астрономии, практически до тех пор, пока не были приняты официальные названия созвездий. Из-за этого смешения на латыни появлялись странные химерические формы названий Волопаса, составленные из этих двух подходов к наименованию Большой Медведицы: Portitor Ursae (Возница Медведицы) и, наоборот, Plaustri Custos (Хранитель Повозки), у Лаланда, Custos Bous (Хранитель волов).

Рассматривая Волопаса на роль Велеса, уместно вспомнить, что у славян Велес имел две ипостаси: летнюю – Медведь, и зимнюю – Бык (или Вол). Поэтому и Большая Медведица, сама по себе, прекрасный кандидат на отождествление её с Велесом.

Ну и напоследок, как же не вспомнить Древнего Змея, свернувшегося у корней Мирового древа? Вот как изображены три приполярных созвездия в «Астрономии», издания якобы 1570 года.

http://s4.uploads.ru/K3jiU.jpg

Конечно к реальному расположению созвездий относительно друг друга этот рисунок отношения не имеет. Но он дает повод вспомнить, что у Велеса, кроме двух ипостасей (Бык и Медведь), была и третья – Змей, охраняющий ворота в мир Нави.

И этот рисунок – замечательная иллюстрация совмещения всех ипостасей Велеса в одном символе. Медведь (Малая Медведица), Бык (Большая Медведица), и, объемлющий их в одно целое (хотя и физически разделяющий), Змей. А вся композиция в целом более чем наглядно, изображает монаду Инь-Янь.

P.S. Кстати, по поводу монады Инь-Ян. В тибето-монгольских редакциях сборника «Волшебный мертвец» и в восходящих к ним устных рассказах, есть сюжеты связывающие происхождение Большой Медведицы с мифом о человеке с бычьей головой, именуемом «Беломордый бычок» или «Белый бычок» [ср. славянские варианты имени Велеса: Белее, Белес], а также Басанг (в тибетской мифологии – Масанг). Он был раздроблен железной колотушкой ведьмы-шулмаса на семь частей, которые и составили созвездие; был взят на небо Хормустой за то, что победил чёрного пороза (быка).

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Символизм » В дополнение к теме "Мудрость змеи".