ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Досуг, хобби » Лодочки из ценных пород дерева. Часть 2. Ореховая Скорлупка.


Лодочки из ценных пород дерева. Часть 2. Ореховая Скорлупка.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Малая Сергиево-Посадская судоверфь – 2013 год.


Woodenkit: деревянная шлюпка 115 mm. Часть 3.  Ореховая Скорлупка.


[LD117] [LD117]  1/72 LAK-Model Шлюпка 18 века.
Конверсия набора, изготовление украшений из орехового шпона. Парусное вооружение - тендер.

http://s7.uploads.ru/0U5oj.jpg

При изготовлении шлюпки максимально используем ореховое дерево. Нам потребуется ореховый шпон, круглые рейки диаметром 2 мм и квадратная 3 на 3 мм.
Собираем кит, заменяя штатные грушевые верхние планки обшивки и ватервейсы ореховыми, вырезая их из шпона по образцу штатных. Можно заменить больше реек – до ватерлинии, т.е. еще по две – три рейки ниже подлегарсов.
Подробно о сборке кита написано в начале темы здесь – Лодочки из ценных пород дерева. и я не буду повторяться.

Если шлюпка предполагается ходовой – приклеим к килю держатель для плавника – тяжелого латунного балласта, подобного используемому на настоящих парусных яхтах. Его можно увидеть на фото ниже.

При желании оклеиваем низ киля (дейдвуд) возле ахтерштевня остатками от реек обшивки или ореховым шпоном. И покрываем морилкой рейки днища ниже ватерлинии, для ее обозначения, см. фото ниже.

http://s6.uploads.ru/eFdEU.jpg

Установив планширь, вырезаем из орехового шпона детали оформления юта (кормы), используя в качестве образца грушевые детали из набора (кита).

Вклеиваем ореховые детали юта – и приступаем к изготовлению узоров. На фото ниже видны жестяные оправки по которым изготовлены узоры. Для узора берем рейки шириной 1,5 - 2 мм из орехового шпона толщиной 0,5 мм. Режем их на кусочки соответствующие элементам и размачиваем в теплой воде с добавкой ПВА не менее 15 мин. Изгибаем на оправке диаметром 5 мм затем 3 мм, при этом концы заготовки разгибаем в разные стороны. Подробнее о способах изгибания шпона см. в предыдущей статье.  Далее закручиваем концы на оправках диаметром 2 мм так, как они должны быть в узоре и сушим прямо в оправке-улитке. Если деталь при высыхании выползает из улитки, ее можно зафиксировать прищепкой.

Можно сделать пару лишних элементов, чтобы выбрать одинаковые из большего числа.
На фото результат первого этапа изготовления узоров, а также оправки-улитки для изгибания и изогнутые рейки.

http://s7.uploads.ru/brMzY.jpg

http://s7.uploads.ru/0HJth.jpg

Кормовой узор состоит из 4х одинаковых спиралей с кольцами на конце. Диаметр спиралей 5 мм, колец 2,5 мм. Во внутренний конец спирали позже можно вклеить 2 мм ореховый кружок, см. фото ниже.
Сверху бортовых спиралек можно наклеить крючочки диаметром 3 мм, на концы которых так же наклеиваем ореховые кружочки.

Далее на фото видны кормовые и носовой узор. Справа – заготовка для ореховой подставки шлюпки, снизу рейка для лафетов фальконетов, мачты и рея.
Носовой узор – дракон, змея, состоит их одной спирали с крючочком сверху – головкой и двух боковых элементов с кольцами или крючочками – крыльев. Диаметры элементов такие же как и на корме.

http://s6.uploads.ru/1wX8s.jpg

http://s7.uploads.ru/50Dmq.jpg

Вырезаем и вклеиваем круглые концевые элементы узора из круглой ореховой рейки диаметром 2 мм. Для соединения в них следует сделать паз под конец  рейки к которой мы их приклеиваем.

Из той же рейки диаметром 2 мм делаем мачту длиной 95 мм и рей – 82 мм. Мачту оставим цилиндрической, а ноки (концы) рея сошлифовываем на конус, они должны быть тоньше середины рея. Оснащаем мачту круглым ореховым салингом и медными или латунными кольцами (бугелями). На топ (верх) мачты и ноки (концы) рея приклеиваем элементы узоров.

На фото лодка показана без руля. В ките (наборе) использовано хрупкое ореховое дерево. Руль как правило ломается под пальцами при вырезании. Штатные укрепляющие планки мало помогают восстановлению прочности, поэтому необходимо предусмотреть его усиление. Можно пропитать разбавленным ПВА, но и эта мера может не решить проблему хрупкости.

http://s7.uploads.ru/y9sFB.jpg

http://s7.uploads.ru/0gi8e.jpg

На фото выше мачта с салингом, бугелями, и узором сверху в виде короны, состоящим из трех элементов. Перед ней лежит рей с бугелями и концевыми бимсами – также декоративными. Рядом с лодочкой – весло и багор. Лодка уже оснащена медными деталями в т.ч. кольцами для крепления такелажа. Схема такелажа на ней соответствует предыдущей модели – патрульному судну.

Отредактировано Elleanelle (2013-12-18 14:48:33)

+2

2

http://s6.uploads.ru/GMRKw.jpg

На фото выше представлены элементы рангоута – мачта и рей оснащенные блоками и бакштагом. Элементы рангоута изготовлены из ореха.
Слева видны два фальконета и настоящий игрушечный якорь-кошка фирмы Амати с четырьмя рогами, длиной 11 мм. Якорь латунный из набора, при его сборке нужна пайка – если Вы не умеете паять или у Вас нет необходимого оборудования, попросите кого-либо знакомого выполнить одну простую пайку.
Весла шлюпки вырезаны из орехового шпона. Для этого нужно склеить два слоя шпона по волокнам, в результате получится усиленный шпон толщиной 0,8 – 1 мм. После вырезания из него весел, приклеим к утолщениям (валькам) на веретене еще по одному слою шпона и получим толщину валька до 2 мм. Шкуркой его легко сделать круглым в сечении.

Завершая изготовление корпуса шлюпки, его следует пропитать или покрыть защитным слоем масла, воска или лака. Перед нанесением покрытия в завитки узора желательно вставить пластиковые ленточки для фиксации.
Перед пропиткой маслом желательно закрепить узоры и места склейки лаком. Можно использовать художественный натуральный пихтовый лак разбавленный в 2-3 раза пиненом. Лак сохнет не менее суток. Следует использовать полусухую кисть, чтобы на поверхности не оставалось слоя лака, который впоследствии будет блестеть.

Пропитка осуществляется не менее чем двумя покрытиями тунговым маслом и двумя слоями воска поверх него. Я покрывал воском только корпус снаружи, где нет мелких деталей. Для удобства нанесения масло можно добавить 5% эфирного масла пихты или ели. Воск предварительно смешивается с льняным маслом в равных долях при нагревании на отопительной батарее.

При пропитке маслом корпус также нужно нагреть на батарее отопления или аналогичном обогревателе. Считается еще лучше использовать фен, но у меня его нет. При пропитке воском нагревается и модель и воск (до жидкого состояния). Масло и воск наносятся на поверхности обильно, но без потеков. Масло лучше нанести кистью №2-№4 средней жесткости (синтетика) или жесткой. После покрытия кисть следует промыть в скипидаре и после него – водой с мылом. Время сушки между покрытиями не менее суток.

Можно наносить и масло и воск х/б тампоном. Излишки масла или воска убрать с поверхности через 15 – 30 минут х/б тряпочкой.
Одновременно пропитываем мачту, рей, весла, багор и другие детали если они есть.
Для нагревания нельзя пользоваться открытым огнем или электроплитками – и воск и масло и дерево при этом могут загореться!
Сушка после пропитки не менее недели.

Подробнее о покраске я планирую отдельную статью.

После пропитки можно установить мачту. Ниже показана установка рангоута и такелажа, т.е. проводка ниточек через блоки и кольца. Но прежде на рей крепится парус.

Парус сделан из тонкого натурального шелка алого цвета. Его размеры 75-54 мм. Все стороны  полотнища для фиксации приклеены к нитям и завернуты на 2 мм внутрь, т.е. исходный размер полотна 79-58 мм. Для подклеивания кромок паруса можно натянуть толстую нить, пропитать ее двумя слоями лака и густо намазать клеем. Далее аккуратно приложить к ней кромку паруса и обогнуть ею нить. Данный метод проще прошивания и пригоден для небольших моделей.

После высыхания клея парус пришиваем к рею тонкой нитью. А рей подвязываем к мачте импровизированным ракс-бугелем – оборачиваем нить вокруг мачты, оставляя хвостики для последующего подвязывания ими рея. Затем фиксируем узлом и лаком/маслом, далее подвязываем рей и устанавливаем узел точно на середину рея используя линейку, затем фиксируем маслом или ПВА.

http://s7.uploads.ru/idVpt.jpg

http://s6.uploads.ru/HD9n3.jpg

На фото выше показана проводка такелажа модели.
Ванты крепим к двум кольцам на подлегарсах. К первому – крючком (гаком), пропускаем ванту через блок бакштага и крепим ее ко второму кольцу узлом.
Топенанты рея (тросы поддерживающие его сверху) крепим на ноке рея (на конце), пропускаем через блок на топе мачты (на верху) и крепим на утке у шпора мачты (внизу).

Шкоты паруса крепим к шкотовому углу паруса (кренгельсу – петле?), проводим через блок на рее, через кольцо на подлегарсе и возвращаемся к шкотовому углу. Такое крепление несколько отличается от стандартного, но позволяет свернуть парус шкотом.
Для большей реалистичности не забываем сделать несколько мотков троса на утке и подлегарсах – имитирующие их запасы.
Трос якоря крепится на баке (на носу лодки) на утке и выкладывается кольцами там же.

Далее фотки готовой модели Ореховой скорлупки.

http://s6.uploads.ru/1QYSy.jpg

http://s7.uploads.ru/PaZbA.jpg

http://s6.uploads.ru/cUzdJ.jpg

http://s7.uploads.ru/IMiyR.jpg

Репортаж об изготовлении подставки для модели будет позже (сейчас слишком темно, я даже не могу начать ее изготовление). Также по возможности будут и более качественные фото.

17.12.2013                 Элличка из Изумрудного города   elleanelle@mail.ru

* * * * * * *

Ссылки на связанные темы об игрушках

Мои игрушки   – Мои игрушки – основная тема. Статья о сборке пластиковой модели грузовика Урал-4320
[72611]  ICM 1/72 Урал-4320 – грузовик.

О сборке пластиковых моделей:

Сборная модель немецкого паровоза BR-01 – Сборная модель немецкого паровоза BR-01 – статьи о сборке пластиковых моделей паровозиков BR-01 и BR-02 
[02158]  1/87 Revell BR 01, BR 02

Проект: китобойное судно New Badford. – Китобойное судно – cтатья о сборке пластиковой модели китобойного судна New Badford (старая статья)

О сборке деревянных моделей:

Лодочки из ценных пород дерева – Лодочки из ценных пород дерева – первая cтатья о сборке деревянных моделей полубарказа и патрульного судна из мини-вуденкита.
[LD117]  1/72 LAK-Model Шлюпка 18 века
Часть 2  Конверсия: Патрульное судно

Лодочки из ценных пород дерева. Часть 2.  Ореховая Скорлупка. – Ореховая Скорлупка – лодочка с узорами – вторая cтатья о сборке моделей из мини-вуденкита.
Часть 3  Конверсия: Ореховая Скорлупка

Все эти темы будут позже якобы мой сайт : ))

* * * * * * *

Отредактировано Elleanelle (2013-12-30 10:31:01)

+2


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Досуг, хобби » Лодочки из ценных пород дерева. Часть 2. Ореховая Скорлупка.