Модель китобойного судна New Badford из пластикового набора русской фирмы Моделист. Набор не требует дополнительных элементов, т.е. в него вложены все детали в готовом виде, их осталось склеить и покрасить. Иначе говоря – общеизвестная Отверточная сборка.

http://uploads.ru/i/U/g/N/UgN2y.jpg

В наборе, как правило, корпус выполнен из двух половинок и вклеиваемой в него палубы. Т.о. склеив всего три детали мы получим готовый корпус корабля в течение часа! На фото ниже результат после склеивания всего 6 деталей.

А в течение следующего часа Вы можете установить и мачты и ванты. При склеивании пластика следует пользоваться специальным модельным клеем и не намазывать его толстым слоем, т.к. излишки клея портят внешний вид.

http://uploads.ru/i/q/F/y/qFyZA.jpg

Установка парусов – имеет несколько особенностей. Пластиковые мачты получаются очень гибкими и не прочными, а паруса и ванты наоборот – тяжелыми и негибкими. Попытка что-то выправлять после склеивания нередко заканчивается поломкой хрупких частей, поэтому при склеивании следует не спешить и контролировать положение каждой установленной детали.

Однако модель поставляется неокрашенной и в комплект краски как правило не входят.

На снимке выше показаны рабочие моменты окраски днища ниже ватерлинии в красный цвет. Область покраски замаскирована (ограничена) белой полоской малярного скотча, который будет определять чистоту (ровность) ватерлинии. Видно также что после нанесения первого слоя краски – красной(!) пластик так и остался почти черным. Далее: показана маска для окраски белой полосы с имитацией черных орудийных портов. Область покраски ограничена и сверху и снизу малярным скотчем и белые кусочки скотча наклеены на будущие _чёрные_ порты. Результат окраски виден на снимке ниже.

http://uploads.ru/i/t/l/W/tlWmy.jpg

http://uploads.ru/i/o/G/B/oGBcm.jpg

Две финишные фотки сборки – Корабль готов к спуску на воду. Еще не натянут такелаж – штаги, шкоты и другие канаты для управления парусами. Но (!!) пластиковые мачты слишком легко гнутся под весом пластиковых парусов, поэтому не стоит на такие модели устанавливать действительный такелаж , т.к. под его натяжением мачты согнутся еще быстрее, возможно уже в течение 1 – 2 месяцев.

В случае, когда на пластиковую модель устанавливается настоящий такелаж, либо производитель делает мачты подетально и каждое дерево мачт внутри полое для установки внутрь металлического штифта. Либо мачты обрезают до начала стеньг и наращивают металлическими стержнями самостоятельно.

История корабля – New Badford американское китобойное судно выпускавшееся около 200 лет назад серийно, изготовлены десятки таких судов. До промышленной разработки нефти горючее, мыло и даже медицинские препараты делали из китового жира, пока не истребили всех китов. А для добычи китов служили такие кораблики.

История модели – 2 года назад я вырезал корпус фрегата 19 века из сосновой коры. Резьба осуществляется лучше всего не по чертежам и т.п., а по образцу, т.е. по модели. Поскольку в РФ нет ни одного фрегата, то в качестве образца можно использовать только модель. (Ага, в США сохранилось несколько настоящих фрегатов и их модели делаются по образцу настоящих кораблей!! Поэтому и мой фрегат сначала делался по чертежам американского Эссекса, позже я нашел чертежи русского флагмана – фрегата Паллада. В результате получилась помесь.)

В Москве подобные модели оказались дороги. Однажды зайдя в модельный магазин в Твери (!) я нашел искомый образец за совсем небольшую плату. Даже выбор был – взять военное или гражданское судно.

http://uploads.ru/i/I/P/Q/IPQgX.jpg

На фотке корпус фрегата получился слишком тёмным на фоне белых парусов, но даёт представление о его размере – обе модели имеют один масштаб 1:200. Интересно, что фрегат всё ещё в процессе постройки, а образец – Нью Бедфорд уже завершен.



28.05.2012                Удачи! Да пребудет с Вами Сила! Элличка.