ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Самопознание » Феномен игры.


Феномен игры.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Почему у всех людей слово "игра" вызывает, прежде всего, приятные ассоциации? Никогда не задумывались над этим? Игры завораживают, захватывают, вводят нас в особое мироощущение. Они разрывают монотонное течение времени, будят эмоции, раскрашивают жизнь яркими красками. В игры играют и дети, и взрослые… Целые страны, порой, оказываются втянутыми в большую игру. Но что, собственно, мы называем игрой?

http://uploads.ru/i/I/R/d/IRdnB.jpg

В своем классическом труде "Homo ludens" выдающийся голландский культуролог Йохан Хейзинга изложил концепцию игры как феномена культуры. О сущности игры он пишет так: «Игра есть добровольное действие либо занятие, совершаемое внутри установленных границ в пространстве и времени по добровольно принятым, но абсолютно обязательным для всех игроков правилам. Цель игры заключена в самом игровом процессе, сопровождаемом чувством напряжения и радости, а также в осознании «иного бытия», нежели «обыденное существование».

Итак, смотрите, как интересно получается:

- чтобы оказаться в игре, надо, во-первых — удалиться от обыденного мира (оказаться «внутри установленных границ пространства и времени»), -- то есть — создать место во времени и пространстве, где ничем иным, кроме игры, заниматься невозможно, создать определенную единицу времени или цикла игры и ограничить в этих единицах игровое время…

- во-вторых, необходимо создать твердые правила и придерживаться их (играть «по добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам»). Правила — это самая серьёзная часть игры.

- в-третьих, находясь в игре, не следует ставить перед собой никаких иных целей, кроме целей данной игры («с целью, заключенной в самом занятии»). Мы все играем лишь для получения уникальных игровых ощущений и уникального игрового опыта.

И, наконец, игрой обязательно надо наслаждаться. Её должно сопровождать чувство напряженной радости, а также осознание «иного бытия», отличного от «обыденной» жизни. К этому, разумеется, нельзя принудить, но судьба любого из видов игр такова, что если в игре нет чувства удовольствия, она обречена на исчезновение.

В сущности, Йохан Хейзинга был первым учёным, который пришел к выводу, что к феномену игры в конечном итоге можно свести все известные формы человеческой жизни.

Итак, игра — форма свободной активности. В игры играют свободные люди по собственному свободно выраженному желанию.

Игра — форма не четко направленной активности. В игре должно быть много импровизации, случайного, непредвиденного и непредсказуемого, чтобы она была интересной в длительной перспективе и для многих индивидуальностей.

Игра — сознание иной реальности бытия. Игра – это не просто особое состояние сознания, -- это целый мир, создаваемый игрой, параллельная реальность, существующая вне контекста обыденного бытия сознания.

По сути дела, ИГРА – ЭТО ОГРАНИЧЕННОЕ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ БЫТИЕ, ПРОТЕКАЮЩЕЕ ПО СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ ЭТОГО МЕСТА, ОГРАНИЧИВАЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТИ И ТРЕБУЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЯ КАКОГО-ТО РЕЗУЛЬТАТА В РАМКАХ ОТВЕДЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

http://uploads.ru/i/F/p/a/FpaVc.jpg

                                                            Не детские игры.

Чтобы понять природу игры, нужно понаблюдать со стороны за играющим ребенком. Дети начинают играть сразу же после того, как становятся способны управлять своими руками и ногами. И это удивительно! Игру можно считать врожденным рефлексом у детей, ведь никто и никогда не учил ни одного ребенка играть с каким-либо предметом и играться вообще, но тем не менее все дети беспрестанно играются! Можно сказать, что на начальном этапе вся жизнь ребенка состоит из бесконечного игрового процесса с окружающим миром. Ребенок познает окружающий мир через игры. А может быть, для ребенка сама жизнь является игрой?

Люди называют словом "игра" множество форм жизни и видов деятельности. Став "игрой", эти формы не меняются ни по структуре, ни по содержанию, но становятся более привлекательными.

Мы говорим "любовные игры", а по сути дела просто живем личной жизнью. Мы говорим "мужские игры", а в действительности боремся за власть. Мы говорим "он играет роль", хотя при этом могут иметься в виду вещи предельно серьезные.

Может быть, наша жизнь является игрой, просто со временем мы перестаем воспринимать её как игру, потому что играем уже слишком долго, играем не в свои собственные, а в навязанные нам игры, играем не по своим, а по навязанным нам правилам и далеко не всегда эти игры доставляют нам удовольствие?

Может быть, Шекспир был прав, когда изрек известную на весь мир фразу «Что наша жизнь – игра!» И что на самом деле он хотел сказать нам этой фразой?

ИГРА - это состояние, в котором сознание человека оказывается вырванным из вечности, ограниченным в возможностях, помещённым в строго определенное место в пространстве и озадаченным каким-либо процессом, который представляет для него интерес, и ход которого с учётом наложенных ограничений представляет для сознания определенные сложности и заставляет его развиваться.

Можем ли мы предположить, что весь окружающий нас мир -- моря, поля, горы, леса, реки -- это бесконечно сложные, роскошные и красивые декорации, созданные для того, чтобы сделать игру красивой и эстетичной?

Особенности этого мира - ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ (такие как гравитация и плотность материи) и БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ (такие как ограниченность жизни во времени, или возможностей тела и органов слуха и зрения) – это ПРАВИЛА ИГРЫ.

САМА ЖИЗНЬ – это временное состояние сознания, в котором оно воспринимает мир через тело, ограниченное 5-ю чувствами, расположенное на планете Земля и подчиненное множеству различных физических законов (ПРАВИЛ).

Тогда каждый отдельно взятый человек – это представление отдельно взятого сознания в этой игре. А тело этого человека – лишь инструмент, дистанционно управляемый сознанием и позволяющий ему участвовать в игре и получать игровые ощущения.

Более того! Другие виды живых существ и все их представители на планете – это тоже носители сознаний, хотя и менее сложных. Уровень сложности живого организма соответствует МЕРЕ развития сознания.

Также, как и человек сначала должен научиться управлять трёхколесным велосипедом, а потом уже самолетом, -- точно так же и сознание должно претерпеть определенной развитие, чтобы от управления крысой перейти к управлению человеком. Каждое сознание играет в эту игру в той роли, которая соответствует мере его развития. Даже растения, являясь живой формой упорядоченной материи и функционируя не только по заложенной в них программе, но и проявляя очевидную индивидуальность, совершенно очевидно являются носителями сознаний, форма бытия которых просто отлична от нашей.

И для нас, людей, эта временная форма бытия (игра сознания) обогащена множеством увлекательнейших деталей (отдельных игровых сюжетов внутри общей игры), таких как карьера, бизнес, политика, личная жизнь, секс, любовь, война, спорт, путешествия и так далее. С этой точки зрения бизнес, личная жизнь, спорт и война – это ИГРА В ИГРЕ, призванная окончательно увлечь сознание.

А ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО – это совокупность миллиардов сознаний, участвующих в одной общей игре на одинаковых правах и с одинаковой целью.

ЦЕЛЬ ЭТОЙ ИГРЫ – получение удовольствия от игрового процесса, получение уникального опыта -- переживание эмоций и ощущений, существующих только в этой игре, приобретение понятий существующих только в рамках игры (таких как предательство и благородство, честность и совесть, сострадание и жалость), ну и самое главное – развитие сознания.

«Жизнь – это всего лишь галлюцинация сознания… Хотя, и очень устойчивая»

Альберт Эйнштейн.

Итак, вся наша жизнь – это иллюзия, существующая для того, чтобы наше сознание могло получить ощущения и удовольствия, которые можно получить только в человеческом теле и только рамках установленных нашей реальностью правил.

Но что ещё нужно для того, чтобы сознание увлеклось этой игрой? Изменение самосознания! Только забыв о том, что весь этот мир, и вся наша жизнь -- это просто иллюзия, сознание может увлечься предложенной игрой. Помня об этом, мы бы не играли в эту игру с таким откровенным интересом. Мы бы не принимали «близко к сердцу сюжет этой игры» если бы знали, что все это – всего лишь игра, и мы сами создали её для себя, чтобы получать в ней удовольствия. И как только она закончится, мы очнемся, полные восторга и радости, обменяемся впечатлениями с другими сознаниями, отдышимся и начнем её сначала в новой роли и в новом месте. Поэтому первым правилом игры является следующее: играющий не должен знать, что это – игра, для него она должна быть реальностью. Пока ты в игре – она твоя реальность.

Но как заставить сознание забыть, что оно есть на самом деле?



http://my.mail.ru/community/changing-wo … CCF1B.html

0

2

Игры бывают разные. Я не вижу ничего плохого в том, если человек в игре, разработанной психологом и профессионалом, обучается профессии или повышает свою квалификацию. Есть и другие игры, к примеру математические или для тренировки интеллекта (логические). Решение кроссвордов или всевозможных ребусов, судоку и пр. также полезно. Есть и другие игры, которых лучше остерегаться, развивающие отрицательные качества человека. Поэтому можно было все игры классифицировать, составить таблицу. Для развивающегося человека (ребенка, юноши) использование в воспитательных целях это было бы весьма полезно.  http://druzia.0pk.ru/uploads/0002/25/06/8549-1.gif

0

3

Как не вспомнить нашего А.С.Пушкина!*Что наша жизнь?Игра!*Нельзя не согласиться с гением!А еще он сказал:*На свете счастья нет!А есть ПОКОЙ и ВОЛЯ!*Все гениальное,действительно просто...А логика-скоро станет атавизмом.

0


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Самопознание » Феномен игры.