Начало тут:
Эволюция духовного начала.
Для начала необходимо ещё раз подчеркнуть следующее: духовные начала не думают ни о какой духовной эволюции. Они просто пытаются выжить, а то, что в процессе этого происходит их духовная эволюция, они узнают зна-а-ачительно позже – уже будучи в человеческом воплощении, и то не все сразу, а постепенно. Но давайте всё по порядку.
Итак,
67. Как бы это сейчас не казалось странным, но процесс эволюции - это поэтапное холлархическое усложнение и развитие, прежде всего, духовных начал, и лишь затем организмов, в каждом из которых воплощена душа. (Для тех, кто не знает, сообщаю, что холлархическое развитие это своего рода «восхождение» по лестнице, когда каждая последующая ступень наступает после прохождения предыдущей. О холлархии советую почитать Кена Уилбера «Краткая история всего» – презабавнейшая вещь. Лично я читал эту книгу так, как в своё время «Трех мушкетеров», хотя, впрочем, это на любителя.)
68. Поскольку биологический организм по своей природе является энергетическим ресурсом, то подавляющее большинство организмов питается другими организмами. Иначе говоря, чтобы один организм выжил, он должен РЕГУЛЯРНО ПОЕДАТЬ ДРУГИЕ ОРГАНИЗМЫ. ДРУГОГО МЕХАНИЗМА У ПРИРОДЫ НЕТ!!! (Это вроде бы прописная истина, но иногда о ней необходимо напоминать.) Исключение составляют некоторые виды растений, питающиеся за счёт фотосинтеза, но и они должны поглощать из почвы микроэлементы. Вы спросите: «И что же это даёт?» А то, что таким образом все духовные единицы АВТОМАТИЧЕСКИ включены в процесс постоянной борьбы за выживание – то есть самосохранение. А это стремление в свою очередь вынуждает…
69. … вынуждает воплощенные души активно и оcознанно (!!!) приспосабливаться к окружающей среде и ситуации. Да, да! Именно осознанно! Почему? Потому что именно…
70. … интенция духовного начала создает необходимую форму из материи тонкой, а на основании этого включаются механизмы постепенного изменения (достраивания) биологического организма, в котором оно воплощено, к внешним условиям. Поэтому постоянная ИНТЕНЦИЯ ДУХОВНОЙ ЕДИНИЦЫ ПРИСПОСОБИТЬ АКТУАЛЬНЫЙ ОРГАНИЗМ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭВОЛЮЦИИ, А НЕ ТОЛЬКО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР! До тех пор, пока мы в других организмах не увидим духовного начала, все попытки объяснить механизм эволюции и увидеть истинные причины этого процесса будут неполны, потому что…
71. … духовные начала обладают не только определённой степенью разумного, но также обладают ещё возможностью в определённой степени ментально влиять на процесс усовершенствования морфологии собственного актуального организма. Таким образом, интенция в необходимости достроить морфологию организма к внешним условиям может включать механизм её реализации. Сознание формирует реальность – в том числе и материальную. Так некоторые одноклеточные организмы способны в рамках актуального воплощения незначительно изменять толщину своей оболочки в зависимости от условий среды – увеличивая её, если температура среды понижается, или уменьшая её, если температура увеличивается.
Как вы думаете, у них это происходит случайно или это всё же зависит от их внутренних интенций? А они есть у каждого живого организма – вернее души, воплощенной в нём. Конечно, изменение морфологии организма не происходит быстро, но оно происходит. Заметьте, что абсолютно все живые организмы МАКСИМАЛЬНО ПРИСПОСОБЛЕНЫ К СВОЕЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. Они обладают ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ и не имеют НИЧЕГО ЛИШНЕГО. Оформление, которое не сдало экзамен в течение биологической эволюции, то есть было результатом ошибочных решений и интенций, просто не закрепилось в морфологии. В этом уже несомненна роль естественного отбора – вторичного механизма эволюции. Изменения морфологии, в зависимости от интенций, происходят и сейчас, только мы их не всегда замечаем, как, впрочем, и многого другого в живой природе.
72. Как это ни странно, но мутация гена тоже может происходить как результат реализации интенций духовных начал, нуждающихся в наиболее приспособленном к среде организме. Шея жирафа наглядный тому пример. (Впрочем, каждая морфологическая особенность каждого животного является тому доказательством. Я даю пример шеи жирафа, поскольку, как мне кажется, он является наиболее красочным.) Жирафы в своё время, в отличие от других травоядных саванны, начали специализироваться в срывании листьев с немногочисленных деревьев – то есть постоянно вытягивать шею, и от поколения к поколению их стремление или желание иметь длинную шею, постепенно закреплялось в геноме. Но, прошу заметить, что они думали не о длинной шее, а о том, чтобы дотянуться до листьев. Никто их не заставлял! Они сами тянулись! Все представители этого вида. Я опять же имею в виду главную интенцию жираф. (Вы уж извините меня за то, что я это так разжевываю. Просто некоторые не понимают силу и величие интенции. А вообще человечество когда-то поставит памятник этому удивительному механизму эволюции – Интенции души. Только вот как это выразить? Впрочем скульпторы или художники как-нибудь придумают. Я в них верю. Лично у меня только одна просьба – несмотря на то, что у всех живых организмов интенции тоже немалые, как, впрочем, и амбиции, то все же, пожалуйста, не приглашайте на конкурс Церетели. Лично я ничего не имею против него самого, но вот его творчество мне как-то не совсем…) Таким образом, механизм эволюции - это не только естественный отбор, а прежде всего постепенная реализация интенции воплощённых в организмах духовных начал!
73. Процесс формирования собственного поведения духовными началами основан прежде всего на эмоциональных оценках ситуации. Так, уже одноклеточный организм хорошо различает негативные и позитивные факторы среды и реагирует на них соответствующим образом – стараясь их избегать или, наоборот, стремясь к ним. (Советую почитать об опытах с амёбами и дафниями, описанных в книге А.Р. Лурия «Лекции по общей психологии. Эволюционное введение в общую психологию. Развитие поведения на ранних этапах филогенеза. Донервная жизнь и формирование нервной системы». Об этом в лекции 2.)
Укрытые механизмы духовного развития.
74. Выживание как процесс самосохранения, вынуждает духовное начало бороться за существование актуального организма, а также постоянно искать дополнительные источники энергии – то есть охотиться на другие организмы или узурпировать их ресурсы. Это опять прописные истины, но главное здесь то, что…
75. …постоянная охота на другие организмы является источником вынужденной (именно вынужденной) агрессии каждого воплощенного духовного начала, что для всех организмов в процессе выживания является совершенно естественным.
76. Так что убийство других организмов до определенного момента своего развития воспринимается каждой духовной единицей как вполне обычное явление. (Что там животное! Даже для человека в своё время необходимо было вводить и объяснять 10 заповедей, среди которых «Не убий» – одна из главных.) Таким образом, именно агрессия в первом этапе развития становится основным условием самосохранения.
77. Необходимо обратить внимание на то, что агрессия - это эманация собственной энергии в деструктивной форме.
78. Вместе с тем, организм каждой воплощенной духовной единицы является потенциальной пищей других воплощённых духовных сущностей – то есть их потенциальной жертвой. Все они это очень хорошо осознают, и поскольку прекрасно знают своих потенциальных врагов и хищников, то стараются их избегать. (Как вы думаете, сознательно или все же неосознанно - как нас пытаются убедить некоторые учёные-материалисты?)
79. Кроме того, каждая воплощённая духовная единица включена в процесс воспроизводства себе подобных. Процесс прокреации постепенно вызывает в духовном начале осознавание причастности к создаванию и восприятие самого себя в качестве родителя.
80. Собственное потомство неминуемо вызывает в духовной единице чувство любви и сострадания к нему, а постепенно в процессе своего развития также и к другим. (Самый удивительный пример, зафиксированный операторами „Animal Planet”, когда молодая львица в течение более двух недель заботилась об отбившемся от стада телёнке антилопы. Да уж! Как говорится: «Нет-нет, да и да!» Кстати, об этом можно посмотреть на YouTube. Фильм называется «Сердце львицы».)
81. Главным мотиватором духовного развития является, прежде всего, эмоциональная составляющая духовного начала, а именно переживание страха и любви.
82. Эмоциональная оценка происходящего, а в первую очередь переживание страха за себя и переживание любви к другим, влияет на развитие интеллектуальных способностей каждого духовного начала, поскольку постоянно вынуждает искать оптимальное решение выхода из опасной для жизни ситуации, как своей, так и любимого существа. (Вообще, в дикой природе масса примеров проявления любви друг к другу. Пока что считается, что это тоже инстинкт. Что поделать? «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии».)
83. Итак, стремление воплощённых духовных начал к самосохранению за счёт других живых организмов, то есть явная агрессия, а также процесс прокреации и чувство любви к своему потомству делают процесс развития – как духовных начал, так и их организмов – автоматическим. Иначе говоря, ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЗЕМЛЕ В БИОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЕ, НЕ ТРЕБУЕТ ВНЕШНЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА СО СТОРОНЫ АБСОЛЮТА. Это очень важно! Так что креационисты не правы. Абсолют не создавал биологических организмов, а лишь первичную материю и принципы её существования, а уж духовные начала сами создали биологическую среду обитания, а значит и собственные организмы. Таким образом, развитие происходит как бы само по себе – то есть в зависимости от внутренних интенций духовных начал – «в соответствии с Дао» или является «таковостью», как говаривал Будда. (Вмешивается ли Абсолютный Разум в этот процесс – это отдельная тема.)
Процесс воплощений и перевоплощений.
84. Процесс эволюции духовных начал происходит, прежде всего, в результате последовательных воплощений и перевоплощений в биологической материи – в организмах. Этот процесс создаёт соответствующую протяжённость в их эволюции. Он основан на одном из принципов развития, когда количественные накопления духовной единицей опыта и знаний в определённый момент создают её новое качество – несколько высшую осознанность. (Хочу особо подчеркнуть то, что одно и то же духовное начало проходит процесс ВОПЛОЩЕНИЙ и ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ, а также то, что это два разных по значимости явления в эволюции.)
85. Все духовные начала проходят процесс последовательных воплощений и перевоплощений в организмах от менее развитых к более развитым.
86. Воплощение - это процесс, когда духовное начало многократно повторяет свой путь в организме одного и того же вида, в результате чего у него накапливается опыт жизни и выживания, а значит и появляется всё более высокая осознанность в формировании собственного поведения, присущая данному виду.
86. Духовная единица воплощается в конкретном виде до тех пор, пока её тонкоматериальные энергоинформационные структуры не разрастаются до состояния, когда им становится уже тесно в структурах этого вида. Таким образом, после очередной гибели тела, душа вынуждена искать для себя более «просторный», а значит биологически более совершенный облик.
87. Значение процесса последовательных воплощений в том, что накапливающийся опыт пребывания в том же самом виде, постепенно увеличивает осознанность духовной единицы. К примеру, из 4–7 муравьёв (обычная численность бригады) только один обладает расширенным сознанием и способностью реально оценивать ситуацию, самостоятельно принимать решения и руководить работой группы. Он – «разведчик», способен организовывать различную работу своих подопечных, например, фуражирование (сбор корма), ухаживание за личинками в муравейнике, выпас и охрану тли на близлежащих растениях и т.п. В отличие от него, рабочие муравьи ещё не имеют таких квалификаций и инициативы. Они способны учиться, но выполняют в основном лишь поручения своего «топ-менеджера». Количество их воплощений в облике муравья ещё недостаточно для того, чтобы возникло новое качество сознания, охватывающее все аспекты жизни в социуме муравьёв. В свою очередь, широкие квалификации разведчика являются результатом многократных воплощений в облике муравья, когда многие «профессии» выполнялись неоднократно в процессе предыдущих воплощений, в результате чего в определённый момент появилась намного более высокая степень осознанности, а также пластичность поведения. Поэтому этолог Резникова Ж.И., изучающая не только насекомых, в своё время отмечала, что животные - это не «живые машинки». Они способны обучаться и гибко перестраивать поведение в быстро меняющейся среде межвидовых отношений.
Если я вас не убедил, то предлагаю ещё более красочный пример – сам создатель этологии Конрад Лоренс удивлялся тому, что птенцы дикого гуся однозначно реагируют на картонный силуэт хищника с короткой «шеей» впереди и длинным «хвостом» сзади. Если он «летит» как полагается, вперед головой – они обычно стараются спрятаться. Но если же эту модель пронести над ними наоборот, т.е. головой назад, то птенцы на неё вообще не реагируют. Он не мог объяснить этого поведения иначе, как только инстинктивным врожденным паттерном, сам подтверждая факт того, что птенцам этот хищник каким-то образом известен, хотя в этой жизни они с ним ещё не сталкивались. Если же учесть то, что память о предыдущих воплощениях у многих животных ещё не просто существует, а вполне активна, как для нас день вчерашний, то эта особенность перестаёт быть такой уж удивительной.
Процесс многократных последовательных воплощений в одном и том же виде позволяет не только накапливать опыт выживания в организме данного вида и расширять интеллект духовной единицы, но также «достраивать» (усовершенствовать) морфологию организма в результате внутренних интенций духовного начала к изменению, в зависимости от окружающих факторов, что передаётся по наследству и постепенно закрепляется в геноме. На этом принципе работает так называемый механизм модификационной изменчивости в организме.
88. Перевоплощение - это процесс смены облика – от менее развитого вида к более развитому, когда разросшиеся тонкоматериальные структуры уже не помещаются в старом облике. Это вынужденный «скачок» в развитии на высший уровень, то есть смена старого привычного организма на более совершенный и «просторный» новый.
89. Духовная единица в процессе перевоплощений способна подбирать себе новое тело благодаря тонкоматериальным реинкарнационным шаблонам. Поскольку каждый животный вид обладает своими параметрами реинкарнационных шаблонов, то после гибели плотного тела и пребывая лишь в тонком, подыскивая возможное новое плотное тело для перевоплощения, духовная единица пытается «примерить» его на себя по принципу свободного вхождения – если её структуры помещаются в контурах будущего нового тела, значит в него можно перевоплощаться. Эти контуры будущего плотного тела имеются уже в каждом семени, яйце или эмбрионе.
90. После перевоплощения в организм нового, более сложного вида, духовная единица вынуждена осваивать его структуры, а также усваивать новые, более сложные паттерны поведения, присущие этому новому виду. Таким образом, происходит естественный процесс дальнейшего развития духовного начала.
91. В большинстве случаев после перевоплощения нет регресса – то есть нет возвращения в предыдущий облик. (Правда, иногда это происходит, но лишь в пограничных ситуациях. Когда духовная единица всё же ещё не готова к новому телу или по ошибке «вскочила» в него, то после гибели тела всё же может произойти регресс или возврат к предыдущему облику.)
92. Количество плотноматериальных мест для воплощений ограничено.
93. Подавляющее большинство душ и духовных начал пребывает в состоянии невоплощённом в плотную материю – в биологический организм. Аналогично этому в природе окончательно реализуются лишь единичные семена, личинки, сперматозоиды и т.д. по сравнению с их производимым количеством.