К памяти нашей планеты имеют доступ практически все люди, только не все знают, как можно «достучаться» до нее. Мало кто из нас знает, что каждый предмет или вещь, в радиусе которого когда-либо что-либо происходило, запечатлевает на себе свет или излучения происходящих явлений или событий, подобно тому, как пленка фотоаппарата запечатлевает вибрации, исходящие от снимаемого предмета. Этим свойством запечатлевания обладает вся материя, из которой состоит окружающий нас мир. Эти отпечатки (иначе, наслоения) на вещах или предметах нестираемы временем. Поэтому каждая вещь и предмет являются хранителями запечатленных на них «снимков». Многие из вас знают, что старинные вещи, драгоценные камни, украшения из них много видели и много хранят информации о прошлом. Но не многие из вас знают, что стены дворцов, храмов, старинные города, крепости – это своеобразные архивы запечатленных на них или в них событий. И эти образы (вибрации) можно вызвать к проявлению «на экране» сознания человека.
Если взять в руки старинный перстень, ожерелье или какой-либо другой предмет, например, меч или копье, и сосредоточиться на нем мыслью, то он начинает «говорить сам за себя и рассказывать то, что он видел». При этом следует соблюдать лишь одно единственное условие: полное отрешение от себя и своих мыслей.
Каждый предмет, находящийся долгое время в обладании какого-либо человека, может очень многое рассказать об этом человеке тому, кто сумеет спросить и уловить ответ. Перед спрашивающим сознанием этот предмет развернет целый фильм происшедших событий, и не только событий. Прочно наслаивается на всем окружающем человека не только то, что видимо глазу, но и все сокровенные мысли и чувства человека. Мы знаем, что хроника Акаши существует в пространстве, но ее отрывки запечатлены и в каждом предмете.
Человека, обладающего пси-способностью к экстрасенсорному восприятию информации через контакт с каким-либо предметом о его владельце, о событиях, связанных с этим предметом, называют психометристом.
Восприятие подобной информации происходит, как правило, в суженном состоянии сознания психометриста, чаще всего – в медитативном трансе или близком к этому трансу состоянии. Однако восприятие подобной информации может происходить и в обычном, бодрствующем состоянии. Общее название класса, к которому относится термин «психометрист» - «экстрасенс» , т.е. обладающий способностью к экстрасенсорному восприятию и экстрасенсорному воздействию; более общее название – «парапсихолог» во 2-м значении.
I. Терминология и определение психометрии.
Психометрия (от греч. psyche – душа и metreo – измеряю) – это пси-процесс, который в эзотерической психологии определяют как процесс получения экстрасенсорным путем информации о людях, событиях, явлениях, которые возникают в сознании реципиента (получателя информации) через ассоциативную связь с каким-либо определенным предметом, индуцирующим эту информацию.
Следует сказать, что термин «психометрия» не полностью соответствует сущности данного процесса (явления), поскольку при психометрическом процессе ничто не измеряется, хотя этот процесс и связан с психикой человека. Возможно, в силу этой неадекватности название психометрия имеет много синонимов: парамнезия, прагматическая криптэстезия, обратная метаэстезия, хиломантия, психоскопия, телеметрия.
Также не следует путать понятие термина «психометрия» в эзотерической психологии с понятием этого же термина в академической психологии. В академической психологии термин «психометрия» обозначает отрасль психологической науки, которая занимается проблемой измерения проявлений психики человека (например, измерение уровня интеллекта, объема памяти и т.д.). В этом значении термин «психометрия» используется вполне адекватно.
II. Сущность явления психометрии.
Как уже ранее говорилось, способностью получать информацию через предметы или вещи о людях, прошедших событиях, явлениях обладают практически все люди, но не все мы знаем, что таким образом можем получать информацию. Но это свойство дано решительно всем. Любой из нас при каждом прикасании к предмету ощущает различные сенсации. Разница лишь в том, что один обращает внимание на них, а другой проходит равнодушно. Выраженной способностью получать информацию о людях через предмет-индуктор обладают немногие люди (их называют психометристами), но при желании каждый из нас может развить в себе такую способность. Поэтому нет причин полагать, что лишь некоторые люди имеют этот дар. Не трудно усовершенствовать себя в разнообразии ощущений, для этого следует лишь начать отдавать себе отчет в каждом ощущении, которое у вас возникает при прикасании к интересующему вас предмету. Каждая книга, каждое письмо несут в себе ауру. Нечто несказуемое, но явное сердцу получится от прикасания к ним. А мысль о возможности уже есть открытый путь. И чтобы вы лучше могли понять сущность явления психометрии, приведем несколько весьма интересных примеров из практики современного оккультиста Фанега.
Пример 1. «Взяв в руки данные ему предметы и сосредоточившись, Фанег увидел громадный цирк, наполненный народом. На арене гуляли звери и лежали растерзанные люди. Посредине стоял один юноша в белом хитоне, но вот лев бросается на него и терзает на части. Затем все исчезает».
Это видение у Фанега было вызвано зубом льва и костью из человеческого позвоночника, найденных при раскопках Колизея.
Пример 2. «Фанег увидел сначала Версальский дворец во всем его великолепии. По коридору, где стоял часовой, проходит дама с черными волосами, с красными губами и орлиным носом. Затем сцена меняется: ночью в узкой улице люди в красных колпаках, вооруженные пиками, преследуют ту же самую даму. Сцена вновь меняется: на площади возвышается гильотина, вокруг стоят солдаты, та же дама входит на помост, отдает одному лицу драгоценные украшения, в числе которых золотые часы, и ее обезглавливают».
Это видение было вызвано именно этими золотыми часами, которые, как позже сказал Фанегу их владелец, принадлежали его прабабушке, бывшей при дворе Людовика ХVI и погибшей под гильотиной.
Пример 3. Приведем видение, вызванные у Фанега громадной улиткой, насчитывающей десятки веков, найденной в горах Нижней Австрии.
«Сначала Фанег видит современный сельский пейзаж. Горы, тропинки, села, поселяне, часовня на берегу озера. Ему говорят, что это пейзаж Нижней Австрии. (Иногда астральные видения сопровождаются внутренним голосом, объясняющим смысл проходящих картин; это можно назвать яснослышанием – А.С.). Затем сцена несколько раз меняется, представляется то же место, но еще более отдаленной эпохи и наконец, Фанег чувствует, что он перенесен в весьма далекое прошлое. Климат переменился, как будто всюду были ледники. Люди принадлежат уже не к белой, а к черной расе. Они высокого роста, с умными и благородными чертами лица. На данном месте возвышается еще недостроенный грандиозный храм, отражаясь в удивительно прозрачном небе. Вокруг громадного камня стоят 12-ть черных людей, образуя цепь. В середине 13-тый, с диадемой на голове, держит одну руку на камне, а другую на плече одного из членов цепи. Вот он делает жест рукой, и камень сам собою поднимается в воздух и устанавливается на колонне строящегося храма.
Затем наступает мрак, и сцена меняется. Фанег видит внутренность колоссального храма. Молчаливая толпа, разделенная на три части, наполняет его, и каждый человек держит в руках чашу. С одного края стоит круглый алтарь, сделанный из материала с зеленовато-золотым отблеском. На алтаре стоит большая чаша. Вокруг алтаря стоят 12-ть людей, опоясанных змеями из золота, и делают странные жесты пальцами. Вдруг вспыхивает ослепительный свет, так что Фанег на минуту даже закрыл глаза, причем и в большой чаше на алтаре, и в чашах каждого присутствующего появляется змеистое пламя».
Комментарий. Когда писихометрист берет в руки какой-нибудь предмет, то он видит астральное клише прошедших событий, связанных с этим предметом. Если этот предмет принадлежал какому-нибудь человеку, то психометрист видит этого человека, а также рожденные им в астрале мысли, чувства и действия. При этом важно, чтобы предмет был, так сказать, «намагничен» данным человеком. Поэтому для пси-процесса особенно удобны фотографии или предметы, которые долго носились на теле.
В качестве предмета информации (предмета – индуктора) для некоторых психометристов может выступать почерк человека. Таким образом, проявляется способность человека к психометрической графологии.
Графология – это учение о почерке как отражении свойства характера и психических способностей человека. Иначе говоря, это учение о получении информации о человеке – его психическом складе – по его почерку.
Психометрическая графология – это учение о получении информации, но уже пси-информации, и не только о личностных особенностях человека, которому принадлежит почерк, но и о событиях его жизни, его прошлого, настоящего и будущего. Насколько можно доверять психометрической графологии? Настолько же, насколько и психометрии.
Например, психографолог Шерман «мог определить, что хозяин почерка играет на волынке, что его отец делал операции или был мясником. Он распознавал множество других факторов подобного рода. К примеру, он подробно описывал внешний вид человека, его манеру поведения, родственные отношения и условия жизни».
Вообще, говоря о психометрии, мы говорим о чувственности человека к астральному миру. Психометрист через предмет, связанный с каким-либо человеком, может видеть его ауру, т.е. мысли и желания человека, а часто также астральные клише его прошлых действий или даже его будущее. При этом часто, в зависимости от личности психометриста, эти видения имеют символический характер: так, змея в ауре человека означает его коварство, висящий над ним меч – угрожающую ему опасность и пр.
Также впечатления и видения в астрале в значительной степени зависят от характера и настроения психометриста. Так, у человека с хорошими и возвышенными чувствами видение символов носит более духовный характер. Поэтому все оккультисты ставят одним из своих условий общения с астральным миром – молитву, «очищение сердца и возвышающие душу размышления».
Под понятие психометрии подводят некоторые способы гадания. Например, гадание на воде, на кофейной гуще, на белке яйца и пр. Пристально вглядываясь в эти предметы, человек тем самым гипнотизирует себя и свободно входит в связь астральным миром (миром тонких материй) и начинает видеть в этих предметах астральные образы. Сюда же относят и гадания на магическом зеркале.
Магические зеркала бывают разные: например, это может быть овальный плоский кусок олова сантиметров 12 длиной и с лицевой стороны покрытый темной шерстяной материей. Барон du Potet же просто делал сажей круг на полу и получал блестящие результаты. Калиостро употреблял для этого хрустальную чашу с водой и заставлял смотреть в нее своих сомнамбул.
Оказывается, успешно гадать можно не только на выше приведенных предметах, но по форме облаков (аэромантия), по форме сгорающих в огне предметов (обычно сжигают скомканную бумагу и смотрят на отбрасываемую ею на экран тень), это гадание называется каузимомантией, по форме поднимающегося дыма (гиппомантия).
Но в парапсихологии различные виды гадания принято относить не к пси-процессам, а к пси-методам получения информации. О пси-методах речь пойдет значительно позже.
III. Достоверность рассказов о психометрии.
В достоверности спонтанных пси-феноменов уже приводились аргументы, подтверждающие вывод: не всем свидетельским показаниям и рассказам о тех или иных пси-феноменах следует верить, но – большинству да. Точно также обстоит дело с проблемой достоверности свидетельских показаний и в отношении психометрических случаев, и, исходя из данных науки о психологических установках и характере людей в общей популяции, есть основание доверять совокупности представленных в литературе примеров, проанализировать их и вывести некоторые закономерности.
Помимо того, отвечая на вопросы о достоверности рассказов о психометрии, исследователи иногда апеллируют к авторитетным лицам, которых трудно заподозрить в выдумывании. Например, приводят примеры из биографии таких всемирно известных ученых, врачей, писателей, как Ломоносова, Барнарда, Драйзера.
Правда, в работе психометристов бывают и курьезы, поскольку многие экстрасенсы в своей работе «нацелены» в основном на информацию о людях, а не о самом предмете. Так, рассказывает исследователь Лоуренс Ле Шан: в одном из своих экспериментов он приготовил набор из мелких предметов, которые должен был поместить в отдельные опечатанные коробочки, чтобы испытуемая Гаррет исследовала их с помощью психометрии. Пока он готовился к эксперименту, в комнату вошла его секретарша, «взяла в руку маленькую глиняную плитку, немного поболтала с Ле Шаном и, положив ее на место, удалилась. Когда в ходе эксперимента дошла очередь до этой глиняной плитки, Гаррет не обратила внимания на ее античную вавилонскую историю, а перешла к «женщине, которая имела к ней отношение». Она описала ее оригинальную прическу, упомянула два шрама, рассказала об особых отношениях с дочерью». Она говорила о том, что ей лично было интереснее – о секретарше Ле Шан, а не о древнем Вавилоне.
Этот случай может стать поучительным не только для исследователей паранормального, но и для самих экстрасенсов. Перед началом эксперимента надо знать какую именно информацию вы хотите получить через данный предмет: или ту, которую «видел» это предмет, или ту, которая связана с человеком, т.е. «хозяином» предмета.
IV. Закономерности психометрического процесса.
В процессе исследования психометрического феномена, те закономерности, которые были установлены ранее, со временем пересматриваются. Так, например, если ранее считалось, что для взятия пси-информации о человеке с предмета-индуктора очень важно, чтобы этот предмет был в долгом пользовании этого человека, так сказать, в определенной степени «намагнитизирован» данным лицом, то в дальнейшем процессе исследований и экспериментов было выяснено, что это совсем даже не обязательно. Примером тому служит случай с исследователем Ле Шаном, который мы уже проводили: женщина только подержала в руках глиняную плитку, и этого оказалось достаточным, чтобы психометрист получил информацию об этой женщине.
Уже говорилось о том, что каждый предмет или вещь в радиусе которого когда-либо что-либо происходило, запечатлевает на себе вибрации света или излучений происходящих явлений, событий. Свойством воспринимать и запечатлевать воспринятое обладает вся материя, и эти отпечатки на вещах или предметах человека нестираемы временем. Если какой-нибудь человек откроет дорогу любому сильному чувству, такому как гнев, горе и т.д., прикасаясь к камню, находясь под деревом или недалеко от него, то много тысяч лет после этого любой сносный психометрист будет видеть этого человека, ощущать его чувства от одного-единственного кусочка этого камня или дерева.
Давно было замечено, что к старинным вещам следует относиться особенно осторожно. Много зла и яда бывает на них. В Тонком мире, где снята плотная завеса, все предметы различаются по своей светотени. Окраска некоторых из них прекрасна, насыщена тонкими гармоничными тонами. Это значит, что люди мыслями и эмоциями наложили на них свою светлую энергию, и эти предметы и по прошествии времени продолжают нести этот свет. Следствие же негативных мыслей и эмоций людей несут те вещи, с которыми и в истории человечества связаны всевозможные трагедии. Как правило, это старинные перстни, ожерелья и прочие предметы, которые запечатлели в себе тот негатив, который несли их владельцы. Более того, не имеет, оказывается, значения, здравствует ли в настоящее время человек, который когда-то контактировал с этим предметом или его уже нет среди живых.
Информация может поступать не только из прошлого или настоящего времени, но и из будущего. По личным вещам человека психометрист может увидеть его будущее. Такие случаи не редки и описаны в соответствующей литературе.
Было выяснено, что эффективность психометрии значительно повышается, если испытуемый находится в гипнозе и повышается где-то на 30%. Этот момент легко объясним: в гипнотическом состоянии сознание человека не занято переработкой другой информации. Гипнотическое состояние – это как раз то состояние, когда сознание практически полностью «очищено» от какой-либо информации извне, кроме внушаемой.
Также следует сказать, что психометрия может возникать спонтанно, непроизвольно, но главное – происходит это тогда, когда:
а) система «сознание – подсознание» реципиента (человека, воспринимающего информацию) находится в наиболее благоприятном для этого состоянии (см. выше);
б) подсознательное информационное поле индуктора (в данном случае – человека как источника информации) достаточно открыто, легко доступно. Вполне возможно и одновременное воздействие этих двух факторов. Таковы основные специфические закономерности проявления психометрии.
V. Попытки объяснения психометрии.
Как считают некоторые парапсихологи, есть основание полагать, что та информация, которая поступает от предмета-индуктора в сознание психометриста, берется им из Всемирного информационного поля. Это положение можно подкрепить юнговской концепцией коллективного бессознательного. В эзотерической психологии это поле нередко называют Хроникой Акаши.
Уже достоверно известно, что ясновидящие часто берут информацию именно из Всемирного информационного поля, хотя также известно, что для ясновидения есть и другие источники информации. Например, источники информации от сущностей потустороннего (тонкого) мира.
Древние источники Агни-Йоги утверждают, что каждый предмет или вещь, в радиусе которого когда-либо что-либо происходило, запечатлевают на себе вибрации света или излучений происходящих явлений, и этим свойством запечатлевания обладает вся материя, из которой состоит окружающий нас мир. Эти отпечатки на вещах и предметах нестираемы временем, каждый предмет является хранителем запечатленных в нем событий и явлений. Прочно наслаивается на всем окружающем человека не только то, что видимо глазу, но и все сокровенные мысли и чувства человека. Считается, что Хроника Акаши существует в пространстве, но отрывки ее запечатлены и в каждом предмете, который являлся как бы немым свидетелем прошедших и идущих событий.
Сегодня уже известно, что предмет два последующих мгновения уже не тот же самый, благодаря как наслоениям от внешних вибраций, так и от перемен, которые беспрерывно идут в нем самом. Обычно человек этого не замечает, а аппараты, которые могли бы отметить эти тончайшие изменения, еще не настолько совершенны, чтобы можно было отснять весь «фильм», прокручиваемый каким-либо предметом или каким-либо местом на земле. Если бы такая аппаратура на сегодняшний день имелась, то с ее помощью мы бы могли просмотреть, например всю историю Рима, запечатленную на сохранившихся в нем камнях, или историю построения пирамид в Египте; а, зайдя в древние храмы, соборы и т.п., мы бы с помощью такой аппаратуры узнали бы всю внутреннюю жизнь этих древних строений, просмотрели бы все ритуалы и обряды, которые в них проводились, узнали бы мысли и чувства многих людей тех времен и не только это…
Думаю, что именно свойством запечатлевания на себе вибраций света или излучений происходящих явлений, которым обладает вся материя, можно объяснить такое явление, как хрономиражи.
Хрономиражи могут быть, как какими-нибудь объектами, так и целыми городами. Они также могут быть или сценами жизни, или сценами боя из прошлых веков. Хрономиражи некоторые исследователи паранормального считают своего рода входами в параллельный мир, хотя чаще всего это не так.
Хрономиражи не надо путать с оптическими миражами. Оптический мираж – это уже достаточно изученное явление, и он возникает при отражении в атмосфере реального объекта нашего мира. Хрономиражи же – не реальны. Это изображения тех объектов, событий, явлений, которых давно уже нет. Часто отмечается, что информация хрономиражей привязана к определенным местам, а именно к местам, где она «родилась». Выявлено, что наиболее отчетливые хрономиражи излучают свет силой в 20 Ватт, они могут порой понижать или повышать температуру окружающего воздуха. Порой скорость снижения или повышения температуры достигает 14,5?С в минуту. Охлаждение воздуха внутри хрономиража достигает так называемой «точки росы», т.е. воздух начинает собираться в мельчайшие водяные капли. Все это происходит практически моментально, не более 1-2 минут. Но хрономираж не превращается в капли влаги. Он может быть окутан дымкой и не более того, так как к месту охлаждения постоянно поступают потоки более тяжелого воздуха.
В свое время Генрих Силанов, используя специальные фотокамеры, получил фотографии хрономиражей. Анализируя эти фотографии, он пришел к выводу: прошлое всегда рядом, и оно находится в настоящем. Мы постоянно живем в мире, наводненном «непроявленными» энергетическими формами. Мы их просто не видим, но мир, окружающий нас, гораздо шире.
После создания Силановым фотокамеры, фиксирующей более слабые энергоизлучения, этой камерой сделали первый пробный снимок. Была отснята легковая машина одного из сотрудников, которая стояла рядом с лабораторией. Когда проявили снимок, то рядом с этой машиной на снимке были видны контуры еще одной машины. Вначале исследователи предположили, что произошло какое-то наложение. Через время был сделан еще один пробный снимок. Сфотографировали часть территории экспедиции и место, где только что стояли два сотрудника геологоразведывательной экспедиции. Пленку проявили… На снимке отчетливо обозначились фигуры двух стоящих людей. «Теперь сомнения у нас уже не было, - говорит Силанов, - нам удалось получить фотографии неизвестного ранее явления». Много снимков было сделано в Новохоперской аномальной зоне, где также удалось зафиксировать странные явления.
Как-то на протяжении трех часов фотографируя местность, исследователи получили однотипные снимки идущего с винтовкой солдата. Причем за это время не изменились ни его поза, ни ракурс. Думаю, причина, что фотокамерой не было зафиксировано движение, состоит в том, что данная фотокамера фиксировала только очень узкий диапазон слабых излучений и не более того.
Когда исследователи начали снимать на одном и том же месте через какие-то значительные промежутки времени, то они стали получать разные снимки из прошлого. Временной диапазон, в котором фиксировались изображения прошлого, был довольно велик. Удалось получить снимки от сравнительно недавнего прошлого до глубокой древности – век ХII или ХIII. Исторический период был определен по крою одежды, прическам и другой атрибутике этих времен. Силанов пришел к выводу, что «записанный в данной точке пространства сюжет не меняет от времени своих пространственных координат и сохраняется в них неопределенно долгий срок». Факт того, что «записанный в данной точке сюжет не меняет от времени своих пространственных координат и сохраняется в них неопределенно долгий срок», как раз и может говорить о том, что излучение этой информации шло именно от предметов и места, где записывался сюжет.
Иногда при сильном излучении исследователи получали «странные снимки» и обычной оптикой. Многие «призрачные объекты» иногда могут быть доступны и узкому диапазону зрения человека. Силанов делает вывод, что именно на эффекте, когда при постоянном воздействии на определенный участок пространства можно «возбуждать» зафиксированную там информацию визуального характера, и устроен «феномен приведений». Думаю, что можно расширить это вывод и сказать, что на этом эффекте устроен не только «феномен привидений», но и феномен хрономиражей. Оптикой же для воспроизведения этих «видений» служит окружающая атмосфера, а экраном – облака, пылевые или водные образования.
Снимки прошлых событий можно получить не только в особых зонах, как считают некоторые исследователи паранормального, но и в местах со стабильной энергетикой. При получении «странных» снимков Силановым, амплитуда электромагнитных колебаний в таких местах была в диапазоне от 100 до 20000 нанометров. Время суток для проявления видений роли не играет.
Но почему же мы чаще видим странные явления в ночное время? Просто ночью наше зрение работает более напряженно, что и позволяет расширить диапазон принимаемых волн. То, что некоторые видения наблюдаются только в определенных местах, ученые объясняют тем, что единожды записанная информация «привязана» к месту записи и может неоднократно ретранслироваться. Но как эта информация «привязана» к месту… Согласно квантовой теории американского исследователя Карпентера феномен призраков основан на том, что приведения трансформируют тепловую энергию межатомных и межмолекулярных связей в электромагнитные колебания и звук. И такие особенности приведений говорят в пользу того, что эти объекты не что иное, как энергетические сгустки, созданные квантами. И эта энергия сохранилась в квантовом эквиваленте того момента, когда человек умер.
Но почему же тогда, когда какой-нибудь человек открывает дорогу сильному чувству, такому как гнев, горе и т.д. под деревом или невдалеке от него, или прикасаясь к камню, то много тысяч лет после этого психометрист может увидеть этого человека и ощутить его чувства только от одного единственного кусочка этого дерева или камня, к которому человек прикасался? Потому что, если вы подержите любой предмет в своей руке, то он станет насыщен вашими жизненными атомами, направленными вовнутрь этого предмета. Таким образом, информация о вас в этот момент и будет записана в этом предмете. Если же психометрист захочет узнать о вас больше, вот тогда он воспользуется уже информацией Вселенного банка. Думаю, что полное снятие информации психометристом о владельце какого-либо предмета работает именно так. Хрономиражи же, которые мы видим только в определенных местах нашей планеты (например, Большой Китеж) «записаны» материей этого места.
VI. Место психометрии в парапсихологии.
Психометрию относят к подгруппе пси-процессов экстрасенсорного восприятия, группе пси-процессов, классу пси-феноменов, являющемуся одним из объектов изучения в парапсихологии.
VII. Дифференциация между психометрией и сходными пси-процессами.
В подгруппу пси-процессы экстрасенсорного восприятия кроме психометрии входят такие пси-процессы, как ясновидение, телепатия. яснознания, яснослышание, предвидение и анима-контакт. Между этими пси-процессами и психометрией существует проблема дифференциации.
Психометрия – ясновидение.
Что у них общего?
Психометрия и ясновидение являются пси-процессами получения информации экстрасенсорным путем, т.е. без участия известных пяти органов чувств (зрения, слуха и т.д.). И поскольку при психометрии человек может увидеть что-либо, что находится за пределами его поля зрения, то на этом основании некоторые парапсихологи полагают, что психометрия является разновидностью ясновидения.
Различия между психометрией и ясновидением.
Различие, в первую очередь, состоит в модальности (форме) информации: при ясновидении она должна быть обязательно зрительного характера, а при психометрии информация может быть зрительной модальности, но это не обязательное условие; например, она может быть и в слуховой модальности. Различие между этими процессами не только в модальности информации, но и в роли фактора ассоциации: при психометрии информация получается только ассоциативным путем в виде связи с определенным предметом-индуктором; при ясновидении этот фактор для получения информации не имеет значения.
Рассмотрим пример психометрии.
«Взяв в руки данный ему предмет, Фанет увидел, что на бурном море плывет узкая лодка, и волны сильно качают ее. Посредине лежит молодая женщина, видимо, не могущая встать, с покорным выражением лица…»
В этом примере для нас важна часть фразы «взяв в руки данный ему предмет» - значит, это пример психометрии. Но здесь также важна и часть фразы «увидел» - значит, ясновидение. Вывод: в данном примере имеют место и психометрия, и ясновидение. Для того, чтобы этот пси-процесс отличать от «чистого» ясновидения и психометрии без зрительного образа, в парапсихологии предлагается называть его психометрией ясновидческой (психометрическим ясновидением). Из данного названия нам сразу же становится ясно, что этот пример психометрии содержит в себе информацию зрительного образа.
Психометрия – телепатия.
Модель телепатии: с одним человеком случилась беда, и другой человек (чаще всего его родственник) почувствовал это.
Пример телепатии.
«Г-жа Сузанна Кублер, учительница в Гейдельберге, имела жениха, который находился на франко-прусской войне. Она давно уже не имела о нем сведений, но в ночь на 23 августа 1870 г. поняла, что с ним что-то случилось, через какое-то время у нее появилась уверенность, что его нет в живых.
Вскоре г-жа Кублер получила известие, что ее жених был ранее под Гравелотом 18 августа и умер 23 августа».
Так, что же общего между психометрией и телепатией?
Оба эти феномена являются пси-процессами получения информации экстрасенсорным путем, т.е. без участия пяти известных органов чувств. На этом их сходство и заканчивается.
Различие.
При телепатии первичным источником информации является психическое состояние человека, с которым случилась беда, а при психометрии первичным источником информации могут быть предметы, события, явления, и человек, его судьба, но при психометрии вовсе не обязательно его сиюминутное состояние. Кроме того, для получения информации психометрическим путем необходим предмет-индуктор, который по принципу ассоциативной связи вызывал бы (индуцировал) информацию, которая, так или иначе, относится к предмету-индуктору.
Психометрия - предвидение.
Что у них общего?
Психометрия и предвидение – это процессы получения пси-информации экстрасенсорным путем, т.е. без участия пяти известных органов чувств. По модальности эти процессы могут совпадать: и тот и другой может быть как в зрительной модальности, так и в слуховой, и в виде знания.
В чем они различаются?
При психометрии получение пси-информации обязательно осуществляется через взаимодействие экстрасенса с каким-либо предметом, а при предвидении это совсем не обязательное условие.
Предвидение – это всегда информация из будущего, а при психометрии информация может поступать из прошлого и будущего, поэтому психометрические случаи с предвидением правильнее будет называть психометрическим предвидением (предвидческой психометрией). Точно также поступают и со случаями психометрии, которые содержат в себе яснознание, яснослышание и анима-контакт.
VIII. Области практического применения психометрии.
Люди, обладающие способностью к получению информации психометрическим путем, помогают людям науки получать необходимую информацию там, где традиционные методы ее получения недоступны.
Известны случаи, когда психометристы помогали ученым получать необходимую им информацию о найденных предметах при археологических изысканиях.
Способность психометристов получать необходимую людям информацию через предметы не редко используется в криминалистике. Информацию, полученную психометрическим путем, сверяют с информацией, имеющейся у криминалистов, и эта информация во многом совпадает, что дает основание доверять психометристам.
Не исключаю возможность того, что и в других областях деятельности человека психометрия находит свое применение, но этот вопрос пока не афишируется официальной наукой и определенными закрытыми ведомствами и учреждениями. Думаю, что за психометрией большое будущее, если учитывать тот факт, что информацию очень большого объема можно получить с любых предметов и вещей нашего мира.
IX.Рекомендации по развитию способности к психометрии.
Как уже ранее говорилось, к памяти нашей планеты имеют доступ практически все люди, только не все знают, как можно эту информацию получить. Не все также знают, что практически любой человек является потенциальным экстрасенсом, т.е. обладает теми или иными пси-способностями, поскольку у многих людей эти способности находятся в «спящем» состоянии.
В парапсихологии принято выделять три категории людей по развитию своих пси-способ6ностей. К первой категории относят людей, которые довольно легко могут актуализировать (проявить в действии) свои потенциальные пси-способности. Ко второй – людей, которым актуализация своих пси-способностей дается с определенным трудом. К третьей – людей, которым для актуализации своих пси-способностей нужно пройти специальное обучение.
Это деление людей на категории по развитию их пси-способностей можно считать условным. Все зависит от желания и уверенности самого человека в то, что он быстро разовьет в себе определенные пси-способности. И чем больше это желание и уверенность, тем быстрей человеку удастся их развить. Поэтому, прежде, чем познакомиться с рекомендациями по развитию способности к психометрии, подумайте, насколько вам нужно и зачем вам эта пси-способность. Если же у вас появилось большое желание открыть в себе эту способность, то тогда не сомневайтесь, что вы очень быстро достигните хорошего результата.
Основной принцип обучения состоит в том, что надо взять в руки какой-либо небольшой предмет и, сосредоточившись на нем, постараться узнать, кому предмет принадлежит, и что у хозяина этого предмета с ним связано. Когда вы научитесь снимать такую информацию, то уже как бы сама собой у вас начнет появляться информация и о самом человеке, о его прошлом, будущем, настоящем. Но чтобы эта информация появилась, надо задавать себе конкретные вопросы. Например: «Какие значительные события у хозяина данного предмета были в прошлом?», «Какие события его ожидают в настоящем, будущем времени?», «Что это за человек?»
Начинать тренировать свои способности надо с тех предметов, информацию о которых вы можете потом узнать со стороны. Например, у своего хорошего знакомого попросите какую-либо вещь, принадлежащую его родным. Объясните, почему вы просите у него эту вещь, и после того, как снимите информацию с этой вещи, проверьте ее: расскажите ту информацию, которую вам удалось узнать, человеку, давшему вам эту вещь, а он уже скажет вам, что правильно, а что неправильно в вашей информации. Если между вашей информации о данном предмете и той информацией, которую потом вам дадут, будут какие-либо различия, то не надо расстраиваться. Подумайте, возможно, при снятии информации вы не совсем правильно задавали вопросы. Подкорректируйте их, чтобы в следующий раз получать более точную информацию.