Питается забор от обычного автомобильного или мотоциклетного аккумулятора, который подзаряжается от небольшой солнечной панели. Причём, промышленность выпускает такие заборы совсем не для медведей, это «электропастух» для содержания домашнего скота.
Обычно взрослые медведи, особенно самцы, — звери-индивидуалисты, звери-эгоисты.
Вообще-то, Камчатка – самое медвежье место России. А Южно-Камчатский федеральный заказник — самое медвежье место место Камчатки. А устье реки Хакыцин, что в полукилометре от моего кордона — самое медвежье место Южно-Камчатского федерального заказника. Тут медведями истоптан и перерыт каждый квадратный миллиметр земной поверхности. Медвежье царство.
Медведей на озере становится всё меньше — уходят в берложные места. Но рыба есть, значит взрослые звери будут здесь до Нового года, а старые самцы и дольше.
А что делают медведи во время дождя? Да то, что и без дождя: ловят рыбу и спят. Кажется, сырость их не очень тревожит.
За последнюю неделю исчезли с берегов озера почти все матухи с медвежатами и многие беременные самки. Пора уже им в берлоги, каждое утро минус пять, снежок выпал. Скоро на озере останутся одни взрослые самцы, некоторые из них будут рыбачить до середины января, до тех пор, пока будет идти на нерест зимняя нерка.
Постепенно озеро приобретает зимний вид. Каждый день налетают снежные заряды, но и каждый день мы видим солнечное сияние. Замечательная погода для фотографов! Но не для вертолётов. Ждём борт, который заберет нас всех отсюда, но он не прилетает…
Фото: Винсент Мюнье, Николай Зиновьев, Сергей Иванов, Игорь Шпиленок, Сергей Горшков.
http://shpilenok.livejournal.com/