ПОЗНАЙ СЕБЯ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Духовность. Молитва. Медитация. Йога » Ментальное тело.


Ментальное тело.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s1.uploads.ru/i/2ZcH5.jpg

Ментальное тело есть инструмент рационального мышления и рационального осознания; здесь осуществляется комбинаторная функция ума и моделирование им внешней и внутренней реальности человека с помощью различных языков, формальных систем и т. д. Само по себе сознание не есть ум: сознание регистрирует те или иные информационно-энергетические потоки (вообще говоря, на любых телах), ум же их интерпретирует, т. е. переводит на тот или иной символический язык; кроме того, ум создает ментальные модели, т. е. различные инструкции на основе базисных элементов (понятий или символов).

В частности, ум человека моделирует и его самого, и, в том или ином виде, все его тела (конечно, при этом используются сведения о человеке, имеющиеся в культуре). Таким образом, каждый человек создает ментальную модель самого себя (проще говоря, как-то сам себя мыслит), пользуясь общесоциальной ментальной моделью человека, принятой в окружающем его обществе.

Эта личная ментальная модель себя, создаваемая человеком, т. е. набор его рациональных представлений о самом себе, ниже именуется ментальным человеком и играет в жизни современного индивидуума огромную роль, так как все наше общество ориентировано преимущественно на ментальные обмены. То, что человек думает о себе, безусловно, влияет на него самого; в переводе на другой язык, можно сказать, что ментальный человек имеет каналы инвольтации ко всем телам человека, от атманического до физического. С другой стороны, было бы, конечно, неправильно отождествлять человека с его ментальным образом себя: последний есть все же не более чем конструкция в пределах ментального тела.

Однако ум может представлять себе все, что угодно; иначе говоря, существуют вибрации ментального тела, моделирующие любые вибрации вообще, и поэтому у любого человека в принципе есть возможность создать себе ментального человека, обладающего аналогами всех своих тел и чакр, и во многих случаях так оно и происходит. Разумеется, у ментального человека при этом оказываются развитыми и активными не совсем те (или совсем не те) тела и чакры, что у самого человека: то, что мы о себе думаем, часто сильно отличается от того, что мы собой и в самом деле представляем. Разумеется, эти расхождения могут принести человеку массу неприятностей, но иногда служат буквально спасением психики. Однако автор не склонен заниматься этой темой далее; для него важно лишь подчеркнуть различие между человеком и его ментальным человеком с тем, чтобы читатель отличал достижения и медитации первого от развития и медитаций второго. Плохо, когда ментальный человек подменяет самого человека на любом теле: нужно отличать вибрации каждого своего тела от вибраций тела ментального человека не только по существу, но и по специфическому оттенку, свойственному ментальному человеку.

Так, вибрации атманического тела это фактическая религиозность и высшая устремленность человека, дающие энергию всем остальным его проявлениям, в то время как в атманическом теле ментального человека отражено то, что человек по этому вопросу о себе думает (в частности, в атеистические эпохи фактически религиозных людей гораздо больше, чем осознающих и ментально признающих это).

Буддхиальное тело отражает истинные жизненные позиции, фундаментальные взгляды и точки зрения (мировосприятие) человека, а в буддхиальном теле ментального человека (ментально-буддхиальном теле) содержатся осознаваемые и рационализированные представления человека о своих взглядах на эти темы. При этом согласование и инвольтация гораздо сильнее идут по вертикали, чем по горизонтали, т. е. обычно ментально-буддхиальное тело хорошо согласовано с ментально-атманическим (и получает на него инвольтацию), и гораздо хуже непосредственно с буддхиальным.


Аналогично, ментально-каузальное тело определяет рационализацию (умственное представление) человеком потока событий, в то время как каузальное фактически ведет его через эти события — и разница здесь часто очень велика. Многие люди живут не так, как считают логичным и "умным", а в соответствии с плохо ими осознаваемыми (и столь же плохо управляемыми) импульсами, транслируемыми каузальным телом. И еще большее количество считает, что ведет себя логично, просто-напросто закрывая глаза на резкое расхождение между своими представлениями о событиях и самими событиями.

Ментально-ментальное тело отражает представления человека о путях собственного мышления и, слава Богу, имеет очень косвенное отношение к собственно ментальному телу (хотя и пытается временами помешать деятельности последнего; людей же с положительным влиянием такого рода чрезвычайно мало — это высшие техники раджа-йоги).

Ментально-астральное тело играет в жизни современного человека огромную роль: это его способ осмысления собственных эмоций. Здесь распространены и сильные злоупотребления, и самообман, когда человек принимает ментальные представления о своих эмоциях за сами эмоции, т. е. путает ментально-астральное тело с астральным. Работа над собой в плане сознательного регулирования своей эмоциональной жизни также часто понимается как обучение искусству управления ментального тела ментально-астральным, что достигается гораздо легче, чем истинное регулирование своих эмоций, т. е. подчинение астрального тела ментальному: гораздо легче укротить своим умом эмоцию, вызванную в воображении, т. е. ментально смоделированную, нежели истинную, т. е. сопровождающуюся сильными вибрациями астрального (не ментально-астрального) тела.

Ментально-эфирное тело отражает совокупность представлений человека о собственной энергетике и исходной матрице, по которой строится его физическое тело. При современном уровне развития биоэнергетических представлений основной акцент у большинства людей здесь кулинарный.

И наконец, ментально-физическое тело отражает представления человека о собственном физическом теле, и выглядит оно чаще всего более чем причудливо, так как знание человека о своем теле сосредоточено обычно вокруг больших его органов, или его наиболее выразительных, с точки зрения хозяина, частей.

Вообще, любое знание человека о себе так или иначе отражается на структуре ментального человека, который способен как-то влиять и на своего хозяина, хотя характер и границы влияния до сих пор еще практически не изучены. В частности, если человек как-то представляет себе чакры и энергетические потоки, то соответствующие ментальные чакры будут и на ментальном человеке, и будут, более того, восприимчивы и к соответствующим энергетическим потокам. Однако медитации на ментальных чакрах вовсе не обязательно включают чакры самого человека (чаще всего медитация идет или там, или там), и размеры соответствующих друг другу чакр у человека и у ментального человека могут сильно различаться. Многим людям ментально моделировать себя, подгоняя под тот или иной образец, несложно — им значительно сложнее привнести себя в реальное ему соответствие, и здесь следует быть очень внимательным, т. е. не путать себя со своим ментальным человеком.

Активность чакр ментального тела определяет преимущественное направление его мыслей и ментальных усилий, т. е. то, как и о чем, в каком смысле и с каких позиций он думает и, в частности, осмысляет свой каузальный поток, так как происходящие вокруг и внутри него события и составляют основную пищу его размышлений: каузальное тело инвольтирует ментальное.

Ментальная муладхара, будучи активной, дает человека, чьи мысли и рационализации постоянно возвращаются к вопросам выживания, смерти и пограничных с ней состояний. Он, вероятно, любит поговорить о смертельных случаях, мерах безопасности, рискованных делах и профессиях, но вовсе не обязательно в них участвует или хотя бы горячо переживает: он именно постоянно стремится к этим темам (а они к нему) в своих мыслях, часто сам не понимая, почему.

Это может быть журналист, специализирующийся на уголовных делах, связанных с убийством, но читать его очерки может быть довольно неприятно, если он ограничивается вибрациями лишь рассматриваемой чакры, так как его чисто логический разбор мотивов преступления чаще всего будет ущербным, хотя профессиональные писатели, работающие в детективном жанре, могут здесь не согласиться с автором.

Важно понимать, что основной энергетический поток идет через тело сверху вниз, поэтому в данном случае, например, мысль о необходимости помощи умирающему гораздо легче трансформируется в эмоцию сочувствия, нежели поступок, реально облегчающий его участь.

Ментальная свадхистхана не обязательно дает человека, разговаривающего исключительно на сексуальные темы (хотя и это возможно): здесь основным предметом, занимающим ум человека, могут быть различные пути преуспеяния и способы процветания, своего или чужого. Вибрации этой чакры необычайно популярны на светских раутах и вообще социальных собраниях. Графу Монте-Кристо, например, задавали следующий вопрос: "Как вам удается заставить ваших слуг столь великолепно вам служить?"

На более низком социальном уровне это может быть мать семейства, вечно озабоченная, чем его завтра накормить, и отвлечь такую женщину от ее мыслей практически невозможно. Вообще ментальное тело — вотчина философов, и на этой чакре они будут рассуждать, например, об изобилии в плане его онтологии, гносеологии, телеологии и влияния на народ, буде последний в нем почему-то ненадолго окажется.

Ментальная манипура — естественная чакра преподавателей военного дела.

Здесь мысли человека крутятся около проблемы силы, власти и их роли в природе и обществе. На этой чакре мысль осознается как сила, и появляется понятие "силы мысли", которое пока не содержит в себе ничего, кроме умения победить в споре "железными аргументами". Эта чакра также популярна в обществе, и может дать не только утомительного болтуна, но и прилежного читателя журнала "Знание-сила", или человека, знающего все о политике или сильных мира сего, или даже ментального манипулятора (в просторечии — умного человека), умеющего ловко управлять другими людьми, не прибегая к физической силе, но обводя их вокруг пальца своими рассуждениями. Это чакра демагогов, юристов, политиков и ораторов, экономистов, технической интеллигенции и плохих поэтов.

Ментальная анахата это, например, чакра больших ученых, которым Божественная любовь открывается в форме ментальных конструкций, описывающих устройство того или иного фрагмента мира. Именно к этой чакре относится откровение Бога, любящего сквозь Истину. Эта истина, однако, имеет на себе лишь отсвет Бога, который легко не заметить, последователи чаще всего его игнорируют, оставляя себе технические средства, инструменты и язык первооткрывателя, и опускаясь тем самым с ментальной анахаты на манипуру, им-то, в отличие от изобретателя, все ясно и понятно, поскольку открытие рассматривается уже с точки зрения силы, а не Божественного света, мелькнувшего однажды и оставившего инструментарий, для него не существенный, но признаваемый потомками иногда даже гениальным (дифференциальное и интегральное исчисление Ньютона).

Для среднего человека включение этой чакры дает ментальное озарение (т. е. человек что-то вдруг понимает в самом обычном смысле слова), которое косвенно показывает ему, что Бог существует, ибо человеку в этот момент очевидно, что только Он способен в своей любви к миру действовать столь ясно, стройно и логично, хотя эта логика и не всегда доступна некоторым Его созданиям.

Ментальная вишудха — чакра средне-крупного мыслителя или ученого, мечтающего облечь свои концепции и конструкции в совершенные формы. Это удается, однако, лишь при условии (и в той мере), что в их создании участвовала Божественная любовь, а иначе получающийся формальный блеск содержит в себе существенные изъяны, и часто главный из них бессодержательность с любой точки зрения. Вообще отсутствие приложения есть знак искусственности концепции или теории (что называется, чистая игра ума), поскольку мир сам по себе связен, причем в чрезвычайной степени, и мало-мальски содержательная теория (язык) тут же находит не одно, а множество интерпретаций, которые с очевидностью докажут ее ценность. Бывает, конечно, что концепция сильно опережает свое время и, будучи не понята современниками, умирает или забывается на время, но это всегда означает, что ее автор недоработал (возможно, был и не в силах): гораздо легче обвинить свое время в тупости, чем ее хотя бы частично преодолеть. У среднего человека включение ментальной вишудхи может дать, например, чрезвычайную отточенность фраз (неожиданный приступ красноречия) или моментальную ясность мыслей, когда все они вдруг приходят в порядок, и на миг в голове устанавливается Божественная гармония; к сожалению, обычно она скоро разрушается.

Ментальная аджна — мечта великих ученых и философов с ментальным акцентом, которые стремятся охватить мыслью мир (или его крупную часть) в его единстве, построив стройную и логичную, по возможности внутренне непротиворечивую его модель, основанную на небольшом числе фундаментальных принципов. Для этого, однако, нужно установить сильные каналы связи с несколькими высокими эгрегорами и дать им договориться друг с другом; ментальным отражением этого договора и будет искомая глобальная концепция.

Если человек пытается форсировать эту чакру (например, Всеобщую Теорию нужно в виде отчета сдавать через месяц), то получается поверхностная эклектика с претензиями. Вообще эта чакра не для среднего человека, и если его ненароком медитативно вынесет в ее потоки, он, скорее всего, не сможет сказать об этом ничего вразумительного: у него будут ощущения примерно как если бы он попал на заседание ученого совета, рассматривающего диссертацию по теоретической физике: непонятно, но здорово! Ментальная аджна это чакра поэтов с метафорически-философским уклоном, для которых каждая вещь, каждое слово и явление имеют много смыслов в разных мирах, и все это сопряжено друг с другом, а как именно, можно прочитать в соответствующих стихах, например:

"Зачем крутится ветер в овраге,
Подъемлет лист и пыль несет,
Когда корабль в недвижной влаге
Его дыханья жадно ждет;
Зачем от гор и мимо башен
Летит орел, тяжел и страшен,
На черный пень — спроси его…"
(А. Пушкин).


Ментальная сахасрара — очень высокая и коварная чакра. Кто, по мнению читателя, больше всех любит рассуждать о Боге? Чего стоит одно только изобретение последних веков, как научный атеизм! Однако все эти рассуждения имеют единственную цель: создание ментальной модели Бога и подмена ею непосредственно Его восприятия человеком. Над созданием ментальной модели Бога человечество, и церковь в особенности, трудится с давних пор, и противостоять ей, по-видимому, способен лишь упомянутый научный атеизм (от которого, следовательно, тоже бывает польза), или же сам Бог, если он встанет рядом со своей ментальной моделью и скажет человеку: "Вот, посмотри: это Я, а это твои представления обо мне".

Если говорить серьезно, то ментальная сахасрара это чакра, через которую идет очень важный информационный поток: из высокого эгрегора непосредственно в ум человека и обратно. Другими словами, Божья воля и информация транслируются через самое обычное рациональное мышление человека, но, к сожалению, его оккультной культуры чаще всего не хватает для того, чтобы это понять и должным образом отреагировать: глас Божий чаще всего звучит тихо и ненавязчиво. Более того, высокий эгрегор нередко говорит намеками, которые легко можно и не заметить.

Постоянное включение чакры дает человека с необычайным умом, который в любой ситуации говорит не просто понятно и на языке собеседника, но и ровно то, что тому в данный момент нужно — фактически через него транслируются мысли Бога, хотя другому это может быть сразу и не очевидно. Эта чакра активна у пророков, транслирующих очередную ментальную конструкцию или язык непосредственно из тех областей Мирового Разума, в связи с которым человечество в данный период особенно нуждается.

В принципе естественную защиту и инвольтацию ментальное тело получает из каузального; приблизительно это можно выразить так: думать и осмысливать естественно события своей жизни; как говорится, проблемы следует решать по мере их возникновения. Однако ментальное тело словно предназначено для всевозможного моделирования, и очень соблазнительно смоделировать весь мир, после чего он (по идее) становится понятным, послушным и управляемым. Однако ментальные потоки грубее каузальных (не говоря о буддхиальных и атманических), поэтому всякое умственное представление о событии является его огрублением и, вообще говоря, для того, чтобы мыслить о том или ином предмете или явлении, человек должен иметь соответствующую санкцию кармического (или другого, но достаточно высокого) эгрегора, поскольку мысль о мире, особенно грубая, часто для него (мира) разрушительна. Тем не менее, грехи праздномыслия и словоблудия необычайно распространены: человек думает о том, о чем его никто не просил думать, и болтает о всем на свете без существенных оснований — и тем сильно пачкает ментальный план тонкого мира.


А. Подводный.

http://lib.rus.ec/a/9725

+1

2

А что-интересно!Ментально-астральные тела мы наверно развиваем.Сознанием научиться руководить собственными эмоциями-дорого стоит в нашем социуме

<<<...Работа над собой в плане сознательного регулирования своей эмоциональной жизни также часто понимается как обучение искусству управления ментального тела ментально-астральным, что достигается гораздо легче, чем истинное регулирование своих эмоций, т. е. подчинение астрального тела ментальному: гораздо легче укротить своим умом эмоцию, вызванную в воображении, т. е. ментально смоделированную, нежели истинную, т. е. сопровождающуюся сильными вибрациями астрального (не ментально-астрального) тела...>>>

Да и тут чакра ментальная анахата как то ближе....мелькнёт божественное озарение,оставит инструментарий.....сознание домыслит,поймёт.......вроде так.Но это я про себя.
А вот ментальная сахасрара - и впрямь коварна.....научный атизм сейчас сильно набирает обороты.Один Невзоров Борис чего стоит!С его присными - бывшими и полностью  разуверовшимися служителями тех или иных религий.Вот сам,ради инфо сижу и на чисто православном блоге,и на сайте атеизма-ну не придраться бывает,так как бывшие богословы,переквалифицировавшись в дарвинистов(потомков обезьян)и прославляющих ТОЛЬКО логику  ТААК преподносят уже свою,сдобренную своими фактами и разуверами и с т и н у,что иногда просто уходишь.....чтоб мозги зря не засорять...лучше уж как то очиститься на ином плане......я так уяснил-это первая ступень-научиться руководить  собственными эмоциями(ну отицательными-факт неоспоримый!)и обуздание ЭГО...

+1


Вы здесь » ПОЗНАЙ СЕБЯ » Духовность. Молитва. Медитация. Йога » Ментальное тело.